Основная информация
Дата опубликования: | 23 августа 2007г. |
Номер документа: | ru57000200700202 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Коллегия Орловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2007 года № 200
г. Орел
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ
{Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 30.04.2009 г. № 26; НГР: ru57000200900127}
В связи с принятием Закона Орловской области от 20 декабря 2006 г. № 644-ОЗ «О внесении изменений в Закон Орловской области «О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» и необходимостью оптимизации структуры и штатного расписания Департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить положение, структуру и штатное расписание Департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области (приложения №№ 1-3).
2. Признать утратившим силу постановление Коллегии Орловской области от 4 августа 2006 г. № 155 «Об утверждении Положения о Департаменте строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области, его структуры и штатного расписания».
Председатель Коллегии
Е.С. Строев
Приложение №1
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 23 августа 2007 г. № 200
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области (далее - департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственную политику в сферах жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта на территории Орловской области.
1.2. Департамент подотчетен Коллегии Орловской области и отвечает перед ней за выполнение закрепленных за ним полномочий.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, а также Положением о департаменте строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области (далее - Положение).
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, функционирующими в сферах жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта.
1.6. Департамент в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты, в форме приказов руководителя департамента, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента, в отношении которых они изданы.
1.7. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета.
1.8. Департамент в установленном порядке представляет в пределах своей компетенции свои интересы в арбитражных судах, судах общей юрисдикции.
1.9. Имущество департамента является областной собственностью. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с естественным износом этого имущества в процессе эксплуатации.
1.10. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
1.11. Работники департамента, замещающие должности государственной гражданской службы области, являются государственными гражданскими служащими Орловской области и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.
1.12. Департамент является правопреемником по всем правам и обязанностям аппарата Губернатора и администрации области в сфере строительства и энергосбережения, транспорта и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
1.13. Департамент для осуществления своих полномочий является получателем и распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
1.14. Структура и штатная численность департамента утверждается в соответствии с законодательством Орловской области.
1.15. В установленном законом порядке Департамент может выступать учредителем государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений Орловской области.
1.16. Юридический адрес департамента: 302021, Орловская область, город Орел, площадь Ленина, дом 1.
2. Основные полномочия департамента
2.1. Основными полномочиями департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области являются полномочия департамента, утвержденные Законами Орловской области от 10 декабря 2001 года №229-ОЗ «О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» (в ред. Закона Орловской области от 30 мая 2006 года № 598-ОЗ «О внесении изменений в законодательные акты Орловской области»).
2.2. Другими полномочиями департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области также являются:
2.2.1. Совершенствование договорных отношений в сфере ЖКХ, содействие погашению задолженности по налогам и платежам в региональный бюджет.
2.2.2. В соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства от 17 сентября 2001 года № 675 и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства РФ №153 от 21.03.2006 г., распоряжением Коллегии Орловской области № 216-р от 19.09.2006 г. (п.1):
1) подготовка проектов правовых актов Орловской области, регламентирующих организацию работы по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы на территории Орловской области;
2) организация работы по проверке органами местного самоуправления документов, представленных участниками подпрограммы в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006г. №153;
3) формирование сводного списка граждан, изъявивших желание получить жилищные сертификаты в планируемом году, по представленным спискам комиссий по работе с участниками подпрограммы, созданных при районных, городских администрациях;
4) представление в установленные сроки сводных списков граждан-участников подпрограммы на соответствующий год государственному заказчику подпрограммы;
5) утверждение списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году и списка граждан, включенных в резерв на получение сертификатов в этом же году, после получения от государственного заказчика подпрограммы контрольных цифр бюджетного финансирования;
6) представление государственному заказчику подпрограммы заявки на выпуск сертификатов в пределах предусмотренных графиком финансирования средств на предоставление субсидий;
7) оформление государственных жилищных сертификатов на имя граждан - участников подпрограммы и выдача их органам местного самоуправления и подразделениям для вручения гражданам - участникам подпрограммы;
8) ведение реестра выданных государственных жилищных сертификатов, проведение сверки данных об использовании бланков сертификатов с государственным заказчиком подпрограммы;
9) представление государственному заказчику подпрограммы выписки из реестров выданных сертификатов, перечни незаполненных бланков сертификатов и акты на уничтожение испорченных бланков; проведение сверки данных об использовании бланков сертификатов;
10) проведение работы с участниками подпрограммы по разъяснению условий и порядка реализации государственных жилищных сертификатов.
2.2.3. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О Ветеранах», Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» и постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 г. № 614 «Об утверждении правил расходования и учета средств на предоставление субвенции из Федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию передаваемых полномочий РФ по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов (постановление Коллегии администрации Орловской области № 179 от 17.08.2006 г. «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов на территории Орловской области):
1) подготовка проектов правовых актов Орловской области, регламентирующих организацию работы по реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов на территории Орловской области;
2) организация работы по проверке документов, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (гг. Ливны, Мценск, Орёл) в соответствии с порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённым постановлением Коллегии области от 17 августа 2006 года №179;
3) представление в установленные сроки сводного реестра указанных граждан на соответствующий год государственному заказчику;
4) представление государственному заказчику заявки на выделение субвенций из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
5) ведение реестра граждан-получателей субсидии и представление государственному заказчику выписки из реестра выданных субсидий.
2.2.4. Содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих привлечение инвестиций для развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в строительный комплекс.
2.2.5. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" осуществляет подготовку проектов нормативно-правовых актов Орловской области в сфере регулирования долевого строительства.
2.2.6. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ (ст. 13):
1) подготовка проектов правовых актов Орловской области по определению порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Орловской области;
3) подготовка проектов правовых актов Орловской области по установлению порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
4) подготовка проектов правовых актов Орловской области по определению иных, кроме малоимущих, категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Орловской области;
5) подготовка проектов правовых актов Орловской области по определению порядка предоставления по договорам социального найма установленным категориям граждан жилых помещений жилищного фонда Орловской области;
6) подготовка проектов правовых актов Орловской области по признанию в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда Орловской области непригодными для проживания;
7) подготовка проектов правовых актов Орловской области по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.2.7. В соответствии с частями 8 и 9 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляет подготовку проектов нормативных актов Орловской области по установлению периода, предшествующего предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, в течение которого учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или их отчуждению.
2.2.8. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.1992 № 832 (ред. от 21.01.2002) "О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок":
1) установление для расположенных на территории области действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности следующие виды топлива из расчета на одно предприятие (объединение), установку:
а) уголь, торф, сланец и дрова при годовом расходе до 100 тыс. тонн (в условном исчислении) при наличии заключения добывающих (производящих) эти виды топлива предприятий, объединений, ассоциаций, концернов;
б) природный газ для котельных и на другие топливные нужды с годовым расходом до 10 тыс. тонн (в условном исчислении) по согласованию с открытым акционерным обществом "Газпром" и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями;
в) топочный мазут при годовом расходе до 10 тыс. тонн (в условном исчислении);
г) дизельное топливо, печное бытовое топливо, моторное топливо и другие виды жидкого нефтяного топлива, кроме сырой нефти и керосина, при годовом расходе до 2 тыс. тонн (в условном исчислении).
2) представление Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и открытому акционерному обществу "Газпром" (при установлении в качестве топлива природного газа) сведений об установлении видов топлива, указанных в разделе 1 настоящего пункта.
3) оптимизация топливно - энергетических балансов путем внедрения в работу наиболее экономичных и экологически чистых топливопотребляющих установок, оборудования и технологических процессов, дающих наибольший экономический эффект, использования вторичных тепловых и твердых горючих энергоресурсов, отходов промышленного и сельскохозяйственного производства, а также нетрадиционных источников тепла и энергии.
2.2.9. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы»:
1) в области жилищно-коммунального хозяйства - обеспечение устойчивого и эффективного функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации и усиление адресной социальной поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг;
2) в области обеспечения доступности жилья - развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет средств местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов;
3) в области жилищного строительства - обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции жилья, приведение его структуры и технических характеристик в соответствие со спросом и потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства;
4) в части выполнения текущих обязательств государства по
обеспечению жильем граждан - обеспечение жильем в наиболее
эффективной форме за счет средств федерального бюджета отдельных
категорий граждан, определенных законодательством Российской
Федерации, в соответствии с объемом государственных обязательств.
2. Основные функции департамента
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет следующие функции:
3.1. Организует:
- исполнение федеральных и областных нормативно-правовых актов в установленных сферах деятельности;
- проведение конкурсов на размещение государственного заказа на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров (продукции) для государственных нужд по поручению Коллегии Орловской области;
- проведение анализа и информационного обеспечения реализации государственной политики в установленных сферах деятельности.
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов Департамента.
3.2. Осуществляет учет расходования бюджетных средств, представляет отчетность о расходовании бюджетных средств в департамент финансовой политики Орловской области, представляет отчет о ходе выполнения программ и их финансировании в департамент экономической политики Орловской области.
3.3. Участвует в формировании ежегодного доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Орловской области.
3.4. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Орловской области и предложений к проекту областного бюджета в сфере строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства.
3.5. Разрабатывает и реализует областные программы по развитию жилищного строительства, газификации, сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, транспортного обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, безопасности дорожного движения и иных программ в отведенных настоящим Положением сферах деятельности.
3.6. Участвует в реализации на территории области федеральных целевых программ в сфере строительства, транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, для чего:
- осуществляет формирование перечня объектов для включения их в задание по капитальным вложениям за счет средств федерального и областного бюджетов с учетом предложений органов местного самоуправления, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;
- направляет утвержденные, в установленном порядке, бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ на очередной год.
3.7. Осуществляет, по поручению Коллегии Орловской области, функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов производственного, жилищно-коммунального, социально-культурного назначения и инженерной инфраструктуры за счет средств федерального и областного бюджетов.
В сфере строительства -
3.8. Участвует в формировании программы капитального строительства и капитального ремонта, финансируемых за счет средств областного бюджета на очередной год;
3.9. Осуществляет мониторинг за целевым и эффективным использованием выделенных на капитальное строительство и капитальный ремонт средств областного бюджета;
3.10. Участвует в решении вопросов передачи незавершенного строительства и вводимых в эксплуатацию объектов из областной собственности в порядке, установленном действующим законодательством,
3.11. Содействует созданию конкурентной среды в строительной сфере, укреплению договорной дисциплины в инвестиционной деятельности.
3.12. Готовит пообъектную расшифровку капитальных вложений, осуществляемых за счет средств областного бюджета, по объектам газификации и коммунально-хозяйственного назначения, а также иным объектам в соответствии с нормативными правовыми актами Орловской области.
3.13. Подготавливает проекты нормативно-правовых документов Коллегии области по вопросам строительства объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета.
В сфере транспорта и дорожного хозяйства -
3.14. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Коллегии Орловской области проекты нормативных правовых актов по:
- утверждению методики определения выпадающих доходов от регулирования тарифов и проезда льготных категорий граждан на автомобильном транспорте;
- утверждению порядка организации транспортного обслуживания населения;
- утверждению перечня областных автомобильных дорог общего пользования;
- утверждению наименований и индексов областных автомобильных дорог общего пользования;
- утверждению пообъектной программы строительства, реконструкции и ремонта автодорог области на очередной год;
- иным вопросам, связанным с транспортным обслуживанием населения области, и вопросам дорожного хозяйства в соответствии с действующим законодательством.
3.15. Осуществляет планирование объемов работ и финансирования содержания, ремонта, строительства и технического оснащения автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них.
3.16. Организует работу по осуществлению ремонта, строительства и технического оснащения, автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них.
3.17. Организует работу по транспортному обслуживанию населения области в междугородном, пригородном и межмуниципальном сообщении.
3.18. Организует работу по приобретению транспорта в собственность Орловской области.
3.19. Организует работу по капитальному ремонту автобусов, находящихся в собственности Орловской области.
В сфере жилищно-коммунальной политики-
3.20. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Коллегии Орловской области проекты нормативных правовых актов по:
- содействию реформирования жилищно-коммунального комплекса;
- изменению регионального стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг и нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;
- ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
- проведению конкурсов на лучшую организацию жилищно-коммунального хозяйства, самый благоустроенный населенный пункт области, лучший проект информационного сопровождения жилищно-коммунальной реформы;
- организации подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
3.21. Оказывает организационно-методическое и информационное содействие муниципальным образованиям по вопросам деятельности жилищно-коммунального хозяйства, управлению жилищным фондом.
3.22. Осуществляет экономический анализ, изучает тенденции и обобщает закономерности развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
3.23. Представляет в Коллегию Орловской области и органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области расчеты при формировании отраслевых статей областного бюджета, обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования.
3.24. Производит расчеты регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Осуществляет мониторинг исполнения федерального стандарта предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг.
3.25. Обеспечивает мониторинг прохождения отопительного сезона, подготовки жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период.
3.26. Осуществляет иные функции в установленных сферах деятельности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Права департамента
Для выполнения своих задач и функций департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области вправе:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Орловской области, предприятий, организаций и учреждений информацию, необходимую для работы департамента.
4.2. Рассматривать и утверждать в установленном порядке документы, необходимые для выполнения возложенных на департамент задач и функций.
4.3. Обосновывать объемы и направления бюджетного финансирования в соответствии с задачами департамента в качестве распорядителя бюджетных средств.
4.4. Представлять в департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области документы для оформления права государственной собственности Орловской области.
4.5. Вносить в Коллегию Орловской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации, подведомственных департаменту государственных унитарных предприятий Орловской области и учреждений Орловской области, утверждать уставы этих организаций в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
4.6. Предлагать в установленном порядке кандидатуры представителей департамента в органах управления хозяйствующих субъектов в сфере строительства, строй индустрии, транспорта, дорожного хозяйства, топливно-энергетического комплекса, коммунального хозяйства, акции (доли, паи) которых принадлежат Орловской области.
4.7. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Коллегии Орловской области и Губернатора Орловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности департамента.
4.8. Привлекать для проработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном законодательством порядке.
4.9. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, рабочие группы) в установленном законодательством порядке.
4.10. Осуществлять иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством.
5.2. Руководитель департамента
5.2.1. Подчиняется Председателю Коллегии Орловской области.
5.2.2. Руководит деятельностью департамента на основе единоначалия в соответствии с настоящим Положением.
5.2.3. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.
5.2.4. Представляет департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах исполнительной власти и местного самоуправления области, а также в российских организациях.
5.2.5. Докладывает Губернатору (Председателю Коллегии) Орловской области оперативную информацию.
5.2.6. Визирует проекты правовых актов Коллегии Орловской области, Губернатора Орловской области.
5.2.7. Участвует в заседаниях Коллегии Орловской области, в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Орловской области и органами исполнительной власти области.
5.2.8. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению служащими и работниками департамента.
5.2.9. Утверждает положения, регламенты и другие акты, регламентирующие работу департамента.
5.2.10. Вносит предложения Губернатору (Председателю Коллегии) Орловской области об изменении штатной численности структурных подразделений и структуры департамента.
5.2.11. Обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, принимает меры к поддержанию трудовой и исполнительной дисциплины.
5.2.12. Ходатайствует перед Губернатором о представлении к государственным наградам.
5.2.13. Утверждает должностные регламенты государственных служащих департамента категорий «специалисты», «обеспечивающие специалисты» и государственных служащих замещающих ведущие должности категории «помощники (советники)».
5.2.14. Согласовывает должностные регламенты государственных служащих категории «руководители» департамента, государственных служащих, замещающих высшие должности категории «помощники (советники)»
5.2.15. Распоряжается материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Департамента.
5.2.16. Заключает договоры и соглашения от имени департамента в соответствии с действующим законодательством. Полномочия руководителя на заключение (подписание) договоров от имени Орловской области устанавливаются распоряжением Коллегии Орловской области, а также на основании доверенности, выданной Губернатором области.
5.2.17. Представляет Председателю Коллегии Орловской области кандидатуры на назначение руководителей областных государственных унитарных предприятий и учреждений Орловской области, осуществляющих деятельность в отведенных сферах деятельности департамента. Обращается, в установленном порядке, к Председателю Коллегии Орловской области с предложением об увольнении руководителей областных государственных унитарных предприятий и учреждений Орловской области, осуществляющих деятельность в отведенных сферах деятельности департамента.
5.2.18. Представляет на утверждение Коллегии Орловской области Положение о департаменте.
5.2.19. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Заместитель руководителя департамента:
5.3.1. Заместитель руководителя департамента представляет департамент в соответствии с компетенцией возглавляемых им подразделений, а также в пределах полномочий, определяемых руководителем департамента.
5.3.2. В случае отсутствия руководителя департамента его заместитель в соответствии со своим должностным регламентом исполняет его обязанности.
5.4. Руководители структурных подразделений департамента:
5.4.1. Руководят деятельностью структурных подразделений департамента;
5.4.2. Вносят предложения руководителю департамента об изменении штатной численности структурного подразделения департамента.
5.4.3. Обеспечивают соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, принимают меры к поддержанию трудовой и исполнительной дисциплины в структурных подразделениях департамента.
5.4.4. Вносят предложения руководителю департамента о применении к сотрудникам структурного подразделения мер материального или морального поощрения либо наложения на них дисциплинарных взысканий.
5.4.5. Разрабатывают и представляют руководителю департамента предложения, направленные на повышение эффективности деятельности своего структурного подразделения и всего департамента в целом.
5.4.6. По конкурсу представляют руководителю департамента кандидатуры на вакантные должности в составе структурного подразделения департамента.
6. Заключительные положения
6.1. Сотрудники департамента осуществляют свои полномочия согласно распределению обязанностей и несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, определенных настоящим Положением, должностными регламентами, соблюдение действующего законодательства Российской Федерации и Орловской области.
6.2. Работники департамента, за исключением технических служащих, являются государственными гражданскими служащими Орловской области. На них распространяется федеральное законодательство и законодательство Орловской области о государственной гражданской службе.
6.3. Внесение дополнений и изменений в Положение о департаменте осуществляется постановлениями Коллегии Орловской области.
6.5. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2007 года № 200
г. Орел
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ
{Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 30.04.2009 г. № 26; НГР: ru57000200900127}
В связи с принятием Закона Орловской области от 20 декабря 2006 г. № 644-ОЗ «О внесении изменений в Закон Орловской области «О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» и необходимостью оптимизации структуры и штатного расписания Департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить положение, структуру и штатное расписание Департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области (приложения №№ 1-3).
2. Признать утратившим силу постановление Коллегии Орловской области от 4 августа 2006 г. № 155 «Об утверждении Положения о Департаменте строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области, его структуры и штатного расписания».
Председатель Коллегии
Е.С. Строев
Приложение №1
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 23 августа 2007 г. № 200
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области (далее - департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственную политику в сферах жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта на территории Орловской области.
1.2. Департамент подотчетен Коллегии Орловской области и отвечает перед ней за выполнение закрепленных за ним полномочий.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, а также Положением о департаменте строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области (далее - Положение).
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, функционирующими в сферах жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта.
1.6. Департамент в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты, в форме приказов руководителя департамента, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента, в отношении которых они изданы.
1.7. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета.
1.8. Департамент в установленном порядке представляет в пределах своей компетенции свои интересы в арбитражных судах, судах общей юрисдикции.
1.9. Имущество департамента является областной собственностью. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с естественным износом этого имущества в процессе эксплуатации.
1.10. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
1.11. Работники департамента, замещающие должности государственной гражданской службы области, являются государственными гражданскими служащими Орловской области и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.
1.12. Департамент является правопреемником по всем правам и обязанностям аппарата Губернатора и администрации области в сфере строительства и энергосбережения, транспорта и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
1.13. Департамент для осуществления своих полномочий является получателем и распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
1.14. Структура и штатная численность департамента утверждается в соответствии с законодательством Орловской области.
1.15. В установленном законом порядке Департамент может выступать учредителем государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений Орловской области.
1.16. Юридический адрес департамента: 302021, Орловская область, город Орел, площадь Ленина, дом 1.
2. Основные полномочия департамента
2.1. Основными полномочиями департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области являются полномочия департамента, утвержденные Законами Орловской области от 10 декабря 2001 года №229-ОЗ «О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» (в ред. Закона Орловской области от 30 мая 2006 года № 598-ОЗ «О внесении изменений в законодательные акты Орловской области»).
2.2. Другими полномочиями департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области также являются:
2.2.1. Совершенствование договорных отношений в сфере ЖКХ, содействие погашению задолженности по налогам и платежам в региональный бюджет.
2.2.2. В соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства от 17 сентября 2001 года № 675 и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства РФ №153 от 21.03.2006 г., распоряжением Коллегии Орловской области № 216-р от 19.09.2006 г. (п.1):
1) подготовка проектов правовых актов Орловской области, регламентирующих организацию работы по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы на территории Орловской области;
2) организация работы по проверке органами местного самоуправления документов, представленных участниками подпрограммы в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006г. №153;
3) формирование сводного списка граждан, изъявивших желание получить жилищные сертификаты в планируемом году, по представленным спискам комиссий по работе с участниками подпрограммы, созданных при районных, городских администрациях;
4) представление в установленные сроки сводных списков граждан-участников подпрограммы на соответствующий год государственному заказчику подпрограммы;
5) утверждение списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году и списка граждан, включенных в резерв на получение сертификатов в этом же году, после получения от государственного заказчика подпрограммы контрольных цифр бюджетного финансирования;
6) представление государственному заказчику подпрограммы заявки на выпуск сертификатов в пределах предусмотренных графиком финансирования средств на предоставление субсидий;
7) оформление государственных жилищных сертификатов на имя граждан - участников подпрограммы и выдача их органам местного самоуправления и подразделениям для вручения гражданам - участникам подпрограммы;
8) ведение реестра выданных государственных жилищных сертификатов, проведение сверки данных об использовании бланков сертификатов с государственным заказчиком подпрограммы;
9) представление государственному заказчику подпрограммы выписки из реестров выданных сертификатов, перечни незаполненных бланков сертификатов и акты на уничтожение испорченных бланков; проведение сверки данных об использовании бланков сертификатов;
10) проведение работы с участниками подпрограммы по разъяснению условий и порядка реализации государственных жилищных сертификатов.
2.2.3. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О Ветеранах», Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» и постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 г. № 614 «Об утверждении правил расходования и учета средств на предоставление субвенции из Федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию передаваемых полномочий РФ по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов (постановление Коллегии администрации Орловской области № 179 от 17.08.2006 г. «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов на территории Орловской области):
1) подготовка проектов правовых актов Орловской области, регламентирующих организацию работы по реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов на территории Орловской области;
2) организация работы по проверке документов, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (гг. Ливны, Мценск, Орёл) в соответствии с порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённым постановлением Коллегии области от 17 августа 2006 года №179;
3) представление в установленные сроки сводного реестра указанных граждан на соответствующий год государственному заказчику;
4) представление государственному заказчику заявки на выделение субвенций из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
5) ведение реестра граждан-получателей субсидии и представление государственному заказчику выписки из реестра выданных субсидий.
2.2.4. Содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих привлечение инвестиций для развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в строительный комплекс.
2.2.5. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" осуществляет подготовку проектов нормативно-правовых актов Орловской области в сфере регулирования долевого строительства.
2.2.6. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ (ст. 13):
1) подготовка проектов правовых актов Орловской области по определению порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Орловской области;
3) подготовка проектов правовых актов Орловской области по установлению порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
4) подготовка проектов правовых актов Орловской области по определению иных, кроме малоимущих, категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Орловской области;
5) подготовка проектов правовых актов Орловской области по определению порядка предоставления по договорам социального найма установленным категориям граждан жилых помещений жилищного фонда Орловской области;
6) подготовка проектов правовых актов Орловской области по признанию в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда Орловской области непригодными для проживания;
7) подготовка проектов правовых актов Орловской области по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.2.7. В соответствии с частями 8 и 9 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляет подготовку проектов нормативных актов Орловской области по установлению периода, предшествующего предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, в течение которого учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или их отчуждению.
2.2.8. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.1992 № 832 (ред. от 21.01.2002) "О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок":
1) установление для расположенных на территории области действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности следующие виды топлива из расчета на одно предприятие (объединение), установку:
а) уголь, торф, сланец и дрова при годовом расходе до 100 тыс. тонн (в условном исчислении) при наличии заключения добывающих (производящих) эти виды топлива предприятий, объединений, ассоциаций, концернов;
б) природный газ для котельных и на другие топливные нужды с годовым расходом до 10 тыс. тонн (в условном исчислении) по согласованию с открытым акционерным обществом "Газпром" и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями;
в) топочный мазут при годовом расходе до 10 тыс. тонн (в условном исчислении);
г) дизельное топливо, печное бытовое топливо, моторное топливо и другие виды жидкого нефтяного топлива, кроме сырой нефти и керосина, при годовом расходе до 2 тыс. тонн (в условном исчислении).
2) представление Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и открытому акционерному обществу "Газпром" (при установлении в качестве топлива природного газа) сведений об установлении видов топлива, указанных в разделе 1 настоящего пункта.
3) оптимизация топливно - энергетических балансов путем внедрения в работу наиболее экономичных и экологически чистых топливопотребляющих установок, оборудования и технологических процессов, дающих наибольший экономический эффект, использования вторичных тепловых и твердых горючих энергоресурсов, отходов промышленного и сельскохозяйственного производства, а также нетрадиционных источников тепла и энергии.
2.2.9. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы»:
1) в области жилищно-коммунального хозяйства - обеспечение устойчивого и эффективного функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации и усиление адресной социальной поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг;
2) в области обеспечения доступности жилья - развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет средств местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов;
3) в области жилищного строительства - обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции жилья, приведение его структуры и технических характеристик в соответствие со спросом и потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства;
4) в части выполнения текущих обязательств государства по
обеспечению жильем граждан - обеспечение жильем в наиболее
эффективной форме за счет средств федерального бюджета отдельных
категорий граждан, определенных законодательством Российской
Федерации, в соответствии с объемом государственных обязательств.
2. Основные функции департамента
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет следующие функции:
3.1. Организует:
- исполнение федеральных и областных нормативно-правовых актов в установленных сферах деятельности;
- проведение конкурсов на размещение государственного заказа на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров (продукции) для государственных нужд по поручению Коллегии Орловской области;
- проведение анализа и информационного обеспечения реализации государственной политики в установленных сферах деятельности.
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов Департамента.
3.2. Осуществляет учет расходования бюджетных средств, представляет отчетность о расходовании бюджетных средств в департамент финансовой политики Орловской области, представляет отчет о ходе выполнения программ и их финансировании в департамент экономической политики Орловской области.
3.3. Участвует в формировании ежегодного доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Орловской области.
3.4. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Орловской области и предложений к проекту областного бюджета в сфере строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства.
3.5. Разрабатывает и реализует областные программы по развитию жилищного строительства, газификации, сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, транспортного обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, безопасности дорожного движения и иных программ в отведенных настоящим Положением сферах деятельности.
3.6. Участвует в реализации на территории области федеральных целевых программ в сфере строительства, транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, для чего:
- осуществляет формирование перечня объектов для включения их в задание по капитальным вложениям за счет средств федерального и областного бюджетов с учетом предложений органов местного самоуправления, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;
- направляет утвержденные, в установленном порядке, бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ на очередной год.
3.7. Осуществляет, по поручению Коллегии Орловской области, функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов производственного, жилищно-коммунального, социально-культурного назначения и инженерной инфраструктуры за счет средств федерального и областного бюджетов.
В сфере строительства -
3.8. Участвует в формировании программы капитального строительства и капитального ремонта, финансируемых за счет средств областного бюджета на очередной год;
3.9. Осуществляет мониторинг за целевым и эффективным использованием выделенных на капитальное строительство и капитальный ремонт средств областного бюджета;
3.10. Участвует в решении вопросов передачи незавершенного строительства и вводимых в эксплуатацию объектов из областной собственности в порядке, установленном действующим законодательством,
3.11. Содействует созданию конкурентной среды в строительной сфере, укреплению договорной дисциплины в инвестиционной деятельности.
3.12. Готовит пообъектную расшифровку капитальных вложений, осуществляемых за счет средств областного бюджета, по объектам газификации и коммунально-хозяйственного назначения, а также иным объектам в соответствии с нормативными правовыми актами Орловской области.
3.13. Подготавливает проекты нормативно-правовых документов Коллегии области по вопросам строительства объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета.
В сфере транспорта и дорожного хозяйства -
3.14. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Коллегии Орловской области проекты нормативных правовых актов по:
- утверждению методики определения выпадающих доходов от регулирования тарифов и проезда льготных категорий граждан на автомобильном транспорте;
- утверждению порядка организации транспортного обслуживания населения;
- утверждению перечня областных автомобильных дорог общего пользования;
- утверждению наименований и индексов областных автомобильных дорог общего пользования;
- утверждению пообъектной программы строительства, реконструкции и ремонта автодорог области на очередной год;
- иным вопросам, связанным с транспортным обслуживанием населения области, и вопросам дорожного хозяйства в соответствии с действующим законодательством.
3.15. Осуществляет планирование объемов работ и финансирования содержания, ремонта, строительства и технического оснащения автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них.
3.16. Организует работу по осуществлению ремонта, строительства и технического оснащения, автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них.
3.17. Организует работу по транспортному обслуживанию населения области в междугородном, пригородном и межмуниципальном сообщении.
3.18. Организует работу по приобретению транспорта в собственность Орловской области.
3.19. Организует работу по капитальному ремонту автобусов, находящихся в собственности Орловской области.
В сфере жилищно-коммунальной политики-
3.20. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Коллегии Орловской области проекты нормативных правовых актов по:
- содействию реформирования жилищно-коммунального комплекса;
- изменению регионального стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг и нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;
- ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
- проведению конкурсов на лучшую организацию жилищно-коммунального хозяйства, самый благоустроенный населенный пункт области, лучший проект информационного сопровождения жилищно-коммунальной реформы;
- организации подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
3.21. Оказывает организационно-методическое и информационное содействие муниципальным образованиям по вопросам деятельности жилищно-коммунального хозяйства, управлению жилищным фондом.
3.22. Осуществляет экономический анализ, изучает тенденции и обобщает закономерности развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
3.23. Представляет в Коллегию Орловской области и органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области расчеты при формировании отраслевых статей областного бюджета, обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования.
3.24. Производит расчеты регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Осуществляет мониторинг исполнения федерального стандарта предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг.
3.25. Обеспечивает мониторинг прохождения отопительного сезона, подготовки жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период.
3.26. Осуществляет иные функции в установленных сферах деятельности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Права департамента
Для выполнения своих задач и функций департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области вправе:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Орловской области, предприятий, организаций и учреждений информацию, необходимую для работы департамента.
4.2. Рассматривать и утверждать в установленном порядке документы, необходимые для выполнения возложенных на департамент задач и функций.
4.3. Обосновывать объемы и направления бюджетного финансирования в соответствии с задачами департамента в качестве распорядителя бюджетных средств.
4.4. Представлять в департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области документы для оформления права государственной собственности Орловской области.
4.5. Вносить в Коллегию Орловской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации, подведомственных департаменту государственных унитарных предприятий Орловской области и учреждений Орловской области, утверждать уставы этих организаций в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
4.6. Предлагать в установленном порядке кандидатуры представителей департамента в органах управления хозяйствующих субъектов в сфере строительства, строй индустрии, транспорта, дорожного хозяйства, топливно-энергетического комплекса, коммунального хозяйства, акции (доли, паи) которых принадлежат Орловской области.
4.7. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Коллегии Орловской области и Губернатора Орловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности департамента.
4.8. Привлекать для проработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном законодательством порядке.
4.9. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, рабочие группы) в установленном законодательством порядке.
4.10. Осуществлять иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством.
5.2. Руководитель департамента
5.2.1. Подчиняется Председателю Коллегии Орловской области.
5.2.2. Руководит деятельностью департамента на основе единоначалия в соответствии с настоящим Положением.
5.2.3. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.
5.2.4. Представляет департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах исполнительной власти и местного самоуправления области, а также в российских организациях.
5.2.5. Докладывает Губернатору (Председателю Коллегии) Орловской области оперативную информацию.
5.2.6. Визирует проекты правовых актов Коллегии Орловской области, Губернатора Орловской области.
5.2.7. Участвует в заседаниях Коллегии Орловской области, в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Орловской области и органами исполнительной власти области.
5.2.8. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению служащими и работниками департамента.
5.2.9. Утверждает положения, регламенты и другие акты, регламентирующие работу департамента.
5.2.10. Вносит предложения Губернатору (Председателю Коллегии) Орловской области об изменении штатной численности структурных подразделений и структуры департамента.
5.2.11. Обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, принимает меры к поддержанию трудовой и исполнительной дисциплины.
5.2.12. Ходатайствует перед Губернатором о представлении к государственным наградам.
5.2.13. Утверждает должностные регламенты государственных служащих департамента категорий «специалисты», «обеспечивающие специалисты» и государственных служащих замещающих ведущие должности категории «помощники (советники)».
5.2.14. Согласовывает должностные регламенты государственных служащих категории «руководители» департамента, государственных служащих, замещающих высшие должности категории «помощники (советники)»
5.2.15. Распоряжается материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Департамента.
5.2.16. Заключает договоры и соглашения от имени департамента в соответствии с действующим законодательством. Полномочия руководителя на заключение (подписание) договоров от имени Орловской области устанавливаются распоряжением Коллегии Орловской области, а также на основании доверенности, выданной Губернатором области.
5.2.17. Представляет Председателю Коллегии Орловской области кандидатуры на назначение руководителей областных государственных унитарных предприятий и учреждений Орловской области, осуществляющих деятельность в отведенных сферах деятельности департамента. Обращается, в установленном порядке, к Председателю Коллегии Орловской области с предложением об увольнении руководителей областных государственных унитарных предприятий и учреждений Орловской области, осуществляющих деятельность в отведенных сферах деятельности департамента.
5.2.18. Представляет на утверждение Коллегии Орловской области Положение о департаменте.
5.2.19. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Заместитель руководителя департамента:
5.3.1. Заместитель руководителя департамента представляет департамент в соответствии с компетенцией возглавляемых им подразделений, а также в пределах полномочий, определяемых руководителем департамента.
5.3.2. В случае отсутствия руководителя департамента его заместитель в соответствии со своим должностным регламентом исполняет его обязанности.
5.4. Руководители структурных подразделений департамента:
5.4.1. Руководят деятельностью структурных подразделений департамента;
5.4.2. Вносят предложения руководителю департамента об изменении штатной численности структурного подразделения департамента.
5.4.3. Обеспечивают соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, принимают меры к поддержанию трудовой и исполнительной дисциплины в структурных подразделениях департамента.
5.4.4. Вносят предложения руководителю департамента о применении к сотрудникам структурного подразделения мер материального или морального поощрения либо наложения на них дисциплинарных взысканий.
5.4.5. Разрабатывают и представляют руководителю департамента предложения, направленные на повышение эффективности деятельности своего структурного подразделения и всего департамента в целом.
5.4.6. По конкурсу представляют руководителю департамента кандидатуры на вакантные должности в составе структурного подразделения департамента.
6. Заключительные положения
6.1. Сотрудники департамента осуществляют свои полномочия согласно распределению обязанностей и несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, определенных настоящим Положением, должностными регламентами, соблюдение действующего законодательства Российской Федерации и Орловской области.
6.2. Работники департамента, за исключением технических служащих, являются государственными гражданскими служащими Орловской области. На них распространяется федеральное законодательство и законодательство Орловской области о государственной гражданской службе.
6.3. Внесение дополнений и изменений в Положение о департаменте осуществляется постановлениями Коллегии Орловской области.
6.5. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание нормативных правовых актов Орловской области, Вып. 39 № 39 от 20.10.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: