Основная информация
Дата опубликования: | 23 июня 2020г. |
Номер документа: | RU50047417202000180 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Наро-Фоминского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
НАРО-ФОМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.06.2020 № 1049
г. Наро-Фоминск
Об охране зеленых насаждений
в населенных пунктах Наро-Фоминского городского округа
В соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 15.12.1999 №153 «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации», Постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 07.03.2018 №513 «Об утверждении методики расчета платы за вырубку зеленых насаждений и исчисления вреда, причиненного их уничтожением, повреждением, на территории Наро-Фоминского городского округа», административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета на территории Наро-Фоминского городского округа», утвержденным Постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 26.02.2019 № 435, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Наро-Фоминского городского округа.
2. Отделу по работе со СМИ и интернет-коммуникациям Управления
по территориальной и информационной политике Администрации Наро-Фоминского городского округа опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании газете «Основа» и сетевом издании «Официальный сайт органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Наро-Фоминского городского округа М.Р. Янковского.
Глава
Наро-Фоминского
городского округа РЛ. Шамнэ
Утверждено постановлением
Администрации Наро-Фоминского городского округа
от 23.06.2020 № 1049
Положение об охране зеленых насаждений
в населенных пунктах Наро-Фоминского городского округа
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные требования к охране зеленых насаждений в населенных пунктах Наро-Фоминского городского округа.
Зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственно созданного происхождения (включая леса, парки, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники) на территории Наро-Фоминского городского округа, не входящая в состав государственного лесного фонда (ГЛФ).
Охрана зеленых насаждений – деятельность по созданию, сохранению и оценке состояния зеленых насаждений, направленная на создание благоприятной окружающей среды и нормализацию экологической обстановки. Основной задачей охраны зеленых насаждений является достижение нормативной обеспеченности зелеными насаждениями населенных пунктов Наро-Фоминского городского округа в соответствии с градостроительными, санитарными, экологическими и другими нормами и правилами.
1.2. Действие настоящего положения не распространяется на зеленые насаждения, произрастающие на земельных участках в границах территорий садоводства или огородничества, на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуальной жилой застройки и находящихся в собственности физических лиц.
1.3. Вырубка зеленых насаждений и расчет компенсационной платы осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа.
1.4. Применяемые в целях настоящего положения термины, а также неурегулированные настоящим положением вопросы охраны зеленых насаждений регламентируются приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 15.12.1999 №153 «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации», Законом Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 02.04.2019 №11/33 «Об утверждении Правил благоустройства территории Наро-Фоминского городского округа».
1.5. Организацию мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, осуществляют территориальные управления Администрации Наро-Фоминского городского округа с привлечением населения и общественности на добровольных началах.
Проекты озеленения, проекты благоустройства, находящиеся в распоряжении территориальных управлений Администрации Наро-Фоминского городского округа, подлежат размещению в открытом доступе на сайте Наро-Фоминского городского округа и предоставляются для ознакомления.
1.6. При формировании бюджета Наро-Фоминского городского округа предусматривается финансирование работ по содержанию зеленых насаждений, расположенных на обслуживаемых муниципальными учреждениями территориях, проведение оценки их состояния.
2. Организация охраны зеленых насаждений
2.1. Организация охраны зеленых насаждений включает мероприятия по планированию, оценке, анализу причин ухудшения состояния зеленых насаждений.
2.1.1. Планирование охраны зеленых насаждений осуществляется на основании оценки состояния зеленых насаждений.
2.1.2. Оценка состояния зеленых насаждений (долгосрочная, ежегодная (весной и осенью), оперативная) – деятельность по получению сведений о количественных и качественных параметрах состояния зеленых насаждений.
2.1.2.1. Долгосрочную оценку состояния зеленых насаждений осуществляют специализированные организации или собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, на которых произрастают зеленые насаждения. В случае, если долгосрочную оценку состояния зеленых насаждений осуществляют собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, то полученные ими сведения проверяются квалифицированными специалистами. По результатам полученных сведений выдается экспертное заключение специализированной организации.
Долгосрочная оценка состояния зеленых насаждений осуществляется по результатам инвентаризации зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет.
2.1.2.2. Оперативная оценка состояния зеленых насаждений проводится в целях отнесения деревьев и кустарников к аварийно-опасным и сухостойным, а также в случае уничтожения или повреждения зеленых насаждений при проведении аварийно-спасательных или аварийно-восстановительных работ, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
2.1.2.3. Результаты ежегодной и оперативной оценки состояния зеленых насаждений оформляются актом оценки состояния зеленых насаждений и отражаются в титульных списках объектов благоустройства.
Акт оценки состояния зеленых насаждений составляется комиссионно и подписывается должностным лицом Территориального управления Администрации Наро-Фоминского городского округа.
2.2. Ежегодный плановый осмотр проводится в течение всего вегетационного периода (весной и осенью - обязательно). При этом обследование охватывает все элементы зеленых насаждений и благоустройства.
Ежегодный плановый весенний осмотр (в конце апреля) озелененных территорий проводится с целью проверки состояния озелененных территорий, включая состояние деревьев, кустарников, газонов, цветников, дорожек и площадок, оборудования и инвентаря, и готовности их к эксплуатации в последующий летний период. В процессе осмотра уточняется объем посадки и подсадки растений.
Конкретные сроки осмотров устанавливаются землепользователями озелененных территорий.
2.3. Ответственность за обеспечение сохранности, нормального роста и развития зеленых насаждений любого типа несет правообладатель территории, на которой они расположены.
2.4. Землепользователи озелененных территорий обязаны:
- обеспечить сохранность насаждений;
- обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с настоящими Правилами;
- принимать меры борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях;
- в летнее время и в сухую погоду поливать газоны, цветники, деревья и кустарники;
- не допускать вытаптывания газонов и складирования на них материалов, песка, мусора, снега, сколов льда и т.д.;
- новые посадки деревьев и кустарников, перепланировку с изменением сети дорожек и размещением оборудования производить по проектам, согласованным в установленном порядке, со строгим соблюдением агротехнических условий;
- во всех случаях снос и пересадку деревьев и кустарников, производимые в процессе содержания и ремонта, осуществлять в соответствии с технологическим регламентом, ущерб возмещается по установленным расценкам;
- при наличии водоемов на озелененных территориях содержать их в чистоте и производить их капитальную очистку не менее одного раза в 10 лет;
- предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание насаждений.
2.5. На озелененных территориях запрещается:
- складировать любые материалы;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, за исключением чистого снега, полученного от расчистки садово-парковых дорожек;
- использовать роторные снегоочистительные машины для перекидки снега на насаждения, использование роторных машин на уборке озелененных улиц и площадей допускается лишь при наличии на машине специальных направляющих устройств, предотвращающих попадание снега на насаждения;
- сбрасывать снег с крыш на участки, занятые насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- сжигать листья, сметать листья в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников;
- сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны;
- проезд и стоянка автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта) за исключением специально обустроенных для этого мест;
- разжигать костры и нарушать правила противопожарной охраны;
- подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревьям;
- добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения;
- рвать цветы и ломать ветви деревьев и кустарников.
2.6. Все работы по новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту, связанные с разрытиями, могут производиться только после получения ордера на право производства земляных работ.
При производстве строительных, ремонтных и иных работ организации обязаны:
- ограждать деревья, находящиеся на территории строительства, сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м;
- при производстве замощений и асфальтировании городских проездов, площадей, дворов, тротуаров и т.п. оставлять вокруг дерева свободные пространства с последующей установкой приствольной решетки или другого покрытия;
- выкопку траншей при прокладке инженерных коммуникаций производить в соответствии с существующими в строительстве правилами и нормами, в частности, регламентирующими расстояния от стен здания и различных сооружений до места посадки растений (СНиП);
- не допускать изменения вертикальных отметок против существующих более 5 см при понижении или повышении их. В тех случаях, когда засыпка или обнажение корневой системы неизбежны, в проектах и сметах предусматривают соответствующие устройства для сохранения нормальных условий роста деревьев;
- не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах, а также на расстоянии ближе 2,5 м от дерева и 1,5 м от кустарников. Складирование горючих материалов производится не ближе 10 м от деревьев и кустарников;
- подъездные пути и места для установки подъемных кранов располагать вне насаждений и не нарушать установленные ограждения деревьев;
- работы в зоне корневой системы деревьев и кустарников производить ниже расположения основных скелетных корней (не менее 1,5 м от поверхности почвы), не повреждая корневой системы;
- сохранять верхний растительный грунт на всех участках нового строительства, организовать снятие его и буртование по краям строительной площадки. Забуртованный растительный грунт передавать предприятиям и организациям зеленого хозяйства (благоустройства) для использования при озеленении этих или новых территорий.
3. Создание зеленых насаждений
3.1. Создание зеленых насаждений – деятельность по посадке деревьев и кустарников, посеву трав и цветов, в том числе по выбору и подготовке территории, приобретению и выращиванию посадочного и посевного материала, а также сохранению посадочного и посевного материала до полной приживаемости.
3.2. Создание зеленых насаждений осуществляется Территориальными управлениями Администрации Наро-Фоминского городского округа в соответствии с планами озеленения населенных пунктов, разработанными этими управлениями.
3.3. Приоритетным является создание зеленых насаждений на территориях, на которых произведено уничтожение зеленых насаждений.
3.4. Создание зеленых насаждений осуществляется в порядке, предусмотренном строительными нормами и правилами, регламентами производства работ на объектах озеленения с соблюдением требований санитарно-гигиенических нормативов, градостроительной документации.
Категорически запрещается завозить и высаживать деревья и кустарники слабо развитые, с уродливыми кронами (однобокими, сплюснутыми и пр.), а также растения с наличием ран, повреждениями кроны и штамба.
Наиболее оптимальным временем посадки растений являются весна и осень, когда растения находятся в естественном обезлиственном состоянии (листопадные виды) или в состоянии пониженной активности физиологических процессов растительного организма.
Практиковать устройство мавританских или "цветущих" газонов на полянах и лужайках больших парков и лесопарков, в насаждениях жилых районов и др.
3.5. Все виды работ при создании зеленых насаждений осуществляются в соответствии с документами, разработанными в установленном порядке. При создании зеленых насаждений необходимо предусматривать затраты на их содержание до их полной приживаемости.
3.6. Зеленые насаждения считаются созданными после проведения полного комплекса работ по уходу за ними и до момента их приживаемости. Сроки полной приживаемости составляют не менее 2 лет.
4. Сохранение и содержание зеленых насаждений
4.1. Сохранение зеленых насаждений – деятельность по содержанию зеленых насаждений (обработка почвы, полив, внесение удобрений, обрезка крон деревьев и кустарников и иные мероприятия), восстановлению зеленых насаждений, в том числе с элементами ландшафтной перепланировки, а также по борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений.
4.2. Проведение работ по сохранению зеленых насаждений обеспечивается собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков за счет собственных средств в соответствии с регламентами и сроками производства работ на объектах озеленения, в том числе по лечению зеленых насаждений при их повреждении в срок не позже 10 дней с момента установления факта повреждения.
4.3. Содержанию зеленых насаждений должно уделяться особое внимание, так как воздушная и почвенная среда в городе резко отличаются от естественных условий, в которых формировались наследственные биологические свойства используемых для озеленения растений.
Повышенная загазованность, задымленность и запыленность воздуха, особенности температурного и водного режимов воздуха и почвы, неблагоприятные химические и физико-механические свойства почвы, загрязненность ее веществами антропогенного происхождения, наличие каменных и металлических поверхностей, асфальтовое покрытие улиц и площадей, наличие подземных коммуникаций и сооружений в зоне корневой системы, дополнительное освещение растений в ночное время, механические повреждения и интенсивный режим использования городских насаждений оказывают постоянное негативное влияние на растения. В результате изменения экологии нарушается стабильность процессов обмена веществ, прекращается рост и снижается адаптационная способность растений, т.е. возможность приспосабливаться к изменяющимся факторам городской среды, что приводит в конечном итоге к более раннему физиологическому старению растительного организма. Соблюдение правил содержания зеленых насаждений с учетом специфичности среды их произрастания является необходимым условием создания устойчивых долговечных и высокодекоративных насаждений в городе.
4.4. Содержание зеленых насаждений (полив, внесение удобрений, рыхление почвы, мульчирование и утепление, лечение растений и защита от вредителей и болезней, обрезка кроны деревьев и кустарников, содержание газонов и прочее) осуществляется в соответствии с правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 15.12.1999 № 153.
4.5. Окапывать деревья с насыпкой земли у ствола дерева запрещается.
4.6. Не допускается единовременное удаление всей кроны дерева (в том числе «топпинг»), либо удаление фрагментов ствола.
4.7. Санитарную обрезку следует проводить ежегодно в течение всего вегетационного периода. Однако одновременное удаление большого количества крупных ветвей нецелесообразно, поэтому их лучше удалять постепенно, по 1 - 2 ветви в год.
4.8. Омолаживание деревьев следует проводить постепенно - в течение 2 - 3 лет, начиная с вершины и крупных скелетных ветвей, и только у видов, обладающих хорошей побегопроизводительной способностью.
4.9. Формовочная обрезка проводится с целью придания кроне заданной формы и сохранения ее, выравнивания высоты растений, достижения равномерного расположения скелетных ветвей.
4.10. Травяной покров должен быть густым и равномерным. Наличие проплешин не допускается. При появлении проплешин правообладатель обязан установить причину возникновения и восстановить нарушенный травяной покров.
На обыкновенных газонах лист необходимо сгребать только вдоль магистралей и парковых дорог с интенсивным движением на полосе шириной 10 - 25 м в зависимости от значимости объекта. На больших газонах лесопарков и парков, в массивах и группах, удаленных от дорог, лист сгребать и вывозить не рекомендуется, так как это приводит к выносу органики, обеднению почвы и нецелесообразным трудовым и материальным затратам. Сжигать лист категорически запрещается, так как после компостирования он является ценным и легкоусвояемым растениями органическим удобрением.
В местах сильного загрязнения воздуха и почвы выбросами промышленности лист следует сгребать и вывозить на свалку.
5. Заключительные положения
5.1. Контроль за соблюдением требований, установленных Положением об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Наро-Фоминского городского округа, осуществляют должностные лица муниципального контроля Администрации Наро-Фоминского городского округа, члены административной комиссии Наро-Фоминского городского округа.
5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане в случае нарушения требований, предусмотренных настоящим Положением, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
АДМИНИСТРАЦИЯ
НАРО-ФОМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.06.2020 № 1049
г. Наро-Фоминск
Об охране зеленых насаждений
в населенных пунктах Наро-Фоминского городского округа
В соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 15.12.1999 №153 «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации», Постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 07.03.2018 №513 «Об утверждении методики расчета платы за вырубку зеленых насаждений и исчисления вреда, причиненного их уничтожением, повреждением, на территории Наро-Фоминского городского округа», административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета на территории Наро-Фоминского городского округа», утвержденным Постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 26.02.2019 № 435, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Наро-Фоминского городского округа.
2. Отделу по работе со СМИ и интернет-коммуникациям Управления
по территориальной и информационной политике Администрации Наро-Фоминского городского округа опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании газете «Основа» и сетевом издании «Официальный сайт органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Наро-Фоминского городского округа М.Р. Янковского.
Глава
Наро-Фоминского
городского округа РЛ. Шамнэ
Утверждено постановлением
Администрации Наро-Фоминского городского округа
от 23.06.2020 № 1049
Положение об охране зеленых насаждений
в населенных пунктах Наро-Фоминского городского округа
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные требования к охране зеленых насаждений в населенных пунктах Наро-Фоминского городского округа.
Зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственно созданного происхождения (включая леса, парки, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники) на территории Наро-Фоминского городского округа, не входящая в состав государственного лесного фонда (ГЛФ).
Охрана зеленых насаждений – деятельность по созданию, сохранению и оценке состояния зеленых насаждений, направленная на создание благоприятной окружающей среды и нормализацию экологической обстановки. Основной задачей охраны зеленых насаждений является достижение нормативной обеспеченности зелеными насаждениями населенных пунктов Наро-Фоминского городского округа в соответствии с градостроительными, санитарными, экологическими и другими нормами и правилами.
1.2. Действие настоящего положения не распространяется на зеленые насаждения, произрастающие на земельных участках в границах территорий садоводства или огородничества, на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуальной жилой застройки и находящихся в собственности физических лиц.
1.3. Вырубка зеленых насаждений и расчет компенсационной платы осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа.
1.4. Применяемые в целях настоящего положения термины, а также неурегулированные настоящим положением вопросы охраны зеленых насаждений регламентируются приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 15.12.1999 №153 «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации», Законом Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 02.04.2019 №11/33 «Об утверждении Правил благоустройства территории Наро-Фоминского городского округа».
1.5. Организацию мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, осуществляют территориальные управления Администрации Наро-Фоминского городского округа с привлечением населения и общественности на добровольных началах.
Проекты озеленения, проекты благоустройства, находящиеся в распоряжении территориальных управлений Администрации Наро-Фоминского городского округа, подлежат размещению в открытом доступе на сайте Наро-Фоминского городского округа и предоставляются для ознакомления.
1.6. При формировании бюджета Наро-Фоминского городского округа предусматривается финансирование работ по содержанию зеленых насаждений, расположенных на обслуживаемых муниципальными учреждениями территориях, проведение оценки их состояния.
2. Организация охраны зеленых насаждений
2.1. Организация охраны зеленых насаждений включает мероприятия по планированию, оценке, анализу причин ухудшения состояния зеленых насаждений.
2.1.1. Планирование охраны зеленых насаждений осуществляется на основании оценки состояния зеленых насаждений.
2.1.2. Оценка состояния зеленых насаждений (долгосрочная, ежегодная (весной и осенью), оперативная) – деятельность по получению сведений о количественных и качественных параметрах состояния зеленых насаждений.
2.1.2.1. Долгосрочную оценку состояния зеленых насаждений осуществляют специализированные организации или собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, на которых произрастают зеленые насаждения. В случае, если долгосрочную оценку состояния зеленых насаждений осуществляют собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, то полученные ими сведения проверяются квалифицированными специалистами. По результатам полученных сведений выдается экспертное заключение специализированной организации.
Долгосрочная оценка состояния зеленых насаждений осуществляется по результатам инвентаризации зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет.
2.1.2.2. Оперативная оценка состояния зеленых насаждений проводится в целях отнесения деревьев и кустарников к аварийно-опасным и сухостойным, а также в случае уничтожения или повреждения зеленых насаждений при проведении аварийно-спасательных или аварийно-восстановительных работ, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
2.1.2.3. Результаты ежегодной и оперативной оценки состояния зеленых насаждений оформляются актом оценки состояния зеленых насаждений и отражаются в титульных списках объектов благоустройства.
Акт оценки состояния зеленых насаждений составляется комиссионно и подписывается должностным лицом Территориального управления Администрации Наро-Фоминского городского округа.
2.2. Ежегодный плановый осмотр проводится в течение всего вегетационного периода (весной и осенью - обязательно). При этом обследование охватывает все элементы зеленых насаждений и благоустройства.
Ежегодный плановый весенний осмотр (в конце апреля) озелененных территорий проводится с целью проверки состояния озелененных территорий, включая состояние деревьев, кустарников, газонов, цветников, дорожек и площадок, оборудования и инвентаря, и готовности их к эксплуатации в последующий летний период. В процессе осмотра уточняется объем посадки и подсадки растений.
Конкретные сроки осмотров устанавливаются землепользователями озелененных территорий.
2.3. Ответственность за обеспечение сохранности, нормального роста и развития зеленых насаждений любого типа несет правообладатель территории, на которой они расположены.
2.4. Землепользователи озелененных территорий обязаны:
- обеспечить сохранность насаждений;
- обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с настоящими Правилами;
- принимать меры борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях;
- в летнее время и в сухую погоду поливать газоны, цветники, деревья и кустарники;
- не допускать вытаптывания газонов и складирования на них материалов, песка, мусора, снега, сколов льда и т.д.;
- новые посадки деревьев и кустарников, перепланировку с изменением сети дорожек и размещением оборудования производить по проектам, согласованным в установленном порядке, со строгим соблюдением агротехнических условий;
- во всех случаях снос и пересадку деревьев и кустарников, производимые в процессе содержания и ремонта, осуществлять в соответствии с технологическим регламентом, ущерб возмещается по установленным расценкам;
- при наличии водоемов на озелененных территориях содержать их в чистоте и производить их капитальную очистку не менее одного раза в 10 лет;
- предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание насаждений.
2.5. На озелененных территориях запрещается:
- складировать любые материалы;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, за исключением чистого снега, полученного от расчистки садово-парковых дорожек;
- использовать роторные снегоочистительные машины для перекидки снега на насаждения, использование роторных машин на уборке озелененных улиц и площадей допускается лишь при наличии на машине специальных направляющих устройств, предотвращающих попадание снега на насаждения;
- сбрасывать снег с крыш на участки, занятые насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- сжигать листья, сметать листья в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников;
- сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны;
- проезд и стоянка автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта) за исключением специально обустроенных для этого мест;
- разжигать костры и нарушать правила противопожарной охраны;
- подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревьям;
- добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения;
- рвать цветы и ломать ветви деревьев и кустарников.
2.6. Все работы по новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту, связанные с разрытиями, могут производиться только после получения ордера на право производства земляных работ.
При производстве строительных, ремонтных и иных работ организации обязаны:
- ограждать деревья, находящиеся на территории строительства, сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м;
- при производстве замощений и асфальтировании городских проездов, площадей, дворов, тротуаров и т.п. оставлять вокруг дерева свободные пространства с последующей установкой приствольной решетки или другого покрытия;
- выкопку траншей при прокладке инженерных коммуникаций производить в соответствии с существующими в строительстве правилами и нормами, в частности, регламентирующими расстояния от стен здания и различных сооружений до места посадки растений (СНиП);
- не допускать изменения вертикальных отметок против существующих более 5 см при понижении или повышении их. В тех случаях, когда засыпка или обнажение корневой системы неизбежны, в проектах и сметах предусматривают соответствующие устройства для сохранения нормальных условий роста деревьев;
- не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах, а также на расстоянии ближе 2,5 м от дерева и 1,5 м от кустарников. Складирование горючих материалов производится не ближе 10 м от деревьев и кустарников;
- подъездные пути и места для установки подъемных кранов располагать вне насаждений и не нарушать установленные ограждения деревьев;
- работы в зоне корневой системы деревьев и кустарников производить ниже расположения основных скелетных корней (не менее 1,5 м от поверхности почвы), не повреждая корневой системы;
- сохранять верхний растительный грунт на всех участках нового строительства, организовать снятие его и буртование по краям строительной площадки. Забуртованный растительный грунт передавать предприятиям и организациям зеленого хозяйства (благоустройства) для использования при озеленении этих или новых территорий.
3. Создание зеленых насаждений
3.1. Создание зеленых насаждений – деятельность по посадке деревьев и кустарников, посеву трав и цветов, в том числе по выбору и подготовке территории, приобретению и выращиванию посадочного и посевного материала, а также сохранению посадочного и посевного материала до полной приживаемости.
3.2. Создание зеленых насаждений осуществляется Территориальными управлениями Администрации Наро-Фоминского городского округа в соответствии с планами озеленения населенных пунктов, разработанными этими управлениями.
3.3. Приоритетным является создание зеленых насаждений на территориях, на которых произведено уничтожение зеленых насаждений.
3.4. Создание зеленых насаждений осуществляется в порядке, предусмотренном строительными нормами и правилами, регламентами производства работ на объектах озеленения с соблюдением требований санитарно-гигиенических нормативов, градостроительной документации.
Категорически запрещается завозить и высаживать деревья и кустарники слабо развитые, с уродливыми кронами (однобокими, сплюснутыми и пр.), а также растения с наличием ран, повреждениями кроны и штамба.
Наиболее оптимальным временем посадки растений являются весна и осень, когда растения находятся в естественном обезлиственном состоянии (листопадные виды) или в состоянии пониженной активности физиологических процессов растительного организма.
Практиковать устройство мавританских или "цветущих" газонов на полянах и лужайках больших парков и лесопарков, в насаждениях жилых районов и др.
3.5. Все виды работ при создании зеленых насаждений осуществляются в соответствии с документами, разработанными в установленном порядке. При создании зеленых насаждений необходимо предусматривать затраты на их содержание до их полной приживаемости.
3.6. Зеленые насаждения считаются созданными после проведения полного комплекса работ по уходу за ними и до момента их приживаемости. Сроки полной приживаемости составляют не менее 2 лет.
4. Сохранение и содержание зеленых насаждений
4.1. Сохранение зеленых насаждений – деятельность по содержанию зеленых насаждений (обработка почвы, полив, внесение удобрений, обрезка крон деревьев и кустарников и иные мероприятия), восстановлению зеленых насаждений, в том числе с элементами ландшафтной перепланировки, а также по борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений.
4.2. Проведение работ по сохранению зеленых насаждений обеспечивается собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков за счет собственных средств в соответствии с регламентами и сроками производства работ на объектах озеленения, в том числе по лечению зеленых насаждений при их повреждении в срок не позже 10 дней с момента установления факта повреждения.
4.3. Содержанию зеленых насаждений должно уделяться особое внимание, так как воздушная и почвенная среда в городе резко отличаются от естественных условий, в которых формировались наследственные биологические свойства используемых для озеленения растений.
Повышенная загазованность, задымленность и запыленность воздуха, особенности температурного и водного режимов воздуха и почвы, неблагоприятные химические и физико-механические свойства почвы, загрязненность ее веществами антропогенного происхождения, наличие каменных и металлических поверхностей, асфальтовое покрытие улиц и площадей, наличие подземных коммуникаций и сооружений в зоне корневой системы, дополнительное освещение растений в ночное время, механические повреждения и интенсивный режим использования городских насаждений оказывают постоянное негативное влияние на растения. В результате изменения экологии нарушается стабильность процессов обмена веществ, прекращается рост и снижается адаптационная способность растений, т.е. возможность приспосабливаться к изменяющимся факторам городской среды, что приводит в конечном итоге к более раннему физиологическому старению растительного организма. Соблюдение правил содержания зеленых насаждений с учетом специфичности среды их произрастания является необходимым условием создания устойчивых долговечных и высокодекоративных насаждений в городе.
4.4. Содержание зеленых насаждений (полив, внесение удобрений, рыхление почвы, мульчирование и утепление, лечение растений и защита от вредителей и болезней, обрезка кроны деревьев и кустарников, содержание газонов и прочее) осуществляется в соответствии с правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 15.12.1999 № 153.
4.5. Окапывать деревья с насыпкой земли у ствола дерева запрещается.
4.6. Не допускается единовременное удаление всей кроны дерева (в том числе «топпинг»), либо удаление фрагментов ствола.
4.7. Санитарную обрезку следует проводить ежегодно в течение всего вегетационного периода. Однако одновременное удаление большого количества крупных ветвей нецелесообразно, поэтому их лучше удалять постепенно, по 1 - 2 ветви в год.
4.8. Омолаживание деревьев следует проводить постепенно - в течение 2 - 3 лет, начиная с вершины и крупных скелетных ветвей, и только у видов, обладающих хорошей побегопроизводительной способностью.
4.9. Формовочная обрезка проводится с целью придания кроне заданной формы и сохранения ее, выравнивания высоты растений, достижения равномерного расположения скелетных ветвей.
4.10. Травяной покров должен быть густым и равномерным. Наличие проплешин не допускается. При появлении проплешин правообладатель обязан установить причину возникновения и восстановить нарушенный травяной покров.
На обыкновенных газонах лист необходимо сгребать только вдоль магистралей и парковых дорог с интенсивным движением на полосе шириной 10 - 25 м в зависимости от значимости объекта. На больших газонах лесопарков и парков, в массивах и группах, удаленных от дорог, лист сгребать и вывозить не рекомендуется, так как это приводит к выносу органики, обеднению почвы и нецелесообразным трудовым и материальным затратам. Сжигать лист категорически запрещается, так как после компостирования он является ценным и легкоусвояемым растениями органическим удобрением.
В местах сильного загрязнения воздуха и почвы выбросами промышленности лист следует сгребать и вывозить на свалку.
5. Заключительные положения
5.1. Контроль за соблюдением требований, установленных Положением об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Наро-Фоминского городского округа, осуществляют должностные лица муниципального контроля Администрации Наро-Фоминского городского округа, члены административной комиссии Наро-Фоминского городского округа.
5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане в случае нарушения требований, предусмотренных настоящим Положением, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Основа" № 24 от 26.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 270.010.000 Полномочия в области охраны, защиты, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах МО (см. также 210.020.040), 270.080.000 Выдача лесорубочных и лесных билетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: