Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU86046705202000224
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г. Нефтеюганск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.09.2020 № 147-нп

г.Нефтеюганск

О реализации порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием город Нефтеюганск

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием город Нефтеюганск, утверждённым решением Думы города Нефтеюганска от 27.09.2011 № 109-V, администрация города Нефтеюганска постановляет:

1.Утвердить Перечень документов, подлежащих предоставлению с целью получения муниципальной гарантии муниципального образования город Нефтеюганск, согласно приложению 1 к постановлению.

2.Утвердить Порядок анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии согласно приложению 2 к постановлению.

3.Утвердить Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала согласно приложению 3 к постановлению.

4.Признать утратившим силу постановление администрации города Нефтеюганска от 19.07.2012 № 2105 «О реализации порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием город Нефтеюганск».

5.Обнародовать (опубликовать) постановление в газете «Здравствуйте, нефтеюганцы!».

6.Департаменту по делам администрации города (Прокопович П.А.) разместить постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет.

7.Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.08.2020.

Глава города Нефтеюганска С.Ю.Дегтярев

Приложение 1

к постановлению

администрации города

от 23.09.2020 № 147-нп

Перечень документов, подлежащих предоставлению с целью получения муниципальной гарантии муниципального образования город Нефтеюганск

1.Копия кредитного договора бенефициара с принципалом (со всеми дополнениями и приложениями), а в случае его отсутствия-согласованный бенефициаром проект договора или письмо, подтверждающее готовность бенефициара предоставить денежные средства лицу, претендующему на получение муниципальной гарантии.

2.Копия устава юридического лица со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, засвидетельствованная в нотариальном порядке.

3.Карточка с образцами подписей руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, имеющих право подписи договоров и иных документов от имени юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, с образцом оттиска печати (при наличии печати) по форме, установленной законодательством Российской Федерации об открытии и закрытии банковских счетов.

4.Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 5 дней до подачи обращения.

5.Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6.Справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на текущую дату.

7.Перечень объектов недвижимости, находящихся в собственности принципала с указанием кадастровых номеров.

8.Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии:

-копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, без доверенности (далее-руководитель), заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии печати);

-в случае, когда от имени юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, выступает иное лицо, представляется доверенность на осуществление действий от имени юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, заверенная печатью юридического лица (при наличии печати), претендующего на получение муниципальной гарантии, и подписанная ее руководителем, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности;

-в случае, когда указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, представляется документ, подтверждающий полномочия такого лица.

9.Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки либо копии такого решения, в случае если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии или предоставление обеспечения исполнения его возможных обязательств перед гарантом являются крупной сделкой.

10.Бизнес-план, отражающий движение денежных средств в целом от осуществления деятельности, или технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта с приложением помесячного плана движения денежных средств на весь период предоставления муниципальной гарантии.

11.Бухгалтерская отчетность:

-копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние два финансовых года, включающая бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним (формы по ОКУД 0710003, 0710004, 0710005) с отметкой или протоколом о приеме отчетности налоговым органом;

-копия промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период по форме, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. В случае, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами организации, решениями собственника организации не установлена обязанность представления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляются копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние три финансовых года, включающая бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним (формы по ОКУД 0710003, 0710004, 0710005) с отметкой или протоколом о приеме отчетности налоговым органом;

-информация об объеме расходов будущих периодов, краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности за последние два финансовых года и последний отчетный период, заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати).

12.Копии аудиторских заключений по результатам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние два года (заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии печати), в случае, если проведение аудита предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

13.При предоставлении юридическим лицом, претендующим на получение муниципальной гарантии, обеспечения исполнения своих обязательств в виде поручительства юридического лица представляются следующие документы:

-проект договора поручительства с приложением письма, подтверждающего готовность лица предоставить поручительство;

-сведения о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по кредиту;

-документы поручителя согласно пунктам 2,3,4,8,9,11,12 настоящего перечня.

14.При предоставлении юридическим лицом, претендующим на получение муниципальной гарантии, обеспечения исполнения своих обязательств в виде залога имущества представляются следующие документы:

-перечень и характеристики имущества, предоставляемого в залог;

-решение, подтверждающее согласие залогодателя на совершение сделки по передаче имущества в залог;

-документы, подтверждающие согласие собственника земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости, если в качестве залога выступает право аренды земельного участка;

-отчет об оценке объекта оценки в отношении имущества, предоставляемого в залог, составленный не позднее чем за шесть месяцев до даты подачи обращения, содержащий копии документов, подтверждающих правомочность осуществления оценочной деятельности и копии страхового полиса либо договора обязательного страхования ответственности оценщика.

Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией).

15.При предоставлении юридическим лицом, претендующим на получение муниципальной гарантии, обеспечения исполнения своих обязательств в виде банковской гарантии:

-представляется проект договора банковской гарантии (банковская гарантия должна быть безотзывной).

-информацию о наличии (отсутствии) действующей лицензии Центрального банка Российской Федерации, предоставляющей право на выдачу банковских гарантий;

-информацию о регистрации в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации»;

-информацию о соблюдении обязательных нормативов, установленных Положением Банка России от 03.12.2015 № 509-П «О расчете величины собственных средств (капитала), обязательных нормативов и размеров (лимитов) открытых валютных позиций банковских групп»;

-информацию о величине собственных средств (чистых активов) банка-гаранта больше величины, равной трехкратной сумме обязательств принципала, которые обеспечиваются данной банковской гарантией;

-информацию об убытках по итогам деятельности за два последних отчетных года;

-информацию о наличии (отсутствии) просроченной (неурегулированной) задолженности по договорам, заключенным с муниципальным образованием город Нефтеюганск, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- информацию о ведении в отношении банка-гаранта процесса ликвидации, реорганизации, банкротства.

Приложение 2

к постановлению

администрации города

от 23.09.2020 № 147-нп

Порядок анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии

1.Общие положения

1.1.Порядок анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии (далее-Порядок) разработан в целях правового регулирования:

-анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии;

-проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии;

-мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.

Порядком установлен срок для осуществления принципалом замены обеспечения (полной или частичной) либо предоставления дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиям.

2.Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии

2.1.Анализ финансового состояния принципала осуществляется департаментом финансов администрации города Нефтеюганска на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала.

2.2.Период, за который осуществляется анализ финансового состояния принципала (далее-анализируемый период), включает в себя:

1) последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);

2) предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);

3) год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).

2.3.В случае если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено, анализируемым периодом являются последние 3 финансовых года (являющиеся в этом случае соответственно 1-м, 2-м и последним отчетными периодами).

В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за 1-й и (или) 2-й отчетный период (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании данных 2-го и (или) последнего отчетных периодов соответственно, являющихся в данном случае анализируемыми периодами.

2.4.При осуществлении анализа рассматриваются следующие показатели:

1) стоимость чистых активов принципала (К1);

2) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);

3) коэффициент текущей ликвидности (К3);

4) рентабельность продаж (К4);

5) норма чистой прибыли (К5);

6) отношение суммы заемных средств (с учетом кредита или займа, привлекаемого под муниципальную гарантию) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К6).

2.5.В целях осуществления анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется по данным раздела 3 отчета об изменениях капитала (приложение 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций») либо, если предоставление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, по данным бухгалтерского баланса по формуле:

К1 = совокупные активы (код строки бухгалтерского баланса 1600)-долгосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1400) -

- краткосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1500) + доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).

2.6.Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К3, К4, К5 и К6 не осуществляется) в следующих случаях:

1) по состоянию на конец 1-го и 2-го отчетных периодов стоимость чистых активов принципала (К1) составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;

2) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала (К1) меньше определенного законом минимального размера уставного капитала.

2.7.При удовлетворительном результате анализа величины стоимости чистых активов принципала (К1), проведенного в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, расчет финансовых показателей К2, К3, К4, К5 и К6 проводится в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

Показатели К2, К3, К4 и К5 рассчитываются для каждого отчетного периода.

Показатели К4 и К5 рассчитываются для всего анализируемого периода в целом. При этом показатели К4 и К5 не рассчитываются, если на момент проведения анализа с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании принципала прошло менее 1 года.

Показатель К6 рассчитывается на конец последнего отчетного периода с учетом суммы муниципальной гарантии.

При осуществлении анализа величина собственных средств принципала, используемая в расчете показателей К2 и К6, рассчитывается по формуле:

собственные средства принципала = собственный капитал

(код строки бухгалтерского баланса 1300) +

+ доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).

2.8.Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения коэффициентов К2, К3, К4, К5 и К6 округляются до третьего знака после запятой):

Показатель

Допустимое значение

К2

больше или равно 1

К3

больше или равно 1

К4

больше 0

К5

больше 0

К6

меньше или равно 5

2.9.Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К3, К4 и К5 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода (для показателей К2 и К3 при этом используются средние за отчетный период значения, определяемые в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку).

Вывод об удовлетворительном значении показателей К4 и К5 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимое значение.

Вывод об удовлетворительном значении показателя К6 делается при его соответствии допустимым значениям.

2.10 Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины стоимости чистых активов принципала (К1), проведенного в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К3, К4 и К5 в соответствии с пунктами 2.8-2.9 настоящего Порядка сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде, и значение показателя К6 является удовлетворительным.

В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.

2.11.В процессе анализа финансового состояния принципала департаментом финансов администрации города Нефтеюганска определяется в порядке, установленном администрацией города Нефтеюганска, минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.

2.12.Результаты анализа финансового состояния принципала с указанием минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала оформляются в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня предоставления в департамент финансов администрации города Нефтеюганска документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

3.Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии (далее также-проверка предоставляемого обеспечения, проверка)

3.1.В ходе проверки предоставляемого обеспечения департаментом финансов администрации города Нефтеюганска осуществляется:

1)проверка предоставляемого обеспечения на соответствие требованиям, установленным абзацами третьим-шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2)в зависимости от способа предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии:

а)проверка надежности банковской гарантии, поручительства юридических лиц;

б)проверка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества;

3)определение достаточности предоставляемого обеспечения с учетом минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.

3.2.Для проведения проверки надежности банковской гарантии, поручительства юридических лиц используются данные, полученные по результатам оценки надежности банковской гарантии, поручительства, осуществленной согласно пункту 3 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с абзацем восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.3.Для проведения проверки рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества используются данные, полученные по результатам оценки его рыночной стоимости и ликвидности, осуществленной согласно пункту 3 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.4.Для определения достаточности предоставляемого обеспечения учитывается минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, определенный в соответствии с пунктом 4 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном постановлением администрации города Нефтеюганска.

3.5.По результатам осуществления проверки предоставляемое обеспечение признается достаточным и имеющим высокую степень надежности (ликвидности) при одновременном соблюдении следующих условий:

1)предоставляемое обеспечение соответствует требованиям, установленным абзацами третьим-шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2)в ходе оценки, указанной в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка, банковская гарантия, поручительство юридических лиц признана(о) надежной(ым), передаваемое в залог имущество признано ликвидным;

3)обеспечение предоставлено в достаточном объеме, то есть не ниже минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.

3.6.Результаты проверки оформляются в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня предоставления в департамент финансов администрации города Нефтеюганска документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии.

4.Мониторинг финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии

4.1.Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии (далее-мониторинг) осуществляется в соответствии с положениями разделов 2 и 3 настоящего Порядка ежегодно не позднее 15 мая начиная с года, следующего за годом предоставления муниципальной гарантии.

4.2.Для обеспечения проведения мониторинга принципал обязан в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса из департамента финансов администрации города Нефтеюганска, предоставить документы, необходимые для проведения соответствующего анализа и проверки:

-бухгалтерскую (финансовую) отчетность принципала за последний отчетный период текущего года и предыдущий финансовый год;

-документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, по состоянию на период проведения мониторинга.

4.3.Результаты мониторинга оформляются в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.

4.4.Днем окончания мониторинга является день оформления его результатов.

4.5.При выявлении по результатам мониторинга недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами администрации города Нефтеюганска (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания проведения мониторинга, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

Приложение 1

к Порядку анализа финансового состояния

принципала, проверки достаточности

РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Обозначение показателя

Наименование показателя

Экономический смысл показателя

Формула расчета показателя

К2

коэффициент покрытия основных средств собственными средствами

характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами

отношение собственных средств к основным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

код строки 1300 (н.п.) + код строки 1300 (к.п.)+ код строки 1530 (н.п.) + код строки 1530 (к.п.)

--------------------------------------------------

код строки 1150 (н.п.) + код строки 1150 (к.п.)

К3

коэффициент текущей ликвидности

показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств

отношение оборотных активов к текущим обязательствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

код строки 1200 (н.п.) + код строки 1200 (к.п.)

--------------------------------------------------

код строки 1510 (н.п.) + код строки 1510 (к.п.)+

код строки 1520 (н.п.) + код строки 1520 (к.п.)+

код строки 1540 (н.п.) + код строки 1540 (к.п.)+

код строки 1550 (н.п.) + код строки 1550 (к.п.)

К4

рентабельность продаж

доля прибыли от продаж в объеме продаж. Характеризует степень эффективности основной деятельности организации

отношение прибыли от продаж к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):

а) для каждого отчетного периода:

код строки 2200

----------------------;

код строки 2110

б) для всего анализируемого периода:

код строки 2200¹+ код строки 2200²+

код строки 2200³

-------------------------------------------------, код строки 2110¹+ код строки 2110²+ код строки 2110³

где 1-1-й отчетный период, 2-2-й отчетный период, 3-последний отчетный период

К5

норма чистой прибыли

доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации

отношение чистой прибыли к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):

а) для каждого отчетного периода:

код строки 2400

----------------------;

код строки 2110

б) для всего анализируемого периода:

код строки 2400¹+ код строки 2400²+

код строки 2400³

------------------------------------------------,

код строки 2110¹+ код строки 2110²+ код строки 2110³

где 1-1-й отчетный период, 2-2-й отчетный период, 3-последний отчетный период

К6

отношение суммы заемных средств (с учетом кредита или займа, привлекаемого под муниципальную гарантию) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам

определяет кредитоспособность принципала и его финансовую устойчивость

отношение суммы величин заемных средств, кредита и обеспечения обязательств и платежей, выданного принципалом, к собственным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах):

код строки 1400 (к.п.) + код строки 1500 (к.п.) + код строки 1530 (к.п.) +сумма кредита +код строки 5810 (к.п.)

-----------------------------------------------

код строки 1300 (к.п.) + код строки 1500 (к.п.)

Примечания.

1. В случае если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.

2. Используемые сокращения обозначают следующее:

«н.п.»-на начало отчетного периода; «к.п.»-на конец отчетного периода.

Приложение 2

к Порядку анализа финансового состояния

принципала, проверки достаточности,

надежности и ликвидности обеспечения,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии

Анализ финансового состояния _________________________________________________

(наименование принципала, ИНН, ОГРН, дата внесения в ЕГРЮЛ записи о создании)

_____________________________________________________________________________________________

________________________________ проведен за период ___________________________

_____________________________________________________________________________________________

Результаты оценки финансового состояния принципала

Показатель

Значение

Допустимое значение

Вывод

____ г.

(1-й отчетный период)

____ г.

(2-й отчетный период)

____ г.

(последний отчетный период)

Стоимость чистых активов (К1) <1>

не менее величины уставного капитала на последнюю отчетную дату или менее величины уставного капитала в течение периода, не превышающего 2 последних финансовых года, но в любом случае не менее определенного законом минимального размера уставного капитала на конец последнего отчетного периода

справочно:

величина уставного капитала <1>

определенный законом минимальный размер уставного капитала <1>

X

X

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) <2>

больше либо равно 1

Коэффициент текущей ликвидности (К3) <2>

больше либо равно 1

Рентабельность продаж (К4) в отчетном периоде

больше 0

Рентабельность продаж (К4) в анализируемом периоде

больше 0

Норма чистой прибыли (К5) в отчетном периоде

больше 0

Норма чистой прибыли (К5) в анализируемом периоде

больше 0

Отношение суммы заемных средств и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К6) <3>

X

X

меньше либо равно 5

--------------------------------

<1> На конец отчетного периода.

<2> Указаны средние за отчетный период значения.

<3> На конец отчетного периода с учетом кредита или займа, привлекаемого под муниципальную гарантию.

Заключение:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата _________________________________

(подпись, должность, Ф.И.О.)

Приложение 3

к Порядку анализа финансового состояния

принципала, проверки достаточности,

надежности и ликвидности обеспечения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии

Предоставляемое в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении муниципальной гарантии ____________________________________________________________________________

указывается наименование принципала

____________________________________________________________________________

обеспечение в виде ___________________________________________________________

указывается способ предоставляемого обеспечения, реквизиты соответствующих договоров, свидетельств/выписок ___________________________________________________________________________

из ЕГРН (если обеспечение предоставлено несколькими способами, указываются данные в отношении всех способов)

признано достаточным/недостаточным и имеющим/не имеющим высокую степень надежности (ликвидности):

(указать нужное)

1)требованиям, установленным абзацами третьим-шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечение соответствует/не соответствует;

(указать нужное)

2)банковская гарантия, поручительство юридических лиц признана(о)/не признана(о), надежной(ым), передаваемое в залог имущество признано/ не признано ликвидным;

(указать нужное)

3)объем обеспечения является достаточным/ достаточным не является.

(указать нужное)

Дата _________________________________

(подпись, должность, Ф.И.О.)

Приложение 4

к Порядку анализа финансового состояния

принципала, проверки достаточности,

надежности и ликвидности обеспечения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах мониторинга финансового состояния принципала,

контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии

Мониторинг финансового состояния принципала ____________________________________

(наименование принципала)

____________________________________________________________________________________проведен.

Финансовое состояние признано удовлетворительным/не удовлетворительным.

(указать нужное)

По результатам контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения в виде ______________________________________________

указывается способ обеспечения, реквизиты соответствующих договоров, свидетельств/выписок _______________________________________________________________________________

из ЕГРН (если обеспечение предоставлено несколькими способами, указываются данные в отношении всех способов)

обеспечение признано достаточным/недостаточным и имеющим/не имеющим высокую степень надежности (ликвидности):

(указать нужное)

1)требованиям, установленным абзацами третьим-шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечение соответствует/не соответствует;

(указать нужное)

2)банковская гарантия, поручительство юридических лиц признана(о)/не признана(о), надежной(ым), передаваемое в залог имущество признано/ не признано ликвидным;

(указать нужное)

3)объем обеспечения является достаточным/ достаточным не является.

(указать нужное)

Дата _________________________________

(подпись, должность, Ф.И.О.)

Приложение 3

к постановлению

администрации города

от 23.09.2020 № 147-нп

Порядок определения минимального объема (суммы)

обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала

1.Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала (далее-Порядок) разработан в целях обеспечения реализации в городе Нефтеюганске требований пункта 4 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Для целей настоящего Порядка под отчетными и предшествующими периодами имеются в виду периоды, за которые осуществляется анализ финансового состояния принципала, определенные порядком анализа финансового состояния принципала, утвержденным постановлением администрации города Нефтеюганска.

2.Для оценки степени удовлетворительности финансового состояния принципала используются следующие финансовые показатели:

1) Показатели финансовой устойчивости:

коэффициент автономии собственных средств (К1);

коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2).

2) Показатели платежеспособности:

коэффициент текущей ликвидности (К3);

степень платежеспособности (К4).

3) Показатели эффективности использования оборотного капитала (деловой активности), доходности и финансового результата (рентабельности):

оборачиваемость оборотных средств (К5);

оборачиваемость дебиторской задолженности (К6);

рентабельность продаж по прибыли от реализации (К7);

рентабельность собственного капитала (К8);

рентабельность активов (К9).

3.Расчет показателей удовлетворительности финансового состояния принципала осуществляются в следующем порядке:

1)Коэффициент автономии собственных средств (К1) определяется как отношение суммы капитала и резервов к сумме внеоборотных и оборотных активов по формуле:

К1 = код 1300 / код 1600, где:

код 1300-показатель по коду 1300 «ИТОГО капитал» формы «Бухгалтерский баланс» (далее-бухгалтерский баланс);

код 1600-показатель по коду 1600 «БАЛАНС (актив)» бухгалтерского баланса.

Коэффициент автономии собственных средств (К1) показывает долю активов, которые обеспечиваются собственными источниками формирования. Анализ коэффициента автономии собственных средств (К1) проводится путем оценки его динамики за рассматриваемые отчетные периоды, оценки изменений структуры составляющих компонентов капитала, определения влияния этих изменений на уровень коэффициента.

2)Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) определяется как отношение собственных средств в обороте ко всей величине оборотных средств по формуле:

К2 = (код 1300-код 1100) / код 1200, где:

код 1100-показатель по коду 1100 «Итого внеоборотных активов» бухгалтерского баланса;

код 1200-показатель по коду 1200 «Итого оборотных активов» бухгалтерского баланса.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) характеризует степень обеспеченности хозяйственной деятельности собственными оборотными средствами, необходимую для обеспечения финансовой устойчивости.

3)Коэффициент текущей ликвидности (К3) определяется как отношение суммы всех оборотных средств в виде запасов, краткосрочной дебиторской задолженности, исключая просроченную задолженность, краткосрочных финансовых вложений, денежных средств и прочих оборотных активов к текущим обязательствам по формуле:

К3 = (код 1200-код 5501-5540) / (код 1500-код 1530), где:

код 5501-показатель по коду 5501 «Наличие и движение долгосрочной дебиторской задолженности за отчетный год-всего» пояснений к бухгалтерскому балансу и форме «Отчет о финансовых результатах» (далее-отчет о финансовых результатах);

код 5540-показатель по коду 5540 «Просроченная дебиторская задолженность-всего» (в части суммы краткосрочной дебиторской задолженности) пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;

код 1500-показатель по коду 1500 «ИТОГО краткосрочных обязательств» бухгалтерского баланса;

код 1530-показатель по коду 1530 «Доходы будущих периодов» бухгалтерского баланса.

Коэффициент текущей ликвидности (К3) показывает, насколько текущие обязательства покрываются оборотными активами. Анализ данного коэффициента характеризует платежные возможности юридического лица, оцениваемые при условии своевременных расчетов с дебиторами, благоприятной реализации готовой продукции и продажи прочих элементов материальных оборотных средств.

При анализе коэффициента текущей ликвидности (К3) следует учитывать существенность просроченной кредиторской задолженности, так как ее наличие является признаком недостаточности средств для выполнения текущих обязательств, а также проводить анализ величины и динамики просроченных дебиторской и кредиторской задолженности, который позволит оценить характер происходящих изменений.

4)Степень платежеспособности (К4) характеризует общую ситуацию с платежеспособностью юридического лица, объемами его заемных средств и сроками возможного погашения задолженности юридического лица перед его кредиторами и определяется по формуле:

К4 = (код 1500-код 1530 + код 1400) / (код 2110: Т), где:

код 1400-показатель по коду 1400 «ИТОГО долгосрочных обязательств» бухгалтерского баланса;

код 2110-показатель по коду 2110 «Выручка» отчета о финансовых результатах;

Т-отчетный период, в месяцах.

5)Оборачиваемость оборотных средств (К5) определяется как отношение суммы выручки к средней за отчетный период сумме оборотных средств по формуле:

К5 = код 2110 / ((код 1200 нач. + код 1200 кон.) x 0,5), где:

код 1200 нач.-показатель на начало отчетного периода по коду 1200 «Итого оборотных активов» бухгалтерского баланса;

код 1200 кон.-показатель на конец отчетного периода по коду 1200 «Итого оборотных активов» бухгалтерского баланса.

Показатель оборачиваемости оборотных средств (К5) показывает количество оборотов, совершаемых оборотными средствами за отчетный период, характеризует объем реализованной продукции на рубль, вложенный в оборотные средства, а также позволяет оценить способность юридического лица к возмещению понесенных им затрат.

6)Оборачиваемость дебиторской задолженности (К6) определяется как отношение суммы выручки к средней за отчетный период сумме дебиторской задолженности по формуле:

К6 = код 2110 / (код 1230 нач. + код 1230 кон.) x 0,5, где:

код 1230 нач.-показатель на начало отчетного периода по коду 1230 «Дебиторская задолженность» бухгалтерского баланса;

код 1230 кон.-показатель на конец отчетного периода по коду 1230 «Дебиторская задолженность» бухгалтерского баланса.

Показатель оборачиваемости дебиторской задолженности (К6) показывает количество оборотов дебиторской задолженности за отчетный период.

7)Рентабельность продаж по прибыли от реализации (К7) определяется как отношение прибыли от продаж к выручке по формуле:

К7 = (код 2200 / код 2110) x 100, где:

код 2200-показатель по коду 2200 «Прибыль (убыток) от продаж» отчета о финансовых результатах.

Рентабельность продаж по прибыли от реализации (К7) показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции, то есть степень окупаемости затрат.

8)Рентабельность собственного капитала (К8) определяется как отношение прибыли до налогообложения к собственному капиталу по формуле:

К8 = код 2300 / код 1300 x 100, где:

код 2300-показатель «Прибыль (убыток) до налогообложения» отчета о финансовых результатах.

Рентабельность собственного капитала (К8) характеризует эффективность использования собственного капитала.

9)Рентабельность активов (К9) определяется как отношение прибыли до налогообложения к активам по формуле:

К9 = код 2300 / ((код 1600 нач. + код 1600 кон.) x 0,5) x 100, где:

код 1600 нач.-показатель на начало отчетного периода по коду 1600 «Баланс (актив)» бухгалтерского баланса;

код 1600 кон.-показатель на конец отчетного периода по коду 1600 «Баланс (актив)» бухгалтерского баланса.

Рентабельность активов (К9) характеризует прибыльность средней величины активов, определяет, сколько прибыли до налогообложения приходится на рубль стоимости активов, а также показывает эффективность управления имеющимся капиталом.

4.Коды строк в формах бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах приведены в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». В случае изменения форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, требующего корректировки формул расчета показателей, следует исходить из принципов расчета этих показателей, установленных в настоящем Порядке.

5.Расчет сводной оценки степени удовлетворительности финансового состояния принципала:

1)Сводный показатель (S) вычисляется как средневзвешенная сумма категорий.

2)Формула расчета суммы баллов S имеет вид:

S = 0,11 * Категория К1 + 0,05 * Категория К2 + 0,30 * Категория К3 + + 0,12 * Категория К4 + 0,15 * Категория К5 + 0,061 * Категория К6 +

0,10 * Категория К7 + 0,05 * Категория К8+ 0,06 * Категория К9

3)Вес каждого из показателей устанавливается в соответствии с таблицей:

Показатель

Вес показателя

Коэффициент автономии собственных средств К1

0,11

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2

0,05

Коэффициент текущей ликвидности К3

0,30

Степень платежеспособности К4

0,12

Оборачиваемость оборотных средств К5

0,15

Оборачиваемость дебиторской задолженности К6

0,06

Рентабельность продаж по прибыли от реализации К7

0,10

Рентабельность собственного капитала К8

0,05

Рентабельность активов К9

0,06

Итого

1

4)Сумма баллов S влияет на степень удовлетворительности финансового состояния принципала следующим образом:

S = (1-1,05)-первая степень удовлетворительности-кредитоспособность принципала является высокой (предоставление муниципальной гарантии не вызывает сомнений).

S = (1,05-2,4)-вторая степень удовлетворительности-кредитоспособность является средней (предоставление муниципальной гарантии требует взвешенного подхода).

S = (2,4-3,00)-третья степень удовлетворительности-кредитоспособность является низкой (предоставление муниципальной гарантии связано с повышенным риском).

6.Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии устанавливается в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала:

для первой степени удовлетворительности финансового состояния принципала минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии устанавливается в размере 70% от суммы предоставленной муниципальной гарантии;

для второй степени удовлетворительности финансового состояния принципала-85% от суммы предоставленной муниципальной гарантии;

для третьей степени удовлетворительности финансового состояния принципала-100% от суммы предоставленной муниципальной гарантии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Здравствуйте, Нефтеюганцы!" № 38, стр.18 от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать