Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 1993г.
Номер документа: Р199303704
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9303704Р9703189

Р199303704Р199703189

ОПУБЛИКОВАНО:

СОВЕТ МИНИСТРОВ – ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.08.1993 N 835

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<Утратило силу: постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 879>

<Изменения:

постановление Правительства РФ от 15 сентября 1995 г. N 917,

постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 919>

<См. также:

приказ Министерства образования РФ от 25 января 1996 г. N 27>

Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве образования Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров РСФСР от 30 октября 1969 г. N 613 "Об утверждении Положения о Министерстве просвещения РСФСР" (СП РСФСР, 1969, N 23, ст.128);

пункты 1, 2, 5, 6, 8, 11, постановления Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. N 79 "Вопросы Министерства образования РСФСР";

постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1992 г. N 224 "Вопросы Комитета по профессиональному образованию Министерства образования Российской Федерации".

Председатель Совета Министров -

Правительства Российской Федерации

В. Черномырдин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Совета Министров -

Правительства Российской федерации

от 23 августа 1993 г. N 835

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Министерство образования Российской Федерации (Минобразование России, далее именуется - Министерство) является центральным органом федеральной исполнительной власти, обеспечивающим осуществление государственной политики в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, дополнительного образования (далее именуется - сфера образования). Министерство является также центральным органом отраслевого управления педагогическим средним, высшим и послевузовским образованием.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и общественными организациями.

4. Министерство является юридическим лицом, имеет свой расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

Местонахождение Министерства - г. Москва.

5. Финансирование центрального аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, направляемых на содержание центральных органов федеральной исполнительной власти, предельная численность его работников утверждается Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

6. Основными задачами Министерства являются:

а) разработка и реализация государственной политики в сфере образования;

б) формирование и реализация концепции среднего (полного) общего образования молодежи как базового для получения профессионального образования и подготовки к самостоятельной жизни и деятельности;

в) разработка и контроль исполнения федеральных компонентов государственных образовательных стандартов в сфере образования, содействие развитию национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов;

г) организация профессионального образования работников квалифицированного труда в учреждениях начального профессионального образования, подготовка специалистов педагогического среднего, высшего и послевузовского образования в соответствующих образовательных учреждениях;

д) разработка совместно с Министерством труда Российской Федерации перечней профессий, направлений и специальностей, по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка;

е) государственная оценка качества учебно-воспитательного процесса в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях; государственная аккредитация образовательных учреждений;

ж) участие в разработке и осуществление совместно с соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, обучающихся и воспитанников;

з) реализация кадровой политики в сфере образования, совершенствование подготовки и использования научно-педагогических кадров; повышение социального статуса работника образования;

и) участие в разработке и реализации государственной финансовой, инвестиционной и инновационной политики в сфере образования;

к) развитие и координация международных связей в рамках компетенции Министерства, в том числе на межведомственной основе.

7. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:

а) разрабатывает с участием центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, общественных организаций, деятелей науки, образования, культуры на конкурсной основе Федеральную программу развития образования, другие программы в сфере образования и обеспечивает их реализацию;

б) организует по поручению Совета Министров - Правительства Российской Федерации государственную экспертизу проектов международных, федеральных и региональных программ в сфере образования;

в) осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сферы образования, обоснование целей и приоритетов развития отдельных образовательных программ на всей территории Российской Федерации, а также на отдельных территориях с учетом их национально-региональных особенностей и образовательного потенциала;

г) обеспечивает разработку содержания образования, отвечающего потребностям национальных, возрастных и иных групп населения, включающего также необходимые знания в области обороны государства, о воинской обязанности граждан и навыков по гражданской обороне.

Обеспечивает с участием Министерства обороны Российской Федерации разработку программ и методик подготовки обучающихся, воспитанников образовательных учреждений к военной службе в соответствии с требованиями действующего законодательства;

д) устанавливает федеральные требования к содержанию образования и разработке учебных планов и программ, определяет порядок утверждения и выпуска учебно-методической документации;

е) обеспечивает разработку учебно-методических материалов и учебников, отработку новых перспективных подходов к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях в соответствии с компетенцией Министерства;

ж) устанавливает номенклатуру и форму аттестатов, дипломов и других документов государственного образца об общем и о начальном профессиональном образовании, эквивалентность документов об общем и о начальном профессиональном образовании на территории Российской Федерации;

з) разрабатывает и утверждает положения о золотой и серебряной медалях, а также порядок награждения ими выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

и) организует с участием заинтересованных центральных органов федеральной исполнительной власти систему работы с детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии;

к) организует методическую помощь и оказывает содействие органам, осуществляющими функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, защите прав детей, обучающихся и воспитанников, нуждающихся в государственной поддержке;

осуществляет централизованный учет и организацию последующего устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации и иностранных граждан;

осуществляет централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей, и оказывает содействие в устройстве ребенка на воспитание в семье граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, ведет учет иностранных граждан и лиц без гражданства, изъявивших желание усыновить детей, являющихся гражданами Российской Федерации.

<В ред.:

постановления Правительства РФ от 15 сентября 1995 г. N 917,

постановления Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 919>

л) разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными центральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга комплекс мер по профессиональному образованию подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения;

м) определяет требования и порядок лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений в сфере образования;

н) обеспечивает совместно с Российской академией образования координацию и проведение научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и приоритетное прикладное значение для сферы образования, а также внедрение достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в этой сфере;

о) участвует в разработке государственных нормативов финансирования образования, предложений по совершенствованию систем финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда, хозяйственного механизма в сфере образования;

п) осуществляет в установленном порядке финансирование относящихся к федеральной собственности непосредственно подчиненных Министерству образовательных и иных учреждений, организаций, объектов капитального строительства, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью;

р) обеспечивает разработку прогнозов и перспективных направлений развития материально-технической базы сферы образования и содействует удовлетворению потребностей отрасли в материально-технических ресурсах, вырабатывает рекомендации для соответствующего промышленного производства;

с) разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции целевые международные программы в области образования, проводит работу по оказанию содействия в изучении русского языка и литературы за рубежом; обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по вопросам образования, вытекающих из договоров Российской Федерации с иностранными государствами;

т) разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию федеральной системы информации в сфере образования;

у) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность;

ф) обобщает практику применения федерального законодательства Российской федерации в области образования, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке в Совет Министров - Правительство Российской Федерации;

х) представляет в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся и воспитанников.

8. Министерство имеет право:

а) осуществлять по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, инспектирование образовательных учреждений и органов управления образованием на территории Российской Федерации, проверки в образовательных и иных учреждениях, организациях, непосредственно подчиненных Министерству;

б) образовывать в необходимых случаях комиссии и экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы;

в) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке образовательные и иные учреждения, организации, непосредственно подчиненные Министерству;

г) приостанавливать в установленном порядке деятельность подведомственных образовательных учреждений, осуществляемую с нарушениями требований законодательства Российской федерации в области образования и уставов образовательных учреждений.

9. Министерство возглавляет Министр образования Российской федерации (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

10. Министр:

а) вносит в установленном порядке на рассмотрение Совета Министров - Правительства Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам образования;

б) распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей Министра, руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства и руководителей учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Министерству;

в) издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками центрального аппарата Министерства, подведомственными образовательными и иными учреждениями, организациями, и проверяет их исполнение; в необходимых случаях совместно с руководителями других центральных органов федеральной исполнительной власти издает приказы и инструкции;

г) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах, установленных Советом Министров - Правительством Российской федерации, фонда оплаты труда и штатной численности центрального аппарата Министерства, положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства; утверждает (согласовывает) уставы образовательных учреждений, положения об учреждениях и организациях непосредственно подчиненных Министерству;

д) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Министерству.

11. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра по должности, руководителей ведущих подразделений центрального аппарата Министерства, ученых, специалистов, общественных деятелей.

Члены коллегии (кроме лиц, входящих в ее составе по должности) утверждаются Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению Министра.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции Министерства. Решения коллегии оформляются постановлениями коллегии и проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра.

В случае разногласий между Министром и членами коллегии Министр проводит свое решение, докладывая Совету Министров - Правительству Российской Федерации о возникших разногласиях. Члены коллегии в свою очередь могут также сообщить свое мнение Совету Министров Правительству Российской Федерации.

12. При Министерстве для решения вопросов развития образования образуется Высший федеральный совет по образованию. Положение о нем и его персональный состав утверждаются Министром.

[ТРТ: 24.07.97 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИИ
№-893955270 от 25 декабря 1993

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать