Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2013г.
Номер документа: RU50000201300622
Текущая редакция: 18
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



_

Утратило силу от 25.10.2016 № 793/39

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2013 г. N 664/38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"

НА 2014-2018 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства МО

от 24.12.2013 N 1103/48, от 25.02.2014 N 110/7,

от 14.05.2014 N 336/17, от 15.05.2014 N 337/17,

от 25.06.2014 N 509/24, от 18.08.2014 N 663/31,

от 16.09.2014 N 744/37, от 25.11.2014 N 993/47,

от 15.12.2014 N 1090/50, от 05.03.2015 N 122/7,

от 01.04.2015 N 196/12, от 28.08.2015 N 746/31,

от 22.09.2015 N 842/36, от 27.10.2015 N 994/41, от 22.12.2015 N 1298/49,

от 15.02.2016 N 86/4, от 18.02.2016 N 119/6, от 14.06.2016 N 450/19,

от 13.09.2016 N 667/33 RU 50000201601401)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Московской области от 25.03.2013 N 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области", от 01.04.2013 N 215/8 "О Перечне государственных программ Московской области, реализация которых планируется с 2014 года" Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить государственную программу Московской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" на 2014-2018 годы.

(п. 1 в ред. постановления Правительства МО от 18.08.2014 N 663/31)

2. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года:

постановление Правительства Московской области от 25.10.2012 N 1362/36 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Чистая вода Подмосковья" на 2013-2020 годы".

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Г.В. Елянюшкина.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Московской области

А.Ю. Воробьев

Утверждена

постановлением Правительства

Московской области

от 23 августа 2013 г. N 664/38

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" НА 2014-2018 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства МО

от 24.12.2013 N 1103/48, от 25.02.2014 N 110/7,

от 14.05.2014 N 336/17, от 15.05.2014 N 337/17,

от 25.06.2014 N 509/24, от 18.08.2014 N 663/31,

от 16.09.2014 N 744/37, от 25.11.2014 N 993/47,

от 15.12.2014 N 1090/50, от 05.03.2015 N 122/7,

от 01.04.2015 N 196/12, от 28.08.2015 N 746/31,

от 22.09.2015 N 842/36, от 27.10.2015 N 994/41, от 22.12.2015 N 1298/49,

от 15.02.2016 N 86/4, от 18.02.2016 N 119/6, от 14.06.2016 N 450/19,

от 13.09.2016 N 667/33)

1. Паспорт

государственной программы Московской области

"Развитие жилищно-коммунального хозяйства" на 2014-2018 годы

(в ред. постановления Правительства МО

от 14.06.2016 N 450/19)

Координатор государственной программы

Заместитель Председателя Правительства Московской области Д.В. Пестов

Государственный заказчик государственной программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области

Цель государственной программы

Обеспечение комфортных условий проживания, повышение качества и условий жизни населения на территории Московской области

Перечень подпрограмм

Подпрограмма I "Чистая вода"

Подпрограмма II "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"

Подпрограмма III "Обеспечивающая подпрограмма"

Подпрограмма IV "Обеспечение комфортной среды проживания в Московской области"

Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Итого:

41246616,68

9357400,17

8166172,43

15849389,86

5066045,11

2807609,11

Средства бюджета Московской области

28678574,54

4383548,88

5336332,98

12602661,99

3806878,73

2549151,96

Средства федерального бюджета

7386,00

1116,00

6270,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

3467683,45

573298,79

1059043,75

1448576,92

275441,44

111322,55

Внебюджетные источники

8792972,69

4399436,50

1764525,70

1708150,95

773724,94

147134,60

Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

300000,00

0,00

0,00

90000,00

210000,00

0,00

(в ред. постановления Правительства МО от 13.09.2016 N 667/33)

Планируемые результаты реализации государственной программы:

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Доля заемных средств организаций в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, процент

19,84

25,00

30,00

-

-

Количество построенных, реконструированных (модернизированных) водозаборных узлов (далее - ВЗУ) и станций очистки питьевой воды, единица

41/28

30

10

1

-

Количество муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов), обеспеченность которых доброкачественной питьевой водой составляет менее 70 процентов, штука

3

0

-

Доля воды, поставленной от Восточной системы водоснабжения, в общем балансе водопотребления муниципальных образований Московской области, процент

15,21

27,95

43,75

43,75

56,19

Доля муниципальных образований Московской области, разработавших и утвердивших схемы водоснабжения и водоотведения, в общем количестве муниципальных образований Московской области, процент

65,33

100

100

-

-

Количество построенных и реконструируемых (модернизированных) котельных, в том числе переведенных на природный газ, единица

113/52

43

20

9

1

(в ред. постановления Правительства МО от 13.09.2016 N 667/33)

Уровень готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Московской области к осенне-зимнему периоду, процент

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Доля муниципальных образований Московской области, разработавших и утвердивших схемы теплоснабжения, в общем количестве муниципальных образований Московской области, процент

77,40

100

100

-

-

Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного централизованным водопроводом, в общей площади жилищного фонда, процент

75,20

75,30

79,1

80,70

82,70

Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного централизованным водоотведением, в общей площади жилищного фонда, процент

72,40

72,50

75,00

76,30

78,40

Доля организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, утвердивших инвестиционные программы, в общем количестве организаций коммунального комплекса, процент

18,00

20,00

25,1

25,3

25,5

Количество канализационных коллекторов, приведенных в надлежащее состояние, единица

-

-

6

-

-

Доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления, процент

-

-

-

50

100

Количество многоквартирных домов Московской области, обследованных одним инспектором, штука

507

522

548

574

600,

Процент не исполненных в установленный срок предписаний от общего количества предписаний

11

10

8

7

5

Количество приобретенной техники для нужд коммунального хозяйства, единица

194,00

150,00

-

-

-

Количество приобретенной техники для нужд благоустройства территорий, единица

-

не менее 130

не менее 170

-

-

Количество обустроенных детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области, единица

64

не менее 45

не менее 100

-

-

(в ред. постановления Правительства МО от 13.09.2016 N 667/33)

Обеспеченность обустроенными дворовыми территориями, процент/штука

-

10/1610

20/3186

30/4786

40/6386

Количество установленных контейнерных площадок по сбору мусора, в том числе вблизи садоводческих некоммерческих товариществ (далее - СНТ) и вдоль дорог, с которых осуществляется вывоз мусора, единица

-

603

-

-

-

Доля лицевых счетов городских округов, обслуживаемых единой областной информационно-расчетной системой, в общем количестве лицевых счетов городских округов, процент

14,65

100,00

100,00

-

-

Доля лицевых счетов муниципальных районов, обслуживаемых единой областной информационно-расчетной системой, в общем количестве лицевых счетов муниципальных районов, процент

22,46

100,00

100

-

-

Количество отремонтированных объектов на территории военных городков (в разрезе сфер деятельности), единица, в том числе:

9

34

154

4

(в ред. постановления Правительства МО от 13.09.2016 N 667/33)

в сфере жилищно-коммунального хозяйства

9

34

122 (с учетом ранее включенных 40)

в сфере физической культуры и спорта

2

в сфере социального развития населения

3

в сфере образования

6

(в ред. постановления Правительства МО от 13.09.2016 N 667/33)

в сфере здравоохранения

8

в сфере культуры

5

1

в сфере электросетевого хозяйства и наружного освещения

8

3

(в ред. постановления Правительства МО от 13.09.2016 N 667/33)

Количество построенных/реконструированных объектов на территории военных городков (в разрезе сфер деятельности), единица, в том числе:

5

в сфере физической культуры и спорта

2

в сфере жилищно-коммунального хозяйства

1

в сфере культуры

1

в сфере образования

1

Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования и (или) установка линий искусственного освещения на территории военных городков, километр

24,4

(в ред. постановления Правительства МО от 13.09.2016 N 667/33)

Объем информации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства, процент

-

-

100

100

100

Доля замененных лифтов в общем количестве лифтов, отработавших нормативный срок службы, процент

14,30

15,80

21,5

31,50

39,40

1

2. Общая характеристика жилищно-коммунального хозяйства

Московской области, в том числе формулировка основных

проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития

(в ред. постановления Правительства МО

от 22.09.2015 N 842/36)

Стратегией социально-экономического развития Московской области до 2020 года безусловным приоритетом государственной политики в регионе определено создание условий для повышения уровня и качества жизни населения Московской области.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Московской области состоит из нескольких основных этапов, в ходе которых в муниципальных образованиях Московской области решались задачи реформы системы платы за жилищно-коммунальные услуги, создания системы гарантированной адресной социальной поддержки граждан, финансового оздоровления и модернизации организаций жилищно-коммунального хозяйства, развития конкурентных рыночных отношений и привлечения частного бизнеса к управлению многоквартирными домами и объектами коммунального комплекса. Тем не менее конечные цели реформы отрасли в Московской области - обеспечение надлежащего качества жилищно-коммунальных услуг, повышение надежности, энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, оптимизация расходов на производство и предоставление потребителям жилищных и коммунальных услуг (ресурсов) - на сегодняшний день не достигнуты.

К основному проблемному вопросу отрасли следует отнести значительный уровень износа основных фондов тепло-, водоснабжения и водоотведения. Износ основных фондов в сфере водоснабжения и водоотведения по состоянию на начало 2013 года составляет свыше 57 процентов, в том числе очистных сооружений канализации - более 60,5 процента.

В результате изношенного оборудования и сетей практически не уменьшается количество сбоев и аварий в системах тепло- и водоснабжения, которое составляет примерно 228 и 282 в год на 1000 км сетей соответственно.

Устаревшая система коммунальной инфраструктуры большинства муниципальных образований Московской области не позволяет обеспечивать соблюдение требований к качеству коммунальных услуг, поставляемых потребителям. Неудовлетворительное качество питьевой воды характерно для многих муниципальных образований Московской области.

Еще одной проблемой является недостаток или полное отсутствие современных очистных сооружений в муниципальных образованиях Московской области. Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения организаций на территории Московской области, не превышает 38 процентов.

Система теплоснабжения Московской области характеризуется значительным количеством устаревшего и энергоемкого оборудования: 53 процента котельных введены в эксплуатацию до 1985 года и отработали нормативный эксплуатационный срок службы.

Котельные, работающие на твердом и жидком топливе, оборудованы устаревшими водогрейными чугунными котлами с КПД 60-65 процентов марок ЗИО, Универсал, НИИСТУ, НР и другими, снятыми в настоящее время с производства.

До 15 процентов эксплуатируемых котельных (в основном водогрейных малой производительности) не имеют системы химводоподготовки и в результате - сниженные категории по надежности электроснабжения.

В сельских населенных пунктах до 25 процентов газовых котельных оснащены не соответствующими современным требованиям системами автоматики безопасности котлов.

Жилищно-коммунальная сфера в муниципальных образованиях Московской области характеризуется высокой степенью неэффективности производства и распределения коммунальных ресурсов. Потери энергоресурсов в среднем по области составляют свыше 10 процентов, в ряде муниципальных образований Московской области - до 25 процентов от поданных в сеть энергоресурсов.

Отсутствие заметных положительных результатов в улучшении технического состояния основных фондов и повышении эффективности функционирования системы коммунальной инфраструктуры связано с острой нехваткой инвестиций. Это является следствием отставания принятия системных и комплексных мер по формированию механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность данной сферы. Инвестиционные расходы организаций коммунального комплекса по обновлению фондов не превышают 9 процентов от общих производственных затрат.

Вызванный постоянным ростом расходов организаций коммунального комплекса рост тарифов на коммунальные услуги ведет к росту совокупного платежа граждан и увеличению задолженности. В целом по Московской области величина задолженности населения в расчете на одного жителя превышает месячный платеж за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в 1,46 раза. Динамика задолженности населения по оплате предоставленных услуг тепло-, водо-, электро-, газоснабжения, водоотведения, по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме негативно отражается на решении задач реформирования отрасли в целях улучшения системы жизнеобеспечения граждан.

Одной из приоритетных задач развития жилищно-коммунального хозяйства Московской области является повышение качества условий проживания населения в жилищном фонде на территории Московской области.

На начало 2013 года в регионе насчитывается 178233 многоквартирных дома общей площадью 185 млн. кв. м.

С 2008 года на территории Московской области было отремонтировано свыше 21 процента многоквартирных домов. Капитальный ремонт проводился в том числе с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В настоящее время около трети жилых многоквартирных зданий нуждаются в проведении капитального ремонта.

Одним из существенных элементов капитального ремонта многоэтажных жилых домов Подмосковья является полная замена и модернизация лифтов, отработавших срок эксплуатации.

Важнейшим направлением реформирования жилищно-коммунального комплекса Московской области, во многом определяющим успех его реализации, является проведение единой политики по осуществлению государственного контроля (надзора) за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг; использованием и сохранностью жилищного фонда; соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соответствием жилых, нежилых помещений, зданий, а также качества, порядка, норм и правил предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства, энергетической эффективности, оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Востребованными отраслевыми задачами, решение которых позволит создать условия для поддержания системы жизнеобеспечения населения в надлежащем качестве, являются предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования этих систем, ликвидация их последствий, включая проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении аварийных ситуаций межмуниципального и регионального характера на объектах жилищно-коммунального хозяйства и других объектах Московской области. В среднем за год на данных объектах происходит 613 аварий.

До настоящего времени не решены вопросы, связанные с минимизацией сроков ликвидации аварийных ситуаций и их последствий.

Отсутствие комплексного и системного решения вопросов, связанных с дальнейшим развитием жилищно-коммунального комплекса Подмосковья и его модернизацией, не позволит производить ресурсы и предоставлять коммунальные услуги в количестве, необходимом для удовлетворения потребности населения в питьевой воде, тепле, комфортном проживании. При степени износа оборудования, превышающего в среднем 60-65 процентов, непроизводительные потери энергоресурсов увеличиваются до 15-20 процентов, возрастает количество сбоев и аварийных ситуаций. Средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также средства бюджетов муниципальных образований Московской области и бюджета Московской области направляются не на строительство и реконструкцию систем коммунальной инфраструктуры, а на ремонтные работы, включая аварийно-восстановительные. В свою очередь, это будет являться постоянным источником роста расходов на производство жилищно-коммунальных услуг и тарифов для населения.

Финансовое обеспечение процессов модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Московской области исключительно за счет средств бюджетов Московской области и муниципальных образований Московской области является недостаточно эффективным и способствует вытеснению частных инвестиций с рынка жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, возможные объемы бюджетных инвестиций ограничены.

Преодоление дефицита инвестиционных ресурсов, привлекаемых в коммунальный сектор и жилищное хозяйство, и существенное повышение эффективности инвестиционных отраслевых проектов могут быть достигнуты только на основе формирования инструментов и практики долгосрочного финансового обеспечения мероприятий по модернизации и развитию системы коммунальной инфраструктуры, объектов жилищного хозяйства кредитно-финансовыми организациями и частными инвесторами с учетом целевых показателей надежности и качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (коммунальных ресурсов).

Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства Московской области показал, что отрасль вошла в стадию общеэкономического кризиса и находится в затяжной депрессии, не имея запаса прочности.

Инерционный сценарий развития жилищно-коммунального хозяйства Московской области, базирующийся на сохранении тенденций в социально-экономических условиях развития отрасли с учетом воздействия кризисных явлений, приведет к углублению системных проблем в отрасли и росту социальной напряженности в Московской области.

Так, уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры продолжит увеличиваться и достигнет к 2020 году 65 процентов, что приведет к увеличению количества технологических сбоев и аварий в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения и, как следствие, к снижению качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям.

Низкое качество оказываемых услуг при регулярных перебоях в их поставке, а также при условии ежегодного опережающего роста тарифов на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, который по долгосрочным прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации составит к 2020 году 140 процентов, ведет к росту недовольства граждан, выражающегося в том числе в неполной оплате потребленных коммунальных услуг.

Низкий уровень собираемости платежей за оказанные коммунальные услуги, а также государственное ограничение роста тарифов на соответствующие услуги при сохранении высокого уровня износа основных фондов создают условия, при которых деятельность ресурсоснабжающих организаций становится нерентабельной, а вложение инвестиций - рискованным и нецелесообразным.

Таким образом, возникает "замкнутый круг", когда решение системных проблем отрасли и выход из кризиса возможны только при значительных капитальных вложениях в отрасль и комплексной модернизации, при этом сам приток капиталовложений ограничен бюджетными возможностями и предельным индексом роста тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций.

Государственная программа Московской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" на 2014-2018 годы разработана в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р о Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, федеральными законами от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Государственная программа направлена на:

создание условий для дальнейшего развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса Московской области с привлечением субъектов предпринимательства к управлению и инвестированию в отрасль, позволяющих повысить качество предоставляемых услуг населению;

снижение среднего уровня физического износа объектов коммунальной инфраструктуры и многоквартирных домов Московской области.

3. Прогноз развития сферы жилищно-коммунального хозяйства

Московской области с учетом реализации государственной

программы, включая возможные варианты решения проблемы,

оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе

различных вариантов решения проблемы

(в ред. постановления Правительства МО

от 22.09.2015 N 842/36)

Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве Московской области определяют новую стратегию развития отрасли, основанную на следующих приоритетах:

обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов на основе муниципальных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций, оказывающих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также "дорожных карт" по развитию жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Московской области;

развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства в Московской области.

Реализацию новой стратегии развития отрасли планируется осуществить программно-целевым методом в рамках государственной программы Московской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" на 2014-2018 годы.

Реализация программных мероприятий по целям и задачам в период с 2014 по 2018 год обеспечит минимизацию усугубления существующих проблем, даст возможность Московской области выйти на целевые параметры развития и решение системных задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Программный сценарий развития отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых Правительством Московской области на пятилетний период, по реформированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства Московской области и обеспечению сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.

Реализация программных мероприятий в полном объеме позволит к концу 2018 года:

улучшить качество коммунальных услуг, предоставляемых потребителям (например, увеличить долю населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, до 94 процентов; снизить число аварий и технологических сбоев в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения в 4 раза; обеспечить централизованным водопроводом 83 процента и водоотведением 79 процентов жилищного фонда);

осуществить строительство, реконструкцию, модернизацию более 60 объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и более 150 объектов теплоснабжения муниципальных образований Московской области;

улучшить экологическую ситуацию в регионе, увеличив долю сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, до 45 процентов;

повысить уровень благоустроенности территорий муниципальных образований Московской области путем оказания финансовой поддержки за счет средств бюджета Московской области на проведение мероприятий по комплексному благоустройству, а также по установке более 160 детских игровых площадок и приобретению более 190 единиц техники для нужд коммунального хозяйства и благоустройства;

создать условия для комфортного и безопасного проживания граждан путем проведения капитального ремонта более 8000 многоквартирных домов, а также реализации мероприятий по защите населения от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных;

повысить инвестиционную привлекательность отрасли путем разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, разработки и утверждения схем тепло-, водоснабжения и водоотведения.

К рискам реализации Программы, которыми может управлять государственный заказчик, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием механизмов, предусмотренных Программой, может привести к невыполнению Программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых механизмов в рамках Программы не только в большинстве случаев требует нормативного регулирования, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения;

операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.

В рамках данной группы рисков можно выделить основные:

риск исполнителя Программы, который связан с возникновением проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации мероприятий Программы;

организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий Программы. Большое число участников реализации Программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий Программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Осуществление данного риска может привести к задержкам в реализации Программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий;

риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджета в части обеспечения реализации Программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации Программы угрожают риски, связанные с изменениями внешней среды, а именно:

риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий;

риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Программы можно оценить как умеренный.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ежедневные Новости. Подмосковье" № 205 от 01.11.2013
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.020.000 Жилищный фонд, 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать