Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU38038705202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Усть-Кутского МО (городское поселение)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



23.06.2020г. № 816/1-П

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСТЬ-КУТСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ГОРОД УСТЬ-КУТ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ) ОТ 24.04.2019Г. № 482-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ) «МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ГОРОДА УСТЬ-КУТА – ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» НА 2020-2024 ГОДЫ»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября .2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 г. № 1710, статьями 6, 40, 44 Устава Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения),

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) от 24.04.2019г. № 482-п «Об утверждении муниципальной программы Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) «Молодым семьям города Усть-Кута – доступное жилье» на 2020 – 2024 годы» (с изменениями и дополнениями от 30.04.2020г. № 636-п) следующие изменения:

1.1. Изложить паспорт муниципальной программы в новой редакции;

1.2. Изложить Разделы 2, 3, 4, 5 муниципальной программы в новой редакции;

1.3. Дополнить муниципальную программу 6 разделом.

2. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации муниципального образования «город Усть-Кут» www.admustkut.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского поселения муниципального образования «город Усть-Кут», курирующего данное направление.

И.о. главы администрации

муниципального образования

«город Усть-Кут»

Е.В. Кокшаров

Приложение № 1

к постановлению администрации

муниципального образования

«город Усть-Кут»

от 23.06.2020г. № 816/1-п

Паспорт

муниципальной  программы Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) «Молодым семьям города Усть-Кут —  доступное жилье» на 2020-2024 годы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения)  «Молодым семьям города Усть-Кута – доступное жилье» на 2020- 2024 годы (далее - Программа).

Основание для разработки муниципальной программы

- Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- статья 16 Федерального закона от 06 октября 2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

- постановление Правительства Иркутской области от 31 октября 2018г. №780-пп «Об утверждении государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019 - 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области»

Разработчик муниципальной программы

Отдел по молодежной политике, спорту и культуре городского поселения

Исполнители муниципальной программы

- Отдел по молодежной политике, спорту и культуре городского поселения;

- комитет по управлению муниципальным имуществом городского поселения;

- комитет по финансам и налогам городского поселения;

- комитет экономики и прогнозирования городского поселения

Цель муниципальной программы

Создание механизма поддержки молодых семей в решении жилищных проблем на территории Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения)

Задачи муниципальной программы

Оказание поддержки молодым семьям – участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты.

Основные мероприятия муниципальной программы

Предоставление молодым семьям – участникам Программы  социальной выплаты

Сроки, этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации Программы –2020-2024  годы.

Перечень подпрограмм (при их наличии)

Нет

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования в рамках реализации Программы 28 838 621,30 руб., в том числе:

Планируемый объем средств местного бюджета, необходимый для реализации Программы, составляет  16 993 158,02 руб., в том числе:

2020 год – 2 993 158,02 руб.;

2021 год – 3 200 000,00 руб.;

2022 год – 3 400 000,00 руб.;

2023 год – 3 600 000,00 руб.;

2024 год – 3 800 000,00 руб.;

За счет средств областного бюджета в общем объеме 10 502 702,81 руб., в том числе:

2020 год – 10 502 702,81 руб. (в т.ч. 94 000,50 руб.–дополнительная выплата*);

2021 год – 0 руб.*;

2022 год – 0 руб.*;

2023 год – 0 руб.*;

2024 год – 0 руб.*;

За счет средств федерального бюджета в общем объеме 1 342 760,47 руб., в том числе:

2020 год – 1 342 760,47 руб.;

2021 год – 0 руб.*;

2022 год – 0 руб.*;

2023 год – 0 руб.*;

2024 год – 0 руб.*;

Планируемые к привлечению за счет иных источников финансирования Программы в общем объеме 0 руб.*, в том числе:

2020 год – 0 руб.*;

2021 год – 0 руб.*;

2022 год – 0 руб.*;

2023 год – 0 руб.*;

2024 год – 0 руб.*;

*- прогнозное (ожидаемое) финансирование

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели ее социально-экономической эффективности

1. Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, составит 74 семьи к 2024 году.

2. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий Программы, составит 74 семьи к 2024 году.

1. Введение

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин имеет право на жилище, а Жилищным кодексом Российской Федерации на органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена задача обеспечения условий для осуществления гражданами этого права. Жилье является важнейшим благом, без которого невозможно достойное существование человека. В целях реализации возложенных на органы местного самоуправления полномочий создана настоящая Программа.

На территории Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения), как и России в целом существует демографическая проблема, на которую влияет ряд факторов. И жилищный вопрос один из главных. В этой связи особенно важны личностные мотивации молодежи, в возрасте от 20 до 35 лет, как самой репродуктивной части населения. Нерешенный жилищный вопрос, неудовлетворительные условия проживания напрямую влияют на реализацию планов на деторождение, брачное поведение в целом. А именно: оттягивается срок вступления в брак, откладывается время рождения первого ребенка, провоцируется отказ от второго и следующих детей. Тенденции сокращенного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь, молодого поколения. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.

Среди причин, по которым молодые семьи не желают заводить детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Улучшение жилищных условий в виде отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи.

В современных условиях, когда большая часть населения не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная, реалистичная и сбалансированная политика в вопросах не только увеличения платежеспособности, но и объемов ввода жилья. Для решения данной проблемы необходимо участие и взаимодействие органов власти, населения, предприятий и общественных организаций, что обуславливает применение программных методов.

Таким образом, необходимость построения адаптационного организационно-финансового механизма, позволяющего решать жилищную проблему молодых семей, реализована в программе «Молодым семьям – доступное жилье».

Программа предлагает финансово-кредитный и организационный механизм оказания поддержки молодым семьям в приобретении  жилья  или строительстве индивидуального жилого дома на 2020 - 2024 годы.

Целью настоящей Программы является создание механизма, позволяющего консолидировать средства из различных источников и обеспечить их эффективное использование на приобретение молодыми семьями жилья или строительство нового жилого дома в городе Усть-Куте.

Важно сформировать новое мышление у молодых семей, повысить их активность в стремлении иметь достойное жилье и научить их самостоятельно решать свои проблемы с использованием механизмов самоуправления.

Показатели имеющегося жилого фонда в  г. Усть-Куте

2017 год

2018 год

Жилищный фонд тыс.кв.м.

1 011,6

1 003,9

В т.ч. ветхий и аварийный

41,2

28,1

Количество проживающих, тыс.чел.

42 333

41 751

Средняя жилищная обеспеченность, кв.м./чел

23,8

24

Объем ввода нового жилья

41,2

28,1

Как видно из приведенной таблицы, обеспеченность жильем в расчете на 1 кв. м на человека выросла в связи с миграционным оттоком населения. Требуются срочные меры для привлечения молодых специалистов и закрепления рабочих кадров в г. Усть-Куте.

Денежные доходы населения

2017 год

2018 год

1 кв.2019 года

Среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций, руб.

45 743

48 898

48 898

Денежные доходы населения г. Усть-Кута выросли. Молодые люди в возрасте до 30 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. При отсутствии собственных денежных накоплений многие молодые семьи имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов.

Таким образом, при сохранении существующих тенденций – высоких цен  на квартиры и незначительного роста заработной платы - для большинства населения города Усть-Кута жилье будет оставаться недоступным, и необходимо внедрение новых кредитно-финансовых механизмов, позволяющих населению улучшить жилищные условия и стимулировать строительство  доступного жилья.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Демографическая ситуация в г. Усть-Куте за 2018 год характеризуется продолжающимся процессом миграционного оттока населения, естественной убылью. Число умерших превышает число родившихся на 120 человек. За год на постоянное место жительства в город прибыло 758 человек, выбыло – 1195, миграционная убыль составила 437 человек. Происходит снижение доли возрастов младше трудоспособного возраста и увеличение доли старшей возрастной группы.

Поэтому на современном этапе необходимы ряд мероприятий по улучшению жизни молодежи,  в особенности решение жилищной проблемы. От успехов в ее разрешении во многом определяется стабильность социально-экономической ситуации города, моральное и физическое жильем молодых семей является особенно актуальным. Здоровье людей, их политические оценки. Создание эффективных механизмов обеспечения

Важно отметить, что молодые люди после окончания учебных заведений в городах Иркутске, Красноярске, Новосибирске стремятся остаться там на постоянное место жительства, т.е. город сталкивается с проблемой оттока молодых кадров. В результате усиливается дефицит квалифицированных кадров, особенно в промышленности. Наблюдается старение кадров, работающих в сфере образования, здравоохранения. Молодые специалисты не едут в город, где существует жилищная проблема.

Одной из основных причин, тормозящей широкое развитие жилищного кредитования населения, является короткий срок кредитов и высокие процентные ставки, предлагаемые коммерческими банками по кредитам на строительство и приобретение жилья. На сегодняшний день, при  действующей ставке рефинансирования Центрального Банка РФ 10% годовых, ставки банков  в городе Усть-Куте по кредитам составляют 11,5-20% годовых (без учета дополнительных и сопутствующих расходов). При этом первоначальный взнос составляет не менее 25-30% от стоимости покупаемой квартиры.

Расходы, связанные с получением кредита, ежемесячным обслуживанием и погашением дорогостоящих заемных средств, являются непосильным финансовым бременем для молодых семей, нуждающихся в жилье.

Самостоятельно коммерческие банки не готовы существенно снижать ставку по предлагаемым кредитам в основном по причинам:

-   регулирующего воздействия ставки рефинансирования  ЦБ РФ;

- высокого уровня реальных инфляционных процессов и сохраняющейся  общей нестабильности российской экономики;

- собственных высоких расходов банков (по депозитам 7-13% годовых, содержание банковского персонала);

- нежелание акционеров коммерческих банков снижать доходность финансово-кредитных операций.

Таким образом, ситуация, сложившаяся в сфере жилищного кредитования, усиливает проблему получения молодыми семьями заемных средств кредитных организаций на строительство и приобретение квартир и требует применения программно-целевых методов по созданию финансово-организационных условий для улучшения жилищных условий граждан.

Принимая настоящую Программу по социальной поддержке молодых семей в решении жилищной проблемы, также преследуется цель участия в областной социальной Программе, дающей нам возможность на софинансирование Программы из средств областного и федерального бюджетов.

3. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы.

Целью Программы является создание механизма поддержки молодых семей в решении жилищных проблем на территории города Усть-Кута.

Для достижения поставленной цели Программы  предполагается решение  следующей  задачи:

оказание поддержки молодым семьям – участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты.

Целевыми показателями Программы являются:

1.  Количество молодых семей,  улучшивших жилищные условия в результате реализации Программы.

2. Количество молодых семей, которым выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.

Показатели «Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации Программы» и «Количество молодых семей, которым выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения» определяются на основании отчета в электронном бюджете «О достижении значений показателей результативности»  предоставляемый администрацией Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) в Министерство по молодежной политике Иркутской области.

Программа рассчитана на 5 лет и будет реализовываться с 2020 по 2024 годы.

Планируемые целевые показатели результативности

муниципальной Программы «Молодым семьям города Усть-Кута  – доступное жилье»на 2020-2024 годы

№ п/п

Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности реализации программы

Ед. изм.

Базовое значение целевого индикатора, показателя результативности (за 2019 год)

Значения целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы

В результате реализации программы в целом

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Цель: Создание механизма поддержки молодых семей в решении жилищных проблем

1.1

Задача: Оказание поддержки молодым семьям – участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты

1.1.1

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения

семья

3

74

15

14

15

15

15

1.1.2

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий Программы

семья

   3

74

15

14

15

15

15

4. Система мероприятий Программы и ресурсное обеспечение Программы

п/п

Цели, задачи, мероприятия программы

Срок реализации мероприятий

Объем финансирования, руб.

Источник финансирования

Исполнитель мероприятия

Всего

В том числе по годам

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Цель: Создание механизма поддержки молодых семей в решении жилищных проблем на территории УКМО (г/п)

1.1.

Задача: Оказание поддержки молодым семьям – участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты

1.1.1.

Предоставление молодым семьям-участникам Программы социальной выплаты

2020-2024

16 993 158,02

10 502 702,81

  1 342 760,47

2 993158,02

10 502 702,81

1 342 760,47

3 200 000,00

    0,00*

0,00*

3 400 000,00

0,00*

0,00*

3 600 000,00

0,00*

0,00*

3 800 000,00

0,00*

0,00*

Местный бюджет, 

Областной бюджет,

   Федеральный бюджет

Отдел по молодежной политике, спорту и культуре

ВСЕГО

и в том числе:

2020-2024

28 838 621,30

14 838 621,30

3 200 000,00

3 400 000,00

3 600 000,00

3 800 000,00

Местный бюджет

16 993 158,02

2 993 158,02

3 200 000,00

3 400 000,00

3 600 000,00

3 800 000,00

Областной бюджет

10 502 702,81

10 502 702,81

0,00*

0,00*

0,00*

0,00*

Федеральный бюджет

1 342 760,47

1 342 760,47

0,00*

0,00*

0,00*

0,00*

* - прогнозная оценка

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.

Объемы ассигнований подлежат ежегодному уточнению, исходя из финансовых возможностей бюджета Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) на очередной финансовый год.

Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения могут корректироваться в порядке, установленном законодательством и с учетом объемов бюджетного финансирования.

5. Механизм реализации Программы и оценка ее эффективности

              Механизм реализации предполагает оказание финансовой поддержки молодым семьям — участникам Программы при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

              Участником Программы может быть  молодая семья, в том числе  молодая семья, имеющая  одного и более детей, где один из супругов не является гражданином  Российской Федерации, а также неполная молодая  семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим  требованиям:

              а) возраст каждого из супругов либо одного родителя  в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение  жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году  не превышает 35 лет;

              б) молодая  семья признана нуждающейся в жилом помещении;

              в) наличие у  молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального строительства.

              Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся  в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные Усть-Кутским муниципальным образованием (городским поселением) по месту  их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

              Усть-Кутское муниципальное образование (городское поселение)  до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить  социальную выплату в планируемом году,  порядок формирования и форма которых определяется  министерством по  молодежной политике Иркутской области. В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи – участники Программы, поставленные на учет  в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.

              В состав молодой семьи для участия в Программе включаются оба (или один в неполной  семье) супруга, а при наличии 1 ребенка и более – также их ребенок (дети).

Условием участия в Программе и предоставления социальных выплат является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных Усть-Кутским муниципальным образованием (городским поселением), исполнительными органами государственной  власти Иркутской области, федеральными органами исполнительской власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие оформляется в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152 -ФЗ «О персональных данных».

              Программой предусматривается следующие формы государственной поддержки участвующих в Программе  молодых семей:

              а) предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства  в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – государственная программа);

           б) предоставление дополнительной социальной выплаты на цели погашения части кредита  или займа либо для компенсации затраченных собственных  средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства при рождении (усыновлении) ребенка.

Социальная выплата, указанная в пункте а механизма предоставления  поддержки молодым семьям, используется молодой семьей  на приобретение жилого помещения  у физических и (или) юридических лиц  как на первичном, так и на вторичном рынках жилья  или для создания объекта  индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, Установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных  применительно к условиям  населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Социальная выплата на приобретение жилья не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга, супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей  (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер.

              Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при  расчете размера указанной социальной выплаты на приобретение жилья  не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной на территории Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения),  в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.

Размер общей площади приобретаемого жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты на приобретение жилья составляет:

- для семьи, состоящей из 2-х человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) размер общей площади приобретаемого жилого помещения составляет – 42 кв. метра;

- для семьи, состоящей из 3-х или более человек, включающих помимо молодых супругов,1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) -  по 18 кв. метров на 1 человека.

Особенности предоставления отдельных форм государственной поддержки заключаются в следующем:

              а) предоставление социальных выплат на приобретение жилья.

              Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения осуществляется в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – социальная выплата).

              Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилого строительства), при использовании социальной выплаты на приобретение жилья, должно находиться на территории Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения), на основании списка молодых семей-участников подпрограммы которого молодая семья включена в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

              Условием предоставления  социальной выплаты на приобретение жилья является наличие у молодой семьи, помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств – собственных средств или средств, предоставляемых банками и другими организациями, предоставляющими ипотечные жилищные кредиты или займы по кредитному договору (займу) (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты создания объекта  индивидуального жилищного строительства или приобретение жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала).

              Право молодой семьи – участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом – свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства,  которое не является ценной бумагой.

Социальные выплаты на приобретение жилья используются:

              - для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья);

              - для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства;

              - для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после оплаты которого жилое помещение переходит  в собственность молодой семьи (в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);

              - для оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание индивидуального жилищного строительства;

              - для оплаты договора с уполномоченной организацией  на приобретение  в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке  жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату  услуг указанной организации;

              - для погашения основной суммы долга и уплаты  процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее – погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий  и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

              - для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

              Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

              В случае использования средств социальной выплаты  для оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного,   или жилищного займа на приобретение жилого помещения,  или создание объекта  индивидуального жилищного  строительства  или для  погашения долгам по кредитам, за исключением  иных процентов, штрафов, комиссий и пеней  за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам,  допускается оформление приобретенного жилого помещения или созданного объекта индивидуального жилищного строительства  в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность  всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства.

              Средства федерального и  областного бюджетов, предусмотренные на реализацию Программы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий из областного бюджета в бюджет Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств  на  основании соглашения  об участии в реализации Программы в соответствующем году, заключенного между   министерством по  молодежной политике Иркутской области и администрацией Усть-Кутского муниципального образованиям (городского поселения), отобранного по результатам проводимого в установленном порядке конкурсного отбора. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований Иркутской области для участия в Подпрограмме устанавливается Правительством Иркутской области.

              Размер социальной выплаты на приобретение жилья составляет:

              35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;

              40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.

              В случае использования социальной выплаты на оплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

              В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам ее размер ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку использования обязательств по этим кредитам или займам.

              Доля средств, направляемых на софинансирование социальной выплаты на приобретение жилья из федерального, областного, местного бюджетов, определяется правовым актом Министерства.

              Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра  общей площади жилья  по Усть-Кутскому муниципальному образованию (городскому поселению). Норматив стоимости 1 кв. метра  общей площади жилья по Усть-Кутскому муниципальному образованию (городскому поселению) для расчета размера социальной выплаты устанавливается  Усть-Кутским муниципальным образованием (городским поселением), но не выше  средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Иркутской области, определяемой на соответствующий период федеральным органом государственной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства  и нормативное правовое регулирование в этой сфере.

        Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим пунктом исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющимися гражданами Российской  Федерации.

              Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при  расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н хРЖ,

              Где:

       Н – норматив стоимости 1 кв. метра  общей площади жилья по Усть-Кутскому муниципальному образованию (городскому поселению), определяемый в соответствии с  требованиями Программы;

              РЖ – размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с  требованиями Программы.

              Предоставление социальных выплат на приобретение жилья осуществляется при условии доведения в установленном порядке соответствующих лимитов софинансирования за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Государственной программы Российской Федерации.

              Вопросы предоставления социальных выплат на приобретение жилья, не урегулированные Программой, разрешаются в соответствии с нормами подпрограммы «Молодым семьям – доступное жилье» на 2019-2024 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2018 года № 780-пп, государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710.

              б) предоставление дополнительной социальной выплаты на цели погашения части кредита  или займа либо для компенсации затраченных собственных  средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства при рождении (усыновлении) ребенка.

              При рождении (усыновлении) одного ребенка молодой семье-участнику Программы  предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного бюджета указанного в свидетельстве.

              Дополнительная социальная выплата предоставляется на цели погашения части основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, полученным на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках Программы, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, либо для компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках Программы.

              Молодой семье – участнику Программы  при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата при соблюдении следующих условий:

              1) ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату, не включен в состав молодой семьи при принятии министерством  по молодежной политике Иркутской области решения о включении данной молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году.

              2) ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату, рожден в период с даты заключения кредитного договора (договора займа)  на приобретение (строительство) жилья, ипотечного жилищного договора, необходимых для оплаты создания объекта индивидуального жилищного строительства или приобретение жилого помещения, до даты предоставления молодой семье – участнице Подрограммы социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году, либо с даты утверждения Усть-Кутским муниципальным образованием (городским поселением) списка молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году, до даты предоставления молодой семье – участнице подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание индивидуального жилищного строительства в соответственном году.

              3) молодой семье предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с Программой.

              В случае рождения двух или более детей одновременно дополнительная социальная выплата назначается на каждого ребенка. При этом каждый ребенок учитывается отдельно.

              Размер дополнительной социальной выплаты с учетом  размера ранее предоставленной молодой семье социальных выплат в рамках реализации мероприятий Программы  не может превышать стоимости  приобретенного (построенного) жилья.

Предоставление дополнительной социальной выплаты производится один раз при рождении (усыновлении) одного ребенка в порядке, утвержденном Министерством.

              В случае, если Программа не станет победителем областного конкурса, молодым семьям – участникам Программы, будет предоставлена социальная выплата из средств бюджета Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения).

              Размер социальной выплаты из средств местного бюджета составляет:

3 процента расчетной средней стоимости жилья – для молодых семей, не имеющих детей;

5 процентов – для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих  из одного молодого родителя и одного и более детей.

Социальные выплаты будут производиться в размере бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы в бюджете Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) на текущий финансовый год и плановый период.

              Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей – участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и министерством по молодежной политике Иркутской области и (или) Усть-Кутским муниципальным образованием (городским поселением).

Основным конечным результатом Программы является:

- количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение  (строительство) жилого помещения, составит  74  семьи к 2024 году.

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий Программы, составит  74  семьи к 2024 году.

Реализация Программы позволит:

1. Улучшить  жилищные условия молодых семей (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов):

- с использованием средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения);

- с использованием средств областного бюджета;

- с использованием средств бюджета Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения).

2. Укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе.

3. Развить и закрепить положительные демографические тенденции.

6. Контроль реализации Программы

Для обеспечения контроля реализации Программы:

- Разработчик Программы ведет отчетность о реализации Программы и направляет ее в комитет экономики и прогнозирования администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения):

- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом – отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с нала года по форме, установленной постановлением Главы;

- ежегодно в срок до 15 февраля – ежегодный доклад о реализации Программы и аналитическую записку о реализации Программы;

- до 1 марта года, следующего за годом окончания срока реализации Программы – итоговый доклад о реализации Программы;

Ежегодный и итоговый доклады о реализации Программы должны содержать:

- аналитическую записку, в которой указывается:

- общий объем запланированных и фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

- распределение и фактическое исполнение расходов по целям, задачам, причины неполного освоения предусмотренных средств;

- достигнутые в отчетном периоде количественно измеримые результаты;

- степень фактического достижения ожидаемых конечных результатов реализации Программы и ее социально-экономической эффективности, запланированных целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы, намеченных целей и задач;

- по показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;

- перечень мероприятий, не завершенных в утвержденные сроки, причины их невыполнения, предложения по дальнейшей реализации;

- оценка эффективности реализации Программы;

- предложения о внесении изменений в Программу с соответствующими обоснованиями.

Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы в целом несет Разработчик программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации муниципального образования «город Усть-Кут».

И.о. главы администрации

муниципального образования

«город Усть-Кут»

Е.В. Кокшаров

Подготовил:

Главный специалист отдела по              

молодежной политике, спорту и культуре

«______» ______________ 2020 г.                                                                Т.А. Орлова

Согласовано:

Заместитель главы  городского поселения муниципального образования «город Усть-Кут»

«______» ______________ 2020 г.

       О.В. Шалакова

Заместитель главы  городского поселения муниципального образования «город Усть-Кут»

«______» ______________ 2020 г.

       Х.У.-Х. Исмаилов

Начальник управления кадрового

и правового обеспечения администрации муниципального образования «город Усть-Кут»

«______» ______________ 2020 г.

       Н.П. Моисеева

Заместитель председателя комитета экономики и

прогнозирования администрации муниципального

образования «город Усть-Кут»

«______» ______________ 2020 г.                                                                И Е. Кондратенко

Председатель комитета экономики и прогнозирования

администрации муниципального образования «город Усть-Кут»

«______» ______________ 2020 г.                      

    Т.В. Перепёлкина

       Н.П. Моисеева

Рассылка:

Канцелярия администрации

- 2 экз.

Отдел по молодежной политике

- 1 экз.

КЭиП

- 1 экз.

                                                                                                                                                               - 4 экз.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт www.admustkut.ru от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 170.050.000 Другие виды дополнительных социальных гарантий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать