Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2009г.
Номер документа: ru39000200900363
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2009 года N 448

Об установлении порядка деятельности лесничих при реализации лесохозяйственных регламентов лесничеств на территории Калининградской области

В соответствии со статьей 23 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить порядок деятельности лесничих при реализации лесохозяйственных регламентов лесничеств на территории Калининградской области согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

Г.В. Боос

Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 23 июля 2009 г. N 448

ПОРЯДОК

деятельности лесничих при реализации лесохозяйственных

регламентов лесничеств на территории Калининградской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок деятельности лесничих при реализации лесохозяйственных регламентов на территории Калининградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 23 Лесного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок деятельности лесничих при реализации ими лесохозяйственного регламента в лесничествах на территории Калининградской области.

2. Лесничество - территориальная единица управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

3. Лесничий - должностное лицо, осуществляющее реализацию лесохозяйственного регламента в лесничествах на территории Калининградской области.

4. Лесничий является должностным лицом, осуществляющим государственный лесной контроль и надзор.

5. Деятельность лесничих организует и обеспечивает орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий функции государственного управления в области лесных отношений (далее - уполномоченный орган).

6. Распределение прав и обязанностей между лесничими определяется в соответствии с действующим законодательством.

7. Лесничие в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области, иными нормативными правовым актами, настоящим Порядком.

Глава 2. ФУНКЦИИ ЛЕСНИЧИХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ЛЕСНИЧЕСТВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

8. Планирование организации использования, охраны и воспроизводства лесов, в том числе:

1) обеспечение выполнения решений органов государственной власти, уполномоченных в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

2) подготовка и представление ежеквартально в установленном порядке и по установленным формам в уполномоченный орган государственной и отраслевой отчетности об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов с учетом подаваемых гражданами и юридическими лицами отчетов об использовании, охране и защите лесов;

3) организация хранения государственной и отраслевой отчетности об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов;

4) подготовка документации для ведения государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах лесничества;

5) подбор лесных участков, подготовка необходимой документации для размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, в том числе с одновременной куплей-продажей лесных насаждений;

6) организация использования лесов и подбор лесных участков для проведения работ по охране, защите, воспроизводству лесов на лесных участках, переданных в пользование;

7) участие в пределах установленной компетенции в проведении приемки работ по охране, защите и воспроизводству лесов, выполненных лицами, использующими леса, а также выполненных по государственным контрактам на выполнение работ (услуг) для государственных нужд;

8) участие в пределах установленной компетенции в оформлении актов выполненных работ по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов по государственным контрактам на выполнение работ (услуг) для государственных нужд, а также по договорам купли-продажи лесных насаждений.

9. Обеспечение использования лесов на территории лесничества в соответствии с лесохозяйственным регламентом, в том числе:

1) оформление и подготовка в пределах установленной компетенции документов для осуществления перевода земельных участков из состава земель лесного фонда в земли иных категорий;

2) проверка выполнения работ по отводу лесосек, составление проектов рубок ухода;

3) приемка от физических и юридических лиц отчетов об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов и осуществление проверки соответствия содержащейся в них информации фактическим объемам осуществляемого использования лесов и объемам фактически выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;

4) согласование совместно с уполномоченным органом в установленном порядке местоположения границ лесных участков при выполнении кадастровых работ;

5) подготовка по поручению органа, уполномоченного в области лесных отношений, документации, необходимой для предоставления лесных участков юридическим и физическим лицам по предусмотренным законом основаниям;

6) организация отвода и осуществление таксации лесосек для заготовки древесины гражданами для собственных нужд и в исключительных случаях, предусмотренных законом Калининградской области, подписание сведений о месте выполненных работ, осуществление контроля за соблюдением условий договоров купли-продажи лесных насаждений, составление технологических карт разработки лесосек и доведение их до граждан до начала разработки лесосеки;

7) принятие в установленном порядке заявлений граждан на заготовку ими древесины для собственных нужд, подготовка технической и иной документации, подготовка мотивированных отказов или соответствующих проектов договоров купли-продажи лесных насаждений, обеспечение принятия соответствующих решений;

8) проверка по поручению уполномоченного органа соответствия указанной в лесной декларации информации материалам соответствующего проекта освоения лесов;

9) участие в пределах установленной компетенции в осуществлении приемки лесных участков после завершения на них работ лицами, использующими леса, а также организациями, выполняющими мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с заключенными государственными контрактами для государственных нужд;

10) участие в пределах установленной компетенции в проверках исполнения лицами, использующими леса, обязательств по воспроизводству лесов на участках, предоставленных им для заготовки древесины или иных целей, после проведения рубок;

11) участие в пределах установленной компетенции в проверках выполнения условий договоров аренды лесных участков, иных договоров, устанавливающих право пользования лесными участками, и договоров купли-продажи насаждений в части соблюдения требований лесохозяйственного регламента лесничества и (или) проекта освоения лесов в рамках государственного лесного контроля и надзора;

12) внесение предложений уполномоченному органу для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком при невыполнении гражданами и юридическими лицами лесохозяйственного регламента и (или) проекта освоения лесов;

13) проверка выполнения условий использования лесов с учетом установленных ограничений и особенностей режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции природных и иных объектов, ценных лесов, особо защитных участков лесов.

10. Осуществление охраны и защиты лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом, в том числе:

1) организация и приемка выполненных работ по противопожарному обустройству лесов, ведению мониторинга пожарной опасности в лесах в зоне наземного мониторинга лицами, использующими леса или оказывающими услуги (выполняющими работы) для государственных нужд;

2) организация патрулирования и пунктов наблюдения в лесничествах в пожароопасный период и представление информации по результатам патрулирования и наблюдения в уполномоченный орган;

3) организация противопожарного устройства лесов, в том числе организация строительства и ремонта дорог противопожарного назначения, устройства противопожарных разрывов, минерализованных полос и ухода за ними, благоустройства территории, обустройства мест отдыха, установки средств наглядной агитации, проведение среди населения лекций и бесед;

4) обеспечение и контроль за созданием систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем, запасов горюче-смазочных материалов, продуктов питания и противопожарного имущества в соответствии с установленными нормами;

5) организация и при необходимости непосредственное руководство тушением лесных пожаров;

6) привлечение в установленном порядке лесопользователей и населения к проведению работ по тушению лесных пожаров в соответствии с оперативными планами борьбы с лесными пожарами;

7) предоставление оперативной информации о пожарной обстановке в лесах, а в случае возникновения лесных пожаров - принимаемых мерах по их локализации и ликвидации;

8) организация разработки, утверждения планов тушения лесных пожаров на лесных участках, переданных в аренду;

9) организация проведения пожарного надзора через надзорные органы;

10) обеспечение организации использования лесов в соответствии с лесным законодательством, пользования лесными участками, использования земель лесного фонда по целевому назначению, сохранность на этих землях лесоустроительных и геодезических знаков, гидролесомелиоративных систем, мостов, пожарных наблюдательных вышек, дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения и иных объектов;

11) оформление актов о лесном пожаре и направление их в сроки, определенные для установления причин возникновения лесных пожаров и лиц, виновных в их возникновении, в органы дознания;

12) ведение учета лесных пожаров по количеству и по площади;

13) осуществление расчета ущерба, нанесенного лесными пожарами;

14) исполнение решений уполномоченного органа исполнительной власти по установлению ограничений пребывания граждан в лесах в пожароопасный период в случаях и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

15) осуществление проверок всех видов работ, проводимых в лесах, а также проверок документов на право осуществления этих работ;

16) принятие мер по предупреждению и пресечению незаконных действий в лесу;

17) принятие мер к задержанию нарушителей;

18) организация рейдов по охране лесов от незаконных действий с привлечением правоохранительных органов;

19) принятие мер по ограничению и приостановлению деятельности по использованию лесов, осуществляемой с нарушением лесного законодательства;

20) осуществление текущих проверок использования лесов на землях лесного фонда;

21) составление актов проверок по результатам проверок, а в случае обнаружения каких-либо нарушений лесного законодательства оформляют акт о выявленном лесонарушении, который направляется для принятия решений в прокуратуру, органы дознания по месту нахождения лесничества и в уполномоченный орган;

22) производство расчетов вреда, нанесенного лесам по выявленным лесонарушениям, и применение мер по взысканию ущерба;

23) осуществление профилактическо-разъяснительной работы о недопустимости загрязнения лесов и иного негативного воздействия на леса;

24) организация и приемка результатов лесопатологического обследования лесов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, организация проведения наземных мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации очагов вредных организмов лицами, осуществляющими использование лесов;

25) организация и приемка результатов санитарно-оздоровительных мероприятий (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений путем проведения выборочных или сплошных санитарных рубок, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия) лицами, осуществляющими использование лесов;

26) участие в планировании и осуществлении профилактических и реабилитационных мероприятий в лесах, загрязненных радионуклидами, в том числе мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в установленном порядке.

11. Обеспечение проведения мероприятий по воспроизводству лесов, лесовосстановлению и лесоразведению, в том числе организация выполнения мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению на территории лесничеств и осуществление производственного контроля за выполнением данных мероприятий, включая:

1) обеспечение воспроизводства лесов, осуществляемых методами лесовосстановления и лесоразведения;

2) обеспечение выполнения мероприятий по воспроизводству лесов на территории лесничества;

3) осуществление учета площадей и определение способов лесовосстановления;

4) согласование с органом, уполномоченным в области лесных отношений, объемов и мероприятий по лесовосстановлению;

5) составление проектов лесовосстановления и подписание актов приема выполненных работ;

6) проведение инвентаризации лесных культур, посадочного материала в питомниках, мер содействия естественному лесовосстановлению и ввод молодняков в категории хозяйственно ценных лесных насаждений;

7) выявление и оформление погибших лесных культур с указанием причин их гибели, а также проведение учета объектов единого генетико-селекционного комплекса и обеспечение их сохранности;

8) проведение фенологических наблюдений по учету урожая лесных семян древесных и кустарниковых насаждений;

9) осуществление учета объектов постоянных лесосеменных участков и обеспечение их сохранности;

10) организация сбора семян для выращивания посадочного материала;

11) выявление районированных и кондиционных семян при выращивании посадочного материала;

12) осуществление контроля за использованием районированных и кондиционных семян при проведении мероприятий по воспроизводству лесов;

13) организация работы по уходу за лесами в соответствии с Лесным планом Калининградской области и лесохозяйственными регламентами, а на лесных участках, предоставленных в пользование, в соответствии с проектом освоения лесов;

14) проведение анализа эффективности мероприятий по воспроизводству лесов;

15) обеспечение проведения мероприятий по рубкам ухода за лесами и назначение их в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества;

16) осуществление государственного лесного контроля и надзора за проведением мероприятий по лесовосстановлению в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.01.2019, "Комсомольская правда" в Калининграде" № 112 от 31.07.2009 с.25
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.010 Общие положения, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 110.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать