Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2019г.
Номер документа: RU47000201900870
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.08.2019 № 381

Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития муниципальных образований Ленинградской области

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации подпрограммы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг» государственной программы Ленинградской области «Цифровое развитие Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 395, Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития муниципальных образований Ленинградской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона «О внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», предусматривающего средства на предоставление субсидий на создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития муниципальных образований Ленинградской области в рамках подпрограммы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг» государственной программы Ленинградской области «Цифровое развитие Ленинградской области».

Губернатор

Ленинградской области                                                                              А.Дрозденко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 23.08.2019 № 381

(приложение)

Порядок

предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития муниципальных образований Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития муниципальных образований Ленинградской области (далее – субсидии) в рамках осуществления мониторинга качества государственных и муниципальных услуг, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок распределения субсидий и меры ответственности за недостижение целевых показателей результативности предоставления субсидий.

1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий местного значения, в том числе по вовлечению граждан в решение вопросов городского развития.

Целевым показателем результативности предоставления субсидий муниципальным образованиям является ввод в эксплуатацию в администрации муниципального образования-получателя субсидии цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития, предусматривающей реализацию базовых требований к цифровой платформе вовлечения граждан в решение вопросов городского развития («Активный горожанин»), доведенных письмом Министерства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации от 21.03.2019 № 9821-АЧ/06 (далее – цифровая платформа).

1.3. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:

муниципальные образования – муниципальные образования Ленинградской области;

участники отбора – муниципальные образования Ленинградской области, претендующие на получение субсидий для софинансирования создания цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития.

соглашение – договор об условиях и порядке предоставления субсидии, заключенный в текущем финансовом году между Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее – Комитет) и муниципальными образованиями, прошедшими отбор.

1.4. Главным распорядителем средств субсидий является Комитет.

1.5. Субсидии за счет средств областного бюджета Ленинградской области предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям:

1.5.1. Участие муниципального образования в действующем соглашении с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Ленинградской областью о реализации пилотного проекта по цифровизации городского хозяйства (далее – Трехстороннее соглашение).

1.5.2. Наличие мероприятия по созданию цифровой платформы в детальном плане, предусмотренном Трехсторонним соглашением.

1.5.3. Соблюдение минимальной доли софинансирования мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее базового процента финансирования. Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляется субсидия, устанавливается единым для всех муниципальных образований и составляет 25 процентов.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим критериям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка, при соблюдении следующих условий:

2.1.1. Соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Соблюдение муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяется в соответствии с информацией, размещенной Комитетом финансов Ленинградской области не позднее 1 марта года, в котором предоставляются субсидии, на официальном сайте комитета финансов Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть "Интернет") по итогам отчетного года.

2.1.2. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет настоящей субсидии.

2.1.3. Наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия по созданию цифровой платформы, включающей:

- целевой показатель «количество подключенных к цифровой платформе подразделений администрации муниципального образования, организаций на территории муниципального образования»;

- целевой показатель «доля жителей городов – участников проекта «Умные города Ленинградской области» в возрасте старше 14 лет, имеющих возможность участвовать в принятии решений по вопросам городского развития с использованием цифровых технологий: к концу 2020 года не менее 10% от жителей городов в возрасте старше 14 лет, имеющих возможность участвовать в принятии решений по вопросам городского развития, 2021 года – не менее 25%, 2022 года – не менее40%, 2023 года – не менее 55%, 2024 года – не менее 60%»;

- выделение бюджетных ассигнований за счет средств бюджета муниципального образования на сопровождение цифровой платформы до 2024 года включительно.

2.1.4. Отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам подведомственных муниципальных учреждений Ленинградской области;

2.1.5. Заключение между муниципальным образованием и Комитетом соглашения о предоставлении субсидии по форме, предусмотренной правовым актом Комитета, устанавливающего в том числе:

а) объем субсидии, подлежащей предоставлению из областного бюджета Ленинградской области;

б) значения целевых показателей результативности использования субсидии;

в) обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет Ленинградской области средства в объеме, определяемом в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области;

г) значение минимальной доли софинансирования,

д) обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;

е) сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии

ж) сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;

з) порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением.

2.1.6. Своевременное представление заявления о предоставлении субсидии и документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.2. Для получения субсидии муниципальное образование в срок, предусмотренный правовым актом Комитета, представляет в Комитет заявление от имени главы администрации муниципального образования о предоставлении субсидии в объеме, рассчитанном исходя из потребности в финансовых средствах по мероприятию муниципальной программы (проекта муниципальной программы), с приложением следующих документов:

а) копия действующего Трехстороннего соглашения, заверенная подписью главы администрации муниципального образования,

б) выписка из детального плана, предусмотренного Трехсторонним соглашением, подтверждающее наличие мероприятия по созданию цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития, заверенная подписью главы администрации муниципального образования;

в) выписка о размерах средств на текущий финансовый год, предусмотренных в бюджете муниципального образования, или справка о размере средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на софинансирование создания цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;

г) справка муниципального образования об отсутствии у муниципального образования просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденная выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения за подписью руководителя финансового органа муниципального образования Ленинградской области,

д) копии не менее чем трёх коммерческих предложений от поставщиков решений, направленных на создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития;

е) выписка из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по созданию цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития, включающая положения, предусмотренные пунктом 2.1.3 настоящего Порядка.

Муниципальное образование несет ответственность за подлинность представленных в Комитет документов. В случае выявления факта представления недостоверных документов (сведений), входящих в состав заявки, муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Комитет в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заявок, включающих документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, подготавливает и утверждает заключения о соответствии муниципальных образований критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего порядка, условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и поступивших заявок и документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.4. Основания отклонения заявки:

2.4.1. Несоответствие муниципального образования критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка.

2.4.2. Несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.

2.4.3. Непредставление документов, а также указание недостоверных сведений в документах, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.5. Копия заключения Комитета направляется в адрес главы администрации муниципального образования в трехдневный срок со дня утверждения заключения. В случае отклонения заявки муниципального образования в заключении указывается основание ее отклонения.

3. Порядок распределения субсидий

3.1. Комитет не позднее трех рабочих дней со дня утверждения заключения, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Порядка, осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований.

3.2. Распределение субсидий осуществляется исходя из заявок муниципальных образований.

3.3. Размер предоставляемой субсидии определяется по формуле:

Сi = ЗСi x (1 - ДСi),

где:

Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;

ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, отобранной для предоставления субсидий;

ДСi - минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.

3.4. При превышении общего объема средств по заявкам муниципальных образований Ленинградской области над бюджетными ассигнованиями, предусмотренными на предоставление субсидий, размер субсидии уменьшается пропорционально для каждого муниципального образования.

3.5. Распределение субсидий в 2019 году утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области. Распределение субсидий, начиная с 2020 года, утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области.

3.6. Соглашение заключается в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий на соответствующий финансовый год, начиная с 2020 года - не позднее 1 апреля года, в котором осуществляется предоставление субсидии, при условии представления муниципальным образованием следующих документов:

выписка о размерах средств на текущий финансовый год, предусмотренных в бюджете муниципального образования, на софинансирование создания цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;

выписка из муниципальной программы, предусматривающей создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития, включающая положения, предусмотренные пунктом 2.1.3 настоящего Порядка;

справка муниципального образования об отсутствии у муниципального образования просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденная выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения за подписью руководителя финансового органа муниципального образования Ленинградской области.

4. Порядок расходования субсидий

4.1. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области для Комитета, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в рамках реализации подпрограммы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг» государственной программы Ленинградской области «Цифровое развитие Ленинградской области».

4.2. В муниципальных контрактах (договорах) о приобретении/внедрении цифровой платформы в обязательном порядке указываются источники финансирования, в том числе средства субсидий, предоставляемые из областного бюджета Ленинградской области.

4.3. Если по результатам размещения муниципальных заказов произошло уменьшение первоначальной стоимости, явившейся основанием для расчета субсидии, в муниципальном контракте пропорционально уменьшается размер средств субсидии, предоставляемой из областного бюджета Ленинградской области.

4.4. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия.

Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием в Комитет следующих документов:

заявка на имя председателя Комитета о предоставлении субсидии с указанием необходимого к перечислению объема субсидии исходя из потребности в финансовых средствах по заключенным контрактам за подписью главы администрации муниципального образования (руководителя финансового органа муниципального образования);

заверенные в установленном порядке копии заключенных контрактов на оказание услуг по созданию цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития;

заверенные в установленном порядке копии подписанных сторонами акта оказанных услуг и акта ввода в эксплуатацию цифровой платформы.

Комитет в течение трех рабочих дней со дня представления муниципальным образованием документов проверяет их полноту и корректность.

Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области в порядке межбюджетных отношений на лицевые счета главных администраторов доходов или органов, исполняющих бюджеты муниципальных образований Ленинградской области, открытые в органах Федерального казначейства, на основании распорядительной заявки Комитета.

4.5. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование субсидий возлагается на администрацию муниципального образования Ленинградской области.

4.6. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения показателей результативности использования средств осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.7. В случае несоблюдения условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий и(или) выявления факта представления недостоверных сведений средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений.

4.8. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленном правовым актом комитета финансов Ленинградской области.

4.9. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года № 257.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.130 Порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать