Основная информация
Дата опубликования: | 23 августа 2012г. |
Номер документа: | RU22000201200831 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 20 декабря 2013 года № 670.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 августа 2012 года № 439
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста в Алтайском крае» на 2012 - 2016 годы
В целях реализации в Алтайском крае политики сбережения здоровья детей школьного возраста постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста в Алтайском крае" на 2012 - 2016 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края А.Б.КАРЛИН
Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 23 августа 2012 г. N 439
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" НА 2012 - 2016 ГОДЫ
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Сохранение
и укрепление здоровья детей школьного возраста"
на 2012 - 2016 годы
Наименование Программы
долгосрочная целевая программа "Сохранение и
укрепление здоровья детей школьного возраста" на
2012 - 2016 годы (далее - "Программа")
Реквизиты нормативного
правового акта о
разработке Программы
Программа социально-экономического развития
Алтайского края на 2008 - 2012 годы, одобренная
постановлением Администрации Алтайского края от
28 декабря 2007 года N 622 "О комплексной
программе социально-экономического развития
Алтайского края";
Федеральные требования к образовательным
учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28
декабря 2010 года N 2106;
Национальная образовательная инициатива "Наша
новая школа", утвержденная Президентом Российской
Федерации 4 февраля 2010 года (N Пр-271)
Государственный
заказчик Программы
Главное управление образования и молодежной
политики Алтайского края
Основные разработчики
Программы
Главное управление Алтайского края по
здравоохранению и фармацевтической деятельности;
Главное управление образования и молодежной
политики Алтайского края
Цель и задачи Программы
Цель - создание в Алтайском крае эффективных
условий для сохранения и укрепление здоровья
детей школьного возраста;
задачи:
повышение уровня здоровья детей школьного
возраста;
обеспечение в общеобразовательных учреждениях
психологического комфорта и безопасности с целью
снижения потерь здоровья детей;
создание единого образовательного пространства,
призванного формировать культуру безопасного
поведения и здорового образа жизни школьников;
развитие в учреждениях образования физической
культуры и детско-юношеского спорта;
обеспечение оптимального режима и рациона
школьного питания, формирование у обучающихся
культуры здорового питания;
совершенствование подготовки кадров,
обеспечивающих процесс сохранения и укрепления
здоровья детей в условиях общеобразовательных
учреждений
Важнейшие целевые
индикаторы и показатели
Программы
доля общеобразовательных учреждений, реализующих
инновационные проекты и программы в области
здоровьесбережения;
доля детей, имеющих положительную динамику
состояния здоровья по результатам диспансеризации
(1 и 2 группы здоровья);
доля обучающихся в общеобразовательных
учреждениях детей, систематически занимающихся
физической культурой и спортом;
доля охваченных двухразовым горячим питанием
обучающихся, время пребывания которых в школе
превышает 8 часов;
численность сотрудников школ, прошедших повышение
квалификации в области сохранения и укрепления
здоровья детей школьного возраста;
снижение уровня нервно-психических заболеваний
школьников;
доля обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья
школьника
Сроки реализации
Программы
2012 - 2016 годы
Исполнители основных
мероприятий
Главное управление образования и молодежной
политики Алтайского края;
органы местного самоуправления, осуществляющие
управление в сфере образования;
общеобразовательные учреждения
Объемы и источники
финансирования
Программы по годам
Общий объем финансирования Программы за счет
средств краевого бюджета - 4135 тыс. руб., в том
числе по годам:
в 2012 г. - 135 тыс. руб.;
в 2013 г. - 1000 тыс. руб.;
в 2014 г. - 1000 тыс. руб.;
в 2015 г. - 1000 тыс. руб.;
в 2016 г. - 1000 тыс. руб.;
из них на реализацию мероприятий в рамках иных
целевых программ в 2012 году - 135 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному
уточнению в соответствии с законом о краевом
бюджете на очередной финансовый год и на плановый
период. Для выполнения ряда мероприятий могут
быть привлечены средства муниципальных бюджетов,
общественных организаций, благотворительных
фондов, иных учреждений и организаций
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели
социально-экономической
эффективности
увеличение доли общеобразовательных учреждений,
реализующих инновационные проекты в области
здоровьесбережения, до 40%;
увеличение доли детей, имеющих положительную
динамику состояния здоровья по результатам
диспансеризации (1 и 2 группы здоровья), до
85,25%;
увеличение доли обучающихся в общеобразовательных
учреждениях детей, систематически занимающихся
физической культурой и спортом, до 40%;
увеличение охвата двухразовым горячим питанием
обучающихся, время пребывания которых в школе
превышает 8 часов, до 65%;
увеличение численности сотрудников школ,
прошедших повышение квалификации в области
сохранения и укрепления здоровья детей школьного
возраста, до 45%;
снижение уровня нервно-психических заболеваний
школьников на 30%;
увеличение доли обучающихся, обеспеченных
паспортом здоровья школьника, до 50%
1. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования
и сфера действия Программы
Объектом регулирования Программы является система сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста, предметом - здоровье детей школьного возраста, сферой действия - образовательная здоровьесберегающая среда, совокупность условий обучения и воспитания детей в общеобразовательных учреждениях.
1.2. Понятия и термины, используемые в Программе
Здоровье - совокупность статических (морфологических) и динамических (функциональных) свойств, позволяющих ребенку адаптироваться к окружающей среде, способность к эффективной поведенческой социальной и биологической активности;
психическое здоровье - совокупность психических свойств человека, позволяющих в процессе формирования личности, поведения, направленного на удовлетворение собственных потребностей, осознать свою функциональную значимость;
репродуктивное здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, обеспечивающее возможность вести безопасную и эффективную половую жизнь, в сочетании со способностью воспроизводить здоровое потомство в количестве и в сроки, определенные самим индивидуумом;
здоровый образ жизни - модель поведения человека и главное условие укрепления и сохранения здоровья как инструмента достижения социально значимых ценностей;
образовательное пространство - многомерная организационно-содержательная структура, обеспечивающая реализацию приоритетов региональной образовательной политики. Образовательное пространство детей школьного возраста включает собственно школу, внешкольные учреждения, семью и общественность;
здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога.
1.3. Нормативная правовая база
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года (N Пр-271);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 2106 об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников;
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189;
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690;
приказ Минздравсоцразвития России от 3 июня 2010 года N 418н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи детям при уроандрологических заболеваниях";
Стратегия развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года, одобренная постановлением Администрации Алтайского края от 4 марта 2011 года N 100;
постановление Администрации Алтайского края от 14 декабря 2010 года N 551 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы".
2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Здоровье детей школьного возраста формируется под воздействием комплекса факторов, важнейшими из которых являются социальные (образ жизни, условия воспитания и обучения, уровень медицинского обслуживания и т.д.), биологические (включая наследственность), экологические.
Проводимые в России исследования в области здоровья детей показали, что существующая ныне система обучения порождает дефицит движения, который в младших классах составляет более 40%, а в старших - 85%. Это влечет за собой нарушение функции позвоночника, остроты зрения, деятельности нервно-психической и сердечно-сосудистой системы.
В последние годы наблюдается рост общей заболеваемости подростков, которая составляет 2300 случаев на 100 тысяч детей подросткового возраста; 33,4% юношей призыва 2010 года непригодны к службе в армии по состоянию здоровья или пригодны с ограничениями; более 30% подростков не входят в 1 и 2 группу здоровья и имеют заболевания, оказывающие отрицательное влияние на формирование репродуктивной системы.
Имеется тенденция роста первичной инвалидности детей в период от младшего (4 - 7 лет) до старшего (15 - 17 лет) возраста и общей инвалидности в возрастной группе от 0 до 17 лет на 9,7% (с 1999 по 2010 гг.). С 2000 по 2010 гг. среди детей и подростков края наблюдается количественный рост психических расстройств и расстройств поведения. Так, в возрастной группе от 0 до 14 лет этот показатель выше общероссийского в 1,8 раза, среди подростков (15 - 17 лет) - в 1,7 раза. Анализ данных первичной инвалидности детей и подростков, проведенный Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю и ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю", показал, что ведущими причинами первичной инвалидности в структуре заболеваемости являются психические расстройства и расстройства поведения, болезни нервной системы, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезни глаз и их придаточного аппарата.
Мировой опыт, выводы авторитетных исследователей, наблюдения педагогов и родителей говорят о том, что здоровье подрастающего поколения серьезно страдает непосредственно в процессе учебно-познавательной деятельности. Это обусловлено тем, что современная система образования строится по модели, которая создана с нарушением базовых законов развития человека как биологического и социального вида. К таким законам относятся законы доминирования вертикализации тела в процессе развития ребенка и закон доминирования чувственных каналов восприятия мира и эмоционально значимых впечатлений. В результате систематического нарушения действия этих законов происходит дисфункция развития тела, в том числе произвольно-волевой и психомоторной сфер, а в конечном счете подрывается детородная способность и психическое и физическое здоровье. По данным углубленного медицинского осмотра учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений края, проведенного в 2010 году, удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся составляет 84% (в 2009 г. - 85%).
Важным фактором сохранения здоровья детей и подростков в условиях образовательного процесса является соответствие общеобразовательных учреждений санитарным правилам и нормам. Создание современных условий обучения в общеобразовательных учреждениях Алтайского края стало ключевой задачей в области сбережения здоровья детей. Эта работа проводится системно на протяжении последних лет, причем особое внимание уделяется созданию безопасных условий обучения. Доля школьников, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям, в период с 2008 года по 2010 год возросла с 55 до 72%.
Очевидно, что санитарно-гигиенические нормы, соблюдение которых является неотъемлемой частью оздоровительной работы образовательных учреждений, относятся к управляемым факторам сохранения здоровья детей и способны его улучшить. Так, в период с 2008 по 2010 год в крае реализована ведомственная целевая программа "Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Алтайском крае". В результате выполнения мероприятий программы в крае модернизировано 575 школьных столовых (объем финансирования из краевого бюджета - 261 млн. руб., из федерального - 98,5 млн. руб., из муниципальных бюджетов - около 250,5 млн. руб., всего - 610 млн. рублей). Более 166 тыс. учащихся получают здоровую и качественную пищу в обновленных школьных столовых, для которых приобретено и установлено современное тепловое и холодильное оборудование, в том числе принципиально новое: холодильные прилавки, мармиты, пароконвектоматы, пекарские шкафы, тестомесы, посудомоечные машины, пищеварочные котлы - всего более 19 тысяч единиц оборудования.
Другим важным условием сохранения и укрепления здоровья детей является создание оптимального режима двигательной активности, организация систематических занятий физической культурой и спортом.
В соответствии с базисным учебным планом в 96% общеобразовательных учреждений Алтайского края введен 3-й час физической культуры. Вместе с тем физической культурой и спортом в 99 детско-юношеских спортивных школах и клубах систематически занимаются менее 25% обучающихся в общеобразовательных учреждениях края. Кроме того, в большинстве общеобразовательных учреждений имеющаяся для занятий физической культурой и спортом материально-техническая база не позволяет повысить уровень развития детско-юношеского массового спорта и физической культуры.
В Алтайском крае к настоящему времени накоплены значительные ресурсы для выхода на качественно новый уровень создания единого образовательного пространства, призванного формировать здоровый образ жизни школьников: реализуется проект "Новая школа - школа здоровья", в ряде школ проводятся уроки здоровья и реализуются дополнительные образовательные программы по формированию навыков здорового образа жизни.
Вместе с тем, результаты проводимой работы не достигли требуемого уровня. Так, официально зарегистрированных участников проекта "Образовательная сеть "Школы здоровья Алтайского края" - 59, что составляет 4,8% от общего числа общеобразовательных учреждений. Необходимо расширить эту сеть и включить в учебный процесс образовательные программы по формированию навыков безопасного поведения и здорового образа жизни.
Принятие долгосрочной целевой программы, которая будет направлена, прежде всего, на сохранение и укрепление здоровья детей в общеобразовательных учреждениях, позволит вывести на качественно новый уровень систему здоровьесберегающего образования в крае, существенно увеличить число детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом и ведущих здоровый образ жизни.
3. Основные цели, задачи и системные мероприятия Программы
Целью программы является создание в Алтайском крае эффективных условий для сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) повышение уровня здоровья детей школьного возраста, обеспечение в общеобразовательных учреждениях психологического комфорта и безопасности.
Реализация этой задачи предполагает построение целостной системы здоровьесбережения в образовательном учреждении, включающей следующие компоненты: создание в рамках модернизации системы образования современных санитарно-гигиенических условий, приобретение удобной школьной мебели, нового технологического оборудования школьных столовых и дополнительных комнат психологической разгрузки, оборудования для психолого-педагогических, медико-социальных кабинетов, разработку и внедрение программ медиабезопасности, профилактику употребления психоактивных веществ, мониторинг за уровнем заболеваемости у детей и преподавателей сельских школ. Кроме того, предусмотрено на базе оборудованных медицинских кабинетов создать информационные центры здоровья и организовать мониторинг состояния физического и психологического здоровья путем внедрения паспорта здоровья школьника. Комплексный подход к решению данной задачи позволит внедрить паспорт здоровья школьников во всех городских и базовых сельских общеобразовательных учреждениях края;
2) создание единого образовательного пространства, призванного формировать культуру безопасного поведения и здорового образа жизни школьников.
Для решения задачи предполагается проводить 1 раз в два года краевой конкурс среди общеобразовательных учреждений "Новая школа - школа здоровья", предусматривающий создание условий для формирования культуры безопасного поведения и здорового образа жизни и сертификацию школ здоровья Алтайского края. Решение задачи включает в себя и учебно-методическое и информационное обеспечение процесса, а также проведение психологических обследований на предмет потребления обучающимися общеобразовательных школ психоактивных веществ. В результате увеличится доля общеобразовательных учреждений, в которых будет проводиться психологическое тестирование с целью выявления у обучающихся признаков потребления психоактивных веществ;
3) развитие в учреждениях образования физической культуры и детско-юношеского спорта.
Данная задача будет решаться через создание на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей спортивных клубов (не менее 1 в районе (городе), профильных спортивных классов. По итогам реализации Программы предполагается открыть не менее 10 спортивных классов.
Кроме того, предусмотрено повсеместное проведение обязательного школьного этапа всероссийских соревнований "Президентские состязания" и "Президентские игры" для всех обучающихся средней и старшей ступени;
4) обеспечение оптимального режима и рациона школьного питания, формирование у обучающихся культуры здорового питания.
Задача решается путем введения в общеобразовательных учреждениях края режима двухразового горячего питания для обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов. Также предполагается проведение мероприятий, направленных на формирование культуры здорового питания. По итогам реализации Программы в лицеях, гимназиях, общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов для обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов, будет введено двухразовое горячее питание;
5) совершенствование подготовки кадров, обеспечивающих процесс сохранения и укрепления здоровья детей в условиях общеобразовательных учреждений.
Решение задачи предполагает реализацию комплекса мероприятий по повышению квалификации, профессионального мастерства в области здоровьесберегающих технологий учителей-предметников, учителей физической культуры, педагогов-психологов, социальных педагогов, а также школьных поваров и медицинских работников.
По итогам Программы возрастет уровень обеспеченности общеобразовательных учреждений педагогами, подготовленными в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста.
Система программных мероприятий приведена в приложении 1.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы - 4135 тыс. рублей, из них за счет средств краевого бюджета 4135 тыс. рублей:
в 2012 г. - 135 тыс. руб.
в 2013 г. - 1000 тыс. руб.
в 2014 г. - 1000 тыс. руб.
в 2015 г. - 1000 тыс. руб.
в 2016 г. - 1000 тыс. руб.;
в том числе на реализацию мероприятий в рамках иных целевых программ в 2012 году - 135 тыс. руб.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение Программы с распределением расходов по годам, направлениям и источникам финансирования приведено в приложении 2.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Методика расчета индикаторов результативности Программы состоит в следующем:
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты и программы в области здоровьесбережения, рассчитывается по формуле:
IP
D = ---- x 100%, где:
V
1
D - доля общеобразовательных учреждений, реализующих в программе
развития инновационные проекты в области здоровьесбережения;
IP - количество общеобразовательных учреждений, заявивших и
представивших в различных СМИ, на конкурсах свои инновационные
проекты и программы в области здоровьесбережения;
V - количество общеобразовательных учреждений.
1
Доля детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья по результатам диспансеризации (1 и 2 группа здоровья), рассчитывается по формуле:
DZ
1
Di = ---- x 100%, где:
DZ
Di - доля детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья (по
результатам диспансеризации);
DZ - количество детей, имеющих положительную динамику состояния
1 здоровья (по результатам диспансеризации);
DZ - количество детей школьного возраста, прошедших диспансеризацию.
Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, систематически занимающихся физической культурой и спортом, рассчитывается по формуле:
DS
1
D = --- x 100%, где:
2 DS
2
D - доля детей, систематически занимающихся спортом;
2
DS - количество детей, систематически занимающихся спортом;
1
DS - количество детей школьного возраста.
2
Доля охваченных двухразовым горячим питанием обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов, рассчитывается по формуле:
DP
1
D = ---- x 100%, где:
3 DP
2
D - доля школьников, обучающихся в школе более 8 часов и получающих
3 двухразовое горячее питание;
DP - количество школьников, обучающихся в школе более 8 часов и
1 получающих двухразовое горячее питание;
DP - количество детей школьного возраста, обучающихся в школе более 8
2 часов.
Численность сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста, рассчитывается по формуле:
СР
D = --- x 100%, где:
4 СN
D - доля сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области
4 сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста;
СР - количество сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в
области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста;
СN - количество сотрудников школ, нуждающихся в повышении квалификации
в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного
возраста.
Снижение уровня нервно-психических заболеваний школьников рассчитывается по формуле:
Р
F = --- x 100%, где:
Р
1
F - снижение уровня нервно-психических заболеваний у детей школьного
возраста после реализации мероприятий Программы;
Р - уровень нервно-психических заболеваний у детей школьного возраста
в результате реализации мероприятий Программы;
Р - исходный уровень нервно-психических заболеваний у детей школьного
1 возраста.
Доля обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья школьника, рассчитывается по формуле:
Z
1
Z = --- x 100%, где:
Z
2
Z - доля обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья;
Z - количество школьников, имеющих паспорт здоровья;
1
Z - общее количество детей школьного возраста.
2
Выполнение Программы позволит:
увеличить долю общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты и программы в области здоровьесбережения, до 40%;
увеличить долю детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья по результатам диспансеризации (1 и 2 группа здоровья), до 85,25%;
увеличить долю обучающихся общеобразовательных учреждений, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 40%;
увеличить долю охваченных двухразовым горячим питанием обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов, до 65%;
увеличить численность сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста, до 45%;
снизить уровень нервно-психических заболеваний школьников на 30%;
увеличить долю обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья школьника, до 50%.
6. Система управления реализацией Программы
Организация выполнения программных мероприятий и контроль над их реализацией осуществляется Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края.
Реализация Программы будет осуществляться на региональном и муниципальном уровнях.
На региональном (краевом) уровне предполагается:
научно-методическое, нормативно-правовое и кадровое обеспечение и финансовая поддержка реализации программы;
организация межведомственного взаимодействия, междисциплинарного сопровождения и экспертизы функционирования Программы;
решение проблемы финансового обеспечения деятельности субъектов Программы;
нормативное и научно-методическое сопровождение, организация системы мониторинга, информационное обеспечение функционирования Программы.
На муниципальном (территориальном) уровне предполагается:
учебно-методическое сопровождение, организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение функционирования муниципальных объектов Программы;
создание условий для функционирования системы мониторинга, информационное обеспечение функционирования Программы на муниципальном уровне;
разработка, апробация и внедрение инновационных Программ;
освоение и внедрение различных эффективных здоровьесберегающих подходов и технологий, обеспечение функционирования системы мониторинга (паспорт здоровья школьника, оценка здоровьесберегающей деятельности).
Государственный заказчик-координатор Программы - Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.
Основные разработчики Программы - Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности и Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.
По результатам выполнения Программы информация о ходе ее реализации представляется Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края по установленной форме ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и укрепление здоровья
детей школьного возраста"
на 2012 - 2016 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА" НА 2012 - 2016 ГОДЫ
N
п/п
Цель, задача,
мероприятие
Сумма затрат, тыс. руб.
Источ-
ники
финанси-
рования
Исполнитель
Ожидаемый результат
реализации
мероприятия
2012
г.
2013
г.
2014
г.
2015
г.
2016
г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Цель - создание в
Алтайском крае
эффективных условий
для сохранения и
укрепления здоровья
детей школьного
возраста
135,0
<*>
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
4135,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края;
Главное управление
Алтайского края по
здравоохранению и
фармацевтической
деятельности
увеличение доли
детей, имеющих
положительную
динамику состояния
здоровья по
результатам
диспансеризации (1
и 2 группы
здоровья), до
85,25%
2.
Задача 1. Повышение
уровня здоровья детей
школьного возраста,
обеспечение в
общеобразовательных
учреждениях
психологического
комфорта и
безопасности с целью
снижения потерь
здоровья детей
0
795,0
660,0
535,0
795,0
2785,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края;
Главное управление
Алтайского края по
здравоохранению и
фармацевтической
деятельности
снижение уровня
нервно-психических
заболеваний
школьников на 30%
3.
Мероприятие 1.1.
Создание сети
информационных
центров в области
охраны здоровья
(интернет-кабинетов
здоровья)
0
0
150,0
285,0
295,0
730,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края;
органы местного
самоуправления
информационно-
методическое
обеспечение
мероприятий в
области
здоровьесбережения
4.
Мероприятие 1.2.
Внедрение паспорта
здоровья школьников в
образовательную
систему края
0
0
260,0
250,0
250,0
760,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
обеспечение
паспортом здоровья
50% обучающихся
5.
Мероприятие 1.3.
Организация и
проведение
мониторинга
здоровьесберегающей
деятельности
общеобразовательных
учреждений и
экспертиза учебных
программ, расписаний
0
0
50,0
0
50,0
100,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
увеличение доли
общеобразовательных
учреждений,
реализующих
инновационные
проекты в области
здоровьесбережения,
до 40%
6.
Мероприятие 1.4.
Приобретение
оборудования для
комнат
психологической
разгрузки
0
0
200,0
0
200,0
400,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
снижение уровня
нервно-психических
заболеваний
школьников на 30%
7.
Мероприятие 1.5.
Приобретение
микроавтобуса для
выездной бригады КГБ
"Алтайский краевой
психоневрологический
диспансер" с целью
осмотра школьников
края на местах
0
795,0
0
0
0
795,0
краевой
бюджет
Главное управление
Алтайского края по
здравоохранению и
фармацевтической
деятельности
снижение уровня
нервно-психических
заболеваний
школьников на 30%
8.
Задача 2. Создание
единого
образовательного
пространства,
призванного
формировать культуру
безопасного поведения
и здорового образа
жизни школьников
50,0
80,0
180,0
230,0
80,0
620,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
увеличение доли
детей, имеющих
положительную
динамику состояния
здоровья по
результатам
диспансеризации (1
и 2 группы
здоровья), до
85,25%
9.
Мероприятие 2.1.
Проведение краевого
конкурса "Новая школа
- школа здоровья"
0
0
50,0
0
150,0
200,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
расширение
образовательной
сети школ здоровья
Алтайского края
10.
Мероприятие 2.2.
Приобретение
психокоррекционного
комплекса по
предупреждению и
первичной
профилактике
употребления
психоактивных веществ
50,0
50,0
0
50,0
50,0
200,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
предупреждение
социальной
дезадаптации и
девиантного
поведения детей
подросткового
возраста
11.
Мероприятие 2.3.
Апробация методики
психологического
тестирования и
мониторинг
употребления детьми
школьного возраста
наркотических и
психоактивных веществ
0
30,0
30,0
30,0
30,0
120,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
подготовка
информации для
планирования
деятельности в
области
формирования
здорового образа
жизни детей
12.
Мероприятие 2.4.
Разработка и
внедрение в
учреждения
образования учебной
программы
"Медиабезопасность
детей и подростков"
0
0
100,0
0
0
100,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
повышение уровня
знаний и
формирование
навыков в области
медиабезопасности
13.
Задача 3. Развитие в
учреждениях
образования
физической культуры и
детско-юношеского
спорта
0
20,0
10,0
20,0
10,0
60,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
увеличение доли
обучающихся в
общеобразовательных
учреждениях,
систематически
занимающихся
физической
культурой и
спортом, до 40%
14.
Мероприятие 3.1.
Развитие спортивных
клубов на базе
общеобразовательных
учреждений и
учреждений
дополнительного
образования детей
0
10,0
0
10,0
0
20,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края;
общеобразовательные
учреждения
развитие массового
детско-юношеского
спорта
15.
Мероприятие 3.2.
Проведение школьного
этапа всероссийских
соревнований
"Президентские
состязания" и
"Президентские игры"
0
10,0
10,0
10,0
10,0
40,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края;
муниципальные
органы управления
образованием
приобщение большего
числа обучающихся к
систематическим
занятиям спортом
16.
Задача 4. Обеспечение
оптимального режима и
рациона школьного
питания, формирование
у обучающихся
культуры здорового
питания
0
10,0
10,0
110,0
10,0
140,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края;
муниципальные
органы управления
образованием
охват двухразовым
горячим питанием
обучающихся, время
пребывания которых
в школе превышает 8
часов, до 65%
17.
Мероприятие 4.1.
Проведение ежегодного
краевого конкурса на
лучшую школьную
столовую и
организацию здорового
питания школьников
0
10,0
10,0
10,0
10,0
40,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
выявление и
распространение
среди школ края
передового опыта по
организации
здорового питания
школьников
18.
Мероприятие 4.2.
Организация на базе
общеобразовательных
учреждений
стажировочных
площадок по
организации школьного
питания
0
0
0
100,0
0
100,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
обучение педагогов
и поваров школ
передовым методам
организации
школьного питания
19.
Задача 5.
Совершенствование
подготовки кадров,
обеспечивающих
сохранение и
укрепление здоровья
детей в условиях
общеобразовательных
учреждений
85,0
95,0
140,0
105,0
105,0
530,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
увеличение доли
сотрудников школ,
прошедших повышение
квалификации в
области сохранения
и укрепления
здоровья детей
школьного возраста,
до 45%
20.
Мероприятие 5.1.
Разработка
методического пособия
в области сохранения
и укрепления здоровья
0
10,0
30,0
0
0
40,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
обеспечение
учреждений
методическими
пособиями по
психологии и
педагогике здоровья
21.
Мероприятие 5.2.
Подготовка и
проведение краевых
научно-практических
конференций, форумов,
семинаров
85,0
30,0
50,0
50,0
50,0
265,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
повышение
профессионального
мастерства и
презентация
передового опыта в
области
здоровьесбережения
22.
Мероприятие 5.3.
Проведение в условиях
общеобразовательных
учреждений целевых
курсов для
сотрудников школ по
сохранению и
укреплению здоровья
детей
0
50,0
50,0
50,0
50,0
200,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
повышение
квалификации
сотрудников школ
23.
Мероприятие 5.4.
Проведение краевого
конкурса "Учитель
здоровья"
0
5,0
10,0
5,0
5,0
25,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
повышение уровня
профессионального
мастерства
--------------------------------
<*> Средства, предусмотренные на проведение мероприятий КЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2009 - 2013 годы.
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и укрепление здоровья
детей школьного возраста"
на 2012 - 2016 годы
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" НА 2012 - 2016 ГОДЫ
Источники и направления
расходов
Сумма затрат, тыс. руб.
Всего
Примечание
2012
г.
2013
г.
2014
г.
2015
г.
2016
г.
Всего финансовых затрат
135
1000
1000
1000
1000
4135
в том числе
из краевого бюджета
135
1000
1000
1000
1000
4135
из внебюджетных источников
Капитальные вложения
в том числе
из краевого бюджета
из внебюджетных источников
НИОКР
в том числе
из краевого бюджета
из внебюджетных источников
Прочие расходы
в том числе
из краевого бюджета
135
1000
1000
1000
1000
4135
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и укрепление здоровья
детей школьного возраста"
на 2012 - 2016 годы
ДИНАМИКА
ВАЖНЕЙШИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ
ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" НА 2012 - 2016 ГОДЫ
Целевой индикатор
Значение индикатора по годам, %
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Доля общеобразовательных
учреждений, реализующих
инновационные проекты и программы
в области здоровьесбережения
10,00
20,00
25,00
30,00
40,00
Доля детей, имеющих положительную
динамику состояния здоровья по
результатам диспансеризации (1 и
2 группы здоровья)
85,05
85,10
85,15
85,20
85,25
Доля обучающихся в
общеобразовательных учреждениях
детей, систематически
занимающихся физической культурой
и спортом
25,00
28,00
30,00
35,00
40,00
Доля охваченных двухразовым
горячим питанием обучающихся,
время пребывания которых в школе
превышает 8 часов
45,00
50,00
55,00
60,00
65,00
Численность сотрудников школ,
прошедших повышение квалификации
в области сохранения и укрепления
здоровья детей школьного возраста
25,00
30,00
35,00
40,00
45,00
Снижение уровня
нервно-психических заболеваний
школьников
5,00
10,00
15,00
20,00
30,00
Доля обучающихся, обеспеченных
паспортом здоровья школьника
5,00
15,00
30,00
40,00
50,00
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 20 декабря 2013 года № 670.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 августа 2012 года № 439
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста в Алтайском крае» на 2012 - 2016 годы
В целях реализации в Алтайском крае политики сбережения здоровья детей школьного возраста постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста в Алтайском крае" на 2012 - 2016 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края А.Б.КАРЛИН
Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 23 августа 2012 г. N 439
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" НА 2012 - 2016 ГОДЫ
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Сохранение
и укрепление здоровья детей школьного возраста"
на 2012 - 2016 годы
Наименование Программы
долгосрочная целевая программа "Сохранение и
укрепление здоровья детей школьного возраста" на
2012 - 2016 годы (далее - "Программа")
Реквизиты нормативного
правового акта о
разработке Программы
Программа социально-экономического развития
Алтайского края на 2008 - 2012 годы, одобренная
постановлением Администрации Алтайского края от
28 декабря 2007 года N 622 "О комплексной
программе социально-экономического развития
Алтайского края";
Федеральные требования к образовательным
учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28
декабря 2010 года N 2106;
Национальная образовательная инициатива "Наша
новая школа", утвержденная Президентом Российской
Федерации 4 февраля 2010 года (N Пр-271)
Государственный
заказчик Программы
Главное управление образования и молодежной
политики Алтайского края
Основные разработчики
Программы
Главное управление Алтайского края по
здравоохранению и фармацевтической деятельности;
Главное управление образования и молодежной
политики Алтайского края
Цель и задачи Программы
Цель - создание в Алтайском крае эффективных
условий для сохранения и укрепление здоровья
детей школьного возраста;
задачи:
повышение уровня здоровья детей школьного
возраста;
обеспечение в общеобразовательных учреждениях
психологического комфорта и безопасности с целью
снижения потерь здоровья детей;
создание единого образовательного пространства,
призванного формировать культуру безопасного
поведения и здорового образа жизни школьников;
развитие в учреждениях образования физической
культуры и детско-юношеского спорта;
обеспечение оптимального режима и рациона
школьного питания, формирование у обучающихся
культуры здорового питания;
совершенствование подготовки кадров,
обеспечивающих процесс сохранения и укрепления
здоровья детей в условиях общеобразовательных
учреждений
Важнейшие целевые
индикаторы и показатели
Программы
доля общеобразовательных учреждений, реализующих
инновационные проекты и программы в области
здоровьесбережения;
доля детей, имеющих положительную динамику
состояния здоровья по результатам диспансеризации
(1 и 2 группы здоровья);
доля обучающихся в общеобразовательных
учреждениях детей, систематически занимающихся
физической культурой и спортом;
доля охваченных двухразовым горячим питанием
обучающихся, время пребывания которых в школе
превышает 8 часов;
численность сотрудников школ, прошедших повышение
квалификации в области сохранения и укрепления
здоровья детей школьного возраста;
снижение уровня нервно-психических заболеваний
школьников;
доля обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья
школьника
Сроки реализации
Программы
2012 - 2016 годы
Исполнители основных
мероприятий
Главное управление образования и молодежной
политики Алтайского края;
органы местного самоуправления, осуществляющие
управление в сфере образования;
общеобразовательные учреждения
Объемы и источники
финансирования
Программы по годам
Общий объем финансирования Программы за счет
средств краевого бюджета - 4135 тыс. руб., в том
числе по годам:
в 2012 г. - 135 тыс. руб.;
в 2013 г. - 1000 тыс. руб.;
в 2014 г. - 1000 тыс. руб.;
в 2015 г. - 1000 тыс. руб.;
в 2016 г. - 1000 тыс. руб.;
из них на реализацию мероприятий в рамках иных
целевых программ в 2012 году - 135 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному
уточнению в соответствии с законом о краевом
бюджете на очередной финансовый год и на плановый
период. Для выполнения ряда мероприятий могут
быть привлечены средства муниципальных бюджетов,
общественных организаций, благотворительных
фондов, иных учреждений и организаций
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели
социально-экономической
эффективности
увеличение доли общеобразовательных учреждений,
реализующих инновационные проекты в области
здоровьесбережения, до 40%;
увеличение доли детей, имеющих положительную
динамику состояния здоровья по результатам
диспансеризации (1 и 2 группы здоровья), до
85,25%;
увеличение доли обучающихся в общеобразовательных
учреждениях детей, систематически занимающихся
физической культурой и спортом, до 40%;
увеличение охвата двухразовым горячим питанием
обучающихся, время пребывания которых в школе
превышает 8 часов, до 65%;
увеличение численности сотрудников школ,
прошедших повышение квалификации в области
сохранения и укрепления здоровья детей школьного
возраста, до 45%;
снижение уровня нервно-психических заболеваний
школьников на 30%;
увеличение доли обучающихся, обеспеченных
паспортом здоровья школьника, до 50%
1. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования
и сфера действия Программы
Объектом регулирования Программы является система сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста, предметом - здоровье детей школьного возраста, сферой действия - образовательная здоровьесберегающая среда, совокупность условий обучения и воспитания детей в общеобразовательных учреждениях.
1.2. Понятия и термины, используемые в Программе
Здоровье - совокупность статических (морфологических) и динамических (функциональных) свойств, позволяющих ребенку адаптироваться к окружающей среде, способность к эффективной поведенческой социальной и биологической активности;
психическое здоровье - совокупность психических свойств человека, позволяющих в процессе формирования личности, поведения, направленного на удовлетворение собственных потребностей, осознать свою функциональную значимость;
репродуктивное здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, обеспечивающее возможность вести безопасную и эффективную половую жизнь, в сочетании со способностью воспроизводить здоровое потомство в количестве и в сроки, определенные самим индивидуумом;
здоровый образ жизни - модель поведения человека и главное условие укрепления и сохранения здоровья как инструмента достижения социально значимых ценностей;
образовательное пространство - многомерная организационно-содержательная структура, обеспечивающая реализацию приоритетов региональной образовательной политики. Образовательное пространство детей школьного возраста включает собственно школу, внешкольные учреждения, семью и общественность;
здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога.
1.3. Нормативная правовая база
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года (N Пр-271);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 2106 об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников;
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189;
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690;
приказ Минздравсоцразвития России от 3 июня 2010 года N 418н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи детям при уроандрологических заболеваниях";
Стратегия развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года, одобренная постановлением Администрации Алтайского края от 4 марта 2011 года N 100;
постановление Администрации Алтайского края от 14 декабря 2010 года N 551 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы".
2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Здоровье детей школьного возраста формируется под воздействием комплекса факторов, важнейшими из которых являются социальные (образ жизни, условия воспитания и обучения, уровень медицинского обслуживания и т.д.), биологические (включая наследственность), экологические.
Проводимые в России исследования в области здоровья детей показали, что существующая ныне система обучения порождает дефицит движения, который в младших классах составляет более 40%, а в старших - 85%. Это влечет за собой нарушение функции позвоночника, остроты зрения, деятельности нервно-психической и сердечно-сосудистой системы.
В последние годы наблюдается рост общей заболеваемости подростков, которая составляет 2300 случаев на 100 тысяч детей подросткового возраста; 33,4% юношей призыва 2010 года непригодны к службе в армии по состоянию здоровья или пригодны с ограничениями; более 30% подростков не входят в 1 и 2 группу здоровья и имеют заболевания, оказывающие отрицательное влияние на формирование репродуктивной системы.
Имеется тенденция роста первичной инвалидности детей в период от младшего (4 - 7 лет) до старшего (15 - 17 лет) возраста и общей инвалидности в возрастной группе от 0 до 17 лет на 9,7% (с 1999 по 2010 гг.). С 2000 по 2010 гг. среди детей и подростков края наблюдается количественный рост психических расстройств и расстройств поведения. Так, в возрастной группе от 0 до 14 лет этот показатель выше общероссийского в 1,8 раза, среди подростков (15 - 17 лет) - в 1,7 раза. Анализ данных первичной инвалидности детей и подростков, проведенный Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю и ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю", показал, что ведущими причинами первичной инвалидности в структуре заболеваемости являются психические расстройства и расстройства поведения, болезни нервной системы, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезни глаз и их придаточного аппарата.
Мировой опыт, выводы авторитетных исследователей, наблюдения педагогов и родителей говорят о том, что здоровье подрастающего поколения серьезно страдает непосредственно в процессе учебно-познавательной деятельности. Это обусловлено тем, что современная система образования строится по модели, которая создана с нарушением базовых законов развития человека как биологического и социального вида. К таким законам относятся законы доминирования вертикализации тела в процессе развития ребенка и закон доминирования чувственных каналов восприятия мира и эмоционально значимых впечатлений. В результате систематического нарушения действия этих законов происходит дисфункция развития тела, в том числе произвольно-волевой и психомоторной сфер, а в конечном счете подрывается детородная способность и психическое и физическое здоровье. По данным углубленного медицинского осмотра учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений края, проведенного в 2010 году, удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся составляет 84% (в 2009 г. - 85%).
Важным фактором сохранения здоровья детей и подростков в условиях образовательного процесса является соответствие общеобразовательных учреждений санитарным правилам и нормам. Создание современных условий обучения в общеобразовательных учреждениях Алтайского края стало ключевой задачей в области сбережения здоровья детей. Эта работа проводится системно на протяжении последних лет, причем особое внимание уделяется созданию безопасных условий обучения. Доля школьников, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям, в период с 2008 года по 2010 год возросла с 55 до 72%.
Очевидно, что санитарно-гигиенические нормы, соблюдение которых является неотъемлемой частью оздоровительной работы образовательных учреждений, относятся к управляемым факторам сохранения здоровья детей и способны его улучшить. Так, в период с 2008 по 2010 год в крае реализована ведомственная целевая программа "Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Алтайском крае". В результате выполнения мероприятий программы в крае модернизировано 575 школьных столовых (объем финансирования из краевого бюджета - 261 млн. руб., из федерального - 98,5 млн. руб., из муниципальных бюджетов - около 250,5 млн. руб., всего - 610 млн. рублей). Более 166 тыс. учащихся получают здоровую и качественную пищу в обновленных школьных столовых, для которых приобретено и установлено современное тепловое и холодильное оборудование, в том числе принципиально новое: холодильные прилавки, мармиты, пароконвектоматы, пекарские шкафы, тестомесы, посудомоечные машины, пищеварочные котлы - всего более 19 тысяч единиц оборудования.
Другим важным условием сохранения и укрепления здоровья детей является создание оптимального режима двигательной активности, организация систематических занятий физической культурой и спортом.
В соответствии с базисным учебным планом в 96% общеобразовательных учреждений Алтайского края введен 3-й час физической культуры. Вместе с тем физической культурой и спортом в 99 детско-юношеских спортивных школах и клубах систематически занимаются менее 25% обучающихся в общеобразовательных учреждениях края. Кроме того, в большинстве общеобразовательных учреждений имеющаяся для занятий физической культурой и спортом материально-техническая база не позволяет повысить уровень развития детско-юношеского массового спорта и физической культуры.
В Алтайском крае к настоящему времени накоплены значительные ресурсы для выхода на качественно новый уровень создания единого образовательного пространства, призванного формировать здоровый образ жизни школьников: реализуется проект "Новая школа - школа здоровья", в ряде школ проводятся уроки здоровья и реализуются дополнительные образовательные программы по формированию навыков здорового образа жизни.
Вместе с тем, результаты проводимой работы не достигли требуемого уровня. Так, официально зарегистрированных участников проекта "Образовательная сеть "Школы здоровья Алтайского края" - 59, что составляет 4,8% от общего числа общеобразовательных учреждений. Необходимо расширить эту сеть и включить в учебный процесс образовательные программы по формированию навыков безопасного поведения и здорового образа жизни.
Принятие долгосрочной целевой программы, которая будет направлена, прежде всего, на сохранение и укрепление здоровья детей в общеобразовательных учреждениях, позволит вывести на качественно новый уровень систему здоровьесберегающего образования в крае, существенно увеличить число детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом и ведущих здоровый образ жизни.
3. Основные цели, задачи и системные мероприятия Программы
Целью программы является создание в Алтайском крае эффективных условий для сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) повышение уровня здоровья детей школьного возраста, обеспечение в общеобразовательных учреждениях психологического комфорта и безопасности.
Реализация этой задачи предполагает построение целостной системы здоровьесбережения в образовательном учреждении, включающей следующие компоненты: создание в рамках модернизации системы образования современных санитарно-гигиенических условий, приобретение удобной школьной мебели, нового технологического оборудования школьных столовых и дополнительных комнат психологической разгрузки, оборудования для психолого-педагогических, медико-социальных кабинетов, разработку и внедрение программ медиабезопасности, профилактику употребления психоактивных веществ, мониторинг за уровнем заболеваемости у детей и преподавателей сельских школ. Кроме того, предусмотрено на базе оборудованных медицинских кабинетов создать информационные центры здоровья и организовать мониторинг состояния физического и психологического здоровья путем внедрения паспорта здоровья школьника. Комплексный подход к решению данной задачи позволит внедрить паспорт здоровья школьников во всех городских и базовых сельских общеобразовательных учреждениях края;
2) создание единого образовательного пространства, призванного формировать культуру безопасного поведения и здорового образа жизни школьников.
Для решения задачи предполагается проводить 1 раз в два года краевой конкурс среди общеобразовательных учреждений "Новая школа - школа здоровья", предусматривающий создание условий для формирования культуры безопасного поведения и здорового образа жизни и сертификацию школ здоровья Алтайского края. Решение задачи включает в себя и учебно-методическое и информационное обеспечение процесса, а также проведение психологических обследований на предмет потребления обучающимися общеобразовательных школ психоактивных веществ. В результате увеличится доля общеобразовательных учреждений, в которых будет проводиться психологическое тестирование с целью выявления у обучающихся признаков потребления психоактивных веществ;
3) развитие в учреждениях образования физической культуры и детско-юношеского спорта.
Данная задача будет решаться через создание на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей спортивных клубов (не менее 1 в районе (городе), профильных спортивных классов. По итогам реализации Программы предполагается открыть не менее 10 спортивных классов.
Кроме того, предусмотрено повсеместное проведение обязательного школьного этапа всероссийских соревнований "Президентские состязания" и "Президентские игры" для всех обучающихся средней и старшей ступени;
4) обеспечение оптимального режима и рациона школьного питания, формирование у обучающихся культуры здорового питания.
Задача решается путем введения в общеобразовательных учреждениях края режима двухразового горячего питания для обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов. Также предполагается проведение мероприятий, направленных на формирование культуры здорового питания. По итогам реализации Программы в лицеях, гимназиях, общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов для обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов, будет введено двухразовое горячее питание;
5) совершенствование подготовки кадров, обеспечивающих процесс сохранения и укрепления здоровья детей в условиях общеобразовательных учреждений.
Решение задачи предполагает реализацию комплекса мероприятий по повышению квалификации, профессионального мастерства в области здоровьесберегающих технологий учителей-предметников, учителей физической культуры, педагогов-психологов, социальных педагогов, а также школьных поваров и медицинских работников.
По итогам Программы возрастет уровень обеспеченности общеобразовательных учреждений педагогами, подготовленными в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста.
Система программных мероприятий приведена в приложении 1.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы - 4135 тыс. рублей, из них за счет средств краевого бюджета 4135 тыс. рублей:
в 2012 г. - 135 тыс. руб.
в 2013 г. - 1000 тыс. руб.
в 2014 г. - 1000 тыс. руб.
в 2015 г. - 1000 тыс. руб.
в 2016 г. - 1000 тыс. руб.;
в том числе на реализацию мероприятий в рамках иных целевых программ в 2012 году - 135 тыс. руб.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение Программы с распределением расходов по годам, направлениям и источникам финансирования приведено в приложении 2.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Методика расчета индикаторов результативности Программы состоит в следующем:
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты и программы в области здоровьесбережения, рассчитывается по формуле:
IP
D = ---- x 100%, где:
V
1
D - доля общеобразовательных учреждений, реализующих в программе
развития инновационные проекты в области здоровьесбережения;
IP - количество общеобразовательных учреждений, заявивших и
представивших в различных СМИ, на конкурсах свои инновационные
проекты и программы в области здоровьесбережения;
V - количество общеобразовательных учреждений.
1
Доля детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья по результатам диспансеризации (1 и 2 группа здоровья), рассчитывается по формуле:
DZ
1
Di = ---- x 100%, где:
DZ
Di - доля детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья (по
результатам диспансеризации);
DZ - количество детей, имеющих положительную динамику состояния
1 здоровья (по результатам диспансеризации);
DZ - количество детей школьного возраста, прошедших диспансеризацию.
Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, систематически занимающихся физической культурой и спортом, рассчитывается по формуле:
DS
1
D = --- x 100%, где:
2 DS
2
D - доля детей, систематически занимающихся спортом;
2
DS - количество детей, систематически занимающихся спортом;
1
DS - количество детей школьного возраста.
2
Доля охваченных двухразовым горячим питанием обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов, рассчитывается по формуле:
DP
1
D = ---- x 100%, где:
3 DP
2
D - доля школьников, обучающихся в школе более 8 часов и получающих
3 двухразовое горячее питание;
DP - количество школьников, обучающихся в школе более 8 часов и
1 получающих двухразовое горячее питание;
DP - количество детей школьного возраста, обучающихся в школе более 8
2 часов.
Численность сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста, рассчитывается по формуле:
СР
D = --- x 100%, где:
4 СN
D - доля сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области
4 сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста;
СР - количество сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в
области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста;
СN - количество сотрудников школ, нуждающихся в повышении квалификации
в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного
возраста.
Снижение уровня нервно-психических заболеваний школьников рассчитывается по формуле:
Р
F = --- x 100%, где:
Р
1
F - снижение уровня нервно-психических заболеваний у детей школьного
возраста после реализации мероприятий Программы;
Р - уровень нервно-психических заболеваний у детей школьного возраста
в результате реализации мероприятий Программы;
Р - исходный уровень нервно-психических заболеваний у детей школьного
1 возраста.
Доля обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья школьника, рассчитывается по формуле:
Z
1
Z = --- x 100%, где:
Z
2
Z - доля обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья;
Z - количество школьников, имеющих паспорт здоровья;
1
Z - общее количество детей школьного возраста.
2
Выполнение Программы позволит:
увеличить долю общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты и программы в области здоровьесбережения, до 40%;
увеличить долю детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья по результатам диспансеризации (1 и 2 группа здоровья), до 85,25%;
увеличить долю обучающихся общеобразовательных учреждений, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 40%;
увеличить долю охваченных двухразовым горячим питанием обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов, до 65%;
увеличить численность сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста, до 45%;
снизить уровень нервно-психических заболеваний школьников на 30%;
увеличить долю обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья школьника, до 50%.
6. Система управления реализацией Программы
Организация выполнения программных мероприятий и контроль над их реализацией осуществляется Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края.
Реализация Программы будет осуществляться на региональном и муниципальном уровнях.
На региональном (краевом) уровне предполагается:
научно-методическое, нормативно-правовое и кадровое обеспечение и финансовая поддержка реализации программы;
организация межведомственного взаимодействия, междисциплинарного сопровождения и экспертизы функционирования Программы;
решение проблемы финансового обеспечения деятельности субъектов Программы;
нормативное и научно-методическое сопровождение, организация системы мониторинга, информационное обеспечение функционирования Программы.
На муниципальном (территориальном) уровне предполагается:
учебно-методическое сопровождение, организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение функционирования муниципальных объектов Программы;
создание условий для функционирования системы мониторинга, информационное обеспечение функционирования Программы на муниципальном уровне;
разработка, апробация и внедрение инновационных Программ;
освоение и внедрение различных эффективных здоровьесберегающих подходов и технологий, обеспечение функционирования системы мониторинга (паспорт здоровья школьника, оценка здоровьесберегающей деятельности).
Государственный заказчик-координатор Программы - Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.
Основные разработчики Программы - Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности и Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.
По результатам выполнения Программы информация о ходе ее реализации представляется Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края по установленной форме ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и укрепление здоровья
детей школьного возраста"
на 2012 - 2016 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА" НА 2012 - 2016 ГОДЫ
N
п/п
Цель, задача,
мероприятие
Сумма затрат, тыс. руб.
Источ-
ники
финанси-
рования
Исполнитель
Ожидаемый результат
реализации
мероприятия
2012
г.
2013
г.
2014
г.
2015
г.
2016
г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Цель - создание в
Алтайском крае
эффективных условий
для сохранения и
укрепления здоровья
детей школьного
возраста
135,0
<*>
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
4135,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края;
Главное управление
Алтайского края по
здравоохранению и
фармацевтической
деятельности
увеличение доли
детей, имеющих
положительную
динамику состояния
здоровья по
результатам
диспансеризации (1
и 2 группы
здоровья), до
85,25%
2.
Задача 1. Повышение
уровня здоровья детей
школьного возраста,
обеспечение в
общеобразовательных
учреждениях
психологического
комфорта и
безопасности с целью
снижения потерь
здоровья детей
0
795,0
660,0
535,0
795,0
2785,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края;
Главное управление
Алтайского края по
здравоохранению и
фармацевтической
деятельности
снижение уровня
нервно-психических
заболеваний
школьников на 30%
3.
Мероприятие 1.1.
Создание сети
информационных
центров в области
охраны здоровья
(интернет-кабинетов
здоровья)
0
0
150,0
285,0
295,0
730,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края;
органы местного
самоуправления
информационно-
методическое
обеспечение
мероприятий в
области
здоровьесбережения
4.
Мероприятие 1.2.
Внедрение паспорта
здоровья школьников в
образовательную
систему края
0
0
260,0
250,0
250,0
760,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
обеспечение
паспортом здоровья
50% обучающихся
5.
Мероприятие 1.3.
Организация и
проведение
мониторинга
здоровьесберегающей
деятельности
общеобразовательных
учреждений и
экспертиза учебных
программ, расписаний
0
0
50,0
0
50,0
100,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
увеличение доли
общеобразовательных
учреждений,
реализующих
инновационные
проекты в области
здоровьесбережения,
до 40%
6.
Мероприятие 1.4.
Приобретение
оборудования для
комнат
психологической
разгрузки
0
0
200,0
0
200,0
400,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
снижение уровня
нервно-психических
заболеваний
школьников на 30%
7.
Мероприятие 1.5.
Приобретение
микроавтобуса для
выездной бригады КГБ
"Алтайский краевой
психоневрологический
диспансер" с целью
осмотра школьников
края на местах
0
795,0
0
0
0
795,0
краевой
бюджет
Главное управление
Алтайского края по
здравоохранению и
фармацевтической
деятельности
снижение уровня
нервно-психических
заболеваний
школьников на 30%
8.
Задача 2. Создание
единого
образовательного
пространства,
призванного
формировать культуру
безопасного поведения
и здорового образа
жизни школьников
50,0
80,0
180,0
230,0
80,0
620,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
увеличение доли
детей, имеющих
положительную
динамику состояния
здоровья по
результатам
диспансеризации (1
и 2 группы
здоровья), до
85,25%
9.
Мероприятие 2.1.
Проведение краевого
конкурса "Новая школа
- школа здоровья"
0
0
50,0
0
150,0
200,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
расширение
образовательной
сети школ здоровья
Алтайского края
10.
Мероприятие 2.2.
Приобретение
психокоррекционного
комплекса по
предупреждению и
первичной
профилактике
употребления
психоактивных веществ
50,0
50,0
0
50,0
50,0
200,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
предупреждение
социальной
дезадаптации и
девиантного
поведения детей
подросткового
возраста
11.
Мероприятие 2.3.
Апробация методики
психологического
тестирования и
мониторинг
употребления детьми
школьного возраста
наркотических и
психоактивных веществ
0
30,0
30,0
30,0
30,0
120,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
подготовка
информации для
планирования
деятельности в
области
формирования
здорового образа
жизни детей
12.
Мероприятие 2.4.
Разработка и
внедрение в
учреждения
образования учебной
программы
"Медиабезопасность
детей и подростков"
0
0
100,0
0
0
100,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
повышение уровня
знаний и
формирование
навыков в области
медиабезопасности
13.
Задача 3. Развитие в
учреждениях
образования
физической культуры и
детско-юношеского
спорта
0
20,0
10,0
20,0
10,0
60,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
увеличение доли
обучающихся в
общеобразовательных
учреждениях,
систематически
занимающихся
физической
культурой и
спортом, до 40%
14.
Мероприятие 3.1.
Развитие спортивных
клубов на базе
общеобразовательных
учреждений и
учреждений
дополнительного
образования детей
0
10,0
0
10,0
0
20,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края;
общеобразовательные
учреждения
развитие массового
детско-юношеского
спорта
15.
Мероприятие 3.2.
Проведение школьного
этапа всероссийских
соревнований
"Президентские
состязания" и
"Президентские игры"
0
10,0
10,0
10,0
10,0
40,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края;
муниципальные
органы управления
образованием
приобщение большего
числа обучающихся к
систематическим
занятиям спортом
16.
Задача 4. Обеспечение
оптимального режима и
рациона школьного
питания, формирование
у обучающихся
культуры здорового
питания
0
10,0
10,0
110,0
10,0
140,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края;
муниципальные
органы управления
образованием
охват двухразовым
горячим питанием
обучающихся, время
пребывания которых
в школе превышает 8
часов, до 65%
17.
Мероприятие 4.1.
Проведение ежегодного
краевого конкурса на
лучшую школьную
столовую и
организацию здорового
питания школьников
0
10,0
10,0
10,0
10,0
40,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
выявление и
распространение
среди школ края
передового опыта по
организации
здорового питания
школьников
18.
Мероприятие 4.2.
Организация на базе
общеобразовательных
учреждений
стажировочных
площадок по
организации школьного
питания
0
0
0
100,0
0
100,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
обучение педагогов
и поваров школ
передовым методам
организации
школьного питания
19.
Задача 5.
Совершенствование
подготовки кадров,
обеспечивающих
сохранение и
укрепление здоровья
детей в условиях
общеобразовательных
учреждений
85,0
95,0
140,0
105,0
105,0
530,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
увеличение доли
сотрудников школ,
прошедших повышение
квалификации в
области сохранения
и укрепления
здоровья детей
школьного возраста,
до 45%
20.
Мероприятие 5.1.
Разработка
методического пособия
в области сохранения
и укрепления здоровья
0
10,0
30,0
0
0
40,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
обеспечение
учреждений
методическими
пособиями по
психологии и
педагогике здоровья
21.
Мероприятие 5.2.
Подготовка и
проведение краевых
научно-практических
конференций, форумов,
семинаров
85,0
30,0
50,0
50,0
50,0
265,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
повышение
профессионального
мастерства и
презентация
передового опыта в
области
здоровьесбережения
22.
Мероприятие 5.3.
Проведение в условиях
общеобразовательных
учреждений целевых
курсов для
сотрудников школ по
сохранению и
укреплению здоровья
детей
0
50,0
50,0
50,0
50,0
200,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
повышение
квалификации
сотрудников школ
23.
Мероприятие 5.4.
Проведение краевого
конкурса "Учитель
здоровья"
0
5,0
10,0
5,0
5,0
25,0
краевой
бюджет
Главное управление
образования и
молодежной политики
Алтайского края
повышение уровня
профессионального
мастерства
--------------------------------
<*> Средства, предусмотренные на проведение мероприятий КЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2009 - 2013 годы.
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и укрепление здоровья
детей школьного возраста"
на 2012 - 2016 годы
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" НА 2012 - 2016 ГОДЫ
Источники и направления
расходов
Сумма затрат, тыс. руб.
Всего
Примечание
2012
г.
2013
г.
2014
г.
2015
г.
2016
г.
Всего финансовых затрат
135
1000
1000
1000
1000
4135
в том числе
из краевого бюджета
135
1000
1000
1000
1000
4135
из внебюджетных источников
Капитальные вложения
в том числе
из краевого бюджета
из внебюджетных источников
НИОКР
в том числе
из краевого бюджета
из внебюджетных источников
Прочие расходы
в том числе
из краевого бюджета
135
1000
1000
1000
1000
4135
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и укрепление здоровья
детей школьного возраста"
на 2012 - 2016 годы
ДИНАМИКА
ВАЖНЕЙШИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ
ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" НА 2012 - 2016 ГОДЫ
Целевой индикатор
Значение индикатора по годам, %
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Доля общеобразовательных
учреждений, реализующих
инновационные проекты и программы
в области здоровьесбережения
10,00
20,00
25,00
30,00
40,00
Доля детей, имеющих положительную
динамику состояния здоровья по
результатам диспансеризации (1 и
2 группы здоровья)
85,05
85,10
85,15
85,20
85,25
Доля обучающихся в
общеобразовательных учреждениях
детей, систематически
занимающихся физической культурой
и спортом
25,00
28,00
30,00
35,00
40,00
Доля охваченных двухразовым
горячим питанием обучающихся,
время пребывания которых в школе
превышает 8 часов
45,00
50,00
55,00
60,00
65,00
Численность сотрудников школ,
прошедших повышение квалификации
в области сохранения и укрепления
здоровья детей школьного возраста
25,00
30,00
35,00
40,00
45,00
Снижение уровня
нервно-психических заболеваний
школьников
5,00
10,00
15,00
20,00
30,00
Доля обучающихся, обеспеченных
паспортом здоровья школьника
5,00
15,00
30,00
40,00
50,00
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Алтайская правда" № 253-254 стр.3 от 05.09.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: