Основная информация
Дата опубликования: | 23 июля 2020г. |
Номер документа: | RU57028305202000002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Администрация Подзаваловского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Статья 16
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УРИЦКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОДЗАВАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июля 2020 года №18
с. Подзавалово
Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом Подзаваловского сельского поселения, администрация Подзаваловского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2.Утвердить состав рабочей группы Администрации Подзаваловского сельского поселения по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложение №2 к настоящему постановлению.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой
Глава сельского поселения
Е. А. Хвостункова
Приложение № 1 к постановлению
Администрации Подзаваловского сельского поселения
от 23.07.2020 года №18
Порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение положений пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации Подзаваловского сельского поселения (далее – Администрация) и ее должностных лиц (далее – вопросы правоприменительной практики) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
При отсутствии вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения вопросов правоприменительной практики не проводится.
2. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя:
анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц (далее – судебные решения);
выявление причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;
последующая разработка и реализация системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;
контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.
3. Должностное лицо, принимавшее участие в рассмотрении судом дела о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) Администрации и ее должностных, в срок не позднее 14 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направляет информацию о вынесенном судебном решении с приложением копии указанного судебного решения специалисту.
4. В информации, направляемой в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, подлежит отражению позиция относительно:
причин принятия Администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;
причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц.
5. Специалист ведет учет судебных решений о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц.
6. Информация, представленная в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, обобщается специалистом по итогам истекшего квартала и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется председателю рабочей группы Администрации по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции (далее – рабочая группа).
7. Председатель рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, назначает дату и место проведения заседания рабочей группы, рассматривает необходимость привлечения к деятельности рабочей группы иных работников Администрации Подзаваловского сельского поселения.
8. Заседание рабочей группы проводится в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
9. Секретарь рабочей группы извещает всех членов рабочей группы и иных работников Администрации Подзаваловского сельского поселения, иных лиц, привлеченных к деятельности рабочей группы, о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы.
10. Заседания рабочей группы считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
11. В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации Подзаваловского сельского поселения и ее должностных лиц определяются:
причины принятия Администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;
причины, послужившие основаниями признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;
при наличии ранее направленных рекомендаций рабочей группы рассматриваются результаты их исполнения.
12. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) и ее должностных лиц рабочая группа принимает решение, в котором:
устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержатся (не содержатся) признаки коррупционных фактов;
даются рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия таких мер.
13. Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы и оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей группы.
14. В протоколе заседания рабочей группы указываются:
дата заседания, состав рабочей группы и иных приглашенных лиц;
судебные акты, явившиеся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;
фамилия, имя, отчество выступавших на заседании лиц и краткое описание изложенных выступлений;
результаты голосования по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;
принятое по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц решение.
15. Протоколы заседаний рабочей группы хранятся у ведущего специалиста.
Выписка из решения рабочей группы с рекомендациями по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений направляется ведущим специалистом заинтересованным должностным лицам администрации.
16. В случае установления рабочей группой признаков коррупционных фактов, послуживших основанием для принятия решения о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц, председателем рабочей группы на имя главы Подзаваловского сельского поселения направляется служебная записка для последующего рассмотрения вопроса о соблюдении муниципальным служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и принятия предусмотренных законодательством решений.
Приложение № 2 к постановлению
Администрации Подзаваловского сельского поселения
от 23.07.2020 №18
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ АДМИНИСТРАЦИИ ПОДЗАВАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ЦЕЛЯХ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ
председатель рабочей группы: глава сельского поселения
члены рабочей группы: бухгалтер сельского поселения
депутат Подзаваловского сельского
Совета народных депутатов
секретарь рабочей группы: ведущий специалист
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»
В соответствии с п. 2.1 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) профилактика коррупции осуществляется путем применения основных мер, к которым отнесено рассмотрение в органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.
Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14, п. 33, ч. 1 ст. 15, п. 42 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района, городского округа отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах соответственно поселения, района и округа.
Учитывая изложенное, принятие указанного нормативного правового акта будет способствовать соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции, реализации принципа приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»
Принятие проекта не потребует дополнительных денежных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИЗДАНИЮ (КОРРЕКТИРОВКЕ)
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»
Принятие проекта не потребует принятия, отмены или изменения других муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 16
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УРИЦКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОДЗАВАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июля 2020 года №18
с. Подзавалово
Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом Подзаваловского сельского поселения, администрация Подзаваловского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2.Утвердить состав рабочей группы Администрации Подзаваловского сельского поселения по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложение №2 к настоящему постановлению.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой
Глава сельского поселения
Е. А. Хвостункова
Приложение № 1 к постановлению
Администрации Подзаваловского сельского поселения
от 23.07.2020 года №18
Порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение положений пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации Подзаваловского сельского поселения (далее – Администрация) и ее должностных лиц (далее – вопросы правоприменительной практики) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
При отсутствии вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения вопросов правоприменительной практики не проводится.
2. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя:
анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц (далее – судебные решения);
выявление причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;
последующая разработка и реализация системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;
контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.
3. Должностное лицо, принимавшее участие в рассмотрении судом дела о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) Администрации и ее должностных, в срок не позднее 14 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направляет информацию о вынесенном судебном решении с приложением копии указанного судебного решения специалисту.
4. В информации, направляемой в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, подлежит отражению позиция относительно:
причин принятия Администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;
причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц.
5. Специалист ведет учет судебных решений о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц.
6. Информация, представленная в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, обобщается специалистом по итогам истекшего квартала и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется председателю рабочей группы Администрации по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции (далее – рабочая группа).
7. Председатель рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, назначает дату и место проведения заседания рабочей группы, рассматривает необходимость привлечения к деятельности рабочей группы иных работников Администрации Подзаваловского сельского поселения.
8. Заседание рабочей группы проводится в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
9. Секретарь рабочей группы извещает всех членов рабочей группы и иных работников Администрации Подзаваловского сельского поселения, иных лиц, привлеченных к деятельности рабочей группы, о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы.
10. Заседания рабочей группы считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
11. В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации Подзаваловского сельского поселения и ее должностных лиц определяются:
причины принятия Администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;
причины, послужившие основаниями признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;
при наличии ранее направленных рекомендаций рабочей группы рассматриваются результаты их исполнения.
12. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) и ее должностных лиц рабочая группа принимает решение, в котором:
устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержатся (не содержатся) признаки коррупционных фактов;
даются рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия таких мер.
13. Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы и оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей группы.
14. В протоколе заседания рабочей группы указываются:
дата заседания, состав рабочей группы и иных приглашенных лиц;
судебные акты, явившиеся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;
фамилия, имя, отчество выступавших на заседании лиц и краткое описание изложенных выступлений;
результаты голосования по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;
принятое по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц решение.
15. Протоколы заседаний рабочей группы хранятся у ведущего специалиста.
Выписка из решения рабочей группы с рекомендациями по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений направляется ведущим специалистом заинтересованным должностным лицам администрации.
16. В случае установления рабочей группой признаков коррупционных фактов, послуживших основанием для принятия решения о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц, председателем рабочей группы на имя главы Подзаваловского сельского поселения направляется служебная записка для последующего рассмотрения вопроса о соблюдении муниципальным служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и принятия предусмотренных законодательством решений.
Приложение № 2 к постановлению
Администрации Подзаваловского сельского поселения
от 23.07.2020 №18
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ АДМИНИСТРАЦИИ ПОДЗАВАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ЦЕЛЯХ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ
председатель рабочей группы: глава сельского поселения
члены рабочей группы: бухгалтер сельского поселения
депутат Подзаваловского сельского
Совета народных депутатов
секретарь рабочей группы: ведущий специалист
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»
В соответствии с п. 2.1 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) профилактика коррупции осуществляется путем применения основных мер, к которым отнесено рассмотрение в органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.
Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14, п. 33, ч. 1 ст. 15, п. 42 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района, городского округа отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах соответственно поселения, района и округа.
Учитывая изложенное, принятие указанного нормативного правового акта будет способствовать соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции, реализации принципа приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»
Принятие проекта не потребует дополнительных денежных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИЗДАНИЮ (КОРРЕКТИРОВКЕ)
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»
Принятие проекта не потребует принятия, отмены или изменения других муниципальных нормативных правовых актов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Официальный вестник" № 8 от 24.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: