Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU16000214202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Исполнительный

комитет Агрызского

муниципального района

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ул. Гагарина, д.13, г. Агрыз, 422230

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

Әгерҗе

муниципаль районыныӊ

Башкарма кОмитеты

Гагарин ур.,13, Әгерҗе шәһәре, 422230

Тел.: (85551) 2-22-46; Факс: 2-22-46; E-mail: isp.agryz@tatar.ru; www. agryz.tatarstan.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАРАР

«23» июня 2020 г.

№ 190 

О Правилах нормирования в сфере закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения нужд

Агрызского муниципального района

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Исполнительный комитет Агрызского муниципального района Республики Татарстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения для обеспечения нужд Агрызского муниципального района (Приложение №1);

1.2. Правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию (Приложение №2);

1.3. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемые заказчиками Агрызского муниципального района и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных заказчиков (Приложение №3).

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Агрызского муниципального района Республики Татарстан (https://www.agryz.tatarstan.ru) в разделе «Документы» и опубликовать на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http://pravo.tatarstan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя      Руководителя Исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан Баженову О.А.

И.о. Руководителя

         А.Р. Валеев

Приложение №1

к постановлению Исполнительного комитета

Агрызского муниципального района

Республики Татарстан

от 23 июня 2020 № 190 

Требования

разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения для обеспечения нужд Агрызского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Агрызского муниципального района определяют требования к порядку разработки, содержанию, принятию и исполнению правовых актов о нормировании в сфере закупок муниципальными заказчиками, являющимися главными распорядителями бюджетных средств Агрызского муниципального района (далее – распорядители бюджетных средств).

1.2. В настоящих требованиях используются следующие термины и определения:

1.2.1. Правовой акт о нормировании в сфере закупок – правовой акт, устанавливающий правила к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций органов местного самоуправления;

1.2.2. Заказчики – органы местного самоуправления Агрызского муниципального района, муниципальные учреждения, на которые распространяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

1.2.3. Конечные потребители – физические лица, в целях удовлетворения потребностей которых заказчики осуществляют закупку товаров, работ, услуг, если такие   потребности   удовлетворяются   в   процессе   исполнения   заказчиками муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Требования к разработке правовых актов о нормировании в сфере закупок

2.1. Разработка проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок осуществляется по правилам, установленным для разработки проектов правовых актов.

2.2. Разработка правового акта о нормировании в сфере закупок осуществляется комиссией. Состав комиссии и порядок ее работы определяется Исполнительным комитетом Агрызского муниципального района. В состав комиссии включаются представители заказчиков Агрызского муниципального района. В случае, если разработка правового акта о нормировании в сфере закупок требует специальных познаний, опыта, квалификации, в том числе в области науки, техники, искусства или ремесла, комиссия привлекает экспертов, экспертные организации.

2.3.Комплект документов, обосновывающих принятие проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, включает в себя пояснительную записку, содержащую следующие сведения:

сведения о разработчике проекта правового акта о нормировании в сфере закупок;

нормативное обоснование разработки правового акта о нормировании в сфере закупок;

цели и задачи разработки проекта правового акта о нормировании в сфере закупок;

сведения о механизмах нормирования в сфере закупок в соответствующей отрасли, на реализацию которых направлена разработка проекта правового акта;

сведения о порядке контроля за исполнением правового акта о нормировании в сфере закупок;

сведения о взаимосвязи разработанного проекта правового акта с иными нормативными правовыми актами.

2.4.Правовые акты о нормировании в сфере закупок утверждаются Исполнительным комитетом Агрызского муниципального района в соответствии с ее компетенцией и с учетом настоящих Требований.

2.5.Утвержденные правовые акты о нормировании в сфере закупок, а также изменения в ранее утвержденные акты, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе в сфере закупок, в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение 3 дней после их утверждения.

2.6. В случае, если по решению Исполнительного комитета Агрызского муниципального района правовой акт о нормировании в сфере закупок требует изменения, то такое изменение осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом Требований.

III. Требования к содержанию правового акта о нормировании в сфере закупок

3.1.Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать требования к отдельным товарам, работам, услугам, закупаемым Заказчиками Агрызского муниципального района. Перечень отдельных товаров, работ, услуг, в отношении которых принимаются правовые акты о нормировании в сфере закупок, утверждается Исполнительным комитетом Агрызского муниципального района.

3.2.Требования к закупаемым товарам, работам, услугам включают в себя требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить нужды заказчиков, но не приводящие к закупке товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ.

3.3.При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований о количестве товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:

количество аналогичных товаров, работ, услуг, заказчиками Агрызского муниципального района (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период;

наличие (отсутствие) факта дополнительной, по сравнению с запланированной

на начало финансового года, закупки товаров, работ, услуг, в связи с тем, что количество закупленного ранее товара, работ, услуг не в полном объеме удовлетворило потребности в указанных товарах, работах, услугах;

наличие (отсутствие) факта закупки излишнего товара, работ, услуг за предыдущий двухлетний период;

наличие              (отсутствие)              предпосылок              увеличения              (сокращения)              количества

конечных потребителей заказываемых товаров, работ, услуг;

наличие (отсутствие) необходимости формирования постоянно имеющегося запаса конкретного товара, работы, услуги (если потребность в товарах, работах, услугах имеет постоянный характер и проведение дополнительных закупочных процедур может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, нарушению процесса производства и т.д.).

3.4.Правовой акт о нормировании в сфере закупок содержит требования к определению количества товаров, работ, услуг и потребностей в них.

3.5.При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, такие требования должны быть установлены на основании анализа потребления заказчиками Агрызского муниципального района (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период конкретного товара, работы, услуги, и прогнозируемых производственных

(функциональных) потребностей на последующий период.

3.6.При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований  к  качеству  закупаемых  товаров, работ, услуг, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:

степень соответствия качества, потребительских свойств и иных характеристик

товаров, работ, услуг, приобретенных заказчиками Агрызского муниципального района (на основе их предложений) за последние два года, производственным (функциональным) потребностям заказчика и конечных потребителей (при их наличии);

наличие (отсутствие) претензий к качеству, потребительским свойствам, иным характеристикам товаров, работ, услуг, вызванных недостаточной проработкой либо

конкретизацией требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, установленных документацией о закупке;

наличие (отсутствие) на рынке товаров, работ, услуг, удовлетворяющих потребностям заказчика в процессе реализации их функций либо конечным потребителям, в том числе, если стоимость таких товаров, работ, услуг превышает стоимость ранее приобретенных товаров, работ, услуг, аналогичных по количеству,

качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам. При этом должны учитываться такие свойства товаров, работ, услуг, которые обеспечивают максимально эффективный результат использования товара, работы, услуги в деятельности заказчика, однако не приводят к наличию в товаре, работе, услуге дополнительных свойств, не связанных с их целевым назначением.

3.7.В правовом акте о нормировании в сфере закупок должны содержаться ссылки на нормативные правовые акты, требованиям которых должны соответствовать закупаемые товары, работы, услуги (технические регламенты, национальные стандарты, правила, положения (стандарты), и документы, предусмотренные Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

3.8.Правовой акт о нормировании в сфере закупок содержит требования к качеству, потребительским свойствам и характеристикам товаров, работ, услуг.

3.9.При установлении требований к качеству, потребительским свойствам и

иным характеристикам отдельных видов товаров, работ, услуг не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

3.10.Правовой              акт              о              нормировании              в              сфере              закупок              должен              содержать

предельные цены товаров, работ, услуг или сведения о порядке формирования предельной цены товаров, работ, услуг.

3.11.При формировании предельной цены товаров, работ, услуг используются:

данные государственной статистической отчетности;

данные реестра контрактов;

информация о ценах производителей;

общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные заказчиками.

3.12.Правовой акт о нормировании в сфере закупок содержит нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.

3.13.Нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков формируются,

в том числе, на основе данных о количестве сотрудников, участвующих  в выполнении функции заказчиков, номенклатуры и количества товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения функций заказчиков.

3.14.Формирование нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков осуществляется с учетом планируемого количества конечных потребителей на очередной финансовый год в случае, если объем затрат заказчиков на выполнение

функции зависит от количества конечных потребителей.

3.15.Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать положение об ответственности должностных лиц заказчика за неисполнение требований, содержащихся в указанном акте.

IV. Заключительные положения

4.1.В случае неисполнения настоящего Порядка должностные лица заказчиков несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2.После утверждения Правительством Российской Федерации на основании части 3 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» общих правил нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – общие правила нормирования) и до приведения настоящих Требований в соответствие с указанным правовым актом Правительства Российской Федерации, настоящие Требования действуют в части, не противоречащей общим правилам нормирования.

Приложение №2

к постановлению Исполнительного комитета

Агрызского муниципального района

Республики Татарстан

от 23 июня 2020 № 190

Правила

формирования перечня товаров, работ, услуг,

подлежащих обязательному нормированию

1.Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию (далее также – Перечень) формируется в целях определения товаров, работ, услуг, приобретаемых для обеспечения  муниципальных нужд, для  которых разрабатываются требования к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение нужд заказчиков Агрызского муниципального района, но не приводят к закупкам товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши.

2.Перечень товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих  обязательному  нормированию, утверждается, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

3.Перечень формируется по группам «Товары», «Работы», «Услуги» и содержит:

код общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

наименование товара, работы, услуги;

функциональное назначение товара, работы, услуги;

описание              параметров, характеризующих              потребительские              свойства

(функциональные              характеристики), по              которым              устанавливается              требования              к приобретаемым товарам, работам, услугам;

описание единиц измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;

наименование органа местного самоуправления, который утверждает требования к приобретаемым товарам, работам, услугам.

4.Заказчики Агрызского муниципального района самостоятельно утверждают перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, руководствуясь настоящими правилами (далее – Ведомственные перечни).

Ведомственными перечнями определяются товары, работы, услуги, подлежащие обязательному нормированию, помимо установленных перечнями товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих обязательному нормированию.

5.Ведомственный перечень формируется по группам «Товары», «Работы», «Услуги» и содержит:

код общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;

наименование товара, работы, услуги;

функциональное назначение товара, работы, услуги;

описание параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;

единицы измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам.

6.Товары, работы, услуги включаются в Перечень и Ведомственные перечни в следующих случаях:

приобретаемые товары, работы, услуги невозможно (сложно) однозначно связать с реальными потребностями (нуждами) заказчика, что приводит к нерациональному и избыточному потреблению, либо недопотреблению и как следствие  к  неэффективности   использования  бюджетных  средств, снижению качества деятельности заказчика;

товар, работа, услуга одного вида обладает различными потребительскими свойствами, обеспечивающими существенную дифференциацию цен, при одинаковом (практически одинаковом) функциональном назначении;

необходимо стимулировать (ограничить) спрос на товары, работы, услуги и развивать (сужать) рынки таких товаров, работ, услуг;

необходимо внедрять новые стандарты потребления ресурсов для эффективного осуществления деятельности заказчиком;

товар, работа, услуга является комплементарным или заменителем товара, работы, услуги, которые обязательному нормированию.

7.Наименование товаров, работ, услуг определяется в соответствии с наименованиями общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных) нужд, утвержденных в установленном

порядке.

8.Запрещается в наименовании товара указывать конкретного производителя товара, конкретный товарный знак, за исключением случаев осуществления закупки

у единственного поставщика.

9.Функциональные требования товара, работ, услуг определяется целями и условиями использования соответствующего товара, работы, услуги. Для одного наименования товара, работы, услуги указывается несколько разных функциональных назначений, если нормированию подлежат товары, работы, услуги, относящиеся к одному классу, подклассу, группе, подгруппе, виду, категории, подкатегории классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, но отличающиеся по функциональному назначению, используются для удовлетворения разных нужд заказчиков.

10.К параметрам, характеризующим товар, работу, услуги их потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам относятся количественные (объемные), качественные и характеристики потребительских свойств товаров, работ, услуг, которые подлежат нормированию (цена, объем или количество, площадь, мощность, срок использования и т.п.).

11. Единицы измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам определяются в абсолютных или удельных величинах (10 000 населения, на 1 муниципальную функцию или услугу, административную процедуру, административное действие, отраслевой (функциональный) орган, муниципального служащего, квадратный метр

площади помещений, транспортное средство, единицу оборудования и т.п.).

12.Ведомственный перечень утверждается по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

13.Проекты правовых актов и утвержденные правовые акты, устанавливающие Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, и ведомственные перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, а также утвержденные акты, подлежат размещению в единой информационной системе.

14.Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, ведомственные перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, подлежат пересмотру в случае:

              внесения изменений в нормативные правовые акты, документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд заказчиков;

изменения структуры и характеристик потребительских свойств (функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг (в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.);

появления              новых товаров, работ, услуг, которые эффективно (с меньшими затратами) удовлетворяют нужды заказчиков;

принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения) государственного спроса на определенные технологий, товаров, работ, услуг, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг.

Приложение №1

к Правилам формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию

(Форма)

Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию

Код

Наименование товара, работы, услуги

Функциональное

назначение товара, работы,

услуги

Параметры, характеризующие

потребительские свойства

(функциональные характеристики)

товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам

Единицы

измерения

орган

государственной власти (орган

местного самоуправления), утверждающий требования к

приобретаемым товарам работам

услугам

1

2

3

4

5

6

I.

Товары

II.

Работы

III.

Услуги

Приложение №2

к Правилам формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию

(Форма)

Ведомственный перечень товаров, работ, услуг,

подлежащих обязательному нормированию

(наименование муниципального заказчика)

Код

Наименование товара, работы, услуги

Функциональное

назначение товара, работы, услуги

Параметры, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам

Единицы измерения

1

2

3

4

5

I.

Товары

II.

Работы

III.

Услуги

Приложение №3

к постановлению Исполнительного комитета

Агрызского муниципального района

Республики Татарстан

от 23 июня 2020 № 190

Требования

к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе

предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемые заказчиками Агрызского муниципального района и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных заказчиков

1. Настоящие Требования устанавливают порядок определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе предельной цены товаров, работ и услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков (далее – требования к приобретаемым товарам, работам, услугам).

2. Под  требованиями  к  приобретаемым  товарам, работам, услугам понимаются утвержденные требования к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение муниципальных нужд заказчиков Агрызского муниципального района, но не приводят к закупкам товаров, работ  и   услуг, имеющих  избыточные  потребительские  свойства  или

являющихся предметами роскоши.

3.Требования к приобретаемым товарам, работам, услугам утверждаются по форме согласно Приложению, к настоящим Требованиям.

4.Требования к количеству (объему) товаров, работ, услуг устанавливаются в удельных натуральных показателях (10 000 населения, на 1 муниципальную функцию или услугу, административную процедуру, административное действие, отраслевой (функциональный) орган, муниципального служащего, квадратный метр площади помещений, транспортное средство, единицу оборудования и т.п.).

5.Требования к качеству товара, работы, услуги и его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) устанавливаются в количественных              или              качественных              показателях, измеряющих полезность товаров, работ, услуг и их способность удовлетворять конкретные нужды учреждения в расчете на единицу приобретаемого товара, работы, услуги для муниципальных нужд. Требования к качеству товара, работы, услуги, его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) не должны содержать требования к производителю, поставщику, месту и источнику происхождения товара, работы, услуги за исключением случаев, установленных федеральным законом.

6. Требования к характеристикам товаров, работ, услуг включают:

требования к цене товара, работы, услуги, устанавливаемые в абсолютном денежном выражении (цена единицы транспортного средства, стоимость строительства квадратного метра площади помещений и т.п.) или относительном выражении (доля денежных средств заказчика, которая используется на закупку определенного товара, работы, услуги и т.п.);

требования к предельным объемам и стоимости ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (предельная стоимость нормо-часа ремонтных работ автотранспортных средств, предельная стоимость человеко-часа экспертных работ);

срок (период) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (срок службы товара, результатов работы и услуги, устанавливаемый в показателях времени (длительности) использования товаров, результатов работ и услуг (день, месяц, год и т.п.);

расходы на эксплуатацию товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном выражении;

расходы на техническое обслуживание товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном выражении;

срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, устанавливаемые в количестве дней, месяцев, лет;

объем предоставления гарантий, устанавливаемые в абсолютном денежном или относительном выражении, определяются перечнем элементов, на которые распространяется гарантия, способом возмещения понесенного ущерба в результате поставки некачественного товара, работы, услуги;

требования, установленные законодательством.

7.Требования к товарам, работам и услугам, приобретаемым заказчиками Агрызского муниципального района, должны учитывать утвержденные нормативные затраты на оказание данными учреждениями, соответственно, муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений.

Утвержденные нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), и нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений, подлежат пересмотру с учетом устанавливаемых требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.

8.Требования к товарам, работам и услугам, приобретаемым заказчиками

Агрызского муниципального района, устанавливаются на основе проведения анализа фактических или нормативных нужд, соответственно, муниципальных заказчиков, с учетом требований нормативных правовых актов, технических регламентов, стандартов, административных регламентов и стандартов муниципальных услуг и других документов, регламентирующих требования, установленные для определенных товаров, работ, услуг (групп товаров, работ, услуг), способов их производства (выполнения, оказания).

9. Анализ нужд заказчиков Агрызского муниципального района в определенных товарах, работах, услугах, подлежащих нормированию, выполняется путем изучения особенностей и содержания деятельности соответствующих заказчиков (анализ осуществляемых функций, процедур, действий, оказываемых муниципальных услуг, выполнения работ), осуществляемой для обеспечения выполнения муниципальных функций, в том числе для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами Агрызского муниципального района, а также с учетом потребностей в конкретных ресурсах (товарах, работах, услугах).

10. Определение потребности в ресурсах (товарах, работах, услугах) осуществляется с использованием нормативного, структурного и экспертного метода.

11. Нормативный              метод              применяется              при              наличии              утвержденных

нормативными правовыми актами требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам.

12. В случае отсутствия утвержденных нормативными правовыми актами требований к приобретаемым заказчиками Агрызского муниципального района товарам, работам, услугам применяется структурный и (или) экспертный метод.

13. При применении структурного метода перечень закупаемых товаров,

работ, услуг, подлежащих нормированию, параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иных требований, определяются исходя из существующей практики закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом проведения оптимизации и рационализации используемых соответствующими учреждениями товаров, работ, услуг для удовлетворения и обеспечения муниципальных нужд.

14. При  применении  экспертного  метода  параметры  требований  к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иным требованиям определяются на основе экспертной оценки необходимости и достаточности таких требований для обеспечения муниципальных нужд.

Для осуществления экспертной оценки привлекаются независимые экспертные организации (частные лица, осуществляющие экспертную деятельность), специалисты органов государственной власти, органов местного самоуправления в рамках их компетенции, специалисты федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и негосударственных организаций соответствующего профиля.

15. Потребность в ресурсах (товарах, работах, услугах) определяется с учетом мероприятий по оптимизации деятельности заказчиков Агрызского муниципального района, программ (мероприятий) по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечения энергетической эффективности, минимизации вредных последствий для окружающей среды.

16. Требования к приобретаемым товарам, работам и услугам подлежат пересмотру в случае:

внесения изменений в нормативные правовые акты, документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд учреждений;

изменения              структуры              и              характеристик              потребительских              свойств

(функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг

(в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.);

появления новых товаров, работ, услуг, которые эффективно (с меньшими затратами) удовлетворяют нужды заказчиков;

принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения)

государственного спроса на определенные технологии, товары, работы, услуги, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг;

17. Внесение изменений в правовые акты, устанавливающие требования к приобретаемым заказчиками Агрызского муниципального района товарам, работам, услугам, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения соответствующих правовых актов.

18. Правовые акты, устанавливающие требования к приобретаемым товарам, работам, услугам, подлежат размещению в единой информационной системе.

    Приложение

                               к отдельным видам товаров, работ, услуг

(в том числе предельные цены

товаров, работ, услуг), закупаемые заказчиками

Агрызского муниципального района

и (или) нормативные затраты на

обеспечение функций указанных заказчиков

(Форма)

Требования

к отдельным товарам, работам, услугам

для обеспечения муниципальных нужд

Наименование товара, работы, услуги

Код ОКПД

Функциональное назначение

Параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам

Ед.

измерения

Значение

1.

2.

3

n

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать