Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2013г.
Номер документа: RU50000201300620
Текущая редакция: 18
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу от 25.10.2016 № 782/39

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2013 г. N 656/35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА"

(в ред. постановлений Правительства МО

от 26.12.2013 N 1155/57, от 06.02.2014 N 39/1,

от 11.02.2014 N 64/4, от 25.02.2014 N 112/7,

от 25.06.2014 N 511/24, от 16.09.2014 N 756/37,

от 25.11.2014 N 1000/47, от 15.12.2014 N 1094/50,

от 27.03.2015 N 166/8, от 01.04.2015 N 210/12,

от 15.07.2015 N 577/26, от 16.07.2015 N 578/27, от 07.09.2015 N 761/30,

от 22.09.2015 N 856/36, от 27.10.2015 N 995/41, от 22.12.2015 N 1300/49,
от 16.02.2016 N 93/3, от 18.02.2016 N 108/6, от 14.06.2016 № 441/19 RU50000201601065)

В соответствии с постановлениями Правительства Московской области от 25.03.2013 N 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области" и от 01.04.2013 N 215/8 "О Перечне государственных программ Московской области, реализация которых планируется с 2014 года" Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса".

2. Завершить 31 декабря 2013 года реализацию долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2013-2015 годах" и долгосрочной целевой программы Московской области "Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов", признав утратившими силу с 01.01.2014:

постановление Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1051/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2013-2015 годах";

постановление Правительства Московской области от 13.03.2013 N 159/10 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2013-2015 годах";

постановление Правительства Московской области от 08.06.2011 N 531/21 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов";

постановление Правительства Московской области от 11.11.2011 N 1393/46 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов";

постановление Правительства Московской области от 16.03.2012 N 312/8 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов";

постановление Правительства Московской области от 10.05.2012 N 753/17 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов";

постановление Правительства Московской области от 11.07.2012 N 905/23 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов";

постановление Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1030/32 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов";

постановление Правительства Московской области от 23.10.2012 N 1334/39 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов";

постановление Правительства Московской области от 07.11.2012 N 1399/40 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов";

постановление Правительства Московской области от 13.03.2013 N 175/10 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов";

постановление Правительства Московской области от 10.06.2013 N 400/20 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов".

(п. 2 в ред. постановления Правительства МО от 26.12.2013 N 1155/57)

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Габдрахманова И.Н.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Московской области

А.Ю. Воробьев

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА" НА 2014-2018 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства МО от 22.09.2015 N 856/36,

от 27.10.2015 N 995/41, от 22.12.2015 N 1300/49, от 16.02.2016 N 93/3,

от 18.02.2016 N 108/6, от 14.06.2016 N 441/19)

1. Паспорт

государственной программы "Развитие и функционирование

дорожно-транспортного комплекса" на срок 2014-2018 годы

Координатор государственной программы

Вице-губернатор Московской области Габдрахманов И.Н.

(в ред. постановления Правительства МО от 18.02.2016 N 108/6)

Государственный заказчик государственной программы

Министерство транспорта Московской области

Цели государственной программы

1. Повышение доступности и качества транспортных услуг для населения.

2. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей оптимизацию товародвижения и сокращение транспортных издержек в экономике.

3. Повышение уровня безопасности дорожно-транспортного комплекса и снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий

Перечень подпрограмм

1. "Пассажирский транспорт общего пользования".

2. "Дороги Подмосковья".

3. "Безопасность дорожного движения".

4. "Транспортно-логистическая система".

5. "Обеспечивающая подпрограмма"

Источники финансирования государственной программы,

в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Средства бюджета Московской области

244646156,322

44990179,038

47417182,284

63813524,000

43527909,000

44897362,000

в том числе:

всего средства Дорожного фонда Московской области, из них:

147630690,948

22991118,699

27828359,249

44201515,000

26222641,000

26387057,000

иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета

6753128,313

0,000

3915231,313

2837897,000

0,000

0,000

средства Дорожного фонда Московской области (собственные средства Московской области)

140877562,635

22991118,699

23913127,936

41363618,000

26222641,000

26387057,000

Средства федерального бюджета

86685433,017

25806033,256

24189681,473

24398532,683

10166824,461

2124361,144

Средства бюджета города Москвы

6083413,000

888310,000

1151120,000

1229575,000

1344703,000

1469705,000

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

6348451,051

1313123,057

2219451,092

2631258,643

98903,973

85714,286

Внебюджетные источники

159647899,571

40102060,460

15063263,504

44002483,908

34307459,179

26172632,520

Всего, в том числе по годам:

503411352,961

113099705,811

90040698,353

136075374,234

89445799,613

74749774,950

(в ред. постановления Правительства МО от 14.06.2016 N 441/19)

Планируемые результаты реализации государственной программы

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Увеличение количества автобусов, работающих на маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам Московской области, ед.

455

525

663

-

-

в том числе:

адаптированных для людей с ограниченными возможностями, ед.

455

515

663

-

-

Доля поездок, оплаченных с использованием единых транспортных карт, в общем количестве оплаченных пассажирами поездок на конец года, процент

-

43,0

60,0

63,0

65,0

Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения)

23,7

18,6

16,4

13,5

10,6

Строительство первой очереди системы легкорельсового транспорта на участке г. Подольск - г. Домодедово - г. Раменское протяженностью 74 км

-

-

-

-

74

Объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, км

12,042

84,464

62,331

106,174

23,439

Количество построенных и реконструированных путепроводов, штук

0

5

8

4

3

Количество построенных и реконструированных мостов, штук

3

1

5

8

1

Протяженность отремонтированных автомобильных дорог Московской области, км

1602,294

1580,000

1727,928

1500,000

1500,000

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в Московской области, процент

6,14

0,83

1,26

1,03

4,46

Количество обработанных и отправленных постановлений об административных правонарушениях в области дорожного движения

3480

4434

4677

4677

4677

Ввод в эксплуатацию очередей транспортно-логистических центров

-

2

-

2

1

Ввод в эксплуатацию очередей логистических комплексов

9

6

5

5

1

Ввод в эксплуатацию очередей складских комплексов и контейнерных терминалов

3

-

2

1

-

(в ред. постановления Правительства МО от 14.06.2016 N 441/19)

2. Общая характеристика дорожно-транспортного комплекса

Московской области, в том числе формулировка основных

проблем дорожно-транспортного комплекса и инерционный

прогноз его развития

Государственная программа Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 N 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 23.10.2013 N 861/43, от 27.12.2013 N 1158/57, от 20.05.2015 N 360/18, от 17.08.2015 N 715/29), и направлена на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Московской области в сфере дорожно-транспортного комплекса.

Дорожно-транспортный комплекс является составной частью производственной инфраструктуры Московской области. Его устойчивое и эффективное развитие - необходимое условие обеспечения темпов экономического роста и улучшения качества жизни населения.

Особенность дорожно-транспортного комплекса Московской области определяется рядом факторов:

выполнение функций по транспортному обеспечению столичного Московского региона;

прохождение по территории Московской области важнейших международных транспортных коридоров;

выполнение роли перевалочного центра, концентрирующего грузо- и пассажиропотоки из субъектов Российской Федерации;

наличие самых крупных в Российской Федерации аэропортов, развитой сети автомобильных дорог федерального и регионального значения, железных дорог, водных путей, системы пассажирского транспорта общего пользования;

наличие крупных транспортно-логистических терминалов, составляющих самостоятельный кластер отрасли.

В последние годы транспорт Московского региона развивался динамично, значительно возросла его системообразующая роль, существенно повысилась транспортная активность населения.

По данным Росстата, в 2012 году наиболее высокими темпами рос объем перевозок грузов автомобильным транспортом, что обусловлено в основном высокими темпами роста объемов торговли и сферы услуг. В 2012 году перевозка грузов автомобильным транспортом крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности составила 49,7 млн. тонн (117,1 процента к уровню 2011 года), грузооборот - 5441 млн. ткм (114,6 процента).

Объем перевозок пассажиров транспортом общего пользования составил в 2012 году около 955 млн. человек, количество граждан, имеющих льготные проездные документы для проезда по территории Московской области, - 1,7 млн. человек.

Доминирующую роль в обеспечении потребностей населения в перевозках на территории Московской области играет автомобильный транспорт общего пользования, выполняющий более 70 процентов от общего объема пассажирских перевозок. На долю железнодорожного транспорта приходится около 24 процентов объема пассажирских перевозок, городского наземного электрического транспорта (трамвай, троллейбус) - 5,5 процента, водного - менее 0,5 процента. Основные пассажиропотоки сконцентрированы на направлениях, обеспечивающих связи области с городом Москвой, что во многом предопределило выраженное радиальное развитие маршрутной сети основных видов пассажирского транспорта.

Маршрутная сеть Московского региона в период с 2006 по 2012 год активно и динамично развивалась. В настоящее время реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области включает 2360 автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов общей протяженностью около 61 тыс. км. Транспортное обслуживание населения осуществляют 10 тыс. автобусов, 70 троллейбусов и 76 трамвайных вагонов.

Железнодорожный транспорт используется для обеспечения радиальных перевозок между муниципальными районами Московской области и Москвой.

Особенности водного транспорта (сезонность работы и состояние инфраструктуры) определяют его малую долю в общем объеме перевозок и направления его использования, главным образом для осуществления туристско-экскурсионных перевозок.

Через аэропорты Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово, Шереметьево) осуществляется более 80 процентов перевозок пассажиров от общего объема воздушных перевозок Российской Федерации.

Отправление пассажиров через аэропорты Московского авиационного узла увеличилось в 2012 году на 13,4 процента по сравнению с 2011 годом и достигло уровня 64,06 млн. человек.

Основу транспортной инфраструктуры Московской области составляют автомобильные дороги и железнодорожные пути. Эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет 2,3 тыс. км. Московская область занимает первое место среди регионов Российской Федерации по плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (672 км на 1000 кв. км территории) и железнодорожных путей (520 км на 10000 кв. км территории).

Вместе с тем состояние дорожно-транспортного комплекса Московской области не соответствует потребностям социально-экономического развития Московского региона, дефицит провозных и пропускных способностей существует на всех видах транспорта. Это снижает мобильность населения, препятствует развитию бизнеса, сдерживает привлечение инвестиций и приводит к снижению конкурентоспособности экономики Московского региона.

К основным проблемам развития дорожно-транспортного комплекса в настоящее время можно отнести:

отставание темпов развития транспортной инфраструктуры от темпов социально-экономического развития региона;

ухудшение транспортной доступности;

высокий износ основных фондов, недостаточный технический и технологический уровень транспортной техники и оборудования;

снижение безопасности транспортных процессов, в первую очередь дорожного движения;

недостаточный уровень развития альтернативных видов транспорта.

Недофинансирование транспортной инфраструктуры в последние годы, отсутствие ее скоординированного развития на федеральном, региональном, муниципальном уровнях привели к ее существенным дисбалансам. За период с 2000 года по 2012 год при росте уровня автомобилизации в 2,1 раза протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием увеличилась в 1,9 раза. При этом только 3 процента автомобильных дорог от их общей протяженности имели 4-полосную и более проезжую часть, 39,3 процента автомобильных дорог федерального значения и 30,9 процента автомобильных дорог регионального значения соответствовали нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. Более четверти искусственных сооружений находятся в неудовлетворительном состоянии. Пропускная способность большей части автомобильных дорог, расположенных на территории ближнего Подмосковья, практически исчерпана. Максимальный уровень загрузки превышает нормативный в 1,5 раза. В результате в "пиковое" время скорость движения на головных участках автомобильных дорог составляет 5-10 км/час.

Серьезные проблемы существуют в секторе пассажирского транспорта общего пользования, что обусловлено значительной маятниковой миграцией населения с трудовыми целями. В целом ежедневно в рабочие дни на маятниковую миграцию с трудовыми целями приходится 900 тыс. человек (порядка 600 тыс. человек следуют из области в Москву и 300 тыс. человек - из Москвы в область). Помимо трудовой миграции около 300 тыс. человек следуют в Москву и обратно с деловыми, бытовыми, культурными и образовательными целями. Большая часть межсубъектной маятниковой миграции приходится на связи Москвы и ближайших территорий муниципальных образований (Красногорский, Мытищинский, Пушкинский, Щелковский, Люберецкий, Ленинский, Одинцовский районы, городские округа Балашиха, Химки, Королев, Лыткарино). Помимо радиальных связей Москвы и Московской области около 140 тыс. человек совершают поездки с различными целями между районами Московской области.

Пассажирские потоки между Московской областью и Москвой составляют в утренние "пиковые" часы около 300 тыс. человек, в том числе 50 процентов приходится на железнодорожные перевозки, 34 процента - на легковые автомобили, 16 процентов - на наземный пассажирский транспорт.

Недостаточные провозные возможности подвижного состава и исчерпание пропускной способности дорожной сети приводит к переполнению транспортных средств в часы "пиковых" нагрузок в 1,5-1,7 раза и увеличению затрат времени на поездки.

Практически не находят применения современные комплексные решения по опережающему развитию скоростных видов городского транспорта, замещающих использование личных автомобилей.

Общественный транспорт не только не становится привлекательной альтернативой личному автомобилю для ежедневных трудовых поездок, но и не выполняет базовую функцию поддержания транспортного единства Московского региона.

Кроме того, существует целый ряд проблем в секторе общественного транспорта, что не позволяет сделать его привлекательным по сравнению с индивидуальным автомобильным транспортом.

К таким проблемам относятся:

отставание в развитии скоростных внеуличных видов транспорта, имеющих большую провозную способность и высокую скорость сообщения;

отсутствие специально выделенных полос для движения наземного пассажирского транспорта;

эксплуатация устаревшего и изношенного подвижного состава, несоблюдение нормативных требований по техническому обслуживанию и ремонту, отсутствие у частных предпринимателей площадок для размещения подвижного состава и ремонтных баз, что приводит к росту аварийности, срывам расписания движения и ухудшению качества перевозок;

использование перевозчиками транспортных средств особо малой и малой вместимости, что приводит к увеличению загруженности автомобильных дорог;

отсутствие переходов в местах пересечения железных дорог и сложившихся пешеходных маршрутов, в первую очередь в крупных агломерациях.

Несмотря на принятые в последнее время меры по повышению безопасности дорожного движения, ее уровень остается очень низким.

В 2012 году на улицах и автодорогах Московской области произошло 9,2 тыс. ДТП, в которых погибло 1,7 тыс. человек (24,3 случая на 100 тыс. населения), что выше, чем в целом по Российской Федерации.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Московской области, следует отнести:

массовое нарушение требований безопасности дорожного движения со стороны участников движения (управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, превышение скорости движения, выезд на полосу встречного движения и так далее);

низкий уровень подготовки водителей транспортных средств;

недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

несовершенство технических средств организации дорожного движения;

недостаточная информированность населения о проблемах безопасности дорожного движения.

Высокие темпы прироста транспортного парка Московской области создают дополнительные предпосылки осложнения дорожно-транспортной обстановки. Ежегодно транспортный парк Московской области увеличивается на 3-4 процента. Основной рост транспортного парка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств - физических лиц. Именно эта категория участников движения сегодня определяет и в будущем будет определять порядок на дорогах. На долю этой категории водителей в настоящее время приходится более 90 процентов дорожно-транспортных происшествий, совершенных по причине нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД). Из-за нарушений ПДД пешеходами совершается около 15 процентов дорожно-транспортных происшествий от общего их количества. Половина всех дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине пешеходов, происходит при переходе ими проезжей части в неустановленном месте.

Каждое двенадцатое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием детей до 16 лет. Ежегодно на дорогах в Московской области погибают до 40 и получают ранения около 800 детей.

В дорожно-транспортном комплексе практически не находят широкого применения системы интегрированной логистики, объединяющие элементы транспортной, складской, таможенной и распределительной инфраструктуры, которые в развитых странах являются в настоящее время основой логистической системы.

Суммарная площадь складских комплексов классов "А" и "В" оценивается в 11-12 млн. кв. м. Совокупная мощность грузопереработки контейнерных площадок (терминальная инфраструктура) составляет 525 тыс. TEU/год.

Складские комплексы сосредоточены на радиальных автодорогах в ближней части Подмосковья на удалении до 15 км от МКАД и ориентированы на потребителей Московского региона и дистрибуцию товаров в регионы Российской Федерации.

Расположение объектов терминальной и складской инфраструктуры определяет интенсивное, но неэффективное использование транспортных магистралей, включая автомобильные дороги Московской области.

Неупорядоченное строительство терминальных и складских объектов в прошедшие периоды усилило негативный эффект дополнительной нагрузки на транспортную инфраструктуру в наиболее заселенных районах Московской области.

К серьезным проблемам развития транспортной логистики следует отнести:

отсутствие единого информационного пространства для обеспечения деятельности транспортно-логистической системы и организации диспетчерского руководства и управления грузопотоками;

непропорциональность размещения объектов терминально-складской инфраструктуры по отношению к автомобильным и железным дорогам. Это создает дополнительные затруднения движения транспорта из-за возрастающей нагрузки, связанной с перевозками большегрузным автотранспортом.

Необходим пересмотр существующих планов размещения и специализации терминальных и складских объектов, строительство опорной сети терминально-логистических центров, образующих транспортно-логистический каркас Московской области, и внедрение современных транспортно-логистических технологий товародвижения.

Применение современных информационных систем в транспортном секторе носит фрагментарный характер, отсутствуют общепринятые в мировой практике рыночные стандарты информационных технологий.

Инновации на транспорте и развитие предпринимательской активности во многом сдерживаются несовершенством нормативного правового обеспечения развития транспортной системы и рынка транспортных услуг. Недостаточными темпами создаются механизмы государственно-частного партнерства. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли.

Решение перечисленных системных проблем возможно только в условиях реализации инновационного сценария, предусмотренного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, при опережающем росте инвестиций в развитие транспортной системы на уровне 4-4,5 процента валового внутреннего продукта к 2020 году. Объем инвестиций в дорожно-транспортный комплекс из бюджета Московской области должен быть на уровне не менее 1 процента валового регионального продукта Московской области (в 2012 году - 0,16 процента валового регионального продукта Московской области).

Развитие Московского транспортного узла чрезвычайно важно, в связи с этим важнейшим инфраструктурным проектом является строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (далее - ЦКАД).

ЦКАД характеризуется высокими показателями не только социально-экономической, но и бюджетной эффективности и является одним из перспективных проектов для реализации на принципах государственно-частного партнерства.

Поэтому на сегодняшний день транспортная ситуация достаточно сложная, и не случайно решением Президента Российской Федерации В.В. Путина средства фонда национального благосостояния направлены на строительство новой транзитной системы в московском регионе - ЦКАД.

Из 521 км этой дороги 495 км пройдут по подмосковной земле. Это один из крупнейших проектов, который сегодня реализуется на территории нашего региона.

Основные усилия в рамках Программы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта транспортной инфраструктуры на текущем уровне, устранении "узких мест", обеспечении доступности качественных транспортных услуг для населения, повышении безопасности дорожного движения, развитии сегментов транспортной системы, обеспеченных платежеспособным спросом.

Реализация инерционного сценария развития транспортной системы Московской области приведет к углублению системных проблем в социально-экономическом развитии Московской области.

Транспортная инфраструктура станет сдерживающим фактором социально-экономического развития Московской области. Доля дорог, соответствующих требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит менее 15 процентов. При устойчивой тенденции автомобилизации и маятниковой миграции уровень загрузки в зонах ближнего Подмосковья приблизится к критическому, резко снизится транспортная доступность крупных агломераций, и, как следствие, ухудшится ситуация на пригородных железнодорожных сообщениях.

Пассажирский транспорт общего пользования не станет реальной альтернативой развитию автомобилизации. Это приведет к снижению пропускной способности на основных радиальных автомобильных дорогах и увеличению к 2017 году времени в пути на головных участках транспортных магистралей до 20 процентов, на периферийных - до 12 процентов. Старение подвижного состава (до 4 процентов в год) и уменьшение регулярности движения автобусов снизит доступность пассажирского транспорта для населения.

Значительно ухудшится ситуация в сфере организации дорожного движения, до 2 процентов увеличится ежегодный рост ДТП, в том числе со смертельным исходом.

Сохранение тенденций хаотичного размещения объектов транспортной логистики, в первую очередь на территории ближнего Подмосковья, приведет к нерациональному движению грузопотоков, в особенности перевозимых большегрузным автомобильным транспортом, и, как следствие, ухудшению ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ежедневные Новости. Подмосковье" № 215 от 15.11.2013
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать