Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2009г.
Номер документа: RU52000200900855
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2009 года № 685

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 12.07.2012
№ 429, от 02.12.2013 № 900, от 10.06.2014 № 387, от 06.03.2015 № 122, от 01.12.2015
№ 774, от 17.04.2017 № 222, от 18.07.2018 № 521, от 30.11.2019 № 884)

В соответствии со статьями 5, 11 Закона Нижегородской области от 7 марта 2008 года № 20-3 «О противодействии коррупции в Нижегородской области», в целях организации осуществления наблюдения за результатами применения мер противодействия коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития мер противодействия коррупции Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционного мониторинга на территории Нижегородской области.

2. Отделу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области обеспечить координацию проведения антикоррупционного мониторинга в Нижегородской области.

Министерству внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области обеспечить организацию и проведение социологических исследований антикоррупционной направленности.

(пункт 2 в новой редакции постановление Правительства Нижегородской области от 12.07.2012 № 429)

(пункт 2 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 17.04.2017 № 222)

(пункт 2 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 30.11.2019 № 884)

3. Органам исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с запросами отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области принимать в рамках своей компетенции участие в организации проведения на территории Нижегородской области антикоррупционного» мониторинга и оказывать содействие в проведении социологических опросов населения Нижегородской области и государственных гражданских служащих Нижегородской области.

(пункт 3 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 17.04.2017 № 222)

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2019 № 884)

4. Рекомендовать союзу "Торгово-промышленная палата Нижегородской области оказывать отделу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области содействие в организации и проведении в Нижегородской области антикоррупционного мониторинга.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.07.2012 № 429)

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 10.06.2014 № 387)

(пункт 4 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 17.04.2017 № 222)

(пункт 4 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 18.07.2018 № 521)

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2019 № 884)

5. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Нижегородской области:

5.1. Установить порядок проведения антикоррупционного мониторинга на уровне муниципальных образований Нижегородской области.

5.2. В соответствии с запросами представлять отделу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области информацию, связанную с проведением антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и антикоррупционного мониторинга и оказывать содействие в проведении социологических опросов населения муниципальных образований Нижегородской области и муниципальных служащих Нижегородской области.

(подпункт 5.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

(подпункт 5.2 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 17.04.2017 № 222)

(пункт 5.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2019 № 884)

6. Отделу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области обеспечивать размещение результатов антикоррупционного мониторинга на официальном сайте Правительства Нижегородской области и их доведение до органов исполнительной власти Нижегородской области, правоохранительных органов и других заинтересованных органов и организаций Нижегородской области.

(пункт 6 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 17.04.2017 № 222)

(пункт 6 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 30.11.2019 № 884)

(пункт 7 исключен- Постановление Правительства Нижегородской области от 18.07.2018 № 521)

Губернатор

      В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 23 сентября 2009 года № 685

Порядок

проведения антикоррупционного мониторинга

на территории Нижегородской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционного мониторинга на территории Нижегородской области (далее - Порядок) определяет основные понятия и систему организации деятельности по информационно-аналитическому обеспечению противодействия коррупции и оценки эффективности антикоррупционных мероприятий.

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.07.2012 № 429)

2. Правовую основу проведения антикоррупционного мониторинга в Нижегородской области составляют:

-Конституция Российской Федерации;

-Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

-иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

-Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 года № 20-3 «О противодействии коррупции в Нижегородской области»;

-иные нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящий Порядок.

3. Антикоррупционный мониторинг проводится не реже одного раза в год.

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.07.2012 № 429)

4. Антикоррупционный мониторинг проводится межведомственной рабочей группой по организации и проведению антикоррупционного мониторинга.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

5. Финансовое и материально-техническое обеспечение проведения антикоррупционного мониторинга осуществляется в соответствии с порядком, определенным нормативными правовыми актами Нижегородской области.

II. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 года № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», а также следующие понятия:

1. Исключен - постановление Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900

2. Межведомственная рабочая группа - создаваемая распоряжением Правительства Нижегородской области для организации и проведения антикоррупционного мониторинга из числа представителей отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области, министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, Торгово-промышленная палата Нижегородской области (по согласованию), ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию) и иных субъектов противодействия коррупции в Нижегородской области (по согласованию).

(пункт 2 в новой редакции постановление Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 10.06.2014 № 387)

(пункт 2 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 17.04.2017 № 222)

(пункт 2 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 18.07.2018 № 521)

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2019 № 884)

3. Результаты работ по антикоррупционному мониторингу - зафиксированные в печатном виде и на электронных носителях:

- обобщенная или структурированная аналитическая информация (отчеты) о результатах, осуществленных в ходе проведения антикоррупционных мероприятий;

- базы данных (государственная и ведомственная статистическая отчетность, массивы анкет и др.).

III. Цели антикоррупционного мониторинга

1. Своевременное приведение правовых актов органов государственной власти Нижегородской области в соответствие с законодательством Российской Федерации.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.07.2012 № 429)

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

2. Обеспечение разработки и реализации программ (планов) противодействия коррупции путем учета коррупционных правонарушений и коррупциогенных факторов, проведения опросов и иных мероприятий с целью получения информации о проявлениях коррупции;

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.07.2012 № 429)

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

3. Обеспечение оценки эффективности мер, реализуемых посредством программ (планов) противодействия коррупции.

IV. Задачи антикоррупционного мониторинга

1. Определение сфер деятельности в Нижегородской области с высокими коррупционными рисками.

2. Выявление причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в Нижегородской области.

3. Оценка влияния реализации антикоррупционных мер на коррупционную обстановку в Нижегородской области.

4. Выявление ключевых направлений повышения эффективности деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по противодействию коррупции, упреждению возможностей возникновения и действия коррупциогенных факторов и формирования антикоррупционного общественного мнения.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

5. Прогнозирование возможного развития коррупционной обстановки в зависимости от тенденций социально-экономической и общественно-политической ситуации в Нижегородской области.

6. Информирование органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и населения Нижегородской области о реальном состоянии дел в работе по противодействию коррупции в Нижегородской области.

V. Основные этапы антикоррупционного мониторинга

1. Создание распоряжением Правительства Нижегородской области межведомственной рабочей группы по организации и проведению антикоррупционного мониторинга.

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

2. Исключен - постановление Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900

3. Разработка форм опросных листов социологического исследования для:

-граждан;

-предпринимателей;

-государственных гражданских и муниципальных служащих.

4. Разработка методики учета и проведения результатов социологического исследования.

5. Проведение анализа статистических данных ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию) о преступлениях коррупционного характера.

(пункт 5 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

6. Проведение мониторинга средств массовой информации Нижегородской области по публикациям антикоррупционной тематики.

7. Проведение анализа данных органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Нижегородской области и их проектов.

(пункт 7 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

8. Проведение анализа данных органов государственной власти Нижегородской области о результатах проверок исполнения государственными гражданскими служащими обязанностей, соблюдения ограничений и запретов, связанных с гражданской службой.

(пункт 8 в новой редакции постановление Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

9. Проведение анализа реализации программ (планов) противодействия коррупции.

(пункт 9 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.07.2012 № 429)

(пункт 9 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

10. Оценка результатов социологического исследования и аналитических материалов, подготовленных в ходе проведения антикоррупционного мониторинга.

11. Оценка эффективности реализации антикоррупционных мер.

12. Подготовка сводного отчета о результатах проведения антикоррупционного мониторинга.

13. Выработка на основе результатов антикоррупционного мониторинга предложений по повышению эффективности деятельности органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области в сфере противодействия коррупции.

(пункт 13 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

14. Рассмотрение результатов антикоррупционного мониторинга на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области.

(пункт 14 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

(пункт 14 в ред постановления Правительства Нижегородской области от 01.12.2015 № 774)

15. Направление информации о результатах антикоррупционного мониторинга членам комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области и, в Законодательное Собрание Нижегородской области, правоохранительные органы Нижегородской области и иные заинтересованные государственные органы.

(пункт 15 в ред постановления Правительства Нижегородской области от 01.12.2015 № 774)

16. Размещение результатов антикоррупционного мониторинга на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.government-nnov.ru) и в средствах массовой информации Нижегородской области.

(пункт 16 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

VI. Формы и методы проведения антикоррупционного мониторинга

(раздел VI в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

Антикоррупционный мониторинг проводится в форме социологического опроса (анкетирования) населения, государственных гражданских и муниципальных служащих, мониторинга средств массовой информации, анализа статистических сведений ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию), а также анализа данных, содержащих сведения, характеризующие состояние антикоррупционной деятельности органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области.

При проведении антикоррупционного мониторинга используются:

- методы социологических исследований;

- системный метод;

-синтетический и аналитический методы.

VII. Основные функции межведомственной рабочей группы

Межведомственная рабочая группа по организации и проведению антикоррупционного мониторинга:

1. Разрабатывает основные направления, задачи и методы проведения работ по изучению общественного мнения населения Нижегородской области о наиболее коррупционных сферах деятельности Нижегородской области и оценке эффективности антикоррупционных мер.

2. Обеспечивает организацию и проведение социологического опроса граждан, а также государственных гражданских и муниципальных служащих.

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

3. Проводит анализ статистической и иной информации правоохранительных органов Нижегородской области о степени распространенности коррупционных проявлений в деятельности органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области, создаваемых ими учреждений.

4. Готовит на основе результатов социологического опроса граждан, государственных гражданских и муниципальных служащих, мониторинга средств массовой информации Нижегородской области и статистических сведений правоохранительных органов Нижегородской области анализ эффективности осуществляемых в Нижегородской области антикоррупционных мер.

(пункт 5 в новой редакции постановление Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

5. Вырабатывает на основе анализа ситуации, складывающейся в Нижегородской области в сфере противодействия коррупции, предложения по совершенствованию и повышению эффективности деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по реализации на территории Нижегородской области антикоррупционной политики.

(пункт 6 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

6. Готовит сводный отчет о результатах проведения антикоррупционного мониторинга и вносит его на рассмотрение межведомственного координационного совета по противодействию коррупции при Губернаторе Нижегородской области.

(пункт 7 в новой редакции постановление Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

7. Изучает положительный опыт работы субъектов Российской Федерации в области противодействия коррупции, вырабатывает предложения по его использованию на территории Нижегородской области.

VIII. Основные источники информации, используемые при проведении антикоррупционного мониторинга

(пункт 1 в новой редакции постановление Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

1. Данные официальной статистики ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию) об объеме и структуре преступности коррупционного характера в деятельности органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области, создаваемых ими учреждений.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

2. Информационно-аналитические материалы правоохранительных органов Нижегородской области, характеризующие состояние и результаты противодействия коррупции в органах государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области, создаваемых ими учреждений.

3. Материалы социологических опросов населения по вопросам взаимоотношений граждан с органами, осуществляющими регистрационные, разрешительные и контрольно-надзорные функции, выявления наиболее коррупционных сфер деятельности Нижегородской области и оценки эффективности реализуемых антикоррупционных мер.

4. Материалы социологических опросов представителей малого и среднего бизнеса по вопросам их взаимоотношений с контролирующими, надзорными и другими государственными органами Нижегородской области.

5. Результаты мониторинга средств массовой информации Нижегородской области по публикациям антикоррупционной тематики.

6. Материалы независимых опросов общественного мнения, опубликованные в средствах массовой информации Нижегородской области.

(пункт 7 в новой редакции постановление Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

7. Информация органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Нижегородской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Нижегородской области и их проектов.

(пункт 8 в новой редакции постановление Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

8. Информация органов государственной власти Нижегородской области о результатах проведения проверок исполнения государственными гражданскими служащими обязанностей, соблюдения ограничений и запретов, связанных с гражданской службой.

9. Информация органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области о мерах, принимаемых по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

(пункт 10 в новой редакции постановление Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900)

10. Информационные материалы работы "горячей телефонной линии" приемной Губернатора и Правительства Нижегородской области, общественных приемных иных органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области в части приема сообщений граждан о коррупционных правонарушениях.

11. Исключен - постановление Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 № 900

12. Материалы обобщения положительного опыта работы по противодействию коррупции, имеющегося в других субъектах Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 182 (4314) от 08.10.2009
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать