Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2019г.
Номер документа: RU11000201900677
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановлением Правительства Республики Коми от 04.06.2020 № 280.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2019 г. N 395

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 540 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ"

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 24 декабря 2013 г. N 540 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Коми полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" следующее изменение:

Порядок осуществления Министерством финансов Республики Коми полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденный постановлением (приложение), изложить в редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Коми -

Руководитель Администрации

Главы Республики Коми

М.ПОРЯДИН

Приложение

к Постановлению

Правительства Республики Коми

от 23 августа 2019 г. N 395

"Утвержден

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 24 декабря 2013 г. N 540

(приложение)

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления Министерством финансов Республики Коми (далее - Министерство) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 11 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

2. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую. Деятельность по контролю за соблюдением Федерального закона о контрактной системе осуществляется посредством проведения проверок, деятельность по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений осуществляется посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных проверок (ревизий) и (или) камеральных проверок.

3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается министром (заместителем министра) финансов Республики Коми.

4. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения министра (заместителя министра) финансов Республики Коми, принятого:

1) при осуществлении деятельности по контролю за соблюдением Федерального закона о контрактной системе:

а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;

б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;

в) в случаях, предусмотренных подпунктом "в" пункта 52 и подпунктом "в" пункта 65 настоящего Порядка;

2) при осуществлении деятельности по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений:

а) в связи с поступлением обращений (поручений) Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций, содержащих информацию о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;

б) в связи с истечением срока исполнения ранее выданного представления (предписания);

в) в случаях, предусмотренных пунктом 41, подпунктом "в" пункта 52 и подпунктом "в" пункта 65 настоящего Порядка.

5. Министерство при осуществлении деятельности по контролю осуществляет полномочия по контролю:

а) за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

б) за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Коми, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;

в) за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

г) за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

д) за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

е) за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

ж) за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

з) за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

и) за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

6. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств республиканского бюджета Республики Коми, главные администраторы (администраторы) доходов республиканского бюджета Республики Коми, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми;

б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Коми, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;

в) государственные учреждения Республики Коми, а также муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из республиканского бюджета Республики Коми;

г) государственные унитарные предприятия Республики Коми, а также муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из республиканского бюджета Республики Коми;

д) хозяйственные товарищества и общества с участием Республики Коми в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

е) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Коми, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Республики Коми, целей, порядка и условий размещения средств республиканского бюджета Республики Коми в ценные бумаги таких юридических лиц;

ж) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;

з) региональные операторы - специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми.

7. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения государственных нужд Республики Коми, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Министерства по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полномочия Министерства, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего Порядка.

8. Должностными лицами Министерства, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

а) министр финансов Республики Коми;

б) заместитель министра финансов Республики Коми, к компетенции которого относятся вопросы осуществления деятельности по контролю;

в) руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Министерства, к функциям которого относится осуществление деятельности по контролю (далее - Управление), ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий;

г) иные государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом министра (заместителя министра) финансов Республики Коми.

9. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса (требования) в письменной форме информацию и документы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) министра (заместителя министра) финансов Республики Коми о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

д) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Республике Коми, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

10. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) министра (заместителя министра) финансов Республики Коми;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа (распоряжения) и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с копиями приказов (распоряжений) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы Министерства, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению министра (заместителя министра) финансов Республики Коми;

е) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению министра (заместителя министра) финансов Республики Коми.

11. Объекты контроля, указанные в пункте 6 настоящего Порядка (их должностные лица), имеют право:

а) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства и должностных лиц, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) представлять в Министерство возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в порядке, установленном настоящим Порядком;

г) ходатайствовать о продлении сроков исполнения предписаний (предписаний), вынесенных по результатам проведения контрольных мероприятий, в порядке, установленном настоящим Порядком.

12. Объекты контроля, указанные в пункте 6 настоящего Порядка (их должностные лица), обязаны:

а) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;

б) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, по их запросам (требованиям) документы, информацию (в том числе информацию о закупках, включая сведения о закупках, составляющие государственную тайну), объяснения в письменной и в устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;

г) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.

13. Запросы (требования) о представлении информации и документов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам объектов контроля (далее - представитель объекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

14. Срок представления объектом контроля информации и документов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней с даты получения запроса.

15. Информация и документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля информации и документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации и документов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

16. Все документы, составляемые должностными лицами Министерства в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

17. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. N 1148.

При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего Порядка, обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, оформленный в порядке, установленном настоящим Порядком, и предписание, выданное в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе.

18. В рамках камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) по решению министра (заместителя министра) финансов Республики Коми, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Министерства (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) или руководителя контрольного мероприятия (при проведении контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящего Порядка, проводится встречная проверка.

При проведении встречной проверки осуществляются контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

19. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Результаты встречной проверки оформляются актом, который приобщается к материалам камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) соответственно.

Подписание акта встречной проверки осуществляется в последний день проведения встречной проверки всеми участниками контрольного мероприятия.

20. По результатам встречной проверки представления (предписания) объекту встречной проверки не направляются.

21. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий)) оформляется приказом (распоряжением) министра (заместителя министра) финансов Республики Коми.

22. Обследования проводятся в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) согласно нормам бюджетного законодательства с учетом положений настоящего Порядка.

23. Порядок составления и представления удостоверений на проведение выездной проверки (ревизии) устанавливается приказом Министерства.

24. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Требования к планированию деятельности по контролю

25. Планирование деятельности по контролю осуществляется путем составления плана контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - план контрольных мероприятий).

План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, планируемых к проведению в очередном календарном году, с указанием объекта контроля, проверяемого периода, темы контрольного мероприятия и периода проведения контрольного мероприятия (квартал).

26. План контрольных мероприятий составляется с соблюдением следующих условий:

а) обеспечения равномерности нагрузки на структурные подразделения Управления, принимающие участие в контрольных мероприятиях;

б) выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы;

в) периодичности проведения плановых контрольных мероприятий, которая устанавливается в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия не чаще чем 1 раз в год.

27. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий производится по установленной Министерством методике.

28. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами Республики Коми идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами Республики Коми проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объектов контроля, которые могут быть проведены Министерством.

29. План контрольных мероприятий утверждается министром (заместителем министра) финансов Республики Коми не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному календарному году.

Внесение изменений в план контрольных мероприятий (включение, исключение, изменение контрольных мероприятий) осуществляется по решению министра (заместителя министра) финансов Республики Коми на основании мотивированного обращения руководителя Управления.

В целях внесения изменений в план контрольных мероприятий составляется новый план контрольных мероприятий, который утверждается министром (заместителем министра) финансов Республики Коми не позднее чем за 15 дней до начала проведения вновь вводимых и (или) изменяемых контрольных мероприятий.

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

30. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

31. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа (распоряжения) министра (заместителя министра) финансов Республики Коми, который должен содержать следующие сведения:

а) наименование, место нахождения и место фактического осуществления деятельности объекта(ов) контроля;

б) проверяемый период;

в) тема контрольного мероприятия;

г) основание проведения контрольного мероприятия;

д) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом), членов проверочной (ревизионной) группы, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, и руководителя контрольного мероприятия Министерства (при проведении контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой), а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

е) срок проведения контрольного мероприятия;

ж) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

Руководителем контрольного мероприятия назначается должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.

При проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом указанное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.

Изменение состава должностных лиц (замена должностного лица при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом (распоряжением) министра (заместителя министра) финансов Республики Коми.

При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего Порядка, выездная проверка проводится не менее чем двумя должностными лицами Министерства.

32. Проведение камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) по решению министра (заместителя министра) финансов Республики Коми, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Министерства (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) или руководителя контрольного мероприятия (при проведении контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящего Порядка, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования, но не более чем на 20 рабочих дней;

б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

в) на период воспрепятствования проведению проверки (ревизии) и (или) уклонения от проведения проверки (ревизии), но не более чем на 20 рабочих дней;

г) на период, необходимый для представления объектом контроля информации и документов по повторному запросу Министерства в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;

д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

33. Решение о возобновлении проведения камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) принимается в срок не более 2 рабочих дней:

а) с даты завершения проведения встречной проверки и (или) обследования, и (или) экспертизы согласно подпунктам "а" и "б" пункта 32 настоящего Порядка;

б) с даты устранения причин приостановления проведения проверки (ревизии), указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 32 настоящего Порядка;

в) с даты истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 32 настоящего Порядка.

34. Срок проведения камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) по решению министра (заместителя министра) финансов Республики Коми, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Министерства (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) или руководителя контрольного мероприятия (при проведении контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящего Порядка, может быть продлен:

а) не более чем на 20 рабочих дней при осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Порядка;

б) не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего Порядка.

Основанием продления срока камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) является получение в ходе проведения такой проверки (ревизии) информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, требующей дополнительного изучения.

35. Решение о продлении срока проведения камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), приостановлении, возобновлении проведения камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) оформляется приказом (распоряжением) министра (заместителя министра) финансов Республики Коми, в котором указываются основания продления срока проведения проверки (ревизии), приостановления, возобновления проведения проверки (ревизии).

Копия приказа (распоряжения) министра (заместителя министра) финансов Республики Коми о продлении срока проведения камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), приостановлении, возобновлении проведения камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) направляется (вручается) объекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа (распоряжения).

Проведение обследования

36. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом (распоряжением) министра (заместителя министра) финансов Республики Коми.

37. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

38. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

39. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящего Порядка, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

40. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению министром (заместителем министра) финансов Республики Коми в течение 30 дней со дня подписания заключения.

41. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, министр (заместитель министра) финансов Республики Коми назначает в соответствии с федеральным законодательством проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

Проведение камеральной проверки

42. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании информации и документов, представленных объектом контроля по запросам Министерства, а также информации и документов, полученных в ходе встречных проверок и в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок, иных информационных систем, владельцем или оператором которых является Министерство.

43. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации и документов, представленных по запросу Министерства.

44. При проведении камеральной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, проводится проверка полноты представленных объектом контроля по запросу Министерства информации и документов в течение 3 рабочих дней со дня получения от объекта контроля таких документов и информации.

45. В случае если по результатам проверки полноты представленных объектом контроля информации и документов в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка установлено, что объектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные информация и документы, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 32 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных объектом контроля информации и документов.

Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка в адрес объекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих информации и документов, необходимых для проведения проверки.

В случае непредставления объектом контроля информации и документов по повторному запросу Министерства по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 32 настоящего Порядка проверка возобновляется.

Факт непредставления объектом контроля информации и документов фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

46. При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Порядка, на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия по решению министра (заместителя министра) финансов Республики Коми согласно нормам бюджетного законодательства проводится обследование.

По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.

47. По результатам камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается всеми должностными лицами, участвовавшими в контрольном мероприятии.

48. К акту, оформленному по результатам камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

49. Акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

50. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.

Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.

51. Акт, оформленный по результатам камеральной проверки, возражения объекта контроля (при их наличии) и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению министром (заместителем министра) финансов Республики Коми в пределах срока, установленного в пункте 52 настоящего Порядка.

52. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам камеральной проверки, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов камеральной проверки министр (заместитель министра) финансов Республики Коми принимает решение, которое оформляется распорядительным документом министра (заместителя министра) финансов Республики Коми в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта, оформленного по результатам камеральной проверки:

а) о выдаче предписания и (или) представления объекту контроля и (или) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для выдачи предписания, представления и (или) направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

Одновременно с принятием вышеуказанного решения министром (заместителем министра) финансов Республики Коми утверждается отчет о результатах камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).

Отчет о результатах камеральной проверки до его утверждения министром (заместителем министра) финансов Республики Коми подписывается должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом), либо руководителем контрольного мероприятия.

Отчет о результатах камеральной проверки приобщается к материалам проверки.

Проведение выездной проверки (ревизии)

53. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности объекта контроля.

54. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней.

При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего Порядка, срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.

55. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации и документов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель контрольного мероприятия в пределах срока, установленного для проведения контрольных действий, составляет акт.

56. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и в целях пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки составов преступлений, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

57. При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Порядка, на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия по решению министра (заместителя министра) финансов Республики Коми согласно нормам бюджетного законодательства проводится обследование.

По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

58. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.

59. Не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий, предусмотренных пунктом 58 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии) по месту нахождения объекта контроля, руководитель контрольного мероприятия подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля.

Последний день срока проведения контрольных действий является днем окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).

60. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт в срок:

не более 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения выездной проверки (ревизии), при осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Порядка;

не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения выездной проверки (ревизии), при осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего Порядка.

Акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), подписывается всеми должностными лицами, участвовавшими в контрольном мероприятии.

61. К акту, оформленному по результатам выездной проверки (ревизии), прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки и заключение, подготовленное по результатам проведения обследования (в случае проведения встречной проверки и обследования), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

62. Акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

63. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.

Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

64. Акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), возражения объекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению министром (заместителем министра) финансов Республики Коми.

65. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной проверки (ревизии), с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной проверки (ревизии) министр (заместитель министра) финансов Республики Коми принимает решение, которое оформляется распорядительным документом министра (заместителя министра) финансов Республики Коми в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

а) о выдаче предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для выдачи предписания, представления и направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации и документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Одновременно с принятием вышеуказанного решения министром (заместителем министра) финансов Республики Коми утверждается отчет о результатах выездной проверки (ревизии), в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки (ревизии) и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).

Отчет о результатах выездной проверки (ревизии) до его утверждения министром (заместителем министра) финансов Республики Коми подписывается должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом), либо руководителем контрольного мероприятия.

Отчет о результатах выездной проверки (ревизии) приобщается к материалам проверки.

Реализация результатов контрольных мероприятий

66. При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Порядка, Министерство направляет:

а) представления;

б) предписания;

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

В целях настоящего Порядка под представлениями, предписаниями, уведомлениями о применении бюджетных мер принуждения понимаются представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения в значении, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

67. При осуществлении полномочий по контролю, предусмотренных подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего Порядка, Министерство направляет предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, подлежащие исполнению в установленный в них срок. При этом в рамках осуществления полномочий, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 5 настоящего Порядка, такие предписания выдаются до начала закупки.

68. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия бюджетных нарушений начальник Управления направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в адрес структурного подразделения Министерства, осуществляющего составление и организацию исполнения республиканского бюджета Республики Коми.

Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.

69. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства.

70. Представления и предписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком в срок:

не более 30 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении при осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Порядка;

не более 5 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении при осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего Порядка.

71. Отмена представлений и предписаний Министерства осуществляется в судебном порядке. Отмена (изменение) представлений и предписаний также осуществляется министром (заместителем министра) финансов Республики Коми в порядке, установленном приказом Министерства.

72. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, иные уполномоченные должностные лица Управления осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Министерство применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

73. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Республике Коми, Министерство направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Республике Коми, и защищает в суде интересы Республики Коми по этому иску.

74. Объект контроля вправе направить в Министерство письменное мотивированное обращение о продлении срока исполнения представления и (или) предписания не позднее чем за 10 дней до истечения срока их исполнения. Изложенные в таком обращении причины, влекущие невозможность исполнения представления и (или) предписания в установленный срок, предпринятые объектом контроля действия по выполнению представления и (или) предписания, в том числе количество проведенных мероприятий по устранению выявленных нарушений, подлежат рассмотрению министром (заместителем министра) финансов Республики Коми. Мотивированное решение о продлении срока исполнения представления и (или) предписания с установлением нового срока или непродлении срока исполнения представления и (или) предписания в форме письма, подписанного министром (заместителем министра) финансов Республики Коми, направляется объекту контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.

75. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Министерства возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

76. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

77. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются приказом Министерства.

IV. Требования к составлению и представлению отчетности

о результатах проведения контрольных мероприятий

78. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Управление ежегодно составляет и представляет отчет по форме и в сроки, установленные Министерством (далее - Отчет).

79. В состав Отчета включаются формы отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов) и пояснительная записка.

80. В единых формах отчетов отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий и проверенным объектам контроля.

81. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):

а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;

в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

д) объем проверенных средств республиканского бюджета Республики Коми;

е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Министерства, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной им контрольной деятельности.

82. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Министерства, включая:

а) количество должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере;

б) меры по повышению квалификации должностных лиц;

в) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, не нашедшую отражения в единых формах отчетов.

83. Отчет подписывается начальником Управления и направляется до 1 марта года, следующего за отчетным, министру (заместителю министра) финансов Республики Коми.

84. Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных Министерством, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Республики Коми.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать