Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2016г.
Номер документа: RU86000201600739
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

1

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

Г У Б Е Р Н А Т О Р

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 августа 2016 года

                                                103

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА № 142

«О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ И ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ»

В соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 19 ноября 2001 года № 75-оз «О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 25 февраля 2003 года № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

п о с т а н о в л я ю:

Внести в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 декабря 2014 года № 142 «О порядке образования общественных советов и типовом положении об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» следующие изменения:

1. Дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:

«4. Рекомендовать Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществлять оценку эффективности деятельности общественных советов при исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в установленном ею порядке.

5. Департаменту общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры организовать:

5.1. Мониторинг публикаций средств массовой информации, касающихся деятельности общественных советов при исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры.

5.2. Исследование общественного мнения по оценке эффективности деятельности общественных советов при исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.».

2. Приложение 1 изложить в следующей редакции:

«Приложение 1

к постановлению Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 25 декабря 2014 года № 142

Порядок

образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Порядок)

1. Общественные советы при исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – общественный совет, исполнительный орган власти) образуют руководители соответствующих исполнительных органов власти.

2. Персональный состав общественного совета формируется с учетом норм, установленных частью 4 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в следующем порядке:

1/2 состава – исполнительным органом власти по предложениям профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий исполнительного органа власти, включая не менее 1 представителя средств массовой информации;

1/2 состава – по предложению Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Общественная палата) из числа поступивших от общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций заявок о рассмотрении кандидатов в члены общественного совета, отобранных в порядке, установленном Общественной палатой.

3. Кандидаты в состав общественного совета должны соответствовать следующим требованиям:

наличие гражданства Российской Федерации и возраст от 21 года;

наличие опыта работы по профилю деятельности исполнительного органа власти, при котором формируется общественный совет, не менее
1 года;

отсутствие конфликта интересов, связанного с осуществлением полномочий члена общественного совета.

4. Руководитель исполнительного органа власти направляет в Общественную палату и Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) уведомление об образовании либо формировании нового состава общественного совета.

В уведомлении указывается количественный состав общественного совета, а также информация о сфере деятельности исполнительного органа власти.

5. Общественная палата направляет свои предложения о персональном составе общественного совета (далее – предложения) в срок не позднее 30 рабочих дней с даты направления руководителем исполнительного органа власти уведомления, указанного в пункте
4 Порядка.

6. Руководитель исполнительного органа власти утверждает персональный состав общественного совета не позднее 3 рабочих дней
с даты получения предложений Общественной палаты.

7. Общественный совет собирается на первое заседание не позднее 30 календарных дней со дня утверждения его персонального состава и избирает председателя и заместителя председателя общественного совета из числа своих членов.

8. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий исполнительного органа власти.

9. Полномочия члена общественного совета прекращаются в случае:

истечения срока его полномочий;

прекращения его полномочий в результате решения общественного совета в связи с необходимостью ротации трети состава общественного совета по истечении первого года работы вновь сформированного состава общественного совета;

подачи им заявления о выходе из состава общественного совета;

вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

его смерти.

Исключение члена общественного совета допускается в случае систематического (3 и более) пропуска его заседаний и осуществляется правовым актом исполнительного органа власти на основании решения общественного совета.

10. Исполнительные органы власти для обеспечения доступа к информации о деятельности общественного совета направляют в Департамент: положения, персональный состав, планы работы, анонсы, уведомления о дате, месте и повестке заседаний, протоколы заседаний, сведения об учете в работе исполнительного органа власти рекомендаций общественного совета, ежегодный доклад о деятельности общественного совета, а также размещают ее на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

11. Департамент обеспечивает размещение информации, указанной в пункте 10 Порядка, в сети Интернет на портале гражданского общества Югры «Югражданин.РФ.».

3. В приложении 2:

3.1. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

«2.2. Основными направлениями деятельности Общественного совета являются:

подготовка предложений исполнительному органу власти по вопросам его деятельности;

обсуждение планов работы исполнительного органа власти и отчетов о его деятельности;

рассмотрение отчетов исполнительного органа власти о реализации государственных программ автономного округа;

участие в мероприятиях исполнительного органа власти антикоррупционного характера и в кадровой политике;

рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) исполнительного органа власти и его должностных лиц для выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

рассмотрение проектов законов, проектов нормативных правовых актов автономного округа и иных документов, подготавливаемых исполнительным органом власти;

рассмотрение планов закупок, организуемых исполнительным органом власти;

рассмотрение проектов административных регламентов по предоставлению государственных услуг;

рассмотрение проектов инвестиционных программ и отчетов об их реализации;

проведение экспертной общественной оценки проектных инициатив, паспортов проектов, а также реализуемых проектов исполнительных органов власти в качестве органа, уполномоченного на проведение такой оценки в соответствии с паспортом проекта, проектной инициативой;

рассмотрение тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий до принятия решения об их установлении;

участие в оценке деятельности исполнительного органа власти по итогам года;

рассмотрение итогов проведенных контрольных мероприятий в отношении исполнительного органа власти и подведомственных учреждений.».

3.2. В разделе III:

3.2.1. Абзац седьмой дополнить словами «, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с тематикой рассматриваемых вопросов.».

3.2.2. Дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

«по согласованию с руководителем исполнительного органа власти создавать в сети Интернет собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).».

3.3. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в автономном округе, в порядке, установленном Губернатором автономного округа.».

3.4. В пункте 5.1 слова «и секретаря Общественного совета» исключить.

3.5. Пункт 5.12 дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:

«организует подготовку доклада о деятельности Общественного совета.».

3.6. Пункт 5.13 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«участвует в подготовке доклада о деятельности Общественного совета, а в случае отсутствия председателя Общественного совета организует подготовку доклада.».

3.7. Подпункт 5.14.1 пункта 5.14 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«участвовать в подготовке доклада о деятельности Общественного совета.».

3.8. Пункт 5.15 дополнить абзацем девятым следующего содержания:

«осуществляет подготовку доклада о деятельности Общественного совета и направляет его в Общественную палату.».

3.9. Пункт 5.16 изложить в следующей редакции:

«5.16. Срок полномочий членов Общественного совета составляет
2 года с момента проведения первого заседания Общественного совета.».

3.10. Пункт 5.18 изложить в следующей редакции:

«5.18. Общественный совет готовит полугодовой, годовой доклад о своей деятельности и направляет его в исполнительный орган власти, Департамент и Общественную палату не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом, в целях оценки эффективности его работы, размещения на едином официальном сайте государственных органов автономного округа и на сайте Общественной палаты для общественного обсуждения.».

3.11. Дополнить пунктом 5.20 следующего содержания:

«5.20. Доклад о деятельности Общественного совета имеет следующую структуру:

общие положения (реквизиты положения об Общественном совете, дата создания, количество членов в отчетном периоде, анализ состава, ротации, внесенные изменения в положение об Общественном совете);

заседания Общественного совета (сведения о количестве, форматах проведенных заседаний, рассмотренных вопросах, поручениях и решениях, принятых по итогам их рассмотрения);

информационная открытость Общественного совета (наличие (отсутствие) страницы (сайта) Общественного совета в сети Интернет, количество опубликованных статей, интервью, комментариев и проведенных пресс-конференций с участием членов Общественного совета, а также иная информация о его деятельности по повышению уровня доверия к нему и открытости для граждан);

исполнение поручений и рекомендаций Общественного
совета, наиболее социально значимые предложения, поддержанные либо неподдержанные исполнительным органом власти;

экспертная деятельность Общественного совета (разработанные рекомендации в сфере деятельности исполнительного органа власти, сведения о проведенной экспертизе проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных исполнительным органом власти);

осуществление мероприятий общественного контроля;

иные мероприятия, в том числе с привлечением общественности и экспертов к деятельности Общественного совета (совместные межотраслевые либо расширенные заседания с привлечением экспертного и научного сообщества, совещания, иные формы взаимодействия, организованные Общественным советом, осуществление приёма граждан);

участие в антикоррупционных мероприятиях и кадровой политике исполнительного органа власти, обсуждение вопросов правоприменительной практики в сфере деятельности исполнительного органа власти;

проблемы, возникающие в деятельности Общественного совета;

оценка собственной деятельности.

К докладу могут прилагаться иные документы на усмотрение Общественного совета.».

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                                       Н.В.Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать