Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2019г.
Номер документа: Р201905295
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р201905295

ОПУБЛИКОВАНО:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.09.2019 N 1240

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

И МОНИТОРИНГА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СОЗДАННЫХ

НА ТЕРРИТОРИЯХ МОНОПРОФИЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МОНОГОРОДОВ)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего социально-экономического развития, за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 сентября 2019 г. N 1240

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И МОНИТОРИНГА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СОЗДАННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ

МОНОПРОФИЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МОНОГОРОДОВ)

1. Настоящая методика определяет порядок и сроки проведения оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего социально-экономического развития, за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (далее - территории опережающего развития), а также соответствующие показатели для их проведения.

2. Для целей настоящей методики используются такие понятия, как инфраструктура территории опережающего развития, резидент территории опережающего развития, уполномоченный федеральный орган, управляющая компания и наблюдательный совет территории опережающего развития, которые употребляются в настоящей методике в значениях, определенных Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

3. При проведении оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего развития используются следующие исходные данные:

а) объем частных инвестиций:

планируемых при принятии решения о создании территории опережающего развития (далее - планируемые частные инвестиции);

в соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенными согласно Федеральному закону "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - инвестиции в соответствии с соглашениями);

фактически осуществленных резидентами территории опережающего развития (далее - фактические частные инвестиции);

б) объем средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансирование создания объектов инфраструктуры территории опережающего развития:

предусмотренных решениями Правительства Российской Федерации (далее - предусмотренные бюджетные средства на инфраструктуру);

фактически направленных на финансирование создания объектов инфраструктуры территории опережающего развития (далее - фактические бюджетные средства на инфраструктуру);

в) количество рабочих мест:

в соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенными согласно Федеральному закону "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - рабочие места в соответствии с соглашениями);

фактически созданных резидентами территории опережающего развития (далее - фактические рабочие места);

г) объем добавленной стоимости, созданной резидентами территории опережающего развития (далее - добавленная стоимость), который рассчитывается управляющей компанией в соответствии с методикой, утверждаемой уполномоченным федеральным органом по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службой;

д) объем налоговых и таможенных льгот (за исключением льгот по страховым взносам):

предусмотренных бизнес-планами к соглашениям об осуществлении деятельности на территории опережающего развития (далее - предусмотренные налоговые и таможенные льготы);

фактически предоставленных резидентам территории опережающего развития (далее - фактические налоговые и таможенные льготы);

е) объем налоговых и таможенных платежей (за исключением сумм страховых взносов), уплаченных резидентами территории опережающего развития в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за вычетом размера налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного резидентам территории опережающего развития в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

предусмотренных бизнес-планами к соглашениям об осуществлении деятельности на территории опережающего развития (далее - предусмотренные налоговые и таможенные платежи);

фактически осуществленных (далее - фактические налоговые и таможенные платежи);

ж) совокупные расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

предусмотренные совокупные расходы бюджетов () определяются по формуле:

где:

- предусмотренные бюджетные средства на инфраструктуру;

- предусмотренные налоговые и таможенные льготы;

- предусмотренные налоговые и таможенные платежи;

фактические совокупные расходы бюджетов () определяются по формуле:

где:

- фактические бюджетные средства на инфраструктуру;

- фактические налоговые и таможенные льготы;

- фактические налоговые и таможенные платежи;

з) расходы федерального бюджета:

предусмотренные расходы федерального бюджета () определяются по формуле:

где:

- предусмотренные бюджетные средства на инфраструктуру (в части средств федерального бюджета);

- федеральные предусмотренные налоговые и таможенные льготы;

- предусмотренные налоговые и таможенные платежи, зачисляемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в федеральный бюджет;

фактические расходы федерального бюджета () определяются по формуле:

где:

- фактические бюджетные средства на инфраструктуру (в части средств федерального бюджета);

- федеральные фактические налоговые и таможенные льготы;

- фактические налоговые и таможенные платежи, зачисленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в федеральный бюджет.

4. Оценка эффективности территории опережающего развития проводится ежегодно, начиная с 13-го года, следующего за годом, в котором Правительством Российской Федерации принято решение о создании территории опережающего развития, по следующим показателям (нарастающим итогом с момента создания территории опережающего развития):

а) отношение фактических частных инвестиций на конец года проведения оценки к фактическим совокупным расходам бюджетов на конец года проведения оценки;

б) отношение фактических рабочих мест на конец года проведения оценки к фактическим расходам федерального бюджета на конец года проведения оценки;

в) отношение фактических частных инвестиций на конец года проведения оценки к планируемым частным инвестициям;

г) разница между отношением добавленной стоимости и фактических совокупных расходов бюджетов, рассчитанным на конец года проведения оценки, и отношением добавленной стоимости и фактических совокупных расходов бюджетов, рассчитанным на конец года, предшествующего году проведения оценки.

5. Территория опережающего развития признается эффективной, если одновременно выполнены любые 3 из следующих условий:

а) значение показателя, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4 настоящей методики, не менее 1;

б) значение показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4 настоящей методики, не менее 0,2 рабочих места на один миллион рублей;

в) значение показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 4 настоящей методики, не менее 0,7;

г) значение показателя, предусмотренного подпунктом "г" пункта 4 настоящей методики, больше нуля.

6. Мониторинг показателей эффективности территории опережающего развития проводится ежегодно, начиная со 2-го года, следующего за годом, в котором Правительством Российской Федерации принято решение о создании территории опережающего развития.

7. Мониторинг показателей эффективности территории опережающего развития осуществляется по следующим показателям (нарастающим итогом с момента создания территории опережающего развития):

а) отношение инвестиций в соответствии с соглашениями к предусмотренным совокупным расходам бюджетов;

б) отношение количества рабочих мест в соответствии с соглашениями к предусмотренным расходам федерального бюджета;

в) отношение инвестиций в соответствии с соглашениями к планируемым частным инвестициям;

г) отношение добавленной стоимости и фактических совокупных расходов бюджетов.

8. Уполномоченный федеральный орган в срок до 1 марта года, следующего за годом проведения оценки эффективности (мониторинга показателей эффективности) территории опережающего развития, направляет в субъект Российской Федерации и муниципальные образования, на территории которых расположена территория опережающего развития, запросы на представление информации об объемах бюджетных ассигнований соответствующего бюджета, направленных на создание инфраструктуры территории опережающего развития, и объемах налоговых льгот, предоставленных резидентам территории опережающего развития (накопленным итогом с года принятия Правительством Российской Федерации решения о создании территории опережающего развития).

9. Федеральная налоговая служба в срок до 1 июня года, следующего за годом проведения оценки эффективности (мониторинга показателей эффективности) территории опережающего развития, представляет в уполномоченный федеральный орган информацию о фактических налоговых платежах и льготах при представлении уполномоченным федеральным органом перечня резидентов территории опережающего развития в порядке, согласованном уполномоченным федеральным органом с Федеральной налоговой службой.

10. Федеральная таможенная служба в срок до 1 июня года, следующего за годом проведения оценки эффективности (мониторинга показателей эффективности) территории опережающего развития, представляет в уполномоченный федеральный орган информацию о фактических таможенных платежах и льготах (исчисленные таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины) в порядке, согласованном уполномоченным федеральным органом с Федеральной таможенной службой.

11. Мониторинг показателей эффективности территорий опережающего развития организуется уполномоченным федеральным органом совместно с управляющей компанией.

12. Проведение оценки эффективности территорий опережающего развития организуется уполномоченным федеральным органом с учетом обеспечения направления:

результатов расчетов показателей, указанных в пункте 4 настоящей методики, с приложением исходных данных, указанных в пункте 3 настоящей методики, управляющей компанией в наблюдательные советы территорий опережающего развития в срок до 15 июня года, следующего за годом проведения оценки;

результатов оценки эффективности территорий опережающего развития наблюдательными советами территорий опережающего развития в уполномоченный федеральный орган в срок до 25 июля года, следующего за годом проведения оценки.

13. Уполномоченный федеральный орган направляет в Правительство Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации:

результаты оценки эффективности территорий опережающего развития - до 1 августа года, следующего за годом проведения оценки;

результаты мониторинга показателей эффективности территорий опережающего развития - до 1 августа года, следующего за годом проведения мониторинга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 40 от 07.10.2019, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201910030009 от 03.10.2019
Рубрики правового классификатора: 010.040.010 Состав территории Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040), 080.100.060 Льготы по налогам, 080.100.070 Участники налоговых правоотношений, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060), 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 100.120.050 Тарифные льготы и преференции, 100.170.090 Таможенные платежи

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать