Основная информация
Дата опубликования: | 23 июля 2020г. |
Номер документа: | RU04032908202000053 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования городской округ "город Северобайкальск" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Республика Бурятия
Администрация муниципального образования
«Город Северобайкальск»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июля 2020 г. № 567
г. Северобайкальск
Об утверждении Порядка разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Северобайкальск
Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 6, 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", ст. ст. 16, 17, 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п о с т а н о в л я ю:
1.Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Северобайкальск (Приложение).
2. Считать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования «город Северобайкальск» от 20.02.2016 г. № 206 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Северобайкальск» (с изменениями от 26.10.2018 № 952, от 14.11.2019 № 1307)».
3. Установить персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ за руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования «город Северобайкальск» по соответствующим направлениям реализации муниципальных программ.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в газете «Северный Байкал» и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «город Северобайкальск».
И.о. Главы администрации В.А. Мартынов
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации
муниципального образования
«город Северобайкальск»
от «23» июля 2020 г. № 567
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Северобайкальск
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Северобайкальск (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
-муниципальная программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально- экономического развития муниципального образования «город Северобайкальск»;
-подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, и содержащая комплекс основных мероприятий и/или проектов, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям;
-мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, обеспечивающих достижение ожидаемых результатов мероприятия;
-ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) -структурное подразделение администрации муниципального образования «город Северобайкальск»;
-соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - структурное подразделение администрации муниципального образования «город Северобайкальск»; подведомственное ему муниципальное учреждение;
-цель муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
-задача муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
-целевой показатель (индикатор) муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи (задач) муниципальной программы (подпрограммы);
-основные параметры муниципальной программы - цели, задачи муниципальной программы;
-риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальной программы и негативно влияющие на результат реализации муниципальной программы (подпрограммы);
-план реализации муниципальной программы - ежегодный плановый документ, содержащий подробный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения и ожидаемых непосредственных результатов мероприятий.
Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1.Учета целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования «город Северобайкальск».
2.Установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (ожидаемые результаты и непосредственные результаты).
3.Определения структурного подразделения администрации муниципального образования «город Северобайкальск», ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение ожидаемых результатов).
4.Проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью корректировки муниципальных программ или их досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц за не достижение конечных результатов реализации муниципальной программы и/или в случае неэффективной реализации муниципальной программы.
Муниципальные программы утверждаются Постановлениями администрации муниципального образования «город Северобайкальск».
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
Срок реализации муниципальной программы устанавливаются на срок не менее трех лет.
При необходимости указываются контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикаторов.
Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм и (или) содержащие основные мероприятия, отдельные мероприятия, целевые показатели, ожидаемые результаты.
Подпрограммы муниципальных программ направлены на решение конкретных задач. Требования к структуре и содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы, определенным настоящим Порядком.
Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
Персональную ответственность за разработку, реализацию муниципальных программ и достижение целевых показателей несут руководители структурных подразделений администрации муниципального образования «город Северобайкальск» по соответствующим направлениям реализации муниципальных программ.
Методическое руководство, координацию работ по разработке муниципальных программ осуществляет Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск».
Методическое руководство, координацию работ по формированию бюджета городского округа в структуре муниципальных программ осуществляет Финансовое управление администрации муниципального образования «город Северобайкальск».
2. Требования к содержанию муниципальной программы
Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «город Северобайкальск» с учетом документов стратегического планирования.
Муниципальная программа (подпрограмма) состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы (подпрограммы), которая содержит:
а) раздел 1 "Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей".
В данном разделе приводятся:
-характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально- экономического развития муниципального образования «город Северобайкальск»;
-анализ состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования «город Северобайкальск» за предыдущие три или более лет;
-актуальность вопросов, решаемых муниципальной программой;
б) раздел 2 "Основные цели и задачи".
Цели и задачи муниципальной программы должны соответствовать целям, определенным Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «город Северобайкальск». Сформулированные задачи и цели должны соответствовать перечню проблем, на решение которых направлена муниципальная программа.
Задача муниципальной программы может являться целью для одной из подпрограмм муниципальной программы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы;
в) раздел 3 "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)".
Данный раздел должен содержать описание решаемой проблемы, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы) к окончанию срока ее реализации ожидаемый социально- экономический эффект, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере (приложение N 2 к настоящему Порядку);
г) раздел 4 "Целевые показатели" заполняется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Целевые показатели (индикаторы) представляют собой количественные показатели, характеризующие степень достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) должны быть: измеримы, конкретными, с указанием единицы измерения.
Значения целевых показателей муниципальной программы и их динамика должны формироваться в соответствии с документами стратегического планирования и соотноситься с показателями (индикаторами) государственных программ Республики Бурятия и Российской Федерации, Стратегией социально- экономического развития муниципального образования «город Северобайкальск», другими документами стратегического планирования.
Систему целевых показателей следует выстраивать таким образом, чтобы для каждой задачи программы был сформирован как минимум один целевой показатель, характеризующий ее решение.
Порядок расчета значений целевых индикаторов муниципальной программы оформляется согласно приложению № 3.1. к Порядку.
д) раздел 5 "Срок реализации".
Срок реализации муниципальной программы устанавливается на срок не менее 3 лет.
е) раздел 6 "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы" заполняется по форме согласно приложению N 4.
Данный раздел должен содержать:
-перечень подпрограмм, мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации;
-ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет всех источников по мероприятиям подпрограмм, по годам реализации муниципальной программы, в котором отражены направления финансирования: капитальные вложения, научно-исследовательские работы, прочие нужды.
ё) раздел 7 «Сравнительная таблица целевых показателей на текущий период» заполняется по форме согласно приложению № 6.
Данный раздел заполняется после утверждения бюджета муниципального образования «город Северобайкальск» на очередной финансовый год и плановый период в целях отражения информации по целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы, планируемых к достижению в пределах доведенных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
ж) раздел 8 "Описание мер муниципального и правового регулирования и анализ рисков реализации муниципальной программы".
Данный раздел должен содержать:
-анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
Разработка, реализация и изменение муниципальных программ в части мероприятий программ, осуществляются с учетом Адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Северобайкальск».
3. Разработка и согласование проектов муниципальных программ
Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования «город Северобайкальск».
Проект Перечня муниципальных программ формируется Комитетом по экономике и инвестиционной политике совместно с Финансовым управлением администрации муниципального образования «город Северобайкальск».
Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальных программ;
б) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
Основными этапами разработки муниципальных программ являются:
отбор проблем для программной разработки и инициирование разработки программы в соответствующей отрасли;
разработка проектов муниципальных программ;
согласование проектов муниципальных программ;
рассмотрение проектов муниципальных программ на заседании рабочей группы по бюджету при Главе администрации муниципального образования «город Северобайкальск»;
получение независимой провой экспертизы проекта муниципальной программы;
рассмотрение проектов муниципальных программ Северобайкальским Советом депутатов и Контрольно-счетной комиссией муниципального образования «город Северобайкальск»;
утверждение муниципальных программ постановлениями Администрации муниципального образования «город Северобайкальск».
Экспертиза проекта муниципальной программы проводится в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта на рассмотрение:
1) Комитетом по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск» в части:
-соответствие проектов муниципальных программ утвержденному перечню муниципальных программ;
-соответствие структуры проекта муниципальной программы требованиям, определенным в разделе 2 настоящего Порядка;
- соответствие целей, целевых показателей муниципальной программы основным направлениям (приоритетам) социально-экономического развития, определенным Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «город Северобайкальск»;
-наличие соответствующего качественно-количественного результата реализации программы.
2) Финансовое управление администрации муниципального образования «город Северобайкальск»:
- обоснованность объема бюджетных ассигнований, необходимых на реализацию муниципальной программы;
-соответствие плановых объемов финансирования мероприятий муниципальной программы фактическим возможностям бюджета муниципального образования «город Северобайкальск»;
3) Юридический отдел администрации муниципального образования «город Северобайкальск»:
-проводит правовую экспертизу проекта муниципальной программы.
По итогам проведения экспертизы проекта муниципальной программы составляется заключение. В случае поступления замечаний и предложений ответственные исполнители в течение 5 рабочих дней производят доработку проекта муниципальной программы и повторно представляют доработанный вариант для экспертизы.
После утверждения муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы направляет Постановление администрации муниципального образования «город Северобайкальск» об утверждении муниципальной программы в Комитет по экономике и инвестиционной политике и Финансовое управление администрации муниципального образования «город Северобайкальск».
Ответственный исполнитель размещает Постановление администрации муниципального образования «город Северобайкальск» об утверждении муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «город Северобайкальск» (в разделе муниципальные программы), в газете «Северный Байкал» " в течение 30 дней с момента подписания Постановления.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «город Северобайкальск» (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Северобайкальского городского Совета депутатов "О бюджете муниципального образования «город Северобайкальск» на очередной финансовый год и плановый период».
Реализация мероприятий муниципальной программы также может осуществляться за счет средств федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников.
Муниципальные программы приводятся в соответствие с решением Северобайкальского городского Совета депутатов "О бюджете муниципального образования «город Северобайкальск» на очередной финансовый год и плановый период" не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования «город Северобайкальск» и планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
5. Внесение изменений в муниципальные программы
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями муниципальной программы имеют право принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу.
В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:
а) при внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия в части изменения вопросов местного значения городского округа и полномочий органов местного самоуправления;
б) при внесении изменений в муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования «город Северобайкальск» в части изменения задач и функций ответственных исполнителей (соисполнителей) мероприятий муниципальной программы;
в) при внесении изменений в документы стратегического планирования;
г) по решению Северобайкальского городского Совета депутатов "О бюджете муниципального образования «город Северобайкальск» на очередной финансовый год и плановый период";
д) при предоставлении межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета на мероприятия (объекты), не включенные в муниципальную программу;
е) при необходимости корректировки перечня (содержания) мероприятий муниципальной программы, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, сроков их реализации, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, в том числе по итогам оценки эффективности ее реализации. По окончании отчетного года плановые значения целевых показателей изменению не подлежат;
ж) при обнаружении технических ошибок, связанных с опечатками, описками, грамматическими и арифметическими ошибками.
Ответственные исполнители при внесении изменений в показатели, характеризующие ресурсное обеспечение муниципальной программы (раздел 6), проводят корректировку целевых показатели (индикаторы) на отчетный период (раздел 7) в рамках доведенных бюджетных назначений и согласовывают целевые показатели (индикаторы) с Комитетом по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск».
Подготовленный проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу проходит процесс согласования, включающий в себя следующие последовательные этапы:
-согласование с Комитетом по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск»;
-согласование с Финансовым управление администрации муниципального образования «город Северобайкальск»;
-согласование с Контрольно-счетной комиссией муниципального образования «город Северобайкальск»;
-согласование с руководителем курируемого направления реализации программы.
Ответственный исполнитель при принятии решения о внесении изменений в муниципальную программу направляет для получения заключения в указанные выше отделы на бумажном и электронном виде следующие документы:
проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу;
пояснительную записку к проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу, содержащую характеристику вносимых изменений в муниципальную программу с указанием влияния изменения объема финансирования на достижение ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
документы, необходимые для обоснования и подтверждения внесения изменений в муниципальную программу;
лист согласования.
Ответственный исполнитель размещает Постановление администрации муниципального образования «город Северобайкальск» о внесении изменений в муниципальную программу на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «город Северобайкальск» (в разделе муниципальные программы), в газете «Северный Байкал» " в течение 30 дней с момента подписания постановления.
6. Реализация муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется ответственными исполнителями и соисполнителями на основании Плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период. План разрабатывает отдельным документом и утверждается Главой администрации муниципального образования «город Северобайкальск».
План реализации муниципальной программы после утверждения размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «город Северобайкальск» (в разделе муниципальные программы).
По каждому мероприятию плана указывается:
- срок реализации;
- сумма финансирования в пределах общего объема средств;
- ответственно исполнителя мероприятия программы (подпрограммы);
-ожидаемый социально-экономический эффект.
План реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период утверждается не позднее 30 рабочих дней с момента утверждения бюджета муниципального образования «город Северобайкальск» на очередной финансовый год и плановый период.
Общее управление муниципальной программой осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
7. Управление и контроль за реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы.
В целях контроля над реализацией муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ на основе ежегодных отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
Предварительная оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится до 15 декабря текущего финансового года. Предварительные результаты оценки эффективности согласовываются с руководителем отраслевого отдела и направляются в Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск» до 20 декабря текущего финансового года.
Финансовое управление администрации муниципального образования «город Северобайкальск» до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск» информацию о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ.
Ответственным исполнителем до 1 марта года, следующим за отчетным направляется годовой отчет, оценку эффективности реализации муниципальной программы
в Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск», а также размещается на сайте администрации в разделе муниципальные программы.
1. Годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности муниципальной программы содержит:
а) титульный лист - должен содержать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- отчетную дату;
- дату составления отчета;
-должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения Администрации муниципального образования «город Северобайкальск» - ответственного исполнителя муниципальной программы или его заместителем;
б) пояснительную записку с отражением конкретных результатов, достигнутых за отчетный период. Указывается информация по не выполненным мероприятиям с раскрытием причин.
Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий.
Информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу за отчетный год;
в) оценку эффективности реализации муниципальной программы (таблица 1-5 Приложения № 6);
г) заключение Финансового управления администрации муниципального образования «город Северобайкальск» по освоению бюджетных средств направленных на реализацию муниципальной программы за отчетный период.
2. Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск» до 1 апреля года, следующего за отчетным:
2.1. Анализирует обоснованность представленных ответственными исполнителями результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2.2. Формирует оценочную таблицу, содержащую перечень муниципальных программ с указанием качественного значения оценки реализации муниципальной программы (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная), динамики эффективности муниципальных программ, предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и (или) необходимости внесения изменений в муниципальную программу.
2.3.Направляет таблицу результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «город Северобайкальск», размещает на официальном сайте администрации муниципального образования «город Северобайкальск» в разделе муниципальные программы. .
3.Предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы и (или) необходимости внесения в нее изменений формируются следующим образом:
3.1. Если реализация муниципальной программы оценивается как эффективная, муниципальная программа рекомендуется к финансированию за счет бюджетных ассигнований в очередном финансовом году в полном объеме.
3.2. Если реализация муниципальной программы оценивается как недостаточно эффективная, муниципальная программа требует корректировки.
Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск» и Финансовое управление администрации муниципального образования «город Северобайкальск» рекомендует ответственному исполнителю сохранить запланированный уровень финансирования муниципальной программы в очередном финансовом году при условии внесения необходимых изменений в муниципальную программу до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Северобайкальский городской Совет депутатов.
3.3. Если реализация муниципальной программы оценивается как неэффективная Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск» и Финансовое управление администрации муниципального образования «город Северобайкальск» направляет муниципальную программу на Рабочую группу для последующего принятия решения по приостановлению действия муниципальной программы или по досрочному завершению реализации отдельных мероприятий или реализации данной муниципальной программы.
3.3.1.Ответственный исполнитель за реализацию муниципальной программы, признанной по результатам проведенной оценки неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения на заседания рабочей группы по бюджету при Главе администрации муниципального образования «город Северобайкальск» доклад, содержащий:
- причины отклонения фактических результатов реализации муниципальной программы от запланированных;
- предложения по внесению изменений в муниципальную программу, направленные на повышение эффективности реализации муниципальной программы в дальнейшем.
3.3.2. Решение рабочей группы по бюджету при Главе муниципального образования «город Северобайкальск» направляется в Северобайкальский городской Совет депутатов.
Приложение № 1.
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Северобайкальск
Паспорт муниципальной программы (подпрограммы)
Наименование программы (подпрограммы)
Ответственный исполнитель
Соисполнители
Подпрограммы (отдельные мероприятия)
Цель и задачи программы (подпрограммы)
Целевые показатели программы (подпрограммы)
Сроки реализации программы (подпрограммы)
Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы)
тыс. руб.
Годы
Всего
ФБ
РБ
МБ
ВИ
план по программе
утверждено в бюджете
план по программе
утверждено в бюджете
план по программе
утверждено в бюджете
Итого по плану программы (подпрограммы)
Итого по утвержденному финансированию (подпрограммы)
Приложение №2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Северобайкальск
Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)
N
п/п
Задачи
Решаемые проблемы
<1>
Ожидаемые результаты
Сроки достижения результатов
Ответственный исполнитель (соисполнители)
Цель программы (подпрограммы):
<1> В графе указываются все проблемы, выявленные в разделе 1 муниципальной программы. При невозможности решения какой-либо проблемы в течение планового периода представляются пояснения о факторах, препятствующих ее решению, и о перспективных планах решения данной проблемы (в т.ч. в рамках других программ).
Приложение № 3
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Северобайкальск
Раздел 4. Целевые показатели
N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. изм.
Необходимое направление изменений (>, <, 0) <1>
Отчетный год (фактически достигнутое значение)
Плановые значения
Темп прироста (%) <2>
1-й год действия программы
2-й год действия программы
3-й год действия программы
год завершения действия программы
Цель
Задача
Подпрограмма (отдельное мероприятие)
Целевой показатель
….
Подпрограмма ….
Целевой показатель
….
<1> Увеличение значения показателя (прямой показатель); < - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений.
<2> Для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого "0", значение графы 11 рассчитывается по формуле: (гр. 10 / гр. 6 x 100) – 100.
Приложение № 3.1.
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Северобайкальск
Информация о порядке расчета значений целевых индикаторов муниципальной программы
N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. изм.
Методика расчета целевого показателя (индикатора)<1>
Источник полученных данных
<1> Для удельных (относительных) показателей указывается формула расчета, для натуральных (абсолютных) показателей указывается источник информации.
Приложение № 4
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Северобайкальск
Раздел 6. Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы
№
п/п
Наименование подпрограммы, мероприятия муниципальной программы
Ожидаемый
социально-
экономический
эффект
<1>
Период реализации программы. подпрограммы
Источник финансирования
Финансовые показатели, тыс. руб.
Итого: ∑граф 7,
9,10,11,
12
N
<2>
N+1
N+2
N+3
N+4
Начало реализации
Окончание
реализации
План
Утверждено в бюджете
<3>
План
План
План
План
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Подпрограмма 1
1
Основное мероприятие программы
1.1.
Мероприятия 1
1.2.
Мероприятия 2
1.i
Итого подпрограмма 1:
x
x
x
ФБ
x
x
x
РБ
x
x
x
МБ
x
x
x
ВБ
x
x
x
Подпрограмма n
n.
Основное мероприятие программы
n.1.
Мероприятия 1
n.2.
Мероприятия 2
Итого подпрограмма n:
x
x
x
n.i
ФБ
x
x
x
РБ
x
x
x
МБ
x
x
x
ВБ
x
x
x
Итого по программе:
x
x
x
ФБ
x
x
x
РБ
x
x
x
МБ
x
x
x
ВБ
x
x
x
<1> В графе 3 указываются ссылки на разделы 4 программы (номер показателя результативности, на достижение целевого значения которого влияет данное мероприятие).
<2> N- первый год действия программы
<3> Графа вносится после утверждения бюджета МО «город Северобайкальск» (в соответствии с разделом 5 Порядка).
Приложение № 5
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Северобайкальск
Раздел 7. Сравнительная таблица целевых показателей на текущий период
N
п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
(раздел 4)
Планируемые показатели к достижению в пределах доведенных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год
5.
Цель
Задача
Подпрограмма (отдельное мероприятие)
Целевой показатель
….
Подпрограмма ….
Целевой показатель
….
Приложение № 6
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Северобайкальск
Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «город Северобайкальск»
I. Основные понятия
1. Показатель оценки достижения установленных значений целевых индикаторов - отношение фактически достигнутого значения целевого индикатора к показателю предыдущего года.
2. Степень выполнения целевого индикатора - параметр, отражающий выполнение целевого индикатора. .
3. Уровень финансового обеспечения муниципальной программы - отношение кассового исполнения к бюджетным ассигнованиям на текущий финансовый год для выполнения мероприятий муниципальной программы. .
4. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы - показатель, определяющий качественную характеристику реализации муниципальной программы на основании соотношения комплексной оценки целевых индикаторов и уровня финансового обеспечения муниципальной программы.
III. Формирование интегральной оценки
эффективности реализации муниципальной программы
1. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
R = U / Vфин
2. Расчет степени выполнения целевых показателей рассчитывается по формулам:.
Расчет доли выполненных целевых показателей программы:
U = ∑Ug / n
U - доля выполненных целевых показателей (индикаторов); .
n- количество подпрограмм.
Расчет доли выполненных целевых показателей (индикаторов) муниципальных подпрограмм:
Ug = ngv / ng
Ug - доли целевых показателей (индикаторов) муниципальных подпрограмм; .
ngv - количество выполненных целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ (при 0 значении показателя оценки выполнения целевого индикатора, ngv-считается достигнутым); .
ng - общее количество целевых показателей (индикаторов) общее количество индикаторов. .
Расчет доли выполненных целевых показателей (индикаторов) по мероприятиям подпрограммы:
Up = npv / np*100
Up - доля выполненного целевых показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы в разрезе мероприятия; .
npv – фактическое значение целевого показателя муниципальной подпрограммы; .
np – планируемый показатель в пределах доведенных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (приложение 7)..
3. Уровень финансового обеспечения муниципальной программы за отчетный период Vфин рассчитывается по формуле:
Vфин = Vf / Vp
Vf - фактические затраты, направленные на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде (кассовое исполнение); .
Vp – объем бюджетных ассигнований направленный на реализацию муниципальной программы.
4. Ответственный исполнитель осуществляет и представляет:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы R согласно таблице N 1 приложения;
-оценку полноты использования бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы;
-сводную форму по оценке эффективности муниципальной программы.
5. Рассчитанное значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы R сопоставляется с приведенными значениями для определения качественной характеристики оценки реализации муниципальной программы (таблица N 2 приложения).
6. Рассчитанное значение уровня финансового обеспечения муниципальной программы определяется в соответствии с таблицей N 3 приложения.
7. В целях оценки динамики эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, производится сопоставление интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы R за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы R0пр за предшествующий год. .
На основе сопоставления интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы R за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы за предшествующий год R0пр производится оценка динамики эффективности реализации муниципальной программы в соответствии со шкалой, приведенной в таблице N 4 приложения.
8. Итоги проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы и результаты проведенной оценки изменения ее динамики оформляются в виде таблиц (таблицы NN 4, 5 приложения). .
Расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы
Таблица N 1
NN п/п
Наименование целевого индикатора муниципальной программы <*>
Ед. изм.
Планируемый показатель в пределах доведенных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год
Фактическое значение целевого индикатора
Показатель оценки выполнения целевого индикатора
Ст.5/ст.4*
100, <1>
Степень выполнения индикатора (U)
Объем финансирования (бюджетные ассигнования на очередной финансовый год)
Объем финансирования (кассовое исполнение)
Уровень финобеспечения (Vфин)
Vфин = Vf / Vp
Интегральная оценка эффективности (R)
R = U / Vфин
Качественная оценка реализации муниципальной программы
(R > 0,8 эффективная)
(0,6 < R <= 0,8 недостаточно эффективная)
(R <= 0,6 неэффективная)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Подпрограмма 1
1.1.
Целевой показатель (индикатор)
Up = npv / np*100
х
х
х
х
Итого подпрограмма 1
х
х
х
Ug = ngv / ng
n
Подпрограмма n
n.1.
Целевой показатель (индикатор)
Up = npv / np*100
х
х
х
х
х
Итого подпрограмма n
х
х
х
Ug = ngv / ng
Итого по программе
х
х
х
U = ∑Ug / n
Vфин = Vf / Vp
R = U / Vфин
<1> Показатель считается выполненный в пределах от 98 % до 100%.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Таблица N 2
Численное значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (R)
Качественная характеристика муниципальной программы
R > 0,8
эффективная
0,6 < R <= 0,8
недостаточно эффективная
R <= 0,6
неэффективная
Оценка полноты использования бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы
Таблица N 3
Характеристика использования бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы
Значение оценки полноты использования бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы
В течение отчетного периода произошло увеличение бюджетных ассигнований более чем на 5% от первоначально запланированного объема средств
Использование значительных дополнительных ассигнований
В течение отчетного периода произошло увеличение бюджетных ассигнований до 5% от первоначально запланированного объема средств
Использование дополнительных ассигнований
Использование бюджетных ассигнований в пределах от 98% до 100% от первоначально запланированного объема средств
Полное использование
Использование бюджетных ассигнований в пределах от 90% до 98% от первоначально запланированного объема средств
Неполное использование (экономия)
Использование бюджетных ассигнований менее чем на 90% от первоначально запланированного объема средств
Значительные объемы ассигнований не использованы (значительная экономия)
Шкала динамики эффективности муниципальных программ
Таблица N 4
Соотношение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (R) за отчетный год и оценки эффективности реализации муниципальной программы (R0пр) за предшествующий год
Вывод о динамике эффективности реализации муниципальной программы
R < R0пр
эффективность снизилась
R = R0пр
эффективность осталась на уровне предшествующего года
R > R0пр
эффективность возросла
Сводная форма по оценке эффективности муниципальной программы
Таблица N 5
Наименование муниципальной программы ________________________________
Численное значение интегральной оценки (R) за отчетный год, %
Качественная характеристика муниципальной программы
Численное значение интегральной оценки (R0пр) за предшествующий год
Вывод о динамике эффективности реализации муниципальной программы
Примечание
1
2
3
4
5
Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ за ____ год
Таблица N 6
Наименование муниципальной программы
Период реализации
Ответственный исполнитель
Уровень финансового обеспечения муниципальной программы в отчетном году
Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы
Качественная оценка реализации муниципальной программы (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная)
Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы
за отчетный период
за предыдущий год
за отчетный период
за предыдущий год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Республика Бурятия
Администрация муниципального образования
«Город Северобайкальск»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июля 2020 г. № 567
г. Северобайкальск
Об утверждении Порядка разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Северобайкальск
Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 6, 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", ст. ст. 16, 17, 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п о с т а н о в л я ю:
1.Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Северобайкальск (Приложение).
2. Считать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования «город Северобайкальск» от 20.02.2016 г. № 206 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Северобайкальск» (с изменениями от 26.10.2018 № 952, от 14.11.2019 № 1307)».
3. Установить персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ за руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования «город Северобайкальск» по соответствующим направлениям реализации муниципальных программ.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в газете «Северный Байкал» и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «город Северобайкальск».
И.о. Главы администрации В.А. Мартынов
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации
муниципального образования
«город Северобайкальск»
от «23» июля 2020 г. № 567
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Северобайкальск
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Северобайкальск (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
-муниципальная программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально- экономического развития муниципального образования «город Северобайкальск»;
-подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, и содержащая комплекс основных мероприятий и/или проектов, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям;
-мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, обеспечивающих достижение ожидаемых результатов мероприятия;
-ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) -структурное подразделение администрации муниципального образования «город Северобайкальск»;
-соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - структурное подразделение администрации муниципального образования «город Северобайкальск»; подведомственное ему муниципальное учреждение;
-цель муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
-задача муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
-целевой показатель (индикатор) муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи (задач) муниципальной программы (подпрограммы);
-основные параметры муниципальной программы - цели, задачи муниципальной программы;
-риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальной программы и негативно влияющие на результат реализации муниципальной программы (подпрограммы);
-план реализации муниципальной программы - ежегодный плановый документ, содержащий подробный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения и ожидаемых непосредственных результатов мероприятий.
Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1.Учета целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования «город Северобайкальск».
2.Установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (ожидаемые результаты и непосредственные результаты).
3.Определения структурного подразделения администрации муниципального образования «город Северобайкальск», ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение ожидаемых результатов).
4.Проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью корректировки муниципальных программ или их досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц за не достижение конечных результатов реализации муниципальной программы и/или в случае неэффективной реализации муниципальной программы.
Муниципальные программы утверждаются Постановлениями администрации муниципального образования «город Северобайкальск».
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
Срок реализации муниципальной программы устанавливаются на срок не менее трех лет.
При необходимости указываются контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикаторов.
Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм и (или) содержащие основные мероприятия, отдельные мероприятия, целевые показатели, ожидаемые результаты.
Подпрограммы муниципальных программ направлены на решение конкретных задач. Требования к структуре и содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы, определенным настоящим Порядком.
Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
Персональную ответственность за разработку, реализацию муниципальных программ и достижение целевых показателей несут руководители структурных подразделений администрации муниципального образования «город Северобайкальск» по соответствующим направлениям реализации муниципальных программ.
Методическое руководство, координацию работ по разработке муниципальных программ осуществляет Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск».
Методическое руководство, координацию работ по формированию бюджета городского округа в структуре муниципальных программ осуществляет Финансовое управление администрации муниципального образования «город Северобайкальск».
2. Требования к содержанию муниципальной программы
Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «город Северобайкальск» с учетом документов стратегического планирования.
Муниципальная программа (подпрограмма) состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы (подпрограммы), которая содержит:
а) раздел 1 "Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей".
В данном разделе приводятся:
-характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально- экономического развития муниципального образования «город Северобайкальск»;
-анализ состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования «город Северобайкальск» за предыдущие три или более лет;
-актуальность вопросов, решаемых муниципальной программой;
б) раздел 2 "Основные цели и задачи".
Цели и задачи муниципальной программы должны соответствовать целям, определенным Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «город Северобайкальск». Сформулированные задачи и цели должны соответствовать перечню проблем, на решение которых направлена муниципальная программа.
Задача муниципальной программы может являться целью для одной из подпрограмм муниципальной программы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы;
в) раздел 3 "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)".
Данный раздел должен содержать описание решаемой проблемы, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы) к окончанию срока ее реализации ожидаемый социально- экономический эффект, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере (приложение N 2 к настоящему Порядку);
г) раздел 4 "Целевые показатели" заполняется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Целевые показатели (индикаторы) представляют собой количественные показатели, характеризующие степень достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) должны быть: измеримы, конкретными, с указанием единицы измерения.
Значения целевых показателей муниципальной программы и их динамика должны формироваться в соответствии с документами стратегического планирования и соотноситься с показателями (индикаторами) государственных программ Республики Бурятия и Российской Федерации, Стратегией социально- экономического развития муниципального образования «город Северобайкальск», другими документами стратегического планирования.
Систему целевых показателей следует выстраивать таким образом, чтобы для каждой задачи программы был сформирован как минимум один целевой показатель, характеризующий ее решение.
Порядок расчета значений целевых индикаторов муниципальной программы оформляется согласно приложению № 3.1. к Порядку.
д) раздел 5 "Срок реализации".
Срок реализации муниципальной программы устанавливается на срок не менее 3 лет.
е) раздел 6 "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы" заполняется по форме согласно приложению N 4.
Данный раздел должен содержать:
-перечень подпрограмм, мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации;
-ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет всех источников по мероприятиям подпрограмм, по годам реализации муниципальной программы, в котором отражены направления финансирования: капитальные вложения, научно-исследовательские работы, прочие нужды.
ё) раздел 7 «Сравнительная таблица целевых показателей на текущий период» заполняется по форме согласно приложению № 6.
Данный раздел заполняется после утверждения бюджета муниципального образования «город Северобайкальск» на очередной финансовый год и плановый период в целях отражения информации по целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы, планируемых к достижению в пределах доведенных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
ж) раздел 8 "Описание мер муниципального и правового регулирования и анализ рисков реализации муниципальной программы".
Данный раздел должен содержать:
-анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
Разработка, реализация и изменение муниципальных программ в части мероприятий программ, осуществляются с учетом Адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Северобайкальск».
3. Разработка и согласование проектов муниципальных программ
Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования «город Северобайкальск».
Проект Перечня муниципальных программ формируется Комитетом по экономике и инвестиционной политике совместно с Финансовым управлением администрации муниципального образования «город Северобайкальск».
Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальных программ;
б) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
Основными этапами разработки муниципальных программ являются:
отбор проблем для программной разработки и инициирование разработки программы в соответствующей отрасли;
разработка проектов муниципальных программ;
согласование проектов муниципальных программ;
рассмотрение проектов муниципальных программ на заседании рабочей группы по бюджету при Главе администрации муниципального образования «город Северобайкальск»;
получение независимой провой экспертизы проекта муниципальной программы;
рассмотрение проектов муниципальных программ Северобайкальским Советом депутатов и Контрольно-счетной комиссией муниципального образования «город Северобайкальск»;
утверждение муниципальных программ постановлениями Администрации муниципального образования «город Северобайкальск».
Экспертиза проекта муниципальной программы проводится в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта на рассмотрение:
1) Комитетом по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск» в части:
-соответствие проектов муниципальных программ утвержденному перечню муниципальных программ;
-соответствие структуры проекта муниципальной программы требованиям, определенным в разделе 2 настоящего Порядка;
- соответствие целей, целевых показателей муниципальной программы основным направлениям (приоритетам) социально-экономического развития, определенным Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «город Северобайкальск»;
-наличие соответствующего качественно-количественного результата реализации программы.
2) Финансовое управление администрации муниципального образования «город Северобайкальск»:
- обоснованность объема бюджетных ассигнований, необходимых на реализацию муниципальной программы;
-соответствие плановых объемов финансирования мероприятий муниципальной программы фактическим возможностям бюджета муниципального образования «город Северобайкальск»;
3) Юридический отдел администрации муниципального образования «город Северобайкальск»:
-проводит правовую экспертизу проекта муниципальной программы.
По итогам проведения экспертизы проекта муниципальной программы составляется заключение. В случае поступления замечаний и предложений ответственные исполнители в течение 5 рабочих дней производят доработку проекта муниципальной программы и повторно представляют доработанный вариант для экспертизы.
После утверждения муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы направляет Постановление администрации муниципального образования «город Северобайкальск» об утверждении муниципальной программы в Комитет по экономике и инвестиционной политике и Финансовое управление администрации муниципального образования «город Северобайкальск».
Ответственный исполнитель размещает Постановление администрации муниципального образования «город Северобайкальск» об утверждении муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «город Северобайкальск» (в разделе муниципальные программы), в газете «Северный Байкал» " в течение 30 дней с момента подписания Постановления.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «город Северобайкальск» (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Северобайкальского городского Совета депутатов "О бюджете муниципального образования «город Северобайкальск» на очередной финансовый год и плановый период».
Реализация мероприятий муниципальной программы также может осуществляться за счет средств федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников.
Муниципальные программы приводятся в соответствие с решением Северобайкальского городского Совета депутатов "О бюджете муниципального образования «город Северобайкальск» на очередной финансовый год и плановый период" не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования «город Северобайкальск» и планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
5. Внесение изменений в муниципальные программы
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями муниципальной программы имеют право принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу.
В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:
а) при внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия в части изменения вопросов местного значения городского округа и полномочий органов местного самоуправления;
б) при внесении изменений в муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования «город Северобайкальск» в части изменения задач и функций ответственных исполнителей (соисполнителей) мероприятий муниципальной программы;
в) при внесении изменений в документы стратегического планирования;
г) по решению Северобайкальского городского Совета депутатов "О бюджете муниципального образования «город Северобайкальск» на очередной финансовый год и плановый период";
д) при предоставлении межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета на мероприятия (объекты), не включенные в муниципальную программу;
е) при необходимости корректировки перечня (содержания) мероприятий муниципальной программы, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, сроков их реализации, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, в том числе по итогам оценки эффективности ее реализации. По окончании отчетного года плановые значения целевых показателей изменению не подлежат;
ж) при обнаружении технических ошибок, связанных с опечатками, описками, грамматическими и арифметическими ошибками.
Ответственные исполнители при внесении изменений в показатели, характеризующие ресурсное обеспечение муниципальной программы (раздел 6), проводят корректировку целевых показатели (индикаторы) на отчетный период (раздел 7) в рамках доведенных бюджетных назначений и согласовывают целевые показатели (индикаторы) с Комитетом по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск».
Подготовленный проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу проходит процесс согласования, включающий в себя следующие последовательные этапы:
-согласование с Комитетом по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск»;
-согласование с Финансовым управление администрации муниципального образования «город Северобайкальск»;
-согласование с Контрольно-счетной комиссией муниципального образования «город Северобайкальск»;
-согласование с руководителем курируемого направления реализации программы.
Ответственный исполнитель при принятии решения о внесении изменений в муниципальную программу направляет для получения заключения в указанные выше отделы на бумажном и электронном виде следующие документы:
проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу;
пояснительную записку к проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу, содержащую характеристику вносимых изменений в муниципальную программу с указанием влияния изменения объема финансирования на достижение ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
документы, необходимые для обоснования и подтверждения внесения изменений в муниципальную программу;
лист согласования.
Ответственный исполнитель размещает Постановление администрации муниципального образования «город Северобайкальск» о внесении изменений в муниципальную программу на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «город Северобайкальск» (в разделе муниципальные программы), в газете «Северный Байкал» " в течение 30 дней с момента подписания постановления.
6. Реализация муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется ответственными исполнителями и соисполнителями на основании Плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период. План разрабатывает отдельным документом и утверждается Главой администрации муниципального образования «город Северобайкальск».
План реализации муниципальной программы после утверждения размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «город Северобайкальск» (в разделе муниципальные программы).
По каждому мероприятию плана указывается:
- срок реализации;
- сумма финансирования в пределах общего объема средств;
- ответственно исполнителя мероприятия программы (подпрограммы);
-ожидаемый социально-экономический эффект.
План реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период утверждается не позднее 30 рабочих дней с момента утверждения бюджета муниципального образования «город Северобайкальск» на очередной финансовый год и плановый период.
Общее управление муниципальной программой осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
7. Управление и контроль за реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы.
В целях контроля над реализацией муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ на основе ежегодных отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
Предварительная оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится до 15 декабря текущего финансового года. Предварительные результаты оценки эффективности согласовываются с руководителем отраслевого отдела и направляются в Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск» до 20 декабря текущего финансового года.
Финансовое управление администрации муниципального образования «город Северобайкальск» до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск» информацию о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ.
Ответственным исполнителем до 1 марта года, следующим за отчетным направляется годовой отчет, оценку эффективности реализации муниципальной программы
в Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск», а также размещается на сайте администрации в разделе муниципальные программы.
1. Годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности муниципальной программы содержит:
а) титульный лист - должен содержать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- отчетную дату;
- дату составления отчета;
-должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения Администрации муниципального образования «город Северобайкальск» - ответственного исполнителя муниципальной программы или его заместителем;
б) пояснительную записку с отражением конкретных результатов, достигнутых за отчетный период. Указывается информация по не выполненным мероприятиям с раскрытием причин.
Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий.
Информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу за отчетный год;
в) оценку эффективности реализации муниципальной программы (таблица 1-5 Приложения № 6);
г) заключение Финансового управления администрации муниципального образования «город Северобайкальск» по освоению бюджетных средств направленных на реализацию муниципальной программы за отчетный период.
2. Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск» до 1 апреля года, следующего за отчетным:
2.1. Анализирует обоснованность представленных ответственными исполнителями результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2.2. Формирует оценочную таблицу, содержащую перечень муниципальных программ с указанием качественного значения оценки реализации муниципальной программы (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная), динамики эффективности муниципальных программ, предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и (или) необходимости внесения изменений в муниципальную программу.
2.3.Направляет таблицу результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «город Северобайкальск», размещает на официальном сайте администрации муниципального образования «город Северобайкальск» в разделе муниципальные программы. .
3.Предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы и (или) необходимости внесения в нее изменений формируются следующим образом:
3.1. Если реализация муниципальной программы оценивается как эффективная, муниципальная программа рекомендуется к финансированию за счет бюджетных ассигнований в очередном финансовом году в полном объеме.
3.2. Если реализация муниципальной программы оценивается как недостаточно эффективная, муниципальная программа требует корректировки.
Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск» и Финансовое управление администрации муниципального образования «город Северобайкальск» рекомендует ответственному исполнителю сохранить запланированный уровень финансирования муниципальной программы в очередном финансовом году при условии внесения необходимых изменений в муниципальную программу до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Северобайкальский городской Совет депутатов.
3.3. Если реализация муниципальной программы оценивается как неэффективная Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск» и Финансовое управление администрации муниципального образования «город Северобайкальск» направляет муниципальную программу на Рабочую группу для последующего принятия решения по приостановлению действия муниципальной программы или по досрочному завершению реализации отдельных мероприятий или реализации данной муниципальной программы.
3.3.1.Ответственный исполнитель за реализацию муниципальной программы, признанной по результатам проведенной оценки неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения на заседания рабочей группы по бюджету при Главе администрации муниципального образования «город Северобайкальск» доклад, содержащий:
- причины отклонения фактических результатов реализации муниципальной программы от запланированных;
- предложения по внесению изменений в муниципальную программу, направленные на повышение эффективности реализации муниципальной программы в дальнейшем.
3.3.2. Решение рабочей группы по бюджету при Главе муниципального образования «город Северобайкальск» направляется в Северобайкальский городской Совет депутатов.
Приложение № 1.
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Северобайкальск
Паспорт муниципальной программы (подпрограммы)
Наименование программы (подпрограммы)
Ответственный исполнитель
Соисполнители
Подпрограммы (отдельные мероприятия)
Цель и задачи программы (подпрограммы)
Целевые показатели программы (подпрограммы)
Сроки реализации программы (подпрограммы)
Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы)
тыс. руб.
Годы
Всего
ФБ
РБ
МБ
ВИ
план по программе
утверждено в бюджете
план по программе
утверждено в бюджете
план по программе
утверждено в бюджете
Итого по плану программы (подпрограммы)
Итого по утвержденному финансированию (подпрограммы)
Приложение №2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Северобайкальск
Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)
N
п/п
Задачи
Решаемые проблемы
<1>
Ожидаемые результаты
Сроки достижения результатов
Ответственный исполнитель (соисполнители)
Цель программы (подпрограммы):
<1> В графе указываются все проблемы, выявленные в разделе 1 муниципальной программы. При невозможности решения какой-либо проблемы в течение планового периода представляются пояснения о факторах, препятствующих ее решению, и о перспективных планах решения данной проблемы (в т.ч. в рамках других программ).
Приложение № 3
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Северобайкальск
Раздел 4. Целевые показатели
N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. изм.
Необходимое направление изменений (>, <, 0) <1>
Отчетный год (фактически достигнутое значение)
Плановые значения
Темп прироста (%) <2>
1-й год действия программы
2-й год действия программы
3-й год действия программы
год завершения действия программы
Цель
Задача
Подпрограмма (отдельное мероприятие)
Целевой показатель
….
Подпрограмма ….
Целевой показатель
….
<1> Увеличение значения показателя (прямой показатель); < - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений.
<2> Для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого "0", значение графы 11 рассчитывается по формуле: (гр. 10 / гр. 6 x 100) – 100.
Приложение № 3.1.
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Северобайкальск
Информация о порядке расчета значений целевых индикаторов муниципальной программы
N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. изм.
Методика расчета целевого показателя (индикатора)<1>
Источник полученных данных
<1> Для удельных (относительных) показателей указывается формула расчета, для натуральных (абсолютных) показателей указывается источник информации.
Приложение № 4
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Северобайкальск
Раздел 6. Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы
№
п/п
Наименование подпрограммы, мероприятия муниципальной программы
Ожидаемый
социально-
экономический
эффект
<1>
Период реализации программы. подпрограммы
Источник финансирования
Финансовые показатели, тыс. руб.
Итого: ∑граф 7,
9,10,11,
12
N
<2>
N+1
N+2
N+3
N+4
Начало реализации
Окончание
реализации
План
Утверждено в бюджете
<3>
План
План
План
План
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Подпрограмма 1
1
Основное мероприятие программы
1.1.
Мероприятия 1
1.2.
Мероприятия 2
1.i
Итого подпрограмма 1:
x
x
x
ФБ
x
x
x
РБ
x
x
x
МБ
x
x
x
ВБ
x
x
x
Подпрограмма n
n.
Основное мероприятие программы
n.1.
Мероприятия 1
n.2.
Мероприятия 2
Итого подпрограмма n:
x
x
x
n.i
ФБ
x
x
x
РБ
x
x
x
МБ
x
x
x
ВБ
x
x
x
Итого по программе:
x
x
x
ФБ
x
x
x
РБ
x
x
x
МБ
x
x
x
ВБ
x
x
x
<1> В графе 3 указываются ссылки на разделы 4 программы (номер показателя результативности, на достижение целевого значения которого влияет данное мероприятие).
<2> N- первый год действия программы
<3> Графа вносится после утверждения бюджета МО «город Северобайкальск» (в соответствии с разделом 5 Порядка).
Приложение № 5
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Северобайкальск
Раздел 7. Сравнительная таблица целевых показателей на текущий период
N
п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
(раздел 4)
Планируемые показатели к достижению в пределах доведенных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год
5.
Цель
Задача
Подпрограмма (отдельное мероприятие)
Целевой показатель
….
Подпрограмма ….
Целевой показатель
….
Приложение № 6
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Северобайкальск
Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «город Северобайкальск»
I. Основные понятия
1. Показатель оценки достижения установленных значений целевых индикаторов - отношение фактически достигнутого значения целевого индикатора к показателю предыдущего года.
2. Степень выполнения целевого индикатора - параметр, отражающий выполнение целевого индикатора. .
3. Уровень финансового обеспечения муниципальной программы - отношение кассового исполнения к бюджетным ассигнованиям на текущий финансовый год для выполнения мероприятий муниципальной программы. .
4. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы - показатель, определяющий качественную характеристику реализации муниципальной программы на основании соотношения комплексной оценки целевых индикаторов и уровня финансового обеспечения муниципальной программы.
III. Формирование интегральной оценки
эффективности реализации муниципальной программы
1. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
R = U / Vфин
2. Расчет степени выполнения целевых показателей рассчитывается по формулам:.
Расчет доли выполненных целевых показателей программы:
U = ∑Ug / n
U - доля выполненных целевых показателей (индикаторов); .
n- количество подпрограмм.
Расчет доли выполненных целевых показателей (индикаторов) муниципальных подпрограмм:
Ug = ngv / ng
Ug - доли целевых показателей (индикаторов) муниципальных подпрограмм; .
ngv - количество выполненных целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ (при 0 значении показателя оценки выполнения целевого индикатора, ngv-считается достигнутым); .
ng - общее количество целевых показателей (индикаторов) общее количество индикаторов. .
Расчет доли выполненных целевых показателей (индикаторов) по мероприятиям подпрограммы:
Up = npv / np*100
Up - доля выполненного целевых показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы в разрезе мероприятия; .
npv – фактическое значение целевого показателя муниципальной подпрограммы; .
np – планируемый показатель в пределах доведенных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (приложение 7)..
3. Уровень финансового обеспечения муниципальной программы за отчетный период Vфин рассчитывается по формуле:
Vфин = Vf / Vp
Vf - фактические затраты, направленные на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде (кассовое исполнение); .
Vp – объем бюджетных ассигнований направленный на реализацию муниципальной программы.
4. Ответственный исполнитель осуществляет и представляет:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы R согласно таблице N 1 приложения;
-оценку полноты использования бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы;
-сводную форму по оценке эффективности муниципальной программы.
5. Рассчитанное значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы R сопоставляется с приведенными значениями для определения качественной характеристики оценки реализации муниципальной программы (таблица N 2 приложения).
6. Рассчитанное значение уровня финансового обеспечения муниципальной программы определяется в соответствии с таблицей N 3 приложения.
7. В целях оценки динамики эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, производится сопоставление интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы R за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы R0пр за предшествующий год. .
На основе сопоставления интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы R за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы за предшествующий год R0пр производится оценка динамики эффективности реализации муниципальной программы в соответствии со шкалой, приведенной в таблице N 4 приложения.
8. Итоги проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы и результаты проведенной оценки изменения ее динамики оформляются в виде таблиц (таблицы NN 4, 5 приложения). .
Расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы
Таблица N 1
NN п/п
Наименование целевого индикатора муниципальной программы <*>
Ед. изм.
Планируемый показатель в пределах доведенных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год
Фактическое значение целевого индикатора
Показатель оценки выполнения целевого индикатора
Ст.5/ст.4*
100, <1>
Степень выполнения индикатора (U)
Объем финансирования (бюджетные ассигнования на очередной финансовый год)
Объем финансирования (кассовое исполнение)
Уровень финобеспечения (Vфин)
Vфин = Vf / Vp
Интегральная оценка эффективности (R)
R = U / Vфин
Качественная оценка реализации муниципальной программы
(R > 0,8 эффективная)
(0,6 < R <= 0,8 недостаточно эффективная)
(R <= 0,6 неэффективная)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Подпрограмма 1
1.1.
Целевой показатель (индикатор)
Up = npv / np*100
х
х
х
х
Итого подпрограмма 1
х
х
х
Ug = ngv / ng
n
Подпрограмма n
n.1.
Целевой показатель (индикатор)
Up = npv / np*100
х
х
х
х
х
Итого подпрограмма n
х
х
х
Ug = ngv / ng
Итого по программе
х
х
х
U = ∑Ug / n
Vфин = Vf / Vp
R = U / Vфин
<1> Показатель считается выполненный в пределах от 98 % до 100%.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Таблица N 2
Численное значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (R)
Качественная характеристика муниципальной программы
R > 0,8
эффективная
0,6 < R <= 0,8
недостаточно эффективная
R <= 0,6
неэффективная
Оценка полноты использования бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы
Таблица N 3
Характеристика использования бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы
Значение оценки полноты использования бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы
В течение отчетного периода произошло увеличение бюджетных ассигнований более чем на 5% от первоначально запланированного объема средств
Использование значительных дополнительных ассигнований
В течение отчетного периода произошло увеличение бюджетных ассигнований до 5% от первоначально запланированного объема средств
Использование дополнительных ассигнований
Использование бюджетных ассигнований в пределах от 98% до 100% от первоначально запланированного объема средств
Полное использование
Использование бюджетных ассигнований в пределах от 90% до 98% от первоначально запланированного объема средств
Неполное использование (экономия)
Использование бюджетных ассигнований менее чем на 90% от первоначально запланированного объема средств
Значительные объемы ассигнований не использованы (значительная экономия)
Шкала динамики эффективности муниципальных программ
Таблица N 4
Соотношение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (R) за отчетный год и оценки эффективности реализации муниципальной программы (R0пр) за предшествующий год
Вывод о динамике эффективности реализации муниципальной программы
R < R0пр
эффективность снизилась
R = R0пр
эффективность осталась на уровне предшествующего года
R > R0пр
эффективность возросла
Сводная форма по оценке эффективности муниципальной программы
Таблица N 5
Наименование муниципальной программы ________________________________
Численное значение интегральной оценки (R) за отчетный год, %
Качественная характеристика муниципальной программы
Численное значение интегральной оценки (R0пр) за предшествующий год
Вывод о динамике эффективности реализации муниципальной программы
Примечание
1
2
3
4
5
Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ за ____ год
Таблица N 6
Наименование муниципальной программы
Период реализации
Ответственный исполнитель
Уровень финансового обеспечения муниципальной программы в отчетном году
Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы
Качественная оценка реализации муниципальной программы (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная)
Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы
за отчетный период
за предыдущий год
за отчетный период
за предыдущий год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Администрация муниципального образования городской округ «Город Северобайкальск» № б/н от 05.08.2020 Акт обнародован на официальном сайте |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.050 Формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей, 150.000.000 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СВЯЗЬ., 150.010.000 Разработка и реализация целевых программ применения информационных технологий, 190.000.000 КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования, 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.030.000 Установление правил землепользования, 250.030.020 Разработка и реализация местных программ использования и охраны земель |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: