Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2009г.
Номер документа: ru60000200900334
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Администрация Псковской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2009 года № 363

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ»

(в ред. постановлений Администрации Псковской области от 16.11.2009 № 448; от 30.11.2009 № 480; от 18.05.2010 № 172; от 12.10.2010 № 378; от 24.12.2010 № 530, от 16.03.2011 № 86, от 30.06.2011 № 243, от 16.03.2012 № 121, от 14.09.2012 № 479)

(утратило силу постановлением Администрации Псковской области от 06.05.2014 № 184)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области» Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы».

2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы» определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

Губернатор

Псковской области

А. А. ТУРЧАК

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Администрации области

от 23.09.2009 № 363

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока

в Псковской области на 2010-2012 годы»

(в ред. постановлений Администрации Псковской области от 16.11.2009 № 448; от 30.11.2009 № 480)

ПАСПОРТ

областной долгосрочной целевой программы «Развитие молочного

скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области

на 2010-2012 годы»

(в ред. постановлений Администрации Псковской области от 16.11.2009 № 448; от 30.11.2009 № 480; от 18.05.2010 № 172; от 12.10.2010 № 378, от 16.03.2011 № 86, от 30.06.2011 № 243, от 16.03.2012 № 121, от 14.09.2012 № 479)

Наименование программы

«Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации области от 14 сентября 2009 г. № 228-р

Заказчик Программы

Администрация области

Разработчик Программы

Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области

Исполнитель-координатор Программы

Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области

Исполнители Программы

Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области;

сельскохозяйственные товаропроизводители области

Цели и задачи Программы

Цель Программы - создание экономических и технологических условий для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока до 270 тыс. тонн в 2012 году.

Задачи:

создание устойчивой кормовой базы;

стимулирование развития племенного скотоводства, повышения генетического потенциала скота;

обновление и модернизация основных фондов за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений;

создание условий для роста поголовья коров в личных подсобных хозяйствах и реализации излишков продукции;

повышение конкурентоспособности молока, производимого на территории области

Основные целевые индикаторы Программы

Объемы производства молока в хозяйствах всех категорий;

поголовье коров в хозяйствах всех категорий;

удой молока на корову в хозяйствах всех категорий;

выход телят на 100 коров;

количество построенных, реконструированных и модернизированных животноводческих комплексов;

удельный вес племенного поголовья крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий;

производство молока на душу населения

Сроки реализации Программы

2010-2012 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 11824095 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 194282 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год – 109100 тыс. рублей;

2011 год -  67668 тыс. рублей;

2012 год -  17514 тыс. рублей;

из внебюджетных источников – 11629813 тыс. рублей, в том числе    по годам:

2010 год – 4071270 тыс. рублей;

2011 год -  4320399 тыс. рублей;

2012 год -  3238144 тыс. рублей»;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Доведение объемов производства молока в хозяйствах всех категорий в Псковской области до 270 тыс. тонн,

поголовья коров в хозяйствах всех категорий до 63,5 тыс. голов;

получение удоя молока на корову в хозяйствах всех категорий до 4280 кг в год;

выход телят не менее 83 голов на 100 коров;

обеспечение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий до 17,5 процентов;

рост производства молока на душу населения в области на 69 кг в 2012 году

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Состояние и экономическая эффективность функционирования агропромышленного комплекса Псковской области (далее - АПК) оказывают решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения и благосостояния жителей области. Программа обусловлена тем, что несмотря на принимаемые меры социально-экономическая ситуация в АПК остается сложной.

С 1990-х годов в Псковской области объемы производства молока снизились в 2,5 раза, посевные площади под кормовые культуры сократились в 2 раза. Если в коллективных хозяйствах за счет роста продуктивности дойного стада удалось остановить спад производства молока, то в хозяйствах населения с 1994 года наблюдается устойчивый спад, что обусловлено старением населения и ростом цен на комбикорма.

Для восполнения ежегодно утрачиваемых объемов производства в частном секторе и сохранения обеспеченности Псковской области молоком собственного производства необходимо увеличивать объемы производства молока в коллективных хозяйствах.

Между тем большинство животноводческих объектов в коллективных хозяйствах области построены более 20 лет назад. Они имеют устаревшее оборудование и технологии содержания скота, что приводит к высокой трудоемкости, энергоемкости и материалоемкости производимой продукции. Около 45 процентов коровников и телятников имеют износ помещений свыше 50 процентов, почти 55 процентов - износ свыше 70 процентов. Несмотря на государственную поддержку, 81 процент сельскохозяйственных товаропроизводителей в области не имеют средств для воспроизводства и возможностей для их получения.

Продолжается рост неэквивалентности в товарообмене сельского хозяйства с другими отраслями экономики. Межотраслевой диспаритет цен и доходов является острой проблемой. Ценовой пресс со стороны массы посредников приводит к многократному снижению доли сельскохозяйственных товаропроизводителей в розничной цене конечного продукта: 28-30 процентов от розничной цены на молоко вместо 50 - 55 процентов в развитых странах.

Нормальному функционированию АПК препятствует слабая инфраструктура рынков. В силу неразвитости рыночной инфраструктуры не обеспечивается нормальная связь между производителями продовольствия, ограничивается возможность сбыта продуктов региональными сельскохозяйственными товаропроизводителями по приемлемым ценам.

Существующая государственная поддержка, направленная в первую очередь на решение текущих проблем сельскохозяйственных товаропроизводителей, недостаточна для воспроизводительных процессов, без которых производственный потенциал отрасли в ближайшее время почти полностью исчерпает свой ресурс.

Выходом из сложившейся ситуации является коренная модернизация отрасли молочного скотоводства, строительство современных и реконструкция существующих животноводческих комплексов, переход на передовые индустриальные технологии выращивания скота.

Для модернизации отрасли молочного скотоводства Псковская область располагает всеми необходимыми ресурсами:

обладает достаточными площадями земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;

началось апробирование в Гдовском, Бежаницком, Великолукском и Новосокольническом районах интенсивных технологий молочного животноводства;

использование высокопродуктивных пород крупного рогатого скота.

Приоритетным направлением при реализации Программы является наращивание объемов производства за счет увеличения продуктивности животных и оптимизации затрат на производство продукции.

Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:

недостаточный уровень развития кормовой базы и как следствие нарушения технологии заготовки, хранения и использования кормов, что не позволяет обеспечить животных сбалансированными рационами, соответствующими запланированному уровню продуктивности;

низкий удельный вес племенных животных в массиве молочного скота;

недостаточный уровень использования выдающихся быков-производителей;

низкий выход телят в расчете на 100 коров (77 голов);

незначительное количество ферм, оснащенных современным оборудованием, соответствующих требованиям передовых технологий (20 процентов);

недостаточная экономическая мотивация для реализации имеющихся в Псковской области возможностей ускоренного развития молочного скотоводства.

Важными факторами, сдерживающими достижение необходимого уровня рентабельности молочного скотоводства, являются:

неурегулированность экономических отношений между сельскохозяйственными производителями, молокоперерабатывающей промышленностью, оптовой и розничной торговлей;

недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства, составляющая около 12 процентов от производственных издержек.

Необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства обусловлена:

социальной значимостью молока как наиболее доступного по цене и необходимого для здоровья нации продукта питания;

значительными затратами, связанными с длительным сроком выращивания животных до начала получения продукции;

необходимостью осуществления существующих капитальных затрат на модернизацию существующих и строительство новых животноводческих помещений, а также приобретение соответствующего современного технологического оборудования.

Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.

Таблица 1

Анализ состояния молочного скотоводства в Псковской области

Показатели

2006 г .

2007 г.

2008 г.

2008 г. к 2006 г., %

Поголовье молочных коров на конец года, тыс. голов

71,6

65,3

61,3

85,6

Удой на корову в год во всех категориях хозяйств, кг

3526

3550

3694

104,7

Валовое производство молока, тыс. тонн

265,2

245,0

236,0

88,9

Производство молока на душу населения, кг

366

343

339

92,6

Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород, голов

344

773

3496

10,1 раза

Выход телят на 100 коров, голов

78

78

77

99

Удельный вес племенных коров в общей численности молочных пород, %

6,1

8,3

9,6

157

Рентабельность производства молока, %, с господдержкой

16

15

27

х

без господдержки

10

9

20

х

В молочном скотоводстве Псковской области идет процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров. Эта тенденция связана в основном с недостаточной рентабельностью отрасли (менее 25 процентов), обусловленной диспаритетом цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства.

На решение указанных проблем и направлена областная долгосрочная целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение объемов производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы».

2. Цели и задачи Программы

Цель Программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в хозяйствах всех категорий с 236,0 тыс. тонн в 2008 году до 270 тыс. тонн в 2012 году, в том числе 2010 г. - 256,0 тыс. тонн, 2011 г. - 265,0 тыс. тонн, 2012 г. - 270,0 тыс. тонн.

Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:

создание устойчивой кормовой базы, позволяющей обеспечить производство необходимого количества высококачественных кормов для достижения запланированных объемов производства молока;

стимулирование развития племенного скотоводства, повышение генетического потенциала молочного скота;

обновление и модернизация основных фондов за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений;

создание условий для роста поголовья коров и производства молока в рамках реализации Программы;

стимулирование роста производства молока в фермерских и личных подсобных хозяйствах и реализации его излишков на перерабатывающие предприятия;

повышение конкурентоспособности молока, производимого на территории области.

3. Сроки реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в один этап сроком с 2010 по 2012 год.

4. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. постановлений Администрации Псковской области от 16.11.2009 № 448; от 30.11.2009 № 480; 18.05.2010 № 172; от 12.10.2010 № 378, от 16.03.2011 № 86, от 16.03.2012 № 121, от 14.09.2012 № 479)

Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования программных мероприятий представлены в таблице 2 и подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.

Таблица 2

Объемы и источники финансирования Программы

Источники финансирования программы

Средства, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Областной бюджет

194282

109100

67668

17514

Внебюджетные источники

11629813

4071270

4320399

3238144»;

Решение задач развития сельскохозяйственных товаропроизводителей области, занимающихся производством молока, будет обеспечено за счет проведения комплекса мероприятий Программы, направленных на развитие молочного скотоводства.

Правила предоставления субсидий по Программе устанавливаются Администрацией области.

1. Субсидии на возмещение части затрат на беспокровный и подпокровный посев многолетних трав, закладку семенников клевера, приобретение комбикормов, белково-минеральных винаминных добавок (далее - БМВД) и премиксов для высокопродуктивных коров.

Расчет субсидий на беспокровный и покровный посев многолетних трав

Годы

Площадь сева многолетних трав, тыс. га *

Ставка субсидий на 1 га, рублей

Сумма субсидий, млн. рублей

2010

12

500

6,0

2011

23

500

11,5

2012

25

500

12,5

Всего

х

х

30,0

Расчет субсидий на закладку семенников клевера

Годы

Площадь закладки семенников клевера, га*

Ставка субсидий на 1 га, рублей

Сумма субсидий, млн. рублей

2010

-

-

-

2011

1600

1000

1,6

2012

2000

1000

2,0

Всего

х

х

3,6

* Площадь посева многолетних трав и закладка семенников клевера должны быть подтверждены статистической отчетностью (форма № 4-сх).

Расчет субсидий на приобретение комбикормов, БМВД и премиксов для высокопродуктивных коров (с продуктивностью от 4000 килограммов молока на корову)

Годы

Производство молока, тыс. тонн

Ставка субсидии, рублей за 1 тонну

Сумма субсидий, млн. рублей

2010

-

-

-

2011

111,7

400

44,7

2012

132,2

400

52,9

Всего

х

х

97,6

2. Субсидии на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород.

Расчет субсидий на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород

Годы

Требуется телок и нетелей

Ставка субсидии на 1 кг живой массы, рублей

Всего субсидий на покупку телок и нетелей, млн. рублей

голов

тонн

2010

2000

900,0

30

27,00

2011

1860

651,0

30

19,53

2012

2400

840,0

30

25,20

Всего

х

х

х

71,73

3. Субсидии на возмещение части затрат по повышению генофонда стада крупного рогатого скота через использование замороженного семени быков-производителей.

Расчет субсидий на возмещение части затрат по повышению генофонда стада крупного рогатого скота

Годы

Количество доз, тыс. штук

Ставка субсидии, рублей

Сумма субсидий, млн. рублей

2010

95

30

2,8

2011

100

30

3,0

2012

106

30

3,2

Всего

х

х

8,0

4. Субсидии на возмещение части затрат за произведенное и реализованное молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко базисной жирности).

Возмещение части затрат за произведенное и реализованное молоко предусмотрено для организаций агропромышленного комплекса, в том числе осуществляющих переработку молока, за исключением продукции, реализованной через собственную торговую сеть, включая кредиторскую задолженность за предшествующий финансовый год, с продуктивностью за 2009 г. от 3000 килограммов до 4500 килограммов молока от коровы при увеличении производства к уровню прошлого года 5%, с продуктивностью от 4501 килограммов и выше - 2%.

Возмещение части затрат за произведенное и реализованное молоко предусмотрено для организаций агропромышленного комплекса, в том числе осуществляющих переработку молока, за исключением продукции, реализованной через собственную торговую сеть, включая кредиторскую задолженность за предшествующий финансовый год, с продуктивностью за 2010 г. от 3500 килограммов молока от коровы при увеличении производства к уровню прошлого года.

Годы

Объем реализованного
молока, тыс. тонн

Ставка субсидии за
тонну, рублей

Сумма субсидий,
тыс. рублей

2010

43,3

1300

56661

2011

81,9

700

59951

2012

35,0

700

25000

Всего

160,2

x

141612

5. Субсидии на содержание племенного маточного поголовья коров в племенных заводах и репродукторах.

Расчет субсидий на содержание племенного маточного поголовья коров

Годы

Количество племенного маточного поголовья коров, тыс. голов

Ставка субсидии, рублей на 1 условную голову

Сумма субсидии, млн. рублей

2010

-

-

-

2011

7,0

4500

31,5

2012

10,5

5000

52,5

Всего

х

х

84,0»;

5. Перечень программных мероприятий

(в ред. постановлений Администрации Псковской области от 16.11.2009 № 448; от 30.11.2009 № 480; 18.05.2010 № 172; от 12.10.2010 № 378, от 16.03.2011 № 86, от 30.06.2011 № 243)

№ п/п

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Исполнитель программы - бюджето-получатель, исполнители мероприятий программы

Объемы финансирования

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий программы

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

1

Задача 1.                                                      Создание устойчивой кормовой базы, позволяющей обеспечить производство необходимого количества высококачест-венных кормов для достижения запланированных объемов производства молока - всего

1208750

368750

390000

450000

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

8750,0

8750,0

Внебюджетные источники

1200000

360000

390000

450000

в том числе:

1.1.

Мероприятие 1.1. Беспокровный и подпокровный посев многолетних   трав - всего

Сельскохо-зяйственные предприятия, занимающиеся производством молока

680000

200000

230000

250000

Обеспечение потребности в кормах

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

680000

200000

230000

250000

1.2.

Мероприятие 1.2. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на беспокровный и подпокровный посев многолетних     трав - всего

Главное государствен-ное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государствен-ного технического надзора Псковской области

8750

8750

Обеспечение потребности в кормах

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

8750

8750

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

1.3.

Мероприятие 1.3. Закладка семенников клевера - всего

Сельскохо-зяйственные предприятия, занимающиеся производством молока

520000

160000

160000

200000

Обеспечение потребности в семенах клевера

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

520000

160000

160000

200000

2

Задача 2.                                                  Стимулирование развития племенного скотоводства, повышение генетического потенциала молочного              скота - всего

403011

166531

118000

118480

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

25071,0

25071,0

0

0

Внебюджетные источники

377940

141460

118000

118480

в том числе:

2.1.

Мероприятие 2.1. Приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных          пород -  всего

Сельскохо-зяйственные предприятия, занимающиеся производством молока

353860

133860

110000

110000

Повышение генетичес-кого потенциала крупного рогатого скота и его продуктивности

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

353860

133860

110000

110000

2.2.

Мероприятие 2.2. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на  приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных                пород - всего

Главное государствен-ное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государствен-ного технического надзора Псковской области

22271,0

22271,0

0

0

Повышение генетичес-кого потенциала крупного рогатого скота и его продуктив-ности

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

22271,0

22271,0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

2.3.

Мероприятие 2.3. Повышение генофонда стада крупного рогатого скота,   за счет приобретения спермы быков производителей - всего

Сельскохо-зяйственные предприятия, занимающиеся производством молока

24080

7600

8000

8480

Повышение генетичес-кого потенциала крупного рогатого скота и его продуктив-ности

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

24080

7600

8000

8480

2.4.

Мероприятие 2.4. Предоставление субсидий на возмещение части затрат за  приобретение спермы быков производителей - всего

Главное государствен-ное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государствен-ного технического надзора Псковской области

2800

2800

0

0

Повышение генетичес-кого потенциала крупного рогатого скота и его продуктив-ности

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

2800

2800

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

3

Задача 3.                                                     Обновление и модернизация основных фон-дов за счет строительства и реконструкции животноводчес-ких помещений - всего

2842600

1361100

1364100

117400

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

2842600

1361100

1364100

117400

в том числе:

3.1.

Мероприятие 3.1. Строительство новых животноводчес-ких объектов - всего

Сельскохо-зяйственные предприятия, занимающиеся производством молока

2579400

1313700

1205700

60000

Строитель-ство новых молочных комплексов

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

2579400

1313700

1205700

60000

3.2.

Мероприятие 3.2. Реконструкция и модернизация существующих животноводчес-ких комплексов   и ферм - всего

Сельскохо-зяйственные предприятия, занимающиеся производством молока

263200

47400

158400

57400

Проведение реконструк-ции на существую-щих фермах

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

263200

47400

158400

57400

4

Задача 4.                                                   Создание условий для роста поголовья коров и производства молока в рамках реализации программы - всего

7369734

2283989

2515967

2569778

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

160461

75279

67668

17514

Внебюджетные источники

7209273

2208710

2448299

2552264

в том числе:

4.1.

Мероприятие 4.1. Приобретение комбикорма, белково-минерально-витаминные добавки и премиксов -     всего

Сельскохо-зяйственные предприятия, занимающиеся производством молока

1208000

388000

400000

420000

Повышение продуктив-ности дойного стада

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

1208000

388000

400000

420000

4.2.

Мероприятие 4.2. Увеличение производства молока - всего

Сельскохо-зяйственные предприятия, занимающиеся производством молока

4874377

1522414

1661619

1690344

Увеличение объемов производст-ва молока

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

4874377

1522414

1661619

1690344

4.3.

Мероприятие 4.3.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат за произведенное и реализованное молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко базисной жирности) при условии превышения уровня производства молока с продуктивностью от 3500 килограммов молока от коровы - всего

Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области

134126

56661

59951

17514

Увеличение объемов производст-ва молока

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

134126

56661

59951

17514

Внебюджетные источники

0

0

0

0

4.4.

Мероприятие 4.4. Производство молока сельскохозяйст-венными товаропроизво-дителями, получившими инвестиционный кредит на строительство животноводчес-ких комплексов по производству молока с поголовьем не менее 800 коров - всего

Сельскохо-зяйственные предприятия, занимающиеся производством молока

1126896

298296

386680

441920

Увеличение объемов производст-ва молока

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

1126896

298296

386680

441920

4.5.

Мероприятие 4.5. Предоставление субсидий за 1 тонну реализованного молока  сельскохозяйст-венным товаропроизво-дителям, получившим инвестиционный кредит на строительство животноводчес-ких комплексов по производству молока с поголовьем не менее 800 коров - всего

Главное государствен-ное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государствен-ного технического надзора Псковской области

26335

18618

7717

0

Увеличение объемов производст-ва молока

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

26335

18618

7717

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0».

Таблица 3

Исполнителями Программы являются сельскохозяйственные товаропроизводители области, занимающиеся производством молока. Перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей для субсидирования утверждается Главным государственным управлением сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области.

6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

В результате реализации Программы ожидается увеличение базовых показателей развития отрасли молочного скотоводства в Псковской области.

Реализация Программы позволит обеспечить:

производство кормов на условную голову до 34,0 центнеров кормовых единиц;

удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота до 17,5 процента;

удельный вес племенных коров в общем поголовье коров до 18,4 процента;

приобретение племенного молодняка 1000 голов в 2012 году;

поголовье коров на конец 2012 года до 63,5 тыс. голов;

выход телят на 100 маток довести до 83 голов в 2012 году;

производство молока до 270 тыс. тонн в 2012 году;

удой на корову до 4280 кг в год;

рост производства молока на душу населения на 69 кг в 2012 году.

7. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы

При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих важнейших целевых индикаторов и показателей Программы:

Таблица 4

Целевые индикаторы Программы

Наименование целевых индикаторов Программы

Значение базовых индикаторов Программы (2007 год)

Значение оценочных индикаторов Программы (2008 год)

Значение прогнозных индикаторов Программы

2010 год

2011 год

2012 год

1. Производство кормов на условную голову, ц.к.ед.

31,5

32,1

33,8

33,8

34,0

2. Объем производства молока в хозяйствах области, тыс. тонн

245,0

236,0

256,0

265,0

270,0

3. Поголовье коров в хозяйствах всех категорий на конец года, тыс. голов

65,3

61,3

62,0

63,0

63,5

4. Удой молока на корову в хозяйствах всех категорий, кг

3550

3694

4090

4270

4280

5. Количество построенных, реконструированных и модернизированных животноводческих комплексов и ферм в области

4

3

-

-

-

6. Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий, %

11,8

11,5

13,3

15,8

17,5

7. Выход телят на 100 маток, голов

78

77

80

81

83

8. Производство молока на душу населения в год, кг

343

339

377

396

408

7.1. Социально-экономическая и экологическая эффективность Программы

Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока, что позволит сохранить независимость области от ввоза молока и молочных продуктов из-за ее границ.

Реализация Программы обеспечит:

развитие сельских территорий;

повышение производительности труда на фермах в среднем на 10 процентов;

рост заработной платы на фермах в среднем на 8 процентов;

сохранение существующих и создание новых рабочих мест;

занятость сельского населения;

рост числа профессиональных кадров;

развитие инфраструктуры в сельской местности;

продовольственную самодостаточность области.

Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы приведен в таблице 5.

Таблица 5

Расчет экономической эффективности

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. в % к 2008 г.

Поголовье молочных коров во всех категориях хозяйств на конец года, тыс. голов

61,3

62,0

63,0

63,5

103,5

Удой на корову в год, кг

3875

4090

4270

4280

115,8

Валовое производство молока, тыс. тонн

241,7

256,0

265,0

270,0

114,4

Валовой продукт, млн. рублей (в действующих ценах)

2780,0

3168,0

3487,0

3780,0

147

Валовой доход, млн. рублей

455

505

545

567

134,4

Рабочие места, человек

250

-

-

-

х

Реализация мероприятий Программы по увеличению поголовья крупного рогатого скота, продуктивности, улучшению работы по воспроизводству стада, обеспечения отрасли кормами высокого качества, улучшение породной и возрастной характеристик стада позволят довести объем валовой продукции отрасли молочного скотоводства в текущих ценах до 3,8 млрд. рублей.

Рост производственного потенциала к уровню 2008 года составит 47 процентов, валового дохода - 34,4 процента.

Реализация мероприятий Программы не окажет негативных экологических последствий. В то же время будет способствовать сохранению природных ресурсов за счет выполнения культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий, улучшению состояния пастбищ и сенокосов, используемых для нужд молочного скотоводства. Кроме того, окажет существенную мотивацию для предотвращения выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий.

7.2. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Анализ динамики целевых показателей и индикаторов Программы и индикаторов ее социально-экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов молока.

Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:

Эобщ = ВП/Фх100, где:

Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

ВП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;

Ф - объем финансирования производства продукции.

Планируемая эффективность расходования бюджетных средств по Программе рассчитана по формуле:

Эб = ВП/Зх100, где:

Эб - планируемая эффективность расходования бюджетных средств по Программе;

ВП - дополнительная валовая прибыль, полученная по Программе;

З - расходы областного бюджета по Программе.

Таблица 6

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе

Показатели

Единицы измерения

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Всего

Объем производства молока в хозяйствах всех категорий

тыс. тонн

256,0

265,0

270,0

791,0

Валовой доход отрасли

млн. рублей

505,0

545,0

567,0

1617,0

Ежегодный прирост валового производства молока

тыс. тонн

14,3

9,0

5,0

28,3

Ежегодный прирост валового производства молока в стоимостном выражении (ВП) (в сопоставимых ценах)

млн. рублей

164,0

104,0

57,0

325,0

Финансирование на продукцию

млн. рублей

167,8

175,3

175,5

518,6

в т.ч. из областного бюджета (З)

млн. рублей

167,8

175,3

175,5

518,6

Показатели эффективности:

Эобщ

процентов

97,7

59,3

32,4

62,7

Эб

процентов

97,7

59,3

32,4

62,7

Значение коэффициента Эобщ в среднем арифметическом выражении составляет 62,7 процента. Степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 1,6 года.

Средняя арифметическая эффективность использования бюджетных средств Эб составляет 62,7 процента. Последствия затраченных бюджетных средств будут проявляться после завершения Программы минимум 3 - 4 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных комплексов и ферм превышает указанные сроки.

Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы проводится по годам.

8. Система управления реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация области.

Организация управления реализацией Программы.

Ответственными за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач Программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в Программе, являются Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области и Главное государственное финансовое управление Псковской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Псковская правда № 194 от 06.10.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать