Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2021г.
Номер документа: RU42024105202100129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Анжеро-Судженского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

Анжеро-Судженский городской округ

Администрация Анжеро-Судженского городского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «23» августа 2021г.№ 921

Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Анжеро-Судженского городского округа» на период 2022 -2024 гг.

Руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и постановлением главы городского округа 16.09.2013 № 1286 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Анжеро-Судженского городского округа» (в редакции постановлений от 26.08.2015 № 1270, от 31.03.2016 № 449, от 03.04.2017 № 621, от 21.09.2017 № 1647, от 14.08.2019 № 996):

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Анжеро-Судженского городского округа» на период 2022 -2024гг.

2.Директору муниципальной программы разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах:

2.1.Министерства экономического развития Российской Федерации, внесение изменений в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования посредством заполнения электронных форм уведомлений в государственной автоматизированной системе «Управление». Электронный адрес: http://gasu.gov.ru;

2.2.Анжеро-Судженского городского округа, электронный адрес www.anzhero.ru.

3.Опубликовать настоящее постановление в массовой газете «Наш город».

4.Настоящие постановление вступает в законную силу после официального опубликования и распространяет свое действие с 01.01.2022 года.

5.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы городского округа по вопросам строительства, ЖКХ, экологии, транспорта и связи.

Глава городского округа

А.Н. Рыбалко

Утверждаю

постановлением администрации

Анжеро-Судженского городского округа

от 23.08.2021 № 921

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование современной городской среды на территории Анжеро-Судженского городского округа» на период 2022-2024гг.

Приложение № 1

к муниципальной программе

Паспорт

муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Анжеро-Судженского городского округа» на 2022-2024 гг.

Наименование программы

«Формирование современной городской среды на территории Анжеро-Судженского городского округа»

Директор программы

Заместитель главы городского округа по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, экологии, транспорту и связи

Ответственный исполнитель программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Анжеро-Судженского городского округа (УЖКХ)

Исполнитель программы

- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Анжеро-Судженского городского округа (УЖКХ);

- Муниципальное бюджетное учреждение АС ГО «Управление жизнеобеспечения» (МБУ «УЖ»).

Подпрограммы программы

-

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Региональный проект «Формирование комфортной городской среды», реализуемый в рамках государственной программы Кемеровской области

«Формирование современной городской среды Кузбасса» на 2018-2024 годы»

Ведомственные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

-

Цели программы

Развитие благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания на территории Анжеро-Судженского городского округа

Задачи программы

1.Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Анжеро-Судженского городского округа;

2.Благоустройство муниципальных территорий общего пользования Анжеро-Судженского;

3.Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды не менее чем на 30 процентов к 2024 году.

4.Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, не менее чем на 30 процентов к 2024 году.

5. Реконструкция, ремонт и приведение в надлежащее состояние объектов трудовой доблести и воинской славы, обустройство иных памятных мест, а также благоустройство прилегающей к указанным объектам территории.

Срок реализации программы

2022-2024 годы

Объекты и источники финансирования муниципальной в целом и разбивкой по годам ее реализации

Общий объем финансирования Муниципальной программы – 83 876,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2022 – 24 703,9

2023 – 24 092,8

2024 – 35 079,5

по источникам финансирования:

за счет местного бюджета:

2022 – 2 380,2

2023 – 1 625,5

2024 – 2 366,6

за счет областного бюджета:

2022 – 642,7

2023 – 647,9

2024 – 943,3

за счет федерального бюджета:

2022 – 20 779,1

2023 – 20 948,1

2024 – 30 499,0

за счет средств юридических и физических лиц:

2022 – 901,9

2023 – 871,3

2024 – 1 270,6

Ожидаемые результаты

реализации программы

- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий в Анжеро-Судженском городском округе;

- повышение доли благоустроенных общественных территорий в Анжеро-Судженском городском округе;

- увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, не менее 30 процентов к 2024 году;

- повышение индекса качества городской среды не менее чем на 30 процентов к 2024 году.

1.Характеристика текущего состояния благоустройства на территории Анжеро-Судженского городского округа

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в целях повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, разработана муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Анжеро-Судженского городского округа» на период 2022-2024 гг.

Благоустройство территории городского округа – одна из приоритетных задач органов местного самоуправления. Повышение уровня качества городской среды, является необходимым условием повышения уровня жизни населения.

На территории Анжеро-Судженского городского округа расположено 307 дворовых территорий, из них 164 благоустроенных дворовых территорий. Всего за период с 2017 по 2020 год было благоустроено 32 дворовые территории.

В целях реализации настоящей муниципальной программы под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов города от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов составляет 51,2%.

Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города, составляет 22,4%.

Количество общественных территорий (парки, скверы, и т.д.) в Анжеро-Судженском городском округе 11, их площадь составляет 25,8 га. По состоянию на 2020 год было благоустроено 5 общественных территорий, что составляет 50 % от общего количества общественных территорий.

Доля благоустроенных территорий общего пользования от общего количества таких территорий составляет 9% их площадь 2908 га.

Доля и площадь муниципальных территорий общего пользования в Анжеро-Судженском городском округе от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, составляет 36,8% и 7820,9 га.

Население Анжеро-Судженского городского округа по состоянию на 01.01.2021г. составляет 72 472 человек, доля граждан от 14 лет составляет 60 678 человек.

К концу 2024г. планируется вовлечь планируется увеличить долю граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Анжеро-Судженского городского округа» на период 2018-2024 гг. до 35%.

С этой целью проводится информационно-разъяснительная работа в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса. Проводятся встречи с населением, семинары и круглые столы.

Население активно решает вопросы благоустройства дворовых территорий на общих собраниях собственников помещений в МКД.

Так же сформирована многолетняя положительная практика трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования.

Уже много лет подряд, особенно в весенний период, на территории города организуются «субботники», в ходе которых граждане и организации в добровольном порядке принимают участие в благоустройстве территории, прилегающих к своим домам, офисам, территорий общего пользования.

На территории городского округа проводятся конкурсы по благоустройству, в том числе, с номинацией на «лучший двор», участвуя в котором граждане проявляют инициативу и вносят свой трудовой вклад в обустройство своих дворов.

Так же осуществляется общественный контроль за реализацией мероприятий на территории городского округа, с привлечением государственных и муниципальных служащих, граждан, общественных движений, политических партий и т.д.

Регулярно осуществляются публикации в СМИ о ходе и результатах реализации муниципальной программы.

2.Прогноз ожидаемых результатов реализации программы



п/п

Ожидаемые результаты

реализации программы

Оценка влияния ожидаемых

результатов на функционирование экономики и социальной сферы

муниципального образования

1.

Повышение доли благоустроенных дворовых территорий в Анжеро-Судженском городском округе

- повысит качество городской среды;

- улучшит параметры качества жизни населения, демографическую ситуацию;

- повысит конкурентоспособность муниципального образования, его привлекательность для населения и бизнеса;

- сформирует на территории муниципального образования новые и современные общественные пространства.

2.

Благоустройство не менее одной общественной территории Анжеро-Судженского городского округа

3.

Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Анжеро-Судженского городского округа

- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

- запустит дополнительный механизм финансового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

- сформирует дополнительные инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий на территории городского округа.

Основные риски, оказывающие влияние на конечные результаты

реализации мероприятий муниципальной программы



п/п

Наименование риска

Мероприятия по

предупреждению рисков

1.

Бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджета.

1. Реализация требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающих территорий.

2. Использование механизмов софинансирования гражданами и организациями мероприятий по благоустройству

2.

Риски, связанные с возможностью невыполнения гражданами и организациями своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы.

1. Закрепление в протоколах общих собраний и договорах о выделении бюджетного финансирования обязательств по софинансированию работ и ответственности за их нарушение

2. Использование механизмов судебного взыскания задолженности

3.

Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры сооучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.п.

1. Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса.

2. Проведение встреч с населением, семинаров, круглых столов.

3. Участие представителей органов местного самоуправления в общих собраниях собственников помещений в МКД.

4.

Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т. д.

1. Проведение предварительной методологической работы, в том числе, с привлечением экспертов.

2. Учёт единой методологии, разработанной на федеральном уровне.

3. Организация жесткого контроля соблюдения графиков реализации муниципальной программы.

4. Инициирование, при необходимости, дополнительных поручений Главы городского округа о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий программы.

3.Минимальный и дополнительный перечни работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов. Форма и минимальная доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий.

Бюджетные средства направляются на оплату работ, предусмотренных минимальным и дополнительным перечнями работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также общественных территорий, включая оплату услуг по строительному контролю и техническому надзору, если они предусмотрены сметной документацией, с учетом установленной настоящей программой минимальной доли финансового участия заинтересованных лиц.

Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий, которых софинансируются из бюджета Кемеровской области, проводятся за счет средств местного бюджета.

Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы - 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:

случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии).

3.1.Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определён в соответствии с региональной программой и включает в себя (далее - минимальный перечень работ):

1) ремонт дворовых проездов;

2) обеспечение освещения дворовых территорий;

3) установка скамеек, урн;

4) ремонт автомобильных парковок;

5) озеленение территорий;

6) ремонт тротуаров, пешеходных дорожек;

7) ремонт твердых покрытий аллей;

8) ремонт отмостки.

Расходные обязательства муниципального образования по благоустройству дворовых территорий в соответствии с минимальным перечнем работ софинансируются из бюджета Кемеровской области при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

3.2. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:

1) ремонт пешеходных мостиков,

2) оборудование детских и (или) спортивных площадок;

3)установка дополнительных элементов благоустройства, малых архитектурных форм;

4) иные виды работ, предусмотренные муниципальной программой формирования современной городской среды.

Расходные обязательства муниципального образования по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ софинансируются из бюджета Кемеровской области при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

3.3.Предусматривается возможность осуществления расходов местных бюджетов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из бюджета Кемеровской области путем:

предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);

предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).

3.4.Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), участвуют в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в форме финансового и (или) трудового участия. Финансовое участие осуществляется следующим образом:

1) в рамках минимального перечня работ предусмотрено софинансирование заинтересованными лицами не менее 5% от общей стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, а также оплата в полном объеме за счет средств заинтересованных лиц разработки проектно-сметной документации, работ по проверке достоверности определения сметной стоимости выполняемых работ по благоустройству и оплата за оказание услуг по осуществлению строительного контроля (технического контроля),если это не предусмотрено сметной документацией;

2) в рамках дополнительного перечня работ:

- на дворовых территориях, включенных в соответствующую программу до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 «О внесении изменений в приложение №15к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", предусматривается софинансирование заинтересованными лицами не менее 5% от стоимости выполнения таких работ, а также оплата в полном объеме за счет средств заинтересованных лиц разработки проектно-сметной документации, работ по проверке достоверности определения сметной стоимости выполняемых работ по благоустройству и оплата за оказание услуг по осуществлению строительного контроля (технического контроля), если это не предусмотрено сметной документацией;

- на дворовых территориях, включенных в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 «О внесении изменений в приложение №15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", предусматривается софинансирование заинтересованными лицами не менее 20% от стоимости выполнения таких работ, а также оплата в полном объеме за счет средств заинтересованных лиц разработки проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости выполняемых работ по благоустройствуи оплата за оказание услуг по осуществлению строительного контроля (технического контроля), если это не предусмотрено сметной документацией;

Для работ, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 5.2, - обязательное софинансирование заинтересованными лицами не менее 90% от общей стоимости необходимых для выполнения работ.

Формами трудового участия в рамках минимального и дополнительного перечня работ могут быть:

1) выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, посадка деревьев, устройство цветочных клумб);

2) предоставление материалов, техники и т.д.

К выполнению работ по благоустройству дворовых территорий должны быть привлечены студенческие строительные отряды.

4.Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий и визуализированный перечень образцов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, входящих в состав минимального и дополнительного перечня таких работ

Наименование вида работ

Перечень работ

Единица измерения объема работ

Минимальная цена за единицу работ (руб.)

Максимальная цена за единицу работ (руб.)

Ремонт дворовых проездов

минимальный

кв. м

2037

4391

Обеспечение освещения дворовых территорий

минимальный

штук

2003

2275

Установка скамеек

минимальный

штук

2409

3850

Установка урн

минимальный

штук

1045

1980

Ремонт автомобильных парковок

минимальный

машиномест

2561

4972

Озеленение территорий

минимальный

кв. м

480

796

Ремонт тротуаров

минимальный

кв. м

1732

3819

Ремонт отмостки

минимальный

кв. м

2340

3622

Ремонт пешеходных дорожек

минимальный

кв. м

1640

2675

Ремонт твердых покрытий аллей

минимальный

кв. м

2130

4380

Разработка дизайн-проекта дворовой территории осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и (или) решением собственника(ов) здания и(или) сооружения, расположенных в границах дворовой территории (в случае наличия таких объектов в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству). Дизайн-проект дворовой территории многоквартирного дома необходимый для реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды Анжеро-Судженского городского округа» на 2018-2024 годы» утверждается протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Стоимость выполняемых работ в рамках дизайн-проекта рассчитывается в соответствии с методикой применения сметных цен, утвержденной Приказом министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации от 29.12.2016 № 1028/пр «Об утверждении методики применения сметных норм».

5.Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием

В случае финансового участия денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее – УЖКХ).

В целях софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий для зачисления денежных средств заинтересованных лиц УЖКХ заключает соглашения с управляющей организацией, ТСЖ, осуществляющих управление многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в которых определяются порядок и сумма перечисления денежных средств.

УЖКХ заключает соглашения с представителями заинтересованных лиц, принявшими решение о благоустройстве наиболее посещаемых общественных территорий, в которых определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами.

Перечисление денежных средств управляющими организациями, заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовых, наиболее посещаемых общественных территорий.

Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.

УЖКХ обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц (управляющих организаций) денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, наиболее посещаемых общественных территорий, подлежащих благоустройству.

УЖКХ обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте администрации Анжеро-Судженского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, наиболее посещаемых общественных территорий, подлежащих благоустройству.

Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется УЖКХ на финансирование минимального (дополнительного) перечня работ по благоустройству дворовых территорий и наиболее посещаемых общественных территорий, включенных в дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий.

УЖКХ осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, отобранной по результатам проведения конкурсных процедур, не позднее двадцатого рабочего дня после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, наиболее посещаемых общественных территорий с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц.

Контроль за соблюдением условий Порядка

Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется управлением финансового контроля администрации Анжеро-Судженского городского округа в соответствии с бюджетным законодательством.

УЖКХ обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:

-экономии денежных средств по итогам проведения конкурсных процедур;

-неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, наиболее посещаемой общественной территории по вине подрядной организации;

-возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

-возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.

6.Порядок включения предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу

Порядок включения предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу установлен Постановлением администрации Анжеро - Судженского городского округа от 23 октября 2017г. №1896 «Об отдельных вопросах подготовки и реализации муниципальной программы «формирование современной городской среды на территории Анжеро-Судженского городского округа» на период 2018-2022 гг.

7.Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу

Дизайн-проекты благоустройства дворов территории, включенной в муниципальную программу, включает в себя текстовое и визуальное описания проекта благоустройства, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений).

Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовой территории осуществляется в срок, не позднее 15 дней с момента включения дворовой территории в муниципальную программу.

Обсуждение дизайн-проектов благоустройства дворовой территории проводится с привлечением лиц, уполномоченных решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органов местного самоуправления, управляющих домом организаций.

Организация обсуждения дизайн-проектов обеспечивается организатором отбора дворовых территорий (УЖКХ).

Утверждение дизайн-проекта осуществляется уполномоченным представителем собственников помещений в многоквартирном доме (если иной порядок не был установлен решением общего собрания) и организатором отбора дворовых территорий (УЖКХ).

8.Условие о проведении работ по благоустройству в соответствии с требованиями обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

Проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий должно осуществляться в соответствии установленными действующим законодательством требованиями обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

9.Мероприятия по инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В целях реализации постановления Правительства РФ от 10.02.2017 №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 06.04.2017 №691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы утвержден Порядок инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от «20» октября №1887.

Адресные перечни дворовых и общественных территорий, адресный перечень объектов недвижимого имущества изложены в пункте 10 настоящей программы.

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками(пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства Анжеро-Судженского городского округа.

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

1

Утверждение состава и регламента работы комиссии по проведению инвентаризации

1 квартал 2020 года

2

Утверждение графика проведения инвентаризации

1 квартал 2020 года

3

Размещение графика проведения инвентаризации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Анжеро-Судженского городского округа

не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения графика проведения инвентаризации

4

Фактическое обследование территории и расположенных на ней элементов

в соответствии с графиком проведения инвентаризации

5

Утверждение паспорта благоустройства территории

в течение 15 рабочих дней с даты проведения инвентаризации

10.Адресные перечни дворовых и общественных территорий, адресный перечень объектов недвижимого имущества.

10.1.Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству

№ п/п

Адрес дворовой территории

Год реализации

1

3

4

1

пр. Октябрьский, 10

2022

2

ул. Кубанская, 4 - ул. Кубанская, 6

2022

3

ул.Матросова,101 – ул. Матросова,103

2022

4

ул.Камышенская,17

2023

5

ул.Лазо,11, 13,17,19, пер. Силовой,5, ул.Ватутина,25

2023

6

ул.Матросова,105-114

2023

7

ул.Матросова, 109, ул.Матросова,111

2023

8

ул.50 лет Октября,15

2023

9

ул. Мира, 26

2024

10

ул. Паркова,2

2024

11

ул. Победы, 1

2024

12

Ул. Шахтерская,15

2024

13

ул.Урицкого,48

2024

*Перечень дворовых территорий утверждается на заседании комиссии исходя из заявок жителей и предусмотренного финансирования является примерным.

10.2.Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период

№ п/п

Наименование и адрес общественной территории

Год реализации

1

3

4

1

Парк по ул. Мира (2 этап)

2022

2

Сквер возле ДК «Физкультурник» (2 этап)

2022

3

Центральный городской парк (1 этап)

2022

4

Площадь «Борцам революции»

2023

5

Парк ДК "Судженский"

2024

10.3.Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года реализации регионального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории

№ п/п

Наименование и адрес объектов недвижимого имущества

Год реализации

1

3

4

1

магазин "Эконом-Строй", собст. ООО "СКМЗ", ул.Горняцкая,4

2024

2

магазин "Мир тканей и штор", ООО "СКМЗ", ул.Горняцкая,4

2024

3

магазин "Эль-колор", собст. ООО "СКМЗ", ул. Горняцкая,4

2024

4

площадь перед магазинами, ул. Горняцкая,4

2024

5

ТЦ "Спутник", ООО "СЧ Недвижимость", ул.Горняцкая,4

2024

6

магазин "Дискаунтер Холди", собст. Разумович М.С., ул.Лазо, 10

2024

7

магазин "Таежник",собст. Яйский районный общество охотников

2024

8

и рыболовов, ул. С.Перовской,44А

2024

9

торговая база, ул. Прокопьевская,87

2024

10

магазин "Диана", Шамоян А.Р., ул. Горняцкая,4

2024

11

магазин "Магнит-Косметик", Маковская Л.А., ул. 50-лет Октября, 8

2024

12

павильоны на площади медицинского колледжа, ул. Ленина,18А

2024

13

"Мария-РА", ул. Лазо,22

2024

14

ООО «Анжерская нефтегазовая компания», г. Анжеро-Судженск, промплощадка АНГК

2024

15

ООО «Авексима Сибирь», г. Анжеро-Судженск, ул. Герцена, 7

2024

16

Филиал «Антоновское рудоуправление» АО «Кузнецкие ферросплавы», г. Анжеро-Судженск, пгт. Рудничный, ул. Усынина, 3

2024

10.4.Возможно исключение              из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом Анжеро-Судженского городского округа при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

10.5.Возможно исключение из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной              программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

13. Методика оценки эффективности Муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Анжеро-Судженского городского округа» на период 2018 – 2024 гг. определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Анжеро-Судженского городского округа» на период 2018 – 2024 гг., состоящей из мероприятий, определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия, входящего в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня не финансовых результатов реализации мероприятий.

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий.

Для оценки результативности мероприятий должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности мероприятий определяется по формулам:

,где:

Iр - индекс результативности мероприятий;

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

S = Rф / Rп - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

S = Rп / Rф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;

Rп - плановый результат целевого значения показателя;

Mn - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие. Вес показателя рассчитывается по формуле:

Mn = 1 / N,где:

N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий.

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) не финансовых результатов реализации мероприятий к планируемым затратам мероприятий.

Эффективность мероприятий определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий определяется по формуле:

Iэ = (Vф x Iр) / Vп,где:

Iэ - индекс эффективности мероприятий;

Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий;

Iр - индекс результативности мероприятий;

Vп - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий.

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий:

наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (Iэ);

диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий, перечислены ниже.

Значение показателя:

0,9 <= Iэ<= 1,1

Качественная оценка мероприятий: высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

0,8 <= Iэ<= 0,9

Качественная оценка мероприятий: запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

Iэ< 0,8

Качественная оценка мероприятий: низкий уровень эффективности

Приложение № 2

к муниципальной программе

Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий/региональных проектов/ведомственных проектов, мероприятий муниципальной программы

Для решения задач, поставленных в рамках достижения указанной цели муниципальной программы, планируется осуществление следующих мероприятий муниципальной программы.

Наименование подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия

Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

1. Цель: создание условий для повышения качества и комфорта городской среды на территории Анжеро-Судженского городского округа путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству.

1. Задача: повышение уровня благоустройства общественных и дворовых территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) на территории Анжеро-Судженского городского округа с учетом приоритетов территориального развития

1. Подпрограмма основное мероприятие/региональный проект/ведомственный проект

Региональный проект «формирование комфортной городской среды»

1.1. Благоустройство дворовых территорий города

Увеличение доли и площади благоустроенных дворовых территорий города

Количество благоустроенных дворовых территорий, ед.

Абсолютный счет (нарастающим итогом)

Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, %

Количество благоустроенных дворовых территорий муниципального образования от общего количества дворовых территорий муниципального образования *100%

1.2. Благоустройство иных объектов инфраструктуры городской среды

Увеличение количества

благоустроенных общественных территорий города

Количество благоустроенных общественных территорий, ед.

Абсолютный счет (нарастающим итогом)

Доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, %

Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования от общего количества общественных территорий муниципального образования *100%

1.3. Активное участие граждан в подготовке и реализации муниципальной программы

Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города.

Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в городском округе, %

Количество граждан (тыс. человек), принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в городском округе*100%

1.4. Проведение регулярных заседаний общественной комиссии

Образование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке

Количество заседаний общественной комиссии, ед.

Абсолютный счет

1.5 Технический (строительный) надзор за соблюдением всех норм и правил, производимых строительных и ремонтных работ по благоустройству (капитальному ремонту) дворовых территорий МКД

комфортные и безопасные условия для проживания на территории Анжеро-Судженского городского округа

Технический надзор за проведением капитального ремонта дворовых территорий МКД

Абсолютный счет (нарастающим итогом)

1.6 Реконструкция, ремонт и приведение в надлежащее состояние объектов трудовой доблести и воинской славы, обустройство иных памятных мест, а также благоустройство прилегающей к указанным объектам территории

Выполнение работ по реконструкции, ремонту и приведению в надлежащее состояние находящихся на территории соответствующего городского округа объектов трудовой доблести и воинской славы, обустройство иных памятных мест, а также благоустройству прилегающей к указанным объектам территории

Количество объектов трудовой доблести и воинской славы, иные памятные места

Абсолютный счет (нарастающим итогом)

Приложение № 3

к муниципальной программе

Ресурсное обеспечение муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Анжеро-Судженского городского округа» на период 2018-2024 гг.

Наименование подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия

Источник финансирования

Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей)

2022

2023

2024

Ответственный исполнитель, соисполнитель,

муниципальный заказчик-координатор, участник

«Формирование современной городской среды

на территории Анжеро-Судженского городского округа» на период 2018-2024 гг.

ВСЕГО

24 703,9

24 092,8

35 079,5

федеральный бюджет

20 779,1

20 948,1

30 499,0

областной бюджет

642,7

647,9

943,3

местный бюджет

2 380,2

1 625,5

2 366,6

средства юридических и физических лиц

901,9

871,3

1 270,6

в том числе в рамках регионального проекта «формирование комфортной городской среды»

23 802,0

23 221,5

33 808,9

1. Благоустройство дворовых территорий Анжеро-Судженского городского округа

ВСЕГО

12 037,2

17 426,1

25 412,8

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Анжеро-Судженского городского округа

Федеральный бюджет

9 721,1

14 934,1

21 778,7

Областной бюджет

300,7

461,9

673,6

местный бюджет

1 113,5

1 158,8

1 689,9

средства юридических и физических лиц

901,9

871,3

1 270,6

в том числе в рамках регионального проекта «формирование комфортной городской среды»

12 037,2

16 554,8

24 142,2

2. Благоустройство иных объектов инфраструктуры городской среды Анжеро-Судженского городского округа

ВСЕГО

12 666,7

6 666,7

9 666,7

Муниципальное бюджетное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения»

Федеральный бюджет

11 058,0

6014,0

8 720,3

Областной бюджет

342,0

186,0

269,7

местный бюджет

1 266,7

466,7

676,7

средства юридических и физических лиц

0,00

0,0

0,0

в том числе в рамках регионального проекта «формирование комфортной городской среды»

12 666,7

6 666,7

9 666,7

5.Технический (строительный) надзор за соблюдением всех норм и правил, производимых строительных и ремонтных работ по благоустройству (капитальному ремонту) дворовых территорий МКД

ВСЕГО

0,0

0,0

0,0

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Анжеро-Судженского городского округа

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

средства юридических и физических лиц

0,0

0,0

0,0

6. Реконструкция, ремонт и приведение в надлежащее состояние объектов трудовой доблести и воинской славы, обустройство иных памятных мест, а также благоустройство прилегающей к указанным объектам территории

ВСЕГО

0,0

0,0

0,0

Муниципальное бюджетное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения»

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

средства юридических и физических лиц

0,0

0,0

0,0

Приложение №4

к муниципальной программе

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Наименование подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

8

9

10

Формирование современной городской среды

на территории Анжеро-Судженского городского округа» на период 2018-2024гг.

Региональный проект «формирование комфортной городской среды»

1.Благоустройство дворовых территорий Анжеро-Судженского городского округа

Количество благоустроенных дворовых территорий

ед.

178

183

188

Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий

%

55,8

57,5

59,2

2. Благоустройство иных объектов инфраструктуры городской среды

Количество благоустроенных общественных территорий

ед.

12

13

14

Доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий

%

85,5

92,6

99,7

3. Активное участие граждан в подготовке и реализации муниципальной программы

Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в городском округе

%

20

29,8

35

4.Проведение регулярных заседаний общественной комиссии

Количество заседаний общественной комиссии

ед.

10

10

10

5. Технический (строительный) надзор за соблюдением всех норм и правил, производимых строительных и ремонтных работ по благоустройству (капитальному ремонту) дворовых территорий МКД

Технический надзор за проведением капитального ремонта дворовых территорий МКД

тыс.руб.

0

0

0

6. Реконструкция, ремонт и приведение в надлежащее состояние объектов трудовой доблести и воинской славы, обустройство иных памятных мест, а также благоустройство прилегающей к указанным объектам территории

Количество объектов трудовой доблести и воинской славы, иные памятные места

ед.

0

0

0

Приложение № 5

к муниципальной программе

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы на 2022год (очередной год реализации муниципальной программы)

Наименование подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

на 2022 год

январь-

март

январь-

июнь

январь-сентябрь

январь-

декабрь

1

2

3

4

5

6

7

Формирование современной городской среды

на территории Анжеро-Судженского городского округа» на период 2018-2024гг.

Региональный проект «формирование комфортной городской среды»

1.Благоустройство дворовых территорий Анжеро-Судженского городского округа

Количество благоустроенных дворовых территорий

ед.

175

175

178

178

Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий

%

54,8

54,8

55,8

55,8

2. Благоустройство иных объектов инфраструктуры городской среды

Количество благоустроенных общественных территорий

ед.

9

9

12

12

Доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий

%

64,2

64,2

85,5

85,5

3. Активное участие граждан в подготовке и реализации муниципальной программы

Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в городском округе

%

15

16,5

18

20

4.Проведение регулярных заседаний общественной комиссии

Количество заседаний общественной комиссии

ед.

3

6

9

12

5. Технический (строительный) надзор за соблюдением всех норм и правил, производимых строительных и ремонтных работ по благоустройству (капитальному ремонту) дворовых территорий МКД

Технический надзор за проведением капитального ремонта дворовых территорий МКД

тыс. руб.

0

0

0

0

6. Реконструкция, ремонт и приведение в надлежащее состояние объектов трудовой доблести и воинской славы, обустройство иных памятных мест, а также благоустройство прилегающей к указанным объектам территории

Количество объектов трудовой доблести и воинской славы, иные памятные места

ед.

0

0

0

0

Приложение №6

к муниципальной программе

Визуализированный перечень образцов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ.

Урны, лавки, скамейки, освещение:

Наименование элемента

Вид элемента

Урна для мусора

N 1

Урна для мусора

N 2

Урна для мусора

N 3

Скамья без спинки

Скамья со спинкой

Диван парковый, с коваными элементами

Светодиодный уличный фонарь консольный N 1 (белый)

Светодиодный уличный фонарь консольный N 2 (черный)

Светодиодный уличный консольный светильник N 2 (серый)

Светильник светодиодный садово-парковый

Наименование элемента

Вид элемента

Ремонт дворового проезда

             

ремонт тротуаров

Озеленение дворовой территории

Ремонт отмостки

ремонт твердого покрытия аллей, пешеходных дорожек

Ремонт парковок

                           

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000), 210.020.050 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать