Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2019г.
Номер документа: RU58000201901399
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2019 г. № 586-пП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.10.2013 № 804-ПП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

В соответствии с Законом Пензенской области от 15.05.2019 № 3323-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 № 274-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области" (далее - государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:

1.1. В Паспорте государственной программы:

1.1.1. Позицию "Цели государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Цели государственной программы

Подготовка обучающихся к жизни в современном обществе, к выполнению обязанностей гражданина, к самообразованию и труду; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности.

".

1.1.2. Позицию "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Задачи государственной программы

1. Модернизация образовательных программ и технологий обучения, развитие инфраструктуры, организационно-правовых форм, обеспечивающих достижение современ-ного качества учебных результатов, равную доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополни-тельного образования, позитивную социализацию детей.

2. Формирование на региональном уровне эффективной системы непрерывного профессионального образования и профессиональное обучение кадров, обеспечивающей текущие и перспективные потребности региональной экономики.

3. Предоставление мер социальной поддержки педаго-гическим работникам Пензенской области.

4. Обеспечение деятельности аппарата Министерства образования Пензенской области.

5. Реализация отдельных мероприятий государственных программ Российской Федерации путем софинансирования из средств бюджета Пензенской области грантов в форме субсидий юридическим лицам.

".

1.1.3. Позицию "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Целевые показатели государственной программы

1. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании (%).

2. Доля государственных (муниципальных) образова-тельных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования (%).

3. Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (%).

4. Доля численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (%).

5. Удельный вес численности обучающихся в общеобразо-вательных организациях общего образования в соответ-ствии с федеральными государственными образова-тельными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования (%).

6. Удельный вес численности выпускников, трудо-устроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников государственных профессиональных образовательных организаций, обучав-шихся по очной форме по образовательным программам среднего профессионального образования (%).

".

1.1.4. Позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

К 2024 году:

1) снижение доли выпускников государственных (муници-пальных) общеобразовательных организаций, не получив-ших аттестат о среднем общем образовании, до 1,4%;

2) увеличение доли государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, до 75%;

3) снижение доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях до 0%;

4) увеличение доли численности обучающихся в госу-дарственных (муниципальных) общеобразовательных орга-низациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций до 100%;

5) увеличение доли численности обучающихся в общеобразовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образо-вательными стандартами в общей численности обуча-ющихся в образовательных организациях общего образо-вания до 100%;

6) увеличение доли численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, по полученной специаль-ности (профессии), в общей численности выпускников государственных профессиональных образовательных организаций, обучавшихся по очной форме по образовательным программам среднего профессио-нального образования, до 58%.

".

1.2. В Паспорте подпрограммы 1 государственной программы:

1.2.1. Пункт 2 позиции "Цели подпрограммы" признать утратившим силу.

1.2.2. Пункт 5 позиции "Задачи подпрограммы" признать утратившим силу.

1.2.3. Позицию "Задачи подпрограммы" дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет.".

1.2.4. Позицию "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Целевые показатели подпрограммы

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с исполь-зованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возмож-ностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (%).

Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (%).

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену, в общей численности обучающихся обще-образовательных организаций (%).

Количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации (ед.).

Количество дополнительных мест в дошкольных орга-низациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (ед.).

Созданы дополнительные места в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от полутора до трех лет (место).

Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные органи-зации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход (человек).

Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход (человек).

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет (при условии сохранения 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до полутора лет) (%).

Количество услуг психолого-педагогической, методи-ческой и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (миллион единиц).

Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги (%).

Число общеобразовательных организаций, располо-женных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реали-зации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гумани-тарного профилей (тысяча единиц).

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей (тысяча человек).

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%).

Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразова-тельных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации (тысяча человек).

Число участников открытых онлайн-уроков, реали-зуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию (миллион человек).

Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее" (тысяча человек).

".

1.2.5. Позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

К 2024 году:

1) увеличение доли детей с ограниченными возмож-ностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста до 100%;

2) увеличение доли обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях до 100%;

3) обучающиеся, занимающиеся в третью смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных органи-заций будут отсутствовать;

4) введение 4935 новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе за счет строительства (выкупа) объектов инфраструктуры общего образования и оптимизации загруженности школ;

5) введение 760 дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

6) создание 872 дополнительных мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от полутора до трех лет;

7) увеличение численности воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятель-ность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, до 12756 человек;

8) увеличение численности воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих частные организации, осуществ-ляющие образовательную деятельность по образова-тельным программам дошкольного образования, присмотр и уход, до 28 человек;

9) обеспечение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет (при условии сохранения 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до полутора лет);

10) увеличение числа услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, до 286400;

11) увеличение доли граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги, до 100%;

12) обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразова-тельных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей в 27 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;

13) увеличение численности обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гумани-тарного профилей, до 2100 человек;

14) увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, до 80%;

15) рост числа детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразо-вательных программ естественно-научной и технической направленности, соответствующих приоритетным направ-лениям технологического развития Российской Федерации, до 30000 человек;

16) рост числа участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, до 18 тысяч человек;

17) увеличение числа детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компе-тенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее", до 11 тысяч человек.

".

1.3. В Паспорте подпрограммы 2 государственной программы:

1.3.1. В позиции "Задачи подпрограммы":

1.3.1.1. Пункт 2. изложить в следующей редакции:

"2. Создание положительного имиджа для актуальных программ профессионального обучения в Пензенской области, в том числе путем развития системы конкурсов профессионального мастерства.".

1.3.1.2. Пункты 3 и 4 признать утратившими силу.

1.3.2. Позицию "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Целевые показатели подпрограммы

Удельный вес педагогических работников, резуль-тативно прошедших процедуру аттестации на квалифи-кационную категорию, от общей численности педаго-гических работников, подавших заявление на аттестацию (%).

Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения этой возрастной группы, ежегодно (%).

Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ, оценке результатов их освоения и проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образова-тельных организаций (%).

Доля профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных техно-логий, в общем количестве таких организаций (%).

Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций (%).

Количество организаций, осуществляющих образова-тельную деятельность на территории Пензенской области, охваченных независимой оценкой качества условий осуществления образовательной деятельности (ед.).

Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников (%).

Доля педагогических работников, прошедших добро-вольную независимую оценку квалификации (%).

Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена (%).

Доля обучающихся, завершающих обучение в органи-зациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессио-нального образования, прошедших аттестацию с исполь-зованием механизма демонстрационного экзамена (%).

Число центров опережающей профессиональной под-готовки (единица).

Число мастерских, оснащенных современной мате-риально-технической базой по одной из компетенций (единица).

".

1.3.3. Позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Ежегодно:

1) 100 организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пензенской области, будут охвачены независимой оценкой качества условий осуществления образовательной деятельности.

К 2024 году:

1) увеличение удельного веса педагогических работников, результативно прошедших процедуру аттестации на квалификационную категорию, от общей численности педагогических работников, подавших заявление на аттестацию, до 95%.

2) сохранение доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения этой возрастной группы, ежегодно в размере 37%.

3) увеличение доли студентов профессиональных образо-вательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работо-датели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ, оценке результатов их освоения и проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образо-вательных организаций до 100%.

4) увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций до 70%.

5) увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных органи-заций до 50%.

6) увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, до 50%.

7) увеличение доли педагогических работников, про-шедших добровольную независимую оценку квали-фикации, до 10%.

8) увеличение доли организаций, осуществляющих образо-вательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, до 50%;

9) увеличение доли обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, до 25%.

10) создание одного центра опережающей профессио-нальной подготовки;

11) оснащение 40 мастерских современной материально-технической базой по одной из компетенций.

".

1.4. В Паспорте подпрограммы 4 государственной программы:

1.4.1. Позицию "Цели подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Цели подпрограммы

Предоставление мер социальной поддержки педагоги-ческим работникам Пензенской области. Обеспечение деятельности аппарата Министерства образования Пензен-ской области. Реализация отдельных мероприятий госу-дарственных программ Российской Федерации путем софинансирования из средств бюджета Пензенской области грантов в форме субсидий юридическим лицам.

".

1.4.2. Позицию "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение деятельности аппарата Министерства образования Пензенской области.

2. Совершенствование условий получения образования различного вида (включая обновление и модернизацию материально-технической базы организаций) путем прив-лечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

3. Создание условий для внедрения современной и без-опасной цифровой образовательной среды, обеспечива-ющей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

".

1.4.3. Пункт 1) позиции "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"1) доля образовательных организаций (по уровням), ежегодно представ-ляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, в общей численности образовательных организаций (по уровням) (%);".

1.4.4. Позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Ежегодно:

1) доля образовательных организаций (по уровням), ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, в общей численности образовательных организаций (по уровням) - 100%;

2) количество проведенных процедур лицензирования образовательной деятельности - 100;

3) доля проведенных плановых проверок в общем количестве запланированных проверок - 100%;

4) доля юридических лиц, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки (в общем количестве юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Пензенской области, деятельность которых подлежит государствен-ному контролю (надзору)) - 20%;

5) доля проведенных внеплановых проверок в общем количестве проведенных проверок - 20%;

6) доля государственных образовательных организаций Пензенской области, оборудованных АПС, в общей численности государственных образовательных органи-заций Пензенской области - 100%;

7) доля государственных образовательных организаций Пензенской области, оснащенных периметральным ограж-дением, в общей численности государственных образова-тельных организаций Пензенской области - 100%;

8) доля педагогических работников Пензенской области, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Пензенской области, а также педагогических работников образовательных организаций, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), если общий стаж их работы в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет, получивших меры социальной поддержки, от общего числа заявившегося количества педагогических работников - 100%.

".

1.5. Раздел 1 "Приоритеты, цели, задачи, основные мероприятия государственной политики в сфере образования государственной программы Пензенской области" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.6. В разделе 3 "Предоставление субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области" государственной программы:

1.6.1. В подразделе 3.1. "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на развитие сети образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образова-тельным программам дошкольного образования, в том числе строительство, реконструкцию, приобретение (выкуп) зданий (пристроев к зданиям) и помещений дошкольных организаций, проведение ремонта дошкольных организаций, в том числе помещений для осуществления деятельности дошкольных организаций":

1.6.1.1. Подпункт "в" пункта 13 исключить.

1.6.2. В подразделе 3.2. "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов Пензенской области на софинансирование мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом":

1.6.2.1. Подпункт "г" пункта 19 исключить.

1.6.3. В подразделе 3.4. "Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на развитие сети общеобразова-тельных организаций Пензенской области":

1.6.3.1. Подпункт "в" пункта 15 исключить.

1.6.3.2. В пункте 16 слова "в пункте 14" заменить словами "в пункте 15".

1.6.4. В подразделе 3.5. "Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на создание дополнительных мест для детей от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования":

1.6.4.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальной программы на увеличение количества мест в дошкольных образовательных организациях, обеспечи-вающее доступность дошкольного образования, включая места для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, путем строительства зданий (пристроек к зданию), проектная документация в отношении которых разработана с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, приобретения (выкупа) зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций, в том числе помещений, встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных (или пристроенных).".

1.6.4.2. Абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции:

"б) использование при строительстве зданий (пристроек к зданию) дошкольных организаций проектной документации, разработанной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, при осуществлении расходов муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт;".

1.6.4.3. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Иной межбюджетный трансферт зачисляется на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансовых органах муниципальных районов (городских округов) Пензенской области.".

1.6.5. В подразделе 3.6. "Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на реализацию мероприятий по организации деятельности школьных спортивных клубов по футболу в муниципальных общеобразовательных организациях Пензенской области":

1.6.5.1. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Иной межбюджетный трансферт зачисляется на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансовых органах муниципальных районов (городских округов) Пензенской области.".

1.6.6. В подразделе 3.7. "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на содержание объектов (территорий) муниципальных образовательных организаций в части антитеррористической защищенности, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)":

1.6.6.1. Подпункт "г" пункта 19 исключить.

1.6.7. В подразделе 3.8. "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации муниципальных программ муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования":

1.6.7.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Субсидии предоставляются из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ, которые включают в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры дошкольного образования (строительство зданий (пристроек к зданию), проектная документация в отношении которых разработана с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства), приобретению (выкупу) зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций, в том числе помещений, встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных (или пристроенных).".

1.6.7.2. Абзац одиннадцатый пункта 8 изложить в следующей редакции:

"- использование при строительстве зданий (пристроек к зданию) дошкольных организаций проектной документации, разработанной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, при осуществлении расходов бюджета муниципального района (городского округа) Пензенской области, источником финансирования которых является субсидия;".

1.7. В приложении № 1 "Перечень целевых показателей государственной программы Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области" к государственной программе пункт 2.8. признать утратившим силу.

1.8. Приложение № 3 "Сведения об основных мерах правового регули-рования в сфере реализации государственной программы Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области" к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.9. В приложении № 7.2 "Перечень основных мероприятий (региональных проектов), мероприятий государственной программы Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области" к государственной программе:

1.9.1. Наименование раздела "Задача подпрограммы: Расширение исполь-зования современных моделей дополнительного образования детей" изложить в следующей редакции:

"Задача подпрограммы: Расширение использования современных моделей дополнительного образования детей".

1.9.2. Пункт 1.8 раздела "Задача подпрограммы: Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся" изложить в следующей редакции:

Задача подпрограммы: Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и
воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет

1.8. (Н03-3)

Региональный проект "Поддержка семей,

имеющих детей"

Министерство образования Пензенской области, органы местного само-управления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

Итого

23 136,6

230,4

-

-

22 906,2

-

1.16.

2019

23 136,6

230,4

-

-

22 906,2

2020

-

-

-

-

-

2021

-

-

-

-

-

2022

-

-

-

-

-

2023

-

-

-

-

-

2024

-

-

-

-

-

в том числе:

1.8.1.

Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей

Министерство образования Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

Итого

23 136,6

230,4

-

-

22 906,2

Количество оказанных услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, единиц

1.16.

2019

23 136,6

230,4

-

-

22 906,2

60 270

2020

-

-

-

-

-

-

2021

-

-

-

-

-

-

2022

-

-

-

-

-

-

2023

-

-

-

-

-

-

2024

-

-

-

-

-

-

1.9.3. Наименование раздела "Задача подпрограммы: Создание положи-тельного имиджа для актуальных программ профессионального обучения в Пензенской области" изложить в следующей редакции:

"Задача подпрограммы: Создание положительного имиджа для актуальных программ профессионального обучения в Пензенской области, в том числе путем развития системы конкурсов профессионального мастерства".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы общего и профессионального образования.

Губернатор
Пензенской области

   И.А. Белозерцев

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Пензенской области

от 23.09.2019 № 586-пП

1. Приоритеты, цели, задачи, основные мероприятия государственной политики в сфере образования государственной программы Пензенской области

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Пензенской области от 15.05.2019 № 3323-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года", приоритетное значение в регионе приобретает повышение эффективности и качества образования, что обеспечит решение вопросов социально-экономического развития, общими целями которого являются: подготовка обучающихся к жизни в современном обществе, к выполнению обязанностей гражданина, к самообразованию и труду; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности.

Реализация основных мероприятий государственной программы Пензенской области основывается на направлении "Пензенская область - территория образования, культуры и туризма".

Для каждого уровня образования определены ключевые задачи и направления развития. Общими задачами и направлениями деятельности являются:

- создание современной образовательной среды и переход образова-тельных организаций на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования;

- интеграция образования всех уровней с экономикой региона и развитие системы непрерывного образования в интересах инновационного развития области;

- усиление воспитательного потенциала образовательных организаций и обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровож-дения каждого обучающегося;

- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

- развитие безбарьерной среды для детей с ограниченными возмож-ностями здоровья при получении образовательных услуг;

- развитие системы опережающей подготовки кадров, формирование устойчивых сетевых связей образовательных организаций между собой и с партнерами для обеспечения практико-ориентированного обучения.

В общем и дополнительном образовании приоритетными в государ-ственной образовательной политике являются:

- обеспечение равной доступности качественного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также дополнительного образования детей в соответствии с их интересами на всей территории Пензенской области;

- актуализация реализуемых общеобразовательных программ с учетом новых требований к уровню владения базовыми знаниями в области "гибких", метапредметных, общекультурных и цифровых компетенций;

- создание условий для освоения обучающимися основного и среднего общего образования отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, с применением механизмов сетевой формы реализации, в том числе с использованием современных технологий обучения;

- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.

Основными направлениями в системе профессионального образования являются:

- развитие системы среднего профессионального образования, с учетом приоритетных направлений развития экономики региона и его стратегических проектов, а также с учетом списка специальностей ТОП-50;

- обеспечение инновационного характера профессионального образования в соответствии с потребностями развития экономики Пензенской области;

- увеличение доли IT-специальностей в профессиональных образова-тельных организациях;

- развитие системы конкурсов профессионального мастерства, в том числе чемпионатов, проводимых по стандартам WorldSkills и Абилимпикс.

Основными направлениями в системе дополнительного профессио-нального образования педагогических работников являются:

- создание современной системы непрерывного образования, подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки квалифици-рованных кадров;

- внедрение национальной системы профессионального роста педагоги-ческих работников;

- обновление программ повышения квалификации, в том числе по направлению "Технология" и по вопросам обеспечения доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Цели и задачи государственной программы будут достигаться в результате реализации основных мероприятий.

Перечень основных мероприятий (региональных проектов)

государственной программы:

Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"

1.1. Развитие системы дошкольного образования.

1.2. Развитие системы общего образования, создание условий для равного доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, создание единой информационной среды образования.

1.3. Развитие системы дополнительного образования детей.

1.4. Реализация государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.5. (Н01-2). Содействие занятости женщин - создание условий дошколь-ного образования для детей в возрасте до трех лет.

1.6. (Н03-1). Современная школа.

1.7. (Н03-2). Успех каждого ребенка.

1.8. (Н03-3). Поддержка семей, имеющих детей.

Подпрограмма 2 "Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области".

2.1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективного регионального рынка труда.

2.2. Повышение привлекательности программ профессиональных образовательных организаций, востребованных на региональном рынке труда.

2.3. (Н03-5). Учитель будущего.

2.4. (Н03-6). Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования).

2.5. Повышение статуса педагогических кадров путем совершенствования системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

Подпрограмма 3 "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Пензенской области на 2014 - 2015 годы".

Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы и прочих мероприятий к ней".

4.1. Обеспечение реализации мероприятий государственной программы.

4.2. Реализация отдельных мероприятий государственных программ Российской Федерации путем софинансирования из средств бюджета Пензенской области грантов в форме субсидий юридическим лицам.

4.3. (Н03-4). Цифровая образовательная среда.

___________

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Пензенской области

от 23.09.2019 № 586-пП

Приложение № 3

к государственной программе

Пензенской области

"Развитие образования

в Пензенской области"

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере

реализации государственной программы Пензенской области

"Развитие образования в Пензенской области"

№ п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Наименование исполнительного органа государ-ственной власти Пензенской области, ответственного за подготовку нормативного правового акта

Ожидаемые сроки исполнения

1

2

3

4

5

1. Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей

1

Закон Пензенской области

Внесение изменений в Закон Пензенской области об установлении нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

По мере необходимости

2

Закон Пензенской области

Внесение изменений в Закон Пензенской области о правовых, организационных и экономических основах функционирования системы образования

в Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

По мере необходимости

3

Закон Пензенской области

Внесение изменений в Закон Пензенской области о наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями

Пензенской области и отдельными государ-ственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области (приложение 9, 12, 13, 15)

Министерство образования Пензенской области

По мере необходимости

4

Закон Пензенской области

Внесение изменений в Закон Пензенской области о мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, проживающих на территории Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

По мере необходимости

5

Постановление Правительства Пензенской области

Внесение изменений в постановление Правительства Пензенской области о порядке предоставления субвенций, выделяемых из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области, главным распорядителем бюджетных средств по которым является Министерство образования Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

Ежегодно

6

Постановление Правительства Пензенской области

Внесение изменений в постановление Правительства Пензенской области об утверждении программы Пензенской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области в 2016 году и на период до 2025 года"

Министерство образования Пензенской области

С 2016 года по мере необходимости

7

Постановление Правительства Пензенской области

Внесение изменений в постановление Правительства Пензенской области об утверждении Порядка возмещения расходов образовательным органи-зациям, осуществляющим образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возмож-ностями здоровья

из средств бюджета
Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

По мере необходимости

8

Распоряжение Правительства Пензенской области

Внесение изменений в распоряжение Правительства Пензенской области о реализации мероприятий
по созданию и функцио-нированию Детского технопарка в Пензенской области в 2017 - 2019 годах

Министерство образования Пензенской области

2017 -

2019 годы

9

Распоряжение Правительства Пензенской области

Утверждение Концепции создания и функционирования
детских технопарков "Кванториум"

Министерство образования Пензенской области

2020 -

2024 годы

10

Распоряжение Правительства Пензенской области

Утверждение Концепции создания и функционирования
мобильных технопарков "Кванториум"

Министерство образования Пензенской области

2020 -

2024 годы

11

Распоряжение Правительства Пензенской области

Утверждение Концепции по поддержке образования

для детей с ограниченными возможностями здоровья в Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

2020 -

2024 годы

12

Распоряжение Правительства Пензенской области

Утверждение концепции внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

2020 -

2024 годы

13

Распоряжение Правительства Пензенской области

Утверждение Концепции создания и развития центра
выявления и поддержки одаренных детей и молодежи
Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

2020 -

2024 годы

14

Распоряжение Правительства Пензенской области

Утверждение Концепции  по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков; созданию материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"

Министерство образования Пензенской области

2020 -

2024 годы

15

Приказ Министерства образования Пензенской области

Проведение областного конкурса "Учитель года Пензенской области"

Министерство образования Пензенской области

Ежегодно

16

Приказ Министерства образования Пензенской области

Проведение областного конкурса "Педагогический Олимп"

Министерство образования Пензенской области

2017 год

17

Приказ Министерства образования Пензенской области

Проведение областного конкурса инновационных учительских проектов "Педагогическая инициатива"

Министерство образования Пензенской области

2017 год

2. Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области

1

Закон Пензенской области

Внесение изменений в Закон Пензенской области об оплате труда работников государственных учреждений Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

По мере необходимости

2

Постановление Правительства Пензенской области

Внесение изменений в постановление Правительства Пензенской области об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема (в том числе порядок определения общего объема контрольных цифр приема) за счет бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

Ежегодно

3

Постановление Правительства Пензенской области

Внесение изменений в постановление Правительства Пензенской области об установлении порядка назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

По мере необходимости

4

Постановление Правительства Пензенской области

Внесение изменений в постановление Правительства Пензенской области об установлении нормативов и правил формирования стипендиального фонда за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

По мере необходимости

5

Постановление Правительства Пензенской области

Внесение изменений в постановление Правительства Пензенской области о порядке и условиях назначения и осуществления ежегодных денежных выплат молодым специалистам (педагогическим работникам) государственных или муниципальных общеобразовательных организаций, государственных или муниципальных организаций дополнительного образования, государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих обучение, государственных профессиональных образовательных организаций

Министерство образования Пензенской области

По мере необходимости

6

Распоряжение Правительства Пензенской области

Внесение изменений в распоряжение Правительства Пензенской области об утверждении списка лиц на присуждение именных стипендий Правительства Пензенской области студентам образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории

Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

2017 год

7

Распоряжение Правительства Пензенской области

Внесение изменений в распоряжение Правительства Пензенской области об утверждении общего объема контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профес-сионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

Ежегодно

8

Распоряжение Правительства Пензенской области

Утверждение Концепции по созданию и функцио-нированию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в

Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

2020 -

2024 годы

9

Распоряжение Правительства Пензенской области

Утверждение Концепции Центра опережающей
профессиональной подготовки в Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

2020 -

2024 годы

10

Приказ Министерства образования Пензенской области

О порядке предоставления гражданину в период обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, мер

социальной поддержки

Министерство образования Пензенской области

октябрь - ноябрь

2014 года

3. Обеспечение реализации государственной программы и прочих мероприятий к ней

1

Закон Пензенской области

Внесение изменений в Закон Пензенской области о мерах социальной поддержки педагогических работников государственных образо-вательных организаций Пензенской области и муниципальных образо-вательных организаций, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)

Министерство образования Пензенской области

По мере необходимости

2

Распоряжение Правительства Пензенской области

Утверждение Концепции о реализации  мероприятий
по созданию в Пензенской области центров  цифрового образования "IT-куб"

Министерство образования Пензенской области

2020 -

2024 годы

3

Распоряжение Правительства Пензенской области

Утверждение Концепции по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессио-нальных образовательных организациях

Министерство образования Пензенской области

2020 -

2024 годы

__________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.10.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать