Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2010г.
Номер документа: RU54000201000507
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.08.2010 № 105-п

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в редакции постановлений Правительства от 23.04.2012 № 205-п, от 02.07.2012 № 311-п; от 25.02.2013 № 71-п; от 18.02.2014 № 61-п; от 30.09.2015 № 354-п; от 29.11.2016 № 395-п; от 02.02.2021 № 19-п; от 05.10.2021 № 400-п)

В соответствии со статьей 8 Закона Новосибирской области от 13.12.2006 № 63-ОЗ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" Правительство Новосибирской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).

2. Возложить на исполнительные органы государственной власти Новосибирской области функции в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Новосибирской области, руководителям организаций Новосибирской области обеспечить реализацию Положения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н. (в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 № 205-п, от 18.02.2014 № 61-п, от 29.11.2016 № 395-п)

Губернатор Новосибирской области

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

Утверждено

постановлением

Правительства Новосибирской области

от 23.08.2010 № 105-п

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 № 205-п, от 02.07.2012 № 311-п, от 25.02.2013 № 71-п; от 02.02.2021 № 19-п)

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок функционирования территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема).

2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее – органы местного самоуправления) и организаций, расположенных на территории Новосибирской области (далее – организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и функционирует в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 29.11.2016 № 395-п)

3. Территориальная подсистема создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Новосибирской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Новосибирской области.

4. Территориальная подсистема действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

5. На каждом уровне территориальной подсистемы (региональном, муниципальном и объектовом) создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координационными органами территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне (в пределах территории Новосибирской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области;

на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п)

7. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области возглавляет Губернатор Новосибирской области, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п)

8. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (далее - Главное управление МЧС России по Новосибирской области);

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п)

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.10.2021 № 400-п)

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.10.2021 № 400-п)

Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления территориальной подсистемы могут создаваться экспертные советы.

(дополнено абзацем - постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п)

9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне – Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новосибирской области, организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по  Новосибирской области и организации (подразделения) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и  привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.10.2021 № 400-п)

9.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:

на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новосибирской области;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

(дополнено пунктом 9.1 - постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п)

10. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

11. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств территориальной подсистемы определен в приложении к настоящему Положению.

Учет, хранение и обновление данных о силах и средствах осуществляется государственным казенным учреждением Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Новосибирской области.

(дополнено абзацами 2, 3 - постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п)

12. Состав сил и средств территориальной подсистемы на муниципальном и объектовом уровнях, а также порядок учета, хранения и обновления данных о них определяется соответственно органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п)

13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п)

14. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций Новосибирской области.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

17. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы и населения.

18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п)

19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Правительством Новосибирской области, органами местного самоуправления и руководителями организаций Новосибирской области, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может вводиться один из следующих режимов функционирования:

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 29.11.2016 № 395-п)

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20. Решениями Правительства Новосибирской области, органа местного самоуправления и руководителя организации о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: (в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 29.11.2016 № 395-п)

1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации. (в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 29.11.2016 № 395-п)

Губернатор Новосибирской области, руководители органов местного самоуправления и организаций Новосибирской области организовывают информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Правительство Новосибирской области, орган местного самоуправления и руководители организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 29.11.2016 № 395-п)

22. Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 29.11.2016 № 395-п

23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п)

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п)

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

2) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п)

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п)

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

(дополнено абзацем - постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п)

24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

24.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 30.09.2015 № 354-п, от 02.02.2021 № 19-п)

объектовый уровень реагирования;

местный уровень реагирования;

региональный уровень реагирования.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п)

24.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы должностное лицо, определенное в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 30.09.2015 № 354-п, от 29.11.2016 № 395-п)

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, указанного в пункте 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 30.09.2015 № 354-п, от 29.11.2016 № 395-п)

Реализация и отмена указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

24.3. При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенным пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 30.09.2015 № 354-п, от 02.02.2021 № 19-п)

25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локального характера - силами и средствами организации;

муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. (в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 29.11.2016 № 395-п)

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Новосибирской области и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством Новосибирской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 30.09.2015 № 354-п, от 29.11.2016 № 395-п, от 02.02.2021 № 19-п)

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. (в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 29.11.2016 № 395-п)

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 29.11.2016 № 395-п)

27. – Утратил силу (в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 № 71-п)

28. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и бюджетов муниципальных образований Новосибирской области и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению

о территориальной подсистеме

Новосибирской области единой

государственной системы

предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций

(введено постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п)

Состав сил и средств территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Силы наблюдения и контроля:

1) химико-радиометрическая лаборатория филиала государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" - "Агентство радиационной, химической и биологической защиты";

2) Западно-Сибирский Дорожный филиал по железнодорожному транспорту федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области" (по согласованию);

3) Западно-Сибирский дорожный филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" (по согласованию);

4) федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии № 25 Федерального медико-биологического агентства" (по согласованию);

5) федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 163 Федерального медико-биологического агентства" противочумная станция (по согласованию);

6) Исключен - Постановление Правительства Новосибирской области от 05.10.2021 г. № 400-П

7) управление ветеринарии Новосибирской области;

8) филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Новосибирской области (по согласованию);

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.10.2021 № 400-п)

9) федеральное государственное бюджетное учреждение "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);

10) федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" (по согласованию);

11) федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области" (по согласованию);

12) федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" (по согласованию);

13) учреждения территориальной подсети Новосибирской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения в составе, утвержденном постановлением Правительства Новосибирской области от 18.08.2020 № 347-п "О территориальной подсети Новосибирской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения".

2. Средства наблюдения и контроля - специальная техника, оборудование, снаряжение, инструменты, другие материальные средства организаций, указанных в пункте 1 настоящего приложения.

3. Силы ликвидации чрезвычайных ситуаций:

1) пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Новосибирской области (по согласованию);

2) аварийно-спасательная служба Новосибирской области - филиал государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области";

3) пожарные части Государственной противопожарной службы Новосибирской области - филиала государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области";

4) государственное казенное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Территориальный центр медицины катастроф Новосибирской области";

5) филиал федерального казенного учреждения "Сибирский авиационный поисково-спасательный центр" - Новосибирская региональная поисково-спасательная база (по согласованию);

6) Бердский поисково-спасательный отряд МЧС России (филиал федерального государственного казенного учреждения "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России") (по согласованию);

7) пожарные поезда станции Чулымская, станции Татарская, станции Новосибирск-Главный, станции Инская, станции Болотная, станции Барабинск, станции Карасук Западно-Сибирской железной дороги (по согласованию);

8) восстановительные поезда станции Чулымская, станции Татарская, станции Инская, станции Барабинск, станции Карасук Западно-Сибирской железной дороги (по согласованию);

9) служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов акционерного общества "Аэропорт Толмачево" (по согласованию);

10) аварийно-восстановительные бригады филиалов акционерного общества по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений "Новосибирскавтодор" (по согласованию);

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.10.2021 № 400-п)

11) аварийно-восстановительные бригады дорожных организаций, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог, находящиеся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" (по согласованию);

12) аварийно-восстановительные бригады акционерного общества "Региональные электрические сети" (по согласованию);

13) аварийно-восстановительные бригады публичного акционерного общества "Ростелеком" (по согласованию);

14) профессиональное аварийно-спасательное формирование общества с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр Экологическая безопасность Сибири" (по согласованию);

15) аварийно-спасательное формирование общества с ограниченной ответственностью "ПИРАНТ" (по согласованию);

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.10.2021 № 400-п)

16) специальная аварийная бригада Новосибирского отделения филиала "Сибирский территориальный округ" федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный экологический оператор" (по согласованию);

17) нештатное аварийно-спасательное формирование акционерного общества "Новосибирскнефтегаз" (по согласованию);

18) нештатное аварийно-спасательное формирование Барабинского линейного производственного управления магистральных газопроводов общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Томск" (по согласованию);

19) нештатное аварийно-спасательное формирование Новосибирского линейного производственного управления магистральных газопроводов общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Томск" (по согласованию);

20) смена спасателей аварийно-спасательного формирования Новосибирского центра "ЭКОСПАС" - филиала акционерного общества "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" (по согласованию).

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.10.2021 № 400-п)

4. Средства ликвидации чрезвычайных ситуаций - специальная техника, оборудование, снаряжение, инструменты, другие материальные средства организаций, указанных в пункте 3 настоящего приложения.

5. Силы постоянной готовности:

1) пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Новосибирской области (по согласованию);

2) аварийно-спасательная служба Новосибирской области - филиал государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области";

3) отдельные посты пожарных частей Государственной противопожарной службы Новосибирской области - филиала государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области";

4) бригады государственного казенного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Территориальный центр медицины катастроф Новосибирской области" (по согласованию);

5) смена спасателей филиала федерального казенного учреждения "Сибирский авиационный поисково-спасательный центр" - Новосибирская региональная поисково-спасательная база (по согласованию);

6) пожарные поезда станции Чулымская, станции Татарская, станции Новосибирск-Главный, станции Инская, станции Болотная, станции Барабинск, станции Карасук Западно-Сибирской железной дороги (по согласованию);

7) восстановительные поезда станции Чулымская, станции Татарская, станции Инская, станции Барабинск, станции Карасук Западно-Сибирской железной дороги (по согласованию);

8) смена спасателей Бердского поисково-спасательного отряда МЧС России филиала федерального государственного казенного учреждения "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" (по согласованию);

9) смена спасателей службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов акционерного общества "Аэропорт Толмачево" (по согласованию);

10) смена спасателей профессионального аварийно-спасательного формирования общества с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр Экологическая безопасность Сибири" (по согласованию);

11) смена спасателей аварийно-спасательного формирования Новосибирского центра "ЭКОСПАС" - филиала акционерного общества "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" (по согласованию);

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.10.2021 № 400-п)

12) смены спасателей аварийно-спасательного формирования общества с ограниченной ответственностью "ПИРАНТ" (по согласованию);

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.10.2021 № 400-п)

13) смена спасателей специальной аварийной бригады Новосибирского отделения филиала "Сибирский территориальный округ" Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный экологический оператор" (по согласованию);

14) смена спасателей аварийно-спасательного формирования акционерного общества "Новосибирскнефтегаз" (по согласованию).

6. Средства постоянной готовности - специальная техника, оборудование, снаряжение, инструменты и другие материальные средства организаций, указанных в пункте 5 настоящего приложения, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Приложение

к постановлению

Правительства Новосибирской области

от 23.08.2010 № 105-п

ФУНКЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Министерство сельского хозяйства Новосибирской области

Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.

Организация производства и поставка продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.

Организация мероприятий по защите животных.

Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.

Сбор, обобщение документов по ущербу, причиненному агропромышленному комплексу области. Подготовка проектов распорядительных документов для оказания финансовой помощи пострадавшим объектам отрасли. Представление документов в Правительство Российской Федерации для оказания финансовой помощи отрасли, пострадавшей от стихийных бедствий и опасных вредителей.

Министерство науки и инновационной политики Новосибирской области

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п)

Абзац 2 утратил силу - постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п

Абзац 3 утратил силу - постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п

Абзац 4 утратил силу - постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п

Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.

Министерство здравоохранения Новосибирской области

Обеспечение функционирования и развития территориального центра медицины катастроф Новосибирской области.

Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайной ситуации.

Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.

Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Сбор, обобщение, анализ и представление исполнительным органам государственной власти Новосибирской области и органам управления территориальной подсистемы данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.

Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.

Разработка методических основ обучения и подготовки спасателей, медицинских работников и населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Руководство созданием резервов медицинских ресурсов.

Сбор, обобщение документов по ущербу, причиненному отрасли стихийными бедствиями. Отработка проектов распорядительных документов для оказания финансовой помощи пострадавшим объектам отрасли. Представление документов в Правительство Российской Федерации для оказания финансовой помощи отрасли, пострадавшей от чрезвычайных ситуаций.

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

Разработка плана обеспечения горячим питанием, продовольственными и непродовольственными товарами пострадавшего населения и формирований гражданской обороны в зоне действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Министерство строительства Новосибирской области

Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 30.09.2015 № 354-п)

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах Новосибирской области регионального и межмуниципального значения в соответствии с федеральным законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и осуществление эвакуационных мероприятий.

Расчет ущерба, причиненного объектам автодорожной инфраструктуры, находящимся в собственности Новосибирской области, вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.

Министерство труда и социального развития Новосибирской области

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п)

Оказание социальной помощи на территории Новосибирской области населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 18.02.2014 № 61-п)

Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области

Организация предоставления финансовых ресурсов из резервного фонда Правительства Новосибирской области, в случае отсутствия иных бюджетных ассигнований, за счет которых возможно финансирование чрезвычайных ситуаций, возникающих в различных сферах ведения областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 18.02.2014 № 61-п)

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципальных образований средства резервного фонда администрации Новосибирской области выделяются на условиях софинансирования расходов при предоставлении финансовых расчетов и обоснований о недостаточности средств в местном бюджете.

Средства резервного фонда администрации Новосибирской области направляются на цели, установленные подпунктами 1 - 3 пункта 3 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Новосибирской области от 28.12.2007 № 211-па Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новосибирской области.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 18.02.2014 № 61-п)

Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п)

Организация проведения государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) на территории Новосибирской области в пределах компетенции.

Планирование и организация осуществления мер по улучшению экологической обстановки на территории Новосибирской области.

Организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Разработка предложений по защите окружающей среды в зонах чрезвычайных ситуаций, а также планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству земель лесного фонда Новосибирской области.

Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с воздействием паводковых вод, с лесными пожарами, а также с массовым распространением болезней и вредителей леса на землях лесного фонда Новосибирской области.

Координация всех работ по борьбе с лесными пожарами на землях лесного фонда Новосибирской области, а также по осуществлению мероприятий, направленных на защиту населения и территорий в период прохождения паводкоопасного периода на территории Новосибирской области.

(дополнено абзацами 5-7 - постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п)

Раздел утратил силу - постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 30.09.2015 № 354-п)

Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях.

Руководство планированием и реализацией мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах курируемых отраслей экономики.

Руководство созданием и деятельностью сил и средств предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах, входящих в состав отрасли.

Сбор, обобщение документов по ущербу, причиненному объектам отрасли и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.

Подготовка проектов распорядительных документов для оказания финансовой помощи на возмещение указанного ущерба.

Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к отопительному сезону и организация безаварийного прохождения отопительного сезона в Новосибирской области.

Министерство образования Новосибирской области

Содействие в развитии системы подготовки кадров с высшим профессиональным образованием в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Организация подготовки специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.

(дополнено разделом - постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2021 № 19-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 168 от 31.08.2010
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать