Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU38039205202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Верхнемарковского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



23.07.2020 Г. №95-п

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСТЬ–КУТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ВЕРХНЕМАРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВЕРХНЕМАРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВЕРХНЕМАРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со статьёй 1744 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Верхнемарковского муниципального образования, администрация Верхнемарковского муниципального образования:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования и оценки налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования согласно приложению.

Ежегодно, до 1 октября, утверждать (изменение) методик оценки эффективности налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования по новым налоговым расходам Верхнемарковского муниципального образования.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.

Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Верхнемарковского сельского поселения в сети «Интернет».

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Верхнемарковского сельского поселения

К. В. Власов

Приложение

к постановлению администрации

Верхнемарковского сельского поселения

от 23.07.2020 № 95-п

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВЕРХНЕМАРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВЕРХНЕМАРКОВСКОГО МУНЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Верхнемарковского сельского поселения и оценки налоговых расходов Верхнемарковского сельского поселения.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

куратор налогового расхода – орган исполнительной власти Верхнемарковского муниципального образования, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Верхнемарковского муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Верхнемарковского муниципального образования и (или) целей социально-экономического развития Верхнемарковского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Верхнемарковского муниципального образования;

нормативные характеристики налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования – сведения о положениях нормативных правовых актов Верхнемарковского муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Верхнемарковского муниципального образования;

оценка налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования;

оценка объемов налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования – определение объемов выпадающих доходов бюджета Верхнемарковского муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования;

паспорт налогового расхода Верхнемарковского муниципального образования – документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;

перечень налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Верхнемарковского муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ Верхнемарковского муниципального образования и (или) целями социально-экономического развития Верхнемарковского муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам Верхнемарковского муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов;

плательщики – плательщики налогов;

социальные налоговые расходы Верхнемарковского муниципального образования – целевая категория налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы Верхнемарковского муниципального образования – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности
и последующее увеличение доходов бюджета Верхнемарковского муниципального образования;

технические налоговые расходы Верхнемарковского муниципального образования – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;

фискальные характеристики налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Верхнемарковского муниципального образования;

целевые характеристики налогового расхода Верхнемарковского муниципального образования – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Верхнемарковского муниципального образования.

1.3. Отнесение налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования к муниципальным программам Верхнемарковского муниципального образования осуществляется исходя из целей муниципальных программ Верхнемарковского муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ Верхнемарковского муниципального образования и (или) целей социально-экономического развития Верхнемарковского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Верхнемарковского муниципального образования.

1.4. В целях оценки налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования Администрация Верхнемарковского сельского поселения:

- формирует перечень налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования, содержащий информацию, предусмотренную приложением № 1 к настоящему Порядку;

- обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных в Администрацию Верхнемарковского сельского поселения Межрайонной ИФНС № 13 по Иркутской области;

- осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.5. В целях оценки налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования кураторы налоговых расходов:

- формируют паспорта налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования, содержащие информацию, предусмотренную приложением № 2 к настоящему Порядку;

- осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ

НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВЕРХНЕМАРКОВСКОГО МУНИЦИИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Проект перечня налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период формируется ведущим специалистом Администрации Верхнемарковского сельского поселения до 10 апреля и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Верхнемарковского муниципального образования, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов до 1 мая рассматривают проект перечня налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ Верхнемарковского муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ Верхнемарковского муниципального образования и (или) целями социально-экономического развития Верхнемарковского муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам Верхнемарковского муниципального образования.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования направляются ведущему специалисту Администрации Верхнемарковского сельского поселения.

В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению
ведущему специалисту Администрации Верхнемарковского сельского поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае, если эти замечания и предложения не направлены
ведущему специалисту Администрации Верхнемарковского сельского поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования считается согласованным в соответствующей части.

В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ Верхнемарковского муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ Верхнемарковского муниципального образования и (или) целями социально-экономического развития Верхнемарковского муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам Верхнемарковского муниципального образования, проект перечня налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ Верхнемарковского муниципального образования, структурные элементы муниципальных программ Верхнемарковского муниципального образования и (или) случаев изменения полномочий органов исполнительной власти Верхнемарковского муниципального образования, определенных в качестве кураторов налоговых расходов.

При наличии разногласий ведущий специалист Администрации Верхнемарковского сельского поселения обеспечивает согласование проекта перечня налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования с соответствующими кураторами налоговых расходов до 1 июня.

2.3. Согласованный перечень налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования размещается на официальном сайте Администрации Верхнемарковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Верхнемарковского муниципального образования, структурные элементы муниципальных программ Верхнемарковского муниципального образования и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют ведущему специалисту Администрации Верхнемарковского сельского поселения соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования.

2.5. Перечень налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Верхнемарковского муниципального образования в рамках формирования проекта о местного бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 30 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Верхнемарковского муниципального образования в рамках рассмотрения и утверждения проекта о местного бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВЕРХНЕМАРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДО ВЕРХНЕМАРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1 В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования:

3.1.1. Ведущий специалист Администрации Верхнемарковского сельского поселения до 1 февраля направляет в Межрайонную ИФНС № 13 по Иркутской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Верхнемарковского муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

3.1.2. Ведущий специалист Администрации Верхнемарковского сельского поселения до 20 мая направляет кураторам налоговых расходов сведения, представленные Межрайонной ИФНС № 13 по Иркутской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования), а также результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).

3.1.3. Ведущий специалист Администрации Верхнемарковского сельского поселения до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Иркутской области информацию, предусмотренную Общими требованиями.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с методиками, утвержденными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Верхнемарковского муниципального образования, и включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования являются:

- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Верхнемарковского муниципального образования, структурным элементам муниципальных программ Верхнемарковского муниципального образования и (или) целям социально-экономического развития Верхнемарковского муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам Верхнемарковского муниципального образования;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.4. В случае несоответствия налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить ведущему специалисту Администрации Верхнемарковского сельского поселения предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода Верхнемарковского муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Верхнемарковского муниципального образования и (или) целей социально-экономического развития Верхнемарковского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Верхнемарковского муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Верхнемарковского муниципального образования.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот
в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Верхнемарковского муниципального образования и (или) целями социально-экономического развития Верхнемарковского муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам Верхнемарковского муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.6. Оценка результативности налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования.

3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Верхнемарковского муниципального образования и (или) целей социально-экономического развития Верхнемарковского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Верхнемарковского муниципального образования, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования.

3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Верхнемарковского муниципального образования и (или) целей социально-экономического развития Верхнемарковского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Верхнемарковского муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Верхнемарковского муниципального образования и (или) целей социально-экономического развития Верхнемарковского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Верхнемарковского муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Верхнемарковского муниципального образования и (или) целей социально-экономического развития Верхнемарковского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Верхнемарковского муниципального образования, могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования определяется отдельно по каждому налоговому расходу Верхнемарковского муниципального образования. В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода Верхнемарковского муниципального образования (E) по следующей формуле:

где:

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Верхнемарковского муниципального образования j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Верхнемарковского муниципального образования, оцениваются (прогнозируются) Администрацией Верхнемарковского сельского поселения;

Boj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты
в бюджет Верхнемарковского муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

gi – номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета в i-м году по отношению к показателям базового года;

r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, определяемая в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.06.2019
№ 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3.11. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты
в бюджет Верхнемарковского муниципального образования j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Верхнемарковского муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.12. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны направляться кураторами в Администрацию Верхнемарковского сельского поселения и содержать:

- выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;

- выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;

- выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.

Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.

Паспорта налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования, результаты оценки эффективности налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации Администрации Верхнемарковского сельского поселения о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Администрацию Верхнемарковского сельского поселения ежегодно, до 1 июля.

3.13. Администрация Верхнемарковского сельского поселения обобщает результаты оценки налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования, согласовывает их с кураторами налоговых расходов.

Согласованная информация о результатах оценки налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования с предложениями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков до 1 августа направляется Главе Верхнемарковского муниципального образования.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Верхнемарковского муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Верхнемарковского муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Верхнемарковского муниципального образования.

Глава Верхнемарковского

Муниципального образования

К. В. Власов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Администрации от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать