Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2021г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация города Ишима
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИШИМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 августа 2021 г.   № 610

О внесении изменений в постановление администрации города Ишима от 28.12.2015 № 1200 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (в редакции постановлений администрации города Ишима  от 20.11.2017 № 1105, от 09.07.2018 № 574, от 14.12.2020 № 1038)

В соответствии с Федеральным законом от  11.06.2021 № 170-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:

1.               Внести в постановление администрации города Ишима от 28.12.2015 № 1200 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия  проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (в редакции постановлений администрации города Ишима  от 20.11.2017 № 1105,  от 09.07.2018 № 574, от 14.12.2020 № 1038) следующие изменения:

1.1. наименование постановления изложить в следующей редакции: «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и инвестиционной деятельности»;

1.2.              пункт 1. постановления изложить в следующей редакции: «Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.»;

1.3. пункт 2. постановления изложить в следующей редакции: «Утвердить порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и инвестиционной деятельности, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению»;

1.4. приложение № 1 к решению изложить в соответствии с приложением № 1 к настоящему постановлению;

1.5.              приложение № 2 к решению изложить в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению.

2.               Опубликовать настоящее постановление в газете «Ишимская правда», сетевом издании «Официальные документы города Ишима» (http://ishimdoc.ru) и разместить на официальном сайте муниципального образования город Ишим.

3.               Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Ишима.

Глава города                                                                                                                                

Ф.Б. Шишкин

                                                                                                         Приложение № 1

                                                                                                         к постановлению

администрации города Ишима

от 23 августа 2021 года № 610

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тюменской области от 29.12.2005 № 444 «О местном самоуправлении в Тюменской области» и определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия  (далее - оценка) проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города Ишима, проектов нормативных правовых актов Ишимской городской Думы, вносимые в Ишимскую городскую Думу Главой города Ишима в порядке реализации правотворческой инициативы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности и бюджета города Ишима

1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

а) под оценкой регулирующего воздействия понимается совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;

б) орган-разработчик - структурные подразделения администрации города Ишима, муниципальные учреждения города Ишима, ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, проведение анализа, предусмотренного пунктом 2.1 Порядка, подготовку сводных отчетов по проектам правовых актов (далее - сводный отчет), обеспечение проведения публичных консультаций по проектам правовых актов в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка;

в) уполномоченный орган - комитет по развитию потребительского рынка и предпринимательства администрации города Ишима;

г) участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, субъекты инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;

д) существенное изменение проекта правового акта - изменение более чем 1/3 правовых предписаний проекта правового акта;

е) избыточные обязанности, ограничения, запреты и положения, способствующие их введению – обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено регулирующим органом соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности или инвестиционной деятельности, в том числе обязанности по подготовке и (или) представлению субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектами инвестиционной деятельности документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:

требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;

аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;

необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);

требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;

аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;

наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);

отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);

предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов, за исключением случаев, предусмотренных

нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области);

процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;

установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

ж) необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, а также бюджета города Ишима, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, бюджета города Ишима по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности или инвестиционной деятельности.

1.3. Оценка регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

а) размещение уведомления об обсуждении муниципального нормативного правового акта;

б) разработка проекта муниципального нормативного правового акта и формирование сводного отчета;

в) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету;

г) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.

1.4. Оценка не проводится в отношении проектов муниципальных нормативно правовых актов:

   - проектов нормативных правовых актов Ишимской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

   - проектов нормативных правовых актов Ишимской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;

    - проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.5. В случае, если в отношении проекта правового акта необходимо проведение ОРВ, возможность проведения в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом администрации города Ишима независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проекта правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с настоящим Порядком.

2. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета

2.1. В случае необходимости введения нового или изменения существующего регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и инвестиционной деятельности, регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:

а) проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;

б) что произойдет, если предлагаемое регулирование не будет введено;

в) на каких субъектах предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектах инвестиционной деятельности будет оказываться воздействие предлагаемым регулированием;

г) цель (цели) предлагаемого регулирования;

д) иные возможные способы решения рассматриваемой проблемы;

е) выгоды и издержки в связи с введением нового/изменением существующего регулирования;

ж) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового/изменением существующего регулирования;

2.2. По результатам проведения анализа, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, регулирующий орган подготавливает проект нормативного правового акта в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами города Ишима, и составляет сводный отчет.

2.3. Орган-разработчик подготавливает сводный отчет с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта устанавливает новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и (или) ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Ишима, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и инвестиционной деятельности;

В отношении проектов с высокой степени регулирующего оценка регулирующего воздействия проводится, начиная с этапа размещения уведомления об обсуждении идеи предлагаемого правового регулирования, в соответствии с разделом 1-3 настоящего Порядка.

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Ишима обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и (или) изменяет или отменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Ишима, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и инвестиционной деятельности.

В отношении проектов со средней степенью регулирующего воздействия оценка регулирующего воздействия проводится, начиная с этапа разработки проекта акта и формирования сводного отчета в соответствии с разделами 2-3 настоящего Порядка.

2.4. Орган-разработчик может провести оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта со средней степенью регулирующего воздействия начиная с этапа размещения уведомления об обсуждении предлагаемого правового акта.

3. Порядок проведения публичных консультаций

3.1. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на Официальном сайте проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, сводный отчет, согласно приложения 3 к настоящему Порядку, а также извещение о проведении публичных консультаций, в том числе о сроках проведения публичных консультаций, способах и адресах направления участниками публичных консультаций замечаний и предложений, контактные данные ответственного лица. Форма извещения приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.

3.2. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на Официальном сайте.

3.3. Одновременно с размещением проекта нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном сайте уполномоченный орган направляет извещение о проведении публичных консультаций, опросный лист (с указанием полного электронного адреса размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета) субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектам инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области, в иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению. Форма опросного листа приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.

3.4. В случае поступления предложений (замечаний) участников публичных консультаций регулирующий орган в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, готовит отчет о публичных консультациях по форме согласно приложению к настоящему Порядку и обеспечивает его размещение на Официальном сайте.

3.5. В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) регулирующий орган в пределах срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта правового акта и отражает поступившие предложения (замечания) в отчете о публичных консультациях, при этом, в случае существенного изменения проекта правового акта данный проект подлежит повторному согласованию в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации города Ишима, и проведению публичных консультаций в порядке, установленном настоящей главой, о чем регулирующий орган письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующие предложения (замечания), посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.

3.6. В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) регулирующий орган в пределах срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в отчете о публичных консультациях, о чем регулирующий орган письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующие предложения (замечания), посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.

3.7. В случае отсутствия предложений (замечаний) участников публичных консультаций отчет о проведении публичных консультаций не готовится, информация об отсутствии предложений и замечаний отражается в форме дополнения к сводному отчету к проекту правового акта и подлежит размещению на Официальном сайте в пределах срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка.

3.8. Предложения (замечания), поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, уполномоченным органом к рассмотрению не принимаются.

4. Подготовка заключения по результатам проведения

оценки регулирующего воздействия

4.1. Проект правового акта, прошедший в соответствии с главой 3 настоящего Порядка процедуру публичных консультаций, процедуру согласования в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации города Ишима, с приложением опросного листа, сводного отчета, отчета о публичных консультациях, дополнения к сводному отчету направляется регулирующим органом в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах ОРВ (далее - заключение) в течение 3 рабочих дней со дня завершения процедур, предусмотренных настоящим пунктом.

4.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и представленных регулирующим органом, осуществляет их рассмотрение на предмет:

а) наличия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными органами администрации города Ишима (за исключением согласования правовым комитетом),

б) соблюдения регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного главой 3 настоящего Порядка;

в) наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;

г) наличия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта).

4.3. В случае выявления уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных регулирующим органом документов отсутствия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными органами администрации города Ишима, несоблюдения регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного главой 3 настоящего Порядка, отсутствия документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, отсутствия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта), уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, возвращает регулирующему органу представленные им документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом, содержащим обоснование возврата представленных документов.

При этом в случае, если уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных регулирующим органом документов выявлено нарушение регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка.

4.4. В случае выявления уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных регулирующим органом документов наличия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными органами администрации города Ишима, соблюдения регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного главой 3 настоящего Порядка, наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, наличия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта), уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, проводит анализ документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и представленных регулирующим органом, на предмет:

а) наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, или способствующих их введению;

б) наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, а также бюджета города Ишима;

в) обоснованности (необоснованности) отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участниками публичных консультаций.

4.5. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, а также бюджета города Ишима, необоснованного отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участников публичных консультаций, уполномоченный орган составляет отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляется в регулирующий орган для устранения замечаний, изложенных в заключении.

4.6. При отсутствии положений, вводящих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности субъектов и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, а также бюджета города Ишима, обоснованного отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний), внесенных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган составляет положительное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляется в регулирующий орган.

4.7. В случае получения регулирующим органом отрицательного заключения уполномоченного органа регулирующий орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты его регистрации, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка для рассмотрения в порядке, предусмотренном настоящей главой.

При этом в случае, если устранение выявленных уполномоченным органом замечаний приводит к существенному изменению проекта правового акта проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка, а также повторному согласованию в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Ишима.

4.8. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации положительного заключения уполномоченного органа направляет проект правового акта, получивший положительное заключение уполномоченного органа, пояснительную записку к нему, сводный отчет, отчет о публичных консультациях, копию положительного заключения уполномоченного органа в правовой комитет администрации города Ишима для проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации города Ишима.

4.9. Принятие правового акта осуществляется в порядке, установленном в администрации города Ишима.

4.10. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта обеспечивает его размещение на Официальном сайте.

4.11. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах проведения ОРВ за отчетный год и обеспечивает ее размещение на Официальном сайте.

Приложение № 1

к Порядку

ИЗВЕЩЕНИЕ

о проведении публичных консультаций

Настоящим _____________________________________________________________

(наименование органа-разработчика)

извещает о проведении публичных консультаций в отношении

____________________________________________________________________________.

(указывается наименование проекта нормативного правового акта)

Информация ____________________________________________________________

(о проекте акта правового регулирования)

размещена на Официальном портале органов местного самоуправления Тюменской области: ____________________________________________________________________________

(полный электронный адрес размещения уведомления либо проекта акта)

Проект акта затрагивает интересы:

____________________________________________________________________________

(указывается группа (группы) лиц - потенциальных адресатов правового регулирования)

В отношении указанных лиц проектом акта устанавливаются (изменяются) следующие обязанности, ответственность:

____________________________________________________________________________

(краткое описание новых и (или) изменяющихся обязанностей, ответственности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности)

Также проектом акта предусматривается:

____________________________________________________________________________

(краткое описание иных нововведений и (или) изменений, касающихся субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности)

Просим вас оценить проект акта, заполнив опросный лист либо изложив свои замечания и предложения в произвольной форме, и направить на адрес ______________ в срок не позднее _________________.

Все поступившие в указанный срок предложения и замечания будут рассмотрены и отражены в сводке предложений, которая будет размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в срок не позднее _______________.

Контактная информация об ответственных исполнителях в органе-разработчике: _____________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Приложение: опросный лист, проект акта, актуализированная версия (при наличии), сводный отчет.

<*>Публичные консультации - это открытое обсуждение идеи (концепции) правового регулирования или проекта нормативного правового акта с лицами, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, проводимое с целью выбора наилучшего варианта правового регулирования и выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения и (или) необоснованные расходы  для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и инвестиционной деятельности.

                                                                                                                                            Приложение № 2                                                                                                                                                            к Порядку

ФОРМА ОПРОСНОГО ЛИСТА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ПО ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму на адрес (адреса) электронной почты ответственного(-ых) сотрудника(-ов) не позднее «__» _________ 20__ года.

Контактная информация:

Название органа, организации/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя:

_____________________________________________________________________________

Сфера деятельности: _____________________________________________________________________________

Ф.И.О. и должность контактного лица: _____________________________________________

Номер контактного телефона: ___________________________________________________

Адрес электронной почты: ______________________________________________________

Ответьте на следующие вопросы:

1. Обосновано ли предлагаемое проектом акта регулирование?

_____________________________________________________________________________

2. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?

_____________________________________________________________________________

3. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия проекта акта?

_____________________________________________________________________________

4. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия проекта акта?

_____________________________________________________________________________

5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?

_____________________________________________________________________________

6. Иные замечания и предложения по проекту акта

                                                                                                                             Приложение № 3

к Порядку

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1.Орган-разработчик:

1.2.Вид и наименование проекта[1]

1.3.Нормы федерального законодательства, из которых вытекает необходимость разработки проекта:

(заполняется в случае если разработка проекта предусмотрена актами федерального законодательства, указывается конкретная статья, часть, пункт, подпункт НПА)

1.4.Степень регулирующего воздействия проекта:

(высокая, средняя)

1.5.Обоснование отнесения проекта к определенной степени регулирующего воздействия (выбрать нужное):

Высокая

устанавливаются новые обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или инвестиционной деятельности

устанавливается ответственность за нарушение НПА Тюменской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и инвестиционной деятельности

Средняя

изменяются ранее предусмотренные НПА Тюменской области обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или инвестиционной деятельности

изменяется и (или) отменяется ранее установленная ответственность за нарушение НПА Тюменской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности или инвестиционной деятельности

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

1.7.Срок проведения публичных консультаций в отношении идеи (концепции) правового регулирования (если проводились):

начало:

«

»

201

г.; окончание:

«

»

201

г.

1.8.Количество замечаний и предложений, полученных в ходе обсуждения идеи (концепции) правового регулирования:

из них: учтено полностью:

, учтено частично:

1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, составленной по результатам обсуждения идеи (концепции) правового регулирования:

1.10. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:

(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

2.1.Формулировка проблемы:

(приводится текстовое описание проблемы, количественная оценка ущерба от наличия проблемы - при возможности дать такую оценку)

2.2.Информация о возникновении, выявлении проблемы, о мерах, принятых ранее для ее решения, затраченных ресурсах и достигнутых результатах:

2.3.Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы, по возможности их количественная оценка (выбрать нужное, привести текстовое описание):

наличие высокого риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, общественному порядке, имуществу физических или юридических лиц, причинения экологического или экономического ущерба, в том числе областному бюджету

необоснованно высокие издержки применения участниками отношений установленных процедур

недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками общественных отношений, вследствие которого возможно недобросовестное поведение более информированных участников, негативные изменения общих рыночных условий, в том числе рост недобросовестной конкуренции, неэффективного распределения ресурсов и иные негативные последствия

другие негативные эффекты для общества, экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата, социального благополучия

(текстовое описание негативных эффектов, подтверждающие статистические данные, источники информации, в том числе данные независимых исследований, собственные экспертные оценки, мнения участников общественных отношений и другие источники данных)

2.4 Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без введения предлагаемого правового регулирования:

2.5 Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

2.6.Источники данных:

2.7.Иная информация о проблеме:

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования
и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Индикаторы (показатели) достижения целей предлагаемого правового регулирования (при наличии)

(Цель 1)

(Цель 2)

(Цель N)

3.4. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.2. Количество участников группы (фактическое и прогнозное)

4.3. Источники данных

(Группа 1)

(Группа 2)

(Группа N)

5. Оценка дополнительных расходов (доходов) областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

5.1 ________________________________________________________________________________(приводятся сведения о дополнительных расходах (единовременных, периодических) и возможных доходах областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, дается их количественная оценка)

5.2. Источники данных:

____________________________________________________________________________

6.Изменение обязанностей и (или) ответственности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

6.1. Обязанности, ответственность субъектов предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, вводимые и (или) изменяемые проектом акта (с указанием соответствующих норм проекта акта)

6.2. Обоснование необходимости введения, изменения каждой указанной в столбце 6.1 обязанности, ответственности (в случае ссылки на другие НПА указывается конкретная статья, часть, пункт, подпункт)

6.3. Количественная оценка расходов (доходов), связанных с введением, изменением каждой указанной в столбце 6.1 обязанности, ответственности,

в рублях

Обязанность 1

Обязанность N

Ответственность 1

Ответственность N

6.4 Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

6.5. Источники данных:

7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования*

7.1. Виды рисков (риски с низкой вероятностью наступления не указываются)

7.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий (очень высокая, высокая, средняя)

7.3. Методы контроля рисков

7.4. Степень контроля рисков

(полный/ частичный/
отсутствует)

Риск 1

Риск N

*Примечание.

Могут быть рассмотрены следующие виды рисков:

- риски несоответствия предложенного правового регулирования заявленным целям;

- риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого правового регулирования для решения проблемы;

- риски несоответствия предложенного способа правового регулирования уровню распространения необходимых технологий;

- риски ухудшения инвестиционного климата;

- риски снижения темпов развития малого и среднего предпринимательства;

- риски снижения конкуренции;

- риски снижения безопасности и качества продукции;

- экологические риски;

- социальные риски;

- иные риски.

7.5. Источники данных:

____________________________________________________________________________

8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

8.1. Описание иных возможных вариантов решения проблемы, отличных от предлагаемого проектом акта:

Вариант 1: __________________________________________________________________

Вариант N: __________________________________________________________________

8.2. Оценка каждого из описанных в пункте 8.1 возможных вариантов решения проблемы, а также варианта сохранения ситуации «как есть» (сохранения действующего правового регулирования) с использованием показателей разделов 4 - 7 сводного отчета

Показатели оценки в соответствии с разделами

4 - 7 сводного отчета

Вариант 1

Вариант N

Вариант «оставить как есть»

Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов (раздел 4 сводного отчета)

Оценка расходов (доходов) областного бюджета (раздел 5 сводного отчета)

Оценка изменения обязанностей, ответственности и дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования (раздел 6 сводного отчета)

Оценка рисков неблагоприятных последствий (раздел 7 сводного отчета)

Примечание: Таблица может быть оформлена в виде приложения к сводному отчету.

8.3.Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

____________________________________________________________________________

9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения

9.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: _____.

9.2.Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)

а) срок переходного периода: _____ дней со дня принятия проекта нормативного правового акта;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ____ дней со дня принятия проекта нормативного правового акта.

9.3.Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).

9.4.Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: ________________________________________.

Приложение:

(при наличии – иная информация, материалы, служащие обоснованием выбора предлагаемого правового регулирования, расчеты показателей разделов сводного отчета, данные, на основании которых произведены расчеты)

Руководитель органа-разработчика

(инициалы, фамилия)

(дата)

(подпись)

[1] Для проектов об утверждении административных регламентов разделы 7 и 8 сводного отчета не заполняются

                                                                                                         Приложение № 2

                                                                                                      к постановлению

администрации города Ишима

от  23 августа 2021 года № 610

Порядок проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и инвестиционной деятельности

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тюменской области от 29.12.2005 № 444 «О местном самоуправлении в Тюменской области», постановления Правительства Тюменской области от 11.09.2014 № 494-п «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тюменской области» и определяет правила проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации города Ишима, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности.

Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, субъекты инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, принимаются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Тюменской области, муниципальных правовых актах города Ишима.

1.2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты администрации города Ишима, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты).

1.3. Экспертиза не проводится в отношении правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

1.4. Уполномоченным органом по проведению экспертизы правовых актов является комитет по развитию потребительского рынка и предпринимательства администрации города Ишима (далее - уполномоченный орган).

1.5. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы правовых актов (далее - план), до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, и содержащим следующие сведения:

а) реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе;

б) срок проведения экспертизы правовых актов, определяемый в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка;

в) срок проведения публичных консультаций по правовым актам;

г) контактные данные должностного лица уполномоченного органа, ответственного за проведение публичных консультаций.

1.6. Проект плана формируется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, и инвестиционной деятельности (далее - предложения), направленных в уполномоченный орган органами государственной власти, органами администрации города Ишима, научно-исследовательскими организациями, организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектами инвестиционной деятельности, а также иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица).

1.7. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы правовых актов, обеспечивает размещение на официальном сайте города Ишима, (далее - официальный сайт) уведомление о начале приема предложений (далее - предложения).

Предложения направляются заинтересованными лицами в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.

Предложения, поступившие по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.

1.8. Срок проведения экспертизы составляет 60 дней, исчисляемые со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего правового акта, и включает в себя срок, необходимый для:

а) проведения публичных консультаций;

б) проведения уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Порядка исследования правового акта;

в) оформления заключения по результатам экспертизы правового акта.

1.9. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации распоряжения, указанного в пункте 1.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте плана, информации о сроках и адресе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций.

Размещенный на официальных сайтах план является уведомлением о проведении экспертизы и публичных консультаций в соответствии с установленными в плане сроками.

1.10. Публичные консультации проводятся в течение 30 рабочих дней, исчисляемые со дня, установленного планом для начала экспертизы, путем предоставления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа предложений и замечаний.

1.11. Предложения и замечания, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока, установленного для проведения публичных консультаций, указанного в пункте 1.10 настоящего Порядка к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.

1.12. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 1.10 настоящего Порядка, проводит исследование правового акта, предложений и замечаний, поступивших в уполномоченный орган, в ходе которого изучаются:

а) наличие в правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:

требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;

аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;

необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);

требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;

аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;

наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);

отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);

предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области);

процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;

установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

б) наличие в правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектом инвестиционной деятельности работ (услуг), осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности или инвестиционной деятельности;

в) отсутствие полномочий у должностных лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи (осуществления) согласований, определения условий и выполнения обязательных процедур, установленных законодательством Российской Федерации;

г) отсутствие организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией города Ишима, установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или субъектов инвестиционной деятельности;

О результатах рассмотрения предложений и замечаний уполномоченный орган в течение 5 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 1.10 настоящего Порядка, письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующие предложения и замечания, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.

1.13. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом оформляется заключение, которое должно содержать следующее:

а) реквизиты правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;

б) сведения о разработчике правового акта (далее - разработчик правового акта), в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;

в) выявленные в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Порядка положения правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и инвестиционной деятельности или вывод об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанного вывода;

г) сведения о результатах проведения публичных консультаций.

1.14. Заключение, указанное в пункте 1.13 настоящего Порядка, подписывается руководителем уполномоченного органа.

1.15. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заключения, указанного в пункте 1.14 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает его размещение на официальном сайте, а также направляет копию заключения в адрес разработчика правового акта.

1.16. В случае, если по результатам экспертизы правового акта уполномоченным органом выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, и инвестиционной деятельности, разработчик правового акта, в течение 60 дней со дня регистрации копии заключения, указанного в пункте 1.14 настоящего Порядка, обеспечивает внесение изменений в правовой акт, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза, в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации города Ишима.

1.17. Разработчик правового акта в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта о внесении изменений, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, письменно уведомляет уполномоченный орган о его издании.

1.18. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах экспертизы правовых актов, направляет ее на рассмотрение первому заместителю Главы города Ишима, в Совет по развитию малого и среднего предпринимательства, а также обеспечивает ее размещение на официальном сайте.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ишимская правда (г. Ишим) от 23.08.2021, Сетевое издание "Официальные документы г.Ишима" от 23.08.2021
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать