Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU11000202000524
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2020 г. N 318

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Правила проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Коми согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель Председателя

Правительства Республики Коми -

министр финансов

Республики Коми

Г.РУБЦОВА

Утверждены

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 23 июня 2020 г. N 318

(приложение)

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Коми.

2. Министерство финансов Республики Коми (далее - Министерство) ежегодно, не позднее 30 сентября, проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Коми с применением следующих показателей:

а) объем муниципального долга муниципального образования в Республике Коми к общему объему доходов бюджета муниципального образования в Республике Коми без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (К1);

б) доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в Республике Коми в общем объеме расходов бюджета муниципального образования в Республике Коми, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми (К2);

в) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования в Республике Коми, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в Республике Коми и дотаций из республиканского бюджета Республики Коми (К3);

г) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования в Республике Коми (К4).

Методика расчета значений показателей долговой устойчивости муниципального образования в Республике Коми приведена в приложении к настоящим Правилам.

3. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования в Республике Коми Министерство использует данные отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований в Республике Коми, решения о бюджетах муниципальных образований в Республике Коми, муниципальных долговых книг муниципальных образований в Республике Коми и иные документы и материалы (при необходимости).

4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Коми муниципальные образования относятся Министерством к одной из следующих групп заемщиков:

а) высокий уровень долговой устойчивости;

б) средний уровень долговой устойчивости;

в) низкий уровень долговой устойчивости.

5. Отнесение муниципального образования в Республике Коми к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящих Правил, осуществляется на основе значений показателей К1, К2 и К3 с учетом следующего:

а) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование в Республике Коми, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

не более 50 процентов - для показателя К1 (не более 25 процентов - для муниципального образования в Республике Коми, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

не более 5 процентов - для показателя К2;

не более 13 процентов - для показателя К3;

б) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование в Республике Коми, имеющее значения не менее 2 показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:

85 процентов - для показателя К1 (45 процентов - для муниципального образования в Республике Коми, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

8 процентов - для показателя К2;

18 процентов - для показателя К3;

в) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование в Республике Коми, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.

6. Муниципальное образование в Республике Коми, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через 3 года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2 и К3, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

7. Перечень муниципальных образований в Республике Коми, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящих Правил, формируется и публикуется Министерством не позднее 1 октября текущего финансового года на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Муниципальным образованиям в Республике Коми, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов, Министерством не позднее 31 октября текущего финансового года направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований в Республике Коми.

Приложение

к Правилам

проведения оценки

долговой устойчивости

муниципальных образований

в Республике Коми

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости муниципального образования в Республике Коми (далее - показатель).

2. Значение показателя "объем муниципального долга муниципального образования в Республике Коми к общему объему доходов бюджета муниципального образования в Республике Коми без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц" (К1) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К1(факт) и К1(план), при этом:

а) К1(факт) рассчитывается по формуле:

,

где:

К1(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования в Республике Коми по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Республике Коми) и фактических данных о муниципальном долге муниципального образования в Республике Коми по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования в Республике Коми;

ДолгОтч(факт) - объем муниципального долга муниципального образования в Республике Коми по состоянию на 1 января отчетного финансового года;

Д(факт) - общий объем доходов бюджета муниципального образования в Республике Коми за отчетный финансовый год;

Б(факт) - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования в Республике Коми за отчетный финансовый год;

б) К1(план) рассчитывается по формуле:

,

где:

К1(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования в Республике Коми на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в Республике Коми (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и фактических данных о муниципальном долге муниципального образования в Республике Коми по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования в Республике Коми;

ДолгТек(факт) - объем муниципального долга муниципального образования в Республике Коми по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Д(план) - общий объем доходов бюджета муниципального образования в Республике Коми на текущий финансовый год;

Б(план) - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования в Республике Коми на текущий финансовый год.

3. Значение показателя "доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в Республике Коми в общем объеме расходов бюджета муниципального образования в Республике Коми, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми" (К2) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2(факт) и К2(план), при этом:

а) К2(факт) рассчитывается по формуле:

,

где:

К2(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования в Республике Коми по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Республике Коми);

РОбслОбщ(факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в Республике Коми за отчетный финансовый год;

Р(факт) - общий объем расходов бюджета муниципального образования в Республике Коми за отчетный финансовый год;

РСубв(факт) - объем расходов бюджета муниципального образования в Республике Коми, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных бюджету муниципального образования в Республике Коми субвенций по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Республике Коми;

б) К2(план) рассчитывается по формуле:

,

где:

К2(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования в Республике Коми на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в Республике Коми (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года);

РОбслОбщ(план) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в Республике Коми на текущий финансовый год;

Р(план) - общий объем расходов бюджета муниципального образования в Республике Коми на текущий финансовый год;

РСубв(план) - объем расходов бюджета муниципального образования в Республике Коми, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых бюджету муниципального образования в Республике Коми субвенций по данным решения о бюджете муниципального образования в Республике Коми.

4. Значение показателя "годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования в Республике Коми, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в Республике Коми и дотаций из республиканского бюджета Республики Коми" (К3) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К3(факт) и К3(план), при этом:

а) К3(факт) рассчитывается по формуле:

,

где:

К3(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования в Республике Коми по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Республике Коми) и данных муниципальной долговой книги муниципального образования в Республике Коми;

РОбсл(факт) - фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в Республике Коми, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

РПог(факт) - фактический объем погашения муниципального долга муниципального образования в Республике Коми, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

ДНалНенал(факт) - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в Республике Коми за отчетный финансовый год;

Дот(факт) - объем дотаций, зачисленных в бюджет муниципального образования в Республике Коми из республиканского бюджета Республики Коми, за отчетный финансовый год;

б) К3(план) рассчитывается по формуле:

,

где:

К3(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования в Республике Коми на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в Республике Коми (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги муниципального образования в Республике Коми;

РОбсл(план) - плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в Республике Коми, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

РПог(план) - плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования в Республике Коми, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

ДНалНенал(план) - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в Республике Коми на текущий финансовый год;

Дот(план) - объем дотаций, зачисляемых в бюджет муниципального образования в Республике Коми из республиканского бюджета Республики Коми, на текущий финансовый год.

5. Значение показателя "доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования в Республике Коми" (К4) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге муниципального образования в Республике Коми по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования в Республике Коми по формуле:

,

где:

т - дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа);

КрДолг(т) - объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования в Республике Коми по состоянию на дату т;

Долг(т) - объем муниципального долга муниципального образования в Республике Коми по состоянию на дату т.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать