Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU38000202001502
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2020 года № 494-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОДЕЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1.              Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на развитие деятельности модельных муниципальных библиотек (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительства Иркутской области

К.Б. Зайцев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 23 июня 2020 года № 494-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОДЕЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК

1.              Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на развитие деятельности модельных муниципальных библиотек (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования) и распределения субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1) модельные муниципальные библиотеки – муниципальные библиотеки, расположенные на территории Иркутской области, признанные победителями конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта «Культура», проводимого Министерством культуры Российской Федерации (далее – модельные библиотеки).

2) развитие деятельности модельных библиотек – приобретение книжных и периодических изданий на бумажных и электронных (CD-, DVD-диски) носителях, обеспечение доступа к электронным полнотекстовым ресурсам научного и художественного содержания (базы данных, электронные библиотеки) (далее – мероприятие).

3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство культуры и архивов Иркутской области (далее – министерство).

4. Предоставление субсидий осуществляется в году, следующем за годом проведения конкурсного отбора, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и на плановый период.

5. Критерием конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании модельной библиотеки.

6. Проверка соответствия муниципального образования критерию конкурсного отбора, установленному пунктом 5 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.

7. Условиями предоставления субсидий являются:

1)               наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий;

2)              наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия (далее – муниципальная программа);

3)              заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области  от 24 сентября 2018 года № 675-пп (далее соответственно – соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);

4) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, о достижении значения результата использования субсидий.

8. В целях проведения конкурсного отбора министерство на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» публикует извещение, которое должно содержать следующие сведения:

1) порядок, место и срок представления документов, необходимых для участия в конкурсном отборе;

2) контактная информация.

9. Для участия в конкурсном отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении, представляют в министерство следующие документы:

1) заявку о предоставлении субсидий, подписанную главой муниципального образования, содержащую обоснование необходимости получения субсидий, составленную в произвольной форме (далее – заявка);

2) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в году предоставления субсидий;

3) заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы;

4) информационную справку, подписанную главой муниципального образования, с содержанием, раскрывающим критерии оценки согласно приложению к настоящему Положению (далее – критерии оценки), составленную в произвольной форме;

5) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, о достижении значения результата использования субсидий.

10. Заявка должна содержать сведения в отношении одной модельной библиотеки.

Для участия в конкурсном отборе орган местного самоуправления муниципального образования вправе представить несколько заявок.

11. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения (далее – документы), регистрируются в министерстве в день их поступления с указанием даты и времени поступления.

12. Министерство по результатам рассмотрения документов и осуществления оценки модельных библиотек в соответствии с критериями оценки в течение 15 рабочих дней со дня окончания установленного в извещении срока представления документов принимает решение о включении муниципального образования в рейтинг муниципальных образований (далее – рейтинг) либо об отказе во включении муниципального образования в рейтинг и формирует рейтинг.

13. Основаниями для отказа во включении муниципального образования в рейтинг являются:

1)              несоответствие муниципального образования критерию конкурсного отбора, установленному пунктом 5 настоящего Положения;

2)               несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 2, 4 пункта 7 настоящего Положения;

3)               непредставление (представление не полном объеме) документов или несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения;

4) представление документов по истечении срока, установленного в извещении.

14. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включении муниципального образования в рейтинг направляет муниципальному образованию уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.

15. Рейтинг формируется в целях определения победителей конкурсного отбора и осуществления распределения субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе, исходя из критериев оценки путем суммирования баллов, набранных модельной библиотекой по итогам оценки.

Рейтинг представляет собой перечень (список) муниципальных образований с указанием модельных библиотек с присвоением порядковых номеров мест по мере уменьшения суммы баллов, набранных модельными библиотеками по итогам оценки.

Муниципальному образованию, модельная библиотека которого по итогам оценки набрала наибольшую сумму баллов, присваивается первое место.

В случае если несколько модельных библиотек имеют равную сумму баллов, более высокое место в рейтинге присваивается муниципальному образованию, документы которого в отношении указанной модельной библиотеки имеют более раннюю дату (время) регистрации.

16. Рейтинг утверждается правовым актом министерства и публикуется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.

17. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения рейтинга определяет победителей конкурсного отбора и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.

18. Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, включенные в рейтинг и имеющие в рейтинге места с первого по шестое включительно.

19. Решение о предоставлении субсидий принимается в отношении муниципальных образований, признанных победителями конкурсного отбора.

Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается в отношении муниципальных образований, не признанных победителями конкурсного отбора.

20. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий направляет муниципальному образованию уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.

21. Размер субсидий для i-го муниципального образования (Si) рассчитывается по следующей формуле:

Si = Sобщ. x Куд.i,

где:

Sобщ. – общий размер средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году;

Куд.i – удельный вес предварительного размера субсидий для i-го муниципального образования в общем объеме предварительного размера субсидий для муниципальных образований.

22. Удельный вес предварительного размера субсидий для i-го муниципального образования в общем объеме предварительного размера субсидий для муниципальных образований (Куд.i) рассчитывается по следующей формуле:

где:

Sпред.i – предварительный размер субсидий для i-го муниципального образования.

23. Предварительный размер субсидий для i-го муниципального образования (Sпред.i) рассчитывается по следующей формуле:

Sпред.i = Sобщ. x Dki x Qi,

где:

Dki – доля модельных библиотек i-го муниципального образования в общем количестве модельных библиотек муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий;

Qi – предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее – предельный уровень софинансирования Иркутской области).

24. Размер субсидий для i-го муниципального образования (Si) в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятия с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.

25. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается настоящим Положением путем внесения в него соответствующих изменений.

26. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.

В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.

27. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.

28. Соглашение не заключается в следующих случаях:

1) несоблюдение условия предоставления субсидий, установленного подпунктом 1 пункта 7 настоящего Положения;

2) непредставление документа, указанного в пункте 27 настоящего Положения.

29. Результатом использования субсидий является обновляемость библиотечного фонда модельных библиотек.

30. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий.

31. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением при невыполнении им условий соглашения.

32. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 – 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

33. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 32 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее – обстоятельство непреодолимой силы).

Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.

Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.

34. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 32 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашением.

35.              Министерство ежегодно проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.

Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее – отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий. Отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.

36. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 7 настоящего Положения, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.

37. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Исполняющая обязанности

заместителя Председателя Правительства

Иркутской области

В.Ф. Вобликова

Приложение

к Положению о предоставлении субсидий

из областного бюджета местным бюджетам

в целях софинансирования расходных

обязательств муниципальных образований

Иркутской области на развитие деятельности

модельных муниципальных библиотек

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

№ п/п

Наименование критерия оценки

Значение критерия оценки

Количество баллов

1

Прирост числа посещений модельной муниципальной библиотеки (далее – модельная библиотека) в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, по отношению к предыдущему году (%)

более 5

5

от 4 до 5

4

от 3 до 3,9

3

от 2 до 2,9

2

от 1 до 1,9

1

менее 1

0

2

Коэффициент роста числа обращений пользователей модельной библиотеки к цифровым ресурсам в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, по отношению к предыдущему году
(количество раз)

более 5

5

от 4 до 5

4

от 3 до 3,9

3

от 2 до 2,9

2

от 1 до 1,9

1

менее 1

0

3

Прирост объема книговыдач в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, по отношению к предыдущему году (%)

более 5

5

от 4 до 5

4

от 3 до 3,9

3

от 2 до 2,9

2

от 1 до 1,9

1

менее 1

0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать