Основная информация
Дата опубликования: | 23 августа 2017г. |
Номер документа: | RU58000201700982 |
Текущая редакция: | 11 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2017 г. № 399-пП
О СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование в редакции постановления Правительства Пензенской области от 30.03.2018 № 190-пП, от 31.10.2019 № 676-пП)
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 30.03.2018 № 190-пП, от 11.01.2019 № 4-пП, от 28.02.2019 № 190-пП, от 31.10.2019 № 676-пП, от 25.12.2019 № 833-пП, от 27.03.2020 № 186-пП, от 17.08.2020 № 554-пП, от 20.11.2020 № 815-пП, от 28.12.2020 № 942-пП, от 18.03.2021 № 140-пП)
В целях стимулирования социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) и финансового оздоровления муниципальных финансов Пензенской области, в соответствии с пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Пензенской области от 20.09.2005 № 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
(преамбула с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 31.10.2019 № 676-пП)
1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов и городских округов Пензенской области (далее - соглашение), заключаемое в текущем финансовом году Министерством финансов Пензенской области с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов и городских округов Пензенской области (далее - муниципальные образования), получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области и (или) дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области (далее - дотация (дотации)), подписывается в следующем порядке:
(абзац 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.08.2020 № 554-пП)
а) в отношении муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области в текущем финансовом году, а также муниципального образования, не получающего указанную дотацию в текущем финансовом году, но являющегося, по состоянию на 20 марта текущего финансового года, получателем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области в текущем финансовом году:
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
соглашение подписывается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования и представляется в Министерство финансов Пензенской области до 20 марта текущего финансового года;
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
соглашение подписывается Министерством финансов Пензенской области не позднее 1 апреля текущего финансового года;
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
б) в отношении муниципального образования, не получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области в текущем финансовом году, но являющегося после 20 марта текущего финансового года получателем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области в текущем финансовом году:
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
соглашение подписывается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования и представляется в Министерство финансов Пензенской области в течение
15 дней с момента внесения изменений законом Пензенской области (актом Правительства Пензенской области) в распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области, утвержденное законом о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, в соответствии с которым муниципальное образование получает дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области, но не позднее 25 декабря текущего финансового года;
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.11.2020 № 815-пП)
соглашение подписывается Министерством финансов Пензенской области в течение 10 дней с момента получения соглашения, подписанного главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования в сроки представления соглашения, установленные настоящим пунктом, в Министерство финансов Пензенской области официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации (дотаций).
Главы местных администраций (руководители исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, которым предоставлена дотация (дотации) в текущем финансовом году не вправе отказаться от заключения соглашения в текущем финансовом году.
(абзац 9 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.08.2020 № 554-пП)
(пункт 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.08.2020 № 554-пП)
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
2. Установить, что соглашение должно предусматривать:
обязательства муниципального образования, получающего дотацию (дотации), по Перечню обязательств муниципального района (городского округа), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области и (или) дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов и городских округов Пензенской области (далее - перечень), утвержденному согласно приложению к настоящему постановлению;
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП, от 17.08.2020 № 554-пП)
(абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 31.10.2019 № 676-пП)
обязательства Министерства финансов Пензенской области рассматривать документы, представляемые муниципальным образованием, получающим дотацию (дотации), касающиеся обязательств муниципального образования, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
(в редакции постановления Правительства пензенской области от 30.03.2018 № 190-пП)
3. Главе местной администрации (руководителю исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, получающего дотацию (дотации), направлять в Министерство финансов Пензенской области отчеты об исполнении обязательств муниципального образования, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, за I полугодие текущего финансового года - до 15 июля текущего года, за отчетный финансовый год - до 5 февраля года, следующего за отчетным.
(пункт 3 в редакции постановлений Правительства Пензенской области от 30.03.2018 № 190-пП, от 25.12.2019 № 833-пП)
(пункт 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП, от 31.10.2019 № 676-пП, от 27.03.2020 № 186-пП)
4. Министерству финансов Пензенской области осуществлять мониторинг исполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных перечнем, за I полугодие текущего финансового года и за отчетный финансовый год.
(пункт 4 в редакции постановлений Правительства пензенской области от 30.03.2018 № 190-пП, от 28.02.2019 № 190-пП, от 25.12.2019 № 833-пП)
4.1. утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП
5. Установить в качестве мер ответственности, применяемых в текущем финансовом году за невыполнение в отчетном финансовом году муниципальным образованием - получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области обязательств, предусмотренных:
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
а) подпунктом 1.4 пункта 1 перечня, для муниципальных образований, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет плановые показатели налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (для муниципального района - консолидированного бюджета) превышают показатели фактического исполнения бюджета муниципального образования (для муниципального района - консолидированного бюджета) по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, - сокращение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области, утвержденное законом о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, в размере не более 1 процента объема указанной дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
для муниципальных образований, за исключением указанных в абзаце первом настоящего подпункта, - применение меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;
б) подпунктами 2.5, 2.11 пункта 2 перечня - сокращение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области, утвержденное законом о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанные цели (за исключением расходов на материальное стимулирование муниципальных служащих муници-пального образования, способствующих достижению Пензенской областью значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий), установленными постановлениями Правительства Пензенской области, а также превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с темпами и сроками повышения оплаты труда работников государственной власти Пензенской области, но не более чем на 1 процент объема указанной дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
(подпункт б) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
в) подпунктом 2.10 пункта 2 перечня - сокращение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области, утвержденное законом о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, в размере объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на увеличение расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений по причине увеличения численности без согласования с Министерством финансов Пензенской области, но не более чем на 1 процент объема указанной дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
(подпункт в) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
г) (подпункт г) исключен постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
(абзац 7 исключен постановлением Правительства Пензенской области от 17.08.2020 № 554-пП)
(пункт 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.08.2020 № 554-пП)
(пункт 5 в редакции постановлений Правительства пензенской области от 30.03.2018 № 190-пП,от 11.01.2019 № 4-пП, от 28.02.2019 № 190-пП, от 31.10.2019 № 676-пП, от 25.12.2019 № 833-пП)
(действие пункт 5 приостановлено постановлением Правительства Пензенской области от 28.12.2020 № 942-пП, от 18.03.2021 № 140-пП)
6. Установить, что муниципальное образование, получающее дотацию (дотации):
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в отчетном финансовом году другого лица главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования);
(абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 31.10.2019 № 676-пП)
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом 1.4 пункта 1и подпунктами 2.5, 2.10, 2.11 пункта 2 перечня, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.
(действие абзаца приостановлено постановлением Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
(в редакции постановления Правительства пензенской области от 30.03.2018 № 190-пП)
(абзац 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП)
7. В случае непредставления в Министерство финансов Пензенской области в срок, установленный подпунктом "а" пункта 1 настоящего постановления, главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, - сокращение объема указанной дотации на текущий финансовый год в размере 10 процентов этой дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области, утвержденное законом о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период.
В случае непредставления в Министерство финансов Пензенской области в сроки, установленные пунктом 1 настоящего постановления, главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, получающего дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области и не получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, - сокращение объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области на текущий финансовый год в размере 10 процентов этой дотации, предусмотренной на текущий финансовый год по состоянию на дату представления соглашения, установленную в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, осуществляемое при положительном решении (согласии) рабочей группы при Правительстве Пензенской области по регулированию межбюджетных отношений путем внесения изменений в распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области, утвержденное законом о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период.
В случае направления в Министерство финансов Пензенской области в сроки, установленные в пункте 1 настоящего постановления, главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, получающего дотацию (дотации), официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации (дотаций) объем дотации (дотаций), предусмотренных на текущий финансовый год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотации (дотаций), утвержденное законом о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период.
(пункт 7 в редакции постановления Правительства пензенской области от 30.03.2018 № 190-пП, от 31.10.2019 № 676-пП, от 25.12.2019 № 833-пП, от 27.03.2020 № 186-пП)
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
9. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор
Пензенской области
И.А. БЕЛОЗЕРЦЕВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 23.08.2017 № 399-пП
Перечень
обязательств муниципального района (городского округа), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области и (или) дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов и городских округов Пензенской области
(наименование в редакции постановления Правительства Пензенской области от 31.10.2019 № 676-пП, от 27.03.2020 № 186-пП)
(в редакции постановления Правительства пензенской области от 30.03.2018 № 190-пП)
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП, от 31.10.2019 № 676-пП, от 25.12.2019 № 833-пП, от 27.03.2020 № 186-пП, от 17.08.2020 № 554-пП, от 20.11.2020 № 815-пП, от 28.12.2020 № 942-пП, от 18.03.2021 № 140-пП)
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа) (далее - муниципальное образование) и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 31.10.2019 № 676-пП)
1.1. Проведение до 5 августа текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
(подпункт 1.1. с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
(подпункт 1.1. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
1.2. Представление до 5 августа текущего финансового года в Министерство финансов Пензенской области результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления.
(подпункт 1.2. с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП)
1.3. Внесение до 1 сентября текущего финансового года изменений в план по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) либо утверждение муниципальным образованием такого плана (если ранее он не утверждался) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам), а также обеспечение реализации мероприятий указанного плана.
(подпункт 1.3. с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП, от 27.03.2020 № 186-пП)
1.4. Обеспечение выполнения плановых показателей (в том числе установленных в первоначальной редакции решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период) по налоговым и неналоговым доходам бюджетов муниципальных образований (для муниципальных районов - консолидированных бюджетов) за текущий финансовый год.
(подпункт 1.4. с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП)
1.5. исключен постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП
1.6. Направление местной администрацией муниципального образования в Министерство финансов Пензенской области на заключение, а для муниципальных образований, у которых по состоянию на 1 января текущего финансового года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год, - на согласование проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (доходы, расходы, дефицит или профицит, источники финансирования дефицита местного бюджета), учитывающего бюджетный эффект от реализации мероприятий плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), программы (плана) оздоровления муниципальных финансов, включающей план по сокращению муниципального долга, - не позднее 10 декабря текущего года.
Положения абзаца первого настоящего подпункта не применяются в отношении муниципальных образований, включенных на текущий финансовый год в утвержденный в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Пензенской области перечень муниципальных образований Пензенской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также муниципальных образований, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет (далее - Перечень высокодотационных муниципальных образований, утвержденный в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса).
1.6.1. Направление местной администрацией муниципального образования в Министерство финансов Пензенской области на заключение, а для муниципальных образований, у которых по состоянию на 1 января текущего финансового года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год, и для муниципальных образований, включенных на текущий финансовый год в Перечень высокодотационных муниципальных образований, утвержденный в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса, - на согласование:
проектов решений представительного органа муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования;
в отношении получателей дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области - проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования.
1.6.2. Направление местной администрацией муниципального образования, включенного на текущий финансовый год в Перечень высокодотационных муниципальных образований, утвержденный в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса, в Министерство финансов Пензенской области на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, внесенного в представительный орган муниципального образования, - не позднее 10 декабря текущего года.
(подпункт 1.6. в редакции постановлениями Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
2. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию и оптимизацию расходов бюджета, в том числе по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП, от 18.03.2021 № 140-пП)
2.1. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:
соблюдение требований к предельному объему заимствований муници-пального образования, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к параметрам муниципального долга, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП, от 17.08.2020 № 554-пП)
соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муници-пального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение вступления в силу с начала очередного финансового года решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
соблюдение требования, установленного абзацем вторым пункта 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
(подпункт 2.1. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП)
2.2. В отношении получателей дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области - неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пензенской области к полномочиям органов местного самоуправления.
(подпункт с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП, от 18.03.2021 № 140-пП)
2.3. Исполнение обязательств по сохранению средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры на уровне не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Пензенской области и педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей на уровне не ниже средней заработной платы учителей в Пензенской области.
(подпункт 2.3. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП, от 27.03.2020 № 186-пП)
2.4. Актуализацию программы (плана) оздоровления муниципальных финансов, включающей план мероприятий по сокращению муниципального долга, на очередной финансовый год и плановый период, а также обеспечение реализации мероприятий указанной программы (плана).
(подпункт 2.4. с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП, от 27.03.2020 № 186-пП, от 17.08.2020 № 554-пП, от 18.03.2021 № 140-пП)
2.5. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленных постановлением Правительства Пензенской области (за исключением расходов на материальное стимулирование муниципальных служащих муниципального образования, способствующих достижению Пензенской областью значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий).
(подпункт 2.5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.08.2020 № 554-пП)
2.6. Неустановление новых расходных обязательств, неувеличение расходов на выполнение действующих расходных обязательств, не обеспеченных реальными финансовыми ресурсами.
(подпункт 2.6. с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
2.7. Проведение работы по оптимизации расходов бюджета.
2.8. (подпункт 2.8. исключен постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП).
2.9. . (подпункт 2.9. исключен постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП).
2.10. Обеспечение неувеличения численности муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления и общей численности работников муниципальных учреждений муниципального образования, а также направления на согласование в Министерство финансов Пензенской области проектов правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений муниципального образования до их принятия в случае необходимости увеличения численности муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления, и (или) муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления (установления новых полномочий органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области), а также увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной собственности или собственности Пензенской области в собственность муниципального образования.
(подпункт 2.10. с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП, от 17.08.2020 № 554-пП)
2.11. Отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти Пензенской области.
(подпункт 2.11. с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП, от 27.03.2020 № 186-пП)
2.12. Отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального образования (за исключением средств от приносящей доход деятельности), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
(подпункт 2.12. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
2.13. Актуализацию до 1 мая текущего года плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета муниципального образования, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности по консолидированному бюджету муниципального образования в расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований в текущем финансовом году, предусмотренного соглашением, а также обеспечение реализации мероприятий указанного плана ("дорожной карты").
(пункт 2.13. с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
(подпункт 2.13. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
(подпункт 2.13. введен постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП)
2.14. (подпункт 2.14. исключен постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
3. Обязательства муниципальных образований, включенных на текущий финансовый год в Перечень высокодотационных муниципальных образований, утвержденный в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса, по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, установленным пунктами 1 и 2 настоящего перечня, предусматривающие:
(абзац в редакции постановлениями Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
утверждение бюджета муниципального образования с включением в состав доходов безвозмездных поступлений из бюджета Пензенской области в размерах, не превышающих объемы, предусмотренные в законе о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период и (или) актах Правительства Пензенской области;
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным муниципальной долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство финансов Пензенской области;
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в последней редакции решения о бюджете муниципального образования (либо решения о бюджете в первоначальной редакции и всех изменений в данное решение);
ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
4. Обязательство по применению главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению следующих обязательств:
в отношении муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области - в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом 1.4 пункта 1 и подпунктами 2.5, 2.10, 2.11 пункта 2 настоящего перечня;
в отношении муниципального образования, получающего дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области и не получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области, - в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим перечнем.
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 31.10.2019 № 676-пП, от 25.12.2019 № 833-пП, от 27.03.2020 № 186-пП)
(действие пункт 4 приостановлено постановлением Правительства Пензенской области от 28.12.2020 № 942-пП, от 18.03.2021 № 140-пП)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2017 г. № 399-пП
О СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование в редакции постановления Правительства Пензенской области от 30.03.2018 № 190-пП, от 31.10.2019 № 676-пП)
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 30.03.2018 № 190-пП, от 11.01.2019 № 4-пП, от 28.02.2019 № 190-пП, от 31.10.2019 № 676-пП, от 25.12.2019 № 833-пП, от 27.03.2020 № 186-пП, от 17.08.2020 № 554-пП, от 20.11.2020 № 815-пП, от 28.12.2020 № 942-пП, от 18.03.2021 № 140-пП)
В целях стимулирования социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) и финансового оздоровления муниципальных финансов Пензенской области, в соответствии с пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Пензенской области от 20.09.2005 № 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
(преамбула с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 31.10.2019 № 676-пП)
1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов и городских округов Пензенской области (далее - соглашение), заключаемое в текущем финансовом году Министерством финансов Пензенской области с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов и городских округов Пензенской области (далее - муниципальные образования), получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области и (или) дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области (далее - дотация (дотации)), подписывается в следующем порядке:
(абзац 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.08.2020 № 554-пП)
а) в отношении муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области в текущем финансовом году, а также муниципального образования, не получающего указанную дотацию в текущем финансовом году, но являющегося, по состоянию на 20 марта текущего финансового года, получателем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области в текущем финансовом году:
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
соглашение подписывается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования и представляется в Министерство финансов Пензенской области до 20 марта текущего финансового года;
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
соглашение подписывается Министерством финансов Пензенской области не позднее 1 апреля текущего финансового года;
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
б) в отношении муниципального образования, не получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области в текущем финансовом году, но являющегося после 20 марта текущего финансового года получателем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области в текущем финансовом году:
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
соглашение подписывается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования и представляется в Министерство финансов Пензенской области в течение
15 дней с момента внесения изменений законом Пензенской области (актом Правительства Пензенской области) в распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области, утвержденное законом о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, в соответствии с которым муниципальное образование получает дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области, но не позднее 25 декабря текущего финансового года;
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.11.2020 № 815-пП)
соглашение подписывается Министерством финансов Пензенской области в течение 10 дней с момента получения соглашения, подписанного главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования в сроки представления соглашения, установленные настоящим пунктом, в Министерство финансов Пензенской области официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации (дотаций).
Главы местных администраций (руководители исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, которым предоставлена дотация (дотации) в текущем финансовом году не вправе отказаться от заключения соглашения в текущем финансовом году.
(абзац 9 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.08.2020 № 554-пП)
(пункт 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.08.2020 № 554-пП)
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
2. Установить, что соглашение должно предусматривать:
обязательства муниципального образования, получающего дотацию (дотации), по Перечню обязательств муниципального района (городского округа), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области и (или) дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов и городских округов Пензенской области (далее - перечень), утвержденному согласно приложению к настоящему постановлению;
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП, от 17.08.2020 № 554-пП)
(абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 31.10.2019 № 676-пП)
обязательства Министерства финансов Пензенской области рассматривать документы, представляемые муниципальным образованием, получающим дотацию (дотации), касающиеся обязательств муниципального образования, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
(в редакции постановления Правительства пензенской области от 30.03.2018 № 190-пП)
3. Главе местной администрации (руководителю исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, получающего дотацию (дотации), направлять в Министерство финансов Пензенской области отчеты об исполнении обязательств муниципального образования, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, за I полугодие текущего финансового года - до 15 июля текущего года, за отчетный финансовый год - до 5 февраля года, следующего за отчетным.
(пункт 3 в редакции постановлений Правительства Пензенской области от 30.03.2018 № 190-пП, от 25.12.2019 № 833-пП)
(пункт 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП, от 31.10.2019 № 676-пП, от 27.03.2020 № 186-пП)
4. Министерству финансов Пензенской области осуществлять мониторинг исполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных перечнем, за I полугодие текущего финансового года и за отчетный финансовый год.
(пункт 4 в редакции постановлений Правительства пензенской области от 30.03.2018 № 190-пП, от 28.02.2019 № 190-пП, от 25.12.2019 № 833-пП)
4.1. утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП
5. Установить в качестве мер ответственности, применяемых в текущем финансовом году за невыполнение в отчетном финансовом году муниципальным образованием - получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области обязательств, предусмотренных:
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
а) подпунктом 1.4 пункта 1 перечня, для муниципальных образований, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет плановые показатели налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (для муниципального района - консолидированного бюджета) превышают показатели фактического исполнения бюджета муниципального образования (для муниципального района - консолидированного бюджета) по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, - сокращение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области, утвержденное законом о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, в размере не более 1 процента объема указанной дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
для муниципальных образований, за исключением указанных в абзаце первом настоящего подпункта, - применение меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;
б) подпунктами 2.5, 2.11 пункта 2 перечня - сокращение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области, утвержденное законом о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанные цели (за исключением расходов на материальное стимулирование муниципальных служащих муници-пального образования, способствующих достижению Пензенской областью значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий), установленными постановлениями Правительства Пензенской области, а также превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с темпами и сроками повышения оплаты труда работников государственной власти Пензенской области, но не более чем на 1 процент объема указанной дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
(подпункт б) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
в) подпунктом 2.10 пункта 2 перечня - сокращение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области, утвержденное законом о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, в размере объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на увеличение расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений по причине увеличения численности без согласования с Министерством финансов Пензенской области, но не более чем на 1 процент объема указанной дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
(подпункт в) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
г) (подпункт г) исключен постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
(абзац 7 исключен постановлением Правительства Пензенской области от 17.08.2020 № 554-пП)
(пункт 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.08.2020 № 554-пП)
(пункт 5 в редакции постановлений Правительства пензенской области от 30.03.2018 № 190-пП,от 11.01.2019 № 4-пП, от 28.02.2019 № 190-пП, от 31.10.2019 № 676-пП, от 25.12.2019 № 833-пП)
(действие пункт 5 приостановлено постановлением Правительства Пензенской области от 28.12.2020 № 942-пП, от 18.03.2021 № 140-пП)
6. Установить, что муниципальное образование, получающее дотацию (дотации):
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в отчетном финансовом году другого лица главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования);
(абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 31.10.2019 № 676-пП)
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом 1.4 пункта 1и подпунктами 2.5, 2.10, 2.11 пункта 2 перечня, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.
(действие абзаца приостановлено постановлением Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
(в редакции постановления Правительства пензенской области от 30.03.2018 № 190-пП)
(абзац 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП)
7. В случае непредставления в Министерство финансов Пензенской области в срок, установленный подпунктом "а" пункта 1 настоящего постановления, главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, - сокращение объема указанной дотации на текущий финансовый год в размере 10 процентов этой дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области, утвержденное законом о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период.
В случае непредставления в Министерство финансов Пензенской области в сроки, установленные пунктом 1 настоящего постановления, главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, получающего дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области и не получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, - сокращение объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области на текущий финансовый год в размере 10 процентов этой дотации, предусмотренной на текущий финансовый год по состоянию на дату представления соглашения, установленную в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, осуществляемое при положительном решении (согласии) рабочей группы при Правительстве Пензенской области по регулированию межбюджетных отношений путем внесения изменений в распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области, утвержденное законом о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период.
В случае направления в Министерство финансов Пензенской области в сроки, установленные в пункте 1 настоящего постановления, главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, получающего дотацию (дотации), официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации (дотаций) объем дотации (дотаций), предусмотренных на текущий финансовый год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотации (дотаций), утвержденное законом о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период.
(пункт 7 в редакции постановления Правительства пензенской области от 30.03.2018 № 190-пП, от 31.10.2019 № 676-пП, от 25.12.2019 № 833-пП, от 27.03.2020 № 186-пП)
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
9. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор
Пензенской области
И.А. БЕЛОЗЕРЦЕВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 23.08.2017 № 399-пП
Перечень
обязательств муниципального района (городского округа), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области и (или) дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов и городских округов Пензенской области
(наименование в редакции постановления Правительства Пензенской области от 31.10.2019 № 676-пП, от 27.03.2020 № 186-пП)
(в редакции постановления Правительства пензенской области от 30.03.2018 № 190-пП)
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП, от 31.10.2019 № 676-пП, от 25.12.2019 № 833-пП, от 27.03.2020 № 186-пП, от 17.08.2020 № 554-пП, от 20.11.2020 № 815-пП, от 28.12.2020 № 942-пП, от 18.03.2021 № 140-пП)
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа) (далее - муниципальное образование) и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 31.10.2019 № 676-пП)
1.1. Проведение до 5 августа текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
(подпункт 1.1. с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
(подпункт 1.1. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
1.2. Представление до 5 августа текущего финансового года в Министерство финансов Пензенской области результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления.
(подпункт 1.2. с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП)
1.3. Внесение до 1 сентября текущего финансового года изменений в план по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) либо утверждение муниципальным образованием такого плана (если ранее он не утверждался) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам), а также обеспечение реализации мероприятий указанного плана.
(подпункт 1.3. с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП, от 27.03.2020 № 186-пП)
1.4. Обеспечение выполнения плановых показателей (в том числе установленных в первоначальной редакции решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период) по налоговым и неналоговым доходам бюджетов муниципальных образований (для муниципальных районов - консолидированных бюджетов) за текущий финансовый год.
(подпункт 1.4. с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП)
1.5. исключен постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП
1.6. Направление местной администрацией муниципального образования в Министерство финансов Пензенской области на заключение, а для муниципальных образований, у которых по состоянию на 1 января текущего финансового года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год, - на согласование проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (доходы, расходы, дефицит или профицит, источники финансирования дефицита местного бюджета), учитывающего бюджетный эффект от реализации мероприятий плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), программы (плана) оздоровления муниципальных финансов, включающей план по сокращению муниципального долга, - не позднее 10 декабря текущего года.
Положения абзаца первого настоящего подпункта не применяются в отношении муниципальных образований, включенных на текущий финансовый год в утвержденный в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Пензенской области перечень муниципальных образований Пензенской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также муниципальных образований, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет (далее - Перечень высокодотационных муниципальных образований, утвержденный в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса).
1.6.1. Направление местной администрацией муниципального образования в Министерство финансов Пензенской области на заключение, а для муниципальных образований, у которых по состоянию на 1 января текущего финансового года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год, и для муниципальных образований, включенных на текущий финансовый год в Перечень высокодотационных муниципальных образований, утвержденный в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса, - на согласование:
проектов решений представительного органа муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования;
в отношении получателей дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области - проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования.
1.6.2. Направление местной администрацией муниципального образования, включенного на текущий финансовый год в Перечень высокодотационных муниципальных образований, утвержденный в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса, в Министерство финансов Пензенской области на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, внесенного в представительный орган муниципального образования, - не позднее 10 декабря текущего года.
(подпункт 1.6. в редакции постановлениями Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
2. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию и оптимизацию расходов бюджета, в том числе по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП, от 18.03.2021 № 140-пП)
2.1. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:
соблюдение требований к предельному объему заимствований муници-пального образования, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к параметрам муниципального долга, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП, от 17.08.2020 № 554-пП)
соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муници-пального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение вступления в силу с начала очередного финансового года решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
соблюдение требования, установленного абзацем вторым пункта 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
(подпункт 2.1. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП)
2.2. В отношении получателей дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области - неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пензенской области к полномочиям органов местного самоуправления.
(подпункт с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП, от 18.03.2021 № 140-пП)
2.3. Исполнение обязательств по сохранению средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры на уровне не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Пензенской области и педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей на уровне не ниже средней заработной платы учителей в Пензенской области.
(подпункт 2.3. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП, от 27.03.2020 № 186-пП)
2.4. Актуализацию программы (плана) оздоровления муниципальных финансов, включающей план мероприятий по сокращению муниципального долга, на очередной финансовый год и плановый период, а также обеспечение реализации мероприятий указанной программы (плана).
(подпункт 2.4. с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП, от 27.03.2020 № 186-пП, от 17.08.2020 № 554-пП, от 18.03.2021 № 140-пП)
2.5. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленных постановлением Правительства Пензенской области (за исключением расходов на материальное стимулирование муниципальных служащих муниципального образования, способствующих достижению Пензенской областью значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий).
(подпункт 2.5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.08.2020 № 554-пП)
2.6. Неустановление новых расходных обязательств, неувеличение расходов на выполнение действующих расходных обязательств, не обеспеченных реальными финансовыми ресурсами.
(подпункт 2.6. с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
2.7. Проведение работы по оптимизации расходов бюджета.
2.8. (подпункт 2.8. исключен постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП).
2.9. . (подпункт 2.9. исключен постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП).
2.10. Обеспечение неувеличения численности муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления и общей численности работников муниципальных учреждений муниципального образования, а также направления на согласование в Министерство финансов Пензенской области проектов правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений муниципального образования до их принятия в случае необходимости увеличения численности муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления, и (или) муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления (установления новых полномочий органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области), а также увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной собственности или собственности Пензенской области в собственность муниципального образования.
(подпункт 2.10. с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП, от 17.08.2020 № 554-пП)
2.11. Отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти Пензенской области.
(подпункт 2.11. с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП, от 27.03.2020 № 186-пП)
2.12. Отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального образования (за исключением средств от приносящей доход деятельности), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
(подпункт 2.12. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
2.13. Актуализацию до 1 мая текущего года плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета муниципального образования, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности по консолидированному бюджету муниципального образования в расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований в текущем финансовом году, предусмотренного соглашением, а также обеспечение реализации мероприятий указанного плана ("дорожной карты").
(пункт 2.13. с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
(подпункт 2.13. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
(подпункт 2.13. введен постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2019 № 122-пП)
2.14. (подпункт 2.14. исключен постановлением Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
3. Обязательства муниципальных образований, включенных на текущий финансовый год в Перечень высокодотационных муниципальных образований, утвержденный в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса, по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, установленным пунктами 1 и 2 настоящего перечня, предусматривающие:
(абзац в редакции постановлениями Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
утверждение бюджета муниципального образования с включением в состав доходов безвозмездных поступлений из бюджета Пензенской области в размерах, не превышающих объемы, предусмотренные в законе о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период и (или) актах Правительства Пензенской области;
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 18.03.2021 № 140-пП)
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным муниципальной долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство финансов Пензенской области;
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в последней редакции решения о бюджете муниципального образования (либо решения о бюджете в первоначальной редакции и всех изменений в данное решение);
ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 27.03.2020 № 186-пП)
4. Обязательство по применению главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению следующих обязательств:
в отношении муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области - в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом 1.4 пункта 1 и подпунктами 2.5, 2.10, 2.11 пункта 2 настоящего перечня;
в отношении муниципального образования, получающего дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области и не получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области, - в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим перечнем.
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 31.10.2019 № 676-пП, от 25.12.2019 № 833-пП, от 27.03.2020 № 186-пП)
(действие пункт 4 приостановлено постановлением Правительства Пензенской области от 28.12.2020 № 942-пП, от 18.03.2021 № 140-пП)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.070.000 Местные бюджеты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: