Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2008г.
Номер документа: ru32000200800392
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2008 г. №713

г. Брянск

Об утверждении программы совершенствования управления общественными финансами Брянской области (2008 - 2010 годы)

{Изменения:

постановление администрации Брянской области от 6 августа 2008 года № 741, НГР: ru32000200800409;

постановление администрации Брянской области от 7 октября 2008 года № 930, НГР: ru32000200800533;

постановление администрации Брянской области от 11 июня 2009 года №566, НГР: ru32000200900290;

постановление администрации Брянской области от 31 августа 2009 года №917, НГР:ru32000200900483;

постановление администрации Брянской области от 09 июня 2010 года №579, НГР: ru32000201000254;

постановление администрации Брянской области от 28 июня 2010 года №644, НГР:ru32000201000284}

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях использования в практической деятельности новых методов и технологий управления региональными финансами, лучшей практики финансового менеджмента постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Программу совершенствования управления общественными финансами Брянской области (2008 - 2010 годы).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.

Губернатор

Н.В. Денин

Утверждена

постановлением администрации

Брянской области

от 23 июля 2008 г. №713

ПРОГРАММА

совершенствования управления общественными

финансами Брянской области (2008 - 2010 годы)

Раздел 1. НЕОБХОДИМОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Программа совершенствования управления общественными финансами Брянской области (2008 - 2010 годы) (далее - программа) разработана с целью улучшения качества управления общественными финансами области, оптимизации системы управления бюджетными ресурсами и повышения эффективности расходов бюджета, а также в продолжение реализации мероприятий программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области, утвержденной постановлением администрации области от 24 октября 2005 года №560.

Мероприятия программы разработаны в соответствии с современными требованиями и принципами результативного управления общественными финансами, а также приоритетами государственной политики, направленными на наиболее полное удовлетворение спроса граждан на предоставляемые государственные услуги.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является совершенствование и повышение результативности основных составляющих системы управления общественными финансами Брянской области.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

продолжить реализацию мероприятий, направленных на реформирование бюджетного процесса и управления расходами;

обеспечить продолжение внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

провести совершенствование исполнения областного и местных бюджетов;

осуществить мероприятия по реформированию государственного сектора экономики;

продолжить реализацию мероприятий по совершенствованию системы инвестиционной деятельности;

создать условия для развития доходной базы бюджетов;

реализовать мероприятия по совершенствованию долговой политики;

обеспечить увеличение доступности и прозрачности информации о состоянии общественных финансов.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации программы - 2008 - 2010 годы.

Основными этапами реализации программы являются:

разработка нормативных правовых актов, регулирующих вопросы совершенствования управления общественными финансами области;

размещение в сети Интернет нормативных правовых актов и необходимых материалов в рамках реализации программы;

выполнение запланированных мероприятий;

достижение запланированных результатов от реализации программных мероприятий в полном объеме.

Раздел 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий включает в себя следующие блоки и мероприятия.

Реформа бюджетного процесса и управления расходами

В рамках реализации реформы бюджетного процесса и управления расходами планируется осуществить следующие меры:

расширить состав государственных услуг, предоставление которых может осуществляться автономными учреждениями, автономными некоммерческими организациями и (или) организациями негосударственного сектора экономики;

реализовать запланированные мероприятия по обязательной публичной независимой экспертизе законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства.

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР)

В рамках внедрения принципов БОР планируется:

использовать систему учета потребности в государственных услугах;

обеспечить доступ граждан к стандартам предоставления государственных услуг;

оптимизировать распределение прав и ответственности между субъектами бюджетного планирования;

провести совершенствование процедуры формирования и реализации целевых программ;

улучшить планирование регионального развития;

организовать финансовый менеджмент и внутренний аудит на ведомственном уровне.

Совершенствование исполнения областного и местных бюджетов

В рамках данного направления предполагается переход на осуществление и учет операций по кассовым выплатам из областного бюджета в условиях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому органу, включая главных распорядителей средств областного бюджета, оказание поддержки муниципальным образованиям по вопросам исполнения бюджетов.

Совершенствование системы инвестиционной деятельности

В данном направлении намечено осуществить оптимизацию планирования и мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств.

Создание условий для развития доходной базы бюджетов

В данном направлении намечены следующие мероприятия:

совершенствование формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов;

мониторинг задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет;

реализация комплекса мер по повышению деловой активности;

повышение прозрачности и доступности сведений о собственности Брянской области;

повышение эффективности собственности Брянской области.

Совершенствование долговой политики

В рамках совершенствования долговой политики планируется осуществить внедрение формализованных процедур управления государственным долгом Брянской области, принятия долговых обязательств, их рефинансирования, а также реализовать мероприятия по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности.

Совершенствование финансовых аспектов взаимодействия

с органами местного самоуправления

В данном направлении работы планируется осуществить формализацию процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам, а также повышение качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований.

Перечень программных мероприятий прилагается к программе.

Раздел 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий программы осуществляется за счет областного бюджета в рамках средств, предусмотренных финансовому управлению Брянской области законами Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Средства на реализацию мероприятий программы отражаются в соответствии с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации по целевой статье «Реформирование региональных финансов». Расходы производятся в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующего федерального и регионального законодательства.

Средства расходуются по следующим направлениям:

приобретение компьютерной оргтехники и технических средств для реформирования системы управления общественными финансами;

создание единого информационно-телекоммуникационного пространства Брянской области;

оказание консультационных услуг, проведение научных исследований, подготовка нормативных правовых актов, разработка проектов и методических материалов;

проведение обучения и развитие государственных и муниципальных служащих;

информационно-аналитическое обеспечение в сфере общественных финансов;

проведение конкурсного отбора программ (проектов) главных распорядителей средств областного бюджета;

приобретение прикладных программ;

модернизация программного обеспечения автоматизации бюджетного процесса;

приобретение систем управления базами данных (СУБД) для работы прикладных программ составления и исполнения бюджета;

работы по обновлению программ в муниципальных образований Брянской области;

финансовое стимулирование главных распорядителей бюджетных средств по результатам оценки качества финансового менеджмента;

финансовое стимулирование главных распорядителей бюджетных средств по результатам оценки эффективности деятельности.

в соответствии с планом использования средств, утверждаемым заместителем Губернатора Брянской области, курирующим финансовые вопросы.

Раздел 6. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Разработка настоящей программы осуществлена финансовым управлением Брянской области.

Программа содержит перечень мероприятий по ее реализации, на основе которого ответственные органы государственной власти Брянской области, структурные подразделения администрации области выполняют запланированные мероприятия в установленные сроки.

Органом, координирующим реализацию программы, является совет по совершенствованию управления региональными финансами, состав которого утвержден Распоряжением администрации области от 28 марта 2008 года №247-р «О создании совета по совершенствованию управления региональными финансами».

Задачами деятельности совета являются:

организация постоянного мониторинга выполнения программы;

выработка предложений о замене, при необходимости, мероприятий программы более эффективными;

анализ состояния общественных финансов в результате реализации программы;

разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы для эффективной реализации программы;

рассмотрение и утверждение оперативных отчетов о реализации мероприятий программы;

принятие и реализация решений по вопросам управления региональными финансами.

Председателем совета является заместитель Губернатора Брянской области - начальник финансового управления Брянской области. В состав совета входят депутаты Брянской областной Думы, представители Контрольно-счетной палаты Брянской области, администрации области, финансового управления Брянской области, департамента экономического развития Брянской области.

Организационная схема управления программой представлена на рисунке:

                   ----------------------------------

                   |Выполнение мероприятий программы |

                   L----------------------------------

                     |   |                     |   |

                     |   |                     |   |

                    \/   \/                   \/   \/

   ------------------------------       -------------------------

   |    Органы исполнительной    |       |         Совет          |

   |   власти Брянской области,  |<----->|   по совершенствованию |

   |   структурные подразделения |       |управления региональными|

   |   администрации области     |       |        финансами       |

   L------------------------------       L-------------------------

                     |   |     /\         /\   |   |

                    \/  \/     |          |    \/  \/

      ----------------------- |          | ----------------------

      |Реализация программных| |          | |Управление и контроль|

      |    мероприятий       | |          | |   за реализацией    |

      L----------------------- |          | |      программы      |

                               |          | L----------------------

                               \/         \/

                 ---------------------------------------

                 |Финансовое управление Брянской области|

                 L---------------------------------------

                                  |   |

                                  \/  \/

                 -------------------------------------

                 |Оперативное решение всех возникающих|

                 |        вопросов и проблем          |

                 L-------------------------------------

Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В ходе реализации блока «Реформа бюджетного процесса и управления расходами» путем расширения состава государственных услуг, предоставление которых может осуществляться автономными учреждениями, автономными некоммерческими организациями и (или) организациями негосударственного сектора экономики, ожидается оптимизация бюджетных средств, направленных на содержание государственных учреждений, а также предоставление возможности автономным учреждениям, автономным некоммерческим организациям осуществлять деятельность с учетом целей и задач, для достижения которых они созданы, и использовать доходы, поступающие в самостоятельное распоряжение, в соответствии с приоритетами работы.

Предполагается достижение показателя доли расходов на финансирование государственных услуг в рамках автономных учреждений, автономных некоммерческих организаций и организаций негосударственного сектора экономики не менее 20 процентов.

По завершении реализации мероприятия по обязательной публичной независимой экспертизе законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства ожидается, что законопроекты в данной области будут проходить установленную процедуру общественной экспертизы. Результатом введения такой процедуры станет более высокое качество принимаемых законов, их обоснованность и соответствие ожиданиям большей части населения области.

В ходе реализации блока «Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР)» ожидается, что практическое использование системы учета потребностей в предоставляемых бюджетных услугах позволит формировать расходы на очередной финансовый год и плановый период исходя из их общественной значимости для жителей региона и таким образом оптимизировать расходы бюджета на основе собираемой информации и результатов ее анализа. Размещение в сети Интернет утвержденных стандартов предоставления государственных услуг позволит обеспечить доведение до населения необходимой информации по данным вопросам.

Оптимизация распределения прав и ответственности между субъектами бюджетного планирования, а также формирование и реализация целевых программ позволит прогнозировать расходы бюджета на более длительный период исходя из задач в социально-экономической сфере, а также в соответствии с приоритетными проблемами, стоящими перед регионом.

Предполагается достижение показателя доли расходов, формируемых в рамках программ, не менее 70 проц. расходов областного бюджета.

Увязка показателей доходов и расходов бюджета с показателями социально-экономического развития позволит обеспечить более точное планирование доходов и расходов областного бюджета.

Организация финансового менеджмента и внутреннего аудита на ведомственном уровне позволит снизить неэффективные расходы бюджета и оценить целесообразность реализации мероприятий и проектов, проведение соответствующих расходов субъектов бюджетного планирования, государственных учреждений, организаций, оказывающих государственные услуги.

В ходе реализации блока «Совершенствование исполнения областного и местных бюджетов» планируется снизить объем неэффективно используемых средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств.

Ожидаемым результатом станет снижение остатков на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, объемов привлекаемых кредитов коммерческих банков на кассовые разрывы и расходов на обслуживание процентных платежей по ним.

В ходе реализации блока «Совершенствование системы инвестиционной деятельности» планируется осуществлять размещение в сети Интернет отчетов о реализованных за последний отчетный год инвестиционных проектах, включая оценку бюджетной и социальной эффективности по каждому из проектов в целях усиления общественного контроля за расходованием бюджетных средств и повышения мотивации руководителей проектов. Разработка нормативного правового акта по подготовке инвестиционных проектов (программ) позволит исключить из инвестиционной практики области неэффективные проекты.

Повышение инвестиционной привлекательности области предполагает эффективное распределение бюджетных ресурсов для поддержки наиболее эффективных и востребованных проектов и эффективное управление ими. При этом кроме инвестиционных затрат необходимо учитывать и предстоящие расходы, связанные с эксплуатацией вновь вводимых объектов.

В ходе реализации блока «Создание условий для развития доходной базы бюджетов» в разрезе мероприятий ожидается следующее.

При реализации мероприятия по мониторингу задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет предполагается дальнейшее совершенствование порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей, размещение в сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей, а также достижение результата по объему дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей, не превышающего 3 проц. расходов бюджета.

В ходе реализации мероприятия по совершенствованию формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов ожидается минимизация риска предоставления неэффективных налоговых льгот. Размещение в сети Интернет повысит информированность населения о проводимой администрацией области политике и имеющихся возможностях участия в экономическом развитии региона. Впоследствии объем предоставленных налоговых льгот должен быть незначителен, а результаты от их предоставления ощутимы для экономики региона и самих организаций. Кроме того, результатом реализации данного мероприятия станет снижение объема предоставляемых налоговых льгот до уровня менее 5 проц. доходов областного бюджета.

Реализация комплекса мер по повышению деловой активности предполагает улучшение информированности населения о результатах реализации мероприятий по развитию малого бизнеса, чтобы мотивировать население к более активному участию в экономической жизни области. Этому будет способствовать размещение материалов по данной проблематике в сети Интернет. Реализация данного мероприятия должна способствовать и оказать положительное влияние на развитие предпринимательства в регионе.

В рамках мероприятия по повышению прозрачности и доступности сведений о собственности Брянской области планируется размещение в сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в собственности Брянской области, что даст возможность свободного доступа населения к материалам по данному вопросу. Утверждение порядка конкурсного отбора независимых организаций, осуществляющих оценочную деятельность, позволит привлекать квалифицированных экспертов оценочных компаний с целью получения качественной и достоверной оценки объектов собственности.

В целях повышения мотивации топ-менеджеров государственных унитарных предприятий и организаций и привлечения внимания общественности к вопросам повышения эффективности государственного управления будет реализовано мероприятие по размещению в сети Интернет необходимых материалов по данному вопросу. Предполагается, что проводимая работа должна иметь целью достижение практических результатов по оценке и реорганизации унитарных предприятий, соответствие показателей предприятий установленным критериям не менее чем в 90 проц. случаях.

В ходе реализации блока «Совершенствование долговой политики» планируется размещение в сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам и срокам погашения. В рамках мероприятия по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности планируется размещение в сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий, в том числе просроченной.

В ходе реализации блока «Совершенствование финансовых аспектов взаимодействия с органами местного самоуправления» планируется реализация мероприятия по предоставлению бюджетных кредитов на кассовые разрывы, размещение в сети Интернет данных о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований, обеспечить отсутствие просроченной задолженности муниципалитетов по предоставленным бюджетным кредитам.

В рамках мероприятия по организации мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований планируется корректировка методики проведения мониторинга, размещение в сети Интернет результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, улучшение качества управления муниципальными финансами и их платежеспособности.

Формирование системы стимулирования органов местного самоуправления к внедрению передовых процессов в области социально-экономического развития и управления общественными финансами позволит финансово подкрепить развитие муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели работы.

Выполнение всех запланированных программных мероприятий на 100 проц. является показателем достижения целей и задач программы.

Приложение

к программе совершенствования

управления общественными

финансами Брянской области

(2008 - 2010 годы)

МЕРОПРИЯТИЯ

программы совершенствования управления общественными

финансами Брянской области (2008 - 2010 годы)



пп

Наименование мероприятия

Минимальные требования к форме реализации мероприятия

Срок исполнения

Куда представляется

Ответственные исполнители*

1.

Использование системы учёта потребности в государственных услугах

1.1.

Проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых государственных услугах (отдельно по видам услуг, предоставляемых в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики, а также субъектам бюджетного планирования) и фактически предоставленных государственных услуг за последний отчетный год, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

аналитическая записка, табличные материалы

ежегодно, в сроки, установленные регламентом работы над областным бюджетом

финансовое управление Брянской области

департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление культуры Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, управление социальной защиты населения Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области

1.2.

Инвентаризация государственных учреждений Брянской области, расходов областного бюджета на их функционирование и оказываемых ими государственных услуг в соответствии с полномочиями Брянской области и потребностью в этих услугах

аналитическая записка

ежегодно, в сроки, установленные советом по совершенствованию управления общественными финансами

совет по совершенствованию управления общественными финансами

финансовое управление Брянской области, департамент экономического развития Брянской области, органы исполнительной власти Брянской области

1.3.

Публикация в сети «Интернет» результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг, фактически произведенных и запланированных расходов

размещение материалов на официальных сайтах финансового управления Брянской области и органов исполнительной власти

в течение 7 дней по результатам проведенной оценки потребности

финансовое управление Брянской области, структурные подразделения органов исполнительной власти (специалисты), ответственные за вопросы информационнных технологий

департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление культуры Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, управление социальной защиты населения Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области

1.4.

Учет результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период

подготовка заявок при планировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основе оценки потребности в государственных услугах

с 01.01.2009 ежегодно, в сроки, установленные регламентом работы над областным бюджетом

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление культуры Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, управление социальной защиты населения Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области

2.

Стандартизация государственных услуг

Публикация в сети «Интернет» на периодической основе утвержденных стандартов предоставления государственных услуг

размещение материалов на официальных сайтах финансового управления Брянской области и органов исполнительной власти

по мере утверждения (корректировки) стандартов

финансовое управление Брянской области, структурные подразделения органов исполнительной власти (специалисты), ответственные за вопросы информационных технологий

департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление культуры Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, управление социальной защиты населения Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области

3.

Расширение состава государственных услуг, предоставление которых осуществляется автономными учреждениями, автономными некоммерческими организациями и (или) организациями негосударственного сектора экономики

3.1.

Подготовка и внесение обоснованных предложений по переводу государственных учреждений в форму автономных учреждений, автономных некоммерческих организаций и определение государственных услуг, которые могут оказываться организациями негосударственного сектора экономики

предложения органов исполнительной власти, аналитические материалы

в сроки, установленные советом по совершенствованию управления общественными финансами

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов), заместитель Губернатора Брянской области (вопросы экономики)

финансовое управление Брянской области, департамент экономического развития Брянской области, управление ветеринарии Брянской области, комитет по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление культуры Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, управление социальной защиты населения Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области

3.2.

Утверждение плана перевода государственных учреждений в форму автономных учреждений, автономных некоммерческих организаций и предоставления государственных услуг, которые могут оказываться организациями негосударственного сектора экономики

план перевода

по результатам рассмотрения и анализа предложений на заседании совета по совершенствованию управления общественными финансами

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов), заместитель Губернатора Брянской области (вопросы экономики)

финансовое управление Брянской области, департамент экономического развития Брянской области

3.3.

Публикация в сети «Интернет» заданий для автономных учреждений, автономных некоммерческих организаций и организаций негосударственного сектора экономики, предоставляющих государственные услуги

размещение материалов на официальных сайтах финансового управ-ления Брянской области и органов исполни-тельной власти

по мере утверждения заданий

финансовое управление Брянской области, структурные подразделения органов исполнительной власти (специалисты), ответственные за вопросы информационных технологий

органы исполнительной власти Брянской области, формирующие задания АУ, АНО, организациям негосударственного сектора экономики

3.4.

Доля расходов на финансирование государственных услуг в рамках полномочий органов государственной власти Брянской области, предоставляемых автономными учреждениями, автономными некоммерческими организациями и организациями негосударственного сектора экономики, составляет не менее 20 % от расходов на соответствующие услуги

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

до 01.01.2011

департамент экономического развития Брянской области

управление ветеринарии Брянской области, комитет по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление культуры Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, управление социальной защиты населения Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области

4. Совершенствование исполнения областного и местных бюджетов

4.1.

Проведение обследования информационно-технического обеспечения исполнения областного бюджета. Формирование проекта перехода к осуществлению и учету операций по кассовым выплатам из бюджета в условиях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому органу

аналитическая записка, формирование проекта

до 01.11.2008

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области

4.2.

Формирование нормативной базы осуществления и учета операций по кассовым выплатам из бюджета в условиях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому органу

нормативный правовой акт администрации Брянской области

до 01.01.2011

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области

4.3.

Информационно-техническое обеспечение перехода осуществления и учета операций по кассовым выплатам из областного бюджета в условиях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому органу, включая главных распорядителей средств областного бюджета

разработка

программного

обеспечения,

формирование

технической базы

перехода

до 01.01.2011

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области

4.4.

Переход на осуществление и учет операций по кассовым выплатам из областного бюджета в условиях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому органу, включая главных распорядителей средств областного бюджета

реализация перехода

c 01.01.2011

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области

4.5.

Поддержка муниципальных образований в вопросах перехода на осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджета в условиях открытия в органе Федерального казначейства лицевых счетов финансовых органов муниципальных образований

организационная, правовая и консультативная помощь

в течение 2011 -2013 годов

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области

5. Оптимизация распределения прав и ответственности между субъектами бюджетного планирования

5.1.

Утверждение количественных показателей для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, достижения целей и решения задач для всех субъектов бюджетного планирования, порядка корректировки предоставляемых субъектам бюджетного планирования средств исходя из планируемых и фактически достигнутых результатов

нормативный правовой акт администрации области

до 01.01.2010

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы экономики), заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

департамент экономического развития Брянской области, финансовое управление Брянской области

5.2.

Разработка порядка формирования государственного задания

нормативный правовой акт администрации области

до 01.01.2009

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области

5.3.

Переход от финансирования государственных учреждений к финансированию государственных услуг

наличие государственных заданий на оказание государственных услуг и отчетов об их исполнении

с 01.01.2009

финансовое управление Брянской области

органы исполнительной власти Брянской области

5.4.

Публикация в сети «Интернет» планируемых и фактически достигнутых количественных показателей субъектов бюджетного планирования, информации о принятых в соответствии с этим административных и финансовых мерах

размещение материалов на официальных сайтах финансового управления Брянской области и органов исполнительной власти

постоянно

финансовое управление Брянской области, структурные подразделения органов исполнительной власти (специалисты), ответственные за вопросы информационных технологий

департамент экономического развития Брянской области, финансовое управление Брянской области, органы исполнительной власти Брянской области

5.5.

Переход на бюджетное планирование финансовых ресурсов исходя из достижения показателей результативности

формирование бюджетных проектировок на основе количественных показателей результативности

с 01.01.2011

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области

6.

Совершенствование процедуры формирования и реализации целевых программ

6.1.

Инвентаризация целей и задач, утвержденных в программных документах социально-экономического развития Брянской области, на среднесрочную и долгосрочную перспективу и их отражения в действующих долгосрочных целевых программах на планируемый период

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

ежегодно, до 1 апреля

департамент экономического развития Брянской области

департамент экономического развития Брянской области, органы исполнительной власти Брянской области, реализующие долгосрочные целевые программы

6.2.

Разработка методических рекомендаций по формированию ведомственных целевых программ

нормативный правовой акт финансового управления Брянской области

до 01.11.2008

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области

6.3.

Формирование ведомственных целевых программ в соответствии с доведенными методическими рекомендациями

ведомственные целевые программы

первый этап - до 01.01.2009, далее по мере принятия решений об их разработке

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области, департамент экономического развития Брянской области, органы исполнительной власти Брянской области

6.4.

Публикация в сети «Интернет» долгосрочных целевых программ, отчетов о ходе и результатах их реализации

размещение материалов на официальных сайтах финансового управления Брянской области и органов исполнительной власти

программ - по мере утверждения, отчетов о ходе реализации - ежегодно по состоянию на 1 февраля каждого года

финансовое управление Брянской области, структурные подразделения органов исполнительной власти (специалисты), ответственные за вопросы информационных технологий

департамент экономического развития Брянской области, органы исполнительной власти Брянской области, реализующие долгосрочные целевые программы

6.5.

Проведение ежегодной оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ

аналитические материалы

ежегодно, до 20 февраля

совет по определению оценки эффективности целевых программ

департамент экономического развития Брянской области

6.6.

Доля расходов, формируемых в рамках целевых программ, составляет не менее 50 % расходов областного бюджета

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

до 01.01.2010

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области

7.

Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности

7.1.

Публикация в сети «Интернет» информации о состоянии кредиторской задолженности государственных учреждений, в том числе просроченной

размещение материалов на официальных сайтах финансового управления Брянской области и органов исполнительной власти

ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

финансовое управление Брянской области, структурные подразделения органов исполнительной власти (специалисты), ответственные за вопросы информационных технологий

финансовое управление Брянской области

7.2.

Публикация в сети «Интернет» информации о состоянии кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий, в том числе просроченной

размещение материалов на официальных сайтах финансового управления Брянской области и органов исполнительной власти

ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

финансовое управление Брянской области, структурные подразделения органов исполнительной власти (специалисты), ответственные за вопросы информационных технологий

департамент экономического развития Брянской области, органы исполнительной власти Брянской области, имеющие закрепленные за ними государственные унитарные предприятия

7.3.

Формирование сводной системы учета бюджетных обязательств на наличие лимитов бюджетных обязательств (в том числе на стадии размещения государственного заказа) в рамках перехода осуществления и учета операций по кассовым выплатам из областного бюджета в условиях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому органу

нормативный правовой акт

до 01.10.2010

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области

7.4.

Просроченная задолженность государственных учреждений отсутствует, прирост кредиторской задолженности бюджета отсутствует

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

финансовое управление Брянской области

органы исполнительной власти Брянской области, имеющие закрепленные за ними государственные унитарные предприятия

7.5.

Просроченная задолженность государственных унитарных предприятий отсутствует, прирост кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий отсутствует

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

департамент экономического развития Брянской области

органы исполнительной власти Брянской области, имеющие закрепленные за ними государственные унитарные предприятия

8.

Обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства

8.1.

Публикация в сети «Интернет» результатов публичной независимой экспертизы проектов законов Брянской области в области бюджетной и налоговой политики до утверждения соответствующих законопроектов

размещение материалов на официальных сайтах финансового управления Брянской области и органов исполнительной власти

при подготовке соответствующих законодательных инициатив

структурные подразделения органов исполнительной власти (специалисты), ответственные за вопросы информационных технологий

органы исполнительной власти Брянской области, выступающие с законодательными инициативами

8.2.

В последнем отчетном году и за отчетный период текущего финансового года все проекты законов Брянской области в области бюджетной и налоговой политики прошли обязательную публичную независимую экспертизу

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным

финансовое управление Брянской области

органы исполнительной власти Брянской области, выступающие с законодательными инициативами

9.

Совершенствование реализации коммерческих инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств

9.1.

Разработка нормативного правового акта, содержащего методические рекомендации и типовые форматы подготовки коммерческих инвестиционных проектов (программ) в виде бизнес-планов

нормативный правовой акт администрации области

до 01.01.2010

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы экономики), заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

департамент экономического развития Брянской области

9.2.

Публикация в сети «Интернет» отчетов о реализованных за последний отчетный год комммерческих инвестиционных проектах, включая оценку бюджетной и социальной эффективности по каждому из проектов

размещение материалов на официальных сайтах финансового управления Брянской области и органов исполнительной власти

ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным

финансовое управление Брянской области, структурные подразделения органов исполнительной власти (специалисты), ответственные за вопросы информационных технологий

департамент экономического развития Брянской области, департамент по строительству Брянской области

9.3.

В расходах бюджета (предоставленных налоговых льготах) за последний отчетный год отсутствуют расходы на коммерческие инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы экономики), заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

департамент экономического развития Брянской области, департамент по строительству Брянской области

10.

Мониторинг задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет

10.1.

Корректировка порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности бюджетных учреждений, задолженности по обязательным платежам в бюджет

нормативный правовой акт администрации области

до 01.01.2009

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области

10.2.

Публикация в сети «Интернет» данных об объемах дебиторской задолженности, задолженности по обязательным платежам в бюджет

размещение материалов на официальных сайтах финансового управления Брянской области и органов исполнительной власти

ежеквартально, до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

финансовое управление Брянской области, структурные подразделения органов исполнительной власти (специалисты), ответственные за вопросы информационных технологий

финансовое управление Брянской области

10.3.

Объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 3 % доходов бюджета за последний отчетный финансовый год

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области

11.

Совершенствование формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов

11.1.

Корректировка порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

нормативный правовой акт администрации области

до 01.01.2009

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области

11.2.

Отмена налоговых льгот при низкой оценке их эффективности

нормативный правовой акт администрации области

ежегодно, при формировании проекта областного бюджета

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области

11.3.

Публикация в сети «Интернет» данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценке их эффективности

размещение материалов на официальных сайтах финансового управления Брянской области и органов исполнительной власти

ежегодно, при формировании проекта областного бюджета

финансовое управление Брянской области, структурные подразделения органов исполнительной власти (специалисты), ответственные за вопросы информационных технологий

финансовое управление Брянской области

11.4.

Объем налоговых льгот составляет менее 5 % налоговых доходов бюджета за последний отчетный год

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

до 01.01.2010

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы экономики), заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области, департамент экономического развития Брянской области

12.

Реализация комплекса мер по повышению деловой активности

12.1.

Публикация в сети «Интернет» результатов мониторинга малого предпринимательства

размещение материалов на официальных сайтах финансового управления Брянской области и органов исполнительной власти

ежегодно, в сроки, установленные нормативным правовым актом администрации области

финансовое управление Брянской области, структурные подразделения органов исполнительной власти (специалисты), ответственные за вопросы информационных технологий

департамент экономического развития Брянской области

12.2.

Рост доли продукции малого предпринимательства в общем объеме валового регионального продукта за последний отчетный финансовый год

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

ежегодно, по итогам каждого отчетного года

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы экономики), заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

департамент экономического развития Брянской области

13.

Повышение прозрачности и доступности сведений о собственности Брянской области

13.1.

Проработка возможности утверждения порядка конкурсного отбора независимых организаций, осуществляющих оценочную деятельность

нормативный правовой акт администрации области

до 01.01.2010

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы экономики), заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

управление имущественных отношений Брянской области, финансовое управление Брянской области

13.2.

Публикация в сети «Интернет» информации о стоимости объектов, находящихся в собственности Брянской области, в том числе по отдельным объектам собственности, вовлекаемым в сделки

размещение материалов на официальных сайтах финансового управления Брянской области и органов исполнительной власти

ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным

финансовое управление Брянской области, структурные подразделения органов исполнительной власти (специалисты), ответственные за вопросы информационных технологий

управление имущественных отношений Брянской области

14.

Повышение эффективности собственности Брянской области

14.1.

Публикация в сети «Интернет» реестров и результатов деятельности государственных унитарных предприятий

размещение материалов на официальных сайтах финансового управления Брянской области и органов исполнительной власти

ежегодно, до 15 мая года, следующего за отчетным

финансовое управление Брянской области, структурные подразделения органов исполнительной власти (специалисты), ответственные за вопросы информационных технологий

департамент экономического развития Брянской области

14.2.

Не менее 90 % государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Брянской области, удовлетворяют установленным нормативными правовыми актами критериям

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

до 01.01.2010

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы экономики), заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

департамент экономического развития Брянской области

15.

Внедрение формализованных процедур управления государственным долгом Брянской области, принятия долговых обязательств, их рефинансирования

15.1.

Публикация в сети «Интернет» сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения

размещение материалов на официальных сайтах финансового управления Брянской области и органов исполнительной власти

ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным

финансовое управление Брянской области, структурные подразделения органов исполнительной власти (специалисты), ответственные за вопросы информационных технологий

финансовое управление Брянской области

15.2.

Все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном и текущем финансовых годах полностью соответствуют установленной нормативными правовыми актами процедуре

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области

16.

Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам

16.1.

Публикация в сети «Интернет» данных о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований при выдаче бюджетных кредитов

размещение материалов на официальных сайтах финансового управления Брянской области и органов исполнительной власти

ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным

финансовое управление Брянской области, структурные подразделения органов исполнительной власти (специалисты), ответственные за вопросы информационных технологий

финансовое управление Брянской области

16.2.

Отсутствие просроченной задолженности муниципальных образований по предоставленным бюджетным кредитам

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

постоянно

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области

17.

Совершенствование финансового менеджмента и внутреннего аудита на ведомственном уровне

17.1.

Разработка нормативной базы и внедрение системы внутреннего аудита и финансового менеджмента на ведомственном уровне

нормативный правовой акт администрации области

до 01.03.2010

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области

17.2.

Разработка методики оценки эффективности бюджетных расходов главных распорядителей средств областного бюджета, государственных учреждений, автономных учреждений, автономных некоммерческих организаций и организаций, оказывающих государственные услуги, на стадии планирования и по результатам фактически произведенных расходов

нормативный правовой акт администрации области

до 01.03.2010

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

департамент экономического развития Брянской области, финансовое управление Брянской области

17.3.

В пределах общей численности органов исполнительной власти Брянской области создание структурных подразделений (введение должностей специалистов), обеспечивающих выполнение функций внутреннего аудита в установленной сфере деятельности

нормативный правовой акт администрации области

до 01.07.2010

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

органы исполнительной власти Брянской области, управление по вопросам государственной службы и кадров администрации области

17.4.

Проведение анализа целесообразности и эффективности использования бюджетных средств на основе методики оценки эффективности бюджетных расходов

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

департамент экономического развития Брянской области, финансовое управление Брянской области, органы исполнительной власти Брянской области

17.5.

Проведение оценки финансового менеджмента на ведомственном уровне

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

до 01.03.2010

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области

17.6.

Исполнение плана мероприятий администрации области по снижению неэффективных расходов бюджета Брянской области

установлены планом мероприятий

в соответствии с планом мероприятий

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы экономики), заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

департамент экономического развития Брянской области, финансовое управление Брянской области, органы исполнительной власти Брянской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

18.

Совершенствование планирования регионального развития

18.1.

Увязка параметров документов комплексного социально-экономического развития Брянской области и показателей доходов консолидированного бюджета Брянской области

прогноз социально-экономического развития, проект консолидированного бюджета

с 01.01.2009

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы экономики), заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области, департамент экономического развития Брянской области, органы исполнительной власти Брянской области

18.2.

Увязка показателей расходов областного бюджета с параметрами документов комплексного социально-экономического развития Брянской области

прогноз социально-экономического развития, проект консолидированного бюджета

с 01.01.2009

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы экономики), заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области, департамент экономического развития Брянской области, органы исполнительной власти Брянской области

19.

Повышение качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований

19.1.

Корректировка методики оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований

нормативный правовой акт администрации области

до 01.01.2010

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Бряснкой области

19.2.

Публикация в сети «Интернет» результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований

размещение материалов на официальных сайтах финансового управления Брянской области и органов исполнительной власти

ежегодно, в сроки, установленные нормативным правовым актом администрации области

финансовое управление Брянской области, структурные подразделения органов исполнительной власти (специалисты), ответственные за вопросы информационных технологий

финансовое управление Брянской области

19.3.

Улучшение за последний отчетный год оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в сравнении с предыдущим финансовым годом

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

ежегодно, в сроки, установленные нормативным правовым актом администрации области

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области

19.4.

Формирование системы стимулирования органов местного самоуправления к внедрению передовых процессов в области социально-экономического развития и управления общественными финансами

нормативный правовой акт администрации области

до 01.01.2010

заместитель Губернатора Брянской области (вопросы финансов)

финансовое управление Брянской области, департамент экономического развития Брянской области

* Пункты, закрепленные за департаментом экономического развития Брянской области администрации области, распространяют свое действие на вновь созданный орган исполнительной власти, курирующий вопросы экономического развития.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 16 от 16.08.2008
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать