Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU64040205202000020
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Шило - Голицынского муниципального образования Ртищевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статья 16

АДМИНИСТРАЦИЯ

ШИЛО – ГОЛИЦЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«23 » июня  2020    № 38

(внесены изменения  в редакции  постановления  от  07.07.2020года  №42)

Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов

правоприменительной практики в целях профилактики коррупции

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом Шило – Голицынского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области. Администрация Шило – Голицынского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области.

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

2. Утвердить состав рабочей группы Администрации Шило – Голицынского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложение № 2 к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на главу администрации Шило – Голицинского муниципального образования Фролова Н.Ю.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).

Глава администрации

Шило - Голицынского

муниципального образования               Н.Ю.Фролов

Приложение № 1 к

постановлению администрации

Шило-Голицынского

муниципального образования

                                                                               от    07 июля 2020 года     № 42

                                                                         Приложение № 1 к

постановлению администрации

Шило-Голицынского

муниципального образования

                                                                               от   23 июня 2020 года     № 38

Порядок

рассмотрения вопросов правоприменительной практики

в целях профилактики коррупции

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение положений пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации Шило - Голицынского муниципального образования (далее - Администрация) и ее должностных лиц (далее - вопросы правоприменительной практики) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

При отсутствии вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения вопросов правоприменительной практики не проводится.

2. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя:

- анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц (далее - судебные решения);

- выявление причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;

- последующая разработка и реализация системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;

- контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.

3. Должностное лицо, принимавшее участие в рассмотрении судом дела о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц, в срок не позднее 14 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направляет информацию о вынесенном судебном решении с приложением копии указанного судебного решения главному специалисту администрации (далее-специалист).

4. В информации, направляемой в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, подлежит отражению позиция относительно:

- причин принятия Администрацией и её должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;

- причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и её должностных лиц.

5. Специалист ведет учет судебных решений о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц.

6. Информация, представленная в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, обобщается специалистом по итогам истекшего квартала и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется председателю рабочей группы Администрации по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции (далее - рабочая группа).

7. Председатель рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, назначает дату и место проведения заседания рабочей группы, рассматривает необходимость привлечения к деятельности рабочей группы иных работников Администрации муниципального образования.

8. Заседание рабочей группы проводится в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

9. Секретарь рабочей группы извещает всех членов рабочей группы и иных работников Администрации, иных лиц, привлеченных к деятельности рабочей группы, о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы.

10. Заседания рабочей группы считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.

11. В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации муниципального образования и ее должностных лиц определяются:

- причины принятия Администрацией и её должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;

- причины, послужившие основаниями признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;

- при наличии ранее направленных рекомендаций рабочей группы рассматриваются результаты их исполнения.

12. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) и ее должностных лиц рабочая группа принимает решение, в котором:

- устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержатся (не содержатся) признаки коррупционных фактов;

- даются рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия таких мер.

13. Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы и оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей группы.

14. В протоколе заседания рабочей группы указываются:

- дата заседания, состав рабочей группы и иных приглашенных лиц; судебные акты, явившиеся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;

- фамилия, имя, отчество выступавших на заседании лиц и краткое описание изложенных выступлений;

- результаты голосования по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;

- принятое по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц решение.

15. Протоколы заседаний рабочей группы хранятся у специалиста.

Выписка из решения рабочей группы с рекомендациями по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений направляется специалистом заинтересованным должностным лицам администрации.

16. В случае установления рабочей группой признаков коррупционных фактов, послуживших основанием для принятия решения о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц, председателем рабочей группы на имя главы администрации муниципального образования, направляется служебная записка для последующего рассмотрения вопроса о соблюдении муниципальным служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и принятия предусмотренных законодательством решений.

                                                           Приложение № 2 к

постановлению администрации

Шило-Голицынского

муниципального образования

                                                                         от 23 июня 2020     № 38

Состав рабочей группы Администрации муниципального образования по рассмотрению вопросов правоприменительной практики

в целях профилактики коррупции

председатель рабочей группы:  Фролов Н.Ю.( глава администрации Шило -

              Голицынского МО)

секретарь рабочей группы:  Шабельникова С.Е( ведущий специалист      

                                                                                     администрации Шило -

                                                                                     Голицынского МО)

Члены рабочей группы:              Воробьева В.Е.     ( главный специалист

              администрации Шило -    Голицынско  МО)                         

                                       Беляева Т.Г.               (ведущий специалист      

                                                                                   администрации Шило -

                                                                                    Голицынског    

                                               Сивохина А.М       (директор Шило –

                                                                   Голицынской СОШ)по соглосованию

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления  администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики

в целях профилактики коррупции»

В соответствии с п. 2.1 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) профилактика коррупции осуществляется путем применения основных мер, к которым отнесено рассмотрение в органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.

Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14, п. 33, ч. 1 ст. 15,  п. 42 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района, городского округа отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах соответственно поселения, района и округа.

Учитывая изложенное, принятие указанного нормативного правового акта будет способствовать соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции, реализации принципа приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту постановления  администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики

в целях профилактики коррупции»

Принятие проекта не потребует дополнительных денежных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИЗДАНИЮ (КОРРЕКТИРОВКЕ)

к проекту постановления  администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики

в целях профилактики коррупции»

Принятие проекта не потребует принятия, отмены или изменения других муниципальных нормативных правовых актов.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт администрации Шило - Голицынского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области № б\н от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать