Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2013г.
Номер документа: RU64000201300746
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2013 года № 353-П

О внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу «Развитие образования в Саратовской области» на 2013-2015 годы

Утратил силу(RU64000201400142)

              На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области «О бюджетном процессе в Саратовской области» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в долгосрочную областную целевую программу «Развитие образования в Саратовской области» на 2013-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 7 сентября 2012 года № 545-П, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области                                                                                                                  В.В.Радаев

1

Приложение к постановлению

Правительства области от

Изменения,

вносимые в долгосрочную областную целевую программу

«Развитие образования в Саратовской области» на 2013-2015 годы

1. В паспорте Программы:

позицию «Основные разработчики Программы» изложить в следующей редакции:

«Основные разработчики Программы

министерство образования области, министерство культуры области, министерство молодежной политики, спорта
и туризма области, министерство промышленности
и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития
и инвестиционной политики области, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), торгово-промышленная палата области (по согласованию), Союз товаропроизводителей
и работодателей (по согласованию)»;

позицию «Цель и задачи Программы, важнейшие оценочные показатели» изложить в следующей редакции:

«Цели

и задачи Программы, важнейшие оценочные показатели

Целями Программы являются:

модернизация системы образования Саратовской области;

содействие формированию у жителей региона разумного финансового поведения, их ответственного отношения к личным финансам, а также повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.

Задачи Программы:

обеспечение государственных гарантий на получение дошкольного образования и повышение качества образовательных услуг, предоставляемых населению системой дошкольного образования;

повышение доступности качественного общего
и дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан области;

создание эффективной системы профессионального образования, обеспечивающей сферу производства и услуг области квалифицированными специалистами и рабочими кадрами;

социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе;

создание устойчивых институциональных механизмов реализации программ повышения финансовой грамотности на региональном уровне с участием органов исполнительной власти, учебных заведений, неправительственных организаций, финансового сектора;

создание кадрового потенциала в области реализации программ повышения финансовой грамотности на региональном уровне;

разработка, тестирование и распространение (доведение до потребителя) образовательных программ и инструментов повышения финансовой грамотности с использованием институтов и каналов как формального, так
и неформального образования учащихся школьного возраста, студентов и взрослых;

создание системы эффективных и доступных информационных ресурсов в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, проведение масштабной информационной кампании;

обеспечение укрепления потенциала органов государственного управления на региональном уровне
и негосударственного сектора в сфере защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг, включая повышение квалификации кадров, улучшение состояния дел с раскрытием и доступным представлением информации участниками финансовых рынков и взаимодействие
с организациями частного сектора;

разработка, тестирование и распространение (доведение до потребителя) широкого спектра информационных материалов по защите прав потребителей финансовых услуг;

проведение комплексной масштабной оценки
и мониторинга уровня финансовой грамотности
и финансового поведения населения региона.

Важнейшие оценочные показатели Программы:

увеличение удельного веса детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, в общем количестве детей в возрасте
от 1 до 7 лет – с 66,6 до 70,8 процента, детей в возрасте
от 3 до 7 лет – с 71,4 до 100 процентов;

увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общем числе общеобразовательных учреждений – от 17 до
25 процентов;

увеличение удельного веса учащихся общеобразовательных учреждений, которые обучаются в соответствии
с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов – с 26 до 56 процентов;

увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений – с 17 до 40 процентов;

увеличение удельного веса выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных
и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных
и труднодоступных территориях – с 10 до 40 процентов;

увеличение удельного веса детей-инвалидов, имеющих соответствующие показания, обучающихся на дому
с использованием дистанционных форм обучения –
с 77 до 95 процентов;

увеличение удельного веса обучающихся общеобразовательных учреждений, занятых в реализации общественно значимых проектов – с 50 до 85 процентов;

увеличение удельного веса обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших программы основного общего образования, подтвердивших
на независимой государственной (итоговой) аттестации годовые отметки – с 65 до 70 процентов;

повышение уровня соответствия результатов мониторинга достижений обучающихся, освоивших программы начального общего образования, показателям качества образовательного учреждения – с 50 до 60 процентов;

увеличение удельного веса лиц, принятых на программы довузовского профессионального образования по востребованным профессиям/специальностям, с 61 до 80 процентов;

увеличение удельного веса выпускников по программам профессионального образования/профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры –
с 4 до 25 процентов;

уменьшение удельного веса нетрудоустроенных выпускников учреждений довузовского профессионального образования очной формы обучения – с 7 до 4 процентов;

увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных
на семейные формы воспитания – с 77,5 до 85 процентов;

приведение в соответствие нормам и требованиям правил пожарной безопасности и СанПиН 39 процентов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

увеличение удельного веса выпускников учреждений интернатного типа из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных социально-педагогическим сопровождением – с 30 до
50 процентов;

доведение доли образовательных учреждений основного и дополнительного образования, участвующих в повышении уровня финансовой грамотности до 90 процентов;

создание не менее 80 информационно-консультационных центров, оказывающих населению услуги в области повышения финансовой грамотности;

удельный вес лиц пенсионного возраста, имеющих навыки использования банковской карты для оплаты услуг, получения средств, – до 60 процентов от общего количества лиц пенсионного возраста;

увеличение в 2 раза объемов операций по банковским картам;

увеличение информационных материалов по повышению финансовой грамотности населения до 400 шт.;

увеличение проведенных публичных мероприятий (выставок, семинаров, круглых столов, конференций)
по вопросам финансовой грамотности – от 3 до 70.»;

позицию «Исполнители основных мероприятий» изложить
в следующей редакции:

«Исполнители основных мероприятий

министерство образования области, министерство культуры области, министерство молодежной политики, спорта и туризма области, министерство промышленности
и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, комитет капитального строительства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство финансов области, министерство социального развития области, министерство информации и печати области, Главное управление Центрального банка России по Саратовской области
(по согласованию), отдел по обеспечению деятельности
на территории Саратовской области регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам
в Юго-Восточном регионе (по согласованию), отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области (по согласованию), торгово-промышленная палата области (по согласованию), управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Саратовской области (Роспотребнадзор) (по согласованию), Союз товаропроизводителей и работодателей (по согласованию)»;

позицию «Перечень подпрограмм» дополнить словами «; «Повышение уровня финансовой грамотности и развитие финансового образования жителей Саратовской области»;

позицию «Объемы и источники обеспечения программы» паспорта Программы изложить в следующей редакции:

«Объемы

и источники обеспечение Программы

Общий объем финансового обеспечения, необходимого для реализации Программы, составляет 6735437,9 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета (прогнозно) – 1890307,5 тыс. рублей, из них:

2013 год – 1817237,5 тыс. рублей;

2014 год – 32225,0 тыс. рублей;

2015 год – 40845,0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета – 162244,6 тыс. рублей, из них:

2013 год – 67454,6 тыс. рублей;

2014 год – 47120,0 тыс. рублей;

2015 год – 47670,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов (прогнозно) –
4616325,8 тыс. рублей, из них:

2013 год – 490000,0 тыс. рублей,

2014 год – 1290123,8 тыс. рублей,

2015 год – 2836202,0 тыс. рублей;

из внебюджетных источников (прогнозно) – 66560,0 тыс. рублей, из них:

2013 год – 1780,0 тыс. рублей,

год – 27190,0 тыс. рублей,

2015 год – 37 590,0 тыс. рублей»;

позицию «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» изложить в следующей редакции:

«Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

введение дополнительных 14013 мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования;

переход к реализации развивающих образовательных программ в 100 процентах дошкольных образовательных учреждений;

поставки за счет средств федерального бюджета (прогнозно) (проект модернизации региональных систем общего образования) в 100 процентов общеобразовательных учреждений оборудования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

переход на обучение по общеобразовательным программам, соответствующим требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, 100 процентов обучающихся 3-8-х классов;

распространение передового педагогического опыта через проведение 2 конкурсов различной направленности среди педагогических коллективов образовательных учреждений области;

привлечение ежегодно более 15 тыс. обучающихся
к участию в общественно значимых проектах;

ремонт зданий, сооружений и коммунальной инфраструктуры не менее 6 учреждений начального
и среднего профессионального образования;

создание и оснащение современным оборудованием
3 центров прикладных квалификаций на базе учреждений начального и среднего профессионального образования;

проведение профессионально-общественной аккредитации не менее 60 образовательных программ начального
и среднего профессионального образования в год;

сертификация профессиональных квалификаций
по рабочим профессиям не менее 1800 выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;

повышение квалификации и переподготовка
630 педагогических работников и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования;

в целях развития института замещающих семей проведение ежегодно не менее 48 телевизионных программ, обучение не менее 1000 кандидатов в замещающие родители на базе «Школ принимающих родителей», ежегодное обучение не менее 200 специалистов органов опеки и попечительства и учреждений интернатного типа, ежегодный охват не менее 30 приемных семей областным праздником «Тепло родного дома»;

приобретение компьютерной техники, мультимедийной системы, программного обеспечения для организации работы 3 стажировочных площадок по профилактике социального сиротства;

приобретение 3 комплектов сенсорного оборудования для оснащения комнат психологической разгрузки
в учреждениях интернатного типа;

капитальный, текущий ремонт, изготовление проектно-сметной документации, приобретение медицинского, спортивного оборудования, оборудования для банно-прачечных комплексов, пищеблоков для приведения
в соответствие требованиям пожарной безопасности
и СанПиН в 12 государственных образовательных учреждениях интернатного типа и коррекционного образования;

материально-техническое оснащение, приобретение мебели, компьютерной техники, программного обеспечения для создания 4 центров постинтернатного сопровождения выпускников;

проведение ежегодно курсовой подготовки на основании договоров с учреждениями профессионального образования не менее 10 выпускников образовательных учреждений
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

организация ежегодного выпуска не менее 50 телевизионных передач по вопросам финансовой грамотности;

организация размещения информации по вопросам финансовой грамотности не менее чем на 30 интернет-сайтах;

подготовка не менее 1300 специалистов по вопросам организации занятий по финансовой грамотности;

доведения роста объемов безналичных операций
по банковским картам до 36 млрд рублей;

охват не менее 200 тыс. человек жителей области анкетированием и социологическими опросами по вопросам финансовой грамотности

2. Часть первую раздела «Введение» дополнить словами
«; «Повышение уровня финансовой грамотности и развитие финансового образования жителей Саратовской области».».

3. Раздел 1 «Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами»:

дополнить частями шестьдесят четвертой – шестьдесят седьмой следующего содержания:

«Задача повышения финансовой грамотности населения определена как одна из приоритетных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 17 ноября 2008 года № 1662-р.

Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации
на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 2043-р, рассматривает повышение финансовой грамотности населения в качестве важного фактора развития финансового рынка России, стабильности финансовой системы
и конкурентоспособности экономики государства.

Проведенные за последние годы социальные исследования показали, что финансовая грамотность населения Саратовской области находится
на низком уровне. По основным показателям Саратовскую область можно отнести к группе регионов с «низкой финансовой активностью» населения
с преобладанием потребительского поведения над инвестиционным.

Реализация Программы будет способствовать формированию адекватного и активного сберегательного и инвестиционного поведения населения, в том числе защите граждан от мошенничества на финансовом рынке. Достижение обозначенных целей в свою очередь создаст основу
для роста благосостояния населения. Кроме того, высокий уровень финансовой грамотности населения будет способствовать экономии государственных расходов на ликвидацию последствий финансовой безграмотности и мошенничества на финансовом рынке. Следует заметить, что хотя социальный и экономический эффект от повышения финансовой грамотности населения проявляется постепенно, мировой опыт доказывает бесспорную необходимость осуществления этой работы и недопустимости промедления в решении указанной проблемы.»;

в части шестьдесят четвертой после слов «к развитию системы образования Саратовской области» дополнить словами «и финансовой грамотности населения Саратовской области»;

часть шестьдесят четвертую считать частью шестьдесят восьмой.

4. Раздел 2 «Цель и задачи Программы, сроки реализации Программы» изложить в следующей редакции:

«2. Цели и задачи Программы, сроки реализации Программы

Цели Программы:

модернизация системы образования Саратовской области;

содействие формированию у жителей региона разумного финансового поведения, их ответственного отношения к личным финансам, а также повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.

Достижение указанных целей будет осуществляться за счет решения следующих задач:

обеспечение государственных гарантий на получение дошкольного образования и повышение качества образовательных услуг, предоставляемых населению системой дошкольного образования;

повышение доступности качественного общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан области;

создание эффективной системы профессионального образования, обеспечивающей сферу производства и услуг области квалифицированными специалистами и рабочими кадрами;

социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе;

создание устойчивых институциональных механизмов реализации программ повышения финансовой грамотности на региональном уровне
с участием органов исполнительной власти, учебных заведений, неправительственных организаций, финансового сектора;

создание кадрового потенциала в области реализации программ повышения финансовой грамотности на региональном уровне;

разработка, тестирование и распространение (доведение до потребителя) образовательных программ и инструментов повышения финансовой грамотности, используя институты и каналы как формального, так
и неформального образования учащихся школьного возраста, студентов
и взрослых;

создание системы эффективных и доступных информационных ресурсов в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, проведение масштабной информационной кампании;

обеспечение укрепления потенциала органов государственного управления на региональном уровне и негосударственного сектора в сфере защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг, включая повышение квалификации кадров, улучшение состояния дел с раскрытием и доступным представлением информации участниками финансовых рынков
и взаимодействие с организациями частного сектора;

разработка, тестирование и распространение (доведение до потребителя) широкого спектра информационных материалов по защите прав потребителей финансовых услуг;

проведение комплексной масштабной оценки и мониторинга уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения региона.

Сроки реализации Программы – 2013-2015 годы.».

5. Раздел 3 «Система мероприятий Программы» дополнить подразделом следующего содержания:

«Подпрограмма

«Повышение уровня финансовой грамотности и развитие финансового образования жителей Саратовской области»

Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных ею целей и задач.

Мероприятия подпрограммы разделены на четыре направления.

1-е направление. Мониторинг и оценка уровня финансовой грамотности и защиты прав потребителей. Включает в себя мероприятия
по проведению социологических исследований жителей области, направленных на изучение уровня финансовой грамотности населения
и способствующих выработке предложений по его повышению.

Реализация указанных мероприятий позволит получить целостную картину состояния финансовой грамотности населения области, определить наиболее острые вопросы, выработать план первоочередных дел.

2-е направление. Создание потенциала в области повышения финансовой грамотности. Данное направление предполагает реализацию мероприятий по:

подготовке преподавателей учебных заведений по программе «Финансовая грамотность»;

разработке методических пособий, листовок, аудио-, видеороликов, буклетов, информационных брошюр по вопросам финансовой грамотности;

организации деятельности консультационных пунктов в организациях – участниках реализации подпрограммы;

развитию системы региональных центров финансовой грамотности и т.д.

Реализация указанного направления мероприятий позволит создать инструменты и подготовить кадры, которые будут задействованы
в реализации Программы.

3-е направление. Разработка и реализация образовательных программ
и информационных кампаний по повышению финансовой грамотности.

Мероприятия этого направления предполагают:

организацию ведения курсов (факультативов, уроков) финансовой грамотности во всех видах учебных заведений области;

популяризацию вопросов финансовой грамотности среди молодежи посредством введения процесса состязательности;

максимальное использование возможностей всех видов средств массовой информации для пропаганды вопросов финансовой грамотности;

максимальное использование интернет-порталов организаций – участников реализации подпрограммы для проведения консультаций жителей области;

охват разных возрастных групп населения области консультационными пунктами и площадками в отделениях пенсионного фонда, организациях социальной защиты и т.д.;

популяризацию вопросов финансовой грамотности посредством проведения массовых мероприятий, приуроченных к профессиональным праздникам финансистов.

Реализация мероприятий данного направления позволит обеспечить охват не менее 90 процентов образовательных учреждений области
и не менее 1,6 млн жителей области мероприятиями Программы.

4-е направление. Совершенствование защиты прав потребителей финансовых услуг.

Данное направление мероприятий направлено на поддержание деятельности организаций, защищающих права пользователей рынка финансовых услуг, выявления особо острых вопросов защиты
прав потребителей финансовых услуг, выработки предложений
по совершенствованию действующего законодательства.

Реализация данного направления мероприятий позволит повысить уровень защищенности прав пользователей рынка финансовых услуг.».

6. В таблице раздела 4 «Ресурсное обеспечение Программы»:

позицию «Программа «Развитие образования Саратовской области» изложить в следующей редакции:

«Программа «Развитие образования Саратовской области»

федеральный бюджет (прогнозно)

1890307,5

1817237,5

32225,0

40845,0

областной бюджет

162244,6

67454,6

47120,0

47670,0

местный бюджет (прогнозно)

4616325,8

490000,0

1290123,8

2836202,0

внебюджетные источники (прогнозно)

66560,0

1780,0

27190,0

37590,0

Всего по Программе,

в том числе по подпрограммам:

6735437,9

2376472,1

1396658,8

2962307,0»;

дополнить позицией «Подпрограмма «Повышение уровня финансовой грамотности и развитие финансового образования жителей Саратовской области»» следующего содержания:

«Подпрограмма

«Повышение уровня финансовой грамотности и развитие финансового образования жителей Саратовской области»

федеральный бюджет (прогнозно)

11140,0

0,0

5295,0

5845,0

областной бюджет

11140,0

0,0

5295,0

5845,0

внебюджетные источники (прогнозно)

4220,0

1000,0

1410,0

1810,0

Всего по подпрограмме:

26500,0

1000,0

12 000,0

13500,0».

7. Дополнить подпрограммой «Повышение уровня финансовой грамотности и развитие финансового образования жителей Саратовской области» следующего содержания:

«Подпрограмма

«Повышение уровня финансовой грамотности и развитие финансового образования жителей Саратовской области» долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования в Саратовской области»
на 2013-2015 годы

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Повышение уровня финансовой грамотности
и развитие финансового образования жителей Саратовской области» (далее – подпрограмма)

Государственный заказчик подпрограммы

министерство образования области

Основные разработчики подпрограммы

министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство образования области, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию)

Цель, задачи подпрограммы, важнейшие оценочные показатели

Целью подпрограммы является содействие формированию у жителей региона разумного финансового поведения, их ответственного отношения к личным финансам,
а также повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.

Задачи подпрограммы:

создание устойчивых институциональных механизмов реализации программ повышения финансовой грамотности на региональном уровне с участием органов исполнительной власти области, а также
по согласованию, учебных заведений, неправительственных организаций, финансового сектора;

создание кадрового потенциала в области реализации программ повышения финансовой грамотности на региональном уровне;

разработка, тестирование и распространение (доведение до потребителя) образовательных программ и инструментов повышения финансовой грамотности, используя институты и каналы как формального,
так и неформального образования учащихся школьного возраста, студентов и взрослых;

создание системы эффективных и доступных информационных ресурсов в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, проведение масштабной информационной кампании;

обеспечение укрепления потенциала органов государственного управления на региональном уровне и негосударственного сектора в сфере защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг, включая повышение квалификации кадров, улучшение состояния дел с раскрытием и доступным представлением информации участниками финансовых рынков
и взаимодействие с организациями частного сектора;

разработка, тестирование и распространение (доведение до потребителя) широкого спектра информационных материалов по защите прав потребителей финансовых услуг;

проведение комплексной масштабной оценки
и мониторинга уровня финансовой грамотности
и финансового поведения населения области.

Важнейшие оценочные показатели подпрограммы:

доведение доли образовательных учреждений основного и дополнительного образования, участвующих в повышении уровня финансовой грамотности
до 90 процентов;

создание не менее 80 информационно-консультационных центров, оказывающих населению услуги в области повышения финансовой грамотности;

удельный вес лиц пенсионного возраста, имеющих навыки использования банковской карты для оплаты услуг, получения средств, – до 60 процентов от общего количества лиц пенсионного возраста;

увеличение в 2 раза объемов операций
по банковским картам;

увеличение информационных материалов по повышению финансовой грамотности населения до 400 шт.;

увеличение проведенных публичных мероприятий (выставок, семинаров, круглых столов, конференций) по вопросам финансовой грамотности – от 3 до 70

Сроки реализации подпрограммы

2013-2015 годы

Исполнители основных мероприятий подпрограммы

министерство образования области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство финансов области, министерство социального развития области, министерство информации и печати области, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), отдел по обеспечению деятельности на территории Саратовской области регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам
в Юго-Восточном регионе (по согласованию), отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), торгово-промышленная палата области (по согласованию), управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Саратовской области (по согласованию)

Объемы

и источники обеспечения подпрограммы

общий объем финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы, составляет 26500,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета (прогнозно) – 11140,0 тыс. рублей, из них:

2013 год – 0,0 тыс. рублей;

2014 год – 5295,0 тыс. рублей;

2015 год – 5845,0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета – 11140,0 тыс. рублей, из них:

2013 год – 0,0 тыс. рублей;

2014 год – 5295,0 тыс. рублей;

2015 год – 5995,0 тыс. рублей;

из внебюджетных источников (прогнозно) –
4370,0 тыс. рублей, из них:

2013 год – 1000,0 тыс. рублей;

2014 год – 1460,0 тыс. рублей;

2015 год - 1910,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

организация ежегодного выпуска не менее
50 телевизионных передач по вопросам финансовой грамотности;

организация размещения информации по вопросам финансовой грамотности не менее чем на 30 интернет-сайтах;

подготовка не менее 1300 специалистов по вопросам организации занятий по финансовой грамотности;

доведения роста объемов безналичных операций
по банковским картам до 36 млрд рублей;

охват не менее 200 тыс. человек жителей области анкетированием и социологическими опросами
по вопросам финансовой грамотности

Система организации контроля
за исполнением подпрограммы

контроль за реализацией подпрограммы осуществляется министерством экономического развития и инвестиционной политики области совместно с министерством образования области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня
2003 года № 61-П «О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ»

1

Система мероприятий

по реализации подпрограммы «Повышение уровня финансовой грамотности и развитие

финансового образования жителей Саратовской области»



п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения (годы)

Объем финансового обеспечения, всего

(тыс. рублей)

В том числе за счет средств

Ответственные

за выполнение

Ожидаемые результаты

федерального бюджета (прогнозно)

областного бюджета

внебюджетных источников (прогнозно)

1. Мониторинг и оценка уровня финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг

1.1.

Организация разработки анкеты, методики и критериев оценки уровня финансовой грамотности, проведения анкетирования и социологических исследований жителей области, направленных на изучение уровня финансовой грамотности населения и способствующих выработке предложений

по его повышению

2014-2015

600,0

290,0

290,0

20,0

министерство экономического развития

и инвестиционной политики области, министерство финансов области, Управление Роспотребнадзора по Саратовской области

(по согласованию), отдел по обеспечению деятельности

на территории Саратовской области регионального отделения Федеральной службы

по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (по согласованию), Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области

(по согласованию)

формирование адаптированной и унифицированной формы подачи информационных материалов по основам финансовой грамотности для населения. Охват анкетированием не менее 200 тыс. жителей области (пенсионеры, учащаяся молодежь, трудоспособное население, предприниматели

и т.д.)

2014

300,0

145,0

145,0

10,0

2015

300,0

145,0

145,0

10,0

1.2.

Разработка государственной программы «Повышение уровня финансовой грамотности и развитие финансового образования жителей Саратовской области» на 2016-2018 годы

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

министерство образования области, министерство экономического развития

и инвестиционной политики области, министерство финансов области, министерство социального развития области, Управление Роспотребнадзора по Саратовской области

(по согласованию), отдел по обеспечению деятельности

на территории Саратовской области регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (по согласованию), Главное управление Центрального банка Российской Федерации

по Саратовской области

(по согласованию), торгово-промышленная палата области

(по согласованию)

создание условий дальнейшего повышения уровня финансовой грамотности жителей области, обеспечивающих работу региональных центров финансовой грамотности, консультационных пунктов, издание и распространению информации по вопросам финансовой грамотности, внедрение новейших технологий рынка финансовых услуг

Итого по разделу:

2014-2015

600,0

290,0

290,0

20,0

2014

300,0

145,0

145,0

10,0

2015

300,0

145,0

145,0

10,0

в том числе:

министерство экономического развития и инвестиционной политики области

2014-2015

600,0

290,0

290,0

20,0

2014

300,0

145,0

145,0

10,0

2015

300,0

145,0

145,0

10,0

2. Создание потенциала в области повышения финансовой грамотности

2.1.

Организация консультационных пунктов по вопросам финансовой грамотности в отделениях социальной защиты населения, общественных организациях предпринимателей, общества защиты прав потребителей, бизнес-инкубаторах

2014-2015

0,0

0,0

0,0

0,0

министерство экономического развития

и инвестиционной политики области, министерство образования области, министерство социального развития, Управление Роспотребнадзора по Саратовской области

(по согласованию), отдел по обеспечению деятельности

на территории Саратовской области регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (по согласованию), Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области

(по согласованию), торгово-промышленная палата области

(по согласованию)

развитие системы консультационных пунктов

по вопросам финансовой грамотности в муниципальных районах и городских округах области. Создание не менее

80 консультационных пунктов

2.2.

Разработка методик подготовки и переподготовки преподавателей средних, средних специальных учебных заведений по теме «Финансовая грамотность

и основы предпринимательской деятельности»

2014-2015

500,0

200,0

200,0

100,0

министерство образования области

методическое обеспечение образовательного процесса

в области финансовой грамотности

2014

200,0

100,0

100,0

0,0

2015

300,0

100,0

100,0

100,0

2.3.

Организация курсов подготовки и переподготовки преподавателей и лекторов по теме «Финансовая грамотность»

2014-2015

4300,0

2100,0

2100,0

100,0

министерство образования области, министерство экономического развития

и инвестиционной политики области

максимальное использование возможностей и опыта РЦФГ

в вопросах подготовки преподавательских

и просветительских в области финансовой грамотности специалистов Подготовка

за весь период реализации

не менее 600 преподавателей

и 700 лекторов

2014

2150,0

1050,0

1050,0

50,0

2015

2150,0

1050,0

1050,0

50,0

2.4.

Организация волонтерского движения на базе студентов высших учебных заведений области, обучающихся на экономических специальностях для участия в популяризации финансовой грамотности

2014-2015

0,0

0,0

0,0

0,0

министерство образования области

снижение затрат по подготовке лекторов и консультантов

по вопросам финансовой грамотности. Привлечение

не менее 700 студентов

2.5.

Разработка и издание учебно-методического пособия «Основы финансовой грамотности населения»

для преподавателей учебных заведений, участвующих

в подпрограмме

2014-2015

950,0

400,0

400,0

150,0

министерство образования области, министерство экономического развития

и инвестиционной политики области

подготовка методической литературы по вопросам финансовой грамотности

в помощь преподавателям школ, ССУЗов

2014

450,0

200,0

200,0

50,0

2015

500,0

200,0

200,0

100,0

2.6.

Организация разработки

и выпуска информационных брошюр, буклетов, аудио-

и видеороликов по основам финансовой грамотности, управления личными финансами, грамотного использования финансовых услуг и инструментов финансового рынка

2014-2015

1400,0

700,0

700,0

0,0

министерство экономического развития

и инвестиционной политики области, министерство социального развития области, отдел

по обеспечению деятельности

на территории Саратовской области регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (по согласованию), Главное управление Центрального банка Российской Федерации

по Саратовской области

(по согласованию)

формирование адаптированной и унифицированной формы подачи информационных материалов по основам финансовой грамотности

для населения

2014

800,0

400,0

400,0

0,0

2015

600,0

300,0

300,0

0,0

2.7.

Разработка положения

о ежегодном конкурсе «Социально ответственная финансовая организация»

2013

0,0

0,0

0,0

0,0

министерство социального развития области, министерство экономического развития

и инвестиционной политики области, отдел по обеспечению деятельности

на территории Саратовской области регионального отделения Федеральной службы

по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (по согласованию), Главное управление Центрального банка Российской Федерации

по Саратовской области

(по согласованию)

привлечение негосударственных финансовых организаций

к реализации подпрограммы. Формирование на финансовом рынке благоприятного имиджа «добросовестный участник финансового рынка»

2.8.

Разработка положения

о конкурсе проектов, направленных на повышение доступности финансовых услуг и инструментов финансового рынка людям с ограниченными физическими возможностями

2013

0,0

0,0

0,0

0,0

министерство социального развития области, министерство экономического развития

и инвестиционной политики области, отдел по обеспечению деятельности

на территории Саратовской области регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (по согласованию), Главное управление Центрального банка Российской Федерации
по Саратовской области
(по согласованию)

выработка предложений

по повышению доступности инструментов финансового рынка для людей с ограниченными возможностями

Итого по разделу:

2014-2015

9550,0

4400,0

4400,0

750,0

2014

4800,0

2250,0

2250,0

300,0

2015

4750,0

2150,0

2150,0

450,0

в том числе:

министерство образования области

2014-2015

5750,0

2700,0

2700,0

350,0

2014

2800,0

1350,0

1350,0

100,0

2015

2950,0

1350,0

1350,0

250,0

министерство экономического развития и инвестиционной политики области

2014-2015

1400,0

700,0

700,0

2014

800,0

400,0

400,0

2015

600,0

300,0

300,0

3. Разработка и реализация образовательных программ и информационных кампаний по повышению финансовой грамотности

3.1.

Определение круга общеобразовательных учреждений, принимающих участие в мероприятиях

2013-2015

0,0

0,0

0,0

0,0

министерство образования области

охват не менее 90 процентов учебных заведений программными мероприятиями к концу завершения подпрограммы

3.2.

Разработка и внедрение

в старших классах общеобразовательных учреждений области специального факультативного курса, посвященного основам финансовой грамотности

2014-2015

300,0

100,0

100,0

100,0

министерство образования области

повышение уровня знаний учащихся о финансах

и финансовых услугах, стимулирование интереса учащихся к вопросам финансовой грамотности

2014

150,0

50,0

50,0

50,0

2015

150,0

50,0

50,0

50,0

3.3.

Включение в образовательный процесс школ и учреждений среднего профессионального образования разработанных

на федеральном уровне специальных факультативных курсов финансового образования, учебных материалов и инструментов

2014-2015

2600,0

1300,0

1300,0

0,0

министерство образования области

включение в общеобразовательные стандарты знаний основ финансовой грамотности

2014

1000,0

500,0

500,0

0,0

2015

1600,0

800,0

800,0

0,0

3.4.

Организация курсов лекций

по вопросам финансовой грамотности для студентов высших учебных заведений

2014-2015

450,0

200,0

200,0

50,0

министерство образования области

создание системы доведения информации по тематике «финансовая грамотность

и использование инструментов финансового рынка» до студентов вузов не экономических специальностей

2014

200,0

100,0

100,0

0,0

2015

250,0

100,0

100,0

50,0

3.5.

Организация и проведение областных олимпиад, конкурсов среди учащихся средних, средних специальных и высших учебных заведений по вопросам финансовой грамотности

2014-2015

400,0

100,0

200,0

100,0

министерство образования области

привитие интереса к вопросам финансовой грамотности
у школьников и учащихся средних специальных учебных заведений

2014

200,0

50,0

100,0

50,0

2015

200,0

50,0

100,0

50,0

3.6.

Обеспечение подготовки
и участия учащихся общеобразовательных учреждений Саратовской области во Всероссийской олимпиаде по финансовому рынку для старшеклассников

2014-2015

300,0

200,0

100,0

0,0

министерство образования области

внедрение элементов соревновательности для повышения интереса к изучению вопросов финансовой грамотности у молодежи (привлечение к участию

не менее 1,5 тыс. учащихся)

2014

150,0

100,0

50,0

0,0

2015

150,0

100,0

50,0

0,0

3.7.

Подготовка и проведение деловых игр, финансово-экономических олимпиад для учащихся общеобразовательных учреждений и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования

2014-2015

300,0

100,0

200,0

0,0

министерство образования области

2014

150,0

50,0

100,0

0,0

2015

150,0

50,0

100,0

0,0

3.8.

Организация и проведение занятий в клубе «Юный банкир» для школьников

2013-2015

0,0

0,0

0,0

0,0

министерство образования области

повышение уровня знаний учащихся о финансах и финансовых услугах, стимулирование интереса учащихся к вопросам финансовой грамотности,

3.9.

Организация и проведение занятий, приуроченных

к профессиональным праздникам, для студентов и учащихся образовательных учреждений области (День страховщика, Международный день кредитной кооперации, День банковского работника и т.д.)

2014-2015

200,0

0,0

0,0

200,0

министерство образования области, министерство финансов области, министерство экономического развития

и инвестиционной политики области, министерство социального развития, Управление Роспотребнадзора по Саратовской области, отдел

по обеспечению деятельности

на территории Саратовской области регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (по согласованию), Главное управление Центрального банка Российской Федерации

по Саратовской области

(по согласованию), торгово-промышленная палата области

(по согласованию), финансовые организации

(по согласованию)

проведение тематических мероприятий, посвященных узким вопросам функционирования рынка финансовых услуг

(в соответствии с тематикой праздника)

2014

100,0

0,0

0,0

100,0

2015

100,0

0,0

0,0

100,0

3.10.

Организация участия

во Всероссийской акции

«Дни финансовой грамотности

в учебных заведениях», приуроченной ко Дню финансиста

2014-2015

400,0

200,0

100,0

100,0

министерство образования области, министерство финансов области, министерство экономического развития

и инвестиционной политики области, министерство социального развития, Управление Роспотребнадзора по Саратовской области, отдел

по обеспечению деятельности

на территории Саратовской области регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (по согласованию), Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области

(по согласованию), торгово-промышленная палата области

(по согласованию), финансовые организации

(по согласованию)

повышение уровня знаний учащихся о финансах

и финансовых услугах, стимулирование интереса учащихся к вопросам финансовой грамотности

2014

200,0

100,0

50,0

50,0

2015

200,0

100,0

50,0

50,0

3.11.

Проведение информирования населения по вопросам финансовой грамотности посредством телевизионных передач

2014-2015

3000,0

1300,0

1300,0

400,0

министерство информации
и печати области, министерство экономического развития
и инвестиционной политики области

организация ежегодно не менее 50 телевизионных передач

2014

1200,0

500,0

500,0

200,0

2015

1800,0

800,0

800,0

200,0

3.12.

Обеспечение размещения аудио-, видеороликов

по вопросам финансовой грамотности на телевизионных каналах, радиоканалах, магазинах, центральных телевизионных экранах,

в местах массового скопления людей

2014-2015

400,0

100,0

100,0

200,0

министерство информации

и печати области, министерство образования области, министерство финансов области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство социального развития, Управление Роспотребнадзора по Саратовской области, отдел
по обеспечению деятельности
на территории Саратовской области регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (по согласованию), Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области
(по согласованию), торгово-промышленная палата области
(по согласованию), финансовые организации
(по согласованию)

максимальный охват информацией по вопросам финансовой грамотности населения области. Доведение информации не менее чем до 1000 тыс. жителей области ежегодно

2014

200,0

50,0

50,0

100,0

2015

200,0

50,0

50,0

100,0

3.13.

Распространение печатной продукции по вопросам финансовой грамотности

в местах массового скопления людей

2014-2015

0,0

0,0

0,0

0,0

министерство образования области, министерство социального развития области, министерство финансов области, министерство экономического развития

и инвестиционной политики области, Управление Роспотребнадзора по Саратовской области

(по согласованию), отдел по обеспечению деятельности

на территории Саратовской области регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (по согласованию), Главное управление Центрального банка Российской Федерации
по Саратовской области
(по согласованию), отделение пенсионного фонда Российской Федерации
по Саратовской области
(по согласованию), торгово-промышленная палата области
(по согласованию), филиал «Почта России» (по согласованию), финансовые организации
(по согласованию)

максимальный охват информацией по вопросам финансовой грамотности населения области. Доведения информации не менее чем

до 1000 тыс. жителей области ежегодно

3.14.

Публикация цикла статей

по вопросам финансовой грамотности в печатных средствах массовой информации

2014-2015

600,0

300,0

300,0

0,0

министерство образования области, министерство информации

и печати области

максимальный охват информацией по вопросам финансовой грамотности населения области. Доведение информации не менее чем до 1000 тыс. жителей области ежегодно

2014

200,0

100,0

100,0

0,0

2015

400,0

200,0

200,0

0,0

3.15.

Создание и ведение страницы «Финансовая грамотность» на сайтах организаций-участников подпрограммы с размещением на ней консультаций по финансовым вопросам, касающихся деятельности организации,
и ссылок на страницы финансовой грамотности сайтов других участников реализации подпрограммы

2013-2015

0,0

0,0

0,0

0,0

министерство финансов области, министерство экономического развития
и инвестиционной политики области, министерство образования области, министерство социального развития, Управление Роспотребнадзора по Саратовской области
(по согласованию), отдел по обеспечению деятельности
на территории Саратовской области регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (по согласованию), Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), торгово-промышленная палата области
(по согласованию), филиал
«Почта России»
(по согласованию), финансовые организации
(по согласованию)

создание системы информационных материалов на порталах организаций -участников реализации подпрограммы согласованных между собой. Обеспечение возможности для пользователя максимально просто найти ответ на вопрос по интересующей тематике

3.16.

Размещение на сайте «Банки Саратова» в сети Интернет (www.banki.saratova) компьютерной игры «Собери купюру»

2013-2015

0,0

0,0

0,0

0,0

Главное управление Центрального банка Российской Федерации

по Саратовской области

(по согласованию)

повышение уровня знаний населения о признаках подлинности и платежности денежных знаков Банка России (цель игры – развитие
у посетителей сайта навыков
в части определения признаков подлинности и платежности денежных знаков Банка России)

3.17.

Поддержание в актуальном состоянии раздела «Банковский навигатор» на сайте «Банки Саратова» в сети Интернет (www.banki.saratova), содержащий информационные материалы образовательного характера
о структуре банковской системы Российской Федерации,
о российских денежных знаках, о сущности отдельных видов банковских услуг

2013-2015

0,0

0,0

0,0

0,0

Главное управление Центрального банка Российской Федерации

по Саратовской области

(по согласованию)

формирование каналов для информирования населения, стимулирование интереса населения к вопросам финансовой грамотности. Привлечение к реализации подпрограммы уже действующих ресурсов

3.18.

Ответы на вопросы населения по банковской тематике

в консультационной рубрике «Вопрос-ответ» на сайте «Банки Саратова» в сети Интернет

2013-2015

0,0

0,0

0,0

0,0

Главное управление Центрального банка Российской Федерации

по Саратовской области

(по согласованию)

формирование каналов для информирования населения, стимулирование интереса населения к вопросам финансовой грамотности

3.19.

Организация проведения ежегодной выставки «Финансовые услуги»

2013-2015

4600,0

1200,0

1200,0

2200,0

министерство экономического развития

и инвестиционной политики области, отдел по обеспечению деятельности

на территории Саратовской области регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (по согласованию), Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области

(по согласованию), финансовые организации
(по согласованию)

повышение интереса населения области к использованию всех инструментов финансового рынка. Доведения до населения новаций финансового рынка. Пропаганда новейших технологий

2013

1000,0

0,0

0,0

1000,0

2014

1700,0

600,0

600,0

500,0

2015

1900,0

600,0

600,0

700,0

3.20.

Организация и проведение ежегодного конкурса «Социально ответственная финансовая организация» среди участников финансового рынка области

2014-2015

400,0

200,0

200,0

0,0

министерство социального развития области, министерство экономического развития

и инвестиционной политики области, отдел по обеспечению деятельности

на территории Саратовской области регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (по согласованию), Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области

(по согласованию), финансовые организации

(по согласованию)

привлечение негосударственных финансовых организаций

к реализации подпрограммы. Формирование на финансовом рынке благоприятного имиджа «добросовестный участник финансового рынка»

2014

200,0

100,0

100,0

0,0

2015

200,0

100,0

100,0

0,0

3.21.

Проведение выездных встреч руководителей и специалистов кредитных организаций
с населением в муниципальных образованиях области

2013-2015

0,0

0,0

0,0

0,0

Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию)

проведение информационно-разъяснительных мероприятий по использованию банковских услуг, в том числе платежных карт. Ежегодный охват не менее 5000 человек населения
в сельских районах области

3.22.

Организация обучающих семинаров среди пенсионеров по использованию банковских услуг

2014-2015

200,0

100,0

100,0

0,0

министерство социального развития области, РЦФГ

(по согласованию)

проведение разъяснительной работы среди пенсионеров

по вопросам использования инструментов финансового рынка, защите от мошенничества на финансовом рынке, пенсионной системе и т.д.

2014

100,0

50,0

50,0

0,0

2015

100,0

50,0

50,0

0,0

3.23.

Организация обучения населения финансовой грамотности на базе региональной сети центров финансовой грамотности, оказание консультационных услуг

2014-2015

3200,0

1350,0

1350,0

500,0

министерство экономического развития

и инвестиционной политики области, министерство образования области

максимальное использование возможностей и опыта РЦФГ

в вопросах пропаганды финансовой грамотности

2014

1650,0

700,0

700,0

250,0

2015

1550,0

650,0

650,0

250,0

3.24.

Организация и проведение конкурсов проектов, направленных на повышение доступности финансовых услуг и инструментов финансового рынка людям с ограниченными физическими возможностями

2014-2015

200,0

100,0

100,0

0,0

министерство социального развития области, министерство экономического развития

и инвестиционной политики области, управление Роспотребнадзора по Саратовской области

(по согласованию)

выработка предложений

по повышению доступности инструментов финансового рынка для людей с ограниченными возможностями

2014

100,0

50,0

50,0

0,0

2015

100,0

50,0

50,0

0,0

Итого по разделу:

2013-2015

15150,0

5850,0

5850,0

3450,0

2013

1000,0

0,0

0,0

1000,0

2014

6300,0

2600,0

2600,0

1100,0

2015

7850,0

3250,0

3250,0

1350,0

в том числе:

министерство образования области

2014-2015

5550,0

2500,0

2500,0

550,0

2014

2350,0

1050,0

1050,0

250,0

2015

3200,0

1450,0

1450,0

300,0

министерство экономического развития и инвестиционной политики области

2013-2015

7800,0

2150,0

2550,0

2700,0

2013

1000,0

0,0

0,0

1000,0

2014

3350,0

1300,0

1300,0

750,0

2015

3350,0

1250,0

1250,0

950,0

министерство социального развития области

2014-2015

800,0

400,0

400,0

0,0

2014

400,0

200,0

200,0

0,0

2015

400,0

200,0

200,0

0,0

министерство информации и печати области

2014-2015

3400,0

1400,0

1400,0

600,0

2014

1400,0

550,0

550,0

300,0

2015

2000,0

850,0

850,0

300,0

4. Совершенствование защиты прав потребителей финансовых услуг

4.1.

Оказание помощи людям, пострадавшим от деятельности недобросовестных участников финансового рынка

2013-2015

1200,0

600,0

600,0

0,0

министерство социального развития области, общественная организация по защите прав вкладчиков

и акционеров

(по согласованию)

создание условий для усиления зашиты прав потребителей финансовых услуг

2013

0,0

0,0

0,0

0,0

2014

600,0

300,0

300,0

0,0

2015

600,0

300,0

300,0

0,0

4.2.

Организация и обеспечение деятельности «горячей линии» по защите прав потребителей финансовых услуг

2013-2015

0,0

0,0

0

0,0

министерство финансов области, министерство экономического развития

и инвестиционной политики области, министерство социального развития, министерство образования области, Управление Роспотребнадзора

по Саратовской области (по согласованию), отдел по обеспечению деятельности

на территории Саратовской области регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе

(по согласованию), Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), отделение пенсионного фонда Российской Федерации

по Саратовской области

(по согласованию), торгово-промышленная палата области

(по согласованию)

создание условий быстрого реагирования на действия недобросовестных участников финансового рынка

4.3.

Организация и проведение «круглых столов» по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг

2013-2015

0,0

0,0

0,0

0,0

министерство финансов области, министерство экономического развития
и инвестиционной политики области, министерство социального развития, министерство образования области, Управление Роспотребнадзора
по Саратовской области (по согласованию), отдел по обеспечению деятельности
на территории Саратовской области регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе
(по согласованию), Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), отделение пенсионного фонда Российской Федерации
по Саратовской области (по согласованию), торгово-промышленная палата области
(по согласованию)

создание условий для свободного обмена мнениями для выработки решений наиболее острых вопросов функционирования финансового рынка и защиты прав потребителей его услуг

4.4.

Подготовка предложений
по совершенствованию рынка финансовых услуг, деятельности микрофинансовых организаций

2013-2015

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление Роспотребнадзора
по Саратовской области
(по согласованию)

совершенствование законодательства, регулирующего вопросы деятельности рынка финансовых услуги и защиты прав его пользователей

Итого по разделу,

в том числе:

2014-2015

1200,0

600,0

600,0

0,0

2013

0,0

0,0

0,0

0,0

2014

600,0

300,0

300,0

0,0

2015

600,0

300,0

300,0

0,0

министерство социального развития области

2014-2015

1200,0

600

600,0

0

2014

600,0

300

300,0

0

2015

600,0

300

300,0

0

Итого по подпрограмме,

в том числе:

2013-2015

26500,0

11140,0

11140,0

4220,0

2013

1000,0

0,0

0,0

1000,0

2014

12000,0

5295,0

5295,0

1410,0

2015

13500,0

5845,0

5845,0

1810,0

министерство образования области

2014-2015

11300,0

5200,0

5200,0

900,0

2014

5150,0

2400,0,

2400,0

350,0

2015

6150,0

2800,0

2800,0

550,0

министерство экономического развития и инвестиционной политики области

2013-2015

9800,0

3540,0

3540,0

2720,0

2013

1000,0

0,0

0,0

1000,0

2014

4450,0

1845,0

1845,0

760,0

2015

4350,0

1695,0

1695,0

960,0

министерство социального развития области

2014-2015

2000,0

1000,0

1000,0

0,0

2014

1000,0

500,0

500,0

0,0

2015

1000,0

500,0

500,0

0,0

министерство информации и печати области

2014-2015

3400,0

1400,0

1400,0

600,0

2014

1400,0

550,0

550,0

300,0

2015

2000,0

850,0

850,0

300,0».

8. Таблицу «Перечень целевых показателей и индикаторов эффективности реализации областной целевой программы «Развитие образования в Саратовской области» на 2013-2015 годы» приложения к долгосрочной областной целевой программе «Развитие образования
в Саратовской области» на 2013-2015 годы дополнить разделом следующего содержания:

«Подпрограмма «Повышение уровня финансовой грамотности и развитие финансового образования жителей Саратовской области»
на 2013-2015 годы

Задача 1. Создание устойчивых институциональных механизмов реализации программ повышения финансовой грамотности на региональном уровне
с участием органов исполнительной власти, учебных заведений, неправительственных организаций, финансового сектора

количество информационно-консультационных центров, оказывающих населению услуги
в области повышения финансовой грамотности, шт.

7

7

45

80

80

количество региональных центров финансовой грамотности

0

0

7

12

12

Задача 2. Создание кадрового потенциала
в области реализации программ повышения финансовой грамотности на региональном уровне

количество специалистов, прошедших курсы подготовки по вопросам организации занятий по финансовой грамотности, чел.

0

0

600

700

1300

количество студентов вузов экономических специальностей, участвующих
в популяризации финансовой грамотности

0

0

250

450

700

Задача 3. Разработка, тестирование
и распространение (доведение до потребителя) образовательных программ и инструментов повышения финансовой грамотности, используя институты и каналы как формального, так и неформального образования учащихся школьного возраста, студентов и взрослых

доля образовательных учреждений основного и дополнительного образования, участвующих в повышении уровня финансовой грамотности населения,
в их общем количестве, %

0

20

60

90

90

увеличение удельного веса лиц пенсионного возраста, имеющих навыки использования банковской карты для оплаты услуг, получения средств, %

15

15

30

60

60

Задача 4. Создание системы эффективных
и доступных информационных ресурсов
в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, проведение масштабной информационной кампании

количество интернет-сайтов, размещающих информацию
по финансовой грамотности, шт.

1

1

10
т объема безналичных операций по банковским катамсовой грамотности населенияятий по финансовой грамотности

30

30

количество ежегодных телевизионных передач по вопросам финансовой грамотности, шт.

0

0

40

50

50

Задача 5. Разработка, тестирование
и распространение (доведение до потребителя) широкого спектра информационных материалов по защите прав потребителей финансовых услуг

количество ежегодных информационных материалов по повышению финансовой грамотности населения, шт.

0

0

300

400

400

Задача 6. Проведение комплексной масштабной оценки и мониторинга уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения региона

количество тем статистических исследований, шт.

0

0

2

10

12

количество населения, охваченного процессом анкетирования по вопросам финансовой грамотности, чел.

0

0

50000

150000

200000

Задача 7. Обеспечение укрепления потенциала органов государственного управления на региональном уровне и негосударственного сектора в сфере защиты прав потребителей
в сфере финансовых услуг, включая повышение квалификации кадров, улучшение состояния дел с раскрытием и доступным представлением информации участниками финансовых рынков и взаимодействие с организациями частного сектора

количество ежегодных проведенных публичных мероприятий (выставок, семинаров, круглых столов, конференций), шт.

3

3

30

70

70

рост объема безналичных операций

по банковским катам (млн рублей)

17947,1

17947,1

29000

36000

36000».

___________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать