Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2007г.
Номер документа: ru30000200700549
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.07.2007 № 304-П

О концепции отраслевой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы»

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 01.04.2011 № 76-П)

В соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 № 54/2004-ОЗ «О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области» (НГР:RU30000200400466), постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 227-П «О порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области» (НГР:RU30000200700420), а также в целях развития физической культуры и спорта на территории Астраханской области

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы».

2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы» агентство по физической культуре и спорту Астраханской области.

3. Агентству по физической культуре и спорту Астраханской области (Лебедев Г.А.) разработать отраслевую целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы» и внести ее на одобрение Правительства Астраханской области в установленном порядке в срок до 15.08.2007.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

Утверждена

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 23.07.2007 № 304-П

Концепция отраслевой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта Астраханской области на 2008-2010 годы»

Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью человека, его здоровьем и образом жизни. Физическая культура, являясь одной из составляющей общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.

Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.

Опыт многих развитых стран показывает, что задача по созданию основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан может быть решена при реализации программы развития физической культуры и спорта. Особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья и профилактике заболеваний, рациональном проведении досуга, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, новых ценностных ориентиров, включающих неприятие вредных привычек.

Концепция отраслевой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы» (далее - концепция), разработанная агентством по физической культуре и спорту Астраханской области, представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в Астраханской области.

Правовую основу концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы развития физической культуры и спорта.

В Астраханской области физической культурой и спортом занимаются 87831 человек, что составляет 8,85 % от населения области.

В области функционируют 23 детско-юношеские спортивные школы, 4 школы олимпийского резерва, 1 школа высшего спортивного мастерства.

Всего на территории области имеется 1608 спортивных объектов, их единовременная пропускная способность - 39102 человека. Однако необходимо отметить, что имеющиеся спортивные сооружения в значительной степени изношены, имеют довольно низкую обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:

- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой. Если в Астраханской области физической культурой и спортом занимаются 87831 человек, что составляет 8,85 % от населения области, то в среднем по Российской Федерации данный показатель составляет 12,4%;

- намечается тенденция уменьшения количества предприятий и учреждений, специализирующихся на физкультурно-оздоровительной работе, что отрицательно сказывается на всех показателях, в том числе и на количестве человек, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом;

- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта и спорта высших достижений;

- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.

Основным показателем, определяющим потребность населения в спортивных сооружениях, является нормативная потребность в спортивных сооружениях, включая универсальные игровые крытые площадки, плоскостные сооружения и бассейны. В нашем регионе этот показатель является крайне низким.

Нормативная единовременная пропускная способность спортивных сооружений в Астраханской области:

Численность   населения в 2006 году (тыс.)

Количество   спортивных сооружений

Единовременная   пропускная способность

(чел.)

Нормативная потребность в спортивных залах (универсальных крытых игровых площадках) полезной площадью от 162 кв.м до 1008 кв.м:

Численность   населения в 2006 году (тыс.)

Количество   спортивных сооружений

Общая площадь,   кв.м

Нормативная потребность   в спортивных залах

%

994200

404

357840

895

45,2

Нормативная потребность в плоскостных сооружениях, в т.ч площадок, полей, спортивных ядер:

Численность   населения в 2006 году (тыс.)

Количество   спортивных сооружений

Общая площадь,   кв.м

Нормативная потребность   в плоскостных сооружениях

%

994200

872

3692

23,6

Нормативная потребность в бассейнах:

Численность   населения в 2006 году (тыс.)

Нормативная   площадь зеркала воды, кв.м

Нормативная потребность   в количестве бассейнов

Факт

%

994200

76680

383

12

3,1

Из вышеприведенных данных очевидно, что спортивная инфраструктура, имеющаяся в наличии в регионе, не соответствует нормативам Росспорта и не отвечает задачам привлечения к занятиям физической культурой и спортом большего количества населения.

Показатель спортсооружений в Астраханской области возрос в результате увеличения плоскостных спортсооружений, а также спортивных залов. Однако количественный рост сооружений коснулся только малобюджетных спортивных площадок, затронув строительство и реконструкцию капитальных зданий и сооружений в гораздо меньшей степени. Износ основных фондов по спортивным сооружениям в среднем достигает 40% . Также необходимо отметить, что произошло резкое снижение количества бассейнов, что отрицательно отражается на таких видах спорта как, водное поло, плавание и т.д., а это понижает уровень результативности выступлений астраханских спортсменов на соревнованиях по водным видам спорта всех рангов.

Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимание со стороны государственных органов. На современном этапе очевидно, что развитие физической культуры и спорта в Астраханской области требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.

Кроме того, о необходимости вмешательства в вопросы воспитания потребности в занятиях физической культурой и спортом у широких масс населения свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков в Астраханской области, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся физической культурой и спортом, в 2-3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Большой социально-экономический эффект от реализации региональной целевой программы развития физической культуры и спорта очевиден.

Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит в течение трех лет реализовать конкретные проекты в двух направлениях:

Массовый спорт.

Спорт высших достижений.

Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:

-комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации программы позволят учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Астраханской области, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы;

-эффективное планирование и мониторинг результатов реализации программы.

Во втором разделе концепции отражены основные проблемы в области развития физической культуры и спорта в Астраханской области. Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом как путем изменения социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения, еще более усугубится.

При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта неизбежны следующие негативные последствия:

нереализованность большей частью населения возможности заниматься физической культурой и спортом, особенно детям и подросткам;

потеря Астраханской областью передовых позиций в спорте высших достижений и конкурентоспособности в рамках развития спорта высших достижений в целом;

недостаточное привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;

отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрений физической нагрузки) проведения свободного времени.

В целом отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию физической культуры и спорта в Астраханской области, когда показатели активного участия не будут улучшаться, а развитие спорта высших достижений будет недостаточным.

Основной целью программы является создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки спортивного резерва и сборных команд Астраханской области для успешного выступления на соревнованиях путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач, которые могут быть разделены на направления: «Массовый спорт» и «Спорт высших достижений».

4.1. По направлению «Массовый спорт» предусматривается:

- развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства, в том числе:

строительство 14 спортивных сооружений различных типов,

реконструкция 6 существующих спортивных сооружений;

- пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, их роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью, включающей в себя социальную рекламу, пропаганду физической культуры и здорового образа жизни, специальные проекты средств массовой информации (освещение соревнований, праздники открытия спортивных центров и т.д.), информационную поддержку в сети Интернет;

- производство социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта в Астраханской области

- проведение периодических социологических опросов

- проведение тематических занятий в общеобразовательных школах, ссузах, вузах по вопросам отказа от вредных привычек подрастающего поколения.

Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы по направлению «Массовый спорт» предполагается использование следующих показателей:

- количество жителей Астраханской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- количество спортивных сооружений;

- количество сертифицированных физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом;

- удовлетворенность населения региональной политикой в области развития физической культуры и спорта.

4.2. По направлению «Спорт высших достижений» предусматривается:

- модернизация специализированной инфраструктуры:

реконструкция водно-гребной базы школы высшего спортивного мастерства;

строительство дворца борьбы школы высшего спортивного мастерства.

Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы по направлению «Спорт высших достижений» предполагается использование следующих показателей:

- количество призовых мест, занятых астраханскими спортсменами на всероссийских и международных соревнованиях;

- количество в сборных командах Российской Федерации (в т.ч. Олимпийской сборной) спортсменов Астраханской области.

Срок реализации программы - 2008-2010 годы.

Реализация программы предусматривается за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Объем финансирования программы в 2008-2010 годах должен составить 165000 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 90000 тыс.рублей, за счет средств бюджетов муниципальных образований - 30000 тыс.рублей, за счет внебюджетных средств - 45000 тыс.рублей.

Год

Областной бюджет   (тыс.рублей)

Местный бюджет

(тыс.рублей)

Реализация мероприятий программы будет осуществляться в один этап по направлениям: «Массовый спорт» и «Спорт высших достижений».

Направление «Массовый спорт » предусматривает развитие массового спорта в организациях, по месту жительства и по месту учебы, организацию пропаганды физической культуры и спорта как составляющей части здорового образа жизни.

Развитие массового спорта предполагает повышение его доступности для детей, молодежи и малообеспеченных категорий граждан, что и определяет основные направления финансирования программы.

Направление «Спорт высших достижений» предполагает количественный и качественный рост показателей спортсменов Астраханской области на всероссийской и международной аренах.

В упрощенных расчетах расходы осуществляются ориентировочно равными траншами в течение трех лет по всем направлениям, но при разработке программы распределение средств по годам будет учтено.

Перечень программных мероприятий по направлению «Массовый спорт» приведен в приложении № 1 к концепции.

В части развития инфраструктуры массового спорта предполагается строительство двух типов объектов - в образовательных учреждениях и по месту жительства.

Перечень спортивных объектов образовательных учреждений формируется с учетом потребностей области в развитии спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях и согласовывается с министерством образования и науки Астраханской области.

Развитие инфраструктуры массового спорта по месту жительства будет осуществляться на основе системного подхода при выборе концепции спортивных центров, который предполагает изменение объемно-планировочных, конструктивных и архитектурных решений типовых проектов с учетом топографических условий, привязки к местности и конкретных потребностей муниципальных образований региона.

После завершения строительства спортивные сооружения должны быть переданы министерству имущественных и земельных отношений Астраханской области либо муниципальному образованию по согласованию. Построенные спортивные сооружения не подлежат приватизации и перепрофилированию. Такое обременение должно быть закреплено в договорах о передаче построенных спортивных объектов на баланс.

Эксплуатация возведенных и модернизированных объектов спортивной инфраструктуры должна быть ориентирована на использование в первую очередь малообеспеченными категориями населения. Вопросы управления, предоставления услуг населению и финансирования функционирования спортивных центров будут решаться на уровне Правительства Астраханской области или на уровне муниципального образования и должны предварительно согласовываться. Перечень строительства новых, реконструкции и ремонта существующих спортивных объектов и сооружений на территории Астраханской области представлен в приложении № 2.

Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией занятий физической культурой и спортом. Распределение затрат на организацию пропаганды и рекламу осуществляется ежегодно. Данные мероприятия приведены в приложении № 3.

Перечень объектов по направлению «Спорт высших достижений», подлежащих финансированию за счет средств регионального бюджета в рамках программы, представлен в приложении № 4.

Перечень мероприятий по развитию спортивной медицины указан в приложении № 5.

Государственным заказчиком программы является агентство по физической культуре и спорту Астраханской области.

Исполнителями мероприятий программы будут являться агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, а также органы и учреждения, реализующие государственную политику в социально-культурной жизни Астраханской области.

В ходе реализации программы агентство по физической культуре и спорту Астраханской области обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы государственный заказчик ежегодно согласовывает с министерством экономического развития и министерством финансов Астраханской области уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Руководитель агентства по физической культуре и спорту Астраханской области является руководителем программы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.

Ожидаемые эффективность и результативность реализации программы будут оцениваться ежегодно на основе показателей, указанных в разделе 4 концепции.

Оценка эффективности реализации настоящей программы будет проводиться по следующим показателям:

1. увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе, в организованных группах, либо самостоятельно до 145000 к 2010 году (в процентном отношении к общей численности населения):

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Удельный вес, %

8,85

9,1

10

12

15

2) улучшение материально-технической базы физической культуры и
спорта; увеличение уровня обеспеченности области спортивными
сооружениями на 20 спортивных объектов различного типа;

3) достижение спортсменами высоких результатов на соревнованиях различного уровня;

4) улучшение качества подготовки и результатов выступлений спортивного резерва сборных команд Астраханской области по видам спорта;

5) увеличение количества проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий согласно календарному плану на 10%;

6) улучшение организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с инвалидами;

7) увеличение количества спортсменов Астраханской области, входящих в состав сборных команд России, до 150 человек в течение 2008-2010 годов;

Количество спортсменов от Астраханской области в сборной России

Годы реализации программы  

2006

2007

2008

2009

2010

Численность   спортсменов

60

77

90

120

150

8) осуществление подготовки спортсменов в Олимпийскую национальную команду для участия в Олимпийских играх 2008 и 2012 годов;

9) улучшение качества и систематизация ежегодных медицинских обследований членов сборных команд и спортивного резерва;

10) улучшение информационного и методического обеспечения сферы физической культуры;

11) снижение общей заболеваемости населения на 10%.

Для оценки социально-экономической эффективности реализации программы используются следующие показатели: число дней временной нетрудоспособности по всем причинам и расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения).

Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха.

Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.

Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.

Мероприятия программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Реализация всех мероприятий неизбежно приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды, инвентаря, спортивной атрибутики, предметов спортивной пропаганды).

Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет также свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.

Основной экономический эффект от реализации программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2011 году на 15% среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.

Социальный и экономический эффекты в конечном итоге могут значительно превзойти прямые затраты на реализацию программы. За срок действия программы должен быть создан надежный плацдарм для усиления физкультурно-оздоровительного и профилактического направления в социальной политике, проводимой Правительством Астраханской области.

Приложение № 1

к концепции

Название мероприятия

Срок исполнения

Источник финансирования

Объем   финансирования, тыс.рублей

Ис-полни-тель

2008

2009

2010

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Приобретение спортивного   инвентаря

2008-2010

годы

Областной

1000

1000

1000

3000

Агент-ство по   физической культуре и спорту Астраханской области

Приложение № 2

к концепции

Название

27903240

Администрация муниципального образования «Икрянинский   район»

Администрация муниципального образования «Икрянинский   район»

Администрация муниципального образования «Харабалинский   район»

Завершение строительстваФОК на пл. Заводской,5 в Трусовском районе г.Астрахани

Муниципальное образование«Город Астрахань»

200010000

Муниципальное образование «Камызякский район»

Строительство открытых плоскостныхсооружений (универсальные игровые площадки)   по месту жительства в г. Астрахани и по области

500012500

Строительство и реконструкция детских игровыхспортивных площадок по месту жительства в   г. Астрахани и области

Приложение № 3

к концепции

Название мероприятия

Приложение № 4

к концепции

Название объекта

Срок исполнения

Источник финансирования

Приобретение экипировки и спортивногоинвентаря для тренеров и спортсменов   высшей категории

Приложение № 5

к концепции

Название объекта

Срок исполнения

Источник финансирования

Создание центра спортивной медицины при ГУЗ   «Областной врачебно-физкуль-турный диспансер»:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 42 от 20.09.2007
Рубрики правового классификатора: 140.020.000 Физическая культура и спорт (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать