Основная информация
Дата опубликования: | 23 июля 2020г. |
Номер документа: | RU24062405202000125 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ТАЙМЫРСКИЙ ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 23.07.2020 г. № 891
О порядке взаимодействия (сотрудничества) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края по вопросам опеки, попечительства и патронажа в отношении совершеннолетних граждан
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 01.03.2020 № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала», Законом Красноярского края от 22.10.1997 № 15-590 «Об организации работы по опеке и попечительству в Красноярском крае», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан», постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 29.10.2019 № 1157 «О порядке реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа», Уставом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края, в рамках реализации Закона Красноярского края от 11.07.2019 № 7-2988 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа» Администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Порядок взаимодействия (сотрудничества) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе по вопросам опеки, попечительства и патронажа в отношении совершеннолетних граждан (далее - Порядок) согласно приложению 1.
Определить состав участников взаимодействия (сотрудничества) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе по вопросам опеки, попечительства и патронажа в отношении совершеннолетних граждан согласно приложению 2.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы муниципального района по вопросам образования и культуры Друппову Т.А.
Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района «Таймыр» и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.
Глава муниципального района Е.В. Вершинин
Приложение 1 к постановлению
Администрации муниципального района
от 23.07.2020 № 891
ПОРЯДОК
взаимодействия (сотрудничества) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе по вопросам опеки, попечительства и патронажа в отношении совершеннолетних граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 01.03.2020 № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала», Законом Красноярского края от 22.10.1997 № 15-590 «Об организации работы по опеке и попечительству в Красноярском крае», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан», постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 29.10.2019 № 1157 «О порядке реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа», Уставом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края, в рамках реализации Закона Красноярского края от 11.07.2019 № 7-2988 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа» (далее- Закон Красноярского края № 7-2988) для осуществления информационного взаимодействия (сотрудничества) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (далее - муниципальный район) по вопросам опеки, попечительства и патронажа в отношении совершеннолетних граждан (далее - взаимодействие (сотрудничество).
1.2. Настоящий Порядок определяет условия взаимодействия (сотрудничества) государственных и краевых учреждений здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания населения и иных учреждений, организаций, а также структурных подразделений Администрации муниципального района и органов местного самоуправления муниципального района (далее - участники взаимодействия) по опеке, попечительству и патронажу; по защите прав и законных интересов инвалидов, совершеннолетних недееспособных граждан, граждан, ограниченных в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности и нуждаются в патронаже.
1.3. При взаимодействии Администрация муниципального района выступает в лице - Управления по делам молодежи, семейной политике и спорту Администрации муниципального района (далее - уполномоченный орган по опеке и попечительству).
1.4. Уполномоченный орган по опеке и попечительству, органы местного самоуправления, участники взаимодействия в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и иными правовыми актами местного самоуправления.
1.5. Администрация муниципального района, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, в отдельных случаях заключает с участниками взаимодействия соглашение по вопросам взаимодействия (сотрудничества) по опеке, попечительству и патронажу (далее - соглашение о сотрудничестве).
В случае если законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами предусмотрен порядок взаимодействия (с указанием форм и сроков взаимодействия), соглашение о сотрудничестве не заключается.
Соглашение о сотрудничестве предусматривает обязательства сторон по организации и выполнению мероприятий для целей осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, иные условия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Взаимодействие (сотрудничество) не определяет передачу исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района государственных полномочий, переданных Законом Красноярского края № 7-2988, по организации и осуществлению деятельности по опеке, попечительству и патронажу в отношении совершеннолетних граждан, а предусматривает оказание содействия (помощи) уполномоченному органу по опеке и попечительству в решении данных вопросов.
Взаимодействие (сотрудничество) не требует дополнительных бюджетных ассигнований.
1.7. Цели взаимодействия (сотрудничества):
- эффективная и всесторонняя защита прав и законных интересов:
инвалидов;
граждан нуждающихся в опеке, попечительстве, патронаже;
совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан;
совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и находящихся под патронажем;
иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в помощи государства, зарегистрированных и проживающих, либо имеющих имущество на территории муниципального района (далее – совершеннолетние граждане, подопечные);
- оказание содействия (помощи) уполномоченному органу по опеке и попечительству в исполнении государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, подопечных.
1.8. Основные задачи взаимодействия (сотрудничества):
- обеспечение защиты конституционных прав, личных и имущественных прав и законных интересов, создание необходимых условий для жизнедеятельности совершеннолетних граждан, подопечных;
- реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов совершеннолетних граждан, подопечных;
- осуществление межведомственной координации в работе по обеспечению законных прав и интересов совершеннолетних граждан, подопечных;
- своевременное выявление совершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи компетентных специалистов организаций, входящих в состав участников взаимодействия, и организация оказания своевременной помощи таким гражданам и их семьям;
- содействие (помощь) представителям участников взаимодействия в организации работы по исполнению полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
- организация профилактической работы с семьями и совершеннолетними гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации и нуждающимися в помощи, создание условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия;
- осуществление контроля за использованием и сохранностью имущества независимо от его формы собственности, принадлежащего совершеннолетним гражданам, подопечным, а также за соответствием жилых помещений установленным требованиям законодательства.
1.9. Виды взаимодействия (сотрудничества):
- информационный обмен;
- взаимодействие в рамках заключенного Соглашения о сотрудничестве.
1.10. Принципы взаимодействия (сотрудничества):
- межведомственное взаимодействие (порядок формирования отношений между организациями, входящими в состав участников взаимодействия, определяется посредством согласования мероприятий и действий по их реализации, контроля за их выполнением);
- выявление факта нуждаемости совершеннолетних граждан, подопечных и семей в государственной защите (выявление случаев необходимости оказания психологической, социальной, медицинской, образовательной, правовой, гуманитарной и иной помощи гражданину и семье, а также установление над ними опеки, попечительства);
- индивидуальный подход с учетом выявленных потребностей и индивидуальных особенностей конкретного гражданина, конкретной семьи;
- решение спорных и конфликтных вопросов;
- координация необходимых действий участников взаимодействия.
Основные направления деятельности и функции участников взаимодействия по осуществлению взаимодействия (сотрудничества)
2.1. Основные направления деятельности участников взаимодействия определяются в соответствии с направлением организационно-правовой формы деятельности данной организации в рамках функциональных возможностей и в соответствии с действующим законодательством, в том числе на основании заключенных соглашений.
2.2. Уполномоченный орган по опеке и попечительству при исполнении государственных полномочий имеет право запросить у участников взаимодействия и иных исполнительных органов местного самоуправления муниципального района, учреждений и организаций, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности необходимую информацию, сведения и документы, предусмотренные действующим законодательством, по вопросам организации и осуществления опеки, попечительства и патронажа (далее - информация, сведения, документы).
2.3. Предоставление информации, сведений, документов производится в порядке, в сроки и в форме, требуемых уполномоченным органом по опеке и попечительству, а также в соответствии с запросами вышестоящих органов и должностных лиц.
2.4. Взаимодействие (сотрудничество) участников взаимодействия по направлению практической деятельности в рамках защиты прав и охраняемых законом интересов совершеннолетних граждан, подопечных осуществляется в части:
- содействия в вопросах жизнеустройства граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства, патронажа;
- содействия в выявлении кандидатов в опекуны;
- содействия в подборе лиц, желающих стать опекунами, помощниками совершеннолетних недееспособных, не полностью дееспособных граждан и граждан, которые по состоянию здоровья не способны осуществлять свои права и обязанности;
- подготовки и предоставления информации, сведений, документов по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству;
- проведенного по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству обследования объекта контроля и отражением результатов обследования в акте обследования объекта с возможной фотофиксацией.
Межведомственное информационное
взаимодействие (сотрудничество)
3.1. Предельный срок для ответа на запросы определен частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Запрашиваемая информация, сведения, документы предоставляются в срок, не превышающий 5-ти дней со дня поступления.
Направление межведомственных запросов, ответов на запросы осуществляется в сканированном (электронном) виде на адрес электронной почты получателя - участника взаимодействия, с последующей досылкой на бумажном носителе.
3.2. Осуществление информационного взаимодействия (сотрудничества) с органами государственной власти:
- Федеральная налоговая служба - в части предоставления справки о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ; направления уполномоченным органом по опеке и попечительству сведений при постановке на учет и снятии с учета подопечного;
- Пенсионный фонд Российской Федерации - в части предоставления справки о размере пенсии; направления уполномоченным органом по опеке и попечительству сведений в ЕГИССО;
- Министерство обороны Российской Федерации - в части предоставления документа, содержащего сведения о размере получаемой пенсии военнослужащих;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации - в части предоставления документа, подтверждающего отсутствие (наличие) судимости; справки о получении пенсии проходившим службу в органах внутренних дел; информации о родственниках совершеннолетних недееспособных, не полностью дееспособных граждан и их адреса местонахождения; содействия в проведении профилактической работы с семьями, совершеннолетними гражданами, опекунами, попечителями и подопечными, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- Федеральная служба исполнения наказаний (далее - ФСИН России) - в части предоставления справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСИН России;
- Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - ФСКН России) - в части предоставления справки, содержащей сведения на каждого гражданина, пенсионное обеспечение которого осуществляется в соответствии с Законом от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» по линии ФСКН России;
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации - в части предоставления справки о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
- Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП России) - в части предоставления справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания в управлении ФССП России (включая надбавки и доплаты);
- Федеральная таможенная служба - в части предоставления справки, содержащей сведения о суммах пенсии (пенсий), дополнительного материального (социального) обеспечения (ДМ(С)О);
- Федеральная миграционная служба - в части предоставления выписки из домовой книги (с 1 января 2015 года);
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления выписки из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества; направления уполномоченным органом по опеке и попечительству сведений при постановки на учет подопечного.
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в части предоставления санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил и Акта обследования.
3.3. Осуществление информационного взаимодействия (сотрудничества) с органами и структурными подразделениями Администрации муниципального района:
3.3.1 Управление образования Администрации муниципального района осуществляет следующие действия по вопросам опеки и попечительства:
- по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству предоставляет заключение об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия;
- иное взаимодействие (сотрудничество).
3.3.2. Управление записи актов гражданского состояния по муниципальному району:
- информирует уполномоченный орган по опеке и попечительству о смерти граждан;
- по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству предоставляет сведения о рождении детей, о регистрации (расторжении) брака, о смерти граждан и иное;
- иное взаимодействие (сотрудничество).
3.4. Осуществление информационного взаимодействия (сотрудничества) с краевыми государственными бюджетными (казенными) учреждениями:
3.4.1. Территориальное отделение краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району осуществляет:
- систему мер, направленных на поддержку граждан, пострадавших от социальных рисков или оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
- оказание содействия в выявлении совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке, попечительстве и недееспособных граждан, попавших в трудные жизненные обстоятельства и нуждающихся в поддержке и защите их прав;
- оказание содействия в выявлении кандидатов в опекуны (попечители);
- предоставление уполномоченному органу по опеке и попечительству муниципального района доступа к информационной системе персональных данных «Адресная социальная помощь»;
- по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству предоставление сведений, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида и иной информации;
- направление документов совершеннолетних недееспособных граждан в министерство социальной политики Красноярского края для определения их в психоневрологический интернат;
- иное взаимодействие (сотрудничество).
3.4.2. Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Таймырский» осуществляет:
- содействие в осуществлении надзора и контроля в сфере опеки и попечительства;
- содействие в выявлении совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке, попечительстве и недееспособных граждан, попавших в трудные жизненные обстоятельства и нуждающихся в поддержке и защите их прав;
- содействие в вопросах жизнеустройства совершеннолетним гражданам, подопечным и иным гражданам в виде помещения их под надзор в стационарное отделение и исполнение обязанностей опекуна в отношении недееспособных граждан в соответствии с действующим законодательством;
- социально-бытовые услуги, социально-медицинские услуги, социально-психологические услуги, социально-правовые услуги;
- содействие в обследовании объекта контроля с отражением результатов в акте установленной формы;
- сбор и подготовку документов совершеннолетних недееспособных граждан для определения их в психоневрологический интернат;
- иное взаимодействие (сотрудничество).
3.4.3. Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Дудинки»:
- по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству предоставляет справку о размере пособия по безработице и стипендии, полученной гражданином-кандидатом в опекуны в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению на обучение службой занятости.
3.4.4. Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Таймырская межрайонная больница» (далее - учреждение) осуществляет:
- содействие в выявлении лиц, страдающих психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки;
- содействие уполномоченному органу по опеке и попечительству в осуществлении надзора и контроля в сфере опеки и попечительства;
- устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, находящихся в психиатрическом отделении и не имеющих кандидатов в опекуны, в психиатрические или психоневрологические учреждения;
- необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства;
- возбуждение в судах дел о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании выздоровевшего дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, и других дел в интересах прав и охраняемых законом интересов подопечных; участвует в судебных заседаниях в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- обеспечение содержания в учреждениях здравоохранения лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, и надзор за лечением и содержанием подопечных, а также оказание опекунам помощи в организации медицинского наблюдения подопечных;
- оказание помощи по вопросам здравоохранения в отношении граждан, находящихся под опекой (попечительством), в пределах своей компетенции;
- организация работы медицинских комиссий по обследованию совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны осуществлять свои права и обязанности;
- предоставление уполномоченному органу по опеке и попечительству сведений, информации и документов, необходимых для осуществления возложенных на учреждение задач и функций (в частности, информацию о сроках временного пребывания подопечного в медицинских учреждениях в целях получения медицинских услуг; информацию об опекунах, которые не в полной мере исполняют свои обязанности в период временного пребывания подопечного в медицинских учреждениях в целях получения медицинских услуг);
- содействие опекунам в решении вопросов, непосредственно затрагивающих интересы подопечных;
- иное взаимодействие (сотрудничество).
3.5. Осуществление информационного взаимодействия (сотрудничества) с муниципальными образованиями муниципального района:
3.5.1. Администрация города Дудинки, Администрация сельского поселения Хатанга, Администрация сельского поселения Караул, Администрация городского поселения Диксон (далее - Администрация поселения) оказывают содействие уполномоченному органу по опеке и попечительству в получении информации, сведений, документов, необходимых для исполнения государственных полномочий по опеке, попечительству и патронажу в отношении совершеннолетних граждан проживающих, зарегистрированных либо имеющих имущество на территории поселения, а именно:.
- оказывает уполномоченному органу по опеке и попечительству содействие в подборе граждан, выразивших желание стать опекунами;
- при наличии сведений о фактах нарушения прав и законных интересов подопечных, о причинении вреда их жизни и здоровью в результате противоправных действий опекунов, попечителей и иных третьих лиц, информирует уполномоченный орган по опеке и попечительству;
- оказывает содействие опекунам в решении вопросов, непосредственно затрагивающих интересы подопечных;
- оказывает уполномоченному органу по опеке и попечительству содействие в выявлении совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке, попечительстве и недееспособных граждан, попавших в трудные жизненные обстоятельства и нуждающихся в защите и поддержке;
- по соглашению с уполномоченным органом по опеке и попечительству осуществляет наблюдение за сохранением прав (в том числе имущественных) подопечных, находящихся под опекой граждан;
- по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству принимает участие в обследовании условий жизни инвалидов, совершеннолетних граждан, подопечных и иных граждан, кандидатов в опекуны и попечителей, а также их семей, с фиксацией результатов обследования в виде акта и возможной фотофиксацией;
- по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству проводит обследование жилищно-бытовых условий инвалидов, совершеннолетних граждан, подопечных и иных граждан с составлением соответствующего акта обследования (проверки);
- оказывает содействие в обеспечении сохранности имущества, жилых помещений, находящихся в собственности совершеннолетних граждан, подопечных и иных граждан;
- оказывает содействие в сохранности закрепленных жилых помещений за совершеннолетними гражданами, подопечными и иными гражданами;
- оказывает содействие в подборе кандидатов для управления имуществом совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными), совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию своего здоровья;
- принимает участие в подготовке закрепленных жилых помещений к заселению возвращающихся из государственных учреждений недееспособных (ограниченно дееспособных), дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию своего здоровья;
- иное взаимодействие (сотрудничество).
3.6. Осуществление информационного взаимодействия (сотрудничества) с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями и организациями, оказывающими коммунальные услуги:
ООО «Дудинская управляющая компания», АО «Таймырбыт», ООО «Энергия», ООО «СКиФ», ООО «Таймырэнергоресурс» по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству муниципального района предоставляют информацию по адресу регистрации, адресу места жительства либо по адресу нахождения имущества гражданина, выразившего желание быть опекуном, попечителем, либо гражданина, взятого под опеку, попечительство, патронаж:
- копию финансового лицевого счета, выписку из домовой книги;
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по коммунальным услугам (платежам);
- копию договора социального найма жилого помещения, заключенного с совершеннолетним гражданином;
- иное взаимодействие (сотрудничество).
Приложение 2 к постановлению
Администрации муниципального района
от 23.07.2020 № 891
Состав
участников взаимодействия (сотрудничества) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе по вопросам опеки, попечительства и патронажа в отношении совершеннолетних граждан
Наименование структурного подразделения и органа Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, муниципального образования, учреждения, организации
Представители
ООО «СКиФ»
Акименко Е.В.
(по согласованию)
Управление образования Администрации муниципального района
Брикина Л.Е.
Администрация сельского поселения Хатанга
Батурин С.В.
(по согласованию)
ООО «Дудинская управляющая компания»
Бахриев К.В.
(по согласованию)
Администрация города Дудинки
Гурин Ю.В.
(по согласованию)
Отдел МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району
Григорьев С.Г.
(по согласованию)
Управление по делам молодежи, семейной политике и спорту Администрации муниципального района (уполномоченный орган по опеке и попечительству муниципального района)
Диженко А.А.
Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Дудинки»
Зиньковская А.Е.
(по согласованию)
Администрация городского поселения Диксон
Краус П.А.
(по согласованию)
ООО «Энергия»
Кузьмин С.А.
(по согласованию)
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Таймырская межрайонная больница»
Морозова Н.Ю.
(по согласованию)
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Норильске Красноярского края (межрайонное)
Олейник М.М.
(по согласованию)
Управление записи актов гражданского состояния по Таймырскому Долгано-Ненецкому району
Панова И.М.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске
Першин А.Ю.
(по согласованию)
ООО «Таймырэнергоресурс»
Пронин А.Н.
(по согласованию)
Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Таймырский»
Степина Н.Ю.
(по согласованию)
АО «Таймырбыт»
Тетенькин Д.В.
(по согласованию)
Краевое государственное казенное учреждение
«Управление социальной защиты населения»
в лице исполнителя:
ТО краевого государственного казенного учреждения
«Управление социальной защиты населения»
по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району
Фоминых И.Н.
Н.В. Мальцева
(по согласованию)
Администрация сельского поселения Караул
Чуднов Ю.И.
(по согласованию)
Дополнительный офис Норильского отделения Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ
Шамсиева И.А.
(по согласованию)
Иные органы, учреждения, организации, действующие на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
при необходимости
1
ТАЙМЫРСКИЙ ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 23.07.2020 г. № 891
О порядке взаимодействия (сотрудничества) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края по вопросам опеки, попечительства и патронажа в отношении совершеннолетних граждан
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 01.03.2020 № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала», Законом Красноярского края от 22.10.1997 № 15-590 «Об организации работы по опеке и попечительству в Красноярском крае», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан», постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 29.10.2019 № 1157 «О порядке реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа», Уставом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края, в рамках реализации Закона Красноярского края от 11.07.2019 № 7-2988 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа» Администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Порядок взаимодействия (сотрудничества) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе по вопросам опеки, попечительства и патронажа в отношении совершеннолетних граждан (далее - Порядок) согласно приложению 1.
Определить состав участников взаимодействия (сотрудничества) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе по вопросам опеки, попечительства и патронажа в отношении совершеннолетних граждан согласно приложению 2.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы муниципального района по вопросам образования и культуры Друппову Т.А.
Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района «Таймыр» и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.
Глава муниципального района Е.В. Вершинин
Приложение 1 к постановлению
Администрации муниципального района
от 23.07.2020 № 891
ПОРЯДОК
взаимодействия (сотрудничества) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе по вопросам опеки, попечительства и патронажа в отношении совершеннолетних граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 01.03.2020 № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала», Законом Красноярского края от 22.10.1997 № 15-590 «Об организации работы по опеке и попечительству в Красноярском крае», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан», постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 29.10.2019 № 1157 «О порядке реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа», Уставом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края, в рамках реализации Закона Красноярского края от 11.07.2019 № 7-2988 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа» (далее- Закон Красноярского края № 7-2988) для осуществления информационного взаимодействия (сотрудничества) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (далее - муниципальный район) по вопросам опеки, попечительства и патронажа в отношении совершеннолетних граждан (далее - взаимодействие (сотрудничество).
1.2. Настоящий Порядок определяет условия взаимодействия (сотрудничества) государственных и краевых учреждений здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания населения и иных учреждений, организаций, а также структурных подразделений Администрации муниципального района и органов местного самоуправления муниципального района (далее - участники взаимодействия) по опеке, попечительству и патронажу; по защите прав и законных интересов инвалидов, совершеннолетних недееспособных граждан, граждан, ограниченных в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности и нуждаются в патронаже.
1.3. При взаимодействии Администрация муниципального района выступает в лице - Управления по делам молодежи, семейной политике и спорту Администрации муниципального района (далее - уполномоченный орган по опеке и попечительству).
1.4. Уполномоченный орган по опеке и попечительству, органы местного самоуправления, участники взаимодействия в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и иными правовыми актами местного самоуправления.
1.5. Администрация муниципального района, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, в отдельных случаях заключает с участниками взаимодействия соглашение по вопросам взаимодействия (сотрудничества) по опеке, попечительству и патронажу (далее - соглашение о сотрудничестве).
В случае если законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами предусмотрен порядок взаимодействия (с указанием форм и сроков взаимодействия), соглашение о сотрудничестве не заключается.
Соглашение о сотрудничестве предусматривает обязательства сторон по организации и выполнению мероприятий для целей осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, иные условия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Взаимодействие (сотрудничество) не определяет передачу исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района государственных полномочий, переданных Законом Красноярского края № 7-2988, по организации и осуществлению деятельности по опеке, попечительству и патронажу в отношении совершеннолетних граждан, а предусматривает оказание содействия (помощи) уполномоченному органу по опеке и попечительству в решении данных вопросов.
Взаимодействие (сотрудничество) не требует дополнительных бюджетных ассигнований.
1.7. Цели взаимодействия (сотрудничества):
- эффективная и всесторонняя защита прав и законных интересов:
инвалидов;
граждан нуждающихся в опеке, попечительстве, патронаже;
совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан;
совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и находящихся под патронажем;
иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в помощи государства, зарегистрированных и проживающих, либо имеющих имущество на территории муниципального района (далее – совершеннолетние граждане, подопечные);
- оказание содействия (помощи) уполномоченному органу по опеке и попечительству в исполнении государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, подопечных.
1.8. Основные задачи взаимодействия (сотрудничества):
- обеспечение защиты конституционных прав, личных и имущественных прав и законных интересов, создание необходимых условий для жизнедеятельности совершеннолетних граждан, подопечных;
- реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов совершеннолетних граждан, подопечных;
- осуществление межведомственной координации в работе по обеспечению законных прав и интересов совершеннолетних граждан, подопечных;
- своевременное выявление совершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи компетентных специалистов организаций, входящих в состав участников взаимодействия, и организация оказания своевременной помощи таким гражданам и их семьям;
- содействие (помощь) представителям участников взаимодействия в организации работы по исполнению полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
- организация профилактической работы с семьями и совершеннолетними гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации и нуждающимися в помощи, создание условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия;
- осуществление контроля за использованием и сохранностью имущества независимо от его формы собственности, принадлежащего совершеннолетним гражданам, подопечным, а также за соответствием жилых помещений установленным требованиям законодательства.
1.9. Виды взаимодействия (сотрудничества):
- информационный обмен;
- взаимодействие в рамках заключенного Соглашения о сотрудничестве.
1.10. Принципы взаимодействия (сотрудничества):
- межведомственное взаимодействие (порядок формирования отношений между организациями, входящими в состав участников взаимодействия, определяется посредством согласования мероприятий и действий по их реализации, контроля за их выполнением);
- выявление факта нуждаемости совершеннолетних граждан, подопечных и семей в государственной защите (выявление случаев необходимости оказания психологической, социальной, медицинской, образовательной, правовой, гуманитарной и иной помощи гражданину и семье, а также установление над ними опеки, попечительства);
- индивидуальный подход с учетом выявленных потребностей и индивидуальных особенностей конкретного гражданина, конкретной семьи;
- решение спорных и конфликтных вопросов;
- координация необходимых действий участников взаимодействия.
Основные направления деятельности и функции участников взаимодействия по осуществлению взаимодействия (сотрудничества)
2.1. Основные направления деятельности участников взаимодействия определяются в соответствии с направлением организационно-правовой формы деятельности данной организации в рамках функциональных возможностей и в соответствии с действующим законодательством, в том числе на основании заключенных соглашений.
2.2. Уполномоченный орган по опеке и попечительству при исполнении государственных полномочий имеет право запросить у участников взаимодействия и иных исполнительных органов местного самоуправления муниципального района, учреждений и организаций, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности необходимую информацию, сведения и документы, предусмотренные действующим законодательством, по вопросам организации и осуществления опеки, попечительства и патронажа (далее - информация, сведения, документы).
2.3. Предоставление информации, сведений, документов производится в порядке, в сроки и в форме, требуемых уполномоченным органом по опеке и попечительству, а также в соответствии с запросами вышестоящих органов и должностных лиц.
2.4. Взаимодействие (сотрудничество) участников взаимодействия по направлению практической деятельности в рамках защиты прав и охраняемых законом интересов совершеннолетних граждан, подопечных осуществляется в части:
- содействия в вопросах жизнеустройства граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства, патронажа;
- содействия в выявлении кандидатов в опекуны;
- содействия в подборе лиц, желающих стать опекунами, помощниками совершеннолетних недееспособных, не полностью дееспособных граждан и граждан, которые по состоянию здоровья не способны осуществлять свои права и обязанности;
- подготовки и предоставления информации, сведений, документов по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству;
- проведенного по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству обследования объекта контроля и отражением результатов обследования в акте обследования объекта с возможной фотофиксацией.
Межведомственное информационное
взаимодействие (сотрудничество)
3.1. Предельный срок для ответа на запросы определен частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Запрашиваемая информация, сведения, документы предоставляются в срок, не превышающий 5-ти дней со дня поступления.
Направление межведомственных запросов, ответов на запросы осуществляется в сканированном (электронном) виде на адрес электронной почты получателя - участника взаимодействия, с последующей досылкой на бумажном носителе.
3.2. Осуществление информационного взаимодействия (сотрудничества) с органами государственной власти:
- Федеральная налоговая служба - в части предоставления справки о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ; направления уполномоченным органом по опеке и попечительству сведений при постановке на учет и снятии с учета подопечного;
- Пенсионный фонд Российской Федерации - в части предоставления справки о размере пенсии; направления уполномоченным органом по опеке и попечительству сведений в ЕГИССО;
- Министерство обороны Российской Федерации - в части предоставления документа, содержащего сведения о размере получаемой пенсии военнослужащих;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации - в части предоставления документа, подтверждающего отсутствие (наличие) судимости; справки о получении пенсии проходившим службу в органах внутренних дел; информации о родственниках совершеннолетних недееспособных, не полностью дееспособных граждан и их адреса местонахождения; содействия в проведении профилактической работы с семьями, совершеннолетними гражданами, опекунами, попечителями и подопечными, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- Федеральная служба исполнения наказаний (далее - ФСИН России) - в части предоставления справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСИН России;
- Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - ФСКН России) - в части предоставления справки, содержащей сведения на каждого гражданина, пенсионное обеспечение которого осуществляется в соответствии с Законом от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» по линии ФСКН России;
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации - в части предоставления справки о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
- Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП России) - в части предоставления справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания в управлении ФССП России (включая надбавки и доплаты);
- Федеральная таможенная служба - в части предоставления справки, содержащей сведения о суммах пенсии (пенсий), дополнительного материального (социального) обеспечения (ДМ(С)О);
- Федеральная миграционная служба - в части предоставления выписки из домовой книги (с 1 января 2015 года);
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления выписки из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества; направления уполномоченным органом по опеке и попечительству сведений при постановки на учет подопечного.
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в части предоставления санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил и Акта обследования.
3.3. Осуществление информационного взаимодействия (сотрудничества) с органами и структурными подразделениями Администрации муниципального района:
3.3.1 Управление образования Администрации муниципального района осуществляет следующие действия по вопросам опеки и попечительства:
- по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству предоставляет заключение об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия;
- иное взаимодействие (сотрудничество).
3.3.2. Управление записи актов гражданского состояния по муниципальному району:
- информирует уполномоченный орган по опеке и попечительству о смерти граждан;
- по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству предоставляет сведения о рождении детей, о регистрации (расторжении) брака, о смерти граждан и иное;
- иное взаимодействие (сотрудничество).
3.4. Осуществление информационного взаимодействия (сотрудничества) с краевыми государственными бюджетными (казенными) учреждениями:
3.4.1. Территориальное отделение краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району осуществляет:
- систему мер, направленных на поддержку граждан, пострадавших от социальных рисков или оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
- оказание содействия в выявлении совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке, попечительстве и недееспособных граждан, попавших в трудные жизненные обстоятельства и нуждающихся в поддержке и защите их прав;
- оказание содействия в выявлении кандидатов в опекуны (попечители);
- предоставление уполномоченному органу по опеке и попечительству муниципального района доступа к информационной системе персональных данных «Адресная социальная помощь»;
- по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству предоставление сведений, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида и иной информации;
- направление документов совершеннолетних недееспособных граждан в министерство социальной политики Красноярского края для определения их в психоневрологический интернат;
- иное взаимодействие (сотрудничество).
3.4.2. Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Таймырский» осуществляет:
- содействие в осуществлении надзора и контроля в сфере опеки и попечительства;
- содействие в выявлении совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке, попечительстве и недееспособных граждан, попавших в трудные жизненные обстоятельства и нуждающихся в поддержке и защите их прав;
- содействие в вопросах жизнеустройства совершеннолетним гражданам, подопечным и иным гражданам в виде помещения их под надзор в стационарное отделение и исполнение обязанностей опекуна в отношении недееспособных граждан в соответствии с действующим законодательством;
- социально-бытовые услуги, социально-медицинские услуги, социально-психологические услуги, социально-правовые услуги;
- содействие в обследовании объекта контроля с отражением результатов в акте установленной формы;
- сбор и подготовку документов совершеннолетних недееспособных граждан для определения их в психоневрологический интернат;
- иное взаимодействие (сотрудничество).
3.4.3. Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Дудинки»:
- по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству предоставляет справку о размере пособия по безработице и стипендии, полученной гражданином-кандидатом в опекуны в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению на обучение службой занятости.
3.4.4. Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Таймырская межрайонная больница» (далее - учреждение) осуществляет:
- содействие в выявлении лиц, страдающих психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки;
- содействие уполномоченному органу по опеке и попечительству в осуществлении надзора и контроля в сфере опеки и попечительства;
- устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, находящихся в психиатрическом отделении и не имеющих кандидатов в опекуны, в психиатрические или психоневрологические учреждения;
- необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства;
- возбуждение в судах дел о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании выздоровевшего дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, и других дел в интересах прав и охраняемых законом интересов подопечных; участвует в судебных заседаниях в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- обеспечение содержания в учреждениях здравоохранения лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, и надзор за лечением и содержанием подопечных, а также оказание опекунам помощи в организации медицинского наблюдения подопечных;
- оказание помощи по вопросам здравоохранения в отношении граждан, находящихся под опекой (попечительством), в пределах своей компетенции;
- организация работы медицинских комиссий по обследованию совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны осуществлять свои права и обязанности;
- предоставление уполномоченному органу по опеке и попечительству сведений, информации и документов, необходимых для осуществления возложенных на учреждение задач и функций (в частности, информацию о сроках временного пребывания подопечного в медицинских учреждениях в целях получения медицинских услуг; информацию об опекунах, которые не в полной мере исполняют свои обязанности в период временного пребывания подопечного в медицинских учреждениях в целях получения медицинских услуг);
- содействие опекунам в решении вопросов, непосредственно затрагивающих интересы подопечных;
- иное взаимодействие (сотрудничество).
3.5. Осуществление информационного взаимодействия (сотрудничества) с муниципальными образованиями муниципального района:
3.5.1. Администрация города Дудинки, Администрация сельского поселения Хатанга, Администрация сельского поселения Караул, Администрация городского поселения Диксон (далее - Администрация поселения) оказывают содействие уполномоченному органу по опеке и попечительству в получении информации, сведений, документов, необходимых для исполнения государственных полномочий по опеке, попечительству и патронажу в отношении совершеннолетних граждан проживающих, зарегистрированных либо имеющих имущество на территории поселения, а именно:.
- оказывает уполномоченному органу по опеке и попечительству содействие в подборе граждан, выразивших желание стать опекунами;
- при наличии сведений о фактах нарушения прав и законных интересов подопечных, о причинении вреда их жизни и здоровью в результате противоправных действий опекунов, попечителей и иных третьих лиц, информирует уполномоченный орган по опеке и попечительству;
- оказывает содействие опекунам в решении вопросов, непосредственно затрагивающих интересы подопечных;
- оказывает уполномоченному органу по опеке и попечительству содействие в выявлении совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке, попечительстве и недееспособных граждан, попавших в трудные жизненные обстоятельства и нуждающихся в защите и поддержке;
- по соглашению с уполномоченным органом по опеке и попечительству осуществляет наблюдение за сохранением прав (в том числе имущественных) подопечных, находящихся под опекой граждан;
- по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству принимает участие в обследовании условий жизни инвалидов, совершеннолетних граждан, подопечных и иных граждан, кандидатов в опекуны и попечителей, а также их семей, с фиксацией результатов обследования в виде акта и возможной фотофиксацией;
- по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству проводит обследование жилищно-бытовых условий инвалидов, совершеннолетних граждан, подопечных и иных граждан с составлением соответствующего акта обследования (проверки);
- оказывает содействие в обеспечении сохранности имущества, жилых помещений, находящихся в собственности совершеннолетних граждан, подопечных и иных граждан;
- оказывает содействие в сохранности закрепленных жилых помещений за совершеннолетними гражданами, подопечными и иными гражданами;
- оказывает содействие в подборе кандидатов для управления имуществом совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными), совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию своего здоровья;
- принимает участие в подготовке закрепленных жилых помещений к заселению возвращающихся из государственных учреждений недееспособных (ограниченно дееспособных), дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию своего здоровья;
- иное взаимодействие (сотрудничество).
3.6. Осуществление информационного взаимодействия (сотрудничества) с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями и организациями, оказывающими коммунальные услуги:
ООО «Дудинская управляющая компания», АО «Таймырбыт», ООО «Энергия», ООО «СКиФ», ООО «Таймырэнергоресурс» по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству муниципального района предоставляют информацию по адресу регистрации, адресу места жительства либо по адресу нахождения имущества гражданина, выразившего желание быть опекуном, попечителем, либо гражданина, взятого под опеку, попечительство, патронаж:
- копию финансового лицевого счета, выписку из домовой книги;
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по коммунальным услугам (платежам);
- копию договора социального найма жилого помещения, заключенного с совершеннолетним гражданином;
- иное взаимодействие (сотрудничество).
Приложение 2 к постановлению
Администрации муниципального района
от 23.07.2020 № 891
Состав
участников взаимодействия (сотрудничества) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе по вопросам опеки, попечительства и патронажа в отношении совершеннолетних граждан
Наименование структурного подразделения и органа Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, муниципального образования, учреждения, организации
Представители
ООО «СКиФ»
Акименко Е.В.
(по согласованию)
Управление образования Администрации муниципального района
Брикина Л.Е.
Администрация сельского поселения Хатанга
Батурин С.В.
(по согласованию)
ООО «Дудинская управляющая компания»
Бахриев К.В.
(по согласованию)
Администрация города Дудинки
Гурин Ю.В.
(по согласованию)
Отдел МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району
Григорьев С.Г.
(по согласованию)
Управление по делам молодежи, семейной политике и спорту Администрации муниципального района (уполномоченный орган по опеке и попечительству муниципального района)
Диженко А.А.
Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Дудинки»
Зиньковская А.Е.
(по согласованию)
Администрация городского поселения Диксон
Краус П.А.
(по согласованию)
ООО «Энергия»
Кузьмин С.А.
(по согласованию)
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Таймырская межрайонная больница»
Морозова Н.Ю.
(по согласованию)
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Норильске Красноярского края (межрайонное)
Олейник М.М.
(по согласованию)
Управление записи актов гражданского состояния по Таймырскому Долгано-Ненецкому району
Панова И.М.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске
Першин А.Ю.
(по согласованию)
ООО «Таймырэнергоресурс»
Пронин А.Н.
(по согласованию)
Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Таймырский»
Степина Н.Ю.
(по согласованию)
АО «Таймырбыт»
Тетенькин Д.В.
(по согласованию)
Краевое государственное казенное учреждение
«Управление социальной защиты населения»
в лице исполнителя:
ТО краевого государственного казенного учреждения
«Управление социальной защиты населения»
по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району
Фоминых И.Н.
Н.В. Мальцева
(по согласованию)
Администрация сельского поселения Караул
Чуднов Ю.И.
(по согласованию)
Дополнительный офис Норильского отделения Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ
Шамсиева И.А.
(по согласованию)
Иные органы, учреждения, организации, действующие на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
при необходимости
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Таймыр № 31 от 30.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: