Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU66009405202000096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация городского округа Верхнее Дуброво
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «23» июля 2020 года № 240

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993 года № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», постановлением Правительства Свердловской области от 11 февраля 2014 года № 80-ПП «О внесении изменений в Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2011 N 1772-ПП» и в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения городского округа Верхнее Дуброво в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории городского округа Верхнее Дуброво (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 23 октября 2014 года № 486 «Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории городского округа Верхнее Дуброво».

3. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном бюллетене городского округа Верхнее Дуброво» и разместить на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.vdubrovo.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу городского округа Верхнее Дуброво Конопкина В.К.

И.о. главы городского округа

Ю.А. Салтыкова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

городского округа Верхнее Дуброво

от 23 июля 2020 года № 240

ПОЛОЖЕНИЕ

об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории городского округа Верхнее Дуброво

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области, состав, структуру, задачи систем оповещения, а также создания и поддержания в готовности технических средств оповещения.

2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей связи (общего пользования, выделенных, технологических, специального назначения), сетей вещания, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО

3. Оповещение и информирование населения осуществляются:

1) на региональном уровне - на всей территории Свердловской области, на территориях двух и более муниципальных образований;

2) на муниципальном уровне - на территории городского округа Верхнее Дуброво;

3) на объектовом уровне - в районе размещения потенциально опасного объекта.

4. Оповещение и информирование населения производятся с помощью:

1) на региональном уровне - региональной системы оповещения, технических средств для оповещения населения с использованием радио- и телевизионных передатчиков, осуществляющих вещание на территории Свердловской области, специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - специализированные технические средства оповещения и информирования), средств массовой информации, охватывающих всю территорию Свердловской области;

2) на муниципальном уровне - местной системы оповещения, технических средств для оповещения населения с использованием радио- и телевизионных передатчиков, осуществляющих вещание на территории муниципального образования, мобильных (переносных) средств оповещения на территории муниципального образования, специализированных технических средств оповещения и информирования, местных средств массовой информации;

3) на объектовом уровне - локальной системы оповещения.

Системы оповещения всех уровней должны быть организационно, технически и программно совместимы.

5. Региональная система оповещения Свердловской области является основным областным звеном системы оповещения на территории Свердловской области и включает в себя местные системы оповещения, локальные системы оповещения. Региональная система оповещения Свердловской области должна сопрягаться с межрегиональной системой оповещения Уральского федерального округа.

6. Местные системы оповещения городского округа Верхнее Дуброво являются частью региональной системы оповещения и имеет в своем составе локальные системы оповещения.

7. Специализированные технические средства оповещения и информирования включают в себя: светодиодные панели, комплекты средств видеонаблюдения, плазменные экраны, экраны типа «бегущая строка», мобильные передвижные комплексы, иные современные технические средства массовой информации.

8. Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории:

- Свердловской области осуществляются через средства массовой информации (далее - СМИ) и официальные сайты Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в сети Интернет.

- городского округа Верхнее Дуброво осуществляется через официальный сайт администрации городского округа Верхнее Дуброво http://www.vdubrovo.ru, и речевым оповещение местной системы оповещения.

ГЛАВА 3. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

9. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны Свердловской области, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Свердловской области (далее - РСЧС Свердловской области) и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

10. Основными задачами региональной системы оповещения Свердловской области являются:

1) обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

-руководящего состава гражданской обороны Свердловской области и территориальной подсистемы РСЧС Свердловской области;

-специально подготовленных сил и средств РСЧС Свердловской области, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;

-единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

-дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

2) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.

11. Основными задачами местной системы оповещения городского округа Верхнее Дуброво являются:

1) обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

-руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС городского округа Верхнее;

-специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории городского округа Верхнее Дуброво в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-единой дежурно диспетчерской службы городского округа Верхнее Дуброво (далее – ЕДДС городского округа Верхнее Дуброво»;

-дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

-населения находящегося на территории городского округа Верхнее Дуброво.

2) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.

12. Основными задачами локальной системы оповещения являются:

1) обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

-руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена территориальной подсистемы РСЧС городского округа Верхнее Дуброво, созданного муниципальным образованием;

-объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

-единой дежурно диспетчерской службы городского округа Верхнее Дуброво

-персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

-руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

2) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения в зоне действия локальной системы оповещения.

ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО

13. Задействование систем оповещения (региональной системы оповещения, местных систем оповещения, локальных систем оповещения) производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Распоряжение на задействование систем оповещения отдает:

1) региональной системы оповещения - Губернатор Свердловской области. В случае, не терпящем отлагательства, - председатель Комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ Свердловской области) с незамедлительным извещением Губернатора Свердловской области;

2) местной системы оповещения – глава городского округа Верхнее Дуброво или лицо его замещающие;

3) локальной системы оповещения - руководитель организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, решение о задействовании локальных систем оповещения может быть принято дежурным диспетчером потенциально опасного объекта.

15. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаются руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласовываются с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - ГУ МЧС России по Свердловской области) и/или органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления.

16. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - РАСЦО).

Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи.

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется оперативным дежурным областного государственного казенного учреждения «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области» по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС Свердловской области.

По решению постоянно действующих органов управления РСЧС Свердловской области в целях оповещения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.

Органы повседневного управления РСЧС Свердловской области, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС Свердловской области в соответствии с разработанными инструкциями.

Оповещение руководящего состава областной системы РСЧС, запуск электросирен осуществляется непосредственно с мест дежурных пунктов управления государственного казенного учреждения «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области».

17. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС Свердловской области, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

1)На территории городского округа Верхнее Дуброво задействование системы оповещения осуществляет оперативный дежурный ЕДДС городского округа Верхнее Дуброво.

Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по уличным пунктам оповещения (далее – УПО).

Информирование населения осуществляется оперативным дежурным ЕДДС городского округа Верхнее Дуброво и информации о запуске УПО на территории городского округа Верхнее Дуброво доводится оперативному дежурному областного государственного казенного учреждения «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области».

Речевая информация передается населению длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации

Доведение сигнала и информации о угрозе ЧС до:

- руководящего состава Администрации городского округа Верхнее Дуброво;

- координирующего органа РСЧС на территории городского округа Верхнее Дуброво – Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Верхнее Дуброво (далее – КЧС и ОПБ);

- постоянно действующего органа – отдел специального режима, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации городского округа Верхнее Дуброво

2) на территории потенциально опасных производственных объектах задействование системы оповещения осуществляет дежурный дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты.

18. ЕДДС городского округа Верхнее Дуброво проводит комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

19. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных станций, проводного вещания (независимо от форм собственности) на территории Свердловской области с перерывом трансляции вещательной программы осуществляется только для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.

20. Задействование специализированных технических средств оповещения и информирования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по распоряжению начальника ГУ МЧС России по Свердловской области.

21. Тексты сообщений для оповещения и информирования населения Свердловской области, видеоролики, используемые при задействовании специализированных технических средств оповещения и информирования, разрабатывает ГУ МЧС России по Свердловской области.

1) В случаях крайней необходимости тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения на территории городского округа Верхнее Дуброво разрабатывает отдел специального режима, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации городского округа Верхнее Дуброво.

22. Решение об оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области принимает Губернатор Свердловской области, в случае, не терпящем отлагательства, - председатель КЧС и ОПБ Свердловской области с незамедлительным извещением Губернатора Свердловской области.

23. Координационным органом по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области через СМИ является ГУ МЧС России по Свердловской области.

ГЛАВА 5. СОЗДАНИЕ (РЕКОНСТРУКЦИЯ), ПОДДЕРЖАНИЕ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

24. Региональная, местные и локальные системы оповещения создаются (реконструируются), совершенствуются, поддерживаются в постоянной готовности к задействованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Министерство общественной безопасности Свердловской области во взаимодействии с Департаментом информатизации и связи Свердловской области контролирует комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории Свердловской области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения Свердловской области.

26. Непосредственный контроль технического обслуживания и технических проверок аппаратуры РАСЦО осуществляет Министерство общественной безопасности Свердловской области во взаимодействии с ГКУ «ТЦМ».

27. ГУ МЧС России по Свердловской области в части, касающейся региональной системы оповещения:

1) разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;

2) согласовывает план-график технического обслуживания и технических проверок аппаратуры РАСЦО.

28. Техническое обслуживание и технические проверки аппаратуры РАСЦО осуществляются в соответствии с планом-графиком.

План-график утверждается председателем КЧС и ОПБ Свердловской области, согласовывается с ГУ МЧС России по Свердловской области, Министерством общественной безопасности Свердловской области, Департаментом информатизации и связи Свердловской области.

Основные технические проверки включают в себя:

- передачу текста «техническая проверка» по аппаратно-программному комплексу «Грифон»;

- полную проверку аппаратуры оповещения без запуска электросирен в каждую четвертую среду месяца (кроме октября месяца);

- полную проверку аппаратуры оповещения с запуском электросирен во вторую и третью среду октября.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень городского округа Верхнее Дуброво № 42 от 25.07.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать