Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2011г.
Номер документа: RU28000201100715
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2011 года №598

О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.12.2007 №28

{Утратило силу: постановление Правительства Амурской области от 29.07.2013 №329}

В целях совершенствования контроля за реализацией долгосрочных целевых программ Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденный постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 №28 «Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности» (в редакции постановления Правительства области от 24.08.2009 №357), следующие изменения:

1.1. В разделе I:

1) в пункте 2:

а) подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) государственный заказчик программы (подпрограммы, мероприятия) -исполнительный орган государственной власти области (далее - исполнительный орган), иной государственный орган, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, ответственные за подготовку и реализацию целевой программы (подпрограммы, мероприятия);»;

б) дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) государственный заказчик - координатор программы (подпрограммы) -исполнительный орган, иной государственный орган, являющийся одним из главных распорядителей средств областного бюджета, осуществляющий координацию деятельности государственных заказчиков программы (подпрограммы), ответственный за подготовку и реализацию целевой программы (подпрограммы) в целом;».

1.2. В разделе II:

1) в пункте 1 слова «в концепции социально-экономического развития области,» исключить;

2) в пункте 4 абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«перечень подпрограмм, основных мероприятий с указанием разработчиков, государственных заказчиков программы (подпрограмм, мероприятий) и планируемых государственных заказчиков - координаторов программы (подпрограмм);»;

3) в пункте 8:

а) абзац второй после слова ««рекомендовать»» дополнить словами «, «рекомендовать при условии устранения замечаний»»;

б) абзац пятый считать утратившим силу;

4) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. По целевым программам (подпрограммам), предусматривающим работу нескольких государственных заказчиков, для координации их деятельности областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики определяется государственный заказчик - координатор целевой программы (подпрограммы).».

1.3. В разделе III:

1) в подразделе 3.1:

а) в пункте 3.1.1:

слова «разработчиком целевой программы» исключить;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Формирование проекта целевой программы осуществляется государственным заказчиком программы (либо государственным заказчиком -координатором при взаимодействии с прочими государственными заказчиками) самостоятельно или с привлечением сторонних организаций на договорной основе.

В случае наличия подпрограмм государственный заказчик - координатор программы осуществляет формирование программы на основе представленных государственными заказчиками - координаторами подпрограмм разработанных проектов подпрограмм.»;

б) в пункте 3.1.2:

абзац шестой дополнить словами «и для проведения экспертизы в контрольно-счетную палату Амурской области»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«после утверждения проекта долгосрочной целевой программы постановлением Правительства области размещает текст программы на Портале Правительства области или на сайте министерства (управления), обеспечивает его обновление в случае корректировки программы.»;

в) абзац шестой пункта 3.1.3 после слов «от министерства ЭРПТ области» дополнить словами «и других государственных органов»;

г) пункт 3.1.4 дополнить абзацем следующего содержания:

«При формировании проектов укрупненных программ с периодом реализации с 2012 года, в состав которых в качестве подпрограмм входят ранее действовавшие долгосрочные целевые программы, утверждение периода окончания действия программы допускается на срок менее 3 лет. При этом нормативный правовой акт, утверждающий ранее действовавшую программу, вошедшую в состав укрупненной программы в качестве подпрограммы, подлежит признанию утратившим силу.»;

2) в подразделе 3.2:

а) в пункте 3.2.1:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) «Паспорт программы», который содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры. В случае если программа состоит из подпрограмм, разрабатывается единый паспорт программы, обобщающий данные паспортов всех подпрограмм;»;

в подпункте 6 слова «и конкретные получатели финансовых средств» исключить;

подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) «Прогноз конечных результатов и индикаторы эффективности реализации целевой программы». В разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты на основе сосредоточения ориентированных в пространстве и во времени средств, мер и действий, согласованных по содержанию, срокам и этапам реализации целевой программы, исполнителям, ресурсам. Приводятся индикаторы оценки эффективности целевой программы по годам ее реализации и по году, предшествующему началу реализации программы;»;

подпункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если программа состоит из подпрограмм, в разделе описывается порядок взаимодействия государственных заказчиков подпрограмм (мероприятий), государственных заказчиков - координаторов подпрограмм, государственного заказчика - координатора программы по реализации программных мероприятий, внесении изменений в программу, представлению отчетности и контролю за ходом реализации программы.»;

б) пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:

«3.2.2. Обязательным требованием, предъявляемым ко всем целевым программам, является их соответствие Типовому макету долгосрочной целевой программы (приложение №2 к настоящему Порядку). Исключение могут составлять целевые программы, разработанные в соответствии с требованиями отдельных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В случае если программа состоит из подпрограмм, требования по их оформлению и содержанию аналогичны требованиям, предъявляемым к целевым программам, за исключением требований по сроку реализации подпрограмм. Обобщающим элементом для подпрограмм является единый паспорт целевой программы.»;

3) в подразделе 3.4:

а) в абзаце пятом пункта 3.4.4 слова «законом области об областном бюджете на очередной финансовый год (или очередной финансовый год и плановый период)» заменить словами «законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период»;

б) в пункте 3.4.5:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Для получения областных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде государственные заказчики программы по запросу направляют в министерство ЭРПТ области бюджетную заявку на финансирование целевой программы из областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, определяемые исходя из порядка и сроков подготовки законопроекта об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.»;

в абзаце втором слова «только по целевым программам, утвержденным Правительством Амурской области,» исключить;

4) в подразделе 3.5:

а) пункты 3.5.1 и 3.5.2 изложить в следующей редакции:

«3.5.1. Изменение или досрочное прекращение реализации целевой программы (подпрограммы) инициируется государственным заказчиком целевой программы (подпрограммы) или министерством ЭРПТ области.

В случае реализации целевой программы (подпрограммы) несколькими государственными заказчиками внесение изменений в программу (подпрограмму) может осуществляться одним из государственных заказчиков самостоятельно при обязательном согласовании с государственным заказчиком - координатором программы (подпрограммы).

В случае одновременного внесения изменений в программу (подпрограмму) по мероприятиям нескольких государственных заказчиков организацию работы осуществляет государственный заказчик - координатор программы (подпрограммы).

3.5.2. Основаниями для внесения предложений по изменению или досрочному прекращению целевых программ (подпрограмм) являются:

досрочное выполнение целевой программы (подпрограммы);

низкая эффективность программных мероприятий;

отсутствие бюджетных средств для реализации целевой программы (подпрограммы) на очередной финансовый год и плановый период полностью или частично;

возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации целевой программы (подпрограммы) или требующих ее корректировки.

В случае если инициатором решения о досрочном прекращении целевой программы является государственный заказчик программы, им готовится итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения целевой программы.

Внесение изменений в целевую программу (подпрограмму) допускается не чаще одного раза в квартал. Более частая корректировка целевой программы (подпрограммы) разрешается только при необходимости внесения изменений, связанных:

с увеличением объема финансирования программы за счет дополнительных доходов бюджета;

с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри программы в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;

с увеличением объема финансирования программы, требуемого для обеспечения софинансирования субсидий из федерального бюджета, выделяемых в рамках федеральных целевых программ или целевых субсидий из федерального бюджета.

Мотивированные предложения об изменении или досрочном прекращении реализации целевой программы проходят экспертизу в министерстве ЭРПТ области, после чего направляются государственным заказчиком для информации в Законодательное Собрание Амурской области и затем рассматриваются областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики.

Предложения об изменении целевых программ, касающиеся введения новых мероприятий и (или) увеличения планового объема ассигнований, дополнительно направляются для экспертизы в контрольно-счетную палату Амурской области.

Утверждение изменений целевой программы (подпрограммы) проводится без рассмотрения областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики в случаях:

если изменения в программу не затрагивают плановых объемов финансирования;

если изменения вносятся в части перераспределения финансирования между мероприятиями в пределах не более 10 процентов плановых годовых объемов ассигнований по одному из главных распорядителей бюджетных средств;

если изменения вносятся в части уменьшения плановых годовых объемов финансирования программы в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов.»;

б) в пункте 3.5.4:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«По результатам указанной оценки Правительством Амурской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Амурской области может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или досрочном прекращении ее реализации.»;

абзац третий после слов «на очередной финансовый год» дополнить словами «и плановый период»;

в) пункт 3.5.6 считать утратившим силу;

5) в подразделе 3.6:

а) пункт 3.6.3 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае реализации программы несколькими государственными заказчиками обобщенная информация, полученная от всех государственных заказчиков, представляется государственным заказчиком - координатором программы.»;

6) пункт 3.6.4 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае реализации программы несколькими государственными заказчиками, итоги оценки результативности и эффективности мероприятий подпрограмм представляются государственному заказчику - координатору программы (подпрограммы) для обобщения.».

1.4. В приложении №2 к Порядку:

а) раздел 1 изложить в новой редакции согласно приложению №1 к настоящему постановлению;

б) в разделе 4:

в таблице 2 в наименовании графы 5 слова «подведомственное бюджетное» исключить;

в абзаце четвертом слова «является обязательным приложением к основному тексту» заменить словами «является рекомендуемым приложением к пояснительной записке к программе»;

в) в абзаце первом раздела 5 слова «Механизм определяется на основе рассмотрения альтернативных вариантов. Разрабатывается прогнозная модель (сценарий) реализации целевой программы.» исключить;

г) таблицу 4 изложить в новой редакции согласно приложению №2 к настоящему постановлению;

д) наименование раздела 7 и абзацы первый - третий изложить в следующей редакции:

«7. Прогноз конечных результатов и индикаторы

эффективности реализации целевой программы

В данном разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые планируется достигнуть по окончании реализации всей целевой программы. Конечные результаты должны соответствовать целям и задачам, поставленным целевой программой, и полностью или частично решать проблемную ситуацию. Для определения перечня конечных результатов рекомендуется за основу принимать социально-экономические показатели, характеризующие сферу действия целевой программы, на улучшение которых направлена ее реализация.

Социально-экономическая результативность программных мероприятий по годам реализации указывается по форме согласно таблице 5 к настоящему макету. Социально-экономическая результативность программных мероприятий должна соответствовать ожидаемым результатам от реализации отдельных программных мероприятий, указанных в таблице 2.

Каждому мероприятию присваивается коэффициент значимости - доля влияния данного мероприятия на достижение поставленных в программе целей в совокупности прочих мероприятий. Коэффициенты значимости по мероприятиям по годам реализации программы указываются по форме согласно таблице 5.1 к настоящему макету. Сумма коэффициентов значимости по всем мероприятиям одного года реализации целевой программы (подпрограммы) должна составлять 1.

Для ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы в течение всего периода ее действия приводятся индикаторы оценки эффективности по форме согласно таблице 5.2 к настоящему макету. Показатели индикаторов эффективности последнего года реализации программы должны соответствовать уровню конечных результатов программы. Количество индикаторов рекомендуется не более количества задач программы.»;

е) заголовок графы 3 таблицы 5 изложить в следующей редакции:

«Планируемый результат в количественном выражении»;

ж) дополнить приложение таблицей 5 следующего содержания:

«Таблица 5

КОЭФФИЦИЕНТЫ ЗНАЧИМОСТИ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ



Наименование мероприятий

Коэффициенты значимости мероприятий

год (1-й год)

год (2-й год)

год (3-й год)

последующие годы

1

2

3

4

5

6

1.

2.

3.

»;

з) дополнить приложение таблицей 5.2 следующего содержания:

Таблица 5.2

ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Наименование

индикатора эффективности

Единица измерения

Значения показателей по годам:

год,

предшествующий

началу

реализации

программы

после­дующие годы

последний

год реализации

год (1-й год)

год (2-й год)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

2.

3.

»;

и) раздел 8 дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае реализации программы (подпрограммы) несколькими государственными заказчиками общее руководство и контроль за ходом реализации программы (подпрограммы) в целом осуществляет государственный заказчик -координатор программы (подпрограммы).

В разделе устанавливается порядок взаимодействия государственных заказчиков мероприятий, государственных заказчиков - координаторов подпрограмм и государственного заказчика - координатора программы по вопросам управления реализацией программы.».

1.5. Приложение №3 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению №3 к настоящему постановлению.

2. Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденный постановлением Правительства области от 07.12.2007 №28, изложить в новой редакции согласно приложению №4 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.

Действие постановления не распространяется на нормативные правовые акты, утверждающие долгосрочные целевые программы, заканчивающие свою реализацию 31.12.2011.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Т.А.Чусову.

Губернатор

Амурской области

О.Н. Кожемяко

Приложение №1

к постановлению Правительства

Амурской области

от 23.09.2011 №598

Паспорт программы



Наименование программы

1

Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта)

2

Государственный заказчик -координатор программы

3

Государственные заказчики -координаторы подпрограмм

4

Государственные заказчики -главные распорядители бюджетных средств

5

Основные разработчики программы

6

Цель программы

7

Основные задачи программы

8

Перечень подпрограмм/основных мероприятий программы*

9

Сроки и этапы реализации программы

10

Объемы и источники

финансирования

программы

11

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Паспорт подпрограммы



Наименование подпрограммы

1

Основание для разработки подпрограммы (наименование, номер и дата нормативного акта)

2

Государственный(е) заказчик(и) подпрограммы

3

Основные разработчики подпрограммы

4

Цель подпрограммы

5

Основные задачи подпрограммы

6

Перечень основных мероприятий

7

Сроки и этапы реализации подпрограммы

8

Объемы и источники

финансирования

подпрограммы

9

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

* - При отсутствии в программе подпрограмм указываются только основные мероприятия программы, при наличии подпрограмм основные мероприятия указываются только в паспортах подпрограмм.

Приложение №2

к постановлению Правительства

Амурской области

от 23.09.2011 №598

Таблица 4

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

тыс. рублей



Наименование задач/мероприятий

Вид расходов

(капитальные

вложения,

НИОКР, прочие

расходы)

Объемы

финансирования,

всего

В том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

другие источники

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

Наименование задачи №1

_________ год

(1-й год реализации)

_________ год

(2-й год реализации)



Мероприятие 1.1

_________ год

(1-й год реализации)

_________ год

(2-й год реализации)



...

Мероприятие 1.2

_________ год

(1-й год реализации)

_________ год

(2-й год реализации)





Наименование задачи №2

_________ год

(1-й год реализации)

Приложение №3

к постановлению Правительства

Амурской области

от 23.09.2011 №598

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

НА _______ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД _________ ГОДОВ

ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

___________________________________



Наименование

разделов,

подразделов,

мероприятий

программы

Плановый объем ассигнований на

текущий

финансовый год,

тыс. рублей

Требуемый объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей

очередной финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

в соответствии с

утвержденной

программой

дополнительно

необходимый

объем/объем

средств по проекту

программы

в соответствии с

утвержденной

программой

дополнительно

необходимый

объем/объем

средств по проекту

программы

в соответствии с

утвержденной

программой

дополнительно

необходимый

объем/объем

средств по проекту

программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

По программе в целом

в том числе

по мероприятиям:

1.1.

Мероприятие 1

1.2.

Мероприятие 2

Приложение №4

к постановлению Правительства

Амурской области

от 23.09.2011 №598

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Настоящий Порядок определяет механизм и правила оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Амурской области (далее - целевые программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач целевых программ, исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по подпрограммам, и по целевой программе в целом.

2. Оценка эффективности производится в несколько этапов: первый этап -оценка результативности целевой программы и второй этап - оценка достижения индикаторов эффективности целевой программы - проводятся с применением метода сравнительного анализа, заключительный этап -непосредственно оценка эффективности реализации целевой программы -проводится с применением балльной системы оценки по утвержденным настоящим Порядком методике и критериям.

3. Оценку результативности целевой программы и оценку достижения индикаторов эффективности целевой программы по итогам года и по завершении программы осуществляют государственные заказчики целевых программ, результаты которой по запросу направляют в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области (далее -министерство ЭРПТ области).

4. Для оценки результативности целевой программы реально полученные в прошедшем финансовом году результаты по отдельным мероприятиям сопоставляются с плановыми показателями.

5. Расчет оценки результативности целевой программы производится по следующей формуле:

Ор=∑ (фактмероприятия i / планмероприятия i)* Kмероприятияi*100%

где:

Ор - оценка результативности целевой программы;

Фактмероприятия i - реально полученный в прошедшем финансовом году результат по 1-ому мероприятию программы;

планмероприятия i - плановый показатель результативности на прошедший финансовый год по 1-ому мероприятию программы;

Kмероприятияi - значение коэффициента значимости по 1-ому мероприятию программы.

6. Для оценки достижения индикаторов эффективности реализации целевой программы, значения реально достигнутых в прошедшем финансовом году индикаторов эффективности реализации целевой программы сопоставляются с плановыми показателями индикаторов.

7. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности целевой программы производится по следующей формуле:

Оди=∑ (фактиндикатора j / планиндикатора j)/n*100%

где:

Оди - оценка достижения индикаторов эффективности целевой программы;

фактиндикатора j - реально достигнутое в прошедшем финансовом году значение по ] -ому индикатору эффективности программы;

планиндикатора j - плановый показатель на прошедший финансовый год по ]-ому индикатору эффективности программы;

n - количество индикаторов, утвержденных целевой программой.

8. В случае недостижения плановых показателей результативности мероприятий и/или плановых значений индикаторов эффективности целевой программы, утвержденных на соответствующий финансовый год, государственный заказчик обязан объяснить причины невыполнения данных показателей.

9. Результаты оценки результативности целевой программы и оценки достижения индикаторов эффективности целевой программы используются на заключительном этапе оценки эффективности реализации целевых программ.

10. Заключительный этап оценки эффективности реализации целевых программ осуществляет министерство ЭРПТ области на основании результатов оценки результативности целевой программы и оценки достижения индикаторов эффективности целевой программы, представленных государственными заказчиками программ.

11. Заключительный этап оценки эффективности реализации целевых программ осуществляется на основании балльного метода в соответствии с методикой и критериями оценки долгосрочных целевых программ, представленными в приложении к настоящему Порядку.

12. Указанной методикой определяется качественная характеристика целевой программы (эффективная, умеренно эффективная, низкоэффективная и неэффективная) в зависимости от балльной оценки, полученной по каждой целевой программе.

13. По конечным результатам оценки эффективности реализации целевых программ принимается решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, ее корректировке или досрочном прекращении ее реализации.

14. В случае если целевая программа признана эффективной, то она не требует корректировки и ассигнования на ее реализацию в законе Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при достаточном предельном лимите областных средств предусматриваются в полном объеме.

При признании целевой программы умеренно эффективной в зависимости от причины недостижения плановых показателей целевую программу рекомендуется подвергнуть корректировке, исключив низкоэффективные и неэффективные программные мероприятия, и секвестировать объемы ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

Низкоэффективные целевые программы либо требуют значительной корректировки как по перечню программных мероприятий, так и по другим разделам целевой программы, либо досрочного прекращения ее реализации.

Неэффективные целевые программы подлежат досрочному прекращению их реализации.

15. В случае наличия в целевой программе нескольких подпрограмм оценка эффективности реализации проводится по каждой подпрограмме в отдельности в соответствии с прилагаемыми методикой и критериями. Оценка эффективности такой целевой программы определяется как среднеарифметический показатель оценки эффективности подпрограмм. При этом решение об изменении объемов финансирования или досрочном прекращении данной целевой программы выносится в разрезе подпрограмм.

16. Результаты оценки эффективности реализации целевых программ, полученные министерством ЭРПТ области, и перечни целевых программ, требующих корректировки или прекращения реализации, выносятся на областную комиссию по вопросам финансовой и инвестиционной политики для утверждения в составе протокола заседания.

17. Утвержденные перечни являются основанием для разработки предложений по объемам финансирования целевых программ в очередном финансовом году и плановом периоде и формирования проекта перечня долгосрочных целевых программ, реализация которых планируется за счет средств областного бюджета.

18. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона области об областном бюджете в законодательный орган.

Приложение

к Порядку проведения оценки

эффективности реализации

долгосрочных целевых программ

МЕТОДИКА И КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

I. Назначение методики

Настоящие методика и критерии используются в целях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (далее - ДЦП). Полученные результаты оценки в дальнейшем применяются:

министерством экономического развития, промышленности и транспорта области - для обоснования распределения предельного объема финансирования ДЦП при формировании проекта перечня ДЦП, предлагаемых к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году; для подготовки государственным заказчикам программ рекомендаций по корректировке или досрочному прекращению реализации ДЦП;

государственными заказчиками программ - для внесения необходимых изменений и дополнений в соответствующие ДЦП.

II. Система критериев и общая схема оценки ДЦП

Система критериев, используемых для оценки эффективности реализации ДЦП (далее - оценка ДЦП), включает 4 комплексных критерия (К1), формируемых из 10 частных (первичных) критериев (ку).

Комплексные критерии используются для оценки эффективности реализации ДЦП в следующих аспектах:

К1 - соответствие ДЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и области;

К2 - соответствие ДЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом;

Кз - оценка результативности и достижения индикаторов эффективности ДЦП;

К4 - объемные и структурные параметры финансирования ДЦП.

Оценку эффективности реализации ДЦП осуществляет министерство экономического развития, промышленности и транспорта области.

Оценка ДЦП осуществляется по балльной шкале, в результате чего заполняется оценочный лист (приложение №1 к настоящим методике и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ). Максимальная оценка по частным (первичным) критериям принимается равной 10 баллам, минимальная - 0 баллам.

Система оценок по сформированному составу критериев представлена в таблицах №№ 1-4 (приложение № 2 к настоящим методике и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ).

На основе оценок по частным (первичным) критериям Кij и их весовых коэффициентов Zij рассчитываются оценки по комплексным критериям (Кi).

Интегральный показатель оценки эффективности реализации ДЦП (R) формируется с использованием весовых характеристик Zij, комплексных критериев К^ и рассчитывается по формуле:

Интегральному показателю оценки эффективности реализации ДЦП изначально присваивается нулевое значение в случае нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:

К1 - соответствие ДЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и области;

К2 - соответствие ДЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.

Для представления результирующих оценок используется качественная шкала:

Численное значение интегрального

показателя оценки эффективности

реализации ДЦП (R), в баллах

Качественная характеристика

оценки эффективности

реализации

ДЦП

8,5 ≤ R≤10,0

Эффективная

7,0 ≤ R< 8,5

Умеренно эффективная

5,0≤R<7,0

Низкоэффективная

R<5,0

Неэффективная

Приложение №1

к методике и критериям

оценки эффективности

реализации долгосрочных

целевых программ

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Наименование программ, принятых к финансированию

законом о бюджете на прошедший финансовый год

Балльная оценка частных (первичных) критериев

К,

к2

К3

К4

К1.1

К1,2

«1.3

К2.1

К2,2

К2,3

КЗ,1

К3.2

К4,1

К4.2

Подпись ____________________________ (ФИО)               Дата проведения оценки __________________________

Печать

Приложение №2

к методике и критериям

оценки эффективности

реализации долгосрочных

целевых программ

Таблица 1

Система оценок по комплексному критерию Ki - соответствие ДЦП системе стратегических

приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и области

(весовой коэффициент Zi = 0,3)

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система

балльных

оценок

K1,1

Z1,1=0,4

Соответствие проблемы федеральным приоритетам социально-экономического развития

1. Проблемная область ДЦП отнесена директивными документами федерального уровня стратегического (долгосрочного и среднесрочного) характера* к приоритетным направлениями социально-экономического развития

10

2. Проблемная область ДЦП соответствует проблемной области одной или нескольких действующих или разрабатываемых федеральных целевых программ или ее (их) подпрограмм

8

3. Проблемная область ДЦП отнесена директивными документами федерального уровня краткосрочного характера** к приоритетным направлениям социально-экономического развития

6

4. Проблемная область ДЦП в данный момент не отнесена на федеральном уровне к основным

0

приоритетам и задачам социально-экономической политики

K1,2

Z1,2=0,35

Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития Амурской области

1. Проблемная область ДЦП отнесена директивными документами Амурской области стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера*** к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона

10

2. Проблемная область ДЦП характеризуется индикаторами проблемной ситуации, значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют устойчивую неблагоприятную динамику

5

3. Проблемная область ДЦП в данный момент не отнесена к основным приоритетам региональной социально-экономической политики

0

K1,3

Z1,3=0,25

Значимость проблемы для социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области

1. Проблемная область ДЦП охватывает более 75% муниципальных районов и городских округов Амурской области

10

2. Проблемная область ДЦП охватывает от 50% до 75% муниципальных районов и городских округов Амурской области

8

3. Проблемная область ДЦП охватывает от 25% до 50% муниципальных районов и городских округов Амурской области

4

4. Проблемная область ДЦП охватывает менее 25% муниципальных районов и городских округов Амурской области

0

* Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 28.12.2009 №2094-р); другие концептуальные долгосрочные и среднесрочные документы федерального уровня по мере их официального утверждения.

** Ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; другие концептуальные и программные краткосрочные документы федерального уровня по мере их официального утверждения.

*** Стратегия социально-экономического развития Амурской области на 2009 - 2011 годы, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 24.02.2009 №64; комплексная программа «Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004 - 2011 годы», утвержденная Законом Амурской области от 31.10.2005 №80-03 (с внесенными изменениями); другие концептуальные и программные документы регионального уровня по мере их официального утверждения.

Таблица 2

Система оценок по комплексному критерию К2 - соответствие ДЦП условиям, определяющим

необходимость решения проблемы программно-целевым методом

(весовой коэффициент Z2 =0,2)

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система

балльных

оценок

K2,1

Z2,1= 0,35

Необходимость в межотраслевой и/или межведомственной и/или межтерриториальной координации работ, согласовании состава программных мероприятий и сроков их реализации для решения поставленных в ДЦП проблем

1. Соответствие содержанию критерия

10

2. Несоответствие содержанию критерия

0

K2,2

Z2,2=0,35

Необходимость концентрации и скоординированного использования финансовых материальных ресурсов различной ведомственной, отраслевой, региональной и иной принадлежности для достижения поставленных целей

1. Соответствие содержанию критерия

10

2. Несоответствие содержанию критерия

0

K2,3

Z2,3=0,3

Необходимость и возможность решения проблемы в установленные программой сроки

1. Поставленная проблема полностью решается за период реализации программы

10

2. Проблема частично решается за период реализации программы

5

3. Невозможность решения проблемы в установленные сроки

0

Таблица 3

Система оценок по комплексному критерию Кз - оценка результативности и достижения индикаторов эффективности

реализации целевой программы

(весовой коэффициент Zз = 0,4)

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система

балльных

оценок

K3,1

Z3,1= 0,4

Степень выполнения мероприятий программы в предыдущем году (с учетом коэффициентов значимости)

1. Мероприятия программы (с учетом коэффициентов значимости) выполнены на 100% и выше

10

2. Мероприятия программы (с учетом коэффициентов значимости) выполнены в интервале от 80 до 100%

7

3. Мероприятия программы (с учетом коэффициентов значимости) выполнены в интервале от 50 до 80% (данная градация применяется также для оценки целевых программ, реализация которых начата в текущем году)

4

4. Мероприятия программы (с учетом коэффициентов значимости) выполнены менее чем на 50%

0

K3,2

Z3,2=0,6

Уровень достижения индикаторов эффективности целевой программы в предыдущем году

1. Индикаторы эффективности достигнуты на 100% и выше

10

2. Индикаторы эффективности достигнуты в интервале от 80 до 100%

7

3. Индикаторы эффективности достигнуты в интервале от 50 до 80% (данная градация применяется также для оценки целевых программ, реализация которых начата в текущем году)

4

4. Индикаторы эффективности достигнуты менее чем на 50%

0

Таблица 4

Система оценок по комплексному критерию К4 - объемные и структурные параметры финансирования ДЦП

(весовой коэффициент Z4 = 0,1)

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система

балльных

оценок

K4,1

Z4,1 =0,6

Доля привлеченных средств (федеральный бюджет, местные бюджеты, внебюджетные источники) в общем объеме финансирования, поступившем на реализацию целевой программы в предыдущем году

1. Доля средств областного бюджета в интервале от 70 до 30%

10

2. Доля средств областного бюджета менее 30% или более 70%

5

3. Доля средств областного бюджета 100%

0

K4,1

Z4,2=0,4

Доля расходов областного бюджета, направленных на капитальные вложения в рамках программы, в общем объеме фактического финансирования целевой программы в предыдущем году

1. Доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по программе не ниже 50%

10

2. Доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по программе от 49 до 25%

6

3. Доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по программе менее 25%

3

4. Капитальные расходы в структуре расходов областного бюджета по программе не предусмотрены

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 188 от 08.10.2011 стр. 5-6
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать