Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU23020017202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава Петропавловского сельского поселения Курганинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Петропавловского сп

Должность:

Дата подписи: 06.07.2020 8:28:25

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ  ПЕТРОПАВЛОВСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

КУРГАНИНСКОГО  РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июня 2020 года                                                               № 251                                    ст.Петропавловская

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Краснодарского края "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" (далее - Закон края), Уставом Петропавловского сельского поселения зарегистрированного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации  по Краснодарскому      краю      от  3   июля   2017  года     № Ru 235173082017001, постановляю :

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

2.Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации «Вестник местного самоуправления Петропавловского сельского поселения Курганинского района» и разместить на официальном сайте администрации Петропавловского сельского поселения Курганинского района в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить на заместителя главы Петропавловского сельского поселения Курганинского района С.В. Ковалевскую.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Петропавловского сельского поселения

Курганинского              района

С.М. Аникин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Петропавловского сельского поселения

от 23.06.2020 г. № 252

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) устанавливает:

а) порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Петропавловского сельского поселения, должностных лиц местного самоуправления Петропавловского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект правового акта), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Октябрьского сельского поселения;

б) порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Петропавловского сельского поселения, должностных лиц местного самоуправления Петропавловского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовой акт), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. ОРВ и экспертиза не проводятся в отношении соответственно проектов правовых актов и правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

1.3. ОРВ, экспертиза осуществляются администрацией Петропавловского сельского поселения в лице уполномоченного органа администрации Петропавловского сельского поселения, в соответствии с Законом Краснодарского края "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" (далее - Закон края) и Порядком.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов

2.1. ОРВ осуществляется уполномоченным органом администрации Петропавловского сельского поселения, к компетенции которого относятся вопросы, на регулирование которых направлен планируемый к разработке проект правового акта (далее - уполномоченный орган):

а) самостоятельно при подготовке им проекта правового акта;

б) на основании сообщения о разработке проекта правового акта, поступившего от субъекта правотворческой инициативы, определенного Уставом Петропавловского сельского поселения.

Сообщение о разработке проекта правового акта должно содержать следующую информацию:

а) сведения о субъекте правотворческой инициативы с указанием его наименования, телефона и фамилии, имени, отчества контактного лица, адреса электронной почты;

б) вид, наименование проекта правового акта, планируемый срок его вступления в силу, сведения о необходимости установления переходного периода;

в) обоснование необходимости подготовки проекта правового акта, краткое изложение цели его регулирования с описанием проблемы, на решение которой направлено принятие правового акта;

г) круг лиц, на которых будет распространено действие правового акта (категории субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), интересы которых затрагиваются предлагаемым регулированием;

д) организации, которым субъект правотворческой инициативы предлагает принять участие в его подготовке.

Сообщение направляется в письменной форме и подписывается субъектом правотворческой инициативы.

2.2. Уполномоченный орган готовит уведомление о разработке проекта правового акта (далее - уведомление) по утвержденной форме (приложение 1 к порядку) и размещает его на официальном сайте администрации Петропавловского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сайт администрации). В уведомлении указывается форма подачи предложений заинтересованными лицами.

Подготовка и размещение уведомления на основании поступившего от субъекта правотворческой инициативы сообщения о разработке проекта правового акта осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.

Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления извещает об этом органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также организации, которым предлагается принять участие в подготовке проекта правового акта.

Заинтересованные лица направляют предложения на электронный адрес, указанный в уведомлении.

2.3. В установленные Законом области сроки уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в связи с размещением уведомления, подготавливает свод предложений и размещает его в течение 3 рабочих дней на сайте администрации. Свод предложений должен содержать рекомендации уполномоченного органа об учете предложений или их отклонении с указанием причин.

Предложения, поступившие по истечении установленного в уведомлении срока, к рассмотрению не принимаются.

2.4. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик проекта правового акта (далее - разработчик проекта) подготавливает текст проекта правового акта, а также сводный отчет, содержащий предусмотренные Законом области сведения, по утверждённой форме (приложение 2 к порядку).

Субъект правотворческой инициативы направляет проект правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган в письменной форме и на электронном носителе.

2.5. Уполномоченный орган готовит объявление о проведении публичного обсуждения проекта правового акта (далее - объявление) по утвержденной форме (приложение 3 к порядку), и размещает его на сайте администрации одновременно с проектом правового акта и сводным отчетом. В объявлении указывается форма подачи предложений заинтересованными лицами.

Подготовка и размещение объявления осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения от субъекта правотворческой инициативы проекта правового акта и сводного отчета.

Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня размещения объявления извещает о начале публичного обсуждения проекта правового акта органы и организации, указанные в абзаце третьем пункта 2.2. настоящего раздела.

Заинтересованные лица направляют предложения на электронный адрес, указанный в объявлении.

2.6. В установленные Законом области сроки уполномоченный орган составляет свод предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, и размещает его в течение 3 рабочих дней на портале сайте администрации. Свод предложений должен содержать решение уполномоченного органа об учете предложений или их отклонении с обоснованием причин.

Предложения, поступившие по истечении установленного в объявлении срока, не включаются в свод предложений.

При отсутствии поступивших предложений свод предложений не подготавливается.

2.7. По результатам публичного обсуждения в случае необходимости учета поступивших предложений разработчик проекта в течение 5 рабочих дней со дня размещения на сайте администрации свода предложений дорабатывает проект правового акта. Субъект правотворческой инициативы направляет доработанный проект правового акта в уполномоченный орган в письменной форме и на электронном носителе.

2.8. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней дорабатывает сводный отчет, включая в него сведения о проведении публичного обсуждения, сроках его проведения, а также свод поступивших по результатам размещения объявления предложений либо сведения об их отсутствии, и направляет его одновременно с проектом правового акта уполномоченному лицу, для проведения экспертизы выявленных в рамках ОРВ возможных экономических последствий предлагаемого регулирования (включая риски, проведенные оценки) и подготовки соответствующего заключения. Срок подготовки и направления в уполномоченный орган заключения не должен превышать 5 рабочих дней.

2.9. В течение 3 рабочих дней со дня поступления заключения, указанного в пункте 2.8 настоящего раздела, уполномоченный орган размещает сводный отчет вместе с проектом правового акта на сайте администрации и направляет их с приложением заключения по результатам проведенной экспертизы в лицу, уполномоченное на подготовку заключения по результатам ОРВ проекта правового акта (далее - заключение).

2.10. В случаях, установленных Законом области, разработчик проекта может принять решение об отказе от подготовки проекта правового акта. Субъект правотворческой инициативы извещает об этом в письменной форме уполномоченный орган.

Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней размещает указанную информацию на сайте администрации, а также извещает о принятом решении органы и организации, указанные в абзаце третьем пункта 2.2 настоящего раздела.

2.11. Лицо, уполномоченное на подготовку заключения, в установленные Законом области сроки осуществляет подготовку заключения по утвержденной форме (приложение 4 к порядку) и размещает его на сайте администрации.

2.12. Проект правового акта, прошедший ОРВ, вносится в орган местного самоуправления Петропавловского сельского поселения в порядке, установленном регламентом соответствующего органа.

Выводы, содержащиеся в заключении, учитываются при принятии правового акта.

3. Экспертиза правовых актов

3.1. Экспертиза правового акта осуществляется лицом, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые правовым актом (далее - структурное подразделение, ответственное за проведение экспертизы), на основе анализа фактических результатов применения правового акта.

3.2. Экспертиза проводится на основании предложений, поступивших от органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц.

Предложения о проведении экспертизы должны содержать сведения, указывающие, что положения правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.3. Срок проведения экспертизы не должен превышать двух месяцев со дня поступления предложения о ее проведении.

3.4. Результаты экспертизы отражаются в мотивированном заключении, которое должно содержать выводы о наличии или отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Выводы о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются основанием для подготовки проекта правового акта, направленного на устранение выявленных нарушений.

3.5. Лицо, ответственное за проведение экспертизы, направляет заключение в орган местного самоуправления Петропавловского сельского поселения, принявший правовой акт, и размещает его на сайте администрации.

Приложение 1 к порядку

Уведомление
о разработке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Настоящим __________________________________________________________

(указывается наименование уполномоченного органа,

____________________________________________________________________

осуществляющего оценку регулирующего воздействия)

(далее - уполномоченный орган) уведомляет о принятии разработчиком решения о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:

Проект муниципального нормативного правового акта

Вид и наименование проекта акта

Краткое содержание проекта акта

Планируемый срок вступления акта в силу, сведения о необходимости установления переходного периода

Обоснование необходимости подготовки проекта акта, краткое изложение цели его регулирования с описанием проблемы, на решение которой направлено принятие акта

Круг лиц, на которых будет распространено действие акта (категории субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), интересы которых затрагиваются предлагаемым регулированием

Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта

Сроки приема предложений

Электронный адрес для направления предложений

Контактное лицо по вопросам подготовки предложений и их направления в уполномоченный орган

Пожалуйста, заполните и направьте нижеприведенную форму. Уполномоченный орган не будет иметь возможности проанализировать предложения, направленные ему после установленного для направления предложений срока.

Форма предложения

Является ли актуальной проблема, решение которой предлагается разработчиком проекта в виде нормативного правового регулирования?

Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование целей, на которые оно направлено?

Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным?

Повлечет ли предлагаемое регулирование затраты субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Если да -то какие?

Какие, на Ваш взгляд, имеются риски негативных последствий решения проблемы предлагаемым способом регулирования?

Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затраты и/или более эффективны?

Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в поселении и проч.)?

Учитывает ли предлагаемая дата (срок) вступления в силу правового акта время для перехода к новому правовому регулированию?

Иные предложения, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия

Контактная информация

Подлежит заполнению по желанию

Приложение 2 к Порядку

Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
__________________________________________________________________________
(указывается вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

1. Общие положения

1.1.

Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта

1.2.

Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта

1.3.

Краткое изложение цели регулирования проекта муниципального нормативного правового акта

1.4.

Обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта

1.5.

Предлагаемая дата (срок) вступления в силу муниципального нормативного правового акта.

Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения

1.6.

Сведения о соответствии проекта муниципального нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, Краснодаркого края, нормативным правовым актам органов сельского поселения

1.7.

Полный электронный адрес размещения уведомления о разработке проекта муниципального нормативного правового акта.

Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления.

Свод предложений, поступивших в связи с размещением уведомления

Согласно приложению

2. Информация о предлагаемом регулировании

2.1.

Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы

2.2.

Риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования

2.3.

Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы сельского поселения, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием

2.4.

Новые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений

2.5.

Новые полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления поселения или сведения об их изменении, а также порядок их реализации

2.6.

Оценка расходов (их наличие или отсутствие) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо изменением содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений

2.7.

Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая расходы (возможные поступления) местного бюджета

2.8.

Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия

2.9.

Иные сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования

Приложение: свод предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке проекта муниципального нормативного правового акта (с рекомендациями уполномоченного органа об учете предложений или их отклонении с указанием причин).

Приложение 3 к порядку

Объявление
о проведении публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Настоящим _________________________________________________________

(указывается наименование уполномоченного органа,

_________________________________________________ ________________

осуществляющего оценку регулирующего воздействия)

(далее - уполномоченный орган) уведомляет о проведении публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях оценки его регулирующего воздействия и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Октябрьского сельского поселения:

Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта

Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта

Сроки приема предложений

Электронный адрес для направления предложений

Контактное лицо по вопросам подготовки предложений и их направления в уполномоченный орган

Прилагаемые к объявлению документы

1) проект муниципального нормативного правового акта

______________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

2) сводный отчет

В рамках публичного обсуждения все заинтересованные лица приглашаются направить свои предложения по прилагаемой форме.

Контактная информация

Наименование (для организации), фамилия, имя, отчество (для физического лица)

Телефонный номер контактного лица

Адрес электронной почты контактного лица

N п/п

Структурный элемент проекта акта

Предложения и (или) замечания

1.

Пункт 1 проекта акта

2.

Пункт 2 проекта акта

3.

...

4.

Иные предложения к проекту акта

Приложение 4 к порядку

Заключение
по результатам оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

______________, рассмотрев проект______________________________________,

(указывается вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

подготовленный

____________________________________________________________________,

(указывается разработчик проекта правового акта)

на основе проведенной

____________________________________________________________________

(указывается наименование уполномоченного органа, проводившего оценку регулирующего воздействия)

оценки регулирующего воздействия, с учетом информации, представленной в сводном отчете, заключении по результатам экспертизы выявленных в рамках оценки регулирующего воздействия возможных экономических последствий предлагаемого регулирования, сообщает следующее:

1.

О соблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия

2.

О положениях, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов местного бюджета

3.

О положениях, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению

4.

Иные сведения

____________________

(подпись)

(И.О. Фамилия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Журнал "Вестник органов местного самоуправления Петропавловкого сельского поселения Курганинского района" № 9 от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать