Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU89049505202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования посёлок Правохеттинский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования поселок Правохеттинский

О создании пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования посёлок Правохеттинский

от 23 июля 2020 года                                                                                               № 101

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», руководствуясь постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 01.07.2014 № 385 «О создании пунктов временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Надымский район», постановлением Администрации муниципального образования посёлок Правохеттинский от 20.12.2016 № 172 «Об организации  и проведении эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования посёлок Правохеттинский», в целях организации проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения защиты пострадавшего населения на территории муниципального образования посёлок Правохеттинский, руководствуясь статьей 33 Устава муниципального образования посёлок Правохеттинский, Администрация муниципального образования посёлок Правохеттинский п о с т а н о в л я е т:

1. Создать пункт временного размещения (далее – ПВР) населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования посёлок Правохеттинский.

2. Утвердить перечень ПВР населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования посёлок Правохеттинский, согласно приложению   № 1 к настоящему постановлению.

3. Утвердить Положение «Об организации и функционировании пункта временного размещения населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

4. Рекомендовать руководителям организаций, учреждений, предприятий независимо от их организационно-правовой формы, на базе которых развертываются ПВР населения, пострадавшего  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

4.1. назначить штат администраций ПВР;

4.2. утвердить функциональные обязанности должностных лиц администрации ПВР; 

4.3. организовать разработку документов ПВР.

5. Признать утратившими силу:

5.1. постановление Администрации муниципального образования посёлок Правохеттинский  от 12.08.2019 № 106 «О создании пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования посёлок Правохеттинский»;

5.2. постановление Администрации муниципального образования посёлок Правохеттинский от 20.05.2020 № 75 «О внесении изменений в Положение «Об организации и функционировании пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».

6. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании муниципального образования поселок Правохеттинский «Информационный бюллетень», а также разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования поселок Правохеттинский в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования поселок Правохеттинский Кадырову М.В.

Глава

муниципального образования

поселок Правохеттинский                                                                         С.В. Сальников

Приложение №1

к постановлению Администрации

муниципального образования

посёлок Правохеттинский

от 23 июля 2020 года № 101

Перечень

ПВР населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования

посёлок Правохеттинский



п/п

Наименование организаций,

на базе которых развертываются пункты временного размещения

Адрес пункта временного размещения

Вместимость пункта временного размещения

(человек)

Максимально возможная численность, размещаемых в случае крайней необходимости

(человек)

1

2

4

5

6

МОУ

«Правохеттинская средняя общеобразовательная школа»

п. Правохеттинский

ул. Газовиков, д. 15

88

88

Приложение №2

к постановлению Администрации

муниципального образования

посёлок Правохеттинский   

от 23 июля 2020 года № 101

Положение

«Об организации и функционировании пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»

1. Основные понятия, термины и определения

Положение «Об организации и функционировании пункта временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и с, Методическими рекомендациями по организации работы пунктов временного размещения пострадавшего населения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.08.2014г., утвержденными начальником Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи пунктов временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.1. Пункт временного размещения (далее – ПВР) - предназначен для временного размещения эвакуированного (пострадавшего) населения и предоставления жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.

1.2. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории города, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

ЧС по характеру источника делятся на природные, техногенные, биолого-социальные и военные.

ЧС делятся по масштабам на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

1.3. Зона чрезвычайной ситуации (далее - зона ЧС) - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

1.4. Зона бедствия - часть зоны ЧС, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

1.5. Эвакуация населения в мирное время - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременного подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах).

Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника ЧС, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.

1.6. Безопасный район – территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, подготовленная для размещения населения, материальных и культурных ценностей, эвакуируемых из зоны возможной ЧС или из зоны ЧС.

1.7. Жизнеобеспечение населения в ЧС - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС.

Виды жизнеобеспечения населения в зоне ЧС - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне ЧС.

К видам жизнеобеспечения населения относятся:

- медицинское обеспечение;

- обеспечением жильем;

- обеспечение продуктами питания;

- обеспечение предметами первой необходимости;

- обеспечение коммунально-бытовыми услугами;

- охрана общественного порядка;

- противопожарное обеспечение;

- инженерное обеспечение;

- материально-техническое обеспечение.

1.8. Первоочередные потребности населения в ЧС - набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в ЧС.

Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне ЧС – своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.

1.9. Орган управления системы жизнеобеспечения населения в ЧС -  организационная структура системы жизнеобеспечения населения в ЧС, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении ЧС.

1.10. Силы жизнеобеспечения населения в ЧС - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах ЧС.

Средства жизнеобеспечения населения в ЧС - производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в ЧС.

Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в ЧС – запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в ЧС.

2. Цель и задачи создания пунктов временного размещения

Пункты временного размещения населения пострадавшего в ЧС природного и техногенного характера создаются постановлением Администрации посёлка, предназначены для приема, временного размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе или возникновении ЧС.

Главной целью создания ПВР является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС природного и техногенного характера.

ПВР создаются в зданиях муниципальных учреждений, находящихся в муниципальной собственности, а также в зданиях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (по согласованию) пригодных для жилья (учебные заведения, кинотеатры, клубы и другие помещения), которые способны вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.

При выборе места размещения ПВР следует предусматривать максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских учреждений, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которого или рядом с которым будет определен ПВР.

При затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР в пункты длительного проживания (ПДП).

ПДП разворачиваются на базе оздоровительных учреждений и используют санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, гостиницы и турбазы, оздоровительные лагеря и другие помещения, соответствующие условиям длительного проживания.

2.1. Основные задачи ПВР:

- прием, регистрация и размещение эвакуируемого населения;

- ведение адресно-справочной работы о находящихся в ПВР гражданах, пострадавших при ЧС;

- оказание первой медицинской и психологической помощи эвакуируемому населению;

- коммунально-бытовое, санитарно-гигиеническое обеспечение эвакуируемого населения;

- обеспечение пострадавших продуктами питания, водой, предметами первой необходимости;

- доведение информации до эвакуируемого населения о происходящих изменениях в сложившейся обстановке;

- представление в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании посёлок Правохеттинский, эвакуационную комиссию муниципального образования посёлок Правохеттинский сведений о количестве принятого в ПВР эвакуируемого населения;

- обеспечение и поддержание общественного порядка в ПВР и прилегающей к ним территории.

ПВР пострадавшего населения в ЧС природного и техногенного характера функционирует в 3-х режимах:

а) в режиме повседневной деятельности:

- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему эвакуируемого населения, его размещению и первоочередному жизнеобеспечению;

- разработка необходимой документации ПВР;

- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;

- обучение личного состава ПВР работе по вопросам приема, учета, регистрации и размещения эвакуируемого населения;

- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;

б) в режиме повышенной готовности:

- оповещение и сбор состава администрации ПВР;

- организация круглосуточного дежурства необходимого количества должностных лиц администрации ПВР;

- установление указателей рабочих мест администрации пункта и порядка прохождения принимаемым населением регистрации и размещения в ПВР;

- оборудование помещений, спланированных для размещения пострадавшего в ЧС населения, необходимым инвентарем;

- организация взаимодействия с комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности посёлка Правохеттинский.

Готовность ПВР к выполнению задач в режиме повышенной готовности - «Ч»+06.00 час.

в) в режиме ЧС:

- оповещение и сбор состава ПВР;

- полное развертывание и приведение в готовность ПВР;

- прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;

- уточнение обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты;

- организация оказания медицинской, психологической помощи пострадавшим;

- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;

- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения на ПВР;

- обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР и прилегающей к нему территории;

- информация об обстановке для прибывающего на ПВР населения;

- ведение адресно-справочной работы о нахождении в ПВР эвакуируемого населения;

Готовность ПВР к выполнению задач в режиме чрезвычайной ситуации -  «Ч»+04.00 час.

2.2. Действия администрации ПВР в режиме повышенной готовности и ЧС определяются календарным планом работы пункта, где отражается весь объем работы, время их исполнения и ответственные исполнители.

3. Организационно-штатная структура ПВР

Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.

Штат администрации ПВР назначается приказом директора учреждения, при котором создается ПВР.

Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в составе администрации ПВР, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы являются обязательными, в дальнейшем повышение квалификации обязательно не реже одного раза в 5 лет.

Руководитель учреждения, на которого возложено развертывание ПВР, несет ответственность за его подготовку и готовность, для чего организует обучение личного состава ПВР и практическое развертывание (в ходе проведения командно-штабных учений, комплексных учений, тренировок и показных занятий).

Все лица, входящие в штат администрации ПВР, для совершенствования знаний, умений и навыков должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.

3.1. В штат (состав) администрации ПВР входят:

- начальник ПВР - 1 чел.;

- зам. начальника ПВР - 1 чел.

Группа приема, регистрации и учета населения:

- начальник группы - 1 чел.;

- регистраторы (учетчики) - 2 чел.

Группа размещения пострадавшего населения:

- начальник группы - 1 чел.;

- регистраторы - 2 чел.

Группа охраны общественного порядка:

- сотрудники полиции - 2 чел.;

- дружинники - 2 чел.

Стол справок:

- дежурный - 1 чел.

Медицинский пункт:

- врач - 1 чел.;

- медсестра - 2 чел.

Комната матери и ребенка:

- заведующая -1 чел.;

- воспитатель - 1 чел.

Буфет (столовая) (количество работников определяется в зависимости от размещенного в ПВР населения пострадавшего при ЧС и возможностей стационарной столовой).

Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.

В ПВР может дополнительно организовываться:

- пункт социально-психологической помощи (1 человек);

4. Организация работы пункта временного размещения

Руководитель учреждения, на базе которого разворачивается ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.

Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является настоящее «Положение об организации и функционировании пунктов временного размещения населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».

4.1. Необходимые помещения и оборудование ПВР:

- комната начальника ПВР;

- комната заместителя начальника ПВР;

- комната группы приема, регистрации и учета;

- комната группы охраны общественного порядка;

- комната матери и ребенка;

- медицинский пункт;

- стол справок;

- помещения для временного размещения эваконаселения;

- столовая;

- комната социально-психологической помощи;

- помещения для разбора питьевой воды, для умывания и туалеты.

Помещения оборудуются таким образом, чтобы обеспечить работу состава ПВР и кратковременное размещение прибывающих людей. Комната группы регистрации и учёта должна быть просторной, чтобы не допускать скопления и встречных потоков людей, оборудована столами регистраторов по объектам. На дверях комнат вывешиваются таблички с указанием предназначения помещения.

Устанавливаются указатели, обозначающие направление последовательного

движения эвакуируемых по ПВР.

На прилегающей территории оборудуются места формирования и отправки автомобильных и пеших колонн с обозначением нумерации колонн на указателях.

Аншлаги на улицах, ведущих к ПВР (на ПВР), в виде стрелки размером 40х15 см, надпись белая на красном фоне.

При входе в помещение ПВР на видном месте вывешивается аншлаг «ПУНКТ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ № __».

Размер подрамника 110х35 см, надпись выполняется белой краской на красном полотне. Место аншлага в ночное время подсвечивается.

В коридоре (вестибюле, фойе) вывешивается схема расположения помещений ПВР.

Схема выполняется на ватмане (картоне) размером 1,2х1,2 м.

Аншлаги над служебными кабинетами размером 40х15 см, надпись черным на белом фоне.

4.2. В целях организации работы ПВР разрабатываются следующие документы:

- постановление администрации посёлка о создании ПВР;

- положение о ПВР;

4.2.1. Администрацией ПВР отрабатываются следующие документы:

- приказ руководителя организации о создании ПВР;

-  функциональные обязанности администрации ПВР;

- штатно - должностной список администрации ПВР;

- табель оснащения медицинского пункта ПВР;

- календарный план действий администрации ПВР (приложение № 1);

- схема оповещения и сбора администрации ПВР (приложение № 2);

- схема связи и управления ПВР (приложение № 3);

- журнал регистрации размещаемого в ПВР населения (приложение № 4);

- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР (приложение № 5);

- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;

- анкета качества условий пребывания (приложение № 6).

4.3. Порядок материального обеспечения ПВР.

Финансирование мероприятий по содержанию ПВР осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования посёлок Правохеттинский в установленном порядке.

Материальное обеспечение ПВР осуществляется из резерва материальных ресурсов, создаваемых заблаговременно Администрацией муниципального образования посёлок Правохеттинский.

Материальные ресурсы, созданные Администрацией муниципального образования посёлок Правохеттинский, находящиеся на хранении в учреждениях, на базе которых создают ПВР, являются муниципальной собственностью муниципального образования посёлок Правохеттинский.

Учреждения, на базе которых созданы ПВР, организуют хранение и учет наличия и состояния материальных ресурсов, созданных Администрацией муниципального образования посёлок Правохеттинский.

Использовать материальные ресурсы, созданные Администрацией муниципального образования посёлок Правохеттинский, на иные цели, не связанные с работой ПВР, возможно только на основании решения, принятого Главой муниципального образования.

Расходы на оснащение и подготовку ПВР к временному размещению населения, пострадавшего в ЧС, а также на создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные организациями, осуществляется за счет резерва финансовых средств Администрации муниципального образования посёлок Правохеттинский.

5. Функциональные обязанности личного состава ПВР

5.1. Начальник ПВР.

Начальник ПВР назначается распоряжением Администрации  муниципального образования поселок Правохеттинский. Начальник ПВР подчиняется председателю комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании посёлок Правохеттинский,  эвакуационной комиссии муниципального образования посёлок Правохеттинский, директору (руководителю) учреждения, при котором создан ПВР, и несет персональную ответственность за выполнение возложенной задачи, организацию работы администрации ПВР и его готовность.

Он является начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуируемого населения и его размещения.

Он отвечает за своевременное:

- укомплектование администрации ПВР;

- оповещение и сбор администрации ПВР;

- распределение обязанностей между членами администрации ПВР;

- развертывание ПВР, обеспечение его необходимым имуществом, оборудованием  и документацией для проведения мероприятий;

- точное выполнение всем личным составом ПВР своих функциональных обязанностей.

Он обязан:

а) при повседневной деятельности:

- совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения эвакуируемого населения;

- совместно со специалистом уполномоченным на решение задач в области ГОЧС учреждения, разрабатывать и корректировать документы ПВР;

- заблаговременно подготавливать помещения, оборудование и средства связи для нормальной работы ПВР;

- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;

- организовать обучение и инструктаж личного состава ПВР и обеспечивать постоянную ее готовность;

- знать количество принимаемого эвакуируемого населения;

- разрабатывать и доводить порядок оповещения личного состава ПВР;

- поддерживать связь с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании посёлок Правохеттинский, спасательными службами муниципального образования Надымский район;

б) при возникновении ЧС (с получением распоряжения на развертывание ПВР):

- организовать оповещение и сбор администрации ПВР;

- своевременно развернуть ПВР и подготовить к приему и размещению прибывающего населения;

- установить взаимодействие (связь) с комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС в муниципальном образовании посёлок Правохеттинский, управлением по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования Надымский район, спасательными службами муниципального образования Надымский район, выделяющие дополнительные силы в состав администрации ПВР;

- организовать прием, временное размещение населения и всестороннее его обеспечение;

- контролировать работу автотранспорта, приписанного к ПВР;

- поддерживать непрерывную связь с комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС в муниципальном образовании посёлок Правохеттинский, управлением по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования Надымский район и докладывать о ходе складывающейся обстановки;

- информировать состав ПВР и прибывшее на ПВР население об обстановке и, в случае резкого её изменения, организовать их защиту;

- организовать поддержание строгого порядка в ПВР;

- рассматривать заявления граждан по вопросам размещения в ПВР, обеспечения товарами первой необходимости и принимать по ним решения;

- по окончании функционирования ПВР, представить краткий отчет по итогам работы в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании посёлок Правохеттинский.

5.1.1. Документы начальника ПВР:

- функциональные обязанности начальника ПВР;

- схема оповещения личного состава ПВР (приложение № 2);

- список личного состава ПВР;

- схема размещения элементов ПВР;

- удостоверение начальника ПВР (приложение № 7);

- функциональные обязанности администрации ПВР;

- телефонный справочник.

5.2. Заместитель начальника ПВР.

Заместитель начальника ПВР назначается распоряжением Администрации  муниципального образования поселок Правохеттинский и подчиняется начальнику ПВР, а в его отсутствие исполняет обязанности начальника ПВР. Заместитель начальника ПВР отвечает за планирование организационных мероприятий и практическую подготовку администрации ПВР.

Он обязан:

а) при повседневной деятельности:

- знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения и участвовать в отработке необходимой документации;

- разрабатывать и своевременно корректировать схему оповещения и сбора администрации ПВР;

- изучать расположение рабочих и хозяйственных помещений, входы и выходы из них;

- обеспечивать администрацию и ПВР необходимым инвентарем и имуществом, иметь перечень и расчет потребного имущества;

- принимать активное участие в подготовке помещения к работе;

- в отсутствие начальника – замещать его;

- готовить предложения по подготовке заявок на поставку (закупку) необходимого оборудования и имущества для оснащения ПВР;

- принимать участие в проводимых занятиях, учениях и тренировках.

б) при возникновении ЧС (с получением распоряжения на развертывание ПВР):

- участвовать в оповещении и сборе администрации ПВР;

- полностью развернуть и подготовить к приему населения ПВР;

- обеспечить ПВР необходимым инвентарем и имуществом;

- принимать участие в приеме и размещении населения, а также в организации всестороннего его обеспечения;

- поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;

- контролировать организацию питания среди эваконаселения;

- контролировать работу группы приема, регистрации и размещения населения;

- координировать работу всех групп ПВР;

- представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения;

- вести журнал принятых и отданных распоряжений, донесений и докладов;

- поддерживать исправность систем жизнеобеспечения населения (тепло-электроснабжение и канализации) и средств пожаротушения и докладывать начальнику ПВР о возникших неисправностях и принятых мерах;

- организовать выдачу пропусков для населения, размещаемых в ПВР;

- докладывать начальнику ПВР об всех изменениях количества граждан, находящихся в ПВР, и возникших проблемах по их размещению и обеспечению товарами первой необходимости.

5.3. Группа приема, регистрации и учета населения.

Начальник группы подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР. Отвечает за прием, регистрацию и ведение учета размещаемого в ПВР пострадавшего населения в ЧС.

Обязанности:

      а) при повседневной деятельности:

- знать свои функциональные обязанности в составе администрации ПВР;

- принимать участие в разработке необходимой документации по учету, приему и регистрации прибывшего эвакуируемого населения;

- изучать план размещения ПВР;

- разрабатывать, знать, изучать с личным составом поэтажное размещение и назначение комнат, помещений ПВР, их площадь и возможности для размещения населения, а также развертывания вспомогательных служб обеспечения.

              б) при возникновении ЧС (с получением распоряжения на развертывание ПВР):

- своевременно прибыть на ПВР;

- принимать участие в развертывании рабочих мест группы регистрации и учета и подготовке их к работе;

- распределять обязанности среди сотрудников группы;

- принимать, вести учет прибывающего населения, размещать его в помещениях ПВР, оказывать необходимую помощь другим работникам администрации в подготовке помещений для размещения населения;

- информировать население об обстановке и, в случае ее изменения, организовать его защиту;

- составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в ПДП;

- докладывать начальнику ПВР о ходе приема и количестве прибывшего эвакуируемого населения.

5.3.1. Документы группы регистрации и учета пострадавшего населения:
- журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР (приложение № 4);
-  телефонный справочник;

- функциональные обязанности.

5.4. Группа размещения пострадавшего населения.

Начальник группы размещения населения подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР. Отвечает за подготовку помещений к размещению в них пострадавшего в ЧС населения.

Обязанности:

а) при повседневной деятельности:

- знать свои функциональные обязанности в составе администрации ПВР;

- принимать участие в разработке плана размещения населения в ПВР;

- изучать план размещения ПВР;

- разрабатывать, знать, изучать с личным составом поэтажное размещение и назначение  комнат, помещений ПВР, их площадь и возможности для размещения населения, а также развертывания вспомогательных служб обеспечения.

б) при возникновении ЧС (с получением распоряжения на развертывание ПВР):

- своевременно прибыть на ПВР;

- принимать участие в развертывании и подготовке к работе ПВР;

- распределять обязанности среди сотрудников группы;

- принимать, вести учет населения, размещаемого в помещении ПВР;

- информировать население об обстановке и, в случае ее изменения, организовать его защиту;

- составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания;

- докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения;

- докладывать начальнику ПВР и его заместителю обо всех недостатках в оборудовании помещений для размещения пострадавшего населения в ЧС и обеспечении его товарами первой необходимости;

- ежедневно контролировать количество граждан, размещенных в закрепленном за ним помещении пункта, результаты докладывать начальнику ПВР.

      5.5. Группа охраны общественного порядка.

Создается для охраны и поддержания общественного порядка на ПВР в составе 2-х сотрудников полиции (от спасательной службы охраны общественного порядка) и 2-х дружинников (от учреждения, на базе которого разворачивается ПВР). Отвечает за охрану размещаемого пострадавшего населения и обеспечения общественного порядка в ПВР. В процессе несения службы в ПВР руководствуется действующим законодательством и инструкциями ОМВД России по Надымскому району.

      Обязанности:

а) при повседневной деятельности:

- принимать участие в разработке необходимой документации;

- изучать и хорошо знать все особенности района, прилегающего к ПВР;

- изучать задачи группы охраны общественного порядка ПВР населения и свои функциональные обязанности;

б) при возникновении ЧС (с получением распоряжения на развертывание ПВР):

- своевременно прибыть на ПВР;

- участвовать в развертывании и подготовке к работе ПВР;

- обеспечить соблюдение общественного порядка и пожарной безопасности на территории ПВР;

- следить за сохранностью личного имущества эваконаселения;

- осуществлять установленный пропускной режим в ПВР;

- организовывать регулирование на подъездах к ПВР;

- пресекать панические действия и слухи среди эваконаселения, случаи мародерства.

5.6. Дежурный по столу справок.

              Подчиняется начальнику ПВР и его заместителю и отвечает за информирование пострадавшего населения в ЧС о порядке функционирования и размещения  помещений ПВР.

Обязанности:

а) при повседневной деятельности:

- знать план размещения ПВР;

- знать свои функциональные обязанности в составе администрации ПВР;

- изучать всю документацию и порядок работы ПВР;

- иметь все необходимые адресно-справочные данные;

б) при возникновении ЧС (с получением распоряжения на развертывание ПВР):

- своевременно прибыть на ПВР и подготовить свое рабочее место;

- укомплектовать стол справок необходимыми справочными материалами;

- принимать участие в приеме и размещении населения, оказывать ему содействие и посильную помощь;

- давать справки эвакуируемому населению о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении;

- знать количество размещенных в ПВР граждан и иметь их именные списки;

- владеть информацией о складывающейся обстановке в районе ЧС, на пункте размещения и доводить ее до эваконаселения.

5.6.1. Документы стола справок:

- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР (приложение №6);

- телефонный справочник;

- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;

- список размещенного в ПВР населения;

- список выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия

5.7. Медицинский пункт.

Подчиняется начальнику ПВР, его заместителю и медицинской спасательной службе муниципального образования Надымский район и оказывает первую медицинскую помощь заболевшим на ПВР.

Обязанности:

а) при повседневной деятельности:

- изучать документацию и порядок работы ПВР;

- составить и периодически уточнять расчет на потребный инвентарь, оборудование и медикаменты для развертывания медпункта;

- знать порядок связи с лечебным учреждением города Надым;

- знать свои функциональные обязанности в составе администрации ПВР;

б) при возникновении ЧС (с получением распоряжения на развертывание ПВР):

- своевременно прибыть на ПВР;

- развернуть и подготовить к работе медпункт;

- проводить профилактическую работу среди населения, выявлять больных и оказывать им медицинскую помощь, своевременно изолировать инфекционных больных, при необходимости организовать их направление в лечебные учреждения через скорую медицинскую помощь;

- оказывать помощь в работе комнаты матери и ребенка;

- организовать контроль за санитарно-гигиеническим состоянием в помещениях ПВР.

5.7.1. Документы медицинского пункта:

- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью, а также другими документами, регламентированными приказами Минздрава России.

5.8. Дежурный по комнате матери и ребенка

Подчиняется начальнику ПВР и его заместителю и отвечает за оказание необходимой помощи населению, прибывающему с детьми.

Обязанности:

а) при повседневной деятельности:

- изучать всю необходимую документацию и порядок работы ПВР;

- знать помещение ПВР, в котором разворачивается комната матери и ребенка, а также его возможности по размещению;

- обеспечивать комнату матери и ребенка необходимым инвентарем и имуществом (детские кроватки, постельные принадлежности), иметь перечень и расчет потребного имущества;

- знать основные приемы и правила ухода за детьми, уметь оказывать первую медицинскую помощь;

- знать свои функциональные обязанности в составе администрации ПВР;

б) при возникновении ЧС (с получением распоряжения на развертывание ПВР):

- своевременно прибыть на ПВР;

- полностью развернуть и подготовить к работе комнату матери и ребенка;

- организовать прием, регистрацию и размещение матерей с малолетними детьми        (до 7 лет);

-оказывать необходимую помощь населению, прибывающему с детьми;

- через медпункт ПВР оказывать необходимую помощь заболевшим детям;

- организовать обеспечение пострадавшего населения с малолетними детьми горячей водой, предметами первой необходимости;

- докладывать начальнику ПВР о положении дел в комнате матери и ребенка.

5.9. Пункт социально-психологической помощи ПВР

Психолог подчиняется начальнику ПВР и его заместителю. Психолог пункта социально-психологической помощи ПВР должен иметь соответствующую профессиональную подготовку, отвечает за оказание своевременной психологической помощи населению, находящемуся в ПВР.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучать назначение, план размещения и порядок работы всех структурных подразделений ПВР;

- изучать свои функциональные обязанности;

б) при возникновении ЧС (с получением распоряжения на развертывание ПВР):

- своевременно прибыть в ПВР по сигналам оповещения;

- выявлять источники психических нарушений у пострадавших в ЧС, вести учет особенностей их проявления;             

- организовать работу по развёртыванию пункта психологической помощи и обеспечению его готовности к приему граждан;

- осуществлять контроль и коррекцию развития психических расстройств у пострадавших в ЧС;

- оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшему населению, в случае необходимости направлять пострадавших на стационарное лечение;

- осуществлять контроль содержания информации, доводимой до населения, размещенного в ПВР;

- постоянно информировать начальника ПВР о морально психологической обстановке среди населения, вносить предложения по ее укреплению.      

Приложение № 1

Календарный план действий администрации пункта временного размещения

№ п/п

Проводимые мероприятия

Ответственные

Время выполнения,

мин., час.

Исполнители

10

20

40

1

2

3

При получении сигнала оповещения (распоряжения) на развертывание

1.

Оповещение и   сбор администрации ПВР

начальник ПВР

2.

Уточнение состава ПВР и функциональных обязанностей

заместитель начальника ПВР

3.

Установление связи с рабочими группами КЧСиОПБ

заместитель начальника ПВР

4.

Занятие группами ПВР рабочих мест

начальники групп

5.

Организация охраны

начальник группы ООП

6.

Доклады начальников групп о готовности к работе

начальник группы

7.

Доклад в КЧС и ОПБ о готовности к приему пострадавшего населения

начальник ПВР

При получении распоряжения на прием эваконаселения

1.

Объявление сбора администрации ПВР постановка задачи

начальник ПВР

2.

Установление связи с рабочими группами КЧСиОПБ, ЭК

заместитель начальника ПВР

3.

Встреча и размещение работников мед. учреждений

заместитель начальника ПВР

4.

Выставление

регулировщиков

движения

ОВД района

5.

Организация охраны внутри ПВР

Начальник группы ООП

6.

Прием пострадавшего населения, учет и размещение в комнатах отдыха

начальники групп

7.

Организация мед. обслуживания

начальник медпункта

8.

Организация досуга детей

нач. комнаты матери и ребенка

9.

Организация питания пострадавшего населения

предприятия

торговли и

питания

Начальник пункта временного размещения      __________________________________________             

(подпись, ФИО, дата)

Приложение № 2

Схема оповещения и сбора администрации пункта временного размещения

Начальник пункта временного размещения      __________________________________________              (подпись, ФИО, дата)

Приложение № 3

Схема связи и управления пункта временного размещения

- оповещение по мобильной и проводной телефонной связи

Начальник пункта временного размещения      __________________________________________             

(подпись, ФИО, дата)

Приложение № 4

Журнал регистрации пострадавшего населения в пункте временного размещения

№, № п/п

Ф.И.О.

размещенного

в ПВР

Возраст

Домашний адрес

Место работы

Время, час, мин.

Примечание

приб.

убыт.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

ИТОГО:

Начальник пункта временного размещения      __________________________________________             

   (подпись, ФИО, дата)

Приложение № 5

Журнал

полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов пункта временного размещения

Дата и

время

получения

(передачи)

информации

От кого

поступило

распоряжение

(донесение)

Краткое

содержание

(Ф.И.О., объект,

№ телефона)

Кому доведено

Фамилия и роспись

принявшего (передавшего) распоряжение

(донесение)

Примечание

Примечание: журнал ведет дежурный стола справок администрации пункта временного размещения.

Приложение № 6

(рекомендуемое)

Анкета качества условий пребывания

1. Ф.И.О., количество полных лет

________________________________________________________________________

2. Место работы, должность, контактные телефоны ____________________________

________________________________________________________________________

3. Удовлетворены ли Вы условиями пребывания в ПВР (нужное подчеркнуть), если плохо, то напишите, чем именно:

бытовые условия

Хорошо/Удовлетворительно/Плохо

питание              Хорошо/Удовлетворительно/Плохо

- медицинское обеспечение

Хорошо/Удовлетворительно/Плохо

психологическое обеспечение

              Хорошо/Удовлетворительно/Плохо

информационно-правовое обеспечение

              Хорошо/Удовлетворительно/Плохо

Я _______________________________________________________________________

в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие администрации (органа местного самоуправления) на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных, связанных с оперативным принятием мер по ликвидации последствий паводка на территории (органа местного самоуправления), а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение. использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных). Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня окончания принятия мер по ликвидации последствий ЧС на территории (органа местного самоуправления)

«_____» _________ 20____г.                                                 ___________________________

                                                                                                                            (подпись)

Приложение № 7

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Выдано

тов.              в том, что он

действительно назначен начальником пункта временного размещения №               по

приему и размещению эвакуированного населения при возникновении чрезвычайных ситуаций              района.

                 М.П.

Председатель КЧСиОПБ
района

_______________________________

(подпись)

«_____»  ___________  20 ___  г.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень муниципального образования посёлок Правохеттинский № 030 от 24.07.2020, Официальный интернет-сайт муниципального образования поселок Правохеттинский от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать