Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU62002006202000073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2020 года                                                                                                   № 274-п

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области от 01.12.2015 года № 334-п «Об утверждении муниципальной программы Кадомского муниципального района Рязанской области «Развитие культуры»

В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. № 189 «О государственных программах Рязанской области» и на основании постановления администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области от 31 октября 2013 года № 314а-п «О муниципальных программах Кадомского района Рязанской области, администрация муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 01.12.2015 года № 334-п «Об утверждении муниципальной программы Кадомского муниципального района Рязанской области «Развитие культуры» (далее – Постановление) следующие изменения:

1) Приложение к Постановлению изложить в следующей редакции:

« Муниципальная программа Кадомского муниципального района Рязанской области «Развитие культуры»

Паспорт

муниципальной программы

Наименование Программы

Муниципальная программа Кадомского муниципального района Рязанской области «Развитие культуры» (далее – Программа)

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее администрация Кадомского муниципального района)

Разработчик Программы

Отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области

Основание для разработки программы

Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года № 3612-1;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 г. № 316 «Об утверждении государственной программы Рязанской области «Развитие культуры и туризма на 2015 – 2020 годы»; Постановление администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район от 31 октября 2013 года № 314а-п «О муниципальных программах Кадомского муниципального района Рязанской области»

Цели и задачи Программы

Целью муниципальной программы является:

- комплексное развитие отрасли;

-реализация культурного интеллектуального потенциала Кадомского муниципального района;

- доступность услуг в сфере культуры, участие населения в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества в сфере культуры;

- создание условий для эффективной реализации Программы. Задачами муниципальной программы являются:

- обеспечение организации и развития библиотечного обслуживания населения Кадомского муниципального района, сохранности и комплектования библиотечных фондов;

- развитие культурно – досуговой деятельности и народного творчества на территории Кадомского муниципального района;

- развитие образования в сфере культуры; - привлечение кадров для работы в сфере культуры и повышение их квалификации;

- сохранение культурного наследия Кадомского муниципального района;

- реализация основных направлений муниципальной политики в сфере культуры;

- обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы

Целевые индикаторы Программы

- уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в районе от нормативной потребности;

- доля технически модернизированных культурно-досуговых учреждений от общего количества объектов культуры;

- количество посещений культурно – досуговых мероприятий в год;

- число зарегистрированных пользователей в муниципальных библиотеках;

- увеличение среднего числа посещений на одну библиотеку; - доля детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств;

- удельный вес населения района, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями;

- количество зрителей, посетивших культурно- досуговые мероприятия;

- выполнение муниципального задания;

- доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии;

- уровень ежегодного выполнения значений целевых индикаторов Программы;

Сроки и этапы реализации

2016 – 2024 годы. Программа реализуется в один этап.

Подпрограммы,

входящие в состав

муниципальной

программы

Подпрограмма 1 «Развитие культуры» (приложение № 1 к Программе);

Подпрограмма 2 «Обеспечение условий реализации Программы» (приложение № 2 к Программе);

Объем и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 249263,3 тыс.руб., в том числе по годам:

2016 год – 25212,5 тыс. рублей;

2017 год – 30978,8 тыс. рублей;

2018 год – 35785,2тыс. рублей;

2019 год – 41129,8 тыс. рублей;

2020 год – 38850,8 тыс. рублей;

2021 год – 22752,7 тыс. рублей;

2022 год – 18184,5 тыс. рублей;

2023 год - 18184,5 тыс. рублей;

2024 год – 18184,5 тыс. рублей.

В том числе:

по подпрограмме 1 «Развитие культуры» - 195153,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 21521,6 тыс. рублей;

2017 год – 27138,8тыс. рублей;

2018 год – 31631,5 тыс. рублей;

2019 год – 30514,1 тыс. рублей;

2020 год – 29316,0 тыс. рублей;

2021 год – 17260,3 тыс. рублей;

2022 год – 12590,3 тыс. рублей;

2023 год - 12590,3 тыс. рублей;

2024 год – 12590,3 тыс. рублей.

по подпрограмме 2 «Обеспечение условий реализации Программы» - 54110,10 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 3690,9 тыс. рублей;

2017 год – 3840,0 тыс. рублей;

2018 год – 4153,7 тыс. рублей;

2019 год – 10615,7 тыс. рублей;

2020 год – 9534,8 тыс. рублей;

2021 год – 5492,4 тыс. рублей;

2022 год – 5594,2 тыс. рублей;

2023 год - 5594,2 тыс. рублей;

2024 год – 5594,2 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит к концу 2024 года достичь следующих результатов:

- соблюдение уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры в районе от нормативной потребности.

- увеличение доли модернизированных культурно-досуговых учреждений от общего количества объектов культуры до 28%.

- увеличение ежегодного роста количества посещений культурно – досуговых учреждений на 1% до 2024 года.

- сохранение числа зарегистрированных пользователей в муниципальных библиотеках;

- увеличение количества зрителей, посетивших культурно - досуговые мероприятия, до 6000 человек;

- увеличение доли зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа учреждений до 28 %; - увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет до 34%;

- увеличение доли численности обучающихся в учреждениях (организациях) дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, иных конкурсных соревнованиях различного уровня, до 80 %; - обеспечение выполнения муниципального задания ежегодно не менее 95%.

- сохранение показателя по удельному весу населения района, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями;

- достижение не менее 90% запланированных значений целевых индикаторов Программы

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ), РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Кадомский муниципальный район обладает богатым историко– культурным потенциалом. Историческое прошлое, выдающиеся люди района, сложившиеся культурные традиции дают основу развития культуры в современных условиях.

Культура, как самостоятельная отрасль, представлена деятельностью 18 культурно - досуговых учреждений, 1 Центральная библиотека с 12 библиотечными филиалами, 1 историко-краеведческим центром с двумя отделами, 1 детской школой искусств

Сохранен общий темп реализации намеченных стратегических задач по развитию культурного интеллектуального потенциала района, формированию солидарного общества и единого культурного информационного пространства, обеспечению максимального доступа к культурным ценностям, сохранению объектов культурного наследия. Проводится поэтапная модернизация сети учреждений культуры и искусства, включающая их капитальный ремонт, реконструкцию. Особое внимание уделяется техническому и технологическому переоснащению учреждений культуры и искусства, модернизации их базы.

Муниципальные библиотеки являются учреждениями интеллектуального развития, информационными центрами по вопросам социально-правового просвещения. Продолжен процесс модернизации сельских библиотек и создания на их базе «модельных». На сегодняшний момент в районе создано 3 «модельные библиотеки»

Современное состояние самодеятельного художественного творчества района характеризуется устойчивыми тенденциями роста мастерства участников коллективов, систематическим обновлением репертуарной составляющей, стремлением специалистов работать в режиме инновационных технологий.

В Кадомском муниципальном районе функционируют 86 клубных формирований с числом участников 935 человек. Звание «народный» носят 7 коллективов.

Ежегодно, коллективы и солисты Кадомского района становятся призерами и дипломантами областных и межрегиональных конкурсов и смотров.

Кадомский историко – краеведческий центр, как социальный институт, сохраняет и пропагандирует культурное наследие нашего региона. Сегодня это учреждение

с двумя отделами предлагает широкий спектр информационных, справочных, консультационных услуг. Уникальные музейные коллекции способствуют актуализации регионального культурно - исторического наследия и высокой востребованности музейных мероприятий.

Сохраняется положительная динамика посещаемости историко – краеведческого центра.

Учреждения культуры и искусства располагают кадровым потенциалом, способным предоставить жителям большой выбор культурных услуг достойного качества. В учреждениях культуры района трудятся специалисты с высшим и средним специальным образованием более 70%.

Большое значение для повышения уровня образования специалистов имеет четкая система, позволяющая на основе повышения квалификации специалистов учреждений культуры и искусства развивать их профессиональные знания и умения в области инновационной культуры.

Специалисты ежегодно обучаются на областных курсах повышения квалификации, семинарах, творческих лабораториях. Занятия системы повышения квалификации также проходят на базах библиотек, клубных учреждений.

Несмотря на достигнутые положительные результаты в развитии сферы культуры, остаются нерешенными следующие ключевые проблемы:

I. Проблемы в области искусства и народного творчества Кадомского муниципального района.

Район обладает достаточно обширной сетью муниципальных учреждений культуры, которые предоставляют населению района широкий спектр культурных, образовательных и информационных услуг. Они формируют и предлагают населению района разнообразные услуги в сфере культуры, направленные на формирование и удовлетворение культурных и информационных потребностей, которые обеспечивают высокое качество жизни и являются фундаментом формирования человеческого капитала, необходимого для любой сферы жизнедеятельности. Учреждения культуры района находятся в шаговой доступности от населения, что открывает перед ним большие возможности.

Вместе с тем в последние годы усилилось социальное расслоение общества, лидирующее место заняла массовая поп-культура, появились новые формы и жанры досуговой деятельности, недоступные основному населению района ослабли межрегиональные и межрайонные связи, что привело к сокращению устоявшихся культурных связей, ослаблению традиций, замене социальных ориентиров и ценностей.

Особое значение имеет укрепление материально – технической базы муниципальных культурно – досуговых учреждений Кадомского муниципального района, на площадках которых показываются выступления профессиональных коллективов. Эти площадки сегодня не отвечают современным требованиям к сценическому показу по техническому оснащению и уровню зрительского комфорта.

На данный момент необходим полный мониторинг культурно – досуговых учреждений Кадомского муниципального района, их ремонт, реконструкция (с учетом требований к противопожарному состоянию, санитарным нормам, необходимости создания безбарьерной среды для инвалидов), современное оснащение за счет текущего финансирования, средств муниципальных программ, внебюджетных источников.

Сохранение, возрождение и развитие самобытной культуры, народных промыслов, традиционного жизненного уклада, этнографического материала – одно из важнейших направлений деятельности клубных учреждений района.

Учреждение культурно – досугового типа - центр социально – культурной жизни сельского поселения, муниципального образования. Его деятельность по приобщению населения к культуре остается самой массовой, традиционной, демократичной, доступной.

Наблюдается тенденция старения кадров, крайне мал приток молодых специалистов, выпускники средне-специальных учреждений культуры в большинстве своем не возвращаются в район.

II. Проблемы в области библиотечного дела.

Библиотечная сеть Кадомского муниципального района насчитывает 13 библиотек, из них 10 расположены в сельской местности. Ежегодно книговыдача составляет свыше 100 тысяч экземпляров. Охвачено библиотечным обслуживанием в настоящее время более 70% населения.

Ежегодно библиотеки ведут работу, содействующую повышению их социальной и коммуникативной функции. Роли в развитии культурной, образовательной, информационной инфраструктуры региона. Наряду с определенными достижениями, существует ряд проблем, содержащих их дальнейшее развитие.

1) Недостаточные темпы информатизации библиотек.

Данный вопрос чрезвычайно актуален в связи с формированием единого российского информационного пространства. В соответствии поручением Президента Российской Федерации от 8 июля 2010 года региональные и муниципальные публичные библиотеки должны быть обеспечены компьютерным оборудованием и программным обеспечением, широкополосным подключением их к сети Интернет, в том числе для доступа к национальному библиотечному ресурсу, к 1 июля 2012 года.

В настоящее время в Кадомском муниципальном районе имеют компьютерное оборудование 3 библиотеки (23%), доступ к сети Интернет 3 библиотеки (23%).

2) Неудовлетворительное состояние фонда большинства библиотек района.

Главной причиной невысокого процента обновляемости фонда – очень низкий процент финансирования.

Низкий уровень информатизации библиотек, негативное состояние комплектования фондов, существенные различия в степени информационно-библиотечных возможностей областных и муниципальных библиотек ведут к нарушению прав населения район на беспрепятственный и равный доступ к информации.

3) Сохранение библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны.

Данное направление – один из приоритетов государственной политики в области развития библиотечного дела.

Реализуемая с 2001 года Национальная программа сохранения библиотечных фондов Российской Федерации впервые позволила системно подойти к решению дорогостоящей задачи сохранения библиотечных фондов и дала реальные результаты. Однако ее успешная реализация не может кардинально изменить общую ситуацию с сохранностью библиотечных фондов в России. При нынешних объемах финансирования работа в данном направлении будет осуществляться десятилетиями. За это время погибнут многие книжные ценности и носители информации, которых общество лишится навсегда.

4) Неудовлетворительное состояние материально-технической базы библиотек.

Большинство зданий и помещений библиотек района находятся в зданиях культурно -досуговых учреждений и не отвечает современным требованиям к обслуживанию читателей и к хранению фондов. Региональные и муниципальные библиотеки испытывают острый недостаток площадей, что ведет к «штабелированию» и порче фондов. Большинство библиотек не оборудовано пожарной (охранной) сигнализацией. В этих учреждениях существует опасность утраты библиотечного фонда и угрозы для пребывания людей, особенно в крупных библиотеках, отличающихся массовым посещением.

5) Старение библиотечных кадров.

III. Проблемы в области художественного образования.

Художественное образование занимает важное место в сфере культуры и искусства Рязанской области, по сути, являясь той основой, которая обеспечивает ее развитие, достижения, постоянный приток новых творческих кадров, воспитанных на лучших отечественных традициях.

В Кадомском муниципальном районе функционирует 1 детская школа искусств по различным видам искусств. На начало 2014-2015 учебного года процент охвата детского населения Рязанской области в возрасте 7-15 лет работой школ искусств составил 30,8%. С 1 сентября 2013 года переход детских школ искусств на предпрофессиональные программы влечет изменения в методике расчета показателя: доля детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, будет рассчитываться от общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет. К последнему 2020 году реализации Программы по данному показателю планируется достичь уровня вовлеченности детей в программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности – 15,8%.

Все вышеуказанные проблемы планируется решать программно-целевым методом.

В процессе реализации Программы будут созданы условия для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры на территории района. Предстоит обеспечить модернизацию организаций искусства, художественного образования, досуговых учреждений в сфере культуры и искусства, развить новые организационно-правовые формы организаций в этой сфере, механизмы поддержки традиционной народной культуры, фестивальной и выставочной деятельности, продвижения культуры региона за пределы Кадомского района, сделать район более привлекательным для молодых специалистов в сфере культуры.

Благодаря реализации в 2010-2014 годы основных мероприятий областной и районной целевых программ в культуре Кадомского муниципального района были достигнуты конкретные результаты, которые свидетельствуют о влиянии культуры на социально-экономическое развитие района. Вложение средств областного и районного бюджетов в процессы культуры, осуществляемые в районе, фактически означает инвестирование в «человеческий капитал».

Развиваясь в условиях трех реформ – административной, бюджетной и местного самоуправления, - культура Кадомского муниципального района вынуждена искать и находить поиск таких решений, которые позволяют в рамках реализации региональной культурной политики не только сохранить богатейший культурный потенциал края, но и создать эффективные механизмы действия, позволяющие культуре района успешно развиваться в современных условиях.

На решение существующих проблем и достижение приоритетов, выдвинувшихся в сфере культуры Кадомского муниципального района на современном этапе, направлена муниципальная программа Кадомского муниципального района «Развитие культуры». Она охватывает главные направления отрасли, нацелена на достижение социально-значимых результатов и эффективности использования бюджетных средств. При этом программа нацелена на комплексные проекты и мероприятия, реализовать которые непрограммными методами невозможно.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью муниципальной программы является:

- комплексное развитие отрасли;

- реализация культурного интеллектуального потенциала Кадомского муниципального района;

- доступность услуг в сфере культуры, участие населения в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества в сфере культуры;

- создание условий для эффективной реализации Программы. Задачами муниципальной программы являются:

- обеспечение организации и развития библиотечного обслуживания населения Кадомского муниципального района, сохранности и комплектования библиотечных фондов;

- развитие культурно – досуговой деятельности и народного творчества на территории Кадомского муниципального района;

- развитие образования в сфере культуры; - привлечение кадров для работы в сфере культуры и повышение их квалификации;

- сохранение культурного наследия Кадомского муниципального района;

- реализация основных направлений муниципальной политики в сфере культуры;

- обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы.

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации Программы - 2016 – 2024 годы.

Программа реализуется в один этап.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Программы составляет 249263,3 тыс.руб., в том числе по годам:

2016 год – 25212,5 тыс. рублей;

2017 год – 30978,8 тыс. рублей;

2018 год – 35785,2тыс. рублей;

2019 год – 41129,8 тыс. рублей;

2020 год – 38850,8 тыс. рублей;

2021 год – 22752,7 тыс. рублей;

2022 год – 18184,5 тыс. рублей;

2023 год - 18184,5 тыс. рублей;

2024 год – 18184,5 тыс. рублей.

В том числе:

по подпрограмме 1 «Развитие культуры» - 195153,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 21521,6 тыс. рублей;

2017 год – 27138,8тыс. рублей;

2018 год – 31631,5 тыс. рублей;

2019 год – 30514,1 тыс. рублей;

2020 год – 29316,0 тыс. рублей;

2021 год – 17260,3 тыс. рублей;

2022 год – 12590,3 тыс. рублей;

2023 год - 12590,3 тыс. рублей;

2024 год – 12590,3 тыс. рублей.

по подпрограмме 2 «Обеспечение условий реализации Программы» - 54110,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 3690,9 тыс. рублей;

2017 год – 3840,0 тыс. рублей;

2018 год – 4153,7 тыс. рублей;

2019 год – 10615,7 тыс. рублей;

2020 год – 9534,8 тыс. рублей;

2021 год – 5492,4 тыс. рублей;

2022 год – 5594,2 тыс. рублей;

2023 год - 5594,2 тыс. рублей;

2024 год – 5594,2 тыс. рублей.

Объем расходов финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению при принятии бюджета.

5. СОСТАВ И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ

Исполнители Программы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 постановления администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области 31.10.2013 года № 314а-п «О муниципальных программах Кадомского муниципального района Рязанской области» ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в сектор экономического развития администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области.

6. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Реализация Программы позволит к концу 2024 года достичь следующих результатов:

- соблюдение уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры в районе от нормативной потребности.

- увеличение доли модернизированных культурно-досуговых учреждений от общего количества объектов культуры до 28%.

- увеличение ежегодного роста количества посещений культурно – досуговых учреждений на 1% до 2024 года.

- сохранение числа зарегистрированных пользователей в муниципальных библиотеках;

- увеличение количества зрителей, посетивших культурно- досуговые мероприятия, до 6000 человек;

- увеличение доли зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа учреждений до 28 %; - увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет до 34%;

- увеличение доли численности обучающихся в учреждениях (организациях) дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, иных конкурсных соревнованиях различного уровня, до 80%;

- обеспечение выполнения муниципального задания ежегодно не менее 95%.

- сохранение показателя по удельному весу населения района, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями;

- достижение не менее 90% запланированных значений целевых индикаторов Программы

2) Приложение №1 к муниципальной программе Кадомского муниципального района Рязанской области «Развитие культуры» изложить в следующей редакции:

«Подпрограмма 1

«Развитие культуры»

1.Цели и задачи реализации подпрограммы

Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения, направленные на повышение эффективности деятельности учреждений культуры муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области», утвержденным постановлением администрации Кадомского муниципального района от 07.06.2013 № 167 - п, определены направления и система мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности учреждений культуры, а также целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры:

- увеличение посещаемости муниципальных библиотек;

- увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет;

- динамика посещаемости культурно – досуговых мероприятий;

- динамика количества участников клубных формирований;

- динамика роста количества любительских творческих коллективов Кадомского муниципального района – лауреатов всероссийских и международных конкурсно-фестивальных мероприятий;

- увеличение доли талантливых детей и молодежи, участвующих в областных, всероссийских и международных конкурсно-фестивальных мероприятиях от общего числа детей и молодежи Кадомского муниципального района, участвующего в работе клубных формирований, и от обучающихся в детской школе искусств;

- доля детей, обучающихся в детской школе искусств.

В соответствии с приоритетами государственной политики, в рамках полномочий органов местного самоуправления, определены цель и задачи подпрограммы 1.

Цель подпрограммы 1:

- совершенствование системы библиотечного обслуживания, повышение качества и доступности библиотечных услуг для населения Кадомского муниципального района, вне зависимости от места проживания, создание условий для раскрытия творческого потенциала личности, удовлетворения жителями района своих духовных и культурных потребностей, содержательного использования свободного времени;

- сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства.

Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы 1 будут решаться следующие задачи:

1) Организация библиотечного обслуживания населения Кадомского муниципального района.

2) Обновление и комплектование библиотечных фондов, обеспечение их сохранности.

3) Внедрение в практику работы библиотек современных информационных технологий, создание электронных каталогов и баз данных.

4) Развитие новых форм и методов оказания библиотечных услуг.

5) Повышение качества и доступности муниципальных услуг по организации досуга и услуг организаций культуры;

6) Организация культурно-массовых мероприятий для жителей района;

7) Привлечение населения района в культурно-досуговые учреждения за счет повышения качества услуг, применения новых форм и методов работы;

8) Содействие развитию любительского народного творчества.

9) Развитие кадрового потенциала;

10) Сохранение дополнительного образования сферы культуры и искусства на территории Кадомского муниципального района;

11) Обеспечение качественного предоставления дополнительного образования в сфере культуры и искусства Кадомского муниципального района.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2016 - 2024 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования по подпрограмме 1 «Развитие культуры» - 195153,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 21521,6 тыс. рублей;

2017 год – 27138,8тыс. рублей;

2018 год – 31631,5 тыс. рублей;

2019 год – 30514,1 тыс. рублей;

2020 год – 29316,0 тыс. рублей;

2021 год – 17260,3 тыс. рублей;

2022 год – 12590,3 тыс. рублей;

2023 год - 12590,3 тыс. рублей;

2024 год – 12590,3 тыс. рублей.

4. Механизм реализации подпрограммы

Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы является отдел культуры, спорта и туризма администрации Кадомского муниципального района.

Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает:

- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

Исполнитель подпрограммы:

- реализует мероприятия подпрограммы в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.

С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчик Программы осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.

Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.

Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

5. Система программных мероприятий

№п/п

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Главные распорядители

Исполнители

Источник финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Ожидаемый результат

всего

в том числе по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

12

1.

Задача 1. Организация библиотечного обслуживания

Отдел культуры

МКУ ЦБУК Кадомского муниципального района

Местный бюджет

63106,1

6610,2

8634,6

10598,2

10019,5

9682,0

5632,4

3976,4

3976,4

3976,4

Ежегодное обслуживание не менее 5,3 тыс.чел.

1.1

Мероприятие 1.

Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей

57310,0

6503,2

5548,4

8604,7

9483,8

9608,3

5632,4

3976,4

3976,4

3976,4

Обеспечение выполнения муниципального задания ежегодно не менее 95%.

1.2

Мероприятие 2.

Комплектование библиотечных фондов

Местный бюджет

153,0

100,0

53,0

Повышение образовательного уровня населения, вовлечение в создание и продвижение культурного продукта

1.3

Мероприятие 3.

Расходы на поддержку отрасли культуры, осуществляемые на условиях софинансирования из федерального бюджета (комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации)

Федеральный бюджет

54,524

7,0

6,7

8,6

17,424

14,8

Обеспечение обновляемости библиотечных фондов

1.4

Мероприятие 4.

Софинансирование субсидий на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов РФ

Местный бюджет

7,396

0,3

0,4

0,432

6,264

1.5

Мероприятие 5.

Софинансирование субсидий на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений в 2017 году

Местный бюджет

5,0

5,0

1.6

Мероприятие 6.

Субсидии на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений

Федеральный бюджет

300,0

100,0

100,0

100,0

1.7

Мероприятие 7.

Софинансирование субсидий на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений в 2017 году

Местный бюджет

2,5

2,5

1.8

Мероприятие 8.

Субсидии на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений

Федеральный бюджет

150,0

50,0

50,0

50,0

1.9

Мероприятие 9.

Софинансирование субсидий на подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий оцифровки.

Местный бюджет

16,5

11,0

5,5

1.10

Мероприятие 10.

Софинансирование субсидий на реализацию

мероприятия «Организация технической возможности доступа

общедоступных библиотек муниципальных образований Рязанской области

к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2018 году

Местный бюджет

25,5

25,5

1.11

Мероприятие 11.

Субсидии на реализацию

мероприятия «Организация технической возможности доступа

общедоступных библиотек муниципальных образований Рязанской области

к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2018 году

Областной бюджет

485,0

485,0

1.12

Мероприятие 12.

Субсидии на подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий оцифровки.

Федеральный бюджет

327,9

222,7

105,2

1.13

Мероприятие 13.

Субсидии бюджетам муниципальных образований на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации

Областной бюджет

3835,0

2635,0

1200,0

1.14

Мероприятие 14.

Софинансирование субсидий на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений в 2018 году

Местный бюджет

5,3

5,3

1.15

Мероприятие 15.

Софинансирование субсидий на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений в 2018 году

Местный бюджет

2,6

2,6

1.16

Мероприятие 16.

Межбюджетные трансферты на осуществление отдельных полномочий в области организации библиотечного обслуживания населения Кадомского городского поселения

Местный бюджет

5,4

5,4

1.17

Мероприятие 17.

Софинансирование субсидий на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений в 2019 году

Местный бюджет

2,632

2,632

1.18

Мероприятие 18.

Софинансирование субсидий на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений в 2019 году

Местный бюджет

5,264

5,264

1.19

Мероприятие 19.

Софинансирование субсидий на реализацию

мероприятия «Организация технической возможности доступа

общедоступных библиотек муниципальных образований Рязанской области

к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2019 году

Местный бюджет

18,0

18,0

1.20

Мероприятие 20.

Реализация мероприятий подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Рязанской области «Развитие информационного общества, инновационной деятельности и промышленности»

Областной бюджет

342,0

342,0

1.21

Мероприятие 21.

Софинансирование субсидий на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений в 2020 году

Местный бюджет

2,632

2,632

1.22

Мероприятие 22.

Субсидии на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений в 2020 году

Областной бюджет

50,0

50,0

2

Задача 2: Организация досуга и предоставление услуг организаций культуры

Отдел культуры

МКУ ЦБУК Кадомского муниципального района

Местный бюджет

96050,8

10584,6

13523,9

15533,3

15067,8

14135,8

8645,3

6186,7

6186,7

6186,7

Увеличение посещаемости мероприятий.

Обеспечение выполнения муниципального задания ежегодно не менее 95%.

2.1

Мероприятие 1.

Обеспечение деятельности учреждений культуры и проведение мероприятий в сфере культуры

70517,9

8174,7

5751,9

9718,2

12538,0

11919,4

7039,5

5125,4

5125,4

5125,4

2.2

Мероприятие 2.

Обеспечение деятельности учреждений в сфере сохранения историко – культурного наследия

17174,1

2409,9

2108,2

3120,1

2529,8

2216,4

1605,8

1061,3

1061,3

1061,3

2.3

Мероприятие 3.

Субсидии бюджетам муниципальных образований на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры в соответствии с указами Президента РФ

Областной бюджет

4678,7

4678,7

2.4

Мероприятие 4.

Софинансирование субсидий на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры в соответствии с указами Президента РФ

Местный бюджет

985,1

985,1

2.5

Мероприятие 5.

Субсидии бюджетам муниципальных образований на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации

Областной бюджет

2695,0

2695,0

3

Задача 3: Развитие кадрового потенциала

Отдел культуры

МКУ ЦБУК Кадомского муниципального района

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Профессионализм и укомплектованность кадрами учреждений культуры

3.1

Мероприятие 1.

Ежемесячная денежная выплата на условиях договора о целевом обучении

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Привлечение в отрасль квалифицированных кадров. Повышение престижа профессии. Повышение результативности и эффективности работы учреждений сферы культуры.

4

Задача 4: Организация дополнительного образования в сфере культуры и искусства

Отдел культуры

МКУ ЦБУК Кадомского муниципального района

Местный бюджет

35996,3

4326,8

4980,3

5500,0

5426,8

5498,2

2982,6

2427,2

2427,2

2427,2

Увеличение уровня охвата детей, занятых эстетическим образованием.

Обеспечение выполнения муниципального задания ежегодно не менее 95%.

4.1

Мероприятие 1.

Обеспечение деятельности учреждений по дополнительному образованию детей

34368,8

4326,8

4309,7

4667,6

5401,5

5399,0

2982,6

2427,2

2427,2

2427,2

4.2.

Мероприятие 2.

Субсидии бюджетам муниципальных образований на повышение заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры в соответствии с указами Президента РФ

Областной бюджет

471,4

471,4

4.3.

Мероприятие 3.

Софинансирование субсидий на повышение заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры в соответствии с указами Президента РФ

Областной бюджет

199,2

199,2

4.4.

Мероприятие 4.

Субсидии бюджетам муниципальных образований на повышение заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации

Областной бюджет

282,7

282,7

4.5.

Мероприятие 5.

Субсидии бюджетным учреждениям на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в связи с увеличением минимального размера оплаты труда

Областной бюджет

389,5

389,5

4.6.

Мероприятие 6.

Софинансирование субсидий бюджетным учреждениям на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в связи с увеличением минимального размера оплаты труда

Местный бюджет

20,0

20,0

4.7.

Мероприятие 7.

Реализация мероприятий подпрограммы «Развитие культуры» государственной программы Рязанской области «Развитие культуры и туризма на 2015-2020 годы», в том числе: Сохранение, возрождение, развитие и поддержка народных художественных промыслов

Областной бюджет

133,2

133,2

4.8.

Мероприятие 8.

Софинансирование мероприятий подпрограммы «Развитие культуры» государственной программы Рязанской области «Развитие культуры и туризма на 2015-2020 годы», в том числе: Сохранение, возрождение, развитие и поддержка народных художественных промыслов

Местный бюджет

7,0

7,0

4.9

Мероприятие 9.

Расходы на поддержку отрасли культуры, осуществляемые на условиях софинансирования на реализацию мероприятия п.5.10: поддержание достигнутых уровней заработной платы определенных указом Президента РФ отдельных категорий работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры

Местный бюджет

6,540

6,540

4.10

Мероприятие 10.

Мероприятия по поддержанию достигнутых уровней заработной платы определенных указами Президента Российской Федерации отдельных категорий работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры

Областной бюджет

18,7

18,7

4.11

Мероприятие 11.

Субсидии на реализацию мероприятия за счет Резервного фонда Правительства Рязанской области

Областной бюджет

99,2

99,2

ИТОГО

195153,2

21521,6

27138,8

31631,5

30514,1

29316,0

17260,3

12590,3

12590,3

12590,3

6. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Главным результатом реализации разрабатываемой подпрограммы 1 будет достижение поставленных целей, предоставление населению района конституционных гарантий в сфере культуры. Разработанные показатели и индикаторы позволят оценить эффективность реализации подпрограммы (представлены в таблице):



п/п

Наименование целевого индикатора и показателя программы

Ед-ца измерения

Базовый год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

Количество документовыдачи

Тыс. экземп.

111,390

110,446

110,522

110,631

110,672

110,707

110,130

110,135

110,140

110,145

110,150

2

Количество книжного фонда муниципальных библиотек

Тыс. экземп.

95,709

95,556

95,164

95,188

95,201

95,201

95,735

95,740

95,745

95,750

95,755

3

Число модельных библиотек

Ед.

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

4

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культурно – досугового типа от нормативной потребности

Проц.

140

130

120

110

200

200

100

110

100

100

100

5

Количество коллективов самодеятельного художественного творчества, имеющих звание «народный»

Ед.

7

7

7

7

7

6

8

8

8

8

8

6

Среднее число участников клубных формирований в расчете на 1000 человек населения

Чел.

12,5

12,7

12,1

12,9

13,3

14,6

13,9

14,0

14,1

14,2

14,3

7

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры

Проц.

54,4

59,3

93,6

61,4

34,0

61,8

60,2

60,3

60,4

60,5

60,6

8

Сохранение контингента учащихся

Проц.

90

94,3

97,7

108,5

68

100

92

92

92

92

92

9

Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсах, смотрах и других творческих мероприятиях в общем числе обучающихся

Проц.

93

94

94

94

95

95

96

96

96

96

96

10

Доля общедоступных библиотек Рязанской области, обеспеченных широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (со скоростью не ниже256 Кбит)

Проц.

---

---

---

46

85

100

100

100

100

100

100

3) Приложение №2 к муниципальной программе Кадомского муниципального района Рязанской области «Развитие культуры» изложить в следующей редакции:

«

Подпрограмма 2

«Обеспечение условий реализации Программы»

1.Цели и задачи реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является реализация основных направлений муниципальной политики в сфере культуры на территории Кадомского муниципального района.

Задачи подпрограммы:

- создание благоприятных условий для устойчивого развития отрасли;

- исполнение муниципальных функций отдела в соответствии с действующим законодательством;

- осуществление мер муниципальной поддержки в сфере развития культуры и искусства.

Подпрограмма рассчитана на период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2024 года. Все мероприятия подпрограммы реализуются на протяжении всего срока реализации подпрограммы.

2. Сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2016 – 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования по подпрограмме 2 «Обеспечение условий реализации Программы »составляет 54110,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 3690,9 тыс. рублей;

2017 год – 3840,0 тыс. рублей;

2018 год – 4153,7 тыс. рублей;

2019 год – 10615,7 тыс. рублей;

2020 год – 9534,8 тыс. рублей;

2021 год – 5492,4 тыс. рублей;

2022 год – 5594,2 тыс. рублей;

2023 год - 5594,2 тыс. рублей;

2024 год – 5594,2 тыс. рублей.

4. Механизм реализации подпрограммы

Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы является отдел культуры, спорта и туризма администрации Кадомского муниципального района.

Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает:

- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

Исполнитель подпрограммы:

- реализует мероприятия подпрограммы в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.

С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчик Программы осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.

Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.

Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

5. Система программных мероприятий

№ п/п

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Главные распорядители

Исполнители

Источник финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Ожидаемый результат

всего

в том числе по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

Задача 1. Обеспечение эффективного исполнения функций в сфере реализации программы

Отдел культуры

МКУ ЦБУК Кадомского муниципального района

Местный бюджет

54110,10

3690,9

3840,0

4153,7

10615,7

9534,8

5492,4

5594,2

5594,2

5594,2

Достижение не менее 90% запланированных значений целевых индикаторов Программы

1.1

Мероприятие 1.

Обеспечение деятельности отдела культуры, спорта и туризма

9653,3

1282,6

1259,6

1373,9

1406,0

1651,6

651,0

676,2

676,2

676,2

1.2

Мероприятие 2.

Реализация Закона Рязанской области от 13 сентября 2006 г. № 101-ОЗ «О предоставлении компенсаций и льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)» в части субвенций муниципальным образованиям

10935,7

918,7

1052,4

1190,3

1298,0

1287,5

1287,6

1300,4

1300,4

1300,4

1.3

Мероприятие 3.

Обеспечение деятельности учреждений по бухгалтерско- методическому обслуживанию

33521,1

1489,6

1528,0

1589,5

7911,7

6595,7

3553,8

3617,6

3617,6

3617,6

6. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Главным результатом реализации разрабатываемой подпрограммы 2 будет достижение поставленных целей, предоставление населению района конституционных гарантий в сфере культуры. Разработанные показатели и индикаторы позволят оценить эффективность реализации подпрограммы (представлены в таблице):

№ п/п

Целевые индикаторы

2014 год (базовый)

Значения по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Уровень ежегодного выполнения целевых индикаторов, %

-

Не менее 95%

Не менее 95%

Не менее 95%

Не менее 95%

Не менее 95%

Не менее 95%

Не менее 95%

Не менее 95%

Не менее 95%

2

Доля населения, удовлетворенная качеством предоставляемых услуг муниципальными учреждениями культуры

76%

78%

79%

80 %

81%

82%

82%

83%

83%

84%

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кадомского муниципального района Рязанской области.

Глава администрации муниципального

образования – Кадомский муниципальный район

Рязанской области                                                                                    А.П.Кочетков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 13 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы, 190.020.000 Отдельные направления развития культурной деятельности, 190.030.000 Мероприятия по увековечиванию памяти погибших и отличившихся при защите Отечества. Дни воинской Славы и памятные даты России(см. также 290.080.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать