Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2013г.
Номер документа: RU58000201301151
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2013 года № 609-пП

О РЕГИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями, внесенными постановлением правительства Пензенской области от 20.02.2014 №106-пП, от 13.04.2015 № 188-пП, от 12.04.2017 №181-пП)

В соответствии с Федеральным законом от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (с последующими изменениями), приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов», Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), в целях обеспечения массового использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Пензенской области Правительство Пензенской области постановляет:

1. Создать на территории Пензенской области региональную навигационно-информационную систему Пензенской области (далее – РНИС) на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

2. Утвердить прилагаемое Положение о региональной навигационно-информационной системе Пензенской области (далее – Положение).

3. Возложить на Управление информационных технологий и связи Пензенской области обязанности по реализации региональной навигационно-информационной системы Пензенской области на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GРS.

(с изменениями внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 13.04.2015 № 188-пП, от 12.04.2017 №181-пП)

4. Управлению информационных технологий и связи Пензенской области в срок до 01.10.2013 создать РНИС и обеспечить ввод указанной системы в промышленную эксплуатацию.

(с изменениями внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 13.04.2015 № 188-пП, от 12.04.2017 №181-пП)

5. Руководителям исполнительных органов государственной власти Пензенской области:

5.1. В срок до 01.11.2013 разработать и утвердить правовым актом перечни транспортных средств (или иных подвижных объектов), закрепленных в установленном порядке за исполнительными органами государственной власти Пензенской области и подведомственными им учреждениями, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

5.2. В срок до 01.01.2014 обеспечить передачу в режиме близком к реальному времени мониторинговой информации от закрепленных транспортных средств (или иных подвижных объектов), оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в РНИС.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, принявшим решение о передаче в режиме близком к реальному времени мониторинговой информации от закрепленных транспортных средств (или иных подвижных объектов), оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в РНИС.

6.1. Разработать и утвердить правовым актом перечни транспортных средств (или иных подвижных объектов), закрепленных в установленном порядке за органами местного самоуправления Пензенской области и подведомственными им учреждениями, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

6.2. Обеспечить передачу в режиме близком к реальному времени мониторинговой информации от закрепленных транспортных средств (или иных подвижных объектов), оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в РНИС.

7. Рекомендовать операторам, осуществляющим деятельность в сфере навигационных технологий на территории Пензенской области и принимающим от транспортных средств (или иных подвижных объектов) телематические данные с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, обеспечить передачу мониторинговой информации в РНИС.

8. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы информатизации органов государственной власти и муниципальных образований Пензенской области.

Губернатор

Пензенской области

В.К.БОЧКАРЕВ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Пензенской области

от 23 августа 2013 года № 609-пП

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональной навигационно-информационной системе Пензенской области

(с изменениями внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 13.04.2015 № 188-пП, от 12.04.2017 №181-пП

1. Используемые термины и понятия

1.1. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:

1) РНИС – региональная навигационно-информационная система Пензенской области, позволяющая в режиме близком к реальному времени контролировать местонахождение транспортного средства посредством использования технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

2) Распорядитель РНИС – Управление информационных технологий и связи Пензенской области, осуществляющее распорядительные функции по созданию и использованию РНИС, обеспечивающее ее эксплуатацию и модернизацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

(с изменениями внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 13.04.2015 № 188-пП, от 12.04.2017 №181-пП)

3) Оператор РНИС – организация, региональный навигационно-информационный центр (РНИЦ) Пензенской области или др., обеспечивающая бесперебойное и круглосуточное функционирование РНИС, осуществляющая ее эксплуатацию и оказывающая техническую поддержку и услуги в сфере навигационной деятельности участникам информационного взаимодействия;

4) Операторы – организации независимо от форм собственности, не входящие в систему РНИС, осуществляющие деятельность в сфере навигационных технологий на территории Пензенской области;

5) Пользователи РНИС – исполнительные органы государственной власти Пензенской области и подведомственные им учреждения; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области и подведомственные им учреждения; иные организации и физические лица независимо от форм собственности и физические лица, заключившие соглашения (договоры) с Оператором РНИС на пользование РНИС;

6) Участники информационного взаимодействия – субъекты информационного обмена, взаимодействующие в рамках обеспечения функционирования и использования РНИС. К участникам информационного взаимодействия относятся: Распорядитель РНИС, Оператор РНИС, Пользователи РНИС;

7) Бортовые навигационные терминалы – аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленная на транспортном средстве, реализующая функции определения географических координат и параметров движения транспортного средства посредством использования технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и выполняющая, по крайней мере, одну из следующих функций: периодическая передача информации о транспортном средстве в систему мониторинга; передача сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и установление двустороннего голосового соединения с экстренными оперативными службами;

8) Аппаратно-программный навигационный комплекс (далее – АПНК или аппаратно-программный комплекс) включает комплекс технических средств, входящий в состав системы мониторинга, функционирующий с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, к которому подведены каналы связи, на котором установлено программное обеспечение, способное взаимодействовать с другими аппаратно-программными комплексами системы мониторинга и предназначенный для сбора, обработки, хранения и маршрутизации информации от бортовых навигационных терминалов;

9) Мониторинговая информация – это совокупность навигационной и телематической информации, привязанной к шкале времени, передаваемой от бортовых навигационных терминалов через АПНК Пользователям РНИС в соответствии с заключенными с ними соглашениями (договорами) на пользование РНИС.

2. Общие положения

2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (с последующими изменениями), приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств (или иных подвижных объектов), находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов», соглашениями от 31.01.2012 № 4-4а-09/3 о взаимодействии между федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности открытым акционерным обществом «Навигационно-информационные системы» и Правительством Пензенской области и от 19.10.2009 № АП-14/3-5а-08/130 о взаимодействии в области использования результатов космической деятельности между Федеральным космическим агентством и Правительством Пензенской области, Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями).

2.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, функции и основные принципы создания региональной навигационно-информационной системы Пензенской области (далее – РНИС).

2.3. Расходы, связанные с созданием, модернизацией и функциони-рованием РНИС, могут осуществляться за счет средств бюджета Пензенской области, предусмотренных государственной программой Пензенской области «Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2013 № 815-пП (с последующими изменениями), а также внебюджетных источников.

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 13.04.2015 № 188-пП)

3. Назначение, цели, задачи и функции создания РНИС

3.1. Назначение РНИС.

РНИС предназначена для:

- навигационно-информационного обеспечения деятельности автомобиль-ного транспорта на территории Пензенской области c использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

- обеспечения безопасности перевозок;

- повышения качества и обеспечения контроля качества транспортных услуг;

- автоматизации процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом различного функционального назначения;

- информационно-аналитического обеспечения исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, транспортных организаций в части принятия решений по управлению транспортным комплексом;

- возможности передачи информации в автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) в части мониторинга перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов посредством использования современных информационно-телекоммуникационных технологий и технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на основе типовых унифицированных технических решений и социально-экономического развития Пензенской области.

3.2. Цели создания РНИС.

Основными целями создания РНИС на территории Пензенской области являются:

- создание единого навигационно-информационного пространства;

- повышение эффективности управления движением транспортных средств;

- повышение уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;

- повышение экономической эффективности эксплуатации транспорта различного назначения;

- повышение эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе на территории Пензенской области;

- широкомасштабное внедрение технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

3.3. Для достижения целей РНИС обеспечивает решение следующих основных задач:

- расширение спектра услуг в области информационно-навигационных технологий и повышение их качества для различных категорий потребителей на территории Пензенской области;

- осуществление мониторинга транспортных средств (или иных подвижных объектов), подключенных к РНИС;

- обеспечение применения унифицированных подходов и решений
в сфере внедрения и использования технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в том числе при создании систем мониторинга и управления транспортом на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на территории Пензенской области;

- обеспечение на территории Пензенской области информационного взаимодействия с существующими и вновь создаваемыми информационно-навигационными системами;

- взаимодействие с диспетчерскими центрами и пунктами служб экстренного реагирования, системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на территории Пензенской области;

- обеспечение взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора Ространснадзора.

3.4. РНИС должна обеспечивать выполнение следующих функций:

- подключение и регистрацию бортовых навигационных терминалов, установленных на транспортные средства, объекты дорожно-транспортной инфраструктуры, а также иных объектах Пензенской области, подлежащих оснащению бортовыми навигационными терминалами;

- получение мониторинговой информации от подключенных бортовых навигационных терминалов;

- подключение (информационную интеграцию), получение/передачу мониторинговой информации от/в эксплуатируемых на территории Пензенской области систем мониторинга и АПНК, осуществляющих мониторинг транспортных средств, подлежащих оснащению бортовыми навигационными терминалами;

- передачу мониторинговой информации от бортовых навигационных терминалов в другие системы мониторинга, осуществляющие мониторинг транспортных средств, в том числе в автоматизированные центры контроля и надзора Ространснадзора в соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта Российской Федерации, от обработки и направления ее в РНИС.

3.5. Распорядитель РНИС обязан:

- координировать взаимодействие между участниками информационного взаимодействия РНИС;

- осуществлять контроль исполнения Пользователями и Оператором РНИС своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;

- принимать и систематизировать предложения, связанные с функционированием и развитием РНИС от Пользователей и Оператора РНИС с целью улучшения качества работы и расширения функциональных возможностей РНИС;

- обеспечивать внедрение технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, направленных на обеспечение безопасности граждан и социально-экономического развития Пензенской области.

3.6. Оператор РНИС.

3.6.1. Оператор РНИС определяется по результатам проведения конкурсных процедур на оказание услуг по сопровождению РНИС, проводимых с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями).

(в редакции постановления правительства Пензенской области от 20.02.2014 №106-пП)

3.6.2. Оператор РНИС имеет право:

- осуществлять координацию взаимодействия в рамках РНИС между участниками информационного взаимодействия;

- вносить предложения Распорядителю РНИС в целях совершенствования работы программного комплекса;

- в рамках технического сопровождения функционирования РНИС предоставлять комплекс услуг по обслуживанию централизованного серверного оборудования, операционных систем, общесистемного программного обеспечения и автоматизированных рабочих мест, направленных на обеспечение их стабильной и безопасной работы согласно заключенным соглашениям (договорам) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности с РНИС;

- производить полное или частичное прерывание оказания услуг доступа к РНИС Пользователей РНИС:

по заявке Пользователя РНИС;

в целях проведения работ, связанных с заменой оборудования, программного обеспечения или проведения других работ, вызванных необходимостью поддержания работоспособности и модернизации РНИС, в том числе в случаях аварий и сбоев в работе РНИС;

в случаях нарушения Пользователем РНИС настоящего Положения и/или заключенных договоров (соглашений) на пользование РНИС;

в случае действий Пользователя РНИС, повлекших нанесение ущерба оборудованию РНИС или другим участникам информационного взаимодействия.

3.6.3. Оператор РНИС обязан:

- обеспечивать бесперебойное и круглосуточное функционирование РНИС;

- обеспечивать создание ежедневной архивной копии РНИС с последующим хранением не менее 1 (одного) года;

- осуществлять контроль исполнения Пользователями РНИС своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением и заключенными договорами (соглашениями) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности на пользование РНИС;

- обеспечивать качественное предоставление услуг РНИС всем участникам информационного взаимодействия;

- принимать от участников информационного взаимодействия и систематизировать предложения, связанные с функционированием и развитием РНИС с целью улучшения качества работы и расширения ее функциональных возможностей;

- организовывать необходимые мероприятия, связанные с обеспечением функционирования РНИС;

- осуществлять функции мониторинга и диспетчеризации транспортных средств (или иных подвижных объектов), подключенных к РНИС;

- представлять Пользователям РНИС информацию по мониторингу транспортных средств (или иных подвижных объектах) в соответствии с заключенным договором (соглашением) на пользование РНИС;

- производить оперативное восстановление работоспособности РНИС при авариях и выходе из строя оборудования, сервисов и приложений;

- при невозможности устранения неисправности предоставить резервное технологическое серверное оборудование и развернуть на нем последнюю архивную копию РНИС в течение одного рабочего дня;

- сообщать пользователю РНИС о его действиях, повлекших неработоспособность РНИС, в устном (по телефону) либо письменном виде (электронная почта, факс) при выявлении случаев возникновения ошибок
в РНИС, вызванных данными действиями;

- проводить мониторинг эффективности использования РНИС;

- предоставлять в печатном и в электронном виде в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, Распорядителю РНИС отчет о функциони-ровании РНИС, содержащий данные об эксплуатации РНИС; технических изменениях; происшествиях, сбоях, авариях; принятых мерах по восстановле-нию работоспособности РНИС;

- обеспечивать защиту информации в РНИС путем:

предотвращения несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, блокированию информации, содержащейся в РНИС;

предотвращения других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы РНИС;

выработки рекомендаций по обеспечению информационной безопасности;

проведения мероприятий (по согласованию с Распорядителем РНИС)
по обеспечению внутренней информационной безопасности;

- формировать предложения Распорядителю РНИС по факту анализа причин несанкционированного вмешательства в информационные ресурсы РНИС, а также сбоев и аварий в работе РНИС с целью предотвращения и недопущения аналогичных событий в дальнейшем.

- передавать данные о текущем местоположении и параметрах движения транспортных средств (иных подвижных объектов) Пользователей РНИС в экстренные и оперативные службы Пензенской области, в том числе в Ространснадзор, в соответствии с пунктом 7.4. настоящего Положения. Данные о текущем местоположении и параметрах движения транспортных средств (или иных подвижных объектов) Пользователей РНИС передаются по формам и с периодичностью регламентированной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области.

3.7. Пользователь РНИС:

3.7.1. Пользователи РНИС указаны в п.1.1. настоящего Положения

3.7.2. Пользователь РНИС имеет право:

- получать от Оператора РНИС сведения и программное обеспечение, необходимые для организации доступа к ресурсам и сервисам РНИС, на основании соответствующих соглашений (договоров) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности, заключенных с Оператором РНИС;

- получать мониторинговую информацию о транспортных средствах (или иных подвижных объектах), в отношении которых Пользователь РНИС осуществляет контроль, на основании соглашения (договора) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности, заключенного с Оператором РНИС;

- информировать Оператора РНИС обо всех выявленных сбоях, авариях, частичной или полной неработоспособности РНИС;

- получать от Оператора РНИС консультации и рекомендации по использованию РНИС, в том числе о сервисах и ресурсах РНИС;

- направлять в адрес оператора РНИС отзывы и предложения о работе РНИС.

3.7.3. Пользователь РНИС обязан:

- соблюдать правила работы в РНИС, изложенные в настоящем Положении;

- незамедлительно информировать Оператора РНИС обо всех выявленных сбоях, частичной или полной неработоспособности сервисов РНИС;

- обеспечивать компьютерную технику, подключенную к РНИС, актуализированным (периодически обновляемым) антивирусным программным обеспечением;

- выполнять условия соглашения (договора) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности, заключенного между Пользователем РНИС и Оператором РНИС,  в том числе предоставлять Оператору РНИС информацию, предусмотренную соглашением (договором) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности;

- обеспечивать в ежедневном режиме передачу данных о выходе на маршрут транспортных средств (или иных подвижных объектов) Пользователей РНИС оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в РНИС;

- обеспечивать в режиме близком к реальному времени передачу мониторинговой информации от установленной на транспортные средства Пользователей РНИС аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS напрямую на телематический сервер Оператора РНИС;

- в случае получения уведомления от Оператора РНИС об информации,  повлекшей неработоспособность РНИС, незамедлительно прекратить осуществление действий и следовать инструкциям Оператора РНИС в целях восстановления работоспособности РНИС;

- обеспечивать выполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области в сфере навигационной деятельности.

3.7.4. Пользователю РНИС запрещается:

- предоставлять доступ к РНИС, ее ресурсам и сервисам третьим лицам без письменного согласия Оператора РНИС;

- предоставлять программное обеспечение РНИС третьим лицам без письменного согласия Оператора РНИС;

- осуществлять действия, направленные на нарушение функционирования  оборудования и программного обеспечения РНИС;

- осуществлять вмешательство в работу аппаратно-программных средств оборудования РНИС;

- осуществлять подключение к РНИС без письменного согласия Оператора РНИС.

3.7.5. Ответственность Пользователя РНИС:

- руководители и ответственные лица пользователей РНИС несут ответственность за полноту, достоверность, соблюдение порядка и сроков предоставляемых сведений;

- систематическое несоблюдение Пользователем РНИС требований настоящего Положения, условий соглашения (договора) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности, заключенного с Оператором РНИС, является основанием для его расторжения.

4. Структура РНИС

4.1. РНИС включает в себя систему «Мониторинга транспорта», которая интегрирована в геоинформационную систему портала Правительства Пензенской области (далее – ГИС-Портал) и позволяет осуществлять контроль за движением транспортных средств (или иных подвижных объектов), на которых установлены бортовые навигационные терминалы.

4.2. Распорядитель РНИС определяет необходимость и целесообразность модернизации Системы.

В рамках модернизации Системы (также с целью расширения перечня протоколов взаимодействия РНИС: межсерверных протоколов, протоколов обмена данными с бортовыми навигационными терминалами, и т.д.) Распорядитель РНИС определяет порядок модернизации РНИС.

5. Принцип работы РНИС

5.1. С установленных на транспортных средствах (или иных подвижных объектах) Пользователей РНИС бортовых навигационных терминалов в режиме близком к реальному времени передается информация на сервер РНИС о параметрах движения, состоянии и местоположении транспортного средства (или иного подвижного объекта) и другая мониторинговая информация.

5.2. После настройки и установки на транспортные средства бортовой навигационный терминал подключается к системе «Мониторинга транспорта» ГИС-Портала и проходит на ней процедуру регистрации. После завершения процедуры регистрации, бортовой навигационный терминал сможет передавать телематическую информацию (параметры движения, состояние контрольных датчиков транспортных средств (или иных подвижных объектов), навигационные отметки) с указанной периодичностью (или по запросу) на телематическую платформу.

5.3. Информационный обмен РНИС с внешними системами должен осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 3.07.2012 № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим
с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов».

5.4. Информация отражается в режиме близком к реальному времени непосредственно в системе «Мониторинга транспорта» ГИС-Портала. Все события и перемещения транспортных средств (или иных подвижных объектов) и критически важных объектов автоматически сохраняются и архивируются в базе данных сервера РНИС и могут использоваться для последующей обработки и предоставления участникам информационного взаимодействия.

5.5. Мониторинговая информация представляется участникам информационного взаимодействия на основании заключенных соглашений (договоров) на пользование РНИС с Оператором РНИС с целью обеспечения необходимыми и достоверными данными о функционировании дорожно-транспортного комплекса Пензенской области и оперативного принятия управленческих решений в области дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения на территории Пензенской области.

5.6. РНИС должна функционировать в непрерывном и круглосуточном режиме работы.

5.7. РНИС должна предусматривать возможность перспективного функционального развития и модернизации.

6. Доступ к РНИС

6.1. Предоставление доступа к РНИС ее пользователям, указанным
в пункте 3.7.1. настоящего Положения, осуществляется на основании заключенного соглашения (договора) с Оператором РНИС.

7. Правила подключения к РНИС и предоставления мониторинговой информации

7.1. К РНИС могут подключаться Пользователи РНИС, указанные в пункте 3.7.1. настоящего Положения.

7.2. Подключение автотранспортного средства к РНИС осуществляется Оператором РНИС посредством бортового навигационного терминала, установленного на автотранспортное средство Пользователя РНИС и прошедшего тестирование, на основании соглашения (договора) о подключении к РНИС и оказании технической поддержки, заключаемого Оператором РНИС и обладателем мониторинговой информации по форме, утвержденной Оператором РНИС.

7.3. Установка на автотранспортное средство бортового навигационного терминала обеспечивается Пользователем РНИС.

7.4. Предоставление мониторинговой информации осуществляется Оператором РНИС на основании соглашения (договора) о предоставлении мониторинговой информации, заключаемого Оператором РНИС и Пользователем РНИС по форме, утвержденной Оператором РНИС.

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 92(811) стр.36-39 от 09.09.2013
Рубрики правового классификатора: 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать