Основная информация
Дата опубликования: | 23 июня 2014г. |
Номер документа: | RU32000201400421 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Правительство Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23 июня 2014 г. № 260-п
г. Брянск
О создании городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Брянской области
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях оперативного и качественного обеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, предметами первой необходимости, создания минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей на территории области Правительство Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать на территории Брянской области городок жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о создании городка жизнеобеспечения населения, постра-давшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Брянской области (приложение 1);
схему городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвы-чайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Брянской области (приложение 2);
примерный перечень комплектации городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техно-генного характера, на территории Брянской области (приложение 3);
организационно-штатную структуру городка жизнеобеспечения населе-ния, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Брянской области отисполнительныхоргановгосударственнойвласти,органов местного самоуправления и организаций, ответственных за создание соответствующих блоков городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (приложение 4).
3. Определить исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации Брянской области, принимающие участие в создании блоков городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Брянской области:
3.1. Административный блок:
администрация городка, штаб – департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области;
полиция – управление МВД России по Брянской области;
клуб – департамент культуры Брянской области;
почта – управление Федеральной почтовой связи Брянской области – филиал ФГУП «Почта России»;
пункт связи и «Интернета» – Брянский филиал ОАО «Ростелеком»;
информационная служба – департамент внутренней политики Брянской области;
пункт выдачи гуманитарной помощи – департаментсемьи, социальной и демографической политики Брянской области.
3.2. Энергетический блок, а также входящие в его состав инженерный блок и склад горюче-смазочных материалов – департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области.
3.3. Жилые блоки для населения и обслуживающего персонала городка – департамент образования и науки Брянской области.
3.4. Медицинский блок – департамент здравоохранения Брянской области.
3.5. Блок питания – главы муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, совместно с управлением потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области.
3.6. Коммунально-бытовой блок:
главы муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, совместно с департаментом топливно-энергети-ческого комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области;
организация банно-прачечного хозяйства – главы муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация;
склад товаров первой необходимости – главы муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, совместнос управлением потребительского рынкаиуслуг, контроляв сфере
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области.
3.7. Пункт сбора людей, стоянка автотранспорта – департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.
4. Возложить организацию оповещения на государственное казенное учреждение Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр», организацию контроля оповещения – на главное управление МЧС России по Брянской области.
5. Возложить организацию доставки материальных средств и личного состава городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвы-чайных ситуациях природного и техногенного характера, на исполнительные органы государственной власти Брянской области.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления и организациям, участвующим в создании городка жизнеобеспечения населения, пострадав-шего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, организовать доставку материальных средств и личного состава городка жизнеобеспечения.
Методическое руководство созданием городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техно-генного характера, на территории Брянской области возложить на главное управление МЧС России по Брянской области.
Исполнительным органамгосударственной власти, органам местного самоуправления и организациям Брянской области, принимающим участие в создании блоков городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, органи-зовать работу и осуществлять контроль по направлениям, предусмотренным пунктом 3 настоящего постановления.
9.Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Климова М.В.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждено
постановлением Правительства
Брянской области
от23 июня 2014 г. № 260-п
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего
в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,
на территории Брянской области
I. Общие положения
Настоящее Положение о создании городка жизнеобеспечения населе-ния, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и методи-ческими рекомендациями МЧС России по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, утвержденными замести-телем Министра Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Степановым В.В. (№ 2-4-87-37-14 от 25 декабря 2013 года).
Настоящее Положение определяет цель, задачи, основные принципы создания, требования к местам размещения и планировке городка жизне-обеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природ-ного и техногенного характера (далее – ГЖОН), а также основные положения организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населенияв ГЖОН.
Цель и задачи создания городка жизнеобеспечения
населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера
Главной целью создания ГЖОН является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
ГЖОН предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуирован-ного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
Основными задачами ГЖОН при повседневной деятельности являются:
планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по органи-зованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
разработка необходимой документации;
заблаговременная подготовка материально-технической базы по созданию ГЖОН;
обучение администрации ГЖОН действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения;
практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функциони-рования администрации ГЖОН;
участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых террито-риальными органами МЧС, органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС.
Основными задачами ГЖОН при возникновении ЧС являются:
полное развертывание ГЖОН для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
организация учета прибывающего населения и его размещения;
установление связи с КЧС и ОПБ и эвакоприемной комиссией, ЕДДС, организациями, участвующими в жизнеобеспечении населения;
организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
информирование об обстановке населения, прибывающего в ГЖОН;
представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ;
подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длитель-ного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
Категория пострадавшего населения, нуждающегося в экстренной специализированной и квалифицированной медицинской помощи, беремен-ные женщины, кормящие матери, семьи с детьми дошкольного возраста, больные с тяжелыми (хроническими) заболеваниями размещаются в зданиях, пригодных для жилья (санаториях, домах отдыха, пансионатах и т.д.) и имеющих стационарные системы жизнеобеспечения и медицинское обслу-живание. Проживание этой категории населения в ГЖОН допускается только на период эвакуации его из зон бедствия.
ГЖОН разворачивается при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, необходимости обеспечения кратковременного проживания и питания пострадавших граждан и прекращает свое функционирование на основании решения комиссии Правительства Брянской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ Правительства Брянской области).
III. Основные принципы создания ГЖОН
При создании ГЖОН и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения необходимо руководствоваться следующими принципами:
основным объектом социальной защиты в чрезвычайных ситуациях является личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности;
социальной защите в чрезвычайных ситуациях подлежат все граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Брянской области;
вопросы жизнеобеспечения населения, равно как и его защиты в чрезвычайных ситуациях, имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности;
целью создания ГЖОН и организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях является создание минимально необходимых условий для сохранения жизни и поддержания здоровья пострадавшего населения;
планирование и осуществление мероприятий по созданию ГЖОН и организации системы первоочередного жизнеобеспечения населения проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории Брянской области и степени опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
объемы и содержание мероприятий по подготовке территории Брянскойобласти к первоочередному жизнеобеспечению населения определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
обеспечение пострадавшего населения в районах эвакуации ресурсами жизнеобеспечения (продовольствием, товарами первой необходимости и т.д.) осуществляется из принципа необходимости минимальной физиологической и энергетической достаточности;
выбор места возведения ГЖОН осуществляется исходя из недопу-щения нанесения ущерба естественным экологическим системам и необра-тимых изменений в окружающей природной среде;
планировка ГЖОН и его техническое оснащение предусматривает комплексное предоставление пострадавшему населению всех необходимых видов первоочередного жизнеобеспечения.
Требования к местам размещения и планировке
областного мобильного пункта временного
проживания и питания граждан
При выборе места размещения ГЖОН следует предусматривать максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских учреждений, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которого или рядом с которым будет возведен ГЖОН.
Размещение ГЖОН не допускается:
на землях заповедников, заказников, водоохранных полос (зон) и т.д.;
на землях зеленых зон городов, включая земли городских лесов;
в зонах охраны гидрометеорологических станций, в первой зоне санитарной охраны источников водоснабжения и площадок водопроводных сооружений;
на земельных участках, загрязненных органическими и радиоактив-ными отходами;
в опасных зонах затопления (подтопления), оползней и т.д.;
в охранных зонах магистральных продуктопроводов и линий электро-передач высокого напряжения;
ГЖОН возводится выше по течению водотоков и водоемов относительно выпусков производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод.
При выборе земельного участка для ГЖОН, периодов их возведения и эксплуатации необходимо предусмотреть исключение ущерба естественным экологическим системам и недопущение необратимых изменений в окружающей природной среде.
При размещении ГЖОН необходимо учитывать розу ветров по отношению к производственным предприятиям, являющимся источниками загрязнения атмосферного воздуха.
Система санитарной очистки и уборки территории ГЖОН должна предусматривать сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание (обез-зараживание) и утилизацию отходов. Организация системы и режима удаления бытовых отходов устанавливается начальником ГЖОН.
На территории ГЖОН должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.
При определении числа контейнеров следует исходить из численности пострадавшего населения, размещаемого в ГЖОН, норм накопления отходов, сроков их хранения.
Срок хранения твердых бытовых отходов в холодное время (при температуре – 5оС и ниже) должен быть не более трех суток, в теплоевремя – не более одних суток.
Для сбора жидких отходов устраиваются специальные емкости, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой. Эти емкости для жидких отходов могут совмещаться с выгребными ямами неканализационных туалетов.
Туалеты и емкости для сбора жидких отходов должны располагаться не ближе 20 м от жилых помещений. Они должны не реже одного раза в неделю дезинфицироваться соответствующими растворами.
Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных и оборудованных участках.
Используются следующие виды планировок ГЖОН:
прямоугольный;
концентрический;
веерный;
линейный;
свободный;
смешанный.
Выбор планировки в первую очередь определяется размером и формой земельного участка и рельефом местности.
Наиболее рациональными являются веерная и линейная схемы планировок.
Веерная планировка применяется там, где необходимо создать условия для существенного расширения в будущем. Такая планировка характерна для ГЖОН численностью жителей до 500 человек на начальном этапе и с последующим увеличением численности размещаемого населения на завершающем этапе развития.
Линейная планировка отмечается большей рациональностью, обеспе-чивающей четкую функциональную организацию, кратчайшие связи между функциональными зонами, максимальную концентрацию застройки, эконом-ное использование инженерных коммуникаций и сокращение числа их пересечений. Линейная планировка применяется при размещении ГЖОН вдоль транспортных магистралей и береговой полосы. Линейная планировка наиболее рациональна для условий холодного климата с температурой наружного воздуха до – 40оС.
ГЖОН состоит из следующих функциональных зон:
административная;
жилая;
медицинская;
коммунально-бытовая;
техническая;
продовольственная;
энергетическая.
V. Основные положения по организации
первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения
в ГЖОН
Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в ГЖОН осуществляется по следующим основным видам:
обеспечение водой;
обеспечение продуктами питания;
обеспечение предметами первой необходимости;
обеспечение коммунально-бытовыми услугами;
медицинское обеспечение;
информационное обеспечение;
транспортное обеспечение.
Способы организации каждого вида первоочередного жизнеобеспе-чения в зависимости от места расположения ГЖОН и возможности использования стационарных систем жизнеобеспечения могут быть различными.
При возведении ГЖОН в черте населенного пункта или пригородной зоне с использованием стационарных систем жизнеобеспечения, прораба-тывается вопрос прикрепления пострадавшего населения, размещаемого в ГЖОН, к имеющимся предприятиям и службам основных видов первоочередного жизнеобеспечения с организацией доставки людей к этим предприятиям.
При автономном функционировании ГЖОН организация перво-очередного жизнеобеспечения пострадавшего населения осуществляется с использованием технических средств, обеспечивающих предоставление вышеперечисленных видов жизнеобеспечения.
Для этих целей могут быть использованы технические средства тылового обеспечения (полевые кухни и т.д.).
В ходе планирования мероприятий по функционированию ГЖОН принимаются следующие продолжительности периода жизнеобеспечения пострадавших граждан:
в случае возникновения аварии на химически опасном объекте – до3 суток;
в случае возникновения аварии на радиационно опасном объекте (вне зон опасного радиоактивного заражения) – до 3 – 10 суток (в зависимости от сроков организации эвакуации);
в случае возникновения затопления (подтопления) и иных чрезвы-чайных ситуаций – по среднестатистическим многолетним данным для данной местности.
Указанные периоды жизнеобеспечения носят рекомендательный характер и определяются КЧС и ОПБ Правительства Брянской области для каждого случая индивидуально.
Для организации первоочередного обеспечения пострадавших граж-дан используются резервы материальных ресурсов, созданные заинтересо-ванными органами исполнительной власти, органами местного самоуправ-ления и организациями Брянской области.
В случае недостаточности областного резерва материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан Правитель-ством Брянской области принимается решение о дополнительном привлече-нии резервов материальных ресурсов, созданных органами местного самоуправления области и организациями.
Оплата использования резервов материальных ресурсов, созданных органами местного самоуправления и организациями, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.
VI. Организация функционирования ГЖОН
Штат администрации ГЖОН зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечения всеми видами жизнеобеспечения. Начальник ГЖОН и его заместитель назначается распоряжением главы органа местного самоуправления. Распоряжением главы органа местного самоуправления определяются организации, создающие блок питания, коммунально-бытовой блок, организующие банно-прачечное хозяйство, склад товаров первой необходимости. Личный состав блоков назначается руководителями организаций, на базе которых они создаются. Начальник ГЖОН несет персональную ответственность за готовность ГЖОН к выполнению задач по предназначению.
Начальник ГЖОН организует:
разработку необходимых документов для функционирования ГЖОН, в том числе нормативных правовых актов Правительства Брянской области;
материально-техническое обеспечение ГЖОН;
взаимодействие с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Брянской области, органами местного самоуправ-ления и организациями по вопросу обеспечения функционирования ГЖОН;
взаимодействие с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Брянской области, создавшими резервы материаль-ных ресурсов, по вопросу поставки продукции жизнеобеспечения для пострадавшего населения;
обучение сотрудников ГЖОН.
Для обеспечения функционирования ГЖОН и проведения комплекса мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавших граждан в штат ГЖОН включаются специалисты заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций.
Начальник ГЖОН заблаговременно определяет, согласовывает и обеспечивает утверждение на заседании КЧС и ОПБ Правительства Брянской области перечень территориальных органов федеральных органов исполни-тельной власти, исполнительных органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых для организации функционирования ГЖОН.
Привлечение указанных специалистов к практическому обеспечению функционирования ГЖОН осуществляется на основании решения КЧС и ОПБ Правительства Брянской области.
Специалисты заинтересованных территориальных органов федераль-ных органов исполнительной власти, исполнительных органов государ-ственной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемые для обеспечения функционирования ГЖОН, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 23 июня 2014 г. № 260-п
(приложение 2)
С Х Е М А
городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Брянской области
1
Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 23 июня 2014 г. № 260-п
(приложение 3)
Примерный перечень комплектации
городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего
в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,
на территории Брянской области
№ пп
Наименование блоков городка
Наименование материальных ценностей
Количе-ство
1.
Административный блок:
администрация городка
палатка М-30
1
стол складной
5
стул
10
ноутбук
5
принтер
5
телефон (факс)
2
печь типа «Буржуйка»
1
подставка металлическая для печи
1
дрова (уголь)
диспенсер для воды
1
канцелярские принадлежности
5
урна для мусора
1
доска для документации
1
схема ПВР
1
огнетушитель
1
освещение
1
место для чистки обуви (справа от входа в палатку)
1
полиция
автомобиль
1
клуб
палатка М-30
1
столы
2
стулья
4
скамейка
10
телевизор
1
радиоприемник
1
диспенсер для воды
1
наглядная агитация, книги
1
освещение
1
печь типа «Буржуйка»
1
подставка металлическая для печи
1
дрова (уголь)
освещение
1
огнетушитель
1
урна для мусора
1
место для чистки обуви
(справа от входа в палатку)
1
штаб
палатка М-10
1
ноутбук
1
принтер
1
письменные принадлежности
1
стол
2
стул
4
стенд документации
1
телефон (факс)
1
схема городка
1
диспенсер для воды
1
печь типа «Буржуйка»
1
подставка металлическая для печи
1
дрова (уголь)
освещение
1
огнетушитель
1
урна для мусора
1
место для чистки обуви (справа от входа в палатку)
1
почта
автомобиль
1
информационная служба, связь, интернет
палатка М-30
2
стол
4
стулья
8
ноутбук
2
принтер
2
беспроводной интернет
2
звуковещательная станция
1
радиодинамики
10
радиоприемник
2
место для периодической печати
1
печь типа «Буржуйка»
1
подставка металлическая для печи
1
дрова (уголь)
огнетушитель
1
справочные документы
1
освещение
1
урна для мусора
1
место для чистки обуви (справа от входа в палатку)
1
пункт выдачи гуманитарной помощи
палатка М-30
1
стеллажи
3
стол
1
стул
1
печь типа «Буржуйка»
1
подставка металлическая для печи
1
дрова (уголь)
огнетушитель
1
справочные документы
1
освещение
1
урна для мусора
1
кассовый аппарат
1
2.
Энергетический и инженерный блок
палатка М-10
2
стол
2
печь типа «Буржуйка»
2
подставка металлическая для печи
2
дрова (уголь)
стул
4
генератор бензиновый
2
осветительный комплекс «Световая башня»
10
комплект осветительных и силовых проводов
10
ограждение
по периметру городка
пожарный щит
1
Склад горюче-смазочных материалов
палатка М-10
1
канистры 20 л, 50 л
10
электропушка дизельная
1
поддоны
10
пожарный щит
1
стенд документации
1
документация
стол
1
стул
2
книга учета материальных средств
1
книга выдачи во временное пользование
1
накладные
3.
Жилые блоки для населения и обслуживающего персонала
палатка М-30
22
кровати (раскладушки)
250
тумбочка
250
стулья
66
постельные принадлежности: матрац
одеяло
простыни
наволочки
полотенце
подушки
250
250
1000
500
500
250
печь типа «Буржуйка»
22
подставка металлическая для печи
22
дрова (уголь)
огнетушитель
22
место для чистки обуви (справа от входа в палатку)
22
освещение
22
урна для мусора
22
диспенсер для воды
22
список граждан
22
коврик прикроватный
250
детская площадка
1
вешалка
22
пеленальный стол
5
детская кроватка
10
детское одеяло
10
детский матрац
10
постельные принадлежности для детской кроватки
20
стол
25
фумигатор
22
4.
Медицинский блок
палатка М-30
4
кушетка
20
ширма
10
стол
4
стул
8
шкаф медицинский
8
медикаменты и медицинское оборудование
печь типа «Буржуйка»
4
подставка металлическая для печи
4
дрова (уголь)
документация
4
освещение
4
урна для мусора
4
диспенсер для воды
4
постельные принадлежности: матрац
одеяло
простыни
наволочки
полотенце
подушки
20
20
80
40
40
20
5.
Блок питания
палатка М-30
6
кухня КП-130
2
стол для приема пищи
30
стул
120
термос ТВН-12
20
термос ТВН-36
12
кипятильник переносной
ПНК-2
4
стол разделочный
8
кружки, ложки, вилки, кастрюли, сковорода, дуршлаг, бачки, тарелки, салфетница, скатерти, приборы для специй, ножи, разделочные доски
моющие средства
цистерна для воды: техническая
питьевая
1
1
печь типа «Буржуйка»
3
подставка металлическая для печи
3
дрова (уголь)
место для чистки обуви (справа от входа в палатку)
3
холодильник
3
умывальник полевой
3
вешалка
3
поддоны
30
весы
1
полки
контейнера
контейнер под мусор
2
урна для мусора
3
диспенсер для воды
3
освещение
5
6.
Коммунально-бытовой блок
палатка М-30
3
умывальник полевой
8
туалет (био)
10
контейнеры для твердых отходов
5
контейнеры
5
стиральная машина
3
гладильная доска
5
утюг
5
место для чистки обуви (справа от входа в палатку)
3
вешалка
5
освещение
6
зеркало
2
набор для парикмахера
2
стул
2
стол
2
передвижной банный комплекс
1
Склад товаров первой необходимости
палатка М-10
1
поддоны
10
печь типа «Буржуйка»
1
подставка металлическая для печи
1
дрова (уголь)
пожарный щит
1
стенд документации
1
документация
стол
1
стул
2
стеллажи
5
книга учета материальных средств
1
книга выдачи во временное пользование
1
накладные
освещение
1
урна
1
стеллажи
10
9.
Пункт сбора людей
палатка М-10
1
стол
1
стул
2
стенд документации
1
печь типа «Буржуйка»
1
подставка металлическая для печи
1
освещение
1
дрова (уголь)
10.
Стоянка автотранспорта
пожарный расчет
1
столбики
ограждение по периметру
шлагбаум
стенд с документацией
1
освещение
1
документация по выходу и возвращению машин
Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 23 июня 2014 г. № 260-п
(приложение 4)
Организационно-штатная структура
городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего
в чрезвычайных ситуациях природного техногенного характера,
на территории Брянской области
ШТАБ
Специальность
Численность, чел.
Начальник городка
1
Заместитель начальника городка
1
Делопроизводитель
1
Итого
3
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДКА
Специальность
Численность, чел.
Комендант городка
1
Помощник коменданта
1
Начальник службы паспортного режима
1
Паспортист
1
Делопроизводитель
1
Итого
5
БЛОК ПИТАНИЯ
Специальность
Численность, чел.
Начальник службы
1
Заведующий складом – кладовщик
1
Делопроизводитель
1
Повар
2
Подсобный рабочий
3
Итого
8
МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК
Специальность
Численность, чел.
Начальник блока
1
Врач-хирург
1
Врач-терапевт
1
Врач-педиатр
1
Психолог
2
Медицинская сестра
2
Санитарки
1
Водитель
1
Итого
10
ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА
Специальность
Численность, чел.
Начальник службы
1
Юрист
1
Специалист по СМИ
1
Радист
1
Итого
4
ПУНКТ СВЯЗИ И ИНТЕРНЕТА
Специальность
Численность, чел.
Начальник пункта
1
Оператор связи
4
Линейный мастер
2
Итого
7
ПОЧТА
Специальность
Численность, чел.
Начальник пункта
1
Оператор
1
Страховой агент
1
Итого
3
КЛУБ
Специальность
Численность, чел.
Начальник клуба
1
Воспитатель
2
Итого
3
ПУНКТ ВЫДАЧИ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
Специальность
Численность, чел.
Начальник пункта
1
Кладовщик
2
Итого
3
ЖИЛЫЕ БЛОКИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ГОРОДКА
Специальность
Численность, чел.
Начальник блока
1
Обслуживающий персонал
4
Охранник
4
Итого
9
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
Специальность
Численность, чел.
Начальник блока
1
Помощник начальника блока
3
Электрик-дизелист
2
Начальник склада
1
Механик ДЭС
1
Монтер-ремонтник
1
Расчет УДВ-25
3
Итого
12
ПУНКТ СБОРА ЛЮДЕЙ И СТОЯНКА АВТОТРАНСПОРТА
Специальность
Численность, чел.
Начальник пункта
1
Водитель автобуса
2
Водитель грузовой машины
1
Водитель бензовоза-заправщика
1
Водитель санитарной машины
1
Подсобный рабочий
2
ИТОГО
8
КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОЙ БЛОК
Специальность
Численность, чел.
Начальник блока
1
Помощник начальника блока
2
Заведующий складом
1
Кладовщик
2
Обслуживающий персонал
3
Итого
9
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23 июня 2014 г. № 260-п
г. Брянск
О создании городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Брянской области
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях оперативного и качественного обеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, предметами первой необходимости, создания минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей на территории области Правительство Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать на территории Брянской области городок жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о создании городка жизнеобеспечения населения, постра-давшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Брянской области (приложение 1);
схему городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвы-чайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Брянской области (приложение 2);
примерный перечень комплектации городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техно-генного характера, на территории Брянской области (приложение 3);
организационно-штатную структуру городка жизнеобеспечения населе-ния, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Брянской области отисполнительныхоргановгосударственнойвласти,органов местного самоуправления и организаций, ответственных за создание соответствующих блоков городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (приложение 4).
3. Определить исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации Брянской области, принимающие участие в создании блоков городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Брянской области:
3.1. Административный блок:
администрация городка, штаб – департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области;
полиция – управление МВД России по Брянской области;
клуб – департамент культуры Брянской области;
почта – управление Федеральной почтовой связи Брянской области – филиал ФГУП «Почта России»;
пункт связи и «Интернета» – Брянский филиал ОАО «Ростелеком»;
информационная служба – департамент внутренней политики Брянской области;
пункт выдачи гуманитарной помощи – департаментсемьи, социальной и демографической политики Брянской области.
3.2. Энергетический блок, а также входящие в его состав инженерный блок и склад горюче-смазочных материалов – департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области.
3.3. Жилые блоки для населения и обслуживающего персонала городка – департамент образования и науки Брянской области.
3.4. Медицинский блок – департамент здравоохранения Брянской области.
3.5. Блок питания – главы муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, совместно с управлением потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области.
3.6. Коммунально-бытовой блок:
главы муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, совместно с департаментом топливно-энергети-ческого комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области;
организация банно-прачечного хозяйства – главы муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация;
склад товаров первой необходимости – главы муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, совместнос управлением потребительского рынкаиуслуг, контроляв сфере
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области.
3.7. Пункт сбора людей, стоянка автотранспорта – департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.
4. Возложить организацию оповещения на государственное казенное учреждение Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр», организацию контроля оповещения – на главное управление МЧС России по Брянской области.
5. Возложить организацию доставки материальных средств и личного состава городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвы-чайных ситуациях природного и техногенного характера, на исполнительные органы государственной власти Брянской области.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления и организациям, участвующим в создании городка жизнеобеспечения населения, пострадав-шего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, организовать доставку материальных средств и личного состава городка жизнеобеспечения.
Методическое руководство созданием городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техно-генного характера, на территории Брянской области возложить на главное управление МЧС России по Брянской области.
Исполнительным органамгосударственной власти, органам местного самоуправления и организациям Брянской области, принимающим участие в создании блоков городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, органи-зовать работу и осуществлять контроль по направлениям, предусмотренным пунктом 3 настоящего постановления.
9.Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Климова М.В.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждено
постановлением Правительства
Брянской области
от23 июня 2014 г. № 260-п
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего
в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,
на территории Брянской области
I. Общие положения
Настоящее Положение о создании городка жизнеобеспечения населе-ния, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и методи-ческими рекомендациями МЧС России по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, утвержденными замести-телем Министра Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Степановым В.В. (№ 2-4-87-37-14 от 25 декабря 2013 года).
Настоящее Положение определяет цель, задачи, основные принципы создания, требования к местам размещения и планировке городка жизне-обеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природ-ного и техногенного характера (далее – ГЖОН), а также основные положения организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населенияв ГЖОН.
Цель и задачи создания городка жизнеобеспечения
населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера
Главной целью создания ГЖОН является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
ГЖОН предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуирован-ного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
Основными задачами ГЖОН при повседневной деятельности являются:
планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по органи-зованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
разработка необходимой документации;
заблаговременная подготовка материально-технической базы по созданию ГЖОН;
обучение администрации ГЖОН действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения;
практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функциони-рования администрации ГЖОН;
участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых террито-риальными органами МЧС, органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС.
Основными задачами ГЖОН при возникновении ЧС являются:
полное развертывание ГЖОН для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
организация учета прибывающего населения и его размещения;
установление связи с КЧС и ОПБ и эвакоприемной комиссией, ЕДДС, организациями, участвующими в жизнеобеспечении населения;
организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
информирование об обстановке населения, прибывающего в ГЖОН;
представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ;
подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длитель-ного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
Категория пострадавшего населения, нуждающегося в экстренной специализированной и квалифицированной медицинской помощи, беремен-ные женщины, кормящие матери, семьи с детьми дошкольного возраста, больные с тяжелыми (хроническими) заболеваниями размещаются в зданиях, пригодных для жилья (санаториях, домах отдыха, пансионатах и т.д.) и имеющих стационарные системы жизнеобеспечения и медицинское обслу-живание. Проживание этой категории населения в ГЖОН допускается только на период эвакуации его из зон бедствия.
ГЖОН разворачивается при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, необходимости обеспечения кратковременного проживания и питания пострадавших граждан и прекращает свое функционирование на основании решения комиссии Правительства Брянской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ Правительства Брянской области).
III. Основные принципы создания ГЖОН
При создании ГЖОН и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения необходимо руководствоваться следующими принципами:
основным объектом социальной защиты в чрезвычайных ситуациях является личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности;
социальной защите в чрезвычайных ситуациях подлежат все граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Брянской области;
вопросы жизнеобеспечения населения, равно как и его защиты в чрезвычайных ситуациях, имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности;
целью создания ГЖОН и организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях является создание минимально необходимых условий для сохранения жизни и поддержания здоровья пострадавшего населения;
планирование и осуществление мероприятий по созданию ГЖОН и организации системы первоочередного жизнеобеспечения населения проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории Брянской области и степени опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
объемы и содержание мероприятий по подготовке территории Брянскойобласти к первоочередному жизнеобеспечению населения определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
обеспечение пострадавшего населения в районах эвакуации ресурсами жизнеобеспечения (продовольствием, товарами первой необходимости и т.д.) осуществляется из принципа необходимости минимальной физиологической и энергетической достаточности;
выбор места возведения ГЖОН осуществляется исходя из недопу-щения нанесения ущерба естественным экологическим системам и необра-тимых изменений в окружающей природной среде;
планировка ГЖОН и его техническое оснащение предусматривает комплексное предоставление пострадавшему населению всех необходимых видов первоочередного жизнеобеспечения.
Требования к местам размещения и планировке
областного мобильного пункта временного
проживания и питания граждан
При выборе места размещения ГЖОН следует предусматривать максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских учреждений, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которого или рядом с которым будет возведен ГЖОН.
Размещение ГЖОН не допускается:
на землях заповедников, заказников, водоохранных полос (зон) и т.д.;
на землях зеленых зон городов, включая земли городских лесов;
в зонах охраны гидрометеорологических станций, в первой зоне санитарной охраны источников водоснабжения и площадок водопроводных сооружений;
на земельных участках, загрязненных органическими и радиоактив-ными отходами;
в опасных зонах затопления (подтопления), оползней и т.д.;
в охранных зонах магистральных продуктопроводов и линий электро-передач высокого напряжения;
ГЖОН возводится выше по течению водотоков и водоемов относительно выпусков производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод.
При выборе земельного участка для ГЖОН, периодов их возведения и эксплуатации необходимо предусмотреть исключение ущерба естественным экологическим системам и недопущение необратимых изменений в окружающей природной среде.
При размещении ГЖОН необходимо учитывать розу ветров по отношению к производственным предприятиям, являющимся источниками загрязнения атмосферного воздуха.
Система санитарной очистки и уборки территории ГЖОН должна предусматривать сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание (обез-зараживание) и утилизацию отходов. Организация системы и режима удаления бытовых отходов устанавливается начальником ГЖОН.
На территории ГЖОН должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.
При определении числа контейнеров следует исходить из численности пострадавшего населения, размещаемого в ГЖОН, норм накопления отходов, сроков их хранения.
Срок хранения твердых бытовых отходов в холодное время (при температуре – 5оС и ниже) должен быть не более трех суток, в теплоевремя – не более одних суток.
Для сбора жидких отходов устраиваются специальные емкости, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой. Эти емкости для жидких отходов могут совмещаться с выгребными ямами неканализационных туалетов.
Туалеты и емкости для сбора жидких отходов должны располагаться не ближе 20 м от жилых помещений. Они должны не реже одного раза в неделю дезинфицироваться соответствующими растворами.
Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных и оборудованных участках.
Используются следующие виды планировок ГЖОН:
прямоугольный;
концентрический;
веерный;
линейный;
свободный;
смешанный.
Выбор планировки в первую очередь определяется размером и формой земельного участка и рельефом местности.
Наиболее рациональными являются веерная и линейная схемы планировок.
Веерная планировка применяется там, где необходимо создать условия для существенного расширения в будущем. Такая планировка характерна для ГЖОН численностью жителей до 500 человек на начальном этапе и с последующим увеличением численности размещаемого населения на завершающем этапе развития.
Линейная планировка отмечается большей рациональностью, обеспе-чивающей четкую функциональную организацию, кратчайшие связи между функциональными зонами, максимальную концентрацию застройки, эконом-ное использование инженерных коммуникаций и сокращение числа их пересечений. Линейная планировка применяется при размещении ГЖОН вдоль транспортных магистралей и береговой полосы. Линейная планировка наиболее рациональна для условий холодного климата с температурой наружного воздуха до – 40оС.
ГЖОН состоит из следующих функциональных зон:
административная;
жилая;
медицинская;
коммунально-бытовая;
техническая;
продовольственная;
энергетическая.
V. Основные положения по организации
первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения
в ГЖОН
Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в ГЖОН осуществляется по следующим основным видам:
обеспечение водой;
обеспечение продуктами питания;
обеспечение предметами первой необходимости;
обеспечение коммунально-бытовыми услугами;
медицинское обеспечение;
информационное обеспечение;
транспортное обеспечение.
Способы организации каждого вида первоочередного жизнеобеспе-чения в зависимости от места расположения ГЖОН и возможности использования стационарных систем жизнеобеспечения могут быть различными.
При возведении ГЖОН в черте населенного пункта или пригородной зоне с использованием стационарных систем жизнеобеспечения, прораба-тывается вопрос прикрепления пострадавшего населения, размещаемого в ГЖОН, к имеющимся предприятиям и службам основных видов первоочередного жизнеобеспечения с организацией доставки людей к этим предприятиям.
При автономном функционировании ГЖОН организация перво-очередного жизнеобеспечения пострадавшего населения осуществляется с использованием технических средств, обеспечивающих предоставление вышеперечисленных видов жизнеобеспечения.
Для этих целей могут быть использованы технические средства тылового обеспечения (полевые кухни и т.д.).
В ходе планирования мероприятий по функционированию ГЖОН принимаются следующие продолжительности периода жизнеобеспечения пострадавших граждан:
в случае возникновения аварии на химически опасном объекте – до3 суток;
в случае возникновения аварии на радиационно опасном объекте (вне зон опасного радиоактивного заражения) – до 3 – 10 суток (в зависимости от сроков организации эвакуации);
в случае возникновения затопления (подтопления) и иных чрезвы-чайных ситуаций – по среднестатистическим многолетним данным для данной местности.
Указанные периоды жизнеобеспечения носят рекомендательный характер и определяются КЧС и ОПБ Правительства Брянской области для каждого случая индивидуально.
Для организации первоочередного обеспечения пострадавших граж-дан используются резервы материальных ресурсов, созданные заинтересо-ванными органами исполнительной власти, органами местного самоуправ-ления и организациями Брянской области.
В случае недостаточности областного резерва материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан Правитель-ством Брянской области принимается решение о дополнительном привлече-нии резервов материальных ресурсов, созданных органами местного самоуправления области и организациями.
Оплата использования резервов материальных ресурсов, созданных органами местного самоуправления и организациями, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.
VI. Организация функционирования ГЖОН
Штат администрации ГЖОН зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечения всеми видами жизнеобеспечения. Начальник ГЖОН и его заместитель назначается распоряжением главы органа местного самоуправления. Распоряжением главы органа местного самоуправления определяются организации, создающие блок питания, коммунально-бытовой блок, организующие банно-прачечное хозяйство, склад товаров первой необходимости. Личный состав блоков назначается руководителями организаций, на базе которых они создаются. Начальник ГЖОН несет персональную ответственность за готовность ГЖОН к выполнению задач по предназначению.
Начальник ГЖОН организует:
разработку необходимых документов для функционирования ГЖОН, в том числе нормативных правовых актов Правительства Брянской области;
материально-техническое обеспечение ГЖОН;
взаимодействие с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Брянской области, органами местного самоуправ-ления и организациями по вопросу обеспечения функционирования ГЖОН;
взаимодействие с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Брянской области, создавшими резервы материаль-ных ресурсов, по вопросу поставки продукции жизнеобеспечения для пострадавшего населения;
обучение сотрудников ГЖОН.
Для обеспечения функционирования ГЖОН и проведения комплекса мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавших граждан в штат ГЖОН включаются специалисты заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций.
Начальник ГЖОН заблаговременно определяет, согласовывает и обеспечивает утверждение на заседании КЧС и ОПБ Правительства Брянской области перечень территориальных органов федеральных органов исполни-тельной власти, исполнительных органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых для организации функционирования ГЖОН.
Привлечение указанных специалистов к практическому обеспечению функционирования ГЖОН осуществляется на основании решения КЧС и ОПБ Правительства Брянской области.
Специалисты заинтересованных территориальных органов федераль-ных органов исполнительной власти, исполнительных органов государ-ственной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемые для обеспечения функционирования ГЖОН, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 23 июня 2014 г. № 260-п
(приложение 2)
С Х Е М А
городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Брянской области
1
Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 23 июня 2014 г. № 260-п
(приложение 3)
Примерный перечень комплектации
городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего
в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,
на территории Брянской области
№ пп
Наименование блоков городка
Наименование материальных ценностей
Количе-ство
1.
Административный блок:
администрация городка
палатка М-30
1
стол складной
5
стул
10
ноутбук
5
принтер
5
телефон (факс)
2
печь типа «Буржуйка»
1
подставка металлическая для печи
1
дрова (уголь)
диспенсер для воды
1
канцелярские принадлежности
5
урна для мусора
1
доска для документации
1
схема ПВР
1
огнетушитель
1
освещение
1
место для чистки обуви (справа от входа в палатку)
1
полиция
автомобиль
1
клуб
палатка М-30
1
столы
2
стулья
4
скамейка
10
телевизор
1
радиоприемник
1
диспенсер для воды
1
наглядная агитация, книги
1
освещение
1
печь типа «Буржуйка»
1
подставка металлическая для печи
1
дрова (уголь)
освещение
1
огнетушитель
1
урна для мусора
1
место для чистки обуви
(справа от входа в палатку)
1
штаб
палатка М-10
1
ноутбук
1
принтер
1
письменные принадлежности
1
стол
2
стул
4
стенд документации
1
телефон (факс)
1
схема городка
1
диспенсер для воды
1
печь типа «Буржуйка»
1
подставка металлическая для печи
1
дрова (уголь)
освещение
1
огнетушитель
1
урна для мусора
1
место для чистки обуви (справа от входа в палатку)
1
почта
автомобиль
1
информационная служба, связь, интернет
палатка М-30
2
стол
4
стулья
8
ноутбук
2
принтер
2
беспроводной интернет
2
звуковещательная станция
1
радиодинамики
10
радиоприемник
2
место для периодической печати
1
печь типа «Буржуйка»
1
подставка металлическая для печи
1
дрова (уголь)
огнетушитель
1
справочные документы
1
освещение
1
урна для мусора
1
место для чистки обуви (справа от входа в палатку)
1
пункт выдачи гуманитарной помощи
палатка М-30
1
стеллажи
3
стол
1
стул
1
печь типа «Буржуйка»
1
подставка металлическая для печи
1
дрова (уголь)
огнетушитель
1
справочные документы
1
освещение
1
урна для мусора
1
кассовый аппарат
1
2.
Энергетический и инженерный блок
палатка М-10
2
стол
2
печь типа «Буржуйка»
2
подставка металлическая для печи
2
дрова (уголь)
стул
4
генератор бензиновый
2
осветительный комплекс «Световая башня»
10
комплект осветительных и силовых проводов
10
ограждение
по периметру городка
пожарный щит
1
Склад горюче-смазочных материалов
палатка М-10
1
канистры 20 л, 50 л
10
электропушка дизельная
1
поддоны
10
пожарный щит
1
стенд документации
1
документация
стол
1
стул
2
книга учета материальных средств
1
книга выдачи во временное пользование
1
накладные
3.
Жилые блоки для населения и обслуживающего персонала
палатка М-30
22
кровати (раскладушки)
250
тумбочка
250
стулья
66
постельные принадлежности: матрац
одеяло
простыни
наволочки
полотенце
подушки
250
250
1000
500
500
250
печь типа «Буржуйка»
22
подставка металлическая для печи
22
дрова (уголь)
огнетушитель
22
место для чистки обуви (справа от входа в палатку)
22
освещение
22
урна для мусора
22
диспенсер для воды
22
список граждан
22
коврик прикроватный
250
детская площадка
1
вешалка
22
пеленальный стол
5
детская кроватка
10
детское одеяло
10
детский матрац
10
постельные принадлежности для детской кроватки
20
стол
25
фумигатор
22
4.
Медицинский блок
палатка М-30
4
кушетка
20
ширма
10
стол
4
стул
8
шкаф медицинский
8
медикаменты и медицинское оборудование
печь типа «Буржуйка»
4
подставка металлическая для печи
4
дрова (уголь)
документация
4
освещение
4
урна для мусора
4
диспенсер для воды
4
постельные принадлежности: матрац
одеяло
простыни
наволочки
полотенце
подушки
20
20
80
40
40
20
5.
Блок питания
палатка М-30
6
кухня КП-130
2
стол для приема пищи
30
стул
120
термос ТВН-12
20
термос ТВН-36
12
кипятильник переносной
ПНК-2
4
стол разделочный
8
кружки, ложки, вилки, кастрюли, сковорода, дуршлаг, бачки, тарелки, салфетница, скатерти, приборы для специй, ножи, разделочные доски
моющие средства
цистерна для воды: техническая
питьевая
1
1
печь типа «Буржуйка»
3
подставка металлическая для печи
3
дрова (уголь)
место для чистки обуви (справа от входа в палатку)
3
холодильник
3
умывальник полевой
3
вешалка
3
поддоны
30
весы
1
полки
контейнера
контейнер под мусор
2
урна для мусора
3
диспенсер для воды
3
освещение
5
6.
Коммунально-бытовой блок
палатка М-30
3
умывальник полевой
8
туалет (био)
10
контейнеры для твердых отходов
5
контейнеры
5
стиральная машина
3
гладильная доска
5
утюг
5
место для чистки обуви (справа от входа в палатку)
3
вешалка
5
освещение
6
зеркало
2
набор для парикмахера
2
стул
2
стол
2
передвижной банный комплекс
1
Склад товаров первой необходимости
палатка М-10
1
поддоны
10
печь типа «Буржуйка»
1
подставка металлическая для печи
1
дрова (уголь)
пожарный щит
1
стенд документации
1
документация
стол
1
стул
2
стеллажи
5
книга учета материальных средств
1
книга выдачи во временное пользование
1
накладные
освещение
1
урна
1
стеллажи
10
9.
Пункт сбора людей
палатка М-10
1
стол
1
стул
2
стенд документации
1
печь типа «Буржуйка»
1
подставка металлическая для печи
1
освещение
1
дрова (уголь)
10.
Стоянка автотранспорта
пожарный расчет
1
столбики
ограждение по периметру
шлагбаум
стенд с документацией
1
освещение
1
документация по выходу и возвращению машин
Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 23 июня 2014 г. № 260-п
(приложение 4)
Организационно-штатная структура
городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего
в чрезвычайных ситуациях природного техногенного характера,
на территории Брянской области
ШТАБ
Специальность
Численность, чел.
Начальник городка
1
Заместитель начальника городка
1
Делопроизводитель
1
Итого
3
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДКА
Специальность
Численность, чел.
Комендант городка
1
Помощник коменданта
1
Начальник службы паспортного режима
1
Паспортист
1
Делопроизводитель
1
Итого
5
БЛОК ПИТАНИЯ
Специальность
Численность, чел.
Начальник службы
1
Заведующий складом – кладовщик
1
Делопроизводитель
1
Повар
2
Подсобный рабочий
3
Итого
8
МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК
Специальность
Численность, чел.
Начальник блока
1
Врач-хирург
1
Врач-терапевт
1
Врач-педиатр
1
Психолог
2
Медицинская сестра
2
Санитарки
1
Водитель
1
Итого
10
ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА
Специальность
Численность, чел.
Начальник службы
1
Юрист
1
Специалист по СМИ
1
Радист
1
Итого
4
ПУНКТ СВЯЗИ И ИНТЕРНЕТА
Специальность
Численность, чел.
Начальник пункта
1
Оператор связи
4
Линейный мастер
2
Итого
7
ПОЧТА
Специальность
Численность, чел.
Начальник пункта
1
Оператор
1
Страховой агент
1
Итого
3
КЛУБ
Специальность
Численность, чел.
Начальник клуба
1
Воспитатель
2
Итого
3
ПУНКТ ВЫДАЧИ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
Специальность
Численность, чел.
Начальник пункта
1
Кладовщик
2
Итого
3
ЖИЛЫЕ БЛОКИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ГОРОДКА
Специальность
Численность, чел.
Начальник блока
1
Обслуживающий персонал
4
Охранник
4
Итого
9
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
Специальность
Численность, чел.
Начальник блока
1
Помощник начальника блока
3
Электрик-дизелист
2
Начальник склада
1
Механик ДЭС
1
Монтер-ремонтник
1
Расчет УДВ-25
3
Итого
12
ПУНКТ СБОРА ЛЮДЕЙ И СТОЯНКА АВТОТРАНСПОРТА
Специальность
Численность, чел.
Начальник пункта
1
Водитель автобуса
2
Водитель грузовой машины
1
Водитель бензовоза-заправщика
1
Водитель санитарной машины
1
Подсобный рабочий
2
ИТОГО
8
КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОЙ БЛОК
Специальность
Численность, чел.
Начальник блока
1
Помощник начальника блока
2
Заведующий складом
1
Кладовщик
2
Обслуживающий персонал
3
Итого
9
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: