Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2012г.
Номер документа: RU22000201200831
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 20 декабря 2013 года № 670.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 августа 2012 года № 439

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста в Алтайском крае» на 2012 - 2016 годы

В целях реализации в Алтайском крае политики сбережения здоровья детей школьного возраста постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста в Алтайском крае" на 2012 - 2016 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.

Губернатор Алтайского края А.Б.КАРЛИН

Утверждена

Постановлением

Администрации края

от 23 августа 2012 г. N 439

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" НА 2012 - 2016 ГОДЫ

Паспорт

долгосрочной целевой программы "Сохранение

и укрепление здоровья детей школьного возраста"

на 2012 - 2016 годы

Наименование Программы

долгосрочная  целевая  программа  "Сохранение   и
укрепление здоровья детей школьного возраста"  на
2012 - 2016 годы (далее - "Программа")          

Реквизиты  нормативного
правового    акта     о
разработке Программы  

Программа    социально-экономического    развития
Алтайского края на 2008 - 2012  годы,  одобренная
постановлением Администрации Алтайского  края  от
28  декабря  2007  года  N  622  "О   комплексной
программе    социально-экономического    развития
Алтайского края";                               
Федеральные    требования    к    образовательным
учреждениям в части охраны здоровья  обучающихся,
воспитанников, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Российской  Федерации  от  28
декабря 2010 года N 2106;                       
Национальная  образовательная  инициатива   "Наша
новая школа", утвержденная Президентом Российской
Федерации 4 февраля 2010 года (N Пр-271)        

Государственный       
заказчик Программы    

Главное  управление  образования   и   молодежной
политики Алтайского края                        

Основные   разработчики
Программы             

Главное    управление    Алтайского    края    по
здравоохранению и фармацевтической  деятельности;
Главное  управление  образования   и   молодежной
политики Алтайского края                        

Цель и задачи Программы

Цель -  создание  в  Алтайском  крае  эффективных
условий  для  сохранения  и  укрепление  здоровья
детей школьного возраста;                       
задачи:                                         
повышение   уровня   здоровья   детей   школьного
возраста;                                       
обеспечение  в  общеобразовательных   учреждениях
психологического комфорта и безопасности с  целью
снижения потерь здоровья детей;                 
создание единого  образовательного  пространства,
призванного  формировать   культуру   безопасного
поведения и здорового образа жизни школьников;  
развитие  в  учреждениях  образования  физической
культуры и детско-юношеского спорта;            
обеспечение   оптимального   режима   и   рациона
школьного  питания,  формирование  у  обучающихся
культуры здорового питания;                     
совершенствование       подготовки        кадров,
обеспечивающих процесс  сохранения  и  укрепления
здоровья  детей  в  условиях  общеобразовательных
учреждений                                      

Важнейшие       целевые
индикаторы и показатели
Программы             

доля общеобразовательных учреждений,  реализующих
инновационные  проекты  и  программы  в   области
здоровьесбережения;                             
доля  детей,   имеющих   положительную   динамику
состояния здоровья по результатам диспансеризации
(1 и 2 группы здоровья);                        
доля    обучающихся     в     общеобразовательных
учреждениях  детей,  систематически  занимающихся
физической культурой и спортом;                 
доля  охваченных  двухразовым  горячим   питанием
обучающихся, время  пребывания  которых  в  школе
превышает 8 часов;                              
численность сотрудников школ, прошедших повышение
квалификации в области  сохранения  и  укрепления
здоровья детей школьного возраста;              
снижение  уровня  нервно-психических  заболеваний
школьников;                                     
доля обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья
школьника                                       

Сроки        реализации
Программы             

2012 - 2016 годы                                

Исполнители    основных
мероприятий           

Главное  управление  образования   и   молодежной
политики Алтайского края;                       
органы  местного  самоуправления,  осуществляющие
управление в сфере образования;                 
общеобразовательные учреждения                  

Объемы   и    источники
финансирования        
Программы по годам    

Общий  объем  финансирования  Программы  за  счет
средств краевого бюджета - 4135 тыс. руб., в  том
числе по годам:                                 
в 2012 г. - 135 тыс. руб.;                      
в 2013 г. - 1000 тыс. руб.;                     
в 2014 г. - 1000 тыс. руб.;                     
в 2015 г. - 1000 тыс. руб.;                     
в 2016 г. - 1000 тыс. руб.;                     
из них на реализацию мероприятий  в  рамках  иных
целевых программ в 2012 году - 135 тыс. руб.    
Объемы   финансирования    подлежат    ежегодному
уточнению в  соответствии  с  законом  о  краевом
бюджете на очередной финансовый год и на плановый
период. Для  выполнения  ряда  мероприятий  могут
быть привлечены средства муниципальных  бюджетов,
общественных    организаций,    благотворительных
фондов, иных учреждений и организаций           

Ожидаемые      конечные
результаты   реализации
Программы и  показатели
социально-экономической
эффективности         

увеличение доли  общеобразовательных  учреждений,
реализующих  инновационные  проекты   в   области
здоровьесбережения, до 40%;                     
увеличение  доли  детей,  имеющих   положительную
динамику  состояния   здоровья   по   результатам
диспансеризации  (1  и  2  группы  здоровья),  до
85,25%;                                         
увеличение доли обучающихся в общеобразовательных
учреждениях  детей,  систематически  занимающихся
физической культурой и спортом, до 40%;         
увеличение охвата  двухразовым  горячим  питанием
обучающихся, время  пребывания  которых  в  школе
превышает 8 часов, до 65%;                      
увеличение    численности    сотрудников    школ,
прошедших  повышение   квалификации   в   области
сохранения и укрепления здоровья детей  школьного
возраста, до 45%;                               
снижение  уровня  нервно-психических  заболеваний
школьников на 30%;                              
увеличение   доли    обучающихся,    обеспеченных
паспортом здоровья школьника, до 50%            

1. Общие положения

1.1. Объект, предмет регулирования

и сфера действия Программы

Объектом регулирования Программы является система сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста, предметом - здоровье детей школьного возраста, сферой действия - образовательная здоровьесберегающая среда, совокупность условий обучения и воспитания детей в общеобразовательных учреждениях.

1.2. Понятия и термины, используемые в Программе

Здоровье - совокупность статических (морфологических) и динамических (функциональных) свойств, позволяющих ребенку адаптироваться к окружающей среде, способность к эффективной поведенческой социальной и биологической активности;

психическое здоровье - совокупность психических свойств человека, позволяющих в процессе формирования личности, поведения, направленного на удовлетворение собственных потребностей, осознать свою функциональную значимость;

репродуктивное здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, обеспечивающее возможность вести безопасную и эффективную половую жизнь, в сочетании со способностью воспроизводить здоровое потомство в количестве и в сроки, определенные самим индивидуумом;

здоровый образ жизни - модель поведения человека и главное условие укрепления и сохранения здоровья как инструмента достижения социально значимых ценностей;

образовательное пространство - многомерная организационно-содержательная структура, обеспечивающая реализацию приоритетов региональной образовательной политики. Образовательное пространство детей школьного возраста включает собственно школу, внешкольные учреждения, семью и общественность;

здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога.

1.3. Нормативная правовая база

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года (N Пр-271);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 2106 об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников;

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189;

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690;

приказ Минздравсоцразвития России от 3 июня 2010 года N 418н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи детям при уроандрологических заболеваниях";

Стратегия развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года, одобренная постановлением Администрации Алтайского края от 4 марта 2011 года N 100;

постановление Администрации Алтайского края от 14 декабря 2010 года N 551 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы".

2. Характеристика проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

Здоровье детей школьного возраста формируется под воздействием комплекса факторов, важнейшими из которых являются социальные (образ жизни, условия воспитания и обучения, уровень медицинского обслуживания и т.д.), биологические (включая наследственность), экологические.

Проводимые в России исследования в области здоровья детей показали, что существующая ныне система обучения порождает дефицит движения, который в младших классах составляет более 40%, а в старших - 85%. Это влечет за собой нарушение функции позвоночника, остроты зрения, деятельности нервно-психической и сердечно-сосудистой системы.

В последние годы наблюдается рост общей заболеваемости подростков, которая составляет 2300 случаев на 100 тысяч детей подросткового возраста; 33,4% юношей призыва 2010 года непригодны к службе в армии по состоянию здоровья или пригодны с ограничениями; более 30% подростков не входят в 1 и 2 группу здоровья и имеют заболевания, оказывающие отрицательное влияние на формирование репродуктивной системы.

Имеется тенденция роста первичной инвалидности детей в период от младшего (4 - 7 лет) до старшего (15 - 17 лет) возраста и общей инвалидности в возрастной группе от 0 до 17 лет на 9,7% (с 1999 по 2010 гг.). С 2000 по 2010 гг. среди детей и подростков края наблюдается количественный рост психических расстройств и расстройств поведения. Так, в возрастной группе от 0 до 14 лет этот показатель выше общероссийского в 1,8 раза, среди подростков (15 - 17 лет) - в 1,7 раза. Анализ данных первичной инвалидности детей и подростков, проведенный Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю и ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю", показал, что ведущими причинами первичной инвалидности в структуре заболеваемости являются психические расстройства и расстройства поведения, болезни нервной системы, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезни глаз и их придаточного аппарата.

Мировой опыт, выводы авторитетных исследователей, наблюдения педагогов и родителей говорят о том, что здоровье подрастающего поколения серьезно страдает непосредственно в процессе учебно-познавательной деятельности. Это обусловлено тем, что современная система образования строится по модели, которая создана с нарушением базовых законов развития человека как биологического и социального вида. К таким законам относятся законы доминирования вертикализации тела в процессе развития ребенка и закон доминирования чувственных каналов восприятия мира и эмоционально значимых впечатлений. В результате систематического нарушения действия этих законов происходит дисфункция развития тела, в том числе произвольно-волевой и психомоторной сфер, а в конечном счете подрывается детородная способность и психическое и физическое здоровье. По данным углубленного медицинского осмотра учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений края, проведенного в 2010 году, удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся составляет 84% (в 2009 г. - 85%).

Важным фактором сохранения здоровья детей и подростков в условиях образовательного процесса является соответствие общеобразовательных учреждений санитарным правилам и нормам. Создание современных условий обучения в общеобразовательных учреждениях Алтайского края стало ключевой задачей в области сбережения здоровья детей. Эта работа проводится системно на протяжении последних лет, причем особое внимание уделяется созданию безопасных условий обучения. Доля школьников, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям, в период с 2008 года по 2010 год возросла с 55 до 72%.

Очевидно, что санитарно-гигиенические нормы, соблюдение которых является неотъемлемой частью оздоровительной работы образовательных учреждений, относятся к управляемым факторам сохранения здоровья детей и способны его улучшить. Так, в период с 2008 по 2010 год в крае реализована ведомственная целевая программа "Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Алтайском крае". В результате выполнения мероприятий программы в крае модернизировано 575 школьных столовых (объем финансирования из краевого бюджета - 261 млн. руб., из федерального - 98,5 млн. руб., из муниципальных бюджетов - около 250,5 млн. руб., всего - 610 млн. рублей). Более 166 тыс. учащихся получают здоровую и качественную пищу в обновленных школьных столовых, для которых приобретено и установлено современное тепловое и холодильное оборудование, в том числе принципиально новое: холодильные прилавки, мармиты, пароконвектоматы, пекарские шкафы, тестомесы, посудомоечные машины, пищеварочные котлы - всего более 19 тысяч единиц оборудования.

Другим важным условием сохранения и укрепления здоровья детей является создание оптимального режима двигательной активности, организация систематических занятий физической культурой и спортом.

В соответствии с базисным учебным планом в 96% общеобразовательных учреждений Алтайского края введен 3-й час физической культуры. Вместе с тем физической культурой и спортом в 99 детско-юношеских спортивных школах и клубах систематически занимаются менее 25% обучающихся в общеобразовательных учреждениях края. Кроме того, в большинстве общеобразовательных учреждений имеющаяся для занятий физической культурой и спортом материально-техническая база не позволяет повысить уровень развития детско-юношеского массового спорта и физической культуры.

В Алтайском крае к настоящему времени накоплены значительные ресурсы для выхода на качественно новый уровень создания единого образовательного пространства, призванного формировать здоровый образ жизни школьников: реализуется проект "Новая школа - школа здоровья", в ряде школ проводятся уроки здоровья и реализуются дополнительные образовательные программы по формированию навыков здорового образа жизни.

Вместе с тем, результаты проводимой работы не достигли требуемого уровня. Так, официально зарегистрированных участников проекта "Образовательная сеть "Школы здоровья Алтайского края" - 59, что составляет 4,8% от общего числа общеобразовательных учреждений. Необходимо расширить эту сеть и включить в учебный процесс образовательные программы по формированию навыков безопасного поведения и здорового образа жизни.

Принятие долгосрочной целевой программы, которая будет направлена, прежде всего, на сохранение и укрепление здоровья детей в общеобразовательных учреждениях, позволит вывести на качественно новый уровень систему здоровьесберегающего образования в крае, существенно увеличить число детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом и ведущих здоровый образ жизни.

3. Основные цели, задачи и системные мероприятия Программы

Целью программы является создание в Алтайском крае эффективных условий для сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1) повышение уровня здоровья детей школьного возраста, обеспечение в общеобразовательных учреждениях психологического комфорта и безопасности.

Реализация этой задачи предполагает построение целостной системы здоровьесбережения в образовательном учреждении, включающей следующие компоненты: создание в рамках модернизации системы образования современных санитарно-гигиенических условий, приобретение удобной школьной мебели, нового технологического оборудования школьных столовых и дополнительных комнат психологической разгрузки, оборудования для психолого-педагогических, медико-социальных кабинетов, разработку и внедрение программ медиабезопасности, профилактику употребления психоактивных веществ, мониторинг за уровнем заболеваемости у детей и преподавателей сельских школ. Кроме того, предусмотрено на базе оборудованных медицинских кабинетов создать информационные центры здоровья и организовать мониторинг состояния физического и психологического здоровья путем внедрения паспорта здоровья школьника. Комплексный подход к решению данной задачи позволит внедрить паспорт здоровья школьников во всех городских и базовых сельских общеобразовательных учреждениях края;

2) создание единого образовательного пространства, призванного формировать культуру безопасного поведения и здорового образа жизни школьников.

Для решения задачи предполагается проводить 1 раз в два года краевой конкурс среди общеобразовательных учреждений "Новая школа - школа здоровья", предусматривающий создание условий для формирования культуры безопасного поведения и здорового образа жизни и сертификацию школ здоровья Алтайского края. Решение задачи включает в себя и учебно-методическое и информационное обеспечение процесса, а также проведение психологических обследований на предмет потребления обучающимися общеобразовательных школ психоактивных веществ. В результате увеличится доля общеобразовательных учреждений, в которых будет проводиться психологическое тестирование с целью выявления у обучающихся признаков потребления психоактивных веществ;

3) развитие в учреждениях образования физической культуры и детско-юношеского спорта.

Данная задача будет решаться через создание на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей спортивных клубов (не менее 1 в районе (городе), профильных спортивных классов. По итогам реализации Программы предполагается открыть не менее 10 спортивных классов.

Кроме того, предусмотрено повсеместное проведение обязательного школьного этапа всероссийских соревнований "Президентские состязания" и "Президентские игры" для всех обучающихся средней и старшей ступени;

4) обеспечение оптимального режима и рациона школьного питания, формирование у обучающихся культуры здорового питания.

Задача решается путем введения в общеобразовательных учреждениях края режима двухразового горячего питания для обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов. Также предполагается проведение мероприятий, направленных на формирование культуры здорового питания. По итогам реализации Программы в лицеях, гимназиях, общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов для обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов, будет введено двухразовое горячее питание;

5) совершенствование подготовки кадров, обеспечивающих процесс сохранения и укрепления здоровья детей в условиях общеобразовательных учреждений.

Решение задачи предполагает реализацию комплекса мероприятий по повышению квалификации, профессионального мастерства в области здоровьесберегающих технологий учителей-предметников, учителей физической культуры, педагогов-психологов, социальных педагогов, а также школьных поваров и медицинских работников.

По итогам Программы возрастет уровень обеспеченности общеобразовательных учреждений педагогами, подготовленными в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста.

Система программных мероприятий приведена в приложении 1.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы - 4135 тыс. рублей, из них за счет средств краевого бюджета 4135 тыс. рублей:

в 2012 г. - 135 тыс. руб.

в 2013 г. - 1000 тыс. руб.

в 2014 г. - 1000 тыс. руб.

в 2015 г. - 1000 тыс. руб.

в 2016 г. - 1000 тыс. руб.;

в том числе на реализацию мероприятий в рамках иных целевых программ в 2012 году - 135 тыс. руб.

Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Ресурсное обеспечение Программы с распределением расходов по годам, направлениям и источникам финансирования приведено в приложении 2.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Методика расчета индикаторов результативности Программы состоит в следующем:

Доля общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты и программы в области здоровьесбережения, рассчитывается по формуле:

         IP

    D = ---- x 100%, где:

         V

          1

    D   - доля  общеобразовательных  учреждений,  реализующих  в  программе

          развития инновационные проекты в области здоровьесбережения;

    IP  - количество   общеобразовательных    учреждений,    заявивших    и

          представивших в различных СМИ, на  конкурсах  свои  инновационные

          проекты и программы в области здоровьесбережения;

    V   - количество общеобразовательных учреждений.

     1

Доля детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья по результатам диспансеризации (1 и 2 группа здоровья), рассчитывается по формуле:

          DZ

            1

    Di = ---- x 100%, где:

          DZ

    Di  - доля детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья (по

          результатам диспансеризации);

    DZ  - количество  детей,  имеющих  положительную   динамику   состояния

      1   здоровья (по результатам диспансеризации);

    DZ  - количество детей школьного возраста, прошедших диспансеризацию.

Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, систематически занимающихся физической культурой и спортом, рассчитывается по формуле:

         DS

           1

    D  = --- x 100%, где:

     2   DS

           2

    D   - доля детей, систематически занимающихся спортом;

     2

    DS  - количество детей, систематически занимающихся спортом;

      1

    DS  - количество детей школьного возраста.

      2

Доля охваченных двухразовым горячим питанием обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов, рассчитывается по формуле:

          DP

            1

    D  = ---- x 100%, где:

     3    DP

            2

    D   - доля школьников, обучающихся в школе более 8 часов  и  получающих

     3    двухразовое горячее питание;

    DP  - количество школьников,  обучающихся  в  школе  более  8  часов  и

      1   получающих двухразовое горячее питание;

    DP  - количество детей школьного возраста, обучающихся в школе более  8

      2    часов.

Численность сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста, рассчитывается по формуле:

         СР

    D  = --- x 100%, где:

     4   СN

    D  - доля сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в  области

     4   сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста;

    СР - количество сотрудников школ, прошедших  повышение  квалификации  в

         области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста;

    СN - количество сотрудников школ, нуждающихся в повышении  квалификации

         в  области  сохранения  и  укрепления  здоровья  детей   школьного

         возраста.

Снижение уровня нервно-психических заболеваний школьников рассчитывается по формуле:

         Р

    F = --- x 100%, где:

         Р

          1

    F  - снижение уровня нервно-психических заболеваний у  детей  школьного

         возраста после реализации мероприятий Программы;

    Р  - уровень нервно-психических заболеваний у детей школьного  возраста

         в результате реализации мероприятий Программы;

    Р  - исходный уровень нервно-психических заболеваний у детей  школьного

     1   возраста.

Доля обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья школьника, рассчитывается по формуле:

        Z

         1

    Z = --- x 100%, где:

        Z

         2

    Z  - доля обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья;

    Z  - количество школьников, имеющих паспорт здоровья;

     1

    Z  - общее количество детей школьного возраста.

     2

Выполнение Программы позволит:

увеличить долю общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты и программы в области здоровьесбережения, до 40%;

увеличить долю детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья по результатам диспансеризации (1 и 2 группа здоровья), до 85,25%;

увеличить долю обучающихся общеобразовательных учреждений, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 40%;

увеличить долю охваченных двухразовым горячим питанием обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов, до 65%;

увеличить численность сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста, до 45%;

снизить уровень нервно-психических заболеваний школьников на 30%;

увеличить долю обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья школьника, до 50%.

6. Система управления реализацией Программы

Организация выполнения программных мероприятий и контроль над их реализацией осуществляется Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края.

Реализация Программы будет осуществляться на региональном и муниципальном уровнях.

На региональном (краевом) уровне предполагается:

научно-методическое, нормативно-правовое и кадровое обеспечение и финансовая поддержка реализации программы;

организация межведомственного взаимодействия, междисциплинарного сопровождения и экспертизы функционирования Программы;

решение проблемы финансового обеспечения деятельности субъектов Программы;

нормативное и научно-методическое сопровождение, организация системы мониторинга, информационное обеспечение функционирования Программы.

На муниципальном (территориальном) уровне предполагается:

учебно-методическое сопровождение, организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение функционирования муниципальных объектов Программы;

создание условий для функционирования системы мониторинга, информационное обеспечение функционирования Программы на муниципальном уровне;

разработка, апробация и внедрение инновационных Программ;

освоение и внедрение различных эффективных здоровьесберегающих подходов и технологий, обеспечение функционирования системы мониторинга (паспорт здоровья школьника, оценка здоровьесберегающей деятельности).

Государственный заказчик-координатор Программы - Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.

Основные разработчики Программы - Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности и Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.

По результатам выполнения Программы информация о ходе ее реализации представляется Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края по установленной форме ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Приложение 1

к долгосрочной целевой программе

"Сохранение и укрепление здоровья

детей школьного возраста"

на 2012 - 2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА" НА 2012 - 2016 ГОДЫ

N
п/п

    Цель, задача,   
     мероприятие    

         Сумма затрат, тыс. руб.        

Источ- 
ники   
финанси-
рования

    Исполнитель   

Ожидаемый результат
    реализации    
    мероприятия   

2012
  г. 

2013
  г. 

2014
  г. 

2015
  г. 

2016
  г. 

всего

1

          2         

  3  

  4  

  5  

  6  

  7  

  8  

   9   

        10        

        11        

1.

Цель  -  создание   в
Алтайском        крае
эффективных   условий
для   сохранения    и
укрепления   здоровья
детей       школьного
возраста            

135,0
<*>

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

4135,0

краевой
бюджет 

Главное управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края;  
Главное управление
Алтайского края  по
здравоохранению   и
фармацевтической  
деятельности      

увеличение     доли
детей,      имеющих
положительную     
динамику  состояния
здоровья         по
результатам       
диспансеризации  (1
и     2      группы
здоровья),       до
85,25%            

2.

Задача  1.  Повышение
уровня здоровья детей
школьного   возраста,
обеспечение         в
общеобразовательных 
учреждениях         
психологического    
комфорта            и
безопасности с  целью
снижения       потерь
здоровья детей      

   0 

795,0

660,0

535,0

795,0

2785,0

краевой
бюджет 

Главное управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края;  
Главное  управление
Алтайского края  по
здравоохранению   и
фармацевтической  
деятельности      

снижение     уровня
нервно-психических
заболеваний       
школьников на 30% 

3.

Мероприятие 1.1.    
Создание         сети
информационных      
центров   в   области
охраны       здоровья
(интернет-кабинетов 
здоровья)           

   0 

   0 

150,0

285,0

295,0

730,0

краевой
бюджет 

Главное управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края;  
органы     местного
самоуправления    

информационно-    
методическое      
обеспечение       
мероприятий       в
области           
здоровьесбережения

4.

Мероприятие 1.2.    
Внедрение    паспорта
здоровья школьников в
образовательную     
систему края        

   0 

   0 

260,0

250,0

250,0

760,0

краевой
бюджет 

Главное управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края   

обеспечение       
паспортом  здоровья
50% обучающихся   

5.

Мероприятие 1.3.    
Организация         и
проведение          
мониторинга         
здоровьесберегающей 
деятельности        
общеобразовательных 
учреждений          и
экспертиза    учебных
программ, расписаний

   0 

   0 

  50,0

   0 

  50,0

100,0

краевой
бюджет 

Главное управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края   

увеличение     доли
общеобразовательных
учреждений,       
реализующих       
инновационные     
проекты  в  области
здоровьесбережения,
до 40%            

6.

Мероприятие 1.4.    
Приобретение        
оборудования      для
комнат              
психологической     
разгрузки           

   0 

   0 

200,0

   0 

200,0

400,0

краевой
бюджет 

Главное управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края   

снижение     уровня
нервно-психических
заболеваний       
школьников на 30% 

7.

Мероприятие 1.5.    
Приобретение        
микроавтобуса     для
выездной бригады  КГБ
"Алтайский    краевой
психоневрологический
диспансер"  с   целью
осмотра    школьников
края на местах      

   0 

795,0

   0 

   0 

   0 

795,0

краевой
бюджет 

Главное  управление
Алтайского края  по
здравоохранению   и
фармацевтической  
деятельности      

снижение     уровня
нервно-психических
заболеваний       
школьников на 30% 

8.

Задача  2.   Создание
единого             
образовательного    
пространства,       
призванного         
формировать  культуру
безопасного поведения
и  здорового   образа
жизни школьников    

  50,0

  80,0

180,0

230,0

  80,0

620,0

краевой
бюджет 

Главное управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края   

увеличение     доли
детей,      имеющих
положительную     
динамику  состояния
здоровья         по
результатам       
диспансеризации  (1
и     2      группы
здоровья),       до
85,25%            

9.

Мероприятие 2.1.    
Проведение   краевого
конкурса "Новая школа
- школа здоровья"   

   0 

   0 

  50,0

   0 

150,0

200,0

краевой
бюджет 

Главное управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края   

расширение        
образовательной   
сети школ  здоровья
Алтайского края   

10.

Мероприятие 2.2.    
Приобретение        
психокоррекционного 
комплекса          по
предупреждению      и
первичной           
профилактике        
употребления        
психоактивных веществ

  50,0

  50,0

   0 

  50,0

  50,0

200,0

краевой
бюджет 

Главное управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края   

предупреждение    
социальной        
дезадаптации      и
девиантного       
поведения     детей
подросткового     
возраста          

11.

Мероприятие 2.3.    
Апробация    методики
психологического    
тестирования        и
мониторинг          
употребления   детьми
школьного    возраста
наркотических       и
психоактивных веществ

   0 

  30,0

  30,0

  30,0

  30,0

120,0

краевой
бюджет 

Главное управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края   

подготовка        
информации      для
планирования      
деятельности      в
области           
формирования      
здорового    образа
жизни детей       

12.

Мероприятие 2.4.    
Разработка          и
внедрение           в
учреждения          
образования   учебной
программы           
"Медиабезопасность  
детей и подростков" 

   0 

   0 

100,0

   0 

   0 

100,0

краевой
бюджет 

Главное  управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края   

повышение    уровня
знаний            и
формирование      
навыков  в  области
медиабезопасности 

13.

Задача 3. Развитие  в
учреждениях         
образования         
физической культуры и
детско-юношеского   
спорта              

   0 

  20,0

  10,0

  20,0

  10,0

  60,0

краевой
бюджет 

Главное  управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края   

увеличение     доли
обучающихся       в
общеобразовательных
учреждениях,      
систематически    
занимающихся      
физической        
культурой         и
спортом, до 40%   

14.

Мероприятие 3.1.    
Развитие   спортивных
клубов    на     базе
общеобразовательных 
учреждений          и
учреждений          
дополнительного     
образования детей   

   0 

  10,0

   0 

  10,0

   0 

  20,0

краевой
бюджет 

Главное  управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края;  
общеобразовательные
учреждения        

развитие  массового
детско-юношеского 
спорта            

15.

Мероприятие 3.2.    
Проведение  школьного
этапа   всероссийских
соревнований        
"Президентские      
состязания"         и
"Президентские игры"

   0 

  10,0

  10,0

  10,0

  10,0

  40,0

краевой
бюджет 

Главное  управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края;  
муниципальные     
органы   управления
образованием      

приобщение большего
числа обучающихся к
систематическим   
занятиям спортом  

16.

Задача 4. Обеспечение
оптимального режима и
рациона     школьного
питания, формирование
у         обучающихся
культуры    здорового
питания             

   0 

  10,0

  10,0

110,0

  10,0

140,0

краевой
бюджет 

Главное управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края;  
муниципальные     
органы   управления
образованием      

охват   двухразовым
горячим    питанием
обучающихся,  время
пребывания  которых
в школе превышает 8
часов, до 65%     

17.

Мероприятие 4.1.    
Проведение ежегодного
краевого конкурса  на
лучшую       школьную
столовую            и
организацию здорового
питания школьников  

   0 

  10,0

  10,0

  10,0

  10,0

  40,0

краевой
бюджет 

Главное управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края   

выявление         и
распространение   
среди   школ   края
передового опыта по
организации       
здорового   питания
школьников        

18.

Мероприятие 4.2.    
Организация  на  базе
общеобразовательных 
учреждений          
стажировочных       
площадок           по
организации школьного
питания             

   0 

   0 

   0 

100,0

   0 

100,0

краевой
бюджет 

Главное управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края   

обучение  педагогов
и   поваров    школ
передовым   методам
организации       
школьного питания 

19.

Задача 5.           
Совершенствование   
подготовки    кадров,
обеспечивающих      
сохранение          и
укрепление   здоровья
детей   в    условиях
общеобразовательных 
учреждений          

  85,0

  95,0

140,0

105,0

105,0

530,0

краевой
бюджет 

Главное управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края   

увеличение     доли
сотрудников   школ,
прошедших повышение
квалификации      в
области  сохранения
и        укрепления
здоровья      детей
школьного возраста,
до 45%            

20.

Мероприятие 5.1.    
Разработка          
методического пособия
в области  сохранения
и укрепления здоровья

   0 

  10,0

  30,0

   0 

   0 

  40,0

краевой
бюджет 

Главное управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края   

обеспечение       
учреждений        
методическими     
пособиями        по
психологии        и
педагогике здоровья

21.

Мероприятие 5.2.    
Подготовка          и
проведение    краевых
научно-практических 
конференций, форумов,
семинаров           

  85,0

  30,0

  50,0

  50,0

  50,0

265,0

краевой
бюджет 

Главное управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края   

повышение         
профессионального 
мастерства        и
презентация       
передового опыта  в
области           
здоровьесбережения

22.

Мероприятие 5.3.    
Проведение в условиях
общеобразовательных 
учреждений    целевых
курсов            для
сотрудников  школ  по
сохранению          и
укреплению   здоровья
детей               

   0 

  50,0

  50,0

  50,0

  50,0

200,0

краевой
бюджет 

Главное управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края   

повышение         
квалификации      
сотрудников школ  

23.

Мероприятие 5.4.    
Проведение   краевого
конкурса     "Учитель
здоровья"           

   0 

   5,0

  10,0

   5,0

   5,0

  25,0

краевой
бюджет 

Главное управление
образования       и
молодежной политики
Алтайского края   

повышение    уровня
профессионального 
мастерства        

--------------------------------

<*> Средства, предусмотренные на проведение мероприятий КЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2009 - 2013 годы.

Приложение 2

к долгосрочной целевой программе

"Сохранение и укрепление здоровья

детей школьного возраста"

на 2012 - 2016 годы

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" НА 2012 - 2016 ГОДЫ

Источники и направления 
         расходов        

   Сумма затрат, тыс. руб.  

Всего

Примечание

2012
г. 

2013
г. 

2014
г. 

2015
г. 

2016
г. 

Всего финансовых затрат  

  135

1000

1000

1000

1000

4135

в том числе              

из краевого бюджета      

  135

1000

1000

1000

1000

4135

из внебюджетных источников

Капитальные вложения     

в том числе              

из краевого бюджета      

из внебюджетных источников

НИОКР                    

в том числе              

из краевого бюджета      

из внебюджетных источников

Прочие расходы           

в том числе              

из краевого бюджета      

  135

1000

1000

1000

1000

4135

Приложение 3

к долгосрочной целевой программе

"Сохранение и укрепление здоровья

детей школьного возраста"

на 2012 - 2016 годы

ДИНАМИКА

ВАЖНЕЙШИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" НА 2012 - 2016 ГОДЫ

        Целевой индикатор       

    Значение индикатора по годам, %   

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Доля          общеобразовательных
учреждений,           реализующих
инновационные проекты и программы
в области здоровьесбережения    

  10,00

  20,00

  25,00

  30,00

  40,00

Доля детей, имеющих положительную
динамику  состояния  здоровья  по
результатам диспансеризации (1  и
2 группы здоровья)              

  85,05

  85,10

  85,15

  85,20

  85,25

Доля        обучающихся         в
общеобразовательных   учреждениях
детей,             систематически
занимающихся физической культурой
и спортом                       

  25,00

  28,00

  30,00

  35,00

  40,00

Доля    охваченных    двухразовым
горячим   питанием   обучающихся,
время пребывания которых в  школе
превышает 8 часов               

  45,00

  50,00

  55,00

  60,00

  65,00

Численность   сотрудников   школ,
прошедших повышение  квалификации
в области сохранения и укрепления
здоровья детей школьного возраста

  25,00

  30,00

  35,00

  40,00

  45,00

Снижение                   уровня
нервно-психических    заболеваний
школьников                      

   5,00

  10,00

  15,00

  20,00

  30,00

Доля  обучающихся,   обеспеченных
паспортом здоровья школьника    

   5,00

  15,00

  30,00

  40,00

  50,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 253-254 стр.3 от 05.09.2012
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать