Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU42024105202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Анжеро-Судженского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС

Анжеро-Судженский городской округ

Администрация Анжеро-Судженского городского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «23» июля 2020г.№ 595

Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении (трудной жизненной ситуации)

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», во исполнение постановления администрации Анжеро-Судженского городского округа от 29.12.2017 № 2340 «О мерах, направленных на предотвращение гибели несовершеннолетних от внешних причин»,

1.Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации).

2.Рекомендовать руководителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обеспечить организационно-методическое руководство по соблюдению Регламента.

3.Опубликовать настоящее постановление в массовой газете Анжеро-Судженского городского округа «Наш город» и разместить на официальном сайте Анжеро-Судженского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы городского округа (по социальным вопросам) О.Н. Овчинникову.

5.Постановление вступает в законную силу после официального опубликования.

Глава городского округа

А.Н. Рыбалко

Утвержден

постановлением администрации

Анжеро-Судженского городского округа

от 23.07.2020 № 595

Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации)

Раздел 1. Общие положения.

Для целей настоящего Регламента применяются следующие основные понятия:

несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности,

беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

трудная жизненная ситуация – обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

Основной целью внедрения системной работы с неблагополучными семьями должна стать модель управления на основе непрерывного сопровождения каждого нуждающегося в помощи государства ребенка всеми учреждениями государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Под непрерывным сопровождением понимается оказание комплексной поддержки и семье и (или) ребенку от 0 до 18 лет при выявлении факторов неблагополучия на различных этапах жизни ребенка и осуществление индивидуальной профилактической работы и мониторинга органами и учреждениями государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних изменения неблагоприятной жизненной ситуации с момента выявления до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших семью в социально опасное положение (трудную жизненную ситуацию).

2.Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2.1.Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2.2.Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.Субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

3.1.В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят:

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее КДН и ЗП).

- Государственное автономное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Анжеро-Судженская городская больница» (далее ГАУЗ КО «Анжеро-Судженская городская больница»).

- Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа и муниципальные образовательные учреждения Анжеро-Судженского городского округа (УО АСГО):             

- Дошкольные образовательные учреждения.

- Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) образовательные учреждения.

- Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее ОО и П УО).

- Управление социальной защиты населения администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее УСЗН АСГО):

- МКУ АСГО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

- ГКУ Центр занятости населения города Анжеро-Судженска.

- Управление культуры администрации Анжеро-Судженского городского округа.

- Комитет по физической культуре и спорту администрации Анжеро-Судженского городского округа.

- Отдел МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу:

- Отделение по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН.

- Анжеро-Судженский межмуниципальный филиал ФКУ УИИ ГУФСИН России по Кемеровской области.

- Изолятор временного содержания ОМВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:

1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

4) орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо которые совершили правонарушение или антиобщественные действия;

5.1) уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;

6) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

7) орган, осуществляющий управление в сфере образования - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

8) орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости;

9) орган службы занятости - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве.

3.2.Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

1.Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

9.1) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

2.Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, за исключением следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и воспитательных колоний, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

3.Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.3.Целевые группы, на которые направлено межведомственное взаимодействие (объекты взаимодействия).

3.3.1.Семьи и дети, проживающие на территории Анжеро-Судженского городского округа, и находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Основные критерии при определении семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

- отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, иных законных представителей, места проживания, неудовлетворительные жилищные условия и т.д.);

- отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка;

- смерть одного из родителей;

- уход отца/матери из семьи, развод родителей;

- постоянные конфликтные ситуации между родственниками, между детьми и родителями;

- возвращение родителей из мест лишения свободы;

- семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

3.3.2.Семьи и дети, проживающие на территории Анжеро-Судженского городского округа, и находящиеся в социально-опасном положении.

Основные критерии при определении семей, находящихся в социально опасном положении:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями и иными законными представителями (опекунами, попечителями несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий, попустительство вредным привычкам ребёнка – алкоголизм, наркомания и т.п.);

- злоупотребление родителями (законными представителями) спиртными напитками, употребление наркотических (психотропных) веществ, аморальный образ жизни;

- вовлечение детей в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.);

- наличие признаков жестокого обращения с детьми (признаки физического, психического, сексуального или иного насилия) со стороны родителей (законных представителей).

3.3.3.Дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей).

Отсутствие попечения родителей (законных представителей) подтверждается документами:

- копиями свидетельств о смерти;

- копиями решений суда о лишении родительских прав, отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав, признании их безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлении умершими;

- актом организации здравоохранения и органа внутренних дел об оставлении ребенка в организации здравоохранения, актом органа внутренних дел об обнаружении брошенного ребенка;

- документами из органов внутренних дел о розыске родителей и иными документами, предусмотренными законодательством.

3.4.Организация учета целевых групп.

- учёт семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и организацию работы с ними ведется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав как самостоятельно, так и через учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Примечание: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ежеквартально организуют обмен информацией и сверку данного вида учёта.

3.5.Основные этапы работы по выявлению семейного неблагополучия.

3.5.1.Сбор и систематизация информации, сведений из источников информации указанных в пункте 3.6 настоящего раздела;

3.5.2.Выявление детей и семей, относящихся к одной из целевых групп указанных в разделе 3.3. настоящего раздела.

3.5.3.Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и здоровью.

3.5.4.В случае подтверждения семейного неблагополучия (наличия признаков семейного неблагополучия) передача сведений о семье, несовершеннолетнем в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалистам в отдел опеки и попечительства Управления образования.

3.5.5.Организация индивидуальной социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних и социального патроната над семьей, профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

3.5.6.Анализ работы с семьей с целью прогнозирования ситуации, планирования деятельности субъектов взаимодействия, принятия мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего.

3.6.Источники и способы получения информации:

- обращения граждан;

- заявления родственников;

- обращения несовершеннолетних;

- информации должностных лиц;

- результаты проведения рейдов;

- результаты рассмотрения материалов на заседании городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- средства массовой информации.

Раздел 2. Порядок выявления и взаимодействия по установлению факта семейного неблагополучия.

1.Специалисты отдела и опеки и попечительства.

Специалисты ООиП УО при получении информации (устной или письменной) о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию от субъектов межведомственного взаимодействия по настоящему Регламенту, граждан:

1.1.В течение часа после поступления информации сообщают о ней в КДН и ЗП и Отделения по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН.

1.2.Совместно с сотрудниками Отделения по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН (не позднее чем в течение трёх дней) организует первичное обследование условий проживания и воспитания детей, для получения объективных сведений о ситуации в семье и составления акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме установленной приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 № 4 «О реализации вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (приложение 1).

1.3.В случае выявления наличия угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка принимают меры по изъятию ребёнка и его устройству.

Примечание: Порядок действий специалистов ООиП УО в данной ситуации установлен Семейным кодексом Российской Федерации.

1.4.При отсутствии угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи, составляют заключение, в котором указывают целевую группу (объект взаимодействия), и передают его в КДН и ЗП.

Примечание: При наличии фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащим исполнении родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению защите прав и интересов несовершеннолетних, сотрудники Отделения по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

1.5.При получении информации от КДН и ЗП участвуют в проведении первичного обследования условий проживания и воспитания детей и реализуют свои полномочия в порядке, установленном пунктами 1.1 – 1.5 раздела 2 настоящего Регламента.

2.Специалисты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

2.1.При поступлении информации о детях, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, оставшимся без попечения родителей (законных представителей), находящихся в обстановке, представляющей угрозу для их жизни и (или) здоровья, от субъектов межведомственного взаимодействия по настоящему Регламенту или граждан, в течение часа после поступления информации сообщают о ней специалистам ООиП УО и сотрудникам Отделения по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН.

2.2. В случае выявления наличия угрозы для жизни и здоровья ребёнка оказывают содействие специалистам ООиП УО в отобрании ребёнка.

Примечание: Порядок действий специалистов опеки и попечительства в данной ситуации установлен Семейным кодексом Российской Федерации.

3. Государственное автономное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Анжеро-Судженская городская больница»

(В соответствие с Федеральным законом РФ от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - лица, которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие врачебную тайну, наравне с медицинскими и фармацевтическими работниками с учетом причиненного гражданину ущерба несут за разглашение врачебной тайны дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.)

3.1. Женские консультации:

-при постановке женщин на учет по беременности определяют семейно-бытовые условия, свидетельствующие о потенциальном неблагополучии для протекания беременности и для новорожденного и в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально опасного положения в течение трёх суток передают соответствующую информацию в КДН и ЗП;

- принимают меры по организации работы с беременной, по разъяснению ей прав и обязанностей родителей после рождения ребёнка, профилактике отказа от ребёнка;

- при постановке на учет несовершеннолетней беременной направляют в течение трёх часов соответствующую информацию специалистам ООи П УО и в Отделение по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН для выяснения условий проживания несовершеннолетней и условий, способствующих ранней беременности.

3.2.Медицинский персонал родильного дома (отделения) при поступлении несовершеннолетней беременной, незамедлительно передают информацию руководителю родильного дома для организации работы по профилактике отказа от ребёнка, а также специалистам ОО и П УО.

3.3.Участковые врачи и участковые медицинские сестры:

- при посещении детей на дому и на приемах в поликлинике выявляют наличие в семье неблагополучных социальных факторов;

- вносят в историю развития ребенка сведения о родителях, семейном положении, месте работы родителей, жилищно-бытовых условиях семьи;

- осуществляют контроль за выполнением родителями данных им рекомендаций по уходу за ребенком и за проведением назначенного лечения в случае болезни ребенка;

- ведут учет социально неблагополучных семей в профильном журнале;

- при обследовании детей в образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;

- в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально опасного положения в течение трёх суток передают соответствующую информацию в КДН и ЗП.

3.4.Заведующий Детского инфекционного отделения и иного стационарного учреждения ГАУЗ КО «Анжеро-Судженская городская больница»:

- при выявлении детей, которых в больнице (более 1 месяца) не навещают родители (законные представители), уведомляет о данном факте специалистов ОО и П УО;

-при поступлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в течение 7 дней направляет информацию специалистам ОО и П УО.

3.5.Руководители лечебно-профилактических учреждений, травм. пунктов.

При выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, с признаками физического, психического или сексуального насилия, непринятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно (в течение 3-х часов) направляют информацию в Отдел МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу, специалистам ОО и П УО и в КДН и ЗП .

3.5.1.Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях ГАУЗ КО «Анжеро-Судженская городская больница» не могут быть переданы родителям в случаях, если:

- родители лишены или ограничены в родительских правах;

- родители недееспособны;

- ребенок отобран у родителей (одного из них) в связи с угрозой его жизни или здоровью;

- в отношении родителей (законных представителей) или одного из них возбуждено уголовное дело по факту жестокого обращения с ребенком;

- дело о лишении родителей родительских прав, либо ограничении родительских прав находится на рассмотрении в суде.

3.5.2.Несовершеннолетние, достигшие 4-х летнего возраста, прошедшие медицинское обследование и (или) лечение и не нуждающиеся более в медицинской помощи, незамедлительно переводятся в МКУ АСГО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

3.5.3.Несовершеннолетние, не достигшие 4-х летнего возраста, прошедшие медицинское обследование и (или) лечение и не нуждающиеся более в медицинской помощи, незамедлительно переводятся в ГУЗ КО Анжеро-Судженский дом ребенка специализированный «Маленькая страна».

3.6.Заведующие отделений ГАУЗ КО «Анжеро-Судженская городская больница» для взрослых граждан.

Незамедлительно (в течение трёх часов) направляет специалистам ООиП УО информацию о невозможности единственного или обоих родителей самостоятельно осуществлять уход и воспитание несовершеннолетнего ребенка в случаях длительной и тяжелой болезни обоих или единственного родителя, а также об иных выявленных случаях неблагополучия в семьях, имеющих несовершеннолетних детей.

4.Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа.

4.1.Дошкольные образовательные учреждения:

- обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии воспитанников их внешний визуальный осмотр;

- при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трёх часов с момента выявления) направляют информацию специалистам ООиП УО, КДН и ЗП, сотрудникам Отделения по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН.

4.2.Общеобразовательные учреждения:

-обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии воспитанников их внешний визуальный осмотр.

- при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трёх часов с момента выявления) направляют информацию ООиП УО, КДН и ЗП, сотрудникам Отделения по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН:

-организуют индивидуально-профилактическую работу с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в управлении социальной защиты населения администрации Анжеро-Судженского городского округа.

- ежемесячно предоставляют в управление образования информацию о результатах проведенной индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете.

- при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трёх часов с момента выявления) направляют информацию специалистам ООиП УО, сотрудникам Отделения по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН.

- формируют социальный паспорт учреждения, проводят анализ положения учащихся, находящихся в социально опасном положении.

5.Управление социальной защиты населения администрации Анжеро-Судженского городского округа.

- разрабатывает план индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего.

- организуют обследование жилищно-бытовых и медико-социальных условий проживания семьи и детей. Обследование проводится не позднее трех дней со дня получения информации (в случаях угрозы жизни и здоровья ребенка - незамедлительно).

- при установлении факта нахождения ребёнка в обстановке угрожающей его жизни и здоровью, но при отсутствии крайней необходимости, незамедлительно принимают меры к вызову специалистов ООиП УО и сотрудников Отделения по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН.

- информируют КДН и ЗП о выявленных семьях и детях, находящихся в социально опасном положении.

- проводят изучение и анализ проблем семей с несовершеннолетними детьми, с целью выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по месту жительства.

- ведут учет семей, находящихся в социально опасном положении, и семей в трудной жизненной ситуации.

- после принятия решения о постановке семьи на учет специалистом УСЗН в течение 1 месяца формируется личное дело семьи, которое дополняется информацией, поступившей от учреждений УО АСГО, ГАУЗ КО «Анжеро-Судженская городская больница», Отделения по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН, иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

6. Отдел МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу.

6.1.Отделение по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН:

- выявляют и берут на учёт родителей (законных представителей) не выполняющих или выполняющих ненадлежащим образом обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

- в течение трёх дней после постановки на учет вышеуказанных родителей направляют информацию в КДН и ЗП;

- при установлении факта нахождения ребёнка в обстановке угрожающей его жизни и здоровью, но при отсутствии крайней необходимости, принимают меры к вызову специалиста ООиП УО и оказывают ему содействие в отобрании ребёнка в порядке предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации.

6.2.В соответствии с Приказом МВД России от 29 марта 2019 № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности» участковый уполномоченный Отдел МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен выявлять на административном участке лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих.

В случае наличия у вышеназванных граждан несовершеннолетних детей в течение трёх дней со дня выявления о данных семьях информирует КДН и ЗП и сотрудников Отделения по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН.

6.3.Сотрудники подразделений патрульно-постовой службы полиции (приказ МВД РФ от 17 января 2006 г. №19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений выявляют заблудившихся детей и подростков, безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних правонарушителей, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, передают их родителям или лицам, их заменяющим, в необходимых случаях доставляют таких лиц в Отделение по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН).

7.ГКУ Центр занятости населения города Анжеро-Судженска:

- проводят мероприятия по профессиональной ориентации;

- регистрируют граждан (родителей), их несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет, в качестве ищущих работу;

- оказывают содействие в трудоустройстве гражданам (родителей) на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, безработных несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет на профессиональную подготовку, переподготовку;

- участвуют в реализации подготовки плана индивидуально-профилактической работы с семьями, находящими в социально опасном положении;

- информируют КДН и ЗП о выявленных семьях и детях, находящихся в социально опасном положении.

8. Управление культуры администрации Анжеро-Судженского городского округа.

- вовлекают семьи, несовершеннолетних в культурно-массовые и зрелищные мероприятия;

- оказывают содействие в реализации плана индивидуально-профилактической работы с семьями, находящими в социально опасном положении;

- информируют КДН и ЗП о выявленных семьях и детях, находящихся в социально опасном положении.

9.Комитет по физической культуре и спорту администрации Анжеро-Судженского городского округа.

- привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в спортивных клубах, секциях;

- участвуют в реализации плана индивидуально-профилактической работы с семьями, находящими в социально опасном положении;

- информируют КДН и ЗП о выявленных семьях и детях, находящихся в социально опасном положении.

Раздел 3.Организация социального сопровождения целевых групп

1. Сопровождение семей (детей) осуществляется в виде предоставления следующих социальных услуг:

1.1. Социально-экономических.

1.2. Социально-медицинских.

1.3. Социально-психологических.

1.4. Социально-педагогических.             

1.5. Социально-бытовых.

1.6. Культурно – досуговых.

1.7. Оказание социально-правовой помощи.

1.8. Консультирование.

1.9. Социальная реабилитация.

1.10. Иные услуги социальной помощи.

2. Непосредственная работа с неблагополучной семьей, yправление и формы:

С целью осуществления комплексной работы с семьей, КДН и ЗП поручает разработку плана индивидуально-профилактической работы с семьей несовершеннолетнего (приложение 2) специалистам УСЗН.

2.1.Специалисты управления социальной защиты населения:

- в течение трёх дней изучают социально-бытовые условия семьи, её социальное окружение, проблемы взаимоотношений между членами семьи и разрабатывают проект плана индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего.

- после составления проекта плана индивидуально-профилактической работы с семьёй направляет его в КДН и ЗП;

- после утверждения КДН и ЗП плана индивидуально-профилактической работы с семьёй, организует контроль за его выполнением и социальный патронаж семьи в сроки установленные планом;

- по истечении 3-х месяцев с момента постановки на социальное сопровождение вносит на рассмотрение КДН и ЗП информацию о результатах проделанной работы, а также предложения: о снятии семьи с учета, о продолжении реабилитационной работы, о корректировке плана индивидуально- профилактической работы, другие предложения в зависимости от конкретной ситуации.

2.2.Специалисты отдела опеки и попечительства управления образования:

- осуществляют контроль за опекунами (попечителями), приёмными родителями, в порядке, установленном действующим законодательством. При получении информации из КДН и ЗП (иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, от граждан) о неисполнении (ненадлежащем исполнении) названными лицами своих обязанностей и (или) о совершении несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей антиобщественных и (или) противоправных деяний, в трёхдневный срок после получения информации проводят обследования условий воспитания и проживания вышеназванных несовершеннолетних, получают объяснения от несовершеннолетних и их законных представителей по существу поступившей информации, и направляют в КДН и ЗП своё заключение о целесообразности привлечения опекунов (попечителей), приёмных родителей к административной ответственности в соответствии со статьёй 5.35 КоАП РФ;

- в случае ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей, нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки и попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, а также при выявлении фактов существенного нарушения опекуном (попечителем) установленных федеральным законодательством или договором правил охраны имущества подопечного и/или распоряжения его имуществом, решают вопрос об отстранении опекуна или попечителя от возложенных на него обязанностей;

- при получении сведений из больницы о рождении ребёнка, матери которого не исполнилось 16 лет, принимают меры по назначению ребёнка опекуна, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетним родителем (статья 62 Семейного кодекса РФ).

2.3.Специалисты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

- в течение 10 дней после получения от специалистов УСЗН проекта плана индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего, утверждает его на заседании комиссии и направляет для исполнения соответствующим органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- при получении информации из женской консультации о постановке на учёт несовершеннолетней беременной проводят работу (при необходимости) по оказанию содействия в снижении брачного возраста;

- по истечении 3-х месяцев, с момента постановки семьи на социальное сопровождение рассматривает на заседании КДН и ЗП информацию специалистов УСЗН о результатах проделанной работы, а также предложения: о снятии семьи с учета, о продолжении реабилитационной работы, о корректировке плана индивидуально-профилактической работы, социальной реабилитации, другие предложения в зависимости от конкретной ситуации.

В случае принятия решения о продолжении работы с семьёй, повторное рассмотрение результатов работы производится в сроки, предложенные уполномоченными организациями, но не позднее, чем по истечении 6 месяцев после принятия постановления о продолжении работы.

3. Снятие с учета семей (детей) в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав производится:

- на основании заключения учреждений, осуществляющего контроль за реализацией плана индивидуально -профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего;

- по заявлению родителей (семьи) при наличии положительного заключения специалистов опеки и попечительства;

- при достижении младшим ребёнком в семье 18 лет;

- при наличии обстоятельств, связанных со смертью, переездом на другое место жительства за пределы города и т.п.

Приложение 1

к регламенту межведомственного

взаимодействия по выявлению

семейного неблагополучия,

организации работы с семьями,

находящимися в

социально опасном положении

(трудной жизненной ситуации)

Орган опеки и попечительства

или организация, проводившие обследование

Дата составления акта

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи

Дата обследования "__" __________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего обследование _____________________________________________

Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина (далее - ребенок) ____________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

свидетельство о рождении: серия ___________ N __________

______________________________________________________________________

(когда и кем выдано)

паспорт ______________________________________________________

______________________________________________________________________

(серия, номер, когда и кем выдан)

Адрес места жительства ___________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный___________________________

______________________________________________________________________

регистрацией)

Адрес фактического проживания и проведения обследования ___________

______________________________________________________________________

(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает

с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется

подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)

Основание для проведения обследования _________________________________

(указываются сведения, поступившие от должностных лиц организаций

(дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) и иных граждан)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

1. Сведения о родителях ребенка.

1.1. Мать _______________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

дата и место рождения ___________________________________________

Адрес места жительства __________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

______________________________________________________________________

Адрес места фактического проживания и проведения обследования ______

_____________________________________________________________________.

(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает

с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется

подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)_____________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

Участие матери в воспитании и содержании ребенка (в частности, проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) __________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

1.2. Отец ________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

дата и место рождения _________________________________________________

Адрес места жительства ___________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

______________________________________________________________________

Адрес места фактического проживания и проведения обследования _____________

_____________________________________________________________________.

(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

Участие отца в воспитании и содержании ребенка (в частности, проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) ___________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно.

2. Сведения о ребенке.

2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение родителями или лицами, проживающими совместно с ребенком, признаков насилия; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом) ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________;

2.2. Внешний вид (в частности, соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________;

2.3. Основной уход (удовлетворение базовых потребностей ребенка - в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой; предоставление медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________;

2.4. Социальная адаптация (в частности, наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке) _________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________;

2.5. Воспитание и образование (наименование(я) организации(ий),

осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды) __________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________;

2.6.Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка _____________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

3.Семейное окружение.

3.1.Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

ФИО, год рождения

Степень родства с ребенком

Проживает постоянно/временно/не проживает

Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка

3.2.Сведения об иных родственниках ребенка ________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________;

(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства, место жительства)

3.3.Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье)

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________;

3.4.Социальные связи ребенка и его семьи (в частности, с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями) ___

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________;

3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица) ________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

4.Жилищно-бытовые и имущественные условия.

4.1.Жилая площадь, на которой проживает ___________________________,

(фамилия, инициалы ребенка) составляет _____ кв. м, состоит из __________________ комнат, размер каждой комнаты: ___ кв. м, ___ кв. м, ___ кв. м, на ___ этаже ___ в этажном доме.

4.2.Собственником (нанимателем) жилой площади является _____________

_____________________________________________________________________;

(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к ребенку)

4.3. Качество дома (в частности, кирпичный, панельный, деревянный; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________;

4.4. Благоустройство дома и жилой площади (в частности, водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон)

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________;

4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) _____________________________

_____________________________________________________________________;

4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (в частности, наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, наличие личных вещей (игрушек, книг) в соответствии с возрастом ребенка)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________;

4.7. Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (в частности, отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу, риск нанесения ребенку вреда как в домашнихусловиях, так и вне дома)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________;

4.8.Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) ___________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________;

4.9.Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка ___________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________;

4.10. Сведения об обеспечении основных потребностей ребенка _________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________;

4.11. Сведения об обращении родителей за оказанием им содействия в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи; удовлетворенность оказанием помощи ______

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи _____________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту _______________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию _________________

_____________________________________________________________________:

(имеются/отсутствуют)

7.1. _____________________________________________________________

7.2. _____________________________________________________________

7.3. _____________________________________________________________

8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения над ребенком ________________________________________________:

(имеются/отсутствуют)

8.1._____________________________________________________________

8.2. _____________________________________________________________

8.3._____________________________________________________________

9. Дополнительные данные обследования ___________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

10. Выводы.

10.1.Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка ______________________________________________________________________

(фамилия, инициалы ребенка)

______________________________________________________________________

(отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны других членов семьи)

_____________________________________________________________________;

10.2.Родительское попечение над ребенком ___________________________

(фамилия, инициалы ребенка)

_____________________________________________________________________;

(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя)

10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (в частности, социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная) ____________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________;

10.4. Помощь, в которой нуждается семья (медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная) ________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________;

10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание родителям консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих содействие в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании; отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, в порядке, установленном семейным законодательством; временное помещение в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинскую организацию; в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

Подпись лица, проводившего обследование __________________________

Утверждаю

__________________________________________ ______________ ____________

(уполномоченное должностное (подпись) (ФИО)

лицо органа опеки и попечительства

субъекта Российской Федерации

или органа местного самоуправления

(если законом субъекта Российской

Федерации органы местного

самоуправления наделены полномочиями

по опеке и попечительству

в соответствии с федеральными законами)

или руководитель организации, проводившей

обследование)

М.П.

Приложение 2

к регламенту межведомственного

взаимодействия по выявлению

семейного неблагополучия,

организации работы с семьями,

находящимися в

социально опасном положении

(трудной жизненной ситуации)

План индивидуально-профилактической работы

Фамилия семьи

Мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения

Отметка об исполнении

1.

Глава городского округа                                                                                                     А.Н. Рыбалко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Наш город" № 67 от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.240.000 Делопроизводство в ОМС, 070.000.000 ЗАПИСЬ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО. ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ., 070.040.000 Защита прав и законных интересов подопечных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать