Основная информация
Дата опубликования: | 23 августа 2011г. |
Номер документа: | RU20000201100149 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Правительство Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.08.2011г. г. Грозный №125
О нормативном подушевом финансировании расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Чеченской Республики
{Утратило силу:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 03.11.2015г. №193 НГР:ru20000201500241}
В целях обеспечения мер, направленных на реализацию Закона Чеченской Республики от 14 декабря 2006 года №52-РЗ «Об образовании в Чеченской Республике» и повышения эффективности использования бюджетных средств (субвенций), направляемых на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Чеченской Республики, Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Чеченской Республики;
1.2. нормативы финансирования расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Чеченской Республики.
2. Признать утратившими силу:
2.1. подпункт 1.2 пункта 1 постановления Правительства Чеченской Республики от 24 сентября 2008 года №178 «О переходе на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений в Чеченской Республике»;
2.2. постановление Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2010 года №228 «О нормативах подушевого финансирования общеобразовательных учреждений».
3. Министерству финансов Чеченской Республики осуществлять финансирование расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чеченской Республики.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Чеченской Республики использовать указанную в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления Методику при формировании расходов муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации принципа нормативного финансирования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики И. А. Тумхаджиева.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 года.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х.Байсултанов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 23.08.2011г. №155
МЕТОДИКА
расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Чеченской Республики
1. Общие положения
В Методике расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Чеченской Республики (далее - Методика) представлена модель расчета нормативов бюджетного финансирования в общем образовании.
Бюджетное финансирование образовательного учреждения включает три группы расходов:
стоимость реализации государственного стандарта общего образования;
расходы на содержание и развитие материально-технической базы;
расходы на обеспечение социальных услуг.
Стоимость реализации государственного образовательного стандарта рассчитывается, уточняется в соответствии с возможностями республиканского бюджета через нормативы бюджетного финансирования государственного стандарта общего образования.
Расходы на содержание и развитие материально-технической базы (коммунальные расходы, текущий ремонт, капитальный ремонт, приобретение оборудования, мебели), не учитываемые при расчете регионального расчетного подушевого норматива рассчитываются, утверждаются и финансируются учредителем из соответствующих бюджетов дополнительно.
Расходы на обеспечение мер социальной поддержки учащихся и работников производятся дополнительно в соответствии с действующим законодательством Чеченской Республики.
Объем данных расходов определяется по каждому образовательному учреждению индивидуально, исходя из средних расчетных показателей, сложившихся за предыдущие годы, с учетом индексов-дефляторов.
2. Порядок расчета норматива расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования
1. Норматив - гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в части оплаты труда и учебных расходов в год в расчете на одного обучающегося.
2. В норматив на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату. Фонд оплаты труда образовательного учреждения (далее-ФОТ) включает базовую и стимулирующую части.
В состав базовой части фонда оплаты труда включается оплата труда работников за все виды деятельности:
- по штатному расписанию и тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования сельской местности, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях);
-доплаты за классное руководство, проверки письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.
В состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.
3. Расходы на обеспечение учебного процесса включают:
- приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;
приобретение технических средств обучения;
- приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели;
- приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;
- приобретение классных журналов, классных досок;
- расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса.
4. Фонд надбавок и доплат компенсационного характера составляет не менее 25 % фонда оплаты труда по каждому образовательному учреждению (коэффициент 1,33).
5. Норматив в расчете на одного обучающегося определяется по типу, видам и категориям образовательных учреждений, а также:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (базисный учебный план, число часов за ставку заработной платы, нормативная наполняемость классов, средневзвешенная ставка заработной платы педагогического работника);
нормативному соотношению фонда оплаты труда административно - управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и
обслуживающего персонала;
нормативному соотношению базового фонда и фонда надбавок и доплат;
нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов) и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ);
коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
норм законодательства Чеченской Республики дополнительно к нормам федерального законодательства.
6. Величина расходов образовательного учреждения в части финансирования реализации государственного стандарта общего образования рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в. разрезе ступеней образования (начальная, основная, старшая школа) с учетом коэффициента удорожания при обучении в классах коррекции, исходя из следующих показателей:
- установленное количество учащихся в классе в городской и сельской местности;
- количество часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
- ставка заработной платы, соответствующая среднему размеру заработной платы педагогического работника по установленной системе оплаты труда.
7. Малокомплектным в целях настоящего постановления является общеобразовательное учреждение при численности обучающихся до 100 человек (включительно).
8. Нормативы подушевого финансирования в расчете на одного обучающегося общеобразовательных учреждений исчисляются по формуле:
R нпф= Рфот + Ручеб.,
где:
Рфот - расходы по заработной плате на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов и по ступеням общего образования;
Ручеб. - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося.
9. Величина расходов по заработной плате на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов и по ступеням общего образования Рфот определяется по формуле:
ad*b*1.342*1.02*1.33*12
Рфот = — *1.43*w*c*h*r ,
т
где:
а - количество часов по базисному учебному плану ;
d - число часов за ставку заработной платы, для первой ступени общего образования— 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования -18 часов;
b - ставка заработной платы;
1,342 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа (общего и педагогического), квалификационной категории;
1,33 - коэффициент увеличения ФОТ на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - нормативная наполняемость классов;
1,43 - коэффициент увеличения ФОТ на административно-управленческий и вспомогательный персонал;
w - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов, представленные в таблице 2 ;
с - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов, представленные в таблице 3;
h - коэффициент повышения оплаты труда учителей, специалистов =1,25;
Г - коэффициент стимулирования, для обеспечения стимулирующих выплат учителям.
10. Величина Рфот в общеобразовательных учреждениях, работающих в режиме полного дня, в общеобразовательной школе-интернате и общеобразовательной школе-интернате для детей-сирот, в коррекционной школе-интернате определяется по формуле:
(- + -)*6*1.342*1.02*1.33*12
Рфот= ——- *1.43*w*c*/z*r,
т
где:
а - количество часов по базисному учебному плану;
d - число часов за ставку заработной платы, для первой ступени общего образования- 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования -18 часов;
v - число часов работы воспитателя в неделю;
п - недельная нагрузка на воспитателя;
b - ставка заработной платы;
1,342 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа (общего и педагогического), квалификационной категории;
1,33 - коэффициент увеличения ФОТ на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - нормативная наполняемость классов;
1,43 - коэффициент увеличения ФОТ на административно-управленческий и вспомогательный персонал;
w - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов, представленные в таблице 2 ;
с - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов, представленные в таблице 3;
h - коэффициент повышения оплаты труда учителей, специалистов =1,25;
Г - коэффициент стимулирования, для обеспечения стимулирующих выплат учителям.
11. Расходы на обеспечение учебного процесса Ручеб. определяются на каждого обучающегося по ступеням общего образования, в процентном отношении к общему размеру норматива расходов, в соответствии со сложившимися расходами при ежегодном постепенном увеличении доли этих расходов и установлены в размере не менее 7 % от расходов на оплату труда.
12. При определении значения коэффициентов рекомендуется учитывать следующее:
- количество классов в общеобразовательном учреждении;
- реализация дополнительных образовательных программ;
- предоставление образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация основных общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности (углубленное изучение отдельных предметов).
13. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают:
- разную стоимость услуги на разных ступенях общего образования (разная стоимость обучения связана с разным количеством часов по БУП) общеобразовательных учреждений (таблица 1);
- повышенную стоимость от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня и наличия кружковой работы (таблица 2);
- повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся в специальных (коррекционных) классах, гимназических (лицейских) классах (таблица 3);
- стоимость образовательной услуги для обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных школ, учитывающую различное количество часов в базисных учебных планах для дневных и вечерних общеобразовательных учреждений (таблица 4).
Таблица № 1. Коэффициенты удорожания по ступеням обучения
Ступень
Часы по БУП
Коэффициенты удорожания
1-я ступень - начальное общее образование
25
1
2-я ступень - основное общее образование
34
1,36
3-я ступень - среднее (полное) общее образование
36
1,44
Таблица № 2. Коэффициенты удорожания от различных факторов
От деления
классов на
группы
От наличия
групп
продленного
дня
От наличия кружков
Общее удорожание
К1
К2
КЗ
К4
Начальное
общее
образование
1,04
1,4
1,03
1,5
Основное
общее
образование
1Д2
1
1,03
1,15
Среднее (полное) общее образование
1,22
1
1,03
1,26
Таблица 3. Коэффициенты удорожания по видам классов
Наименование классов
Удорожание услуги за счет
повышающих коэффициентов оплаты
труда
Общеобразовательные
1
Гимназические и лицейские
1,15
Специальные (коррекционные)
1,20
Таблица 4. Поправочные коэффициенты для вечерних школ
Ступень общего образования
Значение коэффициента
2-я ступень - основное общее образование
0,74
3-я ступень - среднее (полное) общее образование
0,54
3. Порядок расчета субвенций
1. Размер субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов на реализацию основных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях определяется, исходя из численности учащихся, расчетных нормативов, с учетом коэффициентов удорожания и объемов расходов на образование, не учитываемых при расчете регионального расчетного подушевого норматива.
2. При расчете используется численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях по состоянию на 20 сентября текущего учебного года (статистическая форма ОШ-1) с уточнением на 1 января и планируемая численность учащихся на 1 сентября будущего учебного года, по ступеням общего образования и видам классов.
3. В целях предоставления субвенции из бюджета Чеченской Республики в объемах, не ниже фактически сложившихся за предыдущий финансовый год, к объему финансирования, определенного на основе подушевого принципа для каждого муниципалитета, в рамках бюджета однократно на переходный (адаптационный) период (не более 3-х лет), устанавливается адаптационная надбавка.
4. Объем субвенции из бюджета Чеченской Республики бюджетам городских округов и муниципальных районов на реализацию основных общеобразовательных программ осуществляется по следующей формуле:
Scy6.= (Rc*Hc) + (Rr*Hr)+AM,
где:
Re - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося сельской местности;
Rr - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося городской местности;
Не - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся сельской местности;
Нг - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся городской местности;
Ам - адаптационная надбавка данному муниципальному образованию, устанавливаемая на переходный (адаптационный) период (не более 3-х лет), определяемая по формуле: Ам =Fm - Scy6.i,
где:
Fm - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в данном муниципальном образовании.
6. В случае изменения количества обучающихся, министерство финансов Чеченской Республики, вправе перераспределить субвенцию между органами местного самоуправления муниципальных образований в течение финансового года. На муниципальном уровне перераспределение субвенции не допускается.
7. Для расчета объема финансирования муниципальных образовательных учреждений органы местного самоуправления на переходный (адаптационный) период (не более 3-х лет) рассчитывают поправочные коэффициенты, позволяющие довести объем финансирования бюджетной образовательной услуги до фактически сложившихся расходов в каждом образовательном учреждении, по формуле:
K = FM/FHin,
где:
Fm - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в данном муниципальном образовании до введения НПФ;
Fhhi - объем ассигнований по нормативу.
8. Объем средств, выделяемых образовательному учреждению рассчитывается по следующей формуле:
F = F (гс) + F (б) + F (к),
где:
F - общие расходы образовательного учреждения;
F (гс) - объем расходов на реализацию образовательной программы в соответствии с государственным стандартом общего образования.
Определяется по следующей формуле: F (гс) = R нпф * Н * К,
где:
R -региональный расчетный подушевой норматив;
Н - число обучающихся в образовательном учреждении;
К - поправочный коэффициент, установленный для данного образовательного учреждения;
F (б) - объем расходов на образование, не учитываемых при расчете регионального расчетного подушевого норматива с учетом адаптационной надбавки, установленной для данного муниципального образования (транспортные услуги по подвозу учащихся к школе, меры социальной поддержки учащихся и работников, текущий ремонт и т.д.). Объем данных расходов определяется по каждому образовательному учреждению индивидуально, исходя из средних расчетных показателей, сложившихся за предыдущие годы, с учетом индексов-дефляторов;
F (к) - объем расходов, не учитываемых при расчете регионального расчетного подушевого норматива с учетом адаптационной надбавки, установленной для данного муниципального образования^ подлежащих
возмещению за счет средств местного бюджета (коммунальные расходы, капитальный ремонт, приобретение оборудования, мебели).
9. Органы местного самоуправления не могут уменьшать объем средств муниципального бюджета, направляемых на финансирование муниципальных образовательных учреждений (за исключением случаев снижения объема оказываемых учреждением образовательных услуг), включая меры социальной поддержки работников и обучающихся образовательных учреждений.
10. Финансирование малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений осуществляется в объеме фактически сложившихся расходов за предыдущий финансовый год с учетом индексации расходов образовательного учреждения при условии сохранения объема услуг, предоставляемых образовательным учреждением, независимо от количества обучающихся.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 23.08.2011г. №125
Нормативы финансирования расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики
Виды учреждений
Нормативы подушевого финансирования, рублей
в городских
округах
в муниципальных районах
Государственное общеобразовательное учреждение "Президентский лицей", государственное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа-гимназия № 12"
начальное общее образование , 1 ступень; образования
55 143,0
основное общее образование, 2 ступень образования
54 280,7
среднее (полное) общее образование, 3 ступень образования
61760,2
Общеобразовательные классы
начальное общее образование, 1 ступень образования
16 925,9
21 157,4
основное общее образование; 2 ступень образования
19 609,0
24511,2
среднее (полное) общее Образование, 3 ступень образования '
22 748,4
28 435,5
Гимназические (лицейские) классы
начальное общее образование, 1 ступень образования
20 593,4
26 116,8
основное общее образование, 2 ступень образования
24 205,4
20 256,8
среднее (полное) общее образование, 3 ступень образования
28 080,8
35 101,0
Общеобразовательные школы-интернаты
начальное общее образование , 1 ступень образования
53 027,6
53 027,6
основное общее образование, 2 ступень образования
55 977,2
55 977,2
среднее (полное) общее образование, 3 ступень образования
57 706,0
57 706,0
Коррекционные общеобразовательные школы-интернаты
начальное общее образование , 1 ступень образования
138 332,8
-
основное общее образование, 2 ступень образования
132 752,3
-
среднее (полное) общее образование, 3 ступень образования
150 537,5
-
ГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с задержкой психического развития"
начальное общее образование , 1 ступень образования
92 221,9
-
основное общее образование, 2 ступень образования
88 501,6
-
среднее (полное) общее образование, 3 ступень образования
100 358,3
-
ГОУ "Республиканская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №2"
начальное общее образование , 1 ступень образования
55 333,1
-
основное общее образование, 2 ступень образования
53 100,9
-
среднее (полное) общее образование, 3 ступень образования
60 215,0
-
СВЕДЕНИЯ
о необходимых средствах для повышение фонда оплаты труда в учреждениях Чеченской Республики с 1 сентября 2011 года
Единица измерения: тыс.рублей
№ п/п
Наименование
Обьем средств необходимых для
повышения на 23,5% ФОТ
пед.работникам
1
Ачхой-Мартановский
16 392,8
2
Веденский
7 882,8
3
Грозненский
24 692,7
4
Гудермесский
23 927,5
5
Итум-Калинский
1 101,1
6
Курчалоевский
20 933,5
7
Надтеречный
13 050,5
8
Наурский
10 862,0
9
Ножай-Юртовский
17 134,4
10
Сунженский
5 585,1
11
Урус-Мартановский
24 633,8
12
Шалинский
19 861,7
13
Шаройский
738,6
14
Шатойский
2 641,6
15
Шелковской
14 785,2
16
г.Аргун
7 621,3
17
г.Грозный
50 666,9
18
ГОУ "Президентский лицей" и "Общеобразовательная школа-гимназия № 12"
7 689,4
ИТОГО: школы
270 200,9
19
Школы-интернаты
2 072,1
20
ГОУ "Центр дистанционного образования детей-инвалидов"
579,0
21
ГОУ " Центр психолого педагогической реабилитации и коррекции"
365,0
ВСЕГО
273 217,0
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.08.2011г. г. Грозный №125
О нормативном подушевом финансировании расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Чеченской Республики
{Утратило силу:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 03.11.2015г. №193 НГР:ru20000201500241}
В целях обеспечения мер, направленных на реализацию Закона Чеченской Республики от 14 декабря 2006 года №52-РЗ «Об образовании в Чеченской Республике» и повышения эффективности использования бюджетных средств (субвенций), направляемых на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Чеченской Республики, Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Чеченской Республики;
1.2. нормативы финансирования расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Чеченской Республики.
2. Признать утратившими силу:
2.1. подпункт 1.2 пункта 1 постановления Правительства Чеченской Республики от 24 сентября 2008 года №178 «О переходе на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений в Чеченской Республике»;
2.2. постановление Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2010 года №228 «О нормативах подушевого финансирования общеобразовательных учреждений».
3. Министерству финансов Чеченской Республики осуществлять финансирование расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чеченской Республики.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Чеченской Республики использовать указанную в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления Методику при формировании расходов муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации принципа нормативного финансирования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики И. А. Тумхаджиева.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 года.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х.Байсултанов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 23.08.2011г. №155
МЕТОДИКА
расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Чеченской Республики
1. Общие положения
В Методике расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Чеченской Республики (далее - Методика) представлена модель расчета нормативов бюджетного финансирования в общем образовании.
Бюджетное финансирование образовательного учреждения включает три группы расходов:
стоимость реализации государственного стандарта общего образования;
расходы на содержание и развитие материально-технической базы;
расходы на обеспечение социальных услуг.
Стоимость реализации государственного образовательного стандарта рассчитывается, уточняется в соответствии с возможностями республиканского бюджета через нормативы бюджетного финансирования государственного стандарта общего образования.
Расходы на содержание и развитие материально-технической базы (коммунальные расходы, текущий ремонт, капитальный ремонт, приобретение оборудования, мебели), не учитываемые при расчете регионального расчетного подушевого норматива рассчитываются, утверждаются и финансируются учредителем из соответствующих бюджетов дополнительно.
Расходы на обеспечение мер социальной поддержки учащихся и работников производятся дополнительно в соответствии с действующим законодательством Чеченской Республики.
Объем данных расходов определяется по каждому образовательному учреждению индивидуально, исходя из средних расчетных показателей, сложившихся за предыдущие годы, с учетом индексов-дефляторов.
2. Порядок расчета норматива расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования
1. Норматив - гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в части оплаты труда и учебных расходов в год в расчете на одного обучающегося.
2. В норматив на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату. Фонд оплаты труда образовательного учреждения (далее-ФОТ) включает базовую и стимулирующую части.
В состав базовой части фонда оплаты труда включается оплата труда работников за все виды деятельности:
- по штатному расписанию и тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования сельской местности, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях);
-доплаты за классное руководство, проверки письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.
В состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.
3. Расходы на обеспечение учебного процесса включают:
- приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;
приобретение технических средств обучения;
- приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели;
- приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;
- приобретение классных журналов, классных досок;
- расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса.
4. Фонд надбавок и доплат компенсационного характера составляет не менее 25 % фонда оплаты труда по каждому образовательному учреждению (коэффициент 1,33).
5. Норматив в расчете на одного обучающегося определяется по типу, видам и категориям образовательных учреждений, а также:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (базисный учебный план, число часов за ставку заработной платы, нормативная наполняемость классов, средневзвешенная ставка заработной платы педагогического работника);
нормативному соотношению фонда оплаты труда административно - управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и
обслуживающего персонала;
нормативному соотношению базового фонда и фонда надбавок и доплат;
нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов) и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ);
коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
норм законодательства Чеченской Республики дополнительно к нормам федерального законодательства.
6. Величина расходов образовательного учреждения в части финансирования реализации государственного стандарта общего образования рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в. разрезе ступеней образования (начальная, основная, старшая школа) с учетом коэффициента удорожания при обучении в классах коррекции, исходя из следующих показателей:
- установленное количество учащихся в классе в городской и сельской местности;
- количество часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
- ставка заработной платы, соответствующая среднему размеру заработной платы педагогического работника по установленной системе оплаты труда.
7. Малокомплектным в целях настоящего постановления является общеобразовательное учреждение при численности обучающихся до 100 человек (включительно).
8. Нормативы подушевого финансирования в расчете на одного обучающегося общеобразовательных учреждений исчисляются по формуле:
R нпф= Рфот + Ручеб.,
где:
Рфот - расходы по заработной плате на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов и по ступеням общего образования;
Ручеб. - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося.
9. Величина расходов по заработной плате на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов и по ступеням общего образования Рфот определяется по формуле:
ad*b*1.342*1.02*1.33*12
Рфот = — *1.43*w*c*h*r ,
т
где:
а - количество часов по базисному учебному плану ;
d - число часов за ставку заработной платы, для первой ступени общего образования— 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования -18 часов;
b - ставка заработной платы;
1,342 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа (общего и педагогического), квалификационной категории;
1,33 - коэффициент увеличения ФОТ на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - нормативная наполняемость классов;
1,43 - коэффициент увеличения ФОТ на административно-управленческий и вспомогательный персонал;
w - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов, представленные в таблице 2 ;
с - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов, представленные в таблице 3;
h - коэффициент повышения оплаты труда учителей, специалистов =1,25;
Г - коэффициент стимулирования, для обеспечения стимулирующих выплат учителям.
10. Величина Рфот в общеобразовательных учреждениях, работающих в режиме полного дня, в общеобразовательной школе-интернате и общеобразовательной школе-интернате для детей-сирот, в коррекционной школе-интернате определяется по формуле:
(- + -)*6*1.342*1.02*1.33*12
Рфот= ——- *1.43*w*c*/z*r,
т
где:
а - количество часов по базисному учебному плану;
d - число часов за ставку заработной платы, для первой ступени общего образования- 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования -18 часов;
v - число часов работы воспитателя в неделю;
п - недельная нагрузка на воспитателя;
b - ставка заработной платы;
1,342 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа (общего и педагогического), квалификационной категории;
1,33 - коэффициент увеличения ФОТ на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - нормативная наполняемость классов;
1,43 - коэффициент увеличения ФОТ на административно-управленческий и вспомогательный персонал;
w - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов, представленные в таблице 2 ;
с - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов, представленные в таблице 3;
h - коэффициент повышения оплаты труда учителей, специалистов =1,25;
Г - коэффициент стимулирования, для обеспечения стимулирующих выплат учителям.
11. Расходы на обеспечение учебного процесса Ручеб. определяются на каждого обучающегося по ступеням общего образования, в процентном отношении к общему размеру норматива расходов, в соответствии со сложившимися расходами при ежегодном постепенном увеличении доли этих расходов и установлены в размере не менее 7 % от расходов на оплату труда.
12. При определении значения коэффициентов рекомендуется учитывать следующее:
- количество классов в общеобразовательном учреждении;
- реализация дополнительных образовательных программ;
- предоставление образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация основных общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности (углубленное изучение отдельных предметов).
13. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают:
- разную стоимость услуги на разных ступенях общего образования (разная стоимость обучения связана с разным количеством часов по БУП) общеобразовательных учреждений (таблица 1);
- повышенную стоимость от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня и наличия кружковой работы (таблица 2);
- повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся в специальных (коррекционных) классах, гимназических (лицейских) классах (таблица 3);
- стоимость образовательной услуги для обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных школ, учитывающую различное количество часов в базисных учебных планах для дневных и вечерних общеобразовательных учреждений (таблица 4).
Таблица № 1. Коэффициенты удорожания по ступеням обучения
Ступень
Часы по БУП
Коэффициенты удорожания
1-я ступень - начальное общее образование
25
1
2-я ступень - основное общее образование
34
1,36
3-я ступень - среднее (полное) общее образование
36
1,44
Таблица № 2. Коэффициенты удорожания от различных факторов
От деления
классов на
группы
От наличия
групп
продленного
дня
От наличия кружков
Общее удорожание
К1
К2
КЗ
К4
Начальное
общее
образование
1,04
1,4
1,03
1,5
Основное
общее
образование
1Д2
1
1,03
1,15
Среднее (полное) общее образование
1,22
1
1,03
1,26
Таблица 3. Коэффициенты удорожания по видам классов
Наименование классов
Удорожание услуги за счет
повышающих коэффициентов оплаты
труда
Общеобразовательные
1
Гимназические и лицейские
1,15
Специальные (коррекционные)
1,20
Таблица 4. Поправочные коэффициенты для вечерних школ
Ступень общего образования
Значение коэффициента
2-я ступень - основное общее образование
0,74
3-я ступень - среднее (полное) общее образование
0,54
3. Порядок расчета субвенций
1. Размер субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов на реализацию основных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях определяется, исходя из численности учащихся, расчетных нормативов, с учетом коэффициентов удорожания и объемов расходов на образование, не учитываемых при расчете регионального расчетного подушевого норматива.
2. При расчете используется численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях по состоянию на 20 сентября текущего учебного года (статистическая форма ОШ-1) с уточнением на 1 января и планируемая численность учащихся на 1 сентября будущего учебного года, по ступеням общего образования и видам классов.
3. В целях предоставления субвенции из бюджета Чеченской Республики в объемах, не ниже фактически сложившихся за предыдущий финансовый год, к объему финансирования, определенного на основе подушевого принципа для каждого муниципалитета, в рамках бюджета однократно на переходный (адаптационный) период (не более 3-х лет), устанавливается адаптационная надбавка.
4. Объем субвенции из бюджета Чеченской Республики бюджетам городских округов и муниципальных районов на реализацию основных общеобразовательных программ осуществляется по следующей формуле:
Scy6.= (Rc*Hc) + (Rr*Hr)+AM,
где:
Re - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося сельской местности;
Rr - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося городской местности;
Не - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся сельской местности;
Нг - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся городской местности;
Ам - адаптационная надбавка данному муниципальному образованию, устанавливаемая на переходный (адаптационный) период (не более 3-х лет), определяемая по формуле: Ам =Fm - Scy6.i,
где:
Fm - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в данном муниципальном образовании.
6. В случае изменения количества обучающихся, министерство финансов Чеченской Республики, вправе перераспределить субвенцию между органами местного самоуправления муниципальных образований в течение финансового года. На муниципальном уровне перераспределение субвенции не допускается.
7. Для расчета объема финансирования муниципальных образовательных учреждений органы местного самоуправления на переходный (адаптационный) период (не более 3-х лет) рассчитывают поправочные коэффициенты, позволяющие довести объем финансирования бюджетной образовательной услуги до фактически сложившихся расходов в каждом образовательном учреждении, по формуле:
K = FM/FHin,
где:
Fm - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в данном муниципальном образовании до введения НПФ;
Fhhi - объем ассигнований по нормативу.
8. Объем средств, выделяемых образовательному учреждению рассчитывается по следующей формуле:
F = F (гс) + F (б) + F (к),
где:
F - общие расходы образовательного учреждения;
F (гс) - объем расходов на реализацию образовательной программы в соответствии с государственным стандартом общего образования.
Определяется по следующей формуле: F (гс) = R нпф * Н * К,
где:
R -региональный расчетный подушевой норматив;
Н - число обучающихся в образовательном учреждении;
К - поправочный коэффициент, установленный для данного образовательного учреждения;
F (б) - объем расходов на образование, не учитываемых при расчете регионального расчетного подушевого норматива с учетом адаптационной надбавки, установленной для данного муниципального образования (транспортные услуги по подвозу учащихся к школе, меры социальной поддержки учащихся и работников, текущий ремонт и т.д.). Объем данных расходов определяется по каждому образовательному учреждению индивидуально, исходя из средних расчетных показателей, сложившихся за предыдущие годы, с учетом индексов-дефляторов;
F (к) - объем расходов, не учитываемых при расчете регионального расчетного подушевого норматива с учетом адаптационной надбавки, установленной для данного муниципального образования^ подлежащих
возмещению за счет средств местного бюджета (коммунальные расходы, капитальный ремонт, приобретение оборудования, мебели).
9. Органы местного самоуправления не могут уменьшать объем средств муниципального бюджета, направляемых на финансирование муниципальных образовательных учреждений (за исключением случаев снижения объема оказываемых учреждением образовательных услуг), включая меры социальной поддержки работников и обучающихся образовательных учреждений.
10. Финансирование малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений осуществляется в объеме фактически сложившихся расходов за предыдущий финансовый год с учетом индексации расходов образовательного учреждения при условии сохранения объема услуг, предоставляемых образовательным учреждением, независимо от количества обучающихся.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 23.08.2011г. №125
Нормативы финансирования расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики
Виды учреждений
Нормативы подушевого финансирования, рублей
в городских
округах
в муниципальных районах
Государственное общеобразовательное учреждение "Президентский лицей", государственное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа-гимназия № 12"
начальное общее образование , 1 ступень; образования
55 143,0
основное общее образование, 2 ступень образования
54 280,7
среднее (полное) общее образование, 3 ступень образования
61760,2
Общеобразовательные классы
начальное общее образование, 1 ступень образования
16 925,9
21 157,4
основное общее образование; 2 ступень образования
19 609,0
24511,2
среднее (полное) общее Образование, 3 ступень образования '
22 748,4
28 435,5
Гимназические (лицейские) классы
начальное общее образование, 1 ступень образования
20 593,4
26 116,8
основное общее образование, 2 ступень образования
24 205,4
20 256,8
среднее (полное) общее образование, 3 ступень образования
28 080,8
35 101,0
Общеобразовательные школы-интернаты
начальное общее образование , 1 ступень образования
53 027,6
53 027,6
основное общее образование, 2 ступень образования
55 977,2
55 977,2
среднее (полное) общее образование, 3 ступень образования
57 706,0
57 706,0
Коррекционные общеобразовательные школы-интернаты
начальное общее образование , 1 ступень образования
138 332,8
-
основное общее образование, 2 ступень образования
132 752,3
-
среднее (полное) общее образование, 3 ступень образования
150 537,5
-
ГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с задержкой психического развития"
начальное общее образование , 1 ступень образования
92 221,9
-
основное общее образование, 2 ступень образования
88 501,6
-
среднее (полное) общее образование, 3 ступень образования
100 358,3
-
ГОУ "Республиканская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №2"
начальное общее образование , 1 ступень образования
55 333,1
-
основное общее образование, 2 ступень образования
53 100,9
-
среднее (полное) общее образование, 3 ступень образования
60 215,0
-
СВЕДЕНИЯ
о необходимых средствах для повышение фонда оплаты труда в учреждениях Чеченской Республики с 1 сентября 2011 года
Единица измерения: тыс.рублей
№ п/п
Наименование
Обьем средств необходимых для
повышения на 23,5% ФОТ
пед.работникам
1
Ачхой-Мартановский
16 392,8
2
Веденский
7 882,8
3
Грозненский
24 692,7
4
Гудермесский
23 927,5
5
Итум-Калинский
1 101,1
6
Курчалоевский
20 933,5
7
Надтеречный
13 050,5
8
Наурский
10 862,0
9
Ножай-Юртовский
17 134,4
10
Сунженский
5 585,1
11
Урус-Мартановский
24 633,8
12
Шалинский
19 861,7
13
Шаройский
738,6
14
Шатойский
2 641,6
15
Шелковской
14 785,2
16
г.Аргун
7 621,3
17
г.Грозный
50 666,9
18
ГОУ "Президентский лицей" и "Общеобразовательная школа-гимназия № 12"
7 689,4
ИТОГО: школы
270 200,9
19
Школы-интернаты
2 072,1
20
ГОУ "Центр дистанционного образования детей-инвалидов"
579,0
21
ГОУ " Центр психолого педагогической реабилитации и коррекции"
365,0
ВСЕГО
273 217,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести Республики № 169 от 16.09.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: