Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2014г.
Номер документа: RU67000201400467
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 23.09.2014  № 660

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Администрации Смоленской области

от 24.03.2016 № 165, от 28.12.2018 № 968, от 25.07.2019 № 434)

В соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Смоленской области.

Губернатор

Смоленской области

А.В Островский

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Смоленской области

от 23.09.2014  №  660

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Смоленской области (далее также – региональный государственный контроль (надзор).

(п. 1 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 28.12.2018 № 968)

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее – Департамент) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области.

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 28.12.2018 № 968)

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках установленных в соответствии с федеральным законодательством полномочий Смоленской области по государственному регулированию цен (тарифов) на услуги:

а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий – за применением установленных Департаментом цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий по передаче электрической и тепловой энергии;

б) в электроэнергетике – за регулируемыми государством ценами (тарифами) в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Департаментом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Департаментом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

в) признан утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 28.12.2018 № 968;

г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения – в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) и соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и   водоотведения – в части обоснованности установления, изменения и применения тарифов и соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления поселений, городских округов Смоленской области (далее – органы местного самоуправления) в случае передачи им полномочий в области регулирования тарифов.

е) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами – в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

(п в редакции постановления Администрации Смоленской области от 24.03.2016 № 165)

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

а) проверок:

- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- органов местного самоуправления в случае передачи им полномочий в области регулирования тарифов;

б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления в случае передачи им полномочий в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;  обращения с твердыми коммунальными отходами

(п в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 24.03.2016 № 165, от 28.12.2018 № 968)

в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;

г) принятия предусмотренных федеральным законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

5. Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержден постановлением Администрации Смоленской области от 02.10.2012 № 716 «Об утверждении перечня должностных лиц Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля в сфере энергетики, энергосбережения и государственного регулирования тарифов на территории Смоленской области».

(п в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 24.03.2016 № 165, от 28.12.2018 № 968)

6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:

а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий:

- соблюдение субъектами естественной монополии в процессе осуществления деятельности по передаче электрической энергии требований, установленных Федеральным законом  «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики;

- соблюдение субъектами естественной монополии в процессе осуществления деятельности по передаче тепловой энергии требований, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии;

б) в области регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике – соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Департаментом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Департаментом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

в) признан утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 28.12.2018 № 968;

г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) и соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения требований, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, в части обоснованности установления, изменения и применения тарифов и соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления в случае передачи им полномочий в области регулирования тарифов.

е) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами – правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае передачи им полномочий в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.

(п в редакции постановления Администрации Смоленской области от 24.03.2016 № 165)

7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и органами местного самоуправления в случае передачи им полномочий в области регулирования тарифов (далее – субъекты регулирования) осуществляется по вопросам:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления Департамента об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных федеральным законодательством);

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

(п. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 24.03.2016 № 165)

8. Осуществление процедур при региональном государственном контроле (надзоре), предусмотренных пунктами 13-16, 18-22, 24-31 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», обеспечивается Департаментом в соответствии с административными регламентами исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

10. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном федеральным законодательством.

11. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»  (далее – Правила).

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Смоленской области согласно приложению к настоящему Порядку.

(п. 11 введен постановлением Администрации Смоленской области от 28.12.2018 № 968)

12. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

- для категории высокого риска – один раз в 2 года;

- для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 25.07.2019 № 434)

- для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 25.07.2019 № 434)

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(п. 12 введен постановлением Администрации Смоленской области от 28.12.2018 № 968)

13. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям высокого, среднего и умеренного риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляются на основании решения начальника Департамента, оформляемого приказом начальника Департамента.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

(п. 13 введен постановлением Администрации Смоленской области от 28.12.2018 № 968)

14. При отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории высокого риска Департамент размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

(п. 14 введен постановлением Администрации Смоленской области от 28.12.2018 № 968)

15. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, Департамент в порядке, установленном Правилами, направляет им информацию о присвоенных их деятельности категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

(п. 15 введен постановлением Администрации Смоленской области от 28.12.2018 № 968)

16. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в Департамент в порядке, установленном Правилами, заявление об изменении ранее присвоенной их деятельности категории риска.

(п. 16 введен постановлением Администрации Смоленской области от 28.12.2018 № 968)

Приложение

к Порядку осуществления регионального

государственного контроля (надзора) в

области регулируемых государством цен

(тарифов) на территории Смоленской

области (введено постановлением

Администрации Смоленской области

от 28.12.2018 № 968)

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



п/п

Критерий отнесения к категории риска*

Категория риска

1

2

3

1.

Наличие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, четырех и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.71, частью 1 статьи 19.81 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проведение последней плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя менее трех календарных лет назад, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, и наличие трех и более предписаний   об устранении выявленных нарушений, выданных Департаментом за календарный год, предшествующий году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска

высокий риск

2.

Наличие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения о    присвоении    (изменении)    категории риска, двух или трех вступивших в законную силу постановлений о назначении  административного наказания юридическому  лицу   (его   должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного     правонарушения,     предусмотренного статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.71, частью 1 статьи 19.81 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению          с   твердыми   коммунальными  отходами,  и  (или)   теплоснабжающими

организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проведение последней плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя более трех календарных лет назад, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, и наличие трех и более предписаний              об устранении выявленных нарушений, выданных Департаментом за календарный год, предшествующий году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска

средний риск

3.

Наличие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, одного вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6,  частью 5 статьи 19.5,  статьей 19.71,   частью  1 статьи  19.81 (в  части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие не более двух предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных Департаментом за два календарных года, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска

умеренный риск

4.

Отсутствие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного    правонарушения,    предусмотренного статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.71, частью 1 статьи 19.81 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами,  региональными операторами  по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие предписаний об устранении выявленных нарушений в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска

низкий риск

_________

* При наличии критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), позволяющих отнести деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя к более высоким категориям риска.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.020 Электроснабжение, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать