Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU54000202000647
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.06.2020 № 241-П

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РАЗМЕЩЕНИЯ (РЕАЛИЗАЦИИ) ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, МАСШТАБНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПРИЗНАННЫХ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ КРИТЕРИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНОМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.07.2015 № 583-ОЗ "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КРИТЕРИЕВ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, МАСШТАБНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ (РЕАЛИЗАЦИИ) КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ"

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона Новосибирской области от 29.06.2016 № 75-ОЗ "Об отдельных вопросах государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области", в целях осуществления контроля за ходом размещения (реализации) объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов, признанных соответствующими критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов" (далее - Закон № 583-ОЗ), размещение (реализация) которых осуществляется на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, Правительство Новосибирской области постановляет:

1. Установить Порядок осуществления контроля за ходом размещения (реализации) объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов, признанных соответствующими критериям, установленным Законом № 583-ОЗ, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить уполномоченными органами по осуществлению контроля за ходом размещения (реализации) объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов, признанных соответствующими критериям, установленным Законом № 583-ОЗ:

1) при реализации масштабных инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным пунктами 1, 2, 2.1 части 1 статьи 1 Закона № 583-ОЗ, - министерство строительства Новосибирской области;

2) при реализации масштабных инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона № 583-ОЗ, - министерство экономического развития Новосибирской области;

3) при реализации масштабных инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным пунктом 2.2 части 1 статьи 1 Закона № 583-ОЗ, а также при размещении объектов коммунально-бытового назначения, соответствующих критериям, установленным частью 1 статьи 1.1 Закона № 583-ОЗ, - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;

4) при размещении объектов социально-культурного назначения, соответствующих критериям, установленным частью 1 статьи 1.1 Закона № 583-ОЗ:

а) в сфере здравоохранения - министерство здравоохранения Новосибирской области;

б) в сфере культуры - министерство культуры Новосибирской области;

в) в сфере образования - министерство образования Новосибирской области;

г) в сфере социального обслуживания - министерство труда и социального развития Новосибирской области;

д) в сфере физической культуры и спорта - министерство физической культуры и спорта Новосибирской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.

Губернатор Новосибирской области

А.А. Травников

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 23.06.2020  № 241-п

ПОРЯДОК

осуществления контроля за ходом размещения (реализации) объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов, признанных соответствующими критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов»

1. Настоящий Порядок регламентирует:

1) процедуру осуществления уполномоченными органами контроля за соответствием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (далее – объекты), масштабных инвестиционных проектов (далее – проекты), критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов» (далее – Закон № 583-ОЗ), для размещения (реализации) которых на территории Новосибирской области предоставлены земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области;

2) порядок и сроки предоставления арендаторами, осуществляющими размещение (реализацию) объекта, проекта, отчета о ходе размещения (реализации) объекта, проекта, признанного соответствующим критериям, установленным Законом № 583-ОЗ (далее – отчет);

3) процедуру направления арендаторами мотивированных ходатайств об изменении сроков размещения (реализации) объектов, проектов (далее – ходатайство об изменении сроков).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:

1) контроль – контроль за соответствием размещаемых (реализуемых) объектов, проектов, критериям, установленным Законом № 583-ОЗ, и за соблюдением сроков их размещения (реализации);

2) земельные участки – земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные юридическим лицам в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области для размещения (реализации) объектов, проектов на территории Новосибирской области;

3) арендаторы – юридические лица, заключившие договоры аренды земельных участков без проведения торгов для размещения (реализации) объекта, проекта, в порядке, установленном подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – договор аренды земельных участков);

4) распоряжение Губернатора Новосибирской области – распоряжение Губернатора Новосибирской области о предоставлении земельного участка арендатору без проведения торгов для размещения (реализации) объекта, проекта;

5) декларация – документ, направленный арендатором в составе документов, приложенных к обращению к Губернатору Новосибирской области, в соответствии с Порядком рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта, не связанного со строительством жилья, критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов», утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 23.11.2015 № 407-п «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта, не связанного со строительством жилья, критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов», или Порядком рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта, связанного со строительством жилья, критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов», утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 16.04.2019 № 138-п «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта, связанного со строительством жилья, критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов»;

6) уполномоченный орган – областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный по осуществлению контроля за ходом размещения (реализации) объектов, проектов, признанных соответствующими критериям, установленным Законом № 583-ОЗ;

7) отчетные периоды – периоды с 1 января по 30 июня и с 1 июля по 31 декабря в течение срока действия договора аренды земельного участка.

3. Уполномоченные органы осуществляют контроль в формах документарной и выездной проверок в соответствии с положениями настоящего Порядка и Порядком проведения выездной проверки арендатора, установленным приложением № 1 к настоящему Порядку.

4. Арендаторы в течение срока действия договора аренды земельных участков раз в полугодие до 1 февраля и до 1 августа, а также в случае окончания срока действия договора аренды земельного участка в течение отчетного периода – в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока действия договора аренды земельного участка представляют в уполномоченный орган в электронном виде в нередактируемом формате PDF и редактируемом формате DOC или EXCEL на официальный электронный адрес уполномоченного органа отчет:

1) согласно приложению № 2 к настоящему Порядку – в случае реализации проекта, соответствующего критериям, установленным пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона № 583-ОЗ, размещения объекта, соответствующего критериям, установленным частью 1 статьи 1.1 Закона № 583-ОЗ;

2) согласно приложению № 3 к настоящему Порядку – в случае реализации проекта, соответствующего критериям, установленным пунктами 1, 2, 2.1 или 2.2 части 1 статьи 1 Закона № 583-ОЗ.

5. Отчет регистрируется уполномоченным органом не позднее 1 рабочего дня со дня его поступления.

6. В случае представления арендатором в уполномоченный орган отчета не по установленной форме уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации отчета, заказным письмом с уведомлением о вручении с дублированием в электронной форме на электронный адрес арендатора, в случае указания такового в отчете, уведомляет арендатора об отказе в дальнейшем рассмотрении отчета, о необходимости устранения допущенных ошибок и повторного представления в адрес уполномоченного органа скорректированного отчета в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения заказного письма арендатором.

7. В случае непредставления арендатором отчета в сроки, установленные пунктом 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня окончания сроков представления отчета, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, уведомляет арендатора заказным письмом с уведомлением о вручении с дублированием в электронной форме на электронный адрес арендатора (при наличии) о нарушении сроков представления отчета и о необходимости представления в уполномоченный орган отчета в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления арендатором.

8. В случае если арендатор не представил в уполномоченный орган отчет в сроки, установленные пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания указанных сроков инициирует и проводит выездную проверку арендатора в Порядке, установленном в приложении № 1 к настоящему Порядку.

9. Уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации отчета, соответствующего требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, анализирует отчет на предмет:

1) выполнения арендатором обязательств, заявленных в декларации, по соблюдению соответствия размещаемых (реализуемых) объектов, проектов, критериям, установленным Законом № 583-ОЗ;

2) соответствия размещаемого (реализуемого) объекта, проекта целевому назначению, установленному распоряжением Губернатора Новосибирской области;

3) соответствия сроков размещения (реализации) объекта, проекта срокам, установленным распоряжением Губернатора Новосибирской области;

4) отсутствия препятствий для размещения (реализации) объекта, проекта, требующих внесения изменений в распоряжение Губернатора Новосибирской области.

10. В случае если для анализа отчета по вопросам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 9 настоящего Порядка, требуется экспертное мнение, уполномоченный орган запрашивает экспертные заключения министерства строительства Новосибирской области, министерства экономического развития Новосибирской области, департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области в пределах осуществляемых ими полномочий.

11. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области направляют уполномоченному органу экспертные заключения, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения запроса уполномоченного органа.

12. В случае возникновения в ходе размещения (реализации) объектов, проектов обстоятельств, препятствующих размещению (реализации) объекта, проекта в установленные распоряжением Губернатора Новосибирской области и договором аренды земельного участка сроки, арендатор вправе подать в уполномоченный орган ходатайство об изменении сроков лично, в письменной форме, путем направления по почте либо в электронном виде.

13. Уполномоченный орган рассматривает ходатайство об изменении сроков в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Порядка.

14. В случае если в ходе анализа отчета уполномоченным органом выявлено несоответствие размещаемого (реализуемого) объекта, проекта хотя бы одному критерию из числа указанных в подпунктах 1-3 пункта 9 настоящего Порядка или наличие препятствий для размещения (реализации) объекта, проекта, требующих внесения изменений в распоряжение Губернатора Новосибирской области, или уполномоченным органом получено ходатайство об изменении сроков, уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 9 или 13 настоящего Порядка, формирует одно или несколько предложений для их рассмотрения на заседании комиссии по оценке соответствия объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов» (далее – комиссия), из числа следующих:

1) о наличии оснований для принятия мер, направленных на выполнение арендатором обязательств, заявленных в декларации, по соблюдению соответствия размещаемых (реализуемых) объектов, проектов критериям, предусмотренным пунктами 1-2.2 части 1 статьи 1 Закона № 583-ОЗ, в части передачи жилых помещений или обязательств, заявленных в декларации, по соблюдению соответствия размещаемых (реализуемых) объектов, проектов критериям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона № 583-ОЗ, в части внесения денежных средств на завершение строительства многоквартирного дома, застройщик которого не исполнил свои обязательства о передаче жилых помещений гражданам, вложившим денежные средства в строительство многоквартирного дома на территории Новосибирской области;

2) о наличии оснований для взыскания в судебном порядке неустойки, предусмотренной договором аренды земельного участка;

3) о наличии оснований для принятия мер по привлечению арендатора к административной ответственности в соответствии со статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) о наличии оснований для расторжения договора аренды земельного участка;

5) о наличии оснований для внесения изменений в распоряжение Губернатора Новосибирской области.

15. Комиссия в день заседания комиссии по результатам рассмотрения вышеуказанных предложений уполномоченного органа и отчета арендатора принимает следующие решения:

1) в случае невыполнения арендатором обязательств, заявленных в декларации, по соблюдению соответствия размещаемых (реализуемых) объектов, проектов критериям, предусмотренным пунктами 1-2.2 части 1 статьи 1 Закона № 583-ОЗ, в части передачи жилых помещений или обязательств, заявленных в декларации, по соблюдению соответствия размещаемых (реализуемых) объектов, проектов критериям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона № 583-ОЗ, в части внесения денежных средств на завершение строительства многоквартирного дома, застройщик которого не исполнил свои обязательства о передаче жилых помещений гражданам, вложившим денежные средства в строительство многоквартирного дома на территории Новосибирской области, – о наличии оснований (отсутствии оснований) для принятия мер, направленных на выполнение арендатором указанных обязательств, включая понуждение арендатора в судебном порядке (при невыполнении в добровольном порядке);

2) в случае невыполнения арендатором обязательств, заявленных в декларации, по соблюдению соответствия размещаемых (реализуемых) объектов, проектов критериям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 1.1 Закона № 583-ОЗ, в части финансирования размещения объекта за счет внебюджетных источников или обязательств, заявленных в декларации, по выполнению критериев предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона № 583-ОЗ, в части общего объема инвестиций, документально подтвержденных арендатором, – о наличии оснований (отсутствии оснований) для взыскания в судебном порядке неустойки, предусмотренной договором аренды земельного участка;

3) в случае использования арендатором земельного участка не в соответствии с целевым назначением, установленным распоряжением Губернатора Новосибирской области:

а) о наличии оснований (отсутствии оснований) для принятия мер по привлечению арендатора к административной ответственности в соответствии со статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) о наличии оснований (отсутствии оснований) для расторжения договора аренды земельного участка;

4) в случае несоблюдения арендатором сроков размещения (реализации) объекта, проекта, установленных распоряжением Губернатора Новосибирской области, – о наличии оснований (отсутствии оснований) для внесения изменений в распоряжение Губернатора Новосибирской области в части изменения положений, устанавливающих сроки размещения (реализации) объекта, проекта;

5) в случае поступления в уполномоченный орган ходатайства об изменении сроков – о наличии оснований (отсутствии оснований) для внесения изменений в распоряжение Губернатора Новосибирской области в части изменения положений, устанавливающих сроки размещения (реализации) объекта, проекта;

6) в случае повторного нарушения сроков представления отчета арендатором, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, или повторного несоблюдения сроков размещения (реализации) объекта, проекта, установленных распоряжением Губернатора Новосибирской области, и при наличии обстоятельств, свидетельствующих о неразмещении (нереализации) объекта, проекта в установленный распоряжением Губернатора Новосибирской области срок, – о наличии оснований (отсутствии оснований) для расторжения договора аренды земельного участка.

16. На основании решения (решений), принятого (принятых) комиссией в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не позднее 30 календарных дней со дня заседания комиссии осуществляет следующие действия:

1) в случае принятия комиссией решения о наличии оснований для принятия мер, направленных на выполнение арендатором обязательств, заявленных в декларации, по соблюдению соответствия размещаемых (реализуемых) объектов, проектов критериям, предусмотренным пунктами 1-2.2 части 1 статьи 1 Закона № 583-ОЗ, в части передачи жилых помещений или обязательств, заявленных в декларации, по соблюдению соответствия размещаемых (реализуемых) объектов, проектов критериям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона № 583-ОЗ, в части внесения денежных средств на завершение строительства многоквартирного дома, застройщик которого не исполнил свои обязательства о передаче жилых помещений гражданам, вложившим денежные средства в строительство многоквартирного дома на территории Новосибирской области, направляет в адрес арендодателя документы, на основании которых земельный участок был предоставлен в аренду без проведения торгов, аналитическую справку о виде и размере неисполненных обязательств, документы, подтверждающие наличие неисполненных обязательств (отчет и (или) акт о результатах проведения выездной проверки с прилагаемыми документами), и протокол заседания комиссии в целях совместного принятия мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на выполнение арендатором обязательств, заявленных в декларации, по соблюдению соответствия размещаемых (реализуемых) объектов, проектов критериям, установленным Законом № 583-ОЗ, в том числе понуждение арендатора в судебном порядке;

2) в случае принятия комиссией решения о наличии оснований для взыскания в судебном порядке неустойки, предусмотренной договором аренды земельного участка, направляет в адрес арендодателя уведомление о наличии оснований для совместного с уполномоченным органом взыскания в судебном порядке неустойки, предусмотренной договором аренды земельного участка. К данному уведомлению уполномоченный орган прилагает протокол заседания комиссии, произведенный уполномоченным органом расчет размера подлежащей взысканию неустойки с документами, подтверждающими размер неустойки;

3) в случае принятия комиссией решения о наличии оснований для принятия мер по привлечению арендатора к административной ответственности в соответствии со статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направляет в орган, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора за соблюдением требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению, уведомление о наличии оснований для привлечения арендатора к административной ответственности в соответствии со статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К данному уведомлению уполномоченный орган прилагает протокол заседания комиссии, документы, подтверждающие использование арендатором земельного участка не в соответствии с целевым назначением;

4) в случае принятия комиссией решения о наличии оснований для расторжения договора аренды земельного участка направляет в адрес арендодателя уведомление о наличии оснований для принятия мер по расторжению договора аренды земельного участка с приложением протокола заседания комиссия и документов, подтверждающих наличие оснований для расторжения договора аренды земельного участка;

5) в случае принятия комиссией решения о наличии оснований для внесения изменений в распоряжение Губернатора Новосибирской области в части изменения положений, устанавливающих сроки размещения (реализации) объекта, проекта:

а) подготавливает проект правового акта о внесении изменений в распоряжение Губернатора Новосибирской области в части изменения положений, устанавливающих сроки размещения (реализации) объекта, проекта, предусматривающий поручение департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области или рекомендацию иному арендодателю (Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области или администрация муниципального образования Новосибирской области) внести соответствующие изменения в договор аренды земельного участка либо заключить новый договор аренды земельного участка с соблюдением требований действующего законодательства;

б) направляет арендатору уведомление о недопустимости нарушения сроков размещения (реализации) объектов, проектов, установленных распоряжением Губернатора Новосибирской области и договором аренды земельного участка, с указанием на возможность расторжения договора аренды в случае повторного несоблюдения указанных сроков размещения (реализации) объекта, проекта и при наличии обстоятельств, свидетельствующих о неразмещении (нереализации) объекта, проекта в установленный распоряжением Губернатора Новосибирской области срок.

_________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку осуществления контроля за ходом размещения (реализации) объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов, признанных соответствующими критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов»

ПОРЯДОК

проведения выездной проверки арендатора

1. Настоящий Порядок регламентирует проведение уполномоченным органом выездной проверки арендатора (далее – выездная проверка).

2. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, используются в значении, определенном Порядком осуществления контроля за ходом размещения (реализации) объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов, признанных соответствующими критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов» (далее – Порядок контроля).

3. Предметом проведения выездной проверки является осуществление уполномоченным органом контроля в соответствии с Порядком контроля.

4. Основанием для проведения выездной проверки является нарушение арендатором сроков представления уполномоченному органу отчета, предусмотренных пунктами 6, 7 Порядка контроля.

5. Выездная проверка проводится по месту размещения (реализации) объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения (далее – объект), масштабного инвестиционного проекта (далее – проект), для размещения (реализации) которого арендатору предоставлен земельный участок в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области, и (или) по месту осуществления деятельности арендатора.

6. В целях проведения выездной проверки в срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания сроков, установленных пунктами 6 и 7 Порядка контроля, уполномоченный орган издает приказ о проведении выездной проверки (далее – приказ), в котором указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, а также иных лиц, привлекаемых к проведению выездной проверки и указанных в пункте 7 настоящего Порядка (далее – проверяющие);

3) наименование арендатора, выездная проверка которого проводится, место нахождения арендатора (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), место размещения (реализации) объекта, проекта;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения, который не может превышать 5 рабочих дней с даты начала проведения выездной проверки;

5) правовые основания проведения выездной проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения выездной проверки;

7) перечень документов, подтверждающих соответствие размещения (реализации) объекта, проекта целевому назначению, установленному распоряжением Губернатора Новосибирской области и заявленному арендатором в декларации, – проектная документация, акты выполненных работ;

8) даты начала и окончания проведения выездной проверки.

7. В случае если для определения соответствия размещаемых (реализуемых) объектов, проектов критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов» (далее – Закон № 583-ОЗ), требуется экспертное мнение, уполномоченный орган обеспечивает привлечение представителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и (или) подведомственных им учреждений, обладающих специальными знаниями в соответствующих сферах, к осуществлению проверки.

8. Уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней до даты начала проведения выездной проверки направляет арендатору копию приказа, заверенную подписью руководителя уполномоченного органа.

9. При проведении выездной проверки проверяющие обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации и Новосибирской области, права и законные интересы арендатора, выездная проверка которого проводится;

2) проводить выездную проверку на основании приказа;

3) проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа;

4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или представителю арендатора, наделенному полномочиями на осуществление действий от имени арендатора (далее – представитель арендатора), присутствовать при проведении выездной проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проведения выездной проверки;

5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или представителю арендатора, присутствующим при проведении выездной проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проведения выездной проверки;

6) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании арендаторами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) соблюдать сроки проведения выездной проверки, установленные приказом;

8) не требовать от арендатора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено настоящим Порядком и Порядком контроля;

9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или представителя арендатора ознакомить их с положениями настоящего Порядка и Порядка контроля, в соответствии с которыми проводится выездная проверка.

10. При проведении выездной проверки проверяющие в пределах своей компетенции:

1) определяют последовательность действий при проведении выездной проверки;

2) запрашивают документы, подтверждающие осуществление арендатором капитальных вложений, и иные документы, характеризующие деятельность арендатора в рамках размещения (реализации) объекта, проекта;

3) фиксируют факты противодействия арендатора и (или) иных лиц к проведению выездной проверки, в том числе представления проверяющим недостоверной, неполной информации или ее несвоевременного представления, а также несанкционированного доступа к накопленной у проверяющих информации и другие факты;

4) осуществляют осмотр объектов недвижимости арендатора в рамках размещения (реализации) объекта, проекта (при необходимости с проведением фото-, видеосъемки) с целью получения объективной картины состояния выполнения арендатором обязательств, заявленных в декларации, по соблюдению соответствия размещаемого (реализуемого) объекта, проекта критериям, установленным Законом № 583-ОЗ.

11. Арендатор при проведении выездной проверки обязан:

1) подготовить и представить проверяющим запрашиваемые документы, предусмотренные подпунктом 7 пункта 6 настоящего Порядка;

2) обеспечить проверяющим беспрепятственный доступ на территорию, в здания, служебные и производственные помещения арендатора, используемые в рамках размещения (реализации) объекта, проекта.

12. Арендатор при проведении выездной проверки вправе:

1) присутствовать при проведении выездной проверки;

2) давать объяснения, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки;

3) ознакомиться с результатами проведения выездной проверки и дать по ним мотивированные возражения (при необходимости) в письменной форме с приложением соответствующих документов;

4) обжаловать действия проверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Результаты проведения выездной проверки в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проведения выездной проверки оформляются в виде акта о результатах проведения выездной проверки (далее – акт).

14. В акте указываются:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование уполномоченного органа;

3) дата и номер приказа;

4) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) и должности проверяющих;

5) наименование проверяемого арендатора, а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или представителя арендатора, присутствовавших при проведении выездной проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проведения выездной проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения, в том числе:

а) описание результатов осмотра размещения (реализации) объекта, проекта (при необходимости с приложением фото-, видеосъемки в случае проведения такого осмотра);

б) факты невыполнения арендатором обязательств, заявленных в декларации, по соблюдению соответствия размещаемых (реализуемых) объектов, проектов критериям, установленным Законом № 583-ОЗ (при выявлении);

в) в случае выявленных нарушений – ссылка на документы, подтверждающие отраженные в акте нарушения, перечень мер по устранению невыполнения арендатором обязательств, заявленных в декларации, по соблюдению соответствия размещаемых (реализуемых) объектов, проектов критериям, установленным Законом № 583-ОЗ;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом выездной проверки руководителя, иного должностного лица или представителя арендатора, присутствовавших при проведении выездной проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

15. К акту прилагаются справки, объяснения, документы или их копии, имеющие отношение к проведению выездной проверки, в том числе подтверждающие факты нарушений в случаях их выявления.

16. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается в срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания проведения выездной проверки руководителем уполномоченного органа и представителем арендатора, наделенным полномочиями на осуществление действий от имени арендатора. Первый экземпляр акта вручается арендатору или представителю арендатора под расписку в день его подписания, второй экземпляр этого акта остается у уполномоченного органа.

17. Если указанным способом вручение акта невозможно, акт в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется арендатору по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта уполномоченного органа.

18. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта, содержащего факты невыполнения арендатором обязательств, заявленных в декларации, по соблюдению соответствия размещаемых (реализуемых) объектов, проектов критериям, установленным Законом № 583-ОЗ, уполномоченный орган формирует предложения, предусмотренные пунктом 14 Порядка контроля, для их рассмотрения на заседании комиссии по оценке соответствия объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов», в порядке, установленном Порядком контроля.

_________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку осуществления контроля за ходом размещения (реализации) объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов, признанных соответствующими критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 № 583‑ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов»

ОТЧЕТ

о ходе размещения объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, признанного соответствующим критериям, установленным частью 1 статьи 1.1 Закона Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов» (далее – Закон № 583-ОЗ), реализации масштабного инвестиционного проекта, признанного соответствующим критериям, установленным пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона № 583-ОЗ

Наименование арендатора: ______________________________.

ИНН: ______________________________.

Контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты): ______________________________.

Почтовый адрес: ___________________________________________________________________________.

Способ уведомления о результатах рассмотрения отчета уполномоченным органом: _____________________.

Наименование объекта социально-культурного, коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта (далее – объект/проект): ______________________________.

Отчетный период: c __________________по_________________.

Начало и окончание реализации (размещения): ______________________________.

Сведения

о ходе размещения (реализации) объекта/проекта

№ п/п

Вид сведений

Содержание сведений

1

Сведения о ходе размещения (реализации) объекта/проекта

2

Сведения о выполнении установленных распоряжением Губернатора и заявленных в декларации сроков размещения (реализации) объекта/проекта1

3

Описание препятствий, возникших в ходе размещения (реализации) объекта/проекта (при наличии)

4

Сведения, подтверждающие соответствие размещения (реализации) объекта/проекта целевому назначению, установленному распоряжением Губернатора Новосибирской области и заявленному арендатором в декларации2

5

Фотографии, отражающие состояние размещаемого (реализуемого) объекта/проекта3

1 – в случае несоблюдения установленных распоряжением Губернатора Новосибирской области и заявленных в декларации сроков размещения (реализации) объекта/проекта указываются сведения о причинах несоблюдения и о мерах, принятых арендатором, по недопущению несоблюдения сроков;

2 – прилагаются копии документов, подтверждающих соответствие размещения (реализации) объекта/проекта целевому назначению, установленному распоряжением Губернатора Новосибирской области и заявленному арендатором в декларации, – проектная документация и (или) акты выполненных работ и (или) иные документы по усмотрению арендатора. В случае если такие копии документов прилагались в одном из предыдущих отчетных периодов, их представление вместе с отчетом за отчетный период необязательно;

3 – прилагаются фотографии размещаемого (реализуемого) объекта/проекта, которые были сделаны не ранее 2 недель до даты направления отчета в уполномоченный орган. Фотографии размещаемого (реализуемого) объекта/проекта прилагаются только в случае, если строительство объекта/проекта к моменту направления отчета началось.

Финансово-экономические показатели объекта/проекта



п/п

Показатели

Всего по проекту

Отчетный период

Всего нарастающим итогом

план

(квартал, год)

факт

(квартал, год)

%

план

(квартал, год)

факт

(квартал, год)

%

план

факт

%

1

Инвестиции в проект, тыс. руб.

1.1

Инвестиционные затраты, всего (с НДС)

1.2

Инвестиционные затраты, всего (без НДС), в том числе:

1.2.1

Капитальные вложения, всего:

1.2.1.1

проектно-изыскательские работы

1.2.1.2

строительно-монтажные работы

1.2.1.3

машины, оборудование, инструмент и инвентарь

1.2.1.4

прочие

1.2.2

Вложения в нематериальные активы, всего

1.3

Из пункта 1.1 за счет собственных средств

1.4

Из пункта 1.1 за счет заемных средств

2

Сведения об объекте (объектах) недвижимости, строительство которого (ых) осуществляется в рамках проекта

2.1

Наименование и назначение (проектируемое назначение) объекта недвижимости, местоположение объекта недвижимости (строительный адрес)

2.2

Информация о разрешении на строительство: номер, дата выдачи, кем выдано4

2.3

Информация о разрешении на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, завершенного строительством (номер, дата выдачи разрешения, кем выдано)5

3

Налоговые начисления по проекту, тыс. руб.

3.1

В федеральный бюджет, всего

3.1.1

НДС

3.1.2

акцизы

3.1.3

налог на прибыль

3.1.4

НДФЛ

3.1.5

НДПИ

3.1.6

другие налоги

3.2

В консолидированный бюджет Новосибирской области, всего

3.2.1

акцизы

3.2.2

налог на прибыль

3.2.3

налог на имущество

3.2.4

НДФЛ

3.2.5

транспортный налог

3.2.6

единый налог на вмененный доход

3.2.7

НДПИ

3.2.8

другие налоги

4

Социальная эффективность проекта

4.1

Среднесписочная численность сотрудников по проекту, чел.

4.2

Создание новых рабочих мест по проекту

4.3

ФОТ, включая страховые взносы по проекту, тыс. руб.

4.4

Средняя заработная плата по проекту, руб.

4 – в случае непредставления арендатором указанной информации по собственной инициативе уполномоченный орган запрашивает ее в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

5 – в случае непредставления арендатором указанной информации по собственной инициативе уполномоченный орган запрашивает ее в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Приложения: на ___ л.

«___» ________________ 20___ г.

______________________________ / ____________________

             подпись руководителя арендатора                            (с расшифровкой)

________________________ / ____________________

      подпись главного бухгалтера или иного лица, уполномоченного

       на ведение бухгалтерского учета арендатора (с расшифровкой)

М.П. (при наличии)

Применяемые сокращения:

НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых;

НДС – налог на добавленную стоимость;

НДФЛ – налог на доходы физических лиц;

ФОТ – фонд оплаты труда.

_________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку осуществления контроля за ходом размещения (реализации) объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов, признанных соответствующими критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов»

ОТЧЕТ

о ходе реализации масштабного инвестиционного проекта, признанного соответствующим критериям, установленным пунктами 1, 2, 2.1 или 2.2 части 1 статьи 1 Закона Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов»

Наименование арендатора: ______________________________.

ИНН: ______________________________.

Контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты): ______________________________.

Почтовый адрес: ___________________________________________________________________________.

Способ уведомления о результатах рассмотрения отчета уполномоченным органом: _____________________.

Наименование масштабного инвестиционного проекта (далее – проект): ______________________________.

Отчетный период: c __________________по_________________.

Начало и окончание реализации проекта: ______________________________.

Сведения

о ходе реализации проекта

№ п/п

Вид сведений

Содержание сведений

1

Сведения о ходе реализации проекта

2

Сведения о выполнении установленных распоряжением Губернатора и заявленных в декларации сроков реализации проекта1

3

Описание препятствий, возникших в ходе реализации проекта (при наличии)

4

Сведения, подтверждающие соответствие реализации проекта целевому назначению, установленному распоряжением Губернатора Новосибирской области и заявленному арендатором в декларации2

5

Фотографии, отражающие состояние реализуемого проекта3

1 – в случае несоблюдения установленных распоряжением Губернатора Новосибирской области и заявленных в декларации сроков масштабного инвестиционного проекта указываются сведения о причинах несоблюдения и о мерах, принятых арендатором, по недопущению несоблюдения сроков;

2 – прилагаются копии документов, подтверждающих соответствие реализации масштабного инвестиционного проекта целевому назначению, установленному распоряжением Губернатора Новосибирской области и заявленному арендатором в декларации, – проектная документация и (или) акты выполненных работ и (или) иные документы по усмотрению арендатора. В случае если такие копии документов прилагались в одном из предыдущих отчетных периодов, их представление вместе с отчетом за отчетный период необязательно.

3 – прилагаются фотографии размещаемого (реализуемого) объекта/проекта, которые были сделаны не ранее 2 недель до даты направления отчета в уполномоченный орган. Фотографии размещаемого (реализуемого) объекта/проекта прилагаются только в случае, если строительство объекта/проекта к моменту направления отчета началось.

Финансово-экономические показатели проекта

№ п/п

Показатели

Всего по проекту

Отчетный период

Всего нарастающим итогом

план

(квартал, год)

факт

(квартал, год)

%

план

(квартал, год)

факт

(квартал, год)

%

план

факт

%

1

Инвестиции в проект, тыс. руб.

1.1

Инвестиционные затраты, всего (с НДС)

1.2

Инвестиционные затраты, всего (без НДС), в том числе:

1.2.1

Капитальные вложения, всего

2

Строительство жилых помещений

2.1

Площадь жилых помещений, в отношении которых завершены строительно-монтажные работы, кв. м

2.2

Площадь введенных в эксплуатацию жилых помещений, кв. м

2.3

Площадь жилых помещений, переданных гражданам, кв. м

2.4

Площадь жилых помещений, переданных в собственность муниципального образования, в границах которого осуществляется реализация проекта, для последующего расселения нанимателей и собственников жилых помещений, расположенных в домах, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу

2.5

Объем денежных средств, внесенных на завершение строительства многоквартирного дома, застройщик которого не исполнил свои обязательства о передаче жилых помещений гражданам, вложившим денежные средства в строительство многоквартирного дома на территории Новосибирской области, тыс. руб.

3

Сведения об объекте (объектах) недвижимости, строительство которого (ых) осуществляется в рамках проекта

Объект 1

Объект 2

Объект 3

3.1

Наименование и назначение (проектируемое назначение) объекта недвижимости, местоположение объекта недвижимости (строительный адрес)

3.2

Площадь жилых помещений, входящих в состав объекта недвижимости

3.3

Информация о зарегистрированном праве аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) объекта недвижимости (государственный регистрационный номер, дата регистрации)4

3.4

Информация о разрешении на строительство:

номер, дата выдачи, кем выдано5

3.5

Информация о разрешении на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, завершенного строительством (номер, дата выдачи разрешения, кем выдано)6

4 – в случае непредставления арендатором указанной информации по собственной инициативе уполномоченный орган запрашивает ее в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

5 – в случае непредставления арендатором указанной информации по собственной инициативе уполномоченный орган запрашивает ее в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

6 – в случае непредставления арендатором указанной информации по собственной инициативе уполномоченный орган запрашивает ее в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Приложения: на ___ л.

«___» ________________ 20___ г.

_______________________ / ____________________

   подпись руководителя арендатора                   (с расшифровкой)

____________________ / ____________________

подпись главного бухгалтера или иного лица, уполномоченного

на ведение бухгалтерского учета арендатора (с расшифровкой)

М.П. (при наличии)

_________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.07.2020
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 130.030.010 Общие положения, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать