Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2016г.
Номер документа: RU93000201601047
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О Порядке разработки и утверждения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 23 августа  2016 года   № 402

(в редакции постановления от 11.07.2017 № 356,от 17.12.2020 № 802)

Об утверждении Порядка размещения

и функционирования нестационарных

торговых объектов на территории

муниципальных образований в

Республике Крым

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 31, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", статьей 6 Закона Республики Крым от 5 мая 2015 года N 92-ЗРК/2015 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Республике Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в Республике Крым (далее - Порядок).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым до 1 октября 2016 года:

2.1. Привести муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.

2.2. Утвердить муниципальными нормативными правовыми актами:

технические требования к размещению нестационарных торговых объектов, социально значимые товарные специализации;

размер начальных ставок на торгах на право размещения нестационарных торговых объектов;

типовые проекты нестационарных торговых объектов, уведомлений собственников (пользователей) земельных участков о включении их объектов в Схему размещения нестационарных торговых объектов, договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории соответствующих муниципальных образований;

зоны осуществления развозной торговли и зоны, запрещенные для осуществления разносной торговли на территории муниципального образования.

3. Порядок, утвержденный пунктом 1 настоящего постановления, вступает в силу со дня его опубликования, кроме пункта 23 раздела II, который вступает в силу с 1 октября 2016 года.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым Гоцанюка Ю.М.

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 11.07.2017 N 356)

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым

С.АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета министров

Республики Крым -

министр внутренней политики, информации и связи

Республики Крым

Д.ПОЛОНСКИЙ

Приложение

к постановлению

Совета министров

Республики Крым

от 23.08.2016 N 402

ПОРЯДОК

РАЗМЕЩЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ

ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 20.12.2016 N 615,

от 11.07.2017 N 356)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации, статьей 6 Закона Республики Крым от 5 мая 2015 года N 92-ЗРК/2015 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Республике Крым" и определяет правила размещения и функционирования нестационарных торговых объектов, осуществления развозной и разносной торговли на территории муниципальных образований в Республике Крым в целях:

наиболее полного удовлетворения потребительского спроса;

упорядочения размещения нестационарных торговых объектов, осуществления развозной и разносной торговли;

обеспечения единства требований к организации торговой деятельности при размещении нестационарных торговых объектов, осуществления развозной торговли и торговли без использования торговых объектов на территории Республики Крым;

обеспечения доступности продовольственных и непродовольственных товаров при размещении нестационарных торговых объектов, осуществления развозной торговли и торговли без использования торговых объектов на территории Республики Крым;

формирования торговой инфраструктуры с учетом различных видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.

2. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:

находящихся на территориях рынков;

при проведении органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) праздничных, общественно-политических, культурно-массовых, спортивно-массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер (не более трех дней), расширенных продаж, выставок-ярмарок, ярмарок, имеющих временный характер;

в стационарных зданиях и строениях.

3. Основные понятия:

торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

магазин - стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения;

нестационарный торговый объект (далее - НТО) - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

схема размещения НТО (далее - Схема) - инструмент систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, состоящий из текстовой и графической частей, содержащих информацию об адресных ориентирах, виде и специализации НТО, площади земельного участка, на котором расположен НТО, периоде размещения НТО, форме собственности земельного участка и др. Схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Крым;

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 11.07.2017 N 356)

развозная торговля - форма мелкорозничной торговли, осуществляемая вне стационарной торговой сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством;

разносная торговля - форма мелкорозничной торговли, осуществляемая вне стационарной торговой сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, дому или улице;

субъект торговли - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермерское хозяйство, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке;

хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

заказчик - хозяйствующий субъект, который имеет намерение разместить НТО на основании схемы размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500;

фирменная торговля - форма торговли, характеризующаяся продажей товаров под одним или несколькими товарными знаками в предприятиях торговли, одним из учредителей которых является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - изготовитель данных товаров;

товаропроизводитель - зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, фермерское хозяйство, которые являются производителями товаров народного потребления и осуществляют продажу этой продукции, при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации продукции собственного производства составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте Постановления Совета министров Республики Крым от 11.07.2017 N 356, вносящего изменения в данный документ, видимо, допущена опечатка: перед словами "в местах," пропущено слово "как".

компенсационное место - место, которое предоставляется хозяйствующему субъекту для размещения НТО (вместо ранее предоставленного на основании договора или иных разрешительных документов), в местах, предусмотренных Схемой, так и в других местах в соответствии с действующим законодательством, исходя из требований к размещению НТО, в случае изъятия для муниципальных нужд или при необходимости выполнения аварийных, строительных, ремонтных, профилактических и прочих видов работ на объектах дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерных коммуникациях и других объектах городской инфраструктуры, без проведения аукциона на срок, равный оставшейся части срока договора на размещение;

(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 11.07.2017 N 356)

общественные пространства - свободные от транспорта территории общего пользования, в том числе набережные, пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары и т.п., специально предназначенные для постоянного и бесплатного использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков, свободного доступа к объектам общественного назначения.

(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 11.07.2017 N 356)

организации агропромышленного комплекса – юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие в качестве основного и (или) дополнительного вида деятельности производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (далее – организации АПК)»;

в редакции Постановления от 17.12.2020 № 802

круглогодичная уличная площадка – специально оборудованное временное сооружение, не являющееся объектом благоустройства, вплотную прилегающее к зданию, строению или сооружению, в котором располагается стационарный объект общественного питания для дополнительного обслуживания питанием и (или без) отдыха потребителей, имеющее одну из конструкций в виде: стен, остекления, крыши (навеса), внутренней и (или) наружной отделки»;

в редакции Постановления от 17.12.2020 № 802

сезонная уличная площадка – специально оборудованное временное сооружение, не являющееся объектом благоустройства, вплотную прилегающее к зданию, строению или сооружению, в котором располагается стационарный объект общественного питания для дополнительного обслуживания питанием и (или без) отдыха потребителей

в редакции Постановления от 17.12.2020 № 802

3.1. Термины и определения основных понятий в области торговли применяются в соответствии с ГОСТ Р 51303-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года N 582-ст.

(п. 3.1 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 11.07.2017 N 356)

II. Основные требования к размещению нестационарных

торговых объектов

1. Размещение НТО (за исключением разносной торговли) на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Крым или муниципальной собственности (далее - соответственно государственная и муниципальная собственность), осуществляется в соответствии со Схемой, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, сохранения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, обеспечения наиболее полного удовлетворения потребительского спроса.

2. Утвержденные Схемы носят бессрочный характер.

3. Технические требования к размещению НТО (далее - Требования к размещению) утверждаются органами местного самоуправления.

Требования к размещению должны включать:

архитектурный тип НТО;

стилевое оформление с использованием логотипа или символики региона, цветовое оформление НТО;

типовой размер НТО в зависимости от вида реализуемых товаров;

ограничения к месту размещения, в том числе НТО;

должны размещаться таким образом, чтобы доступ к проездным путям и спускам к пляжам был свободным и обеспечивал беспрепятственный проезд транспорта аварийно-спасательных служб и машин скорой помощи, проход работников указанных служб;

на набережных и прочих территориях, прилегающих к пляжной зоне, размещаются только фасадом, обращенным в сторону моря;

не могут размещаться возле оградительных водозащитных и гидротехнических сооружений (молы, волноломы, дамбы);

не могут быть расположены в пределах береговых полос водных объектов общего пользования;

(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 20.12.2016 N 615)

не могут находиться на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных);

не могут размещаться на земельных участках, нормативно утвержденное целевое использование которых не допускает размещение НТО;

другие требования, установленные органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления при разработке и утверждении Требований к размещению НТО должны исходить из удобства и функциональности осуществления торговой деятельности, возможности использования типового серийного торгового оборудования, имеющегося на рынке, широко распространенных материалов, минимизации расходов хозяйствующего субъекта и простоты оформления, возможности смены (модернизации) внешнего облика НТО не чаще чем один раз в три года без замены конструктивных элементов (только модернизация внешнего оформления).

4. Утверждение Требований к размещению и внесение в них изменений не могут повлечь пересмотр мест размещения уже функционирующих НТО, установленных на законных основаниях.

5. Хозяйствующие субъекты, желающие осуществлять торговую деятельность через НТО, подают заявки на включение выбранных ими мест размещения в Схему исходя из Требований к размещению.

6. НТО размещаются на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании договора на размещение НТО, приложениями к которому являются эскиз фасада НТО в цвете в масштабе 1:50, а также схема размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500 (в случае установления обязанности ее предоставления органом местного самоуправления).

Осуществление развозной и разносной торговли товаропроизводителями осуществляется на основании уведомления органа местного самоуправления о начале осуществления такой торговли с указанием наименования субъекта торговли, места торговли, товарной специализации, контактных данных.

7. Наличие магазинов и иных торговых объектов не может являться препятствием для размещения НТО, если имеются соответствующие запросы субъектов торговли.

8. Схема подлежит дополнению новыми местами в соответствии с Требованиями действующего законодательства, нормативных правовых актов Республики Крым и соответствующих органов местного самоуправления, требованиями к размещению с учетом баланса интересов местного сообщества, особенностей конкретного муниципального образования

в редакции Постановления от 17.12.2020 № 802

9. Органы местного самоуправления, определенные в соответствии с уставом муниципального образования, с целью социально-экономического развития территорий, развития торгового предпринимательства и повышения обеспеченности территорий торговыми объектами, в том числе по результатам мониторинга состояния развития торговли, с учетом Требований к размещению, принимают решение о внесении изменений в Схему.

Вопросы о необходимости внесения изменений в Схему рассматриваются органами местного самоуправления, определенными в соответствии с уставом муниципального образования, не менее одного раза в квартал.

10. Основаниями для внесения изменений в Схему являются:

новая застройка районов, микрорайонов, иных территорий населенных пунктов муниципальных образований, иных элементов, повлекшая изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью стационарных и/или нестационарных торговых объектов;

прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшее снижение обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов;

наличие запросов на открытие новых НТО от хозяйствующих субъектов, товаропроизводителей, жителей муниципальных образований;

наличие запросов относительно внесения изменений в Схему для размещения НТО от хозяйствующих субъектов, товаропроизводителей, жителей муниципальных образований;

в редакции Постановления от 17.12.2020 № 802

абзац утратил силу  Постановлением от 17.12.2020 № 802

11. Внесение изменений в Схему в части исключения мест размещения НТО не может повлечь за собой прекращение права на размещение НТО до предоставления компенсационного места, если иное не вытекает из договора на размещение НТО или если хозяйствующий субъект отказался от всех компенсационных мест, предложенных органом местного самоуправления, и не внес предложений относительно компенсационного места в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

(п. 11 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 11.07.2017 N 356)

12. Об исключении места размещения НТО из Схемы хозяйствующий субъект уведомляется не менее чем за 6 месяцев с предложением подобрать компенсационные места в соответствии с Требованиями к размещению НТО, но не ранее шести месяцев после проведения конкурса, за исключением необходимости переноса НТО в случае необходимости ликвидации аварийных ситуаций.

Порядок предоставления компенсационных мест определяется администрациями органов местного самоуправления.

(п. 12 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 11.07.2017 N 356)

13. Компенсационные места субъекты торговли подбирают самостоятельно исходя из Требований к размещению НТО. Органы местного самоуправления также обязаны предложить субъекту торговли альтернативные варианты.

(п. 13 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 11.07.2017 N 356)

14. Договоры и иные документы, оформленные на прежнее место размещения НТО, переоформляются органом местного самоуправления на компенсационное место в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о выделении компенсационного места.

15. Органы местного самоуправления предусматривают в Схеме:

не менее 10% мест для размещения объектов фирменной торговли (при условии осуществления торговли товаропроизводителями непосредственно (с применением или без применения труда наемных работников), без посредников и применения договоров совместного пользования, доверительного управления);

не менее 50% мест для размещения НТО организациями АПК (кроме предоставления мест для реализации алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, жевательной резинки, пищевых добавок, биологически активных добавок), которые самостоятельно осуществляют продажу (реализацию) собственной продукции (с применением или без применения труда наемных работников), без посредников и применения договоров совместного пользования, доверительного управления

абзац утратил силу  Постановлением от 17.12.2020 № 802

16. Размещение НТО на земельных участках, находящихся в собственности (пользовании) физических или юридических лиц, допускается по договору с собственником (пользователем) земельного участка при условии соблюдения Земельного кодекса Российской Федерации, разрешенного использования земельного участка и градостроительного законодательства.

16.1. Размещение НТО на земельных участках, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии со Схемой, Требованиями к размещению с учетом соблюдения действующего законодательства, нормативных правовых актов Республики Крым и органов местного самоуправления

в редакции Постановления от 17.12.2020 № 802

17. В случае, установленном пунктами 16 и 16.1 раздела II настоящего Порядка, собственник или пользователь земельного участка, до установки НТО, обязан направить в орган местного самоуправления заявление о включении НТО в Схему с приложением эскиза фасада НТО в цвете в масштабе 1:50, а также схемы размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500. Направление заявления о включении НТО в Схему не является основанием для размещения НТО18. Не допускается невключение в Схему мест размещения НТО, а также исключение из Схемы существующих НТО на основании решения о нецелесообразности их функционирования.

в редакции Постановления от 17.12.2020 № 802

19. Самовольное размещение НТО на земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, запрещается.

20. Передача или уступка прав по договору с уполномоченным органом местного самоуправления на размещение НТО, размещенного в соответствии с этим договором, не допускаются

абзац утратил силу  Постановлением от 17.12.2020 № 802

21. Органы местного самоуправления устанавливают зоны осуществления развозной торговли и зоны, в которых запрещается осуществление разносной торговли, с указанием товарной специализации зон на территории соответствующих муниципальных образований.

22. Осуществление развозной торговли в пределах специально установленных зон не требует включения объекта в Схему.

В пределах специально установленных зон развозная торговля может осуществляться не более трех дней подряд.

Объекты развозной торговли вне специально установленных зон размещаются в соответствии со Схемой в установленном порядке.

Разносная торговля осуществляется вне зон, в которых запрещается осуществление такого вида торговли, и не требует включения места торговли в Схему.

23. Зоны осуществления развозной торговли указываются в Схеме размещения НТО.

(п. 23 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 11.07.2017 N 356)

24. Контроль за размещением НТО осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

III. Основные требования к нестационарным торговым объектам

1. С целью сохранения единого эстетического облика населенных пунктов и адаптации под сложившиеся региональные особенности НТО должны быть выполнены в соответствии с Требованиями к размещению.

2. Заказчик при размещении НТО должен обеспечить:

2.1. Наличие на видном и доступном месте информационной таблички с указанием следующей информации:

для юридического лица - наименование, юридический адрес и местонахождение предприятия, номер свидетельства о государственной регистрации;

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, дата и номер свидетельства о государственной регистрации.

2.2. Наличие у продавца на рабочем месте:

таблички (бейджа) с указанием фамилии, имени и отчества продавца;

документа, удостоверяющего личность продавца.

2.3. Наличие инвентаря и оборудования, а в случае реализации скоропортящихся товаров - холодильного оборудования.

2.4. Соблюдение правил противопожарной безопасности.

3. На каждом НТО в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного и муниципального контроля (надзора) следующие документы:

заверенные хозяйствующим субъектом копии свидетельства о государственной регистрации, постановке на налоговый учет;

заверенная хозяйствующим субъектом копия договора на размещение НТО, выданного органом местного самоуправления;

документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемых товаров;

книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;

заверенная субъектом хозяйственной деятельности копия документа, подтверждающего оформление трудовых отношений с работодателем;

ассортиментный перечень реализуемых продовольственных товаров, согласованный в установленном законодательством порядке (в случае, предусмотренном законодательством);

другая документация в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4. Лица, осуществляющие деятельность в НТО, обязаны:

выполнять в процессе осуществления деятельности предусмотренные законодательством санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования;

содержать объект, торговое оборудование, инвентарь в чистоте;

предохранять товары от пыли и загрязнения;

иметь личные медицинские книжки (в случае, предусмотренном законодательством);

предоставлять покупателям достоверную информацию о реализуемых товарах (оказываемых услугах) в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".

5. Рабочее место продавца должно быть обеспечено:

необходимым весовым оборудованием и другими измерительными приборами, прошедшими государственную поверку;

емкостью для сбора мусора.

6. Образцы всех находящихся в продаже товаров должны быть снабжены единообразными и четко оформленными ценниками или прейскурантами в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".

(п. 6 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 11.07.2017 N 356)

7. Владельцы НТО обязаны поддерживать надлежащее эксплуатационное состояние НТО и соответствующего технологического оборудования, которое используется вместе с НТО, следить за безопасностью НТО и исключать возможность причинения вреда.

8. В случае размещения на НТО вывески или иной конструкции, содержащей информацию рекламного характера, владельцы НТО обязаны получить разрешение на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации в предусмотренном законодательством порядке.

(п. 8 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 11.07.2017 N 356)

IV. Правила занятия новых мест размещения нестационарных

торговых объектов

1. В случае когда размещение НТО производится на земельных участках, находящихся в собственности (пользовании) граждан либо субъектов хозяйствования, предоставление земельного участка осуществляется в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым.

2. Без проведения конкурентных процедур места для размещения НТО предоставляются:

организациям АПК (кроме предоставления мест для реализации алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, жевательной резинки, пищевых добавок, биологически активных добавок), зарегистрированным и (или) поставленным на налоговый учет и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым, которые непосредственно осуществляют продажу (реализацию) собственной продукции, в случае поступления от них единственной заявки на соответствующее место размещения НТО при условии, что в этих НТО будут выполняться следующие условия

в редакции Постановления от 17.12.2020 № 802

зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Республики Крым юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, фермерским хозяйствам, которые являются производителями продовольственных товаров (кроме производителей алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, жевательной резинки, пищевых добавок, биологически активных добавок) и осуществляют продажу (реализацию) этой продукции, при условии, что в общем ассортименте продовольственных товаров продукция собственного производства составляет не менее 70%;

собственникам объектов общественного питания для размещения сезонных кафе (летних площадок), не являющихся объектами благоустройства, на территориях, вплотную прилегающих к зданиям, строениям или сооружениям, в которых располагаются стационарные объекты общественного питания, в местах, установленных схемой размещения НТО;

зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Республики Крым юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям:

- в случае предоставления компенсационных мест для размещения НТО;

- для реализации печатной продукции в уже функционирующих НТО, установленных на законных основаниях.

(п. 2 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 11.07.2017 N 356)

применять розничные цены на овощи и фрукты, указанные в пункте 3 приложения 1 к настоящему Порядку, не выше рекомендуемых розничных цен, еженедельно размещаемых на официальных сайтах соответствующих органов местного самоуправления, в соответствии с рекомендациями Министерства промышленной политики Республики Крым. Актуальные рекомендуемые розничные цены на овощи и фрукты должны размешаться в НТО на видном для покупателей месте с указанием контактного телефона органа местного самоуправления, по которому покупатели могут обратиться относительно соблюдения рекомендуемых цен

в редакции Постановления от 17.12.2020 № 802

3. Заказчик, имеющий намерение установить НТО, обращается в орган местного самоуправления с заявлением о возможности размещения НТО, в котором указываются:

местоположение НТО в соответствии с утвержденной Схемой;

специализация НТО;

реквизиты хозяйствующего субъекта (наименование, Ф.И.О., адрес, контактная информация).»

К заявлению заказчик прилагает эскиз фасада НТО в цвете в масштабе 1:50, а также схему размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500»;

К заявлению о предоставлении места для размещения НТО без проведения конкурентных процедур или в соответствии с пунктом 7 раздела IV настоящего Порядка, хозяйствующие субъекты, указанные в абзаце втором пункта 2 раздела IV, прилагают справку о принадлежности к организациям АПК.

Справка о принадлежности к организациям АПК выдается в порядке, утвержденном приказом Министерством сельского хозяйства Республики Крым4. Соответствие намерений заказчика Требованиям к размещению НТО определяет орган местного самоуправления на протяжении не более десяти рабочих дней со дня регистрации заявления.

5. О соответствии намерений заказчика Требованиям к размещению НТО, необходимости участия в конкурентных процедурах (если место выделяется по конкурсу или аукциону), порядке и сроках его проведения орган местного самоуправления информирует заказчика письменно в течение трех рабочих дней со дня такого определения соответствия намерений, или субъекту хозяйственной деятельности предоставляется аргументированный отказ относительно реализации намерений размещения НТО.

6. В случае когда место для размещения НТО предложено хозяйствующими субъектами, на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо на официальном сайте администрации муниципального образования в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" публикуется информация о предстоящем предоставлении права на размещение НТО.

(п. 6 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 11.07.2017 N 356)

6.1. Если в течение одного месяца со дня публикации не поступает иных заявок, Договор на размещение НТО заключается с субъектом хозяйственной деятельности, подавшим заявление на размещение НТО.

6.2. Если в течение одного месяца с момента публикации поступили иные заявки - проводятся торги в форме конкурса или аукциона.

V. Торги на право размещения нестационарных

торговых объектов

1. С целью обеспечения прозрачности при предоставлении хозяйствующим субъектам права на установку НТО проводятся торги в виде конкурса или открытого аукциона на право размещения НТО (далее - Конкурс).

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют форму проведения торгов.

2. Информация о проведении Конкурса размещается не менее чем за двадцать один календарный день до дня его проведения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и/или на официальном сайте администрации муниципального образования в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым".

3. Состав и положение о Конкурсной комиссии по рассмотрению заявлений субъектов хозяйствования на право размещения НТО, порядок проведения конкурса на право размещения НТО утверждаются соответствующей администрацией муниципального образования.

4. Критерии определения победителя Конкурса определяются соответствующей администрацией муниципального образования в соответствии с конкурсной документацией.

(п. 4 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 11.07.2017 N 356)

5. При проведении Конкурса на право размещения НТО для каждого места для размещения НТО должен быть сформирован отдельный конкурсный лот.

6. При поступлении одного заявления с момента объявления конкурса до даты окончания приема заявок заявитель, в случае выполнения им условий Конкурса, считается победителем Конкурса.

7. Итоги Конкурса подлежат опубликованию на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и/или на официальном сайте администрации муниципального образования в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" с указанием хозяйствующего субъекта, выигравшего Конкурс на право размещения НТО, номера места согласно утвержденной Схеме и другой информации, обеспечивающей прозрачность итогов Конкурса.

VI. Договор на размещение нестационарного торгового объекта

1. Для оформления договора на размещение НТО заказчик обращается в орган местного самоуправления с заявлением относительно оформления договора на размещение НТО с указанием вида деятельности, номера места размещения НТО в Схеме, к которому прилагает:

заверенные хозяйствующим субъектом копии свидетельства о регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет;

устава (для юридических лиц);

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "их" следует читать "ее".

схему размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500 (в случае если органом местного самоуправления прямо предусмотрено их предоставление, в связи с невозможностью определения точного места размещения НТО на местности по данным Схемы);

эскиз фасадов НТО в цвете в масштабе 1:50.

При оформлении договора на размещение НТО запрещается требовать от заказчика дополнительные документы и получения им дополнительных согласований.

2. Договор на размещение НТО оформляется органом местного самоуправления в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления с пакетом документов, определенных пунктом 1 раздела VI настоящего Порядка.

3. Договор на размещение НТО подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа местного самоуправления, с одной стороны, и хозяйствующим субъектом или его представителем, полномочия которого оформлены в соответствии с нормами действующего законодательства, с другой стороны.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "их" следует читать "его".

4. Для размещения группы НТО (но не более пяти) может разрабатываться единый договор на размещение НТО с привязкой каждого отдельного НТО на местности в масштабе 1:500 (в случае если органом местного самоуправления прямо предусмотрено их предоставление, в связи с невозможностью определения точного места размещения НТО на местности по данным Схемы).

5. Заказчику органом местного самоуправления дается отказ в заключении договора на размещение НТО в случае:

отсутствия места в Схеме;

представления в орган местного самоуправления неполного пакета документов, определенных пунктом 1 раздела VI настоящего Порядка;

представления в орган местного самоуправления недостоверных сведений, указанных в пункте 1 раздела VI настоящего Порядка;

если относительно места, на которое претендует заказчик, проводился Конкурс и заказчик не является его победителем или не выполнил его условия;

наличия у хозяйствующего субъекта задолженности по налогам, сборам и прочим обязательным сборам по состоянию на дату подачи документов в соответствии с пунктом 4 раздела IV настоящего Порядка (в случае если место для размещения НТО предоставляется без проведения конкурентных процедур).

Отказ в заключении договора на размещение НТО по другим основаниям не допускается.

6. Договор на размещение НТО оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр хранится у заказчика НТО, второй - в органе местного самоуправления.

7. Договор на размещение НТО подлежит регистрации в журнале регистрации или электронном журнале.

8. В случае предоставления компенсационного места для размещения НТО схема размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500 (при ее наличии) переоформляется органом местного самоуправления без проведения Конкурса на оставшийся срок действия предыдущего договора на размещение НТО.

9. Установка НТО осуществляется в соответствии со Схемой, а в случаях, прямо предусмотренных органами местного самоуправления, схемой размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500. Отклонение от схемы размещения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500 не допускается.

10. После размещения НТО заказчик подает в орган, заключивший договор на размещение НТО, письменное заявление по форме, указанной в приложении к настоящему Порядку, в котором указывает, что он выполнил требования договора на размещение НТО.

11. Действие договора на размещение НТО приостанавливается решением соответствующей администрации муниципального образования при:

необходимости проведения плановых ремонтных работ на земельном участке, на котором размещается НТО, - с обязательным предупреждением владельца НТО за один месяц и предоставлением временного места для размещения НТО - до завершения плановых ремонтных работ;

необходимости проведения аварийных ремонтных работ на земельном участке, на котором размещается НТО, - без предупреждения, с обязательным предоставлением временного места для размещения НТО - до завершения аварийных ремонтных работ.

Соответствующие условия должны быть исчерпывающим образом предусмотрены в договоре на размещение НТО.

Действие договора на размещение НТО возобновляется решением соответствующей администрации муниципального образования после устранения обстоятельств, повлекших приостановление его действия.

12. Договор на размещение НТО досрочно расторгается по соглашению сторон, а также решением соответствующей администрации муниципального образования в случае:

отклонения при размещении НТО от схемы размещения НТО, которая является приложением к договору на размещение НТО;

отклонения при размещении НТО от заявленного эскиза фасадов НТО, который является приложением к договору на размещение НТО;

самовольного увеличения площади НТО более чем на 10%;

неразмещения НТО в течение трех месяцев с даты заключения договора на размещение НТО;

наличия просроченной задолженности по плате за размещение НТО более чем за три месяца;

предоставления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 1 раздела VI настоящего Порядка;

существенного нарушения хозяйствующим субъектом требований договора на размещение НТО;

невыполнения предписаний органов муниципального контроля;

прекращения хозяйствующим субъектом в установленном порядке предпринимательской деятельности;

прекращения действия договора о благоустройстве пляжа общего пользования, в случае если его наличие являлось основанием для заключения договора на размещение НТО в отсутствие конкурентных процедур.

(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 20.12.2016 N 615)

Соответствующие условия должны быть исчерпывающим образом предусмотрены в Договоре на размещение НТО.

13. В случае окончания срока действия (если договор не продлен), досрочного расторжения договора на размещение НТО, самовольного размещения НТО такой НТО подлежит демонтажу в течение семи календарных дней.

14. В случае реорганизации, изменения наименования и (или) адреса юридического лица, адреса и (или) паспортных данных индивидуального предпринимателя, изменений условий владения (пользования) земельным участком, на котором расположен НТО, либо утраты договор на размещение НТО подлежит переоформлению в течение десяти рабочих дней.

Хозяйствующий субъект сообщает об указанных изменениях или утрате в орган местного самоуправления, заключивший договор на размещение НТО. Переоформление договора на размещение НТО осуществляется в порядке его выдачи на основании заявления субъекта торговли без проведения Конкурса.

15. Сроки действия договоров на размещение НТО, заключенных в соответствии с решениями органов местного самоуправления, которые приняты после вступления в силу настоящего Порядка:

для размещения торговых павильонов и киосков должны составлять не менее семи лет;

для размещения торговых палаток - не менее трех лет;

определяются решениями органов местного самоуправления для размещения сезонных торговых объектов (лотков, торгового оборудования для реализации мороженого, автолавок, автоцистерн, торговых тележек, бахчевых развалов, елочных базаров и др.).

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 11.07.2017 N 356)

На меньший срок договоры на размещение НТО могут заключаться по заявлению заказчика.

VII. Специализация торговой деятельности

1. Социально значимыми товарными специализациями в Республике Крым при осуществлении торговли с НТО считается розничная торговля продуктами питания, в том числе сельскохозяйственной продукцией, а также распространение печатной продукции (когда более 80% предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества, представленных на витринах, прилавках, выставленных на продажу в визуально доступных для покупателя местах, составляют продукты питания, для торговли печатной продукцией - более 50%).

Органы местного самоуправления вправе расширять данный перечень социально значимых (приоритетных) специализаций НТО, в том числе специализациями по реализации расширенного ассортимента продукции.

2. Приоритетным видом торговой деятельности социально значимыми товарными специализациями является обслуживание посредством развозной торговли отдаленных, труднодоступных и малонаселенных сельских пунктов.

3. Товарная специализация указывается в Схеме и договоре на размещение НТО на основании заявления хозяйствующего субъекта либо в решении органа местного самоуправления, если место размещения НТО включено в Схему по инициативе органа местного самоуправления.

4. Специализация объектов развозной и разносной торговли указывается в уведомлении об осуществлении развозной или разносной торговли.

VIII. Осуществление платы за размещение нестационарных

торговых объектов

1. Субъекты торговли, являющиеся собственниками или пользователями земельного участка, на котором размещены НТО, уплачивают земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) или арендную плату в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Субъекты торговли, которым предоставлено право на размещение НТО без предоставления земельного участка или установления сервитута в т.ч. по договорам о благоустройстве пляжей общего пользования, обязаны вносить плату, определенную в договоре на размещение НТО.

в редакции Постановления от 17.12.2020 № 802

3. Размер платы в договоре на размещение НТО определяется по результатам Конкурса, начальная ставка которой определяется органами местного самоуправления по территориальному принципу с дифференциацией по типу торгового объекта и специализации в виде фиксированной суммы.

4. В случае участия в Конкурсе менее двух участников размер платы за размещение НТО определяется суммой, указанной в заявлении участника конкурса, но не менее суммы начальной ставки, установленной органом местного самоуправления по территориальному принципу с дифференциацией по типу торгового объекта и специализации в виде фиксированной суммы.

5. В случае предоставления НТО без конкурентных процедур товаропроизводителям, иным хозяйствующим субъектам, в том числе по договорам о благоустройстве пляжа общего пользования, плата за размещение НТО определяется суммой начальной ставки, установленной органом местного самоуправления по территориальному принципу с дифференциацией по типу торгового объекта и специализации в виде фиксированной суммы

в редакции Постановления от 17.12.2020 № 802

6. Размер платы подлежит пересмотру не чаще одного раза в год (в начале календарного года), с предварительной, не менее чем за 3 месяца, публикацией изменений по правилам, установленным пунктом 4 раздела IV настоящего Порядка.

Органы местного самоуправления предусматривают в договорах на размещение НТО положения, предусматривающие индексацию платы за размещение НТО.

7. Информация о размере платы, а также о ее изменении должна размещаться в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и/или на официальном сайте администрации муниципального образования в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым".

Заместитель Председателя Совета министров

Республики Крым -

министр внутренней политики, информации и связи

Республики Крым

Д.ПОЛОНСКИЙ

Приложение 1

к Порядку размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в Республике Крым

( в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

                                                                                        от «17» декабря 2020 года № 802

1. Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости

Говядина (кроме бескостного мяса)

Свинина (кроме бескостного мяса)

Баранина (кроме бескостного мяса)

Куры (кроме куриных окорочков)

Масло сливочное

Молоко питьевое

Яйца куриные

Соль поваренная пищевая

Мука пшеничная

Хлеб ржаной, ржано-пшеничный

Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки

Вермишель

Колбаса вареная

Сосиски

Сардельки

2. Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, которые в значительном объеме

ввозятся в Республику Крым

Масло подсолнечное

Сахар-песок

Чай черный байховый

Рис шлифованный

Пшено

Крупа гречневая - ядрица

Рыба мороженая неразделанная

3. Перечень отдельных видов овощей и фруктов

Картофель

Капуста белокочанная свежая

Лук репчатый

Морковь

Свекла

Чеснок (луковица)

Томаты свежие

Огурцы свежие

Перец сладкий свежий

Баклажан

Кабачок

Яблоки

Виноград

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 17.12.2020, официальный сайт органа от 30.06.2020, официальный сайт органа от 23.01.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.100.000 Торговля, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать