Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2014г.
Номер документа: RU22000201400579
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации края 13.02.2015 № 43.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июня 2014 года № 288

О внесении изменении в постанов­ление Администрации края от 25.12.2012 № 722

Постановляю:

1. Внести в постановление Администрации края от 25.12.2012 № 722 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Организация мероприятий по утилизации и уничтожению биологических отходов на территории Алтайского края» на 2013 - 2015 годы» (в редакции от 28.01.2014 № 23) следующие измене­ния:

в наименовании и пункте 1 постановления слова «долгосрочная целевая программа» в соответствующем падеже заменить словами «государственная про­грамма Алтайского края» в соответств}тощем падеже;

государственную программ}7 «Организация мероприятий по утилизации и уничтожению биологических отходов на территории Алтайского края» на 2013 - 2015 годы; утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 28.01.2014 № 23 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 25.12.2012 № 722».

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации Алтайского края от 23.06.2014 № 288

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

«Организация мероприятий по утилизации и уничтожению биологических отходов на территории Алтайского края» на 2013 - 2015 годы»

ПАСПОРТ

государственной программы Алтайского края «Организация мероприятий по утилизации и уничтожению биологических отходов на территории Алтайского

края» на 2013 - 2015 годы»

(далее - «программа»)

Ответственный исполнитель программы

управление ветеринарии Алтайского края

Участники программы

управление ветеринарии Алтайского края;

органы местного самоуправления (по согласованию)

Цель программы

обеспечение биологической безопасности Алтайского края, защита населения от болезней, общих для чело­века и животных, минимизация риска возникновения заразных и массовых незаразных заболеваний живот­ных, в том числе болезней, общих для человека и жи­вотных

Задача программы

организация мероприятий по приведению в надлежа­щее состояние объектов утилизации и уничтожения биологических отходов

Индикаторы и показатели Программы

количество реконструированных объектов утилизации и уничтожения биологических отходов;

количество законсервированных объектов утилизации и уничтожения биологических отходов

Срок реализации программы

2013 - 2015 годы

Объемы финансирования

общий объем финансирования программы составляет программы              48269,5 тыс. рублей, из них:

средства краевого бюджета - 45856,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 16000,0 тыс. рублей;

2014 год - 13406,0 тыс. рублей;

2015 год - 16450,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 2413,5 тыс. рублей, в

том числе по годам:

2013 год - 842,1 тыс. рублей;

2014 год - 705,6 тыс. рублей;

2015 год - 865,8 тыс. рублей.

Объем финансирования программы подлежит еже­годному уточнению при формировании краевого и местных бюджетов

Ожидаемые результаты реализации программы

Ожидаемые результаты реконструкция на территории Алтайского края реализации программы 457 объектов утилизации и уничтожения биологиче­ских отходов;

консервация без дальнейшего использования 78 объ­ектов утилизации и уничтожения биологических от­ходов;

снижение негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду;

улучшение экологической и эпизоотической обста­новки на территории Алтайского края

1. Общая характеристика сферы реализации программы

В настоящее время в Алтайском крае сложилась тяжелая ситуация в сфе­ре обращения с биологическими отходами, в том числе в части организации их сбора, утилизации и уничтожения.

Биологические отходы как источники биологического загрязнения (в том числе посредством распространения возбудителей инфекционных заболеваний животных) окружающей среды требуют установления строгого режима утили­зации, обеспечивающего гибель возбудителей либо их уничтожение. В настоя­щее время имеют место случаи выбрасывания трупов животных, иных биологи­ческих отходов на полигоны для хранения твердых бытовых отходов, в мусор­ные контейнеры, захоронения в земле на участках, не приспособленных для этих целей (лес, поле, природоохранные зоны и т.д.), что является нарушением законодательства.

1

Скотомогильники, не отвечающие требованиям Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, являются ис­точником потенциальной опасности и могут стать причиной возникновения но­вых вспышек заболевания как людей, так и животных. Вопросы организации и обеспечения безопасной эксплуатации объектов захоронения биологических от­ходов и решения проблем бесхозяйных скотомогильников 10.03.2009 обсужда­лись на заседании Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федера­ции, 25.12.2009 - на парламентских слушаниях «Проблемы нормативно- правового и технологического обеспечения обращения с отходами производства и потребления» и 23.06.2010 - на заседании Межведомственной комиссии Сове­та Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности. Реше­ния, принятые по результатам заседаний, направлены на принятие мер, касаю­щихся совершенствования законодательной и методической базы в сфере раз­граничения полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федера­ции и органов местного самоуправления в области обращения с биологическими отходами, и прежде всего проведения учета всех скотомогильников и мест захо­ронения трупов животных, определения хозяйственной принадлежности этих объектов, а также проведения и финансирования работ по их обустройству в со­ответствии с ветеринарно-санитарными требованиями.

Необходимость разработки данной программы обусловлена тем, что ути­лизация и уничтожение биологических отходов являются составляющими обес­печения на территории края ветеринарно-санитарного благополучия, профилак­тики инфекционных и паразитарных заболеваний. Все это согласно пункту 49 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнитель­ных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» пред­полагает участие субъекта Федерации в финансировании мероприятий по пре­дупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

В Алтайском крае, как и в Российской Федерации, проблема санитарной очистки территории от опасных биологических отходов приобретает все боль­шую остроту в связи с разнообразием форм ведения животноводства. На 01.06.2012 в регионе зарегистрировано 692 места по утилизации и уничтожению биологических отходов, из них только 36 (5,2%) соответствуют установленным требованиям ветеринарного законодательства. 39 таких мест имеют полный па­кет правоустанавливающих документов, 122 скотомогильника расположены на землях частной собственности, а 531 скотомогильник (76%) является бесхозяй­ным.

Согласно архивным данным с 1927 года на территории Алтайского края насчитывается 2802 места захоронения животных, павших от сибирской язвы. Более 80 захоронений расположены в Алейском (82), Бийском (109), Благове­щенском (96), Заринском (118), Краснощековском (105), Локтевском (85), Руб­цовском (82), Славгородском (102), Целинном (80), Шипуновском (85) районах края. Все это требует пристального внимания.

Объектом реализации программы является создание условий для сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Алтайского края, поддержание скотомогильников (биотермических ям) в надлежащем вете- ринарно-санитарном состоянии.

Приоритеты региональной политики в сфере обращения с биологически­ми отходами обозначены в следующих документах:

закон Алтайского края от 11.02.2008 № 11-ЗС «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае»;

закон Алтайского края от 01.02.2007 № З-ЗС «Об охране окружающей среды в Алтайском крае»;

закон Алтайского края от 13.11.1998 № 59-ЗС «О ветеринарии»;

постановление Администрации Алтайского края от 28.06.2012 № 344 «О разграничении полномочий органов исполнительной власти Алтайского края в области обеспечения биологической и химической безопасности региона»;

постановление Администрации Алтайского края от 28.04.2009 № 192 «О полномочиях органов исполнительной власти Алтайского края в области об­ращения с отходами производства и потребления».

Необходимость обеспечения биологической безопасности Алтайского края, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, миними­зации риска возникновения заразных и массовых незаразных заболеваний жи­вотных, в том числе болезней, общих для человека и животных, предполагает отнесение этих вопросов к числу первостепенных.

При этом использование программно-целевого метода для решения задач, направленных на обустройство объектов утилизации и уничтожения биологиче­ских отходов, определяется тем, что данные вопросы требуют значительных бюджетных расходов, предполагают длительные (более года) сроки реализации, носят комплексный характер, а их разрешение окажет существенное влияние на социально-экономическое благополучие Алтайского края.

Реализация программы обеспечит поддержание в безопасном состоянии не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям объектов утилизации и уничтожения биологических отходов, что позволит сохранить эпизоотическое благополучие на территории края.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных ре­зультатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации

Целью программы является обеспечение биологической безопасности края, защита населения от болезней, общих для человека и животных, миними­зация риска возникновения заразных и массовых незаразных заболеваний жи­вотных, в том числе болезней, общих для человека и животных.

Для её достижения необходимо решить задачу организации мероприятий по приведению в надлежащее состояние объектов утилизации и уничтожения биологических отходов.

В результате реализации программы предполагается:

реконструкция на территории Алтайского края 457 объектов утилизации и уничтожения биологических отходов;

консервация без дальнейшего использования 78 объектов утилизации и уничтожения биологических отходов;

снижение негативного воздействия биологических отходов на окружаю­щую среду;

улучшение экологической и эпизоотической обстановки на территории муниципальных образований края.

Программу планируется выполнить в течение 2013 -2015 годов.

3. Обобщенная характеристика мероприятий программы

В ходе реализации программы будет выполнен комплекс мероприятий, таких, например, как обустройство, реконструкция, консервация скотомогиль­ников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям.

Основными исполнителями программы являются управление ветерина­рии Алтайского края и органы местного самоуправления Алтайского края. Ор­ганизация выполнения программных мероприятий и контроль за их выполнени­ем осуществляет указанное управление.

Средства краевого бюджета на обустройство, реконструкцию, консерва­цию скотомогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям, предоставляются в виде субсидий муниципальным образованиям на софинанси- рование соответствующих расходных обязательств.

Главный распорядитель направляемых на предоставление субсидий средств - управление ветеринарии Алтайского края.

В целях реализации мероприятий программы Администрацией Алтайско­го края разрабатывается и утверждается порядок предоставления из краевого бюджета целевых средств на обустройство, реконструкцию, консервацию ско­томогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям.

Получателями субсидий являются муниципальные образования, приняв­шие нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства соответствующих местных бюджетов по обустройству, реконструкции, консер­вации не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям скотомогильников.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями уста­навливается правовым актом Администрации края.

Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются управле­нием ветеринарии Алтайского края в Главное управление экономики и инвести­ций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике по установленной форме.

Контроль за целевым расходованием средств краевого бюджета осу­ществляется в соответствии с действующим законодательством.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы

Основными источниками финансирования программы являются средства краевого и местных бюджетов.

Общий объем финансирования программы составляет 48269,5 тыс. руб­лей, из них:

средства краевого бюджета - 45856,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 16000,0 тыс. рублей;

2014 год - 13406,0 тыс. рублей;

2015 год - 16450,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 2413,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 842,1 тыс. рублей;

2014 год - 705,6 тыс. рублей;

2015 год - 865,8 тыс. рублей.

Объем финансирования программных мероприятий за счет средств крае­вого бюджета уточняется ежегодно при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Сводные финансовые затраты на реализацию программы с распределени­ем по годам и определением источников финансирования приведены в прило­жении 3.

5. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками

реализации программы

При реализации программы осуществляются меры, направленные на сни­жение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения

предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам, в том числе, относятся:

макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внут­ренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики и высокой инфляцией;

финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого с недостаточным уровнем бюджетного финансирования меро­приятий программы.

Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации программы и разработки при необ­ходимости предложений по ее корректировке.

6. Методика оценки эффективности реализации программы

Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить на территории Алтайского края ветеринарно-санитарное благополучие, а также профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется согласно приложению 2 к постановлению Администрации Алтайского края от 23.09.2013 № 502 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективно­сти государственных программ Алтайского края».

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы приведена в приложении 1.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к государственной программе Алтайского края «Организация мероприятий по утили­зации и уничтожению биологических отхо­дов на территории Алтайского края» на 2013 -2015 годы

ДИНАМИКА

важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации государственной программы Алтайского края «Организация мероприятий по утилизации и уничтожению биологических отходов на территории Алтайского края» на 2013 - 2015 годы

Целевой индикатор

Единица измерения

Значение индикатора по годам

2013 год

2014 год

2015 год

Количество не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям скотомогильников, обустройство и реконструкция которых будут проведены в рамках программы

шт.

124

100

233

Количество законсервированных скотомогильников, не отвечаю­щих ветеринарно-санитарным требованиям

шт.

35

43

-

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к государственной программе Алтайского края «Организация мероприятий по утили­зации и уничтожению биологических от­ходов на территории Алтайского края» на 2013 -2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий государственной программы Алтайского края «Организация мероприятий по утилизации и уничтожению

биологических отходов на территории Алтайского края» на 2013 - 2015 годы



Цель, задача,

Срок

Участник

Сумма затрат, тыс. руб.

Всего расхо­

Источник

п/п

мероприятие

реализации

программы

дов, тыс. руб.

финансирова­

2013 год

2014 год

2015 год

ния

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Цель - обеспечение биоло­

2013 - 2015 гг.

управление вете­

16842,1

14111,6

17315,8

48269,5

гической безопасности

ринарии Алтайско­

Алтайского края, защита

го края;

населения от болезней,

органы местного

16000,0

13406,0

16450,0

45856,0

краевой

общих для человека и жи­

самоуправления

бюджет

вотных, минимизация рис­

(по согласованию)

ка возникновения зараз­

842,1

705,6

865,8

2413,5

местные

ных и массовых незараз­

бюджеты

ных заболеваний живот­

ных, в том числе болез­

ней, общих для человека и

животных

2

Задача - организация ме­роприятий по приведению в надлежащее состояние

2013 -2015 гг.

управление вете­ринарии Алтайско­го края;

16842,1

14111,6

17315,8

48269,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

объектов утилизации и

органы местного

уничтожения биологиче­

самоуправления

ских отходов

(по согласованию)

16000,0

13406,0

16450,0

45856,0

краевой

бюджет

842,1

705,6

865,8

2413,5

местные

бюджеты

3

Мероприятие 1.1. Обу­

2013 -2015 гг.

управление вете­

15748,6

12791,4

17315,8

45855,8

стройство, реконструкция

ринарии Алтайско­

скотомогильников, не от­

го края;

вечающих ветеринарно-

органы местного

14961,2

12151,8

16450,0

43563,0

краевой

санитарным требованиям

самоуправления

бюджет

(по согласованию)

787,4

639,6

865,8

2292,8

местные

бюджеты

4

Мероприятие 1.2. Консер­

2013 -2015 гг.

управление вете­

1093,5

1320,2

2413,7

вация скотомогильников,

ринарии Алтайско­

не отвечающих ветери-

го края;

нарно-санитарным требо­

органы местного

1038,8

1254,2

2293,0

краевой

ваниям

самоуправления

бюджет

(по согласованию)

54,7

66,0

120,7

местные

бюджеты

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к государственной программе Алтайского края «Организация мероприятий по утили­зации и уничтожению биологических отхо­дов на территории Алтайского края» на 2013 - 2015 годы

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

на реализации государственной программы Алтайского края «Организация мероприятий по утилизации и уничтожению биологических отходов на территории Алтайского края» на 2013 - 2015 годы

Источники и направления расходов

Сумма затрат, тыс. рублей

2013 год

2014 год

2015 год

всего

Всего финансовых затрат

16842,1

14111,6

17315,8

48269,5

в том числе

из краевого бюджета

16000,0

13406,0

16450,0

45856,0

из местных бюджетов

842,1

705,6

865,8

2413,5

Прочие расходы

16842,1

14111,6

17315,8

48269,5

в том числе

из краевого бюджета

16000,0

13406,0

16450,0

45856,0

из местных бюджетов

842,1

705,6

865,8

2413,5

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать