Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU86042205202000122
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация Советского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование

Советский район

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «23» июня 2020г.                                                                                                                 № 1231/НПА

г. Советский

О внесении изменений в постановление администрации Советского района от 03.08.2015 № 2120/НПА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Советского района:

1. Внести изменение в постановление администрации Советского района от 03.08.2015 № 2120/НПА «О Порядке предоставления муниципальных гарантий Советского района» изложив приложение в новой редакции (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Советского района, и разместить на официальном сайте Советского района.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Советского района                                                                                                   И.А. Набатов

Приложение

к постановлению

администрации Советского района от 23.06.2020 № 1231/НПА

Порядок предоставления муниципальных гарантий Советского района

Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий Советского района (далее Порядок) принят в соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2, 115.3, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Советского района и определяет порядок предоставления муниципальных гарантий Советского района.

1. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке

1.1. Муниципальная гарантия Советского района (далее муниципальная гарантия)-вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Советский район (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Советского района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательств отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

1.2. Гарант-муниципальное образование Советский район.

1.3. Принципал-юридическое лицо, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия Советского района.

1.4. Бенефициар-лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия Советского района.

1.5. Регрессное требование-требование гаранта, исполнившего обязательство за принципала перед бенефициаром, к принципалу и (или) его поручителю о возмещении уплаченной суммы.

1.6. Поручитель-лицо, берущее на себя обязательство перед гарантом отвечать за исполнение обязательства принципала при наступлении гарантийного случая в порядке регрессного требования.

1.7. Гарантийный случай-факт не возврата лицом, получившим муниципальную гарантию, лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия, долга в срок, установленный в кредитном договоре либо в ином договоре о предоставлении заемных средств.

1.8. Финансовый орган Советского района-структурное подразделение администрации Советского района, осуществляющее составление и организацию исполнения бюджета Советского района (далее финансовый орган).

2. Муниципальные гарантии Советского района

2.1. Муниципальные гарантии могут быть предоставлены юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим свою деятельность на территории Советского района, за исключением хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной (муниципальной) собственности соответствующих субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), предоставляющих государственные (муниципальные) гарантии по обязательствам таких государственных (муниципальных) унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

2.2. Муниципальные гарантии предоставляются в письменной форме и оформляются договором (соглашением) о предоставлении муниципальной гарантии Советского района для решения социально-значимых задач Советского района и для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых при поддержке администрации Советского района.

2.3. Муниципальные гарантии Советского района не могут быть предоставлены юридическим лицам:

1) находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

2) имеющим просроченную (неурегулированную) задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и (или) обязательным платежам по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

3) ограниченным уставными документами в осуществлении соответствующего вида деятельности.

2.4. Муниципальная гарантия не обеспечивает:

1) исполнение обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов;

2) досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

2.5. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство муниципального образования Советский район перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, на которую выдана муниципальная гарантия.

3. Обеспечение исполнения обязательств принципала по регрессному требованию

3.1. Предоставление принципалом обеспечения исполнения своих обязательств (которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом), исполнившим полностью (или частично) обязательства по гарантии, по регрессному требованию является обязательным.

3.2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала могут быть:

1) банковские гарантии;

2) поручительство юридического лица;

3) залог имущества, имущественных прав (требования) в размере не менее 100 процентов предоставляемой гарантии.

3.3. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь достаточную степень ликвидности.

3.4. Предметом залога может служить имущество, принадлежащее принципалу на праве собственности, в виде:

1) недвижимого имущества;

2) основных средств (в том числе производственного оборудования, транспортных средств) с амортизацией не более 10 процентов на момент заключения договора залога имущества;

3) имущественных прав (требования).

Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Порядок проведения оценки надежности банковской гарантии, поручительства определяется администрацией Советского района.

Договор залога имущества заключается в соответствии с гражданским законодательством одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии.

Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано принципалом за свой счет от всех рисков утраты и повреждения на полную оценочную стоимость и остается в пользовании у принципала.

Расходы, связанные с оформлением залога и оценкой передаваемого в залог имущества, несет принципал.

4. Принятие решения о предоставлении муниципальных гарантий

4.1. От имени Советского района муниципальные гарантии предоставляются администрацией Советского района в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении Думы Советского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4.2. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается администрацией Советского района в форме постановления администрации Советского района с учетом заключения финансового органа.

4.3. Финансовый орган в порядке, установленном постановлением администрации Советского района осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии Советского района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Советского района.

4.4. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:

1) неудовлетворительное финансовое состояние принципала;

2) отсутствие надлежащего обеспечения исполнения обязательств принципала по регрессному требованию;

3) неудовлетворительное финансовое состояние поручителя и (или) принципала;

4) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

4.5. В постановлении администрации Советского района о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:

1) наименование принципала;

2) предельная сумма муниципальной гарантии;

3) основные условия муниципальной гарантии.

4.6. Основными условиями муниципальной гарантии являются:

1) ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала субсидиарная;

2) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательства по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

3) основания выдачи муниципальной гарантии;

4) дата вступления в силу муниципальной гарантии или событие (условие), с наступлением которого муниципальная гарантия вступает в силу;

5) срок действия муниципальной гарантии;

6) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии;

7) основания отзыва муниципальной гарантии;

8) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;

9) основания уменьшения суммы муниципальной гарантии при исполнении в полном объеме или какой-либо части муниципальной гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, и в иных случаях, установленных муниципальной гарантией;

10) основания прекращения муниципальной гарантии;

11) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

12) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

13) иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Советского района.

4.7. На основании решения о предоставлении муниципальной гарантии администрация Советского района с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации заключает договоры (соглашения):

1) о предоставлении муниципальной гарантии;

2) об обеспечении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Советским районом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;

3) иные договоры в соответствии с постановлением администрации Советского района.

5. Перечень документов, представляемых для получения муниципальной гарантии

5.1. Рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется на основании письменного обращения руководителя юридического лица на имя главы Советского района о предоставлении муниципальной гарантии с кратким изложением содержания проекта, финансовые обязательства по которому должны обеспечиваться гарантией, и указанием предполагаемого размера муниципальной гарантии.

5.2. Одновременно с обращением юридическое лицо для получения муниципальной гарантии представляет в администрацию Советского района следующие документы:

1) документы, подтверждающие факт назначения на должность уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии;

2) оригиналы и копии учредительных документов юридического лица;

3) карточку с образцами подписей уполномоченных лиц, подписывающих договор (соглашение) о предоставлении муниципальной гарантии, а также образцом оттиска печати юридического лица;

4) кредитный либо иной договор бенефициара с принципалом, а в случае его отсутствия-проект договора или письмо, подтверждающие готовность бенефициара предоставить кредитные средства принципалу под муниципальную гарантию;

5) бизнес-план (технико-экономическое обоснование проекта), согласованный с соответствующим органом местного самоуправления в случаях предоставления муниципальных гарантий по обязательствам связанных с модернизацией, развитием;

6) справку налогового органа о наличии или отсутствии задолженности юридического лица по уплате налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации;

7) заключение налогового органа об отсутствии в отношении его дела о банкротстве;

8) годовые отчеты за последние два финансовых года и на последнюю отчетную дату, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках с отметкой налогового органа об их принятии. К балансу на последнюю отчетную дату прилагаются расшифровки статей баланса (расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный год с указанием дат возникновения и погашения задолженности);

9) аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности;

10) документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения обязательства принципала перед гарантом, в случае наступления гарантийного случая в порядке регрессного требования.

Копии документов, предоставляемые юридическим лицом, заверяются печатью юридического лица, при наличии таковой.

Документы, предоставляемые в копиях, сверяются с оригиналами и удостоверяются специалистом финансового органа, осуществляющим экспертизу документов, предоставленных юридическим лицом.

5.3. При предоставлении принципалом обеспечения исполнения своих обязательств в виде банковской гарантии представляются следующие документы:

1) проект договора банковской гарантии;

2) справка налогового органа о наличии или отсутствии задолженности банка по уплате налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации.

5.4. При предоставлении принципалом обеспечения исполнения своих обязательств в виде поручительства юридического лица представляются следующие документы:

1) копии учредительных документов поручителя;

2) копия свидетельства о внесении записи о поручителе в Единый государственный реестр юридических лиц;

3) копия свидетельства о постановке поручителя на учет в налоговом органе;

4) справка налогового органа о наличии или отсутствии задолженности поручителя по уплате налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации;

5) заключение налогового органа об отсутствии в отношении поручителя дела о банкротстве;

6) годовые отчеты поручителя за последние два финансовых года и на последнюю отчетную дату, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации об их принятии.

5.5. При предоставлении принципалом обеспечения исполнения своих обязательств в виде залога имущества, имущественных прав (требования) представляются следующие документы:

1) перечень имущества, передаваемого в залог;

2) копии документов, подтверждающих наличие права собственности на имущество или копии документов подтверждающих наличие имущественных прав (требования);

3) документ об оценке стоимости имущества, передаваемого в залог;

4) страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает гарант в лице администрации Советского района.

6. Учет муниципальных гарантий

6.1. Учет предоставленных муниципальных гарантий, исполнение принципалом своих обязательств, платежей по муниципальным гарантиям ведет финансовый орган.

6.2. Общая сумма обязательств, вытекающая из предоставленных муниципальных гарантий, включается в Муниципальную долговую книгу Советского района.

6.3. При предоставлении муниципальной гарантии вносится соответствующая запись в Муниципальную долговую книгу Советского района об увеличении муниципального долга Советского района.

6.4. Если муниципальная гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала полностью, то в случае частичного исполнения принципалом своих обязательств предельная сумма муниципальной гарантии сокращается на сумму такого исполнения. Если муниципальная гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала частично, то в случае частичного исполнения принципалом своих обязательств предельная сумма муниципальной гарантии сокращается пропорционально доле предельной суммы предоставленной гарантии в общем объеме обязательств принципала перед бенефициаром по соответствующему договору. Сокращение предельной суммы муниципальной гарантии производится на основании уведомлений бенефициара и (или) отчетности принципала.

Запись об уменьшении муниципального долга Советского района на сумму сокращенной предельной суммы муниципальной гарантии вносится в Муниципальную долговую книгу Советского района, в отчетность об исполнении бюджета Советского района за отчетный период, а также в программу муниципальных гарантий Советского района на очередной финансовый год и на плановый период. Указанная запись вносится только при наличии соглашения между гарантом, принципалом и бенефициаром, предусматривающего порядок и условия сокращения предельной суммы гарантий при частичном исполнении обеспеченных муниципальной гарантией обязательств принципала.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Советского района № 273 от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать