Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2013г.
Номер документа: RU51000201300556
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.09.2013                                                                                  № 535-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «МОДЕРНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА, ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2012-2016 ГОДЫ

{утратил силу - постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 года № 562-ПП}

Правительство Мурманской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в долгосрочную целевую программу «Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области» на 2012-2016 годы», утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от  30.09.2011 № 493-ПП (в редакции постановления  Правительства Мурманской области от 26.04.2013 № 232-ПП), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года постановления Правительства Мурманской области:

- от 30.09.2011 № 493-ПП «О долгосрочной целевой программе «Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области» на 2012-2016 годы»;

- от 24.11.2011 № 580-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области» на 2012-2014 годы»;

- от 16.03.2012 № 89-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области» на 2012-2014 годы»;

- от 28.05.2012 № 244-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области» на 2012-2014 годы»;

- от 01.10.2012 № 482-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 493-ПП»;

- от 04.03.2013 № 85-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области» на 2012-2016 годы»;

- от 26.04.2013 № 232-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области» на 2012-2016 годы».

Губернатор

Мурманской области                             М. Ковтун

Приложение

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 23.09.2013  №  535-ПП

«Долгосрочная целевая программа

«Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области» на 2012 - 2016 годы

Мурманск

2013

Паспорт долгосрочной целевой программы

«Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области»

на 2012-2016 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДПЦ)

- постановление Правительства Мурманской области от  23.09.2011 № 455-ПП «О разработке долгосрочной целевой программы «Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области» на 2012-2014 годы»

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа

- обеспечение творческого и культурного развития личности, участия населения в культурной жизни региона

Государственный заказчик -

координатор Программы

- Комитет по культуре и искусству Мурманской области

Государственные заказчики Программы

- Министерство строительства и территориального развития

Мурманской области;

- Комитет по культуре и искусству Мурманской области

Цель Программы

- модернизация культуры

Задачи Программы 

1. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в том числе учреждений, работающих с детьми.

2. Проведение ремонтных работ в учреждениях культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в том числе учреждениях, работающих с детьми.

3. Реконструкция объектов культуры, в том числе учреждений, работающих с детьми

Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

Доля государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, осуществивших и осуществляющих модернизацию материально-технической базы, от общего числа государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства.

Доля областных и муниципальных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в которых проведены ремонтные работы, от общего числа учреждений культуры, требующих проведения ремонтных работ.

Число реконструируемых объектов культуры

Сроки и этапы реализации Программы

- 2012 - 2016 годы

Краткая характеристика программных мероприятий

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в том числе учреждений, работающих с детьми;

- проведение ремонтных работ в учреждениях культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в том числе учреждений, работающих с детьми;

- реконструкция объектов культуры, в том числе учреждений культуры, работающих с детьми

Объемы и

источники финансирования (всего, в т.ч. по годам реализации,

тыс. рублей)

Всего 2663260,6 тыс. руб.

В том числе по годам

2012

2013

2014

2015

2016

86135,0

121817,4

245577,1

1069346,1

1140385,

В том числе по источникам финансирования

всего

2012

2013

2014

2015

2016

областной бюджет

1405095,3

79472,7

119314,4

245577,1

470346,1

490385,0

внебюджетные

средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

9165,3

6662,3

2503,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет*

1249000

0,0

0,0

0,0

599000,0

650000,0

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации Программы к 2016 году ожидается:

- увеличение доли областных и муниципальных учреждений культуры, в которых проведены ремонтные работы, от общего числа учреждений культуры, требующих проведения ремонтных работ, до 25 %;

- увеличение доли зданий и помещений учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, осуществивших работы по реконструкции, от общего количества зданий учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, требующих реконструкции, до 10 %;

- доля государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, осуществивших и осуществляющих модернизацию материально-технической базы, составит 95 % от общего числа государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства

Адрес размещения Программы в сети Интернет

http://www.culture51.ru/

______________________________________________

*Средства ФБ носят прогнозный характер.

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

В соответствии с модельной схемой системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденной распоряжением Правительства Мурманской области от 22.06.2011 № 217-РП, одной из тактических задач для достижения стратегической цели по обеспечению высокого качества жизни населения Мурманской области является обеспечение творческого и культурного развития личности, участия населения в культурной жизни региона.

Сегодня творчество считается корпоративным капиталом в борьбе за конкурентные преимущества в мировом масштабе. Творчество – это новаторство, создание нового, никогда ранее не существовавшего. Это умение создавать новые ценности. Цена многих вещей в современном мире определяется наличием новаторской идеи, лежащей в их основе. Стоимость все больше определяется символическими факторами и культурным контекстом.

На решение задачи по развитию творческого потенциала населения Мурманской области направлена вся деятельность учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства (далее – учреждения) нашего региона. Поэтому так важно, чтобы на территории Мурманской области существовала равномерная и современная инфраструктура учреждений культуры независимо от того, где они находятся: в областном центре или отдаленном населенном пункте.

Анализ деятельности учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства выявил, что причинами трудностей в обеспечении творческого и культурного развития личности и участия населения в культурной жизни региона являются устаревшая материально-техническая база учреждений, их недостаточное обеспечение специализированным оборудованием, необходимым для осуществления профильной деятельности учреждений, недостаточная приспособленность учреждений для их посещения и предоставления услуг различным категориям лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также эксплуатация зданий, требующих капитального ремонта.

Осуществление мероприятий, направленных на модернизацию учреждений культуры, требует согласованного использования финансовых и материальных ресурсов, что обуславливает необходимость использования программно-целевого метода.

Реализация Программы направлена на модернизацию учреждений культуры и будет способствовать достижению тактической цели – обеспечение творческого и культурного развития личности, участия населения в культурной жизни региона.

2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели

№ п/п

Цель, задачи и показатели

(индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Источник данных

Степень  влияния показателя (индикато-

ра) на достиже-

ние цели (%)

отчетный год

годы реализации Программы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель -  модернизация культуры

1.

Доля государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, осуществляющих и осуществивших модернизацию материально-технической базы, от общего числа государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства

%

25

42

66

66

83

92

95

ведомст-

венный монито-

ринг

2.

Доля областных и муниципальных учреждений культуры, в которых проведены ремонтные работы, от общего числа учреждений культуры, требующих проведения ремонтных работ

%

-

-

12

23

25

25

25

ведомст-

венный монито-

ринг

3.

Доля зданий и помещений учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в которых осуществлены работы по реконструкции, от общего количества зданий и помещений учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, требующих реконструкции

%

1,2

2,8

3

6

8

9

10

ведомст-

венный монито-

ринг

1.

Задача 1. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в том числе учреждений, работающих с детьми

1.1.

Количество учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в том числе учреждений, работающих с детьми, осуществляющих обновление специального оборудования и инвентаря

ед.

4

7

8

8

8

8

ведомст-

венный монито-

ринг

10

1.2.

Количество учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в том числе учреждений, работающих с детьми, оснащенных системами безопасности (видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализации, металлодетекторами)

ед.

-

3

3

5

5

5

6

ведомст-

венный монито-

ринг

10

1.3.

Количество учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в том числе учреждений, работающих с детьми, осуществивших приобретение единиц автотехники

ед.

-

1

1

4

4

4

5

ведомст-

венный монито-

ринг

5

1.4.

Количество муниципальных учреждений культуры, в том числе учреждений, работающих с детьми, осуществивших обновление материально-технической базы учреждения

ед.

-

-

2

7

ведомст-

венный монито-

ринг

5

2.

Задача 2. Проведение ремонтных работ в учреждениях культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в том числе учреждениях, работающих с детьми

2.1.

Площадь отремонтирирован-ных помещений учреждений культуры

тыс. м²

-

-

4448,7

17053

3465,1

0

0

ведомст-

венный монито-

ринг

15

2.2.

Количество муниципальных учреждений культуры, в том числе учреждений, работающих с детьми, в которых осуществлены ремонтные работы

ед.

-

-

2

11

ведомст-

венный монито-

ринг

5

3.

Задача 3. Реконструкция объектов культуры, в том числе учреждений, работающих с детьми

3.1.

Количество реконструируемых объектов культуры

ед.

-

-

1

1

4

4

4

ведомст-

венный монито-

ринг

35

3.2.

Число разработанной проектной документации на учреждения культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства Мурманской области по реконструкции

ед.

-

-

-

3

2

0

0

ведомст-

венный монито-

ринг

15

Ответственным за показатели цели и показатели по задачам 1, 2 является  Комитет по культуре и искусству Мурманской области, по задаче 3 – Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.

3. Перечень мероприятий Программы

Мероприятия Программы направлены на модернизацию учреждений культуры Мурманской области.

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 1 к Программе.

1

4. Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета

в рамках Программы



п/п

Наименование объектов, отраслей

Государственный заказчик

Заказчик-застройщик

Проектная мощность

Сроки

строитель-ства

Стоимость объекта, млн. руб.

Объем финансирования по годам реализации Программы, тыс. рублей

источники финанси-рования

2012-2016 годы

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Объекты, финансируемые из областного бюджета

1.

Реконструкция Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки

в г. Мурманске

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

заказчик - ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области», застройщик –ГОБУК «Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека»

8870,9 кв.м

2013-

2016 гг.*

390,0* (ориентиро-вочно, стоимость будет определена после разработки ПСД)

Всего, в т.ч.:

353500

1160,0

42340,0

210000

100000

ФБ

155000

105000

50000

ОБ

198500

1160,0

42340,0

105000

50000

2.

Реконструкция Мурманского областного драматического театра в целях

приспособления объекта культурного наследия для современного использования

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

заказчик - ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области», застройщик -  ГОАУК «Мурманский областной драматический театр»

6564,1 кв.м, зритель-ный зал на 696 мест

2013-

2016 гг.*

590,0* (ориентиро-вочно, стоимость будет определена после разработки ПСД)

Всего, в т.ч.:

507100

17100

100000

200000

190000

ФБ

190000

100000

90000

ОБ

317100

17100

100000

100000

100000

3.

Реконструкция здания областной филармонии в

г. Мурманске

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

заказчик - ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области», застройщик -  ГОАУК «Мурманская областная филармония»

4324,1 кв.м

2013-

2016 гг.*

577,0* (ориентиро-вочно, стоимость будет определена после разработки ПСД)

Всего, в т.ч.:

448150

11150

30000

162000

245000

ФБ

187000

72000

115000

ОБ

261150

11150

30000

90000

130000

4.

Реконструкция здания Мурманского областного краеведческого музея в целях приспособления объекта культурного наследия для современного использования

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

заказчик – ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области»,  застройщик -  ГОБУК «Мурманский областной краеведческий музей»

4264,2 кв.м – общая площадь реконстру-кции, 1261,9 кв.м – общая площадь пристрой-ки

2013-

2016 гг.*

790,0* (ориентиро-вочно, стоимость будет определена после разработки ПСД)

Всего, в т.ч.:

779300

4300

13000

332000

430000

ФБ

532000

232000

300000

ОБ

247300

4300

13000

100000

130000

5.

Реконструкция здания Мурманского гарнизонного Дома офицеров для размещения театра кукол

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

заказчик – ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области»,  застройщик -  ГОАУК «Мурманский областной театр кукол»

3681,6 кв.м

– общая площадь реконстру-кции

2013 г.

(разработ-ка ПСД)

Всего, в т.ч.:

7990,4

240,4

7750,0

ФБ

ОБ

7990,4

240,4

7750,0

Объекты, финансируемые за счет средств областного бюджета, передаваемых местным бюджетам

6.

Реконструкция

ДК «Энергетик»

в п. Мурмаши Кольского района

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

администрация муниципального образования

г.п. Мурмаши Кольского района

2695,3 кв.м

2011-2012 гг.

117,7

Всего, в т.ч.:

55500

55500

МБ

6000

6000

ОБ

49500

49500

_______________________________________________________________________

* Сроки строительства и стоимость строительства (реконструкции) указаны в соответствии с Планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летия основания г. Мурманска, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 21.12.2011 № 2310-р.

1

5. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы

Описание внешних рисков

Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов

Описание и оценка внутренних рисков

Меры, направленные на снижение внутренних рисков

1

2

3

4

Изменение федерального законодатель-ства

Оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства

Организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Программы)

Проведение совещаний с участниками программных мероприятий

Экономические риски, связанные с инфляцией

Принятие мер по оптимизации расходов

Отражение неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе участниками программных мероприятий, которые будут использоваться в качестве базовых показателей при формировании государственных заданий на предоставление государственных услуг

Использование внутренних и внешних источников информации в совокупности с целью  выявления объективных закономерностей в динамике потребностей населения в предоставляемых государственных услугах;

обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий

Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источниками финансирования Программы являются средства областного и муниципальных бюджетов.

(тыс. рублей)

Наименование

Всего

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Всего по Программе

2663260,6

86135,0

121817,4

245577,1

1069346,1

1140385,0

   Инвестиции в основной капитал

2151040,4

55500,0

33950,4

193090,0

904000,0

965000,0

в том числе:

Федеральный бюджет*

1249000

0,0

0,0

0,0

599000,0

650000,0

Инвестиции в основной капитал

1054000,0

0,0

0,0

0,0

509000,0

545000,0

Областной  бюджет

1405095,3

79472,7

119314,4

245577,1

470346,1

490385,0

Инвестиции в основной капитал

1083450,4

49500,0

35950,4

183000,0

395000,0

420000,0

Местные бюджеты

9165,3

6662,3

2503,0

0,0

0,0

0,0

Инвестиции в основной капитал

В том числе по государственным заказчикам:

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

142488,1

30635,0

85634,9

10487,1

5346,1

10385,0

в том числе:

Областной  бюджет

139322,8

29972,7

83131,9

10487,1

5346,1

10385,0

Местные бюджеты

3165,3

662,3

2503,0

0,0

0,0

0,0

Инвестиции в основной капитал

Федеральный бюджет*

Министерство строительства

и территориального развития Мурманской области

2520772,5

55500,0

36182,5

235090,0

1064000,0

1130000,0

в том числе:

Областной  бюджет

1265772,5

49500,0

36182,5

235090,0

465000,0

480000,0

Местные бюджеты

6000,0

6000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет*

1249000,0

0,0

0,0

0,0

599000,0

650000,0

Инвестиции в основной капитал

2151040,4

55000,0

33950,4

193090,0

904000,0

965000,0

*Средства ФБ носят прогнозный характер.

Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется путем оплаты размещения закупок для государственных нужд Мурманской области.

Объемы финансирования Программы уточняются и устанавливаются ежегодно при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.

На реализацию мероприятий Программы в муниципальных учреждениях культуры, дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства средства областного бюджета выделяются в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год и перечисляются в виде субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в соответствии с установленными правилами (приложение № 2 к Программе).

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей.

Государственным заказчиком - координатором Программы является Комитет по культуре и искусству Мурманской области.

В ходе реализации Программы Комитет по культуре и искусству Мурманской области осуществляет координацию деятельности основных исполнителей, контролирует выполнение программных мероприятий и использование финансовых средств.

Государственный заказчик - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области направляет государственному заказчику-координатору - Комитету по культуре и искусству Мурманской области:

- ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы;

- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.

На основании сведений, предоставленных государственным заказчиком, государственный заказчик - координатор направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы, доклад о ходе работ по выполнению Программы – ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение информации о реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.

8. Оценка эффективности Программы

Программа направлена на решение тактической задачи «Модернизация культуры» модельной схемы системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденной распоряжением Правительства Мурманской области от 22.06.2011 № 217-РП.

Реализации программных мероприятий позволит к 2016 году достичь следующих показателей:

- увеличение доли областных и муниципальных учреждений культуры, в которых проведены ремонтные работы, от общего числа учреждений культуры, требующих проведения ремонтных работ, до 21,6 %;

- увеличение доли зданий и помещений учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, осуществивших работы по реконструкции, от общего количества зданий учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, требующих реконструкции, до 10 %;

- доля государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, осуществивших и осуществляющих модернизацию материально-технической базы, составит 95 % от общего числа государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства.

Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы, прилагаемой к Порядку принятия решений о разработке  долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008  № 309-ПП.

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 02.10.2013
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.010 Общие положения, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать