Основная информация
Дата опубликования: | 23 июля 2020г. |
Номер документа: | RU74035105202000200 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Озерского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация
Озерского городского округа
Постановление
от 23.07.2020 г. № 1599
О Порядке формирования перечня налоговых расходов и оценке налоговых расходов Озерского городского округа
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Озерского городского округа (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Озерский вестник» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Озерского городского округа Уланову О.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава
Озерского городского округа
Е.Ю. Щербаков
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 23.07.2020 № 1599
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Озерского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Озерского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - постановление Правительства Российской Федерации).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
3. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год формируется Управлением по финансам администрации Озерского городского округа (далее - Управление по финансам) ежегодно в срок до 15 августа текущего финансового года по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
4. Управление по финансам в срок до 20 августа текущего финансового года направляет проект перечня налоговых расходов в структурные подразделения администрации Озерского городского округа, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов Озерского городского округа (далее - кураторы налоговых расходов).
5. Кураторы налоговых расходов в срок до 25 августа текущего финансового года:
1) рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Озерского городского округа в соответствии с целями муниципальных и (или) ведомственных целевых программ Озерского городского округа, и (или) целями социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящимися к муниципальным и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа (далее - распределение);
2) направляют в Управление по финансам предложения по уточнению распределения с указанием муниципальной и (или) ведомственной целевой программы Озерского городского округа, цели социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящейся к муниципальным и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа (далее - предложение).
6. Если по истечении срока, указанного в пункте 5 Порядка, в Управление по финансам не поступили предложения, предусмотренные подпунктом 2) пункта 5 Порядка, перечень налоговых расходов считается согласованным, и в срок до 1 октября текущего финансового года перечень размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа (далее - официальный сайт).
7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в муниципальные и (или) ведомственные целевые программы Озерского городского округа и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Управление по финансам соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
Управление по финансам формирует заключение о необходимости и целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие налоговые льготы.
8. Куратор налоговых расходов на основании заключения Управления по финансам до 01 октября разрабатывает и направляет проект решения в Собрание депутатов Озерского городского округа (далее - Собрание депутатов) об отмене налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и (или) о введении новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.
9. В случае отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и (или) введения новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в текущем финансовом году Управление по финансам в срок не позднее 7 рабочих дней со дня официального опубликования соответствующего решения Собрания депутатов вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.
3. Порядок оценки налоговых расходов
10. Настоящий Порядок определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Озерского городского округа и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Озерского городского округа, осуществляемой кураторами налоговых расходов по показателям, установленных приложением № 2 к настоящему Порядку.
11. Отнесение налоговых расходов Озерского городского округа к муниципальным и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа осуществляется исходя из целей муниципальных и (или) ведомственных целевых программ Озерского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Озерского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным программам и (или) ведомственным целевым программам.
12. В целях оценки налоговых расходов Озерского городского округа Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Челябинской области (далее - МРИ ФНС № 3) предоставляет в Управление по финансам информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Озерского городского округа за отчетный финансовый год, а так же информацию о стимулирующих налоговых расходах Озерского городского округа за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
13. Оценка налоговых расходов Озерского городского округа осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.
14. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Озерского городского округа:
1) МРИ ФНС № 3 ежегодно, в срок не позднее 15 августа года следующего за отчетным направляет в администрацию Озерского городского округа сведения об объеме налоговых льгот за отчетный финансовый год в разрезе категорий льгот (в количественном и суммарном (денежном) выражении), а также по стимулирующим налоговым расходам Озерского городского округа, обусловленных льготами по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году в соответствии с Соглашением по информационному взаимодействию, заключенному между администрацией Озерского городского округа и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Челябинской области от 01.11.2016 №1 (с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением от 18.12.2019 № 1);
2) Управление по финансам в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения от администрации Озерского городского округа сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов.
15. Оценка эффективности налоговых расходов Озерского городского округа осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов Озерского городского округа;
2) оценку результативности налоговых расходов Озерского городского округа.
16. Критериями целесообразности налоговых расходов Озерского городского округа являются:
соответствие налоговых расходов Озерского городского округа целям муниципальных и ведомственных целевых программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящимся к муниципальным и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
Общее количество определяется куратором налогового расхода на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении кураторов налоговых расходов, иных сведений.
Льгота считается востребованной, если можно определить ее количественную оценку.
Пороговым значением, при котором льгота считается востребованной, является наличие фактического количества плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой.
В случае, если пороговое значение равно нулю, но наличие льготы необходимо для выполнения определенных муниципальных и (или) ведомственных целевых программ, структурных элементов муниципальных и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящимся к муниципальным и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа, куратор налогового расхода применяет иной дополнительный показатель востребованности, который отражается при формировании выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода с приложением мотивированного обоснования данного показателя.
17. В случае несоответствия налоговых расходов Озерского городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, куратор налогового расхода представляет в Управление по финансам предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в целях подготовки заключения о необходимости и целесообразности предоставленных льгот.
Управление по финансам готовит заключение о необходимости и целесообразности, сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот. Данное заключение является основанием для разработки куратором налогового расхода проекта решения об отмене налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или о введении новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и дальнейшего его рассмотрения Собранием депутатов.
18. В качестве критерия результативности налогового расхода Озерского городского округа определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной и (или) ведомственной целевой программы Озерского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Озерского городского округа.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной и (или) ведомственной целевой программы Озерского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным и (или) ведомственных целевых программам Озерского городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
19. Оценка результативности налоговых расходов Озерского городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Озерского городского округа.
20. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Озерского городского округа осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и (или) ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа.
21. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Озерского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и (или) ведомственной целевой программы Озерского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной и (или) ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным и (или) ведомственных целевых программам Озерского городского округа, на 1 рубль налоговых расходов Озерского городского округа и на 1 рубль расходов бюджета Озерского городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и (или) ведомственной целевой программы Озерского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа, учитываются:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Озерского городского округа;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
22. По итогам оценки эффективности налогового расхода Озерского городского округа куратор налогового расхода формулирует выводы по следующим показателям:
1) достижение целевых характеристик налогового расхода Озерского городского округа;
2) вклад налогового расхода Озерского городского округа в достижение целей муниципальной и (или) ведомственной целевой программы Озерского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа;
3) наличие или отсутствие более результативных (менее затратных для бюджета Озерского городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и (или) ведомственной целевой программы Озерского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным и (или) ведомственной целевой программам Озерского городского округа.
Кураторы налоговых расходов отражают результаты оценки эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год в аналитической записке, и направляют ее в Управление по финансам до 25 августа текущего финансового года.
23. Управление по финансам осуществляет обобщение сведений аналитических записок кураторов налоговых расходов об оценке эффективности налоговых расходов Озерского городского округа, формирует сводную аналитическую записку и направляет ее курирующему заместителю главы Озерского городского округа в срок до 1 сентября текущего года.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Озерского городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Озерского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных и (или) ведомственных целевых программ Озерского городского округа.
Заместитель главы
Озерского городского округа О.В. Уланова
Приложение № 1
к Порядку
формирования перечня
налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
Озерского городского округа
Перечень
налоговых расходов Озерского городского округа
№ п/п
Краткое наименование налогового расхода
Полное наименование налогового расхода
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговый расход
Структурная единица нормативного правового акта, устанавливающего
налоговый расход
Наименование муниципальной программы и (или) ведомственной целевой программы и (или) целей социально - экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам, в целях реализации которых установлены налоговые
расходы
Структурные элементы
муниципальной программы и (или) целей социально - экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам,
в целях реализации которых
установлены налоговые расходы
Куратор налогового расхода
1
Приложение № 2
к Порядку
формирования перечня
налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
Озерского городского округа
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов
Озерского городского округа
Предоставляемая информация
Источник данных
I. Нормативные характеристики налоговых расходов Озерского городского округа
1. Решения Собрания депутатов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление по финансам
2. Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные решениями Собрания депутатов
Управление по финансам
3. Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Собрания депутатов
Управление по финансам
4. Даты вступления в силу решений Собрания депутатов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление по финансам
5. Даты начала действия, предоставленного решениями Собрания депутатов права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление по финансам
6. Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных решениями Собрания депутатов
Управление по финансам
7. Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная решениями Собрания депутатов
Управление по финансам
II. Целевые характеристики налоговых расходов Озерского городского округа
8. Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Управление по финансам
9. Целевая категория налогового расхода Озерского городского округа
Куратор налогового расхода
10. Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных решениями Собрания депутатов
Куратор налогового расхода
11. Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Собрания депутатов
Управление по финансам
12. Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Управление по финансам
13. Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление по финансам
14. Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) ведомственных целевых программам Озерского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным программам и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
III. Фискальные характеристики налогового расхода Озерского городского округа
15. Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с решениями Собрания депутатов за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
МИФНС № 3
16. Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Куратор налогового расхода
17. Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными решениями Собрания депутатов
МИФНС № 3
18. Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет города плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Собрания депутатов (тыс. рублей)
МИФНС № 3
19. Объем налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет города плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
МИФНС № 3
20. Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
Администрация
Озерского городского округа
Постановление
от 23.07.2020 г. № 1599
О Порядке формирования перечня налоговых расходов и оценке налоговых расходов Озерского городского округа
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Озерского городского округа (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Озерский вестник» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Озерского городского округа Уланову О.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава
Озерского городского округа
Е.Ю. Щербаков
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 23.07.2020 № 1599
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Озерского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Озерского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - постановление Правительства Российской Федерации).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
3. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год формируется Управлением по финансам администрации Озерского городского округа (далее - Управление по финансам) ежегодно в срок до 15 августа текущего финансового года по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
4. Управление по финансам в срок до 20 августа текущего финансового года направляет проект перечня налоговых расходов в структурные подразделения администрации Озерского городского округа, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов Озерского городского округа (далее - кураторы налоговых расходов).
5. Кураторы налоговых расходов в срок до 25 августа текущего финансового года:
1) рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Озерского городского округа в соответствии с целями муниципальных и (или) ведомственных целевых программ Озерского городского округа, и (или) целями социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящимися к муниципальным и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа (далее - распределение);
2) направляют в Управление по финансам предложения по уточнению распределения с указанием муниципальной и (или) ведомственной целевой программы Озерского городского округа, цели социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящейся к муниципальным и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа (далее - предложение).
6. Если по истечении срока, указанного в пункте 5 Порядка, в Управление по финансам не поступили предложения, предусмотренные подпунктом 2) пункта 5 Порядка, перечень налоговых расходов считается согласованным, и в срок до 1 октября текущего финансового года перечень размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа (далее - официальный сайт).
7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в муниципальные и (или) ведомственные целевые программы Озерского городского округа и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Управление по финансам соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
Управление по финансам формирует заключение о необходимости и целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие налоговые льготы.
8. Куратор налоговых расходов на основании заключения Управления по финансам до 01 октября разрабатывает и направляет проект решения в Собрание депутатов Озерского городского округа (далее - Собрание депутатов) об отмене налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и (или) о введении новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.
9. В случае отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и (или) введения новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в текущем финансовом году Управление по финансам в срок не позднее 7 рабочих дней со дня официального опубликования соответствующего решения Собрания депутатов вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.
3. Порядок оценки налоговых расходов
10. Настоящий Порядок определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Озерского городского округа и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Озерского городского округа, осуществляемой кураторами налоговых расходов по показателям, установленных приложением № 2 к настоящему Порядку.
11. Отнесение налоговых расходов Озерского городского округа к муниципальным и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа осуществляется исходя из целей муниципальных и (или) ведомственных целевых программ Озерского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Озерского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным программам и (или) ведомственным целевым программам.
12. В целях оценки налоговых расходов Озерского городского округа Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Челябинской области (далее - МРИ ФНС № 3) предоставляет в Управление по финансам информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Озерского городского округа за отчетный финансовый год, а так же информацию о стимулирующих налоговых расходах Озерского городского округа за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
13. Оценка налоговых расходов Озерского городского округа осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.
14. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Озерского городского округа:
1) МРИ ФНС № 3 ежегодно, в срок не позднее 15 августа года следующего за отчетным направляет в администрацию Озерского городского округа сведения об объеме налоговых льгот за отчетный финансовый год в разрезе категорий льгот (в количественном и суммарном (денежном) выражении), а также по стимулирующим налоговым расходам Озерского городского округа, обусловленных льготами по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году в соответствии с Соглашением по информационному взаимодействию, заключенному между администрацией Озерского городского округа и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Челябинской области от 01.11.2016 №1 (с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением от 18.12.2019 № 1);
2) Управление по финансам в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения от администрации Озерского городского округа сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов.
15. Оценка эффективности налоговых расходов Озерского городского округа осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов Озерского городского округа;
2) оценку результативности налоговых расходов Озерского городского округа.
16. Критериями целесообразности налоговых расходов Озерского городского округа являются:
соответствие налоговых расходов Озерского городского округа целям муниципальных и ведомственных целевых программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящимся к муниципальным и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
Общее количество определяется куратором налогового расхода на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении кураторов налоговых расходов, иных сведений.
Льгота считается востребованной, если можно определить ее количественную оценку.
Пороговым значением, при котором льгота считается востребованной, является наличие фактического количества плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой.
В случае, если пороговое значение равно нулю, но наличие льготы необходимо для выполнения определенных муниципальных и (или) ведомственных целевых программ, структурных элементов муниципальных и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящимся к муниципальным и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа, куратор налогового расхода применяет иной дополнительный показатель востребованности, который отражается при формировании выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода с приложением мотивированного обоснования данного показателя.
17. В случае несоответствия налоговых расходов Озерского городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, куратор налогового расхода представляет в Управление по финансам предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в целях подготовки заключения о необходимости и целесообразности предоставленных льгот.
Управление по финансам готовит заключение о необходимости и целесообразности, сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот. Данное заключение является основанием для разработки куратором налогового расхода проекта решения об отмене налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или о введении новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и дальнейшего его рассмотрения Собранием депутатов.
18. В качестве критерия результативности налогового расхода Озерского городского округа определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной и (или) ведомственной целевой программы Озерского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Озерского городского округа.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной и (или) ведомственной целевой программы Озерского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным и (или) ведомственных целевых программам Озерского городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
19. Оценка результативности налоговых расходов Озерского городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Озерского городского округа.
20. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Озерского городского округа осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и (или) ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа.
21. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Озерского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и (или) ведомственной целевой программы Озерского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной и (или) ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным и (или) ведомственных целевых программам Озерского городского округа, на 1 рубль налоговых расходов Озерского городского округа и на 1 рубль расходов бюджета Озерского городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и (или) ведомственной целевой программы Озерского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа, учитываются:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Озерского городского округа;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
22. По итогам оценки эффективности налогового расхода Озерского городского округа куратор налогового расхода формулирует выводы по следующим показателям:
1) достижение целевых характеристик налогового расхода Озерского городского округа;
2) вклад налогового расхода Озерского городского округа в достижение целей муниципальной и (или) ведомственной целевой программы Озерского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа;
3) наличие или отсутствие более результативных (менее затратных для бюджета Озерского городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и (или) ведомственной целевой программы Озерского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным и (или) ведомственной целевой программам Озерского городского округа.
Кураторы налоговых расходов отражают результаты оценки эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год в аналитической записке, и направляют ее в Управление по финансам до 25 августа текущего финансового года.
23. Управление по финансам осуществляет обобщение сведений аналитических записок кураторов налоговых расходов об оценке эффективности налоговых расходов Озерского городского округа, формирует сводную аналитическую записку и направляет ее курирующему заместителю главы Озерского городского округа в срок до 1 сентября текущего года.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Озерского городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Озерского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных и (или) ведомственных целевых программ Озерского городского округа.
Заместитель главы
Озерского городского округа О.В. Уланова
Приложение № 1
к Порядку
формирования перечня
налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
Озерского городского округа
Перечень
налоговых расходов Озерского городского округа
№ п/п
Краткое наименование налогового расхода
Полное наименование налогового расхода
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговый расход
Структурная единица нормативного правового акта, устанавливающего
налоговый расход
Наименование муниципальной программы и (или) ведомственной целевой программы и (или) целей социально - экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам, в целях реализации которых установлены налоговые
расходы
Структурные элементы
муниципальной программы и (или) целей социально - экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам,
в целях реализации которых
установлены налоговые расходы
Куратор налогового расхода
1
Приложение № 2
к Порядку
формирования перечня
налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
Озерского городского округа
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов
Озерского городского округа
Предоставляемая информация
Источник данных
I. Нормативные характеристики налоговых расходов Озерского городского округа
1. Решения Собрания депутатов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление по финансам
2. Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные решениями Собрания депутатов
Управление по финансам
3. Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Собрания депутатов
Управление по финансам
4. Даты вступления в силу решений Собрания депутатов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление по финансам
5. Даты начала действия, предоставленного решениями Собрания депутатов права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление по финансам
6. Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных решениями Собрания депутатов
Управление по финансам
7. Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная решениями Собрания депутатов
Управление по финансам
II. Целевые характеристики налоговых расходов Озерского городского округа
8. Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Управление по финансам
9. Целевая категория налогового расхода Озерского городского округа
Куратор налогового расхода
10. Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных решениями Собрания депутатов
Куратор налогового расхода
11. Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Собрания депутатов
Управление по финансам
12. Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Управление по финансам
13. Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление по финансам
14. Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) ведомственных целевых программам Озерского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным программам и (или) ведомственным целевым программам Озерского городского округа, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
III. Фискальные характеристики налогового расхода Озерского городского округа
15. Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с решениями Собрания депутатов за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
МИФНС № 3
16. Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Куратор налогового расхода
17. Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными решениями Собрания депутатов
МИФНС № 3
18. Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет города плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Собрания депутатов (тыс. рублей)
МИФНС № 3
19. Объем налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет города плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
МИФНС № 3
20. Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Озерский вестник" № 43 (3870) от 30.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.010 Общие положения, 080.100.040 Местные налоги и сборы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: