Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU26017314202000090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Обнародовано на информационном стенде 26 июня 2020 года

Обнародовано на официальном сайте администрации

www.andropovskiy.ru 26 июня 2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июня 2020 г № 286

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬ И (ИЛИ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ»

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности».

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края Колодко М.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

Глава

Андроповского муниципального района

Ставропольского края

Н.А.БОБРЫШЕВА

Утвержден

постановлением

администрации Андроповского

муниципального района

Ставропольского края

от 23 июня 2020 г. № 286

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬ И (ИЛИ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее – Регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования гражданами решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.

Используемые в Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.

1.2.1. Круг заявителей

Заявителями являются физические или юридические лица, являющиеся собственниками земельного участка и заинтересованные в перераспределении земельных участков, либо по заявлению которых принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которым направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

1.2.2. От имени заявителей запрос на предоставление муниципальной услуги, в том числе документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Регламентом, могут подавать представители заявителей, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Информация об органе местного самоуправления, предоставляющем муниципальную услугу:

администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация).

Адрес: 357070, Российская Федерация, Ставропольский край, Андроповский район, с. Курсавка, ул. Красная, д. 24.

Телефон приемной администрации: (86556) 6-22-12, факс (86556) 6-22-15.

Номера телефонов отдела имущественных и земельных отношений администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края: (86556) 62209, (86556) 62293, (86556) 6-22-54.

График работы администрации: понедельник – пятница с 8-00 до 17-00, в предпраздничные дни до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00; суббота, воскресенье – выходные дни.

Адрес сайта администрации: www.andropovskiy.ru.

Адрес электронной почты администрации: admandrop@yandex.ru.

1.3.2. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте или посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал) и государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (www.26gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал).

Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

о местонахождении, графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;

о лицах, имеющих право на получение муниципальной услуги;

о сроке исполнения муниципальной услуги;

по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

по источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

о времени приема и выдачи документов;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.3. Информирование о предоставлении услуги, ходе ее предоставления осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты или Единого портала, Регионального портала.

1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:

на информационных стендах, расположенных в помещении администрации по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, Андроповский район, с. Курсавка, ул. Красная, д. 24;

на официальном сайте администрации в сети Интернет;

в средствах массовой информации, в информационных материалах;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Регионального портала.

1.3.5. На стендах размещается информация о месте нахождения, графике работы администрации, отдела, контактных телефонах, а также адрес сайта администрации.

На информационных стендах в помещении администрации размещается следующая информация:

схема размещения ответственных специалистов и график приема;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;

запрет на требование предоставления заявителями конвертов, бумаги, почтовых открыток, скоросшивателей, папок.

1.3.6. Информация о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:

Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - МФЦ).

Адрес: 357070, Российская Федерация, Ставропольский край, Андроповский район, с. Курсавка, ул. Стратийчука, д. 126Г.

График работы МФЦ: понедельник – пятница: с 08-00 до 17-00, в предпраздничные дни до 16-00, суббота и воскресенье – выходные дни.

Номера телефонов МФЦ: +7(86556) 6-29-05.

Адрес сайта МФЦ: http://umfc26.ru/.

Адрес электронной почты МФЦ: mfcandrop@mail.ru.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее – заключение соглашения о перераспределении земель).

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальную услугу предоставляет администрация.

Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - отдел).

2.3. В процессе предоставления муниципальной услуги отдел осуществляет взаимодействие со следующими органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов и организациями:

управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

Федеральной налоговой службой России;

органом местного самоуправления.

2.4. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – закон № 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Андроповского муниципального района Ставропольского края муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края от 27 января 2012 г. № 35/414-2 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Андроповского муниципального района Ставропольского края муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и об установлении Порядка определения размера платы за их оказание».

2.5. Результат предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

постановление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков;

уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.5.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:

постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков;

уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.5.3. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги или документ, подтверждающий предоставление муниципальной услуги, могут быть:

выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;

направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением;

направлены заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи), по электронной почте;

направлены заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи), через Единый портал, Региональный портал.

2.5.4. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги или отказ в предоставлении, указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.6. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Андроповского муниципального района, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать срок - 30 календарных дней.

Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления в приемной администрации.

В случае представления документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на 2 рабочих дня.

2.6.2. В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, который необходим заявителю для выполнения кадастровых работ и осуществления им постановки на государственный кадастровый учет земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

2.6.3. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет три рабочих дня, со дня подписания постановления Главой Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее – Глава района), заявителем соглашения о перераспределении земель при направлении по почте, в форме электронного документа и в день обращения заявителя при личном обращении.

2.6.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Андроповского муниципального района.

2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, «Российская газета» № 211-212 от 30.10.2001, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 29.10.2001 № 44, ст.4147;

Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», «Российская газета» № 211-212 от 30.10.2001, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 29.10.2001 № 44, ст.4148;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», «Российская газета» № 168 от 30.07.2010, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 02.08.2010 № 31, ст.4179;

Законом Ставропольского края от 09 апреля 2015 г. № 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», «Ставропольская правда» № 69 от 14.04.2015;

Решением Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края от 31 мая 2013 года № 6вн/68-3 «О Положении об Отделе имущественных и земельных отношений администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края», а также последующие редакции указанных нормативных актов.

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме.

2.8.1. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет лично или через представителя, или посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо через МФЦ, следующие документы (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги):

заявление о предоставлении услуги (приложение 1 к Регламенту);

документ, подтверждающий личность заявителя (заявителей), а в случае обращения представителя юридического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица;

документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.

При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в виде электронных образов.

В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 1 – 7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 закона № 210-ФЗ, сотрудник администрации или МФЦ осуществляет их бесплатное копирование, сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом, после чего оригиналы возвращаются заявителю. Копии иных документов представляются заявителем самостоятельно.

Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, сотрудник администрации или МФЦ заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп «копия верна».

2.8.2. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

тексты документов написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

2.8.3. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме.

Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.

Форму заявления заявитель может получить :

непосредственно в отделе по адресу: Ставропольский край, Андроповский район, с. Курсавка, ул. Красная, д.24;

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации www.andropovskiy.ru, на Едином и региональном порталах;

в МФЦ.

2.8.4. В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой, подпись физического лица на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.

В случае направления документов для получения муниципальной услуги в электронном виде, заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8.6. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Заявитель вправе представить указанные документы, а также документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия по собственной инициативе.

2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;

выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, принадлежащий заявителю;

кадастровые выписки о земельных участках, из которых образуется земельный участок;

утвержденный проект межевания территории.

Документы, указанные в данном пункте заявитель может представить самостоятельно в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа в соответствии с пунктом 6 статьи 7 № 210-ФЗ.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 7 закона № 210-ФЗ установлен запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.

А также представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается в случае:

представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.8.2. Регламента;

в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;

запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя;

заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, подлинность сертификата которой не подтверждена.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа предоставления муниципальной услуги

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрены.

Основаниями для отказа предоставления муниципальной услуги являются:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного Кодекса РФ, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ а, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Перечень оснований для отказа предоставления муниципальной услуги является исчерпывающим.

Уведомление об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.

Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.

В срок не более чем тридцать дней со дня представления кадастровой выписки земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, администрация направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.

Администрация отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается Главой района и выдается заявителю.

Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается Главой района с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через портал государственных и муниципальных услуг.

Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения об отказе предоставления муниципальной услуги.

2.12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

Для предоставления муниципальной услуги не требуется получение иных услуг.

2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы

Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, осуществляется за счет средств заявителя.

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги

Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления для предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.16. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут, а в электронной форме – в день подачи запроса.

Регистрации заявления, поданного заявителем лично или посредством почтового отправления, проводится в порядке делопроизводства.

В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявление формируется посредством заполнения электронной формы на портале государственных и муниципальных услуг.

Заявления и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью.

2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.17.1. Помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются соответствующими указателями.

В помещении предусматриваются место для хранения верхней одежды посетителей, а также бесплатный туалет для посетителей.

Вход в здание оборудуется кнопкой-вызовом.

На территории, прилегающей к помещению, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

2.17.2. Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, предъявляемым к зданию (помещению) МФЦ, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.17.3. Требования к местам ожидания и приема заявителей

Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов, времени перерыва, технического перерыва.

Каждое рабочее место специалистов отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

В интересах защиты прав граждан и сотрудников в процессе личного приема может производиться аудио- и/или видеозапись, о чем перед приемом уведомляется гражданин.

Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу по приему граждан, оборудуются:

оргтехникой, позволяющей предоставлять муниципальную услугу;

настенными или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности сотрудника.

2.17.4. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе обеспечиваются:

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте, на котором организовано предоставление услуг;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и предоставляемым услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

допуск на объект, на котором организовано предоставление услуг, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

оказание работниками органами (учреждения), предоставляющего услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими.

2.17.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации

Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично. Шрифт должен быть четкий, цвет – яркий, контрастный к основному фону.

Интернет-сайт администрации должен содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения, а также предоставлять пользователям возможность распечатки бланков заявлений, обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг и направления обращения в электронном виде.

2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

соотношение количества заявителей, своевременно получивших муниципальную услугу в полном объеме к количеству заявителей;

отсутствие жалоб граждан на качество предоставленной им муниципальной услуги.

2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг

В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме требования к форматам представляемых заявителем электронных образов документов, электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на порталах государственных и муниципальных услуг и официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг информация о его местонахождении, графике работы, способах получения информации размещается на порталах государственных и муниципальных услуг и официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Электронные образы документов, представляемые с запросом, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов.

Качество представленных электронных образов документов в форматах JPEG, PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя размещается на портале государственных и муниципальных услуг и официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги.

Решение об отказе в приеме запроса и документов, представленных в электронной форме, подписывается Главой района с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.

Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в представлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается Главой района с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе

особенности выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур включает в себя:

прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, отказ в приеме и регистрации заявления и документов;

получение необходимых документов или сведений посредством системы межведомственного информационного взаимодействия и взаимодействия с другими организациями;

рассмотрение документов, подготовка и согласование постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Описание административных процедур

3.2.1. Прием и регистрация заявлений и документов для предоставления услуги, отказ в приеме и регистрации заявления и документов.

Основанием для начала административной процедуры является прием от заявителя специалистом отдела или МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с пунктом 2.8.1 регламента.

Ответственность за прием заявлений, прием документов несет специалист отдела или МФЦ, который:

устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт либо документ, его заменяющий);

сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов, ниже реквизита «Подпись» проставляет заверительную надпись «Верно», свою должность, личную подпись, расшифровку.

Срок приема заявлений и документов от заявителей или их представителей не превышает 15 минут.

Для заявителя административная процедура заканчивается получением расписки о приеме документов с указанием варианта уведомления заявителя (посредством телефонной, почтовой, электронной связи), даты и срока получения услуги.

При уведомлении заявителя о предоставлении услуги по телефону надлежащим уведомлением считается факт дозвона специалистом отдела по указанному заявителем номеру телефона и сообщение о результате услуги заявителю.

В случае несоответствия заявления или документов предъявляемым требованиям специалист отдела или МФЦ может в устной форме предложить заявителю представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления. При согласии заявителя заявление и документы возвращаются ему для доработки.

В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.10 Регламента специалист отдела в течение 3 дней со дня поступления и регистрации заявления готовит проект решения об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов, передает на визирование руководителю отдела, после визирования подписывает его у Главы района. После подписания и регистрации решения направляет его и возвращает заявителю заявление с приложенными документами, с указанием причин отказа в приеме документов.

При отсутствии документов, получение которых производится в порядке межведомственного взаимодействия, эти документы запрашиваются отделом в порядке пункта 3.2.2 регламента. Заявитель вправе представить эти документы самостоятельно.

Отдел в течение дня принятия заявления и документов, указанных в пункте 2.8.1 регламента, направляет данное заявление и документы в приемную Главы района для их регистрации и визирования Главой района, а в случае его отсутствия заместителями главы администрации.

Специалист приемной вносит в регистрационную систему запись о приеме заявления и документов, включающую в себя порядковый номер записи, дату внесения записи, данные заявителя (фамилию, имя, отчество);

Зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами, передаются в отдел из приемной Главы района с его резолюцией или резолюцией заместителей главы администрации, в отсутствие Главы района, для дальнейшей работы по заявлению, в течение одного рабочего дня, следующего за днем, когда документ был отписан отделу для исполнения.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов в приемной Главы района.

3.2.1.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала.

Информация о муниципальной услуге размещается на Региональном портале.

В электронной форме уведомление о приеме заявления на предоставление муниципальной услуги и необходимых для ее предоставления документов, информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, о результате предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в «Личный кабинет» Регионального портала.

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является поступление в систему внутреннего электронного документооборота администрации запроса на предоставление муниципальной услуги из Регионального портала.

Сроки предоставления административных процедур, предусмотренные настоящим Регламентом, распространяются, в том числе на сроки предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

3.2.1.2. Описание административных процедур (действий) выполняемых МФЦ

Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при личном обращении заявителя в многофункциональный центр, либо по телефону многофункционального центра.

Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление в МФЦ заявления с документами и предъявлением:

документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя);

документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.

Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

регистрирует в установленном порядке поступившие документы;

оформляет уведомление о приеме документов и передает его заявителю;

направляет заявление на представление муниципальной услуги и комплект необходимых документов в администрацию.

Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов и выдача (направление) уведомления о приеме документов.

Срок выполнения административной процедуры 2 дня с момента поступления в МФЦ заявления с документами.

Результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ выдается заявителю (представителю заявителя), предъявившему следующие документы:

документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя);

документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.

Выдача результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется специалистами МФЦ после предварительного информирования заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи.

В случае подачи запроса на предоставление муниципальной услуги через МФЦ:

заявление на предоставление муниципальной услуги и комплект необходимых документов направляются из МФЦ в администрацию в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией;

началом срока предоставления муниципальной услуги является день получения администрацией заявления и комплекта необходимых документов на предоставление муниципальной услуги.

3.2.2. Получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия и взаимодействия с другими организациями.

Основанием для начала административной процедуры является переданные в отдел заявление и документы, прилагаемые к нему.

Направление запроса в порядке межведомственного взаимодействия осуществляется ответственным исполнителем отдела в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 3.2.1 регламента. Отдел запрашивает необходимые документы в порядке межведомственного взаимодействия.

Срок исполнения запроса в порядке межведомственного взаимодействия не должен превышать 5 рабочих дней со дня его отправки.

Форма подачи запроса - в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП).

В случае самостоятельного представления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 3.2.2. настоящего регламента, межведомственные запросы не направляются.

Поступившие ответы регистрируются специалистом отдела, ответственным за прием и регистрацию входящих документов и передаются исполнителю, направившему запрос.

Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.

Результатом административной процедуры являются электронные документы, полученные в порядке межведомственного взаимодействия, необходимые для проведения административной процедуры, указанной в пункте 3.1 регламента. Результат выполнения административной процедуры не фиксируется.

Срок исполнения запроса в порядке межведомственного взаимодействия не должен превышать 5 рабочих дней со дня его отправки.

Контроль за административной процедурой осуществляет руководитель отдела.

3.2.3. Рассмотрение документов, подготовка и согласование постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является наличие документов в соответствии с пунктами 2.8, 2.9 настоящего Регламента.

В случае наличия всех необходимых документов и отсутствие препятствий для предоставления муниципальной услуги специалист отдела готовит проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, и обеспечивает его согласование и подписание, либо подготавливает проект согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, либо проект соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, в соответствии с указанной заявителем, в заявлении муниципальной услугой и обеспечивает их подписание.

Подготовленные проекты: постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков представляется на визирование руководителю отдела в установленном порядке. Завизированные проекты постановления, согласия соглашения направляется на подпись Главе района. После их подписания документы регистрируется в приемной Главы района, после чего они возвращается специалисту отдела, для выдачи или направления документа заявителю, оговоренным способом в заявлении.

В случае наличия препятствий для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.11 Регламента специалист отдела в течение 10 дней со дня поступления и регистрации заявления готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передает на визирование руководителю отдела, после визирования подписывает его у Главы района. После подписания и регистрации решения направляет его и возвращает заявителю заявление с приложенными документами, с указанием причин отказа в предоставлении земельного участка.

Срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.

Результатом административной процедуры являются: постановление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Результат выполнения административной процедуры не фиксируется.

Контроль за административной процедурой осуществляет руководитель отдела.

3.2.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю

Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанных Главой района:

постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории,

согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории,

соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков,

уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Уведомление об отказе муниципальной услуги в трехдневный срок выдается заявителю или направляется ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута.

В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги не позднее дня, следующего за днем регистрации подготовленных документов, направляет его в МФЦ с приложением Реестра передачи документов.

В случае неявки заявителя в МФЦ в течение 5 рабочих дней для получения результата муниципальной услуги, МФЦ возвращает в отдел, указанные выше документы с приложением Реестра передачи документов.

Процедура заканчивается выдачей заявителю:

постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории,

согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории,

соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков,

уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с проставлением подписи заявителя в расписке, которая остается в отделе, МФЦ.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю в отделе или через МФЦ постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории,

согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории,

соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков,

уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Способ фиксации результата административной процедуры является отметка в получении результата представления муниципальной услуги заявителем:

при прямой передаче документов заявитель указывает дату вручения и ставит подпись с расшифровкой в расписке получения документов.

При направлении результата муниципальной услуги по почте (заказным письмом) либо по электронной почте – почтовое извещение об отправке.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

Уполномоченное должностное лицо отдела осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом отдела или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, Андроповского муниципального района Ставропольского края при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.

Отдел проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами отдела, предоставляющими муниципальную услугу.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Специалисты отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений специалист отдела несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края об административных правонарушениях.

Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в пункте 5.2 настоящего административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) отдела, должностных лиц, специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее соответственно должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем в письменной форме, на русском языке, на бумажном носителе, почтовым отправлением, либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя:

на имя Главы района, в случае если обжалуются решения ру­ководителя отдела или решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц;

через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в администрацию.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента.

5.4. Жалоба должна содержать:

наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя отчество (при наличии) и должность должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляются документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.6. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в уполномоченный орган.

5.7. Заявитель может подать жалобу:

5.7.1. в письменной форме:

лично или через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя) в уполномоченный орган по адресу: Ставропольский край, Андроповский район, с. Курсавка, ул. Красная, д.24;

путем направления почтовых отправлений в уполномоченный орган по адресу: Ставропольский край, Андроповский район, с. Курсавка, ул. Красная, д.24;

5.7.2. при личном приеме.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.7.3. в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальный сайт органа местного самоуправления (www.andropovskiy.ru), электронный почтовый адрес уполномоченного органа (email: admandrop@yandex.ru), в Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственную информационную систему Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (www.26gosuslugi.ru) (в личные кабинеты пользователей).

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электрон­ных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов», при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;

5.7.4. через МФЦ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.7.5. по телефону «Телефон доверия органа местного самоуправления» (886556) 6-22-02).

5.8. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих (далее - журнал учета жалоб). Форма и порядок ведения журнала учета жалоб определяются уполномоченным органом.

Жалоба рассматривается должностным лицом уполномоченного органа, наделен­ным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг (далее - уполномоченное должностное лицо), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. При поступлении жалобы в уполномоченный орган с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальный сайт уполномоченного органа или электронный почтовый адрес уполномоченного органа должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за работу с электронной почтой, в день поступления жалобы в форме электронного документа распечатывает ее на бумажный носитель и передает должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за регистрацию жалоб, для ее регистрации.

5.10. Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (www.26gosuslugi.ru), осуществляется в порядке, определенном Правительством Ставропольского края.

5.11. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган.

Жалоба передается в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается отделом в соответствии с настоящим регламентом.

При этом срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.

5.12. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию жалоб:

в день регистрации жалобы передает ее уполномоченному должностному лицу;

при установлении оснований, предусмотренных настоящим Регламентом, когда ответ на жалобу заявителю не дается, в письменной форме информирует заявителя или его уполномоченного представителя об оставлении жалобы без ответа с указанием причины.

5.13. В случае если поданная заявителем или его уполномоченным представителем жалоба не входит в компетенцию рассмотрения уполномоченного органа, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и одновременно в письменной форме информирует заявителя или его уполномоченного представителя о перенаправлении его жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.15. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление которых не предусмотрено;

документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги;

требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 закона № 210-ФЗ;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;

требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;

отказ уполномоченного органа, должностного лица, участвовавшего в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.17. Места приема жалоб должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц уполномоченного органа, оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется посредством размещения такой информации в холле уполномоченного органа на информационных стендах, в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и в государственной информационной системе Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (www.26gosuslugi.ru).

Должностные лица уполномоченного органа, участвовавшего в предоставлении муниципальной услуги, осуществляют консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц, специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Уполномоченным органом осуществляется заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

5.18. По результатам досудебного (внесудебного) обжалования уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.

5.19. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный мотивированный ответ не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

5.20. При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:

наименование органа местного самоуправления, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя уполномоченного органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.23. Уполномоченное должностное лицо уведомляет заявителя, направившего обращение, в следующих случаях:

при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

в случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.24. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявитель, направивший жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уведомляется в письменной форме о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.25. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган местного самоуправления.

5.26. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.

5.27. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.28. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к регламенту

предоставления

муниципальной услуги

«Заключение соглашения

о перераспределении земель

и (или) земельных участков,

находящихся в

муниципальной собственности

или государственная

собственность на которые

не разграничена, и земельных

участков, находящихся

в частной собственности»

ВХОДНЫЕ ФОРМЫ (ЗАЯВЛЕНИЯ)

используемые при предоставлении муниципальной услуги (для физических лиц)

Главе Андроповского муниципального района

Ставропольского края

от ___________________________

___________________________

(фамилия, имя, отчество)

______________________________________________________

(адрес места проживания)

______________________________________________________

(телефон, электронная почта)

Заявление

о перераспределении земель

и (или) земельных участков

              Прошу перераспределить земли и (или) земельные участки (указывается один из способов образования земельного участка)

в соответствии с проектом межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, утвержденным (указывается реквизиты акта, которым утвержден проект межевания территории)___________________________________________________________

              Утвердить схему расположения земельного участка и (или) земельных участков в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(указывается адрес или описание местоположения земельного участка)

площадью _____ кв. м, кадастровый номер (при наличии) ____:_____:______:__,

вид разрешенного использования (при наличии) ____________________________.

Приложения:

1. ______________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________

«___» ______________ 20__ г.                            __________________________________

                                                                                    (подпись заявителя с расшифровкой)

Результат услуги прошу направить

место для отметки:

почтой на адрес местонахождения

электронной почтой, указанной в заявлении

прошу не направлять, а сообщить по телефону, указанному в заявлении

в МФЦ

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

              Дополнительные сведения:

____________________________________________________________________

"____" _____________ 201__ г.                                                         ___________________

                                                                                                                (подпись)

Заявление подписано от имени действующего по доверенности _____________________________________________________________________

Заявление принял: _______________________________ «___» _________ 201__ г.

                                          (Ф.И.О. подпись специалиста принявшего заявление)

(для юридических лиц)

Главе Андроповского

муниципального района

Ставропольского края

от ________________________________

(наименование юридического лица)

__________________________________

Юридический адрес: ________________

__________________________________

Свидетельство о государственной

регистрации юридического лица

Серия ______ № ______ от ___________________________________ОГРН ___________________________________

ИНН ______________________________

Телефон ___________________________________

Адрес электронной почты

Заявление

о перераспределении земель

и (или) земельных участков

              Прошу перераспределить земли и (или) земельные участки (указывается один из способов образования земельного участка)

в соответствии с проектом межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, утвержденным (указывается реквизиты акта, которым утвержден проект межевания территории)___________________________________________________________

              Утвердить схему расположения земельного участка и (или) земельных участков в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(указывается адрес или описание местоположения земельного участка)

площадью _____ кв. м, кадастровый номер (при наличии) ____:_____:______:__,

вид разрешенного использования (при наличии) ____________________________.

Приложения:

1. ____________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

«___» ______________ 20__ г. __________________________________

                                                                      (подпись заявителя с расшифровкой)

Результат услуги прошу направить

место для отметки:

почтой на адрес местонахождения

электронной почтой, указанной в заявлении

прошу не направлять, а сообщить по телефону, указанному в заявлении

в МФЦ

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

              Дополнительные сведения:

______________________________________________________________________

«____» _____________ 201__ г.                                           ___________________

                                                                                                                              (подпись)

Заявление подписано ___________________________________________________

действующего от имени _________________________________________________

по доверенности _______________________________________________________

Заявление принял:________________________________ «___» ________ 201__ г.                                           (Ф.И.О. подпись специалиста принявшего заявление)

Главе Андроповского муниципального района

Ставропольского края

от ___________________________

___________________________

(фамилия, имя, отчество)

___________________________

(адрес места проживания)

___________________________

(телефон, электронная почта)

ЗАЯВЛЕНИЕ

              Прошу заключить соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков: ____________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

              Прошу проинформировать о результатах оказания муниципальной услуги посредством

_____________________________________________________________________

              Дополнительные сведения:

______________________________________________________________________

«____» _____________ 201__ г.                            __________________

(подпись)

Заявление подписано ___________________________________________________

действующего от имени _________________________________________________

по доверенности _______________________________________________________

Заявление принял: ________________________________ «___» ________ 201__ г.

(Ф.И.О. подпись специалиста принявшего заявление)

(для юридических лиц)

Главе Андроповского муниципального Ставропольского края

района

от______________________________

(наименование юридического лица)

________________________________

Юридический адрес:

________________________________

Свидетельство о государственной

регистрации юридического лица

Серия ______ № ______ от ________

_______________________________

ОГРН ________________________________

ИНН ________________________________

Телефон

________________________________

Адрес электронной почты

ЗАЯВЛЕНИЕ

              Прошу заключить соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков: ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

              Прошу проинформировать о результатах оказания муниципальной услуги посредством

_____________________________________________________________________

              Дополнительные сведения:

______________________________________________________________________

«____» _____________ 201__ г.                            __________________

                                                                                                                (подпись)

Заявление подписано ___________________________________________________

действующего от имени _________________________________________________

по доверенности _______________________________________________________

Заявление принял:________________________________ «___» ________ 201__ г.

(Ф.И.О. подпись специалиста принявшего заявление)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на информационном стенде от 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать