Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2017г.
Номер документа: RU03000201700842
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 АВГУСТА 2017 ГОДА № 383

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ  ЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

{в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 49;от 10.04.2018 года № 145, от 17.10.2018 года № 504, от 16.05.2019 года № 284}

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)  и муниципального контроля» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления  лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Республики Башкортостан.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Киреева М.Ю.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.05.2019 года № 284)

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 23 августа 2017 года

№ 383

Порядок организации и осуществления  лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Республики Башкортостан

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс РФ), Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ), Законом Республики Башкортостан «О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан» и регламентирует организацию и осуществление лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Республики Башкортостан (далее – лицензионный контроль).

2. Под лицензионным контролем понимается деятельность уполномоченного государственного органа исполнительной власти Республики Башкортостан, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее – лицензиат), в том числе на:

а) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;

б) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;

в) соблюдение лицензионных требований, установленных в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ, а именно:

требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;

исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;

соблюдение лицензионных требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ;

г) соблюдение иных лицензионных требований, установленных Правительством Российской Федерации.

3. Задачами лицензионного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензиатом лицензионных требований.

4. Лицензионный контроль осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее – Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору).

5. Лицензионный контроль осуществляется посредством:

а) организации и проведения проверок лицензиата;

б) принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

в) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатом, наблюдения за соблюдением лицензионных требований, анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата, обязанность по предоставлению и размещению в открытом доступе которой (в том числе с использованием федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

г) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований в целях предупреждения нарушений лицензиатом лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований;

д) выдачи лицензиату предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований.

6. Лицензионный контроль уполномочены осуществлять в соответствии с должностными регламентами председатель Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору, первый заместитель председателя Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору – главный государственный жилищный инспектор, заместители председателя Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору – главные государственные жилищные инспектора, начальники отделов – государственные жилищные инспектора, заместители начальников отдела – государственные жилищные инспектора, должностные лица Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору, являющиеся государственными жилищными инспекторами (далее – должностные лица).

7. В целях осуществления лицензионного контроля Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9–12 Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленного частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса РФ.

8. Предметами проверок являются:

а) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;

б) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;

в) соблюдение лицензиатом лицензионных требований, установленных в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ, а именно:

соблюдение лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;

исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;

соблюдение лицензионных требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ;

г) сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах соискателя лицензии или лицензиата, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах;

д) в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, – состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям;

е) содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

9. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении лицензионного контроля определяются административным регламентом, утверждаемым Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору (далее – Административный регламент).

10. Плановые проверки в отношении лицензиатов проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору.

Подготовка ежегодного плана проведения проверок, его представление в органы прокуратуры, согласование, утверждение и доведение до сведения заинтересованных лиц Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

11. Основаниями для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок являются:

а) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

б) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

12. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения  лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору обращений, заявлений граждан (в том числе посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства), индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору;

4) наличие распоряжения, изданного Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

5) мотивированное представление должностного лица Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей;

6) распоряжение Председателя Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

7) приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 10.04.2018 года № 145}

13. Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

14. Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору при организации  лицензионного контроля  в соответствии с Перечнем видов  государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806, в целях оптимального  использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении лицензионного контроля, снижения издержек лицензиата и повышения результативности своей деятельности применяет риск-ориентированный подход.

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации лицензионного контроля осуществляется решением председателя (заместителя председателя) Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Порядку.

{абзац 2 в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504}

15. Организация и проведение плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, оформление результатов проверок и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных должностными лицами при проведении проверок, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьями 9-17 Федерального закона № 294-ФЗ.

При проведении выездной проверки запрещается требовать у лицензиата представления документов и (или) информации, которые были представлены лицензиатом в ходе проведения документарной проверки по тому же предмету проверки.

При проведении плановой проверки используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении лицензиатом лицензионных требований, составляющих предмет проверки.

Проверочные листы содержат вопросы, затрагивающие  лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного                         и техногенного характера.

При проведении совместных плановых проверок Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору с иными органами государственного контроля (надзора) могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые совместным приказом Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору и иного органа государственного контроля (надзора).

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, должностными лицами Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору проводится  предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов  лицензиата, имеющихся в распоряжении Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые  без взаимодействия с лицензиатом и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору. В рамках предварительной проверки у лицензиата могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона, должностное лицо Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата к ответственности не принимаются.

16. В целях профилактики нарушений лицензионных требований Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование лицензиата по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору подготавливает и распространяет  комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, о внесенных изменениях в акты, о сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;

3) обобщает регулярно (не реже одного раза в год) практику осуществления в сфере деятельности лицензионного контроля и размещает данное обобщение на официальном сайте в сети Интернет, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицензиатом в целях недопущения таких нарушений;

4) в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 настоящего Федерального закона сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

{подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504}

При осуществлении лицензионного контроля Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору предусматривается осуществление специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При наличии у Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с  лицензиатом, либо сведений, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено),  в информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, должностные лица – председатель, первый заместитель, заместители председателя Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору объявляют лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагают лицензиату принять меры по обеспечению соблюдения  лицензионных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Госкомитет РБ  по жилищному и  строительному надзору.

Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований содержит указания на соответствующие лицензионные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатом проводятся должностными лицами Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых председателем, первым заместителем или заместителем председателя Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору.

Порядок оформления и содержание заданий на выполнение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом, и порядок оформления должностными лицами Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатом устанавливаются Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору.

В случае выявления при проведении мероприятий по лицензионному контролю нарушений лицензионных требований должностные лица Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме председателю, первому заместителю или заместителю председателя Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору  мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки лицензиата  по основаниям, указанным  в  пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

17. Должностные лица Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору в порядке, установленном законодательством, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, лицензиата информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения лицензионных требований;

б) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору о проведении проверки посещать территорию  и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, проверять правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.05.2019 года № 284)

в) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

г) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

18. Должностные лица Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору при проведении проверки обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

б) соблюдать законодательство, права и законные интересы лицензиатов, проверка деятельности которых проводится;

в) проводить проверку на основании распоряжения Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, – копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;

и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

{подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 49}

к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом в порядке, установленном законодательством;

л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;

м) не требовать от лицензиатов документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством;

н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 49}

19. Должностные лица Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору, проводившие проверку, в случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают следующие меры:

1) выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических  и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность лицензиата, выполняемые ими работы (предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору  незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и доводит до сведения граждан, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

20. По решению  председателя (первого заместителя, заместителя председателя) Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном законодательством, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.

21. При организации и осуществлении  лицензионного контроля Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору взаимодействует с:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан;

Западно-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

Министерством внутренних дел по Республике Башкортостан;

Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;

Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан;

судебными органами;

органами прокуратуры;

органами муниципального жилищного контроля;

органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;

общественными организациями, осуществляющими общественный контроль в жилищно-коммунальной сфере.

22. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований и анализа поступивших  в Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, лицензиата информации о деятельности лицензиата в сети Интернет Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору:

а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших (размещенных в открытом доступе) документов и сведений в порядке, установленном законодательством;

б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности;

в) осуществляет контроль за соблюдением лицензионных  требований путем наблюдения за размещаемой лицензиатом информацией в сети Интернет и средствах массовой информации;

г) осуществляет наблюдение за соблюдением лицензиатами лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности лицензиатов, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

{подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504}

д) осуществляет другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

23. Результаты систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований используются при планировании и проведении Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору плановых и внеплановых проверок.

24. Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору взаимодействует с:

органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном Законом Республики Башкортостан «О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан»;

саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами, иными объединениями юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, при осуществлении лицензионного контроля в порядке, установленном законодательством;

общественными жилищными инспекторами.

25. Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:

а) перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;

б) соответствующих обобщений практики осуществления в сфере деятельности лицензионного контроля соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицензиатами в целях недопущения таких нарушений, – регулярно, не реже одного раза в год;

в) ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов – до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок;

г) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок  с учетом требований законодательства о защите персональных данных – ежемесячно;

д) доклады об осуществлении лицензионного контроля и его эффективности – ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом;

е) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению лицензионных требований, – по мере необходимости, но не реже 1 раза в 6 месяцев.

ж) перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании выданной лицензии, деятельности которых присвоены категории риска

{подпункт введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504}

26. Должностные лица Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору при осуществлении лицензионного контроля несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению лицензионного контроля.

27. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору при осуществлении лицензионного контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством в административном и (или) судебном порядке.

Приложение

к Порядку организации

и осуществления лицензионного контроля

за предпринимательской деятельностью

по управлению многоквартирными

домами на территории

Республики Башкортостан

{приложение введено постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504}

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ЛИБО

ОПРЕДЕЛЕННОМУ КЛАССУ (КАТЕГОРИИ) ОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ

ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

1. Отнесение предпринимательской деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами на основании выданной лицензии (далее - управляющие организации) к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами (далее - категории риска) осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет) на основе показателя риска возможного несоблюдения управляющими организациями лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионные требования).

2. Показатель риска возможного несоблюдения управляющими организациями лицензионных требований определяется по формуле:

где:

Vп - количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности управляющей организации к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания управляющей организации (ее должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Госкомитетом протоколам об административных правонарушениях (ед.);

Vн - количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания управляющей организации (ее должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным Госкомитетом протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания управляющей организации (ее должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);

Vпр - количество выданных юридическому лицу за 3 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения Госкомитета об отнесении деятельности юридического лица к категории риска или решения суда об их отмене и (или) признании незаконными) (ед.);

Vпред - количество выданных юридическому лицу в году, предшествующему году, в котором принимается решение, предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ед.);

S - общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на дату принятия решения об отнесении деятельности, осуществляемой управляющей организацией, к категории риска (тыс. кв. м).

3. Отнесение деятельности, осуществляемой управляющими организациями, к категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска возможного несоблюдения управляющими организациями обязательных требований согласно следующим условиям:

Категория риска

Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, баллов

Высокая

более 0,3

Средняя

более 0,1 до 0,3 включительно

Умеренная

более 0,01 до 0,1 включительно

Низкая

до 0,01 включительно

4. Отнесение деятельности, осуществляемой управляющими организациями, к категориям риска и пересмотр решения об отнесении деятельности, осуществляемой управляющими организациями, к категории риска осуществляются решением председателя (заместителя председателя) Госкомитета.

При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой управляющими организациями, к определенной категории риска управляющие организации считаются отнесенными к категории низкого риска.

5. Госкомитет ведет перечень управляющих организаций, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень управляющих организаций).

Включение управляющих организаций в перечень управляющих организаций осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Госкомитета об отнесении деятельности, осуществляемой управляющими организациями, к категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения

6. Перечень управляющих организаций содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя;

д) реквизиты решения о присвоении деятельности, осуществляемой управляющими организациями, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.

7. На официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается и поддерживается в актуальном состоянии перечень управляющих организаций.

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

8. Управляющая организация вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной ей категории риска в Госкомитет в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

9. Госкомитет ежегодно до 1 августа текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой управляющей организацией.

{ВНЕСЕНО: Гареева А.А. 06.09.2017 г.;

ОТФОРМАТИРОВАНО: Гареева А.А. 23.04.2018 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018
Рубрики правового классификатора: 050.020.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать