Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2011г.
Номер документа: RU27000201100953
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2011 года №274-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 20 ИЮЛЯ 2006 Г. № 117-ПР "О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

В связи с необходимостью уточнения положений Регламента Правительства Хабаровского края (далее также - край), регулирующих вопросы подготовки и согласования проектов актов Губернатора края, Правительства края, Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. № 117-пр "О Регламенте Правительства Хабаровского края" следующие изменения:

1) дополнить пунктами 1[1], 1[2] следующего содержания:

"1[1]. Установить, что:

1) заместители Председателя Правительства края, руководители министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края несут персональную ответственность за:

а) своевременное планирование соответствующими министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края деятельности по подготовке проектов постановлений Губернатора края, Правительства края в порядке, установленном Регламентом;

б) обеспечение качественной подготовки соответствующими министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края и согласование проектов актов Губернатора края, Правительства края в порядке, установленном Регламентом;

2) заместитель Председателя Правительства края - руководитель аппарата Губернатора и Правительства края ежеквартально представляет вице-губернатору края информацию о соблюдении министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, ответственными за подготовку проектов актов Губернатора края, Правительства края, требований Регламента, предъявляемых к подготовке и согласованию проектов указанных актов.

1[2]. Рекомендовать исполнительной дирекции Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования при подготовке проектов актов Губернатора края, Правительства края руководствоваться правилами, установленными главой 2 Регламента.";

2) в пункте 2 слова "Качимову В.И." заменить словами "Кондратову Г.А.".

2. Внести в Регламент Правительства Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. № 117-пр, следующие изменения:

2.1. Главу 2 изложить в следующей редакции:

"Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПОДГОТОВКА И ОПУБЛИКОВАНИЕ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА, ПРАВИТЕЛЬСТВА

1. Губернатор на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава края и законов края издает следующие акты:

1) постановления Губернатора - нормативные правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края отнесено к компетенции Губернатора;

2) распоряжения Губернатора - правовые акты индивидуального характера, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц, реализующие правовые нормы в связи с конкретным делом или событием:

а) по вопросам, отнесенным к компетенции Губернатора;

б) по кадровым вопросам <*>.

--------------------------------

<*> Порядок подготовки распоряжений Губернатора по кадровым вопросам устанавливается Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства, утвержденной распоряжением Губернатора (далее - Инструкция по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства).

2. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава края и законов края издает следующие акты:

1) постановления Правительства - нормативные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края отнесено к компетенции Правительства;

2) распоряжения Правительства - правовые акты индивидуального характера, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц, реализующие правовые нормы в связи с конкретным делом или событием:

а) по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства;

б) по кадровым вопросам <*>.

--------------------------------

<*> Порядок подготовки распоряжений Правительства по кадровым вопросам устанавливается Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства, утвержденной распоряжением Губернатора (далее - Инструкция по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства).

3. Правовыми основаниями принятия актов Губернатора, Правительства могут являться ранее изданные акты Губернатора, Правительства, содержащие прямые предписания по подготовке министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства проектов соответствующих актов Губернатора, Правительства.

4. Планирование министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства деятельности, связанной с подготовкой проектов постановлений Губернатора, Правительства осуществляется в соответствии с примерным перечнем проектов законов Хабаровского края, проектов постановлений Законодательной Думы Хабаровского края, проектов федеральных законов, проектов постановлений Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края на соответствующий год (далее - Примерный перечень), утверждаемым распоряжением Губернатора. В Примерный перечень не включаются проекты постановлений, указанные в пункте 20 главы 1 настоящего Регламента.

Примерным перечнем определяются:

1) наименование проекта постановления Губернатора, Правительства;

2) головные исполнители - министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства, ответственные за подготовку проекта постановления Губернатора, Правительства;

3) перечень министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства, участвующих в подготовке проекта постановления Губернатора, Правительства в качестве соисполнителей;

4) ориентировочный срок представления проекта постановления Губернатора, Правительства на подписание Губернатору, Председателю Правительства.

Указанные в Примерном перечне наименования проектов постановлений Губернатора, Правительства могут уточняться в ходе их подготовки.

Подготовка проекта Примерного перечня осуществляется главным юридическим управлением Губернатора и Правительства на основании реестров проектов постановлений Губернатора, Правительства (далее - реестры), формируемых министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства в соответствии с направлениями своей деятельности на основании мониторинга федеральных и краевых нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в соответствующей сфере.

Реестры подписываются руководителями министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства либо лицами, исполняющими их обязанности, и представляют собой сводные списки проектов постановлений Губернатора, Правительства, по каждому из которых в обязательном порядке представляются следующие сведения:

1) примерное наименование проекта;

2) письменное обоснование необходимости принятия постановления Губернатора, Правительства, включающее в себя точную ссылку на конкретное правовое основание его принятия, краткое описание его концепции;

3) финансово-экономическое обоснование проекта в случае, если его реализация предполагает расходы из краевого бюджета;

4) головной исполнитель, ответственный за подготовку проекта (министерство края, иной орган исполнительной власти края, структурное подразделение аппарата Губернатора и Правительства);

5) перечень министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства, участие которых в подготовке проекта необходимо в качестве соисполнителей;

6) предполагаемый срок окончания работ над проектом;

7) ориентировочный срок представления проекта постановления Губернатора, Правительства на подписание Губернатору, Председателю Правительства.

Реестры ежегодно не позднее 01 сентября направляются руководителями министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства в главное юридическое управление Губернатора и Правительства, которое формирует на их основе общий перечень предложений министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства по подготовке проекта Примерного перечня, дополняя его при необходимости своими предложениями.

Начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства - полномочный представитель Губернатора в Законодательной Думе края проводит совещания с участием руководителей министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства или лиц, исполняющих их обязанности, в целях обсуждения предложений, содержащихся в общем перечне предложений, и при необходимости их корректировки. По итогам проведенных совещаний главное юридическое управление Губернатора и Правительства формирует проект Примерного перечня.

Согласованный проект распоряжения Губернатора об утверждении Примерного перечня представляется на подписание Губернатору не позднее окончания текущего календарного года.

На основании распоряжения Губернатора об утверждении Примерного перечня главное юридическое управление Губернатора и Правительства формирует график нормотворческой деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства на соответствующий год (далее - График), утверждаемый начальником главного юридического управления Губернатора и Правительства - полномочным представителем Губернатора в Законодательной Думе края.

Указанный График содержит:

1) наименование проекта постановления Губернатора, Правительства;

2) перечень головных исполнителей и соисполнителей, ответственных за подготовку проекта постановления Губернатора, Правительства;

3) срок представления проекта постановления Губернатора, Правительства в главное юридическое управление Губернатора и Правительства на согласование;

4) срок представления проекта постановления Губернатора, Правительства на подписание Губернатору, Председателю Правительства.

Исполнители ежеквартально не позднее пятого числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляют в главное юридическое управление Губернатора и Правительства информацию о выполнении ими Примерного перечня.

Главное юридическое управление Губернатора и Правительства ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, готовит Губернатору отчет о выполнении министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства Примерного перечня.

5. Главное юридическое управление Губернатора и Правительства в случаях установления по итогам проводимого им мониторинга федеральных и краевых нормативных правовых актов необходимости урегулирования отдельных общественных отношений направляет в профильные министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства письма с предложениями о подготовке проектов соответствующих актов Губернатора, Правительства.

Ответы на указанные письма представляются соответствующими министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства в срок, установленный начальником главного юридического управления Губернатора и Правительства - полномочным представителем Губернатора в Законодательной Думе края.

6. Подготовка проектов актов Губернатора, Правительства включает:

1) разработку текста проекта акта Губернатора, Правительства и приложения (приложений) к нему, в том числе проведение правовой экспертизы, первичного анализа в целях выявления коррупциогенных факторов в проектах актов Губернатора, Правительства структурным подразделением (сотрудником) соответствующего министерства края, иного органа исполнительной власти края, осуществляющим деятельность в сфере правовой работы;

2) подготовку пояснительной записки к проекту акта Губернатора, Правительства;

3) согласование проекта акта Губернатора, Правительства;

4) представление проекта акта на подписание Губернатору, Председателю Правительства.

7. Согласование проекта акта Губернатора, Правительства осуществляется в соответствии со следующей очередностью:

1) руководители министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства, которым поручена разработка проекта акта Губернатора, Правительства;

2) руководители заинтересованных министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства, состав которых определяется руководителем министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства, которому поручена разработка проекта;

3) заместители Председателя Правительства в соответствии с установленным распределением обязанностей между ними;

4) первые заместители Председателя Правительства в соответствии с установленным распределением обязанностей между ними;

5) начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства - полномочный представитель Губернатора в Законодательной Думе края;

6) заместитель Председателя Правительства - руководитель аппарата Губернатора и Правительства;

7) вице-губернатор.

8. В случае если концептуальные положения проекта акта Губернатора, Правительства затрагивают интересы органов, организаций, не входящих в систему органов исполнительной власти края, исполнитель (министерство края, иной орган исполнительной власти края, структурное подразделение аппарата Губернатора и Правительства, ответственное за подготовку проекта) обязан обеспечить учет мнения указанных органов, организаций в отношении проекта акта Губернатора, Правительства. Официальные документы, отражающие мнение указанных органов, организаций, прилагаются исполнителем к согласуемому проекту.

9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора, Правительства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, исполнители в течение одного рабочего дня, соответствующего дню представления указанных проектов на рассмотрение в структурное подразделение соответствующего министерства края, иного органа исполнительной власти края, осуществляющее деятельность в сфере правовой работы, либо не менее чем за пять календарных дней до представления указанных проектов на согласование руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства, которым поручена разработка проекта акта Губернатора, Правительства, обеспечивают размещение проектов указанных актов на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, в течение которого принимаются указанные заключения, составляет, как правило, не менее семи и не более 30-ти календарных дней со дня размещения проектов актов Губернатора, Правительства на официальном сайте Правительства в сети "Интернет". Указанный срок может составлять менее семи календарных дней, если Губернатором, вице-губернатором, первыми заместителями Председателя Правительства, заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства дано письменное поручение об оперативной подготовке проекта соответствующего нормативного правового акта.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также мотивированные ответы, направленные гражданам или организациям, проводившим независимую экспертизу, прилагаются исполнителями к проектам актов Губернатора, Правительства, представляемым на согласование в порядке, установленном настоящим Регламентом.

В случае отсутствия заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы к представляемым на согласование документам исполнителем прикладывается справка, содержащая сведения о дате размещения проекта акта Губернатора, Правительства на официальном сайте Правительства в сети "Интернет". Указанная справка подписывается руководителем министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства.

10. Проект акта Губернатора, Правительства должен отвечать следующим требованиям:

1) объем проекта акта (без приложений), как правило, не должен превышать трех листов;

2) проект должен быть оформлен в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства и действующих государственных стандартов;

3) структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, постановляющую и заключительную части;

4) проект может содержать вводную часть (преамбулу), в которой излагаются цели, мотивы принятия этого акта, а также предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются;

5) содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, излагаться в соответствии с требованиями официально-делового стиля литературного языка и юридической терминологии, действующими правилами орфографии и пунктуации;

6) в проекте акта должны использоваться только официальные полные наименования органов и организаций, общеизвестные термины.

Текст проекта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.), иностранных слов при наличии равнозначных слов и понятий в русском языке;

7) положения проекта акта оформляются в виде пунктов, обозначаемых арабскими цифрами. Пункты могут разделяться на подпункты, имеющие цифровое или буквенное обозначение;

8) концептуальные положения проекта акта не должны противоречить изданным ранее нормативным правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт.

Проект, содержащий положения о признании правового акта утратившим силу, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и (или) их отдельных положений, вносивших изменения в акт, который признается утратившим силу. Копии указанных актов прилагаются к представляемому проекту акта Губернатора, Правительства.

При подготовке проекта о внесении изменений в действующий правовой акт последний должен быть проверен на предмет соответствия федеральному и краевому законодательству по состоянию на день внесения в него изменений. В случае выявления норм, не соответствующих федеральному и краевому законодательству, проект о внесении изменений в действующий правовой акт в обязательном порядке должен содержать положения, направленные на устранение таких норм;

9) вводная часть проекта акта Губернатора, Правительства, разработанного на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава края и законов края, а также актов Губернатора, Правительства, указанных в пункте 3 настоящей главы, должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием даты его принятия, номера и наименования. При подготовке и проведении согласования такого проекта к нему должны прилагаться копии правовых актов, на которые делаются ссылки, объемом не более трех страниц. Если объем указанных копий превышает три страницы, то к проекту прилагают копии частей (глав, статей) правовых актов (с указанием вида акта, даты его принятия, номера и наименования);

10) постановляющая часть текста проекта акта Губернатора, Правительства обязательно должна содержать:

а) конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения. При длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки;

б) точное наименование министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства - исполнителей задания. Фамилии и инициалы руководителей министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства указываются в скобках в именительном падеже. Если исполнение задания возлагается на конкретное должностное лицо, то указывается его должность, фамилия, инициалы.

В случае необходимости осуществления контроля за исполнением акта Губернатора, Правительства или его отдельных пунктов указывается, на кого возложен контроль;

11) заключительная часть текста проекта акта Губернатора, Правительства может содержать:

а) переходные положения;

б) указание о сроке вступления акта в силу, если такое указание необходимо;

в) указание о признании утратившими силу или изменении действующих актов Губернатора, Правительства;

12) в случае наличия в проекте акта положений о возложении обязанностей на должностное лицо, не замещающее государственную должность или должность государственной гражданской службы края в системе органов исполнительной власти края, к проекту должно прилагаться письменное согласие данного лица. В тексте проекта после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)";

13) приложение к акту Губернатора, Правительства является его неотъемлемой частью.

Приложениями к актам могут быть положения, регламенты, концепции, программы, перечни, таблицы, образцы документов, схемы и т.п.

Каждое приложение обязательно имеет название, которое должно соответствовать названию, приведенному в тексте акта.

Приложения к проекту акта Губернатора, Правительства подписываются руководителем министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства, осуществляющего подготовку проекта акта. При тиражировании подписанных актов Губернатора, Правительства для рассылки реквизит "подпись" в приложениях к этим актам не воспроизводится.

Акты, принятые другими органами или организациями, приложениями к актам Губернатора, Правительства не оформляются;

14) в нижнем правом углу на обороте каждого листа проекта акта Губернатора, Правительства и приложения (приложений) к нему ставится подпись сотрудника структурного подразделения соответствующего министерства края, иного органа исполнительной власти края, осуществляющего деятельность в сфере правовой работы, проводившего правовую экспертизу проекта акта Губернатора, Правительства и (или) первичный анализ проекта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов.

11. К тексту проекта акта Губернатора, Правительства прилагаются подписанные руководителем министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства, которому была поручена разработка проекта акта Губернатора, Правительства:

1) пояснительная записка;

2) справка, содержащая мотивированные предложения о необходимости опубликования изданного акта в официальных периодических изданиях, определенных законом края и сроке вступления его в силу.

12. Пояснительная записка к проектам постановлений Губернатора, Правительства должна содержать следующие разделы:

1) обоснование необходимости принятия соответствующего акта, включающее в себя точную ссылку на конкретное правовое основание его принятия (из числа перечисленных в пунктах 1 - 3 настоящей главы), мотивы внесения проекта акта и краткое описание его концепции.

В случае если разработка проекта акта не предусмотрена Примерным перечнем, об этом в обязательном порядке указывается в пояснительной записке, а также указываются причины его невключения в Примерный перечень и мотивированное обоснование необходимости и срочности его принятия;

2) указание на отсутствие в представленном проекте акта Губернатора, Правительства коррупциогенных факторов;

3) финансово-экономическое обоснование проекта постановления Губернатора, Правительства в случае, если его реализация предполагает расходы краевого бюджета;

4) перечень актов Губернатора, Правительства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием проекта соответствующего акта;

5) описание проблемы, на решение которой направлен проект постановления. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их внедрения;

6) оценка соответствия проекта постановления основным направлениям деятельности Правительства;

7) оценка эффективности предлагаемых решений;

8) оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления;

9) описание и оценка замечаний и предложений по проекту постановления.

При необходимости к пояснительной записке прилагаются справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта.

13. К тексту проекта нормативного правового акта Губернатора, Правительства исполнителем прикладывается письмо прокуратуры края, содержащее сведения о соответствии федеральному законодательству положений указанного проекта, а также о наличии или об отсутствии в его тексте коррупциогенных факторов.

В соответствии с соглашением об информационном сотрудничестве между Правительством и прокуратурой края проекты нормативных правовых актов Губернатора, Правительства направляются в прокуратуру края до начала процесса их согласования.

14. Проекты актов Губернатора, Правительства представляются на согласование только сотрудниками министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства, которым поручена разработка указанных актов.

Пересылка проектов актов Губернатора, Правительства по почте для согласования запрещена.

15. Согласование проекта акта Губернатора, Правительства осуществляется путем его визирования руководителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства в листе согласования проекта, который должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование вида документа (лист согласования);

2) вид и наименование согласуемого проекта;

3) гриф согласования;

4) наименование должности лица, с которым согласовывается проект;

5) личная подпись должностного лица, согласовывающего проект, и ее расшифровка (инициалы, фамилия);

6) дата согласования проекта;

7) дата поступления проекта на согласование;

8) личная подпись, ее расшифровка (инициалы, фамилия) и номер телефона руководителя (сотрудника) структурного подразделения соответствующего министерства края, иного органа исполнительной власти края, осуществляющего деятельность в сфере правовой работы, проводившего правовую экспертизу проекта акта Губернатора, Правительства и (или) первичный анализ проекта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов;

9) отметка об исполнителе, представляющем проект акта на согласование (фамилия, имя, отчество, рабочий телефон).

16. Срок рассмотрения проекта в согласующих министерствах края, иных органах исполнительной власти края, структурных подразделениях аппарата Губернатора и Правительства не должен превышать трех рабочих дней.

17. Исполнители направляют копии проекта одновременно в адрес каждого министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства (за исключением главного юридического управления Губернатора и Правительства, заместителя Председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства) с приложением отдельных листов согласования.

18. День поступления проекта в согласующее министерство края, иной орган исполнительной власти края, структурное подразделение аппарата Губернатора и Правительства и день согласования проекта указываются в соответствующих графах листа согласования проекта.

Для проектов, поступивших на согласование после 15.00 часов, датой их поступления считается дата следующего рабочего дня.

19. В случае необходимости издания нормативных правовых актов Губернатора, Правительства в рамках реализации поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, в целях удовлетворения требований, содержащихся в актах прокурорского реагирования, а также во исполнение вступивших в силу судебных решений, в соответствии с письменными поручениями Губернатора, вице-губернатора, первых заместителей Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства об оперативной подготовке проекта соответствующего нормативного правового акта устанавливается сокращенный срок его подготовки и согласования. В этом случае срок согласования проекта акта Губернатора, Правительства министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства не должен превышать одного рабочего дня.

20. Срок действия визы первых заместителей Председателя Правительства, руководителей министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства, согласующих проекты правовых актов Губернатора, Правительства, включенные в Примерный перечень, а также проекты актов, рассматриваемые на расширенных заседаниях Правительства, подготовка которых предусмотрена планами работы министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства, составляет не более 30-ти рабочих дней. Если на момент представления проекта в главное юридическое управление Губернатора и Правительства срок действия визы истек, проект должен быть вновь согласован лицами, указанными в настоящем пункте.

21. Помимо лиц, указанных в пункте 7 настоящей главы, проекты актов Губернатора, Правительства подлежат обязательному согласованию:

1) руководителем министерства финансов края, если проектом акта предусматриваются расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета. В этом случае срок рассмотрения проекта, установленный пунктом 16 настоящей главы, продлевается до пяти рабочих дней;

2) главами городских округов и муниципальных районов края, если реализация актов будет затрагивать интересы муниципальных образований края. Согласование оформляется визой в листе согласования проекта либо к проекту прилагается письмо, оформленное на соответствующем бланке, подписанное главой городского округа или муниципального района, при этом в листе согласования указывается: "Письмо от 00.00.0000 № 000 прилагается";

3) заместителем министра строительства края - главным архитектором края, если проект акта касается вопросов градостроительной деятельности;

4) руководителем министерства имущественных отношений края, если проект акта касается вопросов распределения имущества, находящегося в краевой собственности.

22. Проекты постановлений Правительства:

1) об утверждении положений о министерствах края, иных органах исполнительной власти края, о внесении изменений в указанные положения в обязательном порядке согласовываются:

а) первым заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей);

б) руководителем министерства имущественных отношений края;

в) начальником управления государственной службы Губернатора и Правительства;

г) начальником управления специальных программ Губернатора и Правительства;

2) о резервировании земель в обязательном порядке согласовываются:

а) первыми заместителями Председателя Правительства;

б) руководителем министерства экономического развития и внешних связей края;

в) руководителем министерства финансов края (в случае если решение о резервировании земельного участка предусматривает расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета);

г) руководителем министерства имущественных отношений края;

д) руководителем министерства природных ресурсов края;

е) руководителем министерства сельского хозяйства и продовольствия края (в отношении земель сельскохозяйственного назначения);

ж) руководителями иных заинтересованных органов исполнительной власти края;

3) об утверждении прогнозного плана приватизации краевого государственного имущества в обязательном порядке согласовываются:

а) первыми заместителями Председателя Правительства;

б) руководителем министерства экономического развития и внешних связей края;

в) руководителем министерства финансов края;

г) руководителями иных заинтересованных органов исполнительной власти края.

23. Перечень субъектов согласования проекта акта Губернатора, Правительства может быть дополнен по решению начальника главного юридического управления Губернатора и Правительства - полномочного представителя Губернатора в Законодательной Думе края.

24. Замечания к тексту согласуемого проекта акта Губернатора, Правительства оформляются в виде отдельного письма на бланке согласующего министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства с изложением возражений, предложений, текста изменений, дополнений либо предложений об исключении отдельных положений проекта. Указанные замечания подписываются руководителем согласующего министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства.

Отметка о наличии замечаний к проекту акта Губернатора, Правительства в обязательном порядке делается руководителем согласующего органа в листе согласования проекта.

Без проставления руководителем согласующего органа в листе согласования отметки о наличии замечаний к проекту акта Губернатора, Правительства и оформления соответствующих замечаний возврат документов исполнителю не допускается.

25. Полученные при согласовании проекта акта Губернатора, Правительства замечания и предложения учитываются исполнителем.

26. В случае согласия с представленными замечаниями исполнитель вносит в проект акта соответствующие изменения. Измененный текст проекта подлежит повторному согласованию в порядке, установленном настоящей главой, за исключением случаев внесения изменений редакционно-технического характера (опечатки, грамматические ошибки и т.д.).

27. В случае несогласия с представленными замечаниями руководитель министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства, которому поручена разработка проекта акта Губернатора, Правительства, обязан обеспечить его обсуждение с руководителем согласующего министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства, имеющим замечания к проекту, в целях поиска взаимоприемлемого решения.

По результатам обсуждения исполнителем составляется перечень урегулированных и неурегулированных разногласий, к которому прилагается подлинник замечаний министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства, согласующего проект акта Губернатора, Правительства. По неурегулированным разногласиям исполнитель готовит мотивированное обоснование своей позиции с указанием норм законодательства, регулирующих соответствующее правоотношение.

Первые заместители Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), заместители Председателя Правительства, курирующие деятельность министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства, которому поручена разработка проекта акта Губернатора, Правительства, обязаны принять меры по устранению неурегулированных разногласий.

28. Ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента, предъявляемых к качеству подготовки проектов актов Губернатора, Правительства, несут руководители министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства, которым поручена разработка проектов соответствующих актов.

29. Согласованный в соответствии с подпунктами 1 - 4 пункта 7 настоящей главы проект акта Губернатора, Правительства с приложением документов по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется исполнителем в главное юридическое управление Губернатора и Правительства для проведения правовой (юридической) и (или) антикоррупционной экспертизы, срок которой составляет три рабочих дня.

В случае если проектом акта Губернатора, Правительства предусматриваются расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, а также если требуется дополнительная юридическая проработка проекта акта и приложений к нему, срок проведения его экспертизы увеличивается до пяти рабочих дней.

Начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства - полномочный представитель Губернатора в Законодательной Думе края вправе принять решение об увеличении срока проведения экспертизы проекта акта до 10-ти рабочих дней в следующих случаях:

1) если концепция проекта акта Губернатора, Правительства имеет межотраслевой характер, направлена на урегулирование комплекса общественных отношений;

2) если в ходе проведения экспертизы проекта акта Губернатора, Правительства требуется анализ и изучение дополнительных материалов, относящихся к проекту;

3) если объем текста проекта акта и приложений к нему составляет 10 и более листов.

30. На этапе проведения правовой (антикоррупционной) экспертизы проекта нормативного правового акта Губернатора, Правительства главное юридическое управление Губернатора и Правительства вправе истребовать у исполнителя внутренний лист согласования министерства края, иного органа исполнительной власти края, подготовившего соответствующий проект, в целях установления факта проведения его правовой (антикоррупционной) экспертизы в структурном подразделении соответствующего министерства края, иного органа исполнительной власти края, осуществляющем деятельность в сфере правовой работы, а также иные необходимые документы.

31. В случае выявления в проекте акта Губернатора, Правительства коррупциогенных факторов или норм, не соответствующих федеральному и краевому законодательству, несоответствия правовых оснований для подготовки проекта акта, указанных исполнителем во вводной части проекта и в пояснительной записке к нему, правовым основаниям, состав которых определен пунктами 1 - 3 настоящей главы, а также в случае несоответствия подготовленного проекта правилам юридической техники, начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства - полномочный представитель Губернатора в Законодательной Думе края, не визируя проект, вправе предложить исполнителю доработать проект, а также прилагаемые к нему документы, с учетом имеющихся замечаний главного юридического управления Губернатора и Правительства.

Отметка об этом делается начальником главного юридического управления Губернатора и Правительства - полномочным представителем Губернатора в Законодательной Думе края в листе согласования проекта. Исполнитель обязан забрать проект из главного юридического управления Губернатора и Правительства для устранения имеющихся замечаний не позднее дня, следующего за днем, когда его известили об этом, и доработать проект в течение одного рабочего дня после возврата ему документов.

Период времени, в течение которого исполнитель дорабатывает проект акта Губернатора, Правительства, не включается в срок, установленный пунктом 29 настоящей главы.

В случае несогласия исполнителя с предложением начальника главного юридического управления Губернатора и Правительства - полномочного представителя Губернатора в Законодательной Думе края о доработке проекта, а также в случае отсутствия дополнительных материалов, необходимых для проведения правовой (антикоррупционной) экспертизы проекта, начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства - полномочный представитель Губернатора в Законодательной Думе края подписывает экспертное заключение, являющееся основанием для отказа в согласовании проекта акта Губернатора, Правительства до устранения исполнителем замечаний главного юридического управления Губернатора и Правительства.

После устранения исполнителем содержащихся в проекте акта Губернатора, Правительства коррупциогенных факторов или норм, не соответствующих федеральному и краевому законодательству, указанный проект вновь представляется на согласование в главное юридическое управление Губернатора и Правительства, при этом к нему в обязательном порядке прилагается первоначальное экспертное заключение главного юридического управления Губернатора и Правительства и первоначальный текст проекта акта Губернатора, Правительства.

32. В случае поступления на согласование в главное юридическое управление Губернатора и Правительства проекта акта Губернатора, Правительства, по которому имеются неурегулированные разногласия, начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства - полномочный представитель Губернатора в Законодательной Думе края вправе:

- обратиться к председателю комиссии Правительства по законопроектной деятельности с предложением рассмотреть на заседании указанной комиссии вопрос об урегулировании имеющихся разногласий по проектам постановлений Губернатора, Правительства.

Заседания комиссии Правительства по законопроектной деятельности по вопросам урегулирования разногласий, возникших в ходе согласования проектов актов Губернатора, Правительства, проводятся в течение трех рабочих дней со дня обращения начальника главного юридического управления Губернатора и Правительства - полномочного представителя Губернатора в Законодательной Думе края к председателю комиссии Правительства по законопроектной деятельности. К участию в указанных заседаниях привлекаются представители заинтересованных министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства;

- обратиться к вице-губернатору с просьбой о проведении совещания с привлечением представителей министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства, имеющих возражения по проектам актов Губернатора, Правительства, а также представителей главного юридического управления Губернатора и Правительства в целях урегулирования имеющихся разногласий.

33. Согласованный начальником главного юридического управления Губернатора и Правительства - полномочным представителем Губернатора в Законодательной Думе края проект акта Губернатора, Правительства представляется исполнителем для согласования заместителю Председателя Правительства - руководителю аппарата Губернатора и Правительства. При этом текстовая часть проекта акта, а также приложение (приложения) к нему должны быть завизированы главным юридическим управлением Губернатора и Правительства путем проставления специалистом, проводившим правовую (антикоррупционную) экспертизу, своей подписи на оборотной стороне каждого листа проекта акта и приложения (приложений) к нему. Срок согласования не должен превышать одного рабочего дня.

34. Согласованный заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства проект акта Губернатора, Правительства вместе с представленными исполнителем необходимыми материалами, состав которых определяется в соответствии с требованиями настоящего Регламента, передается исполнителем в отдел подготовки и выпуска документов Губернатора и Правительства управления по организации работы с документами Губернатора и Правительства (далее - отдел подготовки и выпуска документов Губернатора и Правительства) на бумажном и электронном носителях для стилистической и редакционной правки, а также проверки соблюдения требований настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства при разработке и согласовании проекта, в том числе наличия и правильности оформления всех необходимых документов (проект акта и приложения к нему; лист согласования; замечания согласующих органов; пояснительная записка; инициативный документ с резолюцией Губернатора; копии документов, ссылки на которые приведены в тексте проекта акта; копии документов, в которые вносятся изменения или которые признаются утратившими силу; указатель рассылки акта; другие необходимые документы).

35. Ответственность за соответствие представленных на бумажном и электронном носителях версий проекта акта Губернатора, Правительства несет исполнитель, указанный в листе согласования проекта.

36. Проект акта Губернатора, Правительства, подготовленный или согласованный с нарушениями настоящего Регламента или Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства, возвращается ответственным работником отдела подготовки и выпуска документов Губернатора и Правительства исполнителю, указанному в листе согласования проекта, для устранения выявленных нарушений. Исполнитель обязан забрать проект из отдела подготовки и выпуска документов Губернатора и Правительства для устранения имеющихся замечаний не позднее дня, следующего за днем, когда его известили об этом, и устранить выявленные нарушения в течение одного рабочего дня после возврата ему документов.

37. Срок работы отдела подготовки и выпуска документов Губернатора и Правительства над проектом акта Губернатора, Правительства составляет пять рабочих дней. Указанный срок может быть продлен по решению заместителя Председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства до 10-ти рабочих дней в случае необходимости внесения значительных редакционно-технических правок, а также если объем текста проекта и приложений к нему составляет 10 и более листов.

38. По завершении стилистической и редакционной правки проект акта вносится отделом подготовки и выпуска документов Губернатора и Правительства в электронную базу проектов актов Губернатора и Правительства, о чем делается соответствующая отметка на оборотной стороне каждого листа проекта акта Губернатора, Правительства и приложения (приложений) к нему, и передается исполнителю вместе с прилагаемыми к проекту акта материалами.

Исполнитель представляет проект акта Губернатора, Правительства вместе с прилагаемыми к нему материалами в главное юридическое управление Губернатора и Правительства, которое проставляет специальный штамп на оборотной стороне каждого листа проекта и приложения (приложений) к нему, и возвращает указанные документы исполнителю для направления их на согласование вице-губернатору. Срок согласования не должен превышать двух рабочих дней.

39. Вице-губернатор в соответствии со своими полномочиями, установленными Уставом края, вправе вносить предложения по концепции представленного ему на согласование проекта акта Губернатора, Правительства. В этом случае указанный проект подлежит доработке исполнителем с учетом предложений вице-губернатора (с представлением в отдел подготовки и выпуска документов Губернатора и Правительства таблицы изменений, вносимых в проект, для внесения необходимых изменений в электронную базу проектов актов Губернатора, Правительства и перепечатывания проекта), повторному согласованию начальником главного юридического управления Губернатора и Правительства - полномочным представителем Губернатора в Законодательной Думе края.

40. Согласованный вице-губернатором проект акта Губернатора, Правительства вместе с приложенными к нему документами передается помощником вице-губернатора в отдел подготовки и выпуска документов Губернатора и Правительства для оформления на бланке установленной формы и представления на подписание Губернатору, Председателю Правительства или на рассмотрение проекта акта Правительства на расширенном заседании Правительства.

41. После подписания актов Губернатора, Правительства заместитель руководителя аппарата Губернатора и Правительства - управляющий делами Губернатора и Правительства (или его заместитель) проставляет в них дату, подтверждает их подлинность своей визой и организует их выпуск. При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску акта Губернатора, Правительства, заместитель руководителя аппарата Губернатора и Правительства - управляющий делами Губернатора и Правительства (или его заместитель) принимает соответствующее решение.

42. Присвоение номеров актам Губернатора, Правительства, их тиражирование и рассылку осуществляет отдел подготовки и выпуска документов Губернатора и Правительства.

43. Присвоение номеров распоряжениям Губернатора, Правительства по кадровым вопросам, их тиражирование и рассылку осуществляет управление государственной службы Губернатора и Правительства.

44. Акты Губернатора, Правительства, изданные совместно с другими органами или организациями, должны иметь соответствующие номера и единую дату.

45. Рассылка актов Губернатора, Правительства осуществляется в течение трех рабочих дней (в случае необходимости рассылка осуществляется в более сжатые сроки) в соответствии с указателем рассылки, подготовленным исполнителем с учетом перечня официальной рассылки актов Губернатора, Правительства, установленного настоящим Регламентом.

46. Копии постановлений Губернатора, Правительства в обязательном порядке направляются:

1) в течение семи календарных дней со дня подписания:

- в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации,

- в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области,

- главному федеральному инспектору по Хабаровскому краю аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе;

2) в течение трех рабочих дней со дня подписания:

- в главное юридическое управление Губернатора и Правительства;

- в главное контрольное управление Губернатора;

- в главное управление информации и общественных связей Губернатора и Правительства;

- в Законодательную Думу края;

- в прокуратуру края.

47. Копии распоряжений Губернатора, Правительства в течение трех рабочих дней со дня подписания в обязательном порядке направляются:

- в главное юридическое управление Губернатора и Правительства;

- в главное контрольное управление Губернатора;

- в главное управление информации и общественных связей Губернатора и Правительства.

48. Внесение каких-либо исправлений в подписанные акты Губернатора, Правительства запрещено.

49. Замена разосланных экземпляров актов Губернатора, Правительства при обнаружении технических или орфографических ошибок может быть произведена только с разрешения заместителя Председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства.

При необходимости исправления (замены) одного или более слов производится замена полного листа акта Губернатора, Правительства, при этом сохраняется имеющаяся нумерация страниц. В этом случае отдел подготовки и выпуска документов Губернатора и Правительства оформляет заменяемый лист акта Губернатора, Правительства следующим образом: на верхнем поле нового (изменяемого) листа делается надпись "Взамен разосланного" (при замене нескольких листов надпись делается на каждой странице) и указываются дата, номер и название акта Губернатора, Правительства, в котором производится замена листов (при замене первой страницы дату, номер и название указывать не обязательно).

Подлинник акта Губернатора, Правительства дополняется заменяемым листом (листами).

50. В целях поддержания в актуальном состоянии массива актов Губернатора, Правительства отраслевые министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства систематически, не реже одного раза в год, осуществляют работу по выявлению постановлений Губернатора, Правительства, подлежащих признанию утратившими силу или требующих внесения изменений в них.

51. Комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства обеспечивает официальное опубликование актов Губернатора, Правительства в Собрании законодательства Хабаровского края.

Акты Губернатора, Правительства могут быть опубликованы также в иных официальных периодических изданиях, определенных законом края, в случаях, если это предусмотрено указанными актами, либо на основании предложений, изложенных в справке, прилагаемой к проекту акта Губернатора, Правительства, в соответствии с пунктом 33 настоящей главы.

52. Акты Губернатора, Правительства направляются для опубликования главным юридическим управлением Губернатора и Правительства.

53. Комитет по информационным технологиям и связи Правительства обеспечивает размещение нормативных правовых актов Губернатора, Правительства в сети "Интернет".

54. Нормативные правовые акты Губернатора, Правительства вступают в силу в порядке, установленном законом края.

Акты Губернатора, Правительства, не носящие нормативного характера, вступают в силу со дня их подписания.

55. Оформление и выдача заверенных копий нормативных правовых актов Губернатора, Правительства по запросам, направляемым на имя заместителя Председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства, осуществляется управлением по организации работы с документами Губернатора и Правительства.".

2.2. В главах 3, 14 слова "10 марта 2006 г. № 52 "Об обеспечении взаимодействия министерств Хабаровского края и иных органов исполнительной власти" заменить словами "31 марта 2011 г. № 31 "Об обеспечении взаимодействия министерств Хабаровского края, иных органов исполнительной власти Хабаровского края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства".

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № 8(109) от 12.09.2011
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать